Математика 4 класс как сделать палетку страница 43

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Часть 1:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ? 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 ? 23 24 25 26 27 28 ? 29 30 31 32 33 34 35 36 ? 37 38 39 40 41 42 43 ? 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 ? 54 55 56 57 58 59 ? 60 61 62 63 64 65 66 67 ? 68 69 70 71 72 73 ? 74 75 76 77 78 79 80 ? 81 82 83
Стр 18, Что узнали. Чему Научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
Стр 19, Дополнительные задания: 1 2 3 4
Стр 20, Помогаем друг другу сделать шаг к успеху: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 ? 94 95 96 97 98 99 ? 100 101 102 103 104 105 106 ? 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 ? 117 118 119 120 121 122 123 124 ? 125 126 127 128 129 130 131 132 133 ? 134 135 136 137 138 139 140 141 142 ? 143 144 145 146 147
Стр 31, Дополнительные задания: 1 2 3
Стр 34, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Стр 31, Странички для любознательных: 1 2 3 4 5 6 7
148 149 150 151 152 153 154 155 ? 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 ? 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 ? 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 ? 191 192 193 194 195 196 197 198 199 ? 200 201 202 203 204 205 206 207 208 ? 209 210 211 212 213 214 215 216 ? 217 218 219 220 221 222 ? 223 224 225 226 227 228 229 230 ? 231 232 233 234 235 236 237 238 ? 239 240 241 242 243 244 245 ? 246 247 248 249 250 251 252 253 ? 254 255 256 257 258 259
Стр 53, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Стр 55, Дополнительные задания: 1 2 3
Стр 58, Тест: 1 2
260 261 262 263 264 265 266 ? 267 268 269 270 271 272 273 274 275 ? 276 277 278 279 280 281 282 ? 283 284 285 286 287 288 289 290 ? 291 292 293 294 295 ? 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 ? 306 307 308 309 310 311 312 ? 313 314 315 316 317 318 ? 319 320 321 322 323 324
Стр 69, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Стр 70, Странички для любознательных: 1 2 3 4
Стр 71, Задачи-расчеты: 1 2 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27
Стр 73, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6
Стр 71, Тест: 1 2
325 326 327 328 329 330 331 332 ? 333 334 335 336 337 338 339 ? 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 ? 350 351 352 353 354 355 356 ? 357 358 359 360 361 362 ? 363 364 365 366 367 368 369 370 371 ? 372 373 374 375 ? 376 377 378 379 ? 380 381 382 383 384 385 386 387 ? 388 389 390 391 392 393 394 ? 395 396 397 398 399 400 401 402 403 ? 404 405 406 407 408 409 410 ? 411 412 413 414 415 416 417 ? 418 419 420 421 422 423 424 425 ? 426 427 428 429 430 431 432 433 434 435 436
Стр 91, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50
Стр 95, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7 8
Стр 96, Тест: 1 2
Стр 98, Тексты для контрольных работ: 1 2 3 4 5 6 7 8
Стр 99, Задания повышенного уровня сложности: 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Часть 2: 1 2 3 4 5 6 7 ? 8 9 10 11 12 13 ? 14 15 16 17 18 19 20 ? 21 22 23 24 25 26 ? 27 28 29 30 31 32 33 34
Стр 9, Задачи-расчеты: 1 2 3
Стр 10, Дополнительные задания: 1 2 3 4
35 36 37 38 39 ? 40 41 42 43 44 45 46 ? 47 48 49 50 51 52 53 ? 54 55 56 57 58 59 60 ? 61 62 63 64 ? 65 66 67 68 69 70 71 72
Стр 18, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6
Стр 20, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32
Стр 23, Дополнительные задания: 1 2
Стр 24, Помогаем друг другу сделать шаг к успеху: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
? 73 74 75 76 77 ? 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 ? 88 89 90 91 92 93 94 ? 95 96 97 98 99 100 101 ? 102 103 104 105 106 107 108 ? 109 110 111 112 113 ? 114 115 116 117 118 119 ? 120 121 122 123 124 ? 125 126 127 128 ? 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138
Стр 35, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28
Стр 37, Дополнительные задания: 1 2
Стр 38, Тест: 1 2
Стр 40, Математика вокруг нас. 1 2 3 4 5 6
139 140 141 142 143 144 145 ? 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 ? 156 157 158 159 160 ? 161 162 163 164 165 166 167 168 ? 169 170 171 172 173 ? 174 175 176 177 178 179 180 181 ? 182 183 184 ? 185 186 187 188 189 190 ? 191 192 193 194 195 196 197 ? 198 199 200 201 202 203 204
Стр 52, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5
Стр 54, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
Стр 56, Дополнительные задания: 1 2
? 205 206 207 208 209 210 ? 211 212 213 214 215 216 217 218 ? 219 220 221 222 223 224 225 ? 226 227 228 229 230 231 ? 232 233 234 235 236 237 ? 238 239 240 241 242 243 244 245 246 ? 247 248 249 250 251 252 253 254 255 ? 256 257 258 259 260 261 262 263 264 ? 265 266 267 268 269 ? 270 271 272 273 274 275 276 277 278
Стр 67, Что узнали.Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Стр 68, Задачи-расчеты: 1 2 3 4 5 6 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25
279 280 281 282 283 ? 284 285 286 287 288 289 ? 290 291 292 293 294 295 296 297 298 ? 299 300 301 302 303 304 305 306 307 ? 308 309 310 311 312 313 314 315 ? 316 317 318 319 320 321 322
Стр 78, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7
Стр 80, Готовимся к олимпиаде: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Стр 82, Что узнали. Чему научились: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37
Стр 86, Итоговое повторение всего изученного: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29
Стр 89, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7 8
Стр 90, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Стр 92, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19
Стр 94, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7
Стр 95, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6
Стр 96, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Стр 97, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39
Стр 103, Помогаем друг другу сделать шаг к успеху: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Стр 104, Материал для расширения и углубления знаний: 1 2 3
Стр 105, Дополнительные задания: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Стр 108, Дополнительные задания: 1 2 3 4
Стр 110, Дополнительные задания: 1 2
Стр 111, Дополнительные задания: 1 2
Стр 112, Дополнительные задания: 1 2
Стр 113, Дополнительные задания: 1 2 1 2
Стр 114, Тексты для контрольных работ: 1 2 3 4 5 6 7 8
Стр 115, Задания повышенного уровня сложности: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ?

Вычисление площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Глоссарий по теме:

Площадь - свойство фигур занимать место на плоскости.

Длина - свойство предмета “быть протяжённым в пространстве”

Палетка - прозрачная пластинка, разделенная на единицы площади.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

  1. Математика: 4 класс: учебник в 2 ч. Ч.1/ М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова – М. Просвещение, 2016. – с. 36-38
  2. Всероссийские проверочные работе. Математика. Рабочая тетрадь 4 класс в 2 ч. Ч 1/ под.ред. Н.А. Сопруновой – М.; Просвещение, 2016. – с. 50 -68

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Вычислите площадь прямоугольника, если известно, что его длина равна 8см, а ширина 5см.

Вы уже знаете, чтобы найти площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину. S= 8 ∙ 5 = 40 см 2

А теперь попробуйте вычислить площадь данной фигуры:


-?

Сегодня мы узнаем, что для нахождения площади фигур можно использовать палетку. Палетка – это прозрачная плёнка, которая может быть разбита на квадратные дециметры, квадратные сантиметры, квадратные миллиметры. Простейшая палетка - лист кальки, разделенный на квадратные сантиметры. Палетку используют для измерения площади фигур, ограниченных кривой линией.


Чтобы найти площадь данной фигуры, нужно:

1) На данную фигуру наложить палетку. Не сдвигать!

2)Сосчитать, сколько целых клеток- квадратных единиц - содержится в фигуре.


Целых 34 клетки.

3) Сосчитать, сколько нецелых квадратных единиц содержится в фигуре.

Неполных 8 клеток.

4) Количество нецелых квадратных единиц разделить на 2, примерно столько целых квадратных единиц они образуют.

5) Сложить числа, полученные в пунктах 2 и 4.

6) В ответе записать, что площадь фигуры приблизительно равна найденной сумме.

S = 34 + (8 : 2) = 38 см 2

Ответ: S = 38 см 2

Задания тренировочного модуля:

1. Определите, какая фигура имеет большую площадь, а какая - меньшую, и решите ребус соответствия.


Правильный ответ: Прямоугольник – большую, круг – меньшую.

Сторона клетки фигуры на рисунке равна 1 см. Найдите её площадь и периметр.

Нанами11

Пожалуйста помогите 3) |2x - 5| = 2 - x 4) |x + 2| = 2(3 - x) ; 5)|x|=x+3 : 6) |x-2|=3|3-x|; 7) |3 - 4x| = |5 - 6x| 8) |x + 2| = 2(3 - x) 9) |3x-5|=| … 5-2x|| 10) |x - 2| = 3|3 - x| Решить как цровнение!

а) Два всадника одновременно выехали из посёлка в одном направлении. Скорость одного всадника – 10 км/ч, а друго- го - 8 км/ч. Через сколько часов рас … стояние между ними будет составлять 6 км? уравнением​

В презентации показано, как накладывать и как считать с помощью палетки неправильные фигуры. Поможет учителю избежать объяснения кажому ученику индивидуально, при возникновении вопросов. Конспект составлен в соотвтествии с требованиями ФГОС НОО

ВложениеРазмер
paletka.pptx 433.22 КБ
paletka.doc 76 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Как найти площадь? 2 см

Как найти площадь? 3см 1см

Как найти площадь?

Как найти площадь?

Домашнее задание С. 44 № 194, 199

Предварительный просмотр:

Тип урока: урок изучения нового материала

Дидактическая цель: создать условия для знакомства учащихся с палеткой; формирования навыков использования палетки для измерения площади фигур неправильной формы.

Планируемые результаты (УУД):

а) предметные: 1. научить выполнять приближенное вычисление площадей; 2. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.; 3. выражать величины в различных единицах,; 4.Решать текстовые задачи в 2 и более действий арифметическим способом;

  • познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; 2. осуществлять поиск и анализ полученной информации. 3.. использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2. Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии
  • коммуникативные: 1. уметь слушать собеседника; 2 владеть диалогической и монологической формами речи; 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • в) личностные: 1. оценивать свою деятельность на уроке; 2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 3. Уметь самостоятельно выполнить работу и осознать личную ответственность за проделанную работу.
  • ФОУД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Ресурсы: конспект урока; учебник Моро, 4 кл,1 ч, тетрадь, палетка.

Эскиз оформления доски:

- Здравствуйте, меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас уроки. Первый урок – математика, посмотрите на парты, у вас лежит учебник, тетрадь, пенал и дневник. У кого все готово, садитесь.

-проверяют рабочее место

регулятивные : 1. Принимать учебную задачу; 2. Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии коммуникативные: 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

личностные: 2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- ребята, скажите, с чем вы знакомились на прошлых уроках математики?

- а что такое площадь?

- давайте сейчас вы будете учителем, а я ученицей. Научите меня, как узнать площадь этой фигуры: уточнить какая фигура, почему 2*2?

- Молодцы! А у такой фигуры?

А теперь давайте попробуем найти площадь вот такой фигуры:

- а как вы думаете, вообще возможно узнать площадь у такой фигуры?

- измеряли площадь, знакомились с площадью

- площадь – это место, которое занимает фигура

познавательные: 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме; регулятивные: 1. Принимать учебную задачу; 2. Владеть саморегуляцией как способностью к мобилизации сил и энергии

коммуникативные : 1. уметь слушать собеседника; 2 владеть диалогической и монологической формами речи; 3.Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Личностные: 2. учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; 3. Уметь самостоятельно выполнить работу и осознать личную ответственность за проделанную работу.

Постановка цели и определение темы урока

- Как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

- на уроке мы научимся выполнять приближенное вычисление площади и познакомимся с приспособлением для этого.

-будем учиться измерять площадь таких фигур

познавательные : 1. Строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

Изучение нового материала

А чтобы узнать, что такое палетка, давайте откроем учебник на стр.43 и прочитаем правило. Итак, давайте своими словами скажем, что такое палетка?

Давайте посмотрим на фигуру, после правила. Это фигура, на которую наложили палетку, как же палетка нам поможет? Как вы думаете?

- давайте будем разбираться. Читаем первое предложение после картинки. Мы на самом деле будем считать квадраты. Но только полные квадраты, которые полностью окрашены синим цветом. Сосчитаем квадраты. Сколько их?

- а сколько неполных квадратов, посчитайте и проверьте, правильно ли авторы учебника посчитали?

- договорились ученые два неполных квадратных сантиметра считать за один полный, то есть два неполных квадратика, за один полный. Тогда мы 20 неполных поделим на 2 и получим 10 полных квадратных сантиметров. Да еще 21 полный квадратный сантиметр – сколько всего?

И обязательно нужно записать ответ. Обратите внимание на слово – примерная – почему мы так написали?

Потому что, мы считали не только полные квадратные см, но и неполные, значит ответ может быть неточным, примерным.

- ребята, кто заполнил, что мы делали, чтобы найти площадь такой фигуры? Давайте проговорим, что мы сделали в первую очередь?

- верно, давайте посмотрим на слайд и проверим:

- молодцы! Итак, давайте теперь попробуем измерить площадь фигуры, с которой мы начали наш урок. Итак, кто попробует у доски объяснить, как мы это сделаем?

Читайте также: