Матиз как сделать спидометр
Добавил пользователь Morpheus Обновлено: 19.09.2024
Здравствуйте. Проблема со спидометром. Скорость показывает на 20 километров больше чем в действительности. Стрелка дёргается. Одометр меняет показания. Грани тросика целые. В чем причина?!
Здравствуйте, это распространенная проблема на данной модели авто. Причина завышенных показаний — высыхание или загрязнение смазки на оси между магнитным маховиком и магнитной чашкой. Нужно снять панель приборов, разобрать ее и устранить загрязнения, удалить остатки смазки, заменить на свежую. Для этого снимаем стрелку и шкалу (подложив бумажку и поддев стрелку тонким изогнутым пинцетом, съемником или ножницами), удаляем смазку с вала магнитной чашки и втулки магнитного маховика. Чтобы правильно установить стрелку, необходимо немного натянуть пружинку. Для этого необходимо надеть стрелку, слегка наживить в положении "6 часов" и вращением по часовой стрелке "обойти" стопорный штифт. Затем осадить стрелку до конца, оставив зазор до шкалы в 1.5-2 мм. Проверить работу механизма возврата можно, оттянув стрелку на 20-40 км/ч и отпустив — стрелка должна плавно, без рывков лечь на стопорный штифт.
С момента покупки авто, показания спидометра были неправильными. Например, при фактической скорости 80-90 км/ч, на спидометре было уже около 140 км/ч. Менял тросик спидометра, датчик спидометра, толку ноль. Ну может совсем немного меньше врать стал и стрелка как то плавнее ходить начала, но в целом проблема осталась. Неприятно, но со временем привык. И вот недавно наткнулся на пост человека, в котором он подробно расписал что нужно делать и вроде как проблема должна уйти. Пробуем)
Я особо не фоткал процесс, так как по ссылке можно пройти и увидеть подробности. Там все рассказано и показано.
По итогу. Проблема не ушла 😔 стало конечно значительно лучше. Теперь врать спидометр начинает примерно на скорости от 60-70 км/ч и чем быстрее едем, тем сильнее врет, т.е. на той же скорости 90 км/ч он показывает 110 км/ч. И теперь ещё добавилась новая фича — до 13-15 км/ч стрелка вообще не реагирует. Такие дела…
В общем, кто с таким сталкивался или просто может посоветовать как этот недуг побороть, буду благодарен!
На ремонте у нас находится автомобиль Дэу Матиз (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска с двигателем 0,8 литра, на котором необходимо заменить тросик спидометра. Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как это сделать своими руками.
При включении передачи в районе панели приборов раздаётся неприятный звук, спидометр при этом не работает. Всё указывает на то, что необходима будет замена тросика. Поднимаем машину на подъёмнике или заезжаем в смотровую яму. Под днищем находим гайку крепления троса спидометра и откручиваем её руками против часовой стрелки:
Поднимаем тросик вверх, выводя из оцепления. Возвращаемся в салон. Откручиваем два самореза в районе панели приборов:
Один саморез по середине, под магнитолой:
Два самореза по бокам от рулевой колонки:
После этого поддеваем пластиковой лопаткой пластиковую накладку на панель по периметру, снимая её с защёлок. Выкручиваем 4 самореза, которые крепят щиток приборов.
Руками снимаем тросик с щитка приборов, он стоит на пружинных фиксаторах:
Затем снимаем разъёмы электропроводки с щитка. Вытаскиваем тросик спидометра наружу из подкапотного пространства. Трос заходит над вакуумным усилителем тормозов, в начале поднимаем его снизу, затем вытягиваем его на себя.
Производим установку нового троса, проверяем его работу до того момента, как закрутите щитов, в нашем случае спидометр заработал, после этого делаем сборку в обратной последовательности.
Видео замена тросика спидометра в Дэу Матиз:
Резервное видео как заменить тросик спидометра в Daewoo Matiz:
Замена тросика спидометра Daewoo Matiz Дэу Матиз 0,8 механика 2011 года
DAEWOO MATIZ Замена троса спидометра
Как починить спидометр на Daewoo Matiz
Daewoo Matiz – Снимаем привод датчика скорости в МКПП
Замена троса сцепления
DAEWOO MATIZ Демонтаж приборного щитка и центральной накладки торпеды Дэу Матиз
Daewoo Matiz – Замена спидометра в приборной доске.
Ремонт ,восстановление троса спидометра на любом авто.
Матиз ложит спидометр
Вариантов немного-либо тросик привода, либо шестерня привода в коробке передач что довольно редколибо сам прибор что вообще значительно менее вероятно.
18 мая 2016 г.
Ослабьте гайку; отсоедините трос; выверните болт и снимите шестерню привода спидометра в сборе. Это вселило надежду, что я на правильном пути. Далее со стороны подкапотного пространства вытаскиваем трос.
Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Замена свечей зажигания Дэу Матиз….
Расположение разъема датчика скорости автомобиля Дэу Матиз. Это вселило надежду, что я на правильном пути.
Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра. Это вселило надежду, что я на правильном пути.
Create an account or sign in to comment
В общем вчера перестала стрелка моего спидометра немного подергиваясь двигаться по цифербату. Вчера же съездил в Восток купил трос за руб. Ну думаю сам заменю. Приезжаю в гараж и началось. Сначала в подкапотном пространстве отсоеденил от коробки трос крепится гайкой открутилась от руки, увидеть куда подходит можно зайдя со стороны левого крыла, заходит прям сверху в коробку.
Далее в салон, берем две отвертки под крест, одна маленький боченок и вторая по длиньше, если будете делать поймете для чего. Откручиваем верхнюю накладку руля, она на четырех саморезах два под заглушками слева и права на накладке, а два прям около рулевой колонки которые можно выкрутить при определенном положении руля, смело крутим в лево , в право и все увидите.
Отсоедините боковой кабель панели инструментов.
Daewoo Matiz 2008, 51 л. с. — самостоятельный ремонт
Расположение уплотняющей втулки и направление извлечения троса спидометра Матиз. Снимите уплотнительное кольцо с корпуса шестерни привода спидометра.
Снимите палец шестерни привода и отсоедините ведомую шестерню. Проверьте на отсутствие повреждений или разрыв уплотнительного кольца. Проверьте на отсутствие износа или повреждений зубья шестерни привода.
Установка троса привода спидометра Матиз проводите в последовательности, обратной снятию. Установите шестерню привода спидометра в картере коробки передач.
Троса управления переключением передач Дэу Матиз снятие и установка Элементы управлением переключения передач Матиз: Снимите воздушный патрубок, соединяющий корпус воздушного фильтра и дроссельный узел. Снимите центральную консоль в салоне автомобиля. Отведите в сторону коврик пола для осмотра троса переключения передач. Отсоедините троса выбора и переключения передач от рычага в следующем порядке: Соответственно не считался и пробег что важно для оценки пробега на залитом топливе.
Вариантов немного-либо тросик привода, либо шестерня привода в коробке передач что довольно редко , либо сам прибор что вообще значительно менее вероятно. Zoom Начал разборку с салона. Все просто-откручиваем накладку панели, откручиваем сам приборный щиток, протискиваем руку вглубь панели и отсоединяем от него две колодки и собственно сам трос.
Места там очень мало! В итоге когда все снял самого тросика в оплетке я не увидел.
Как починить спидометр на Daewoo Matiz
Это вселило надежду, что я на правильном пути. Для большей уверенности я вставил новый тросик в приборку и крутанул его-стрелка сделала рывок, покрутил еще немного и цифра на одометре начала меняться.
Снимаем стрелку и шкалу подложив бумажку и поддев стрелку тонким изогнутым пинцетом, съемником или ножницами: Вот как раз пружинка возврата стрелки: Разбираем далее, и удаляем смазку с указанных частей: Я использовал для этого зубочистку, чуть-чуть ваты и обезжириватель.
Смазал обычным моторным маслом.
Вот эту втулочку по центру нужно хорошо прочистить и смазать: Сборка в обратной последовательности. Один маленький секрет: Чтобы правильно установить стрелку чтобы она нормально возвращалась под действием пружинынеобходимо немного, самую малость, натянуть пружинку.
Для этого нужно надеть стрелку, точнее слегка наживить в положении "6 часов" и вращением по часовой стрелке "обойти" стопорный штифт. Все, стрелка взведена!
Если стрелка спидометра не перемещается по шкале, а одометр продолжает нормально работать, то искать неисправность придётся путём проверки состояния контактов провода, по которому поступает на спидометр сигнал с электронного блока управления ЭБУ или в монтажной плате не работает спидометр на дэу матиз приборов или в самом спидометре. Когда при движении автомобиля стрелка спидометра начинает дергаться, а иногда вдруг падает на нуль и через некоторое время спидометр вновь начинает нормально работать, то это будет первым признаком окисления контактов в колоде датчика скорости.
Поделитесь статьей с друзьями: Прибор соотносит импульсы оборотов с временным фактором и таким образом получает эталонную величину для скорости. Из-за отсутствия механического привода счетчик пройденного пути функционирует частично электрически: Преимущества электронного спидометра: Если спидометр не работает, следует сначала проверить соответствующий предохранитель в отсеке для предохранителей.
Датчик импульсов спидометра Слева спереди на коробке передач мы видим штекер выключателя фары заднего хода 1 и датчик импульсов спидометра 2. Для снятия датчика импульсов спидометра после нажатия на предохранительную скобу разъедините штекер 3нажмите вниз защелку стрелкаповерните датчик импульсов и вытяните.
Импульсы оборотов для спидометра исходят от герконового датчика слева на коробке передач.
Читайте также: