Материалы своими руками для конструирования в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

Много интересных идей по конструированию для детей. Нам потребуется любой конструктор для любого возраста. Удачного творчества!

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

Пояснительная записка:

Конструктивная деятельность – это практическая деятельность, направленная на получение определенного, заранее продуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. конструирование обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

Цель: развитие познавательной активности детей через робототехнику.

Проблема:

Ребята любят делиться со своими друзьями и воспитателями впечатлениями от проведённых выходных. Интересную историю рассказал нам Егор Шишкин. Он со своими родителями поехал отдыхать за Волгу. Они взяли с собой палатку, запасы продуктов и воды. Стояла жара. Запасы воды заканчивались, и папа Егора сказал, что нужно возвращаться домой. Собрав все вещи, семья Шишкиных с неохотой вернулась в город.

Использование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

Использование STEM-технологии в работе с детьми дошкольного возраста

В настоящее время одной из наиболее актуальных проблем современного образования становится достижение современного качества образования. Современный педагог — это прежде всего человек эрудированный, энергичный, креативный, обладающий профессиональными качествами и любящий свое дело. Каждый день появляются новые виды работ и даже целые профессиональные области, именно поэтому современные педагоги должны задуматься, отвечают ли знания и навыки, которым они учат, запросам времени? Что может заинтересовать наших воспитанников, спросите вы. Конечно же, STEM-технология. Именно STEM-технология позволит педагогам вырастить поколение успешных исследователей, изобретателей, технологов и математиков.

Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении.

Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении.

Воспитатель МДОУ Детский сад №126 г. Борзи Забайкальского края Баженова Е.В.

Наши современные дети живут в эпоху активной информации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения окружают нас повсеместно и проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, вызывая у детей интерес к современной технике.

Конструирование в ДОУ было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструирование мышления и на развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход.

LEGO – конструирование –это новая педагогическая технология. Является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей. Применение конструирования во внеурочной деятельности в ДОУ, позволяет повысить мотивацию детей, организовать их исследовательскую и творческую работу.

Светлана Анатольевна Плакса

Главная цель моей работы — это развитие личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослым.

У этого вида конструирования, рассчитанного на весь учебный год есть свои цели и задачи:

  • познакомить с различными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, соединительными деталями: малая и большая эфка, птичка, конек и др.) — основой конструктора
  • научить использовать в качестве эталонов плоские фигуры
  • развивать любовь к природе
  • научить сравнивать предметы по размеру, цвету и др. признакам
  • ознакомить детей с наиболее эффективными приемами работы
  • развивать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам
  • развивать взаимопомощь, сотрудничество, поддержку
  • развивать основы проектной деятельности
  • расширять представления о видах транспорта: наземный, воздушный, водный и т. д.
  • расширять представления о домашних птицах и животных
  • формируется умение читать чертежи и схемы и действовать в соответствии с ними

Конструктор AVToys в старшей группе формирует у дошкольников познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности, приобщает детей к миру технического и художественного изобретательства.

Конструирование с малышами из строительного материала (деревянный и пластиковый конструкторы)

Конструирование с малышами из строительного материала (деревянный и пластиковый конструкторы)

Подготовила: воспитатель Гордиенко Н.С.

«Желтые кубики – это песок,
Кубик зеленый – весенний лесок,
Синие кубики – это река.
Кубиков много – река широка.

Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель- создание из различных материалов разнообразных игровых поделок. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса при использовании Lego-технологий в образовательной деятельности в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

  • обучать участников мастер-класса навыкам применения ЛЕГО–технологии;
  • показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования;
  • формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в образовательной деятельности ЛЕГО-конструктора.

Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, проектор, шарик 1 см в диаметре, картотека схем и образцов для выполнения заданий, игрушка — самоделка мистер Почемучкин, мультимедийная презентация, лёгкая музыка.

Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет

Детское творчество. Конструирование как вид деятельности детей в возрасте 6-7 лет

Детское творчество – это деятельность, которая может развить способности ребенка, заложенные при рождении.

В настоящее время в дошкольных учреждениях особое внимание уделяется детскому конструированию. Его можно с уверенностью отнести к детской деятельности, т.к. оно в полной мере соответствует способностям, интересам и возможностям детей. Благодаря конструированию ребенок достаточно быстро приобретает навыки, умения, развивается в эстетическом, а также в умственном развитии. Моторика рук напрямую можно связать с центрами речи, а это значит, что конструирование способствует более быстрому развитию речи ребенка.

Любой малыш имеет в себе задатки конструктора. Дети способны придумывать и создавать свои конструкции, различные постройки, применяя при этом творчество, сообразительность, любознательность. В процессе конструирования чего-либо, ребенок познает такие понятия, как свойства деталей и их скрепление, комбинирование деталей, ребенок учится использовать выкройки, эскизы, чертежи, знакомится со свойствами разных материалов: картона, ткани, бумаги, природных материалов. Ребенок опытным путем может достигать наилучшего для себя результата. При этом свою первоначальную задумку он может менять. У детей, которые увлекаются конструированием, богатое воображение, фантазия, такие дети очень любят экспериментировать и изобретать, у них хорошо развито ассоциативное, логическое мышление, а также память, а это и есть основа интеллектуального развития. У таких детей, как правило, высокие показатели подготовки к школе.

В майском Указе № 204 от 07. 05. 2018г. "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации В.В. Путин обратил наше внимание на то, что стране нужны специалисты в области инженерных технологий. И уже несколько лет мы с нашими воспитанниками работаем над этой темой.

Развитие способностей к конструированию активизирует мыслительные процессы ребёнка, рождает интерес к творческому решению поставленных задач, к взаимодействию со сверстниками (работа парами или командой), к изобретательности и самостоятельности, инициативности и стремлению к поиску нового и оригинального, а, значит, и способствует развитию одарённости. Ребенок не потребляет, он творит: создает предметы, мир и жизнь.

Автор конспекта: Воспитатель Щенова Светлана Анатольевна МБДОУ №104 город Томск

Цель:

  • дать представления детям о строительных деталях (кирпичик, куб, брусок, пластина, цилиндр и др.), деталях конструктора; свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания);
  • развивать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки.
  • Упражнять детей в строительстве различных домов.

Задачи приоритетной образовательной области:

Оборудование для педагога: ноутбук, экран, проектор.

Читайте также: