Математическая иллюзия своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

(статистическое и неподвижное изображение как бы оживает и начинает двигаться).

Невозможный треугольник Эшера.

Если двигаться по лестнице по часовой стрелке, то мы будем постоянно подниматься, а если будем двигаться против часовой стрелки, то – спускаться.

Четыре больше двенадцати

Песенка английских студентов.

Чем больше учишься, тем больше знаешь. Чем больше знаешь, тем больше забываешь. Чем больше забываешь, тем меньше знаешь. Чем меньше знаешь, тем меньше забываешь. Но чем меньше забываешь, тем больше знаешь. Так для чего учиться?

10 дней отдыха на осенних и весенних каникулах

Летние и зимние каникулы 100 дней

Ночью в школу не ходят

Уроки продолжаются четвертую часть дня

Старик, имевший трёх сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний — треть и младший — девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали делёж, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, браться обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил по завещанию.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями

Анимации и картинки, приведенные ниже, безусловно, изменят ваше отношение к действительности. Глядя на них, можно задаться вопросом: что такое реальность на самом деле? И что наш мозг воспринимает как реальность?

Приведенные ниже примеры изображений пытаются обмануть ваш мозг и показать вам ложную действительность. Увлекательного просмотра!

На самом деле эти квадраты одинакового цвета. Приложите палец горизонтально на границе между обеими формами и увидите, как всё изменится.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-01


Фото: americanscientist

Посмотрите искоса. Здесь вы должны увидеть знакомое лицо.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-02


Фото: неизвестно

Если смотреть на нос этой дамы в течение 10 секунд, а затем быстро моргнуть, глядя на светлую поверхность, то её лицо должно появиться в полном цвете.

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-03


Фото: неизвестно

Эти автомобили выглядят так, словно они разных размеров .

30 изображений с невероятными визуальными иллюзиями-04


Фото: Neatorama

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Вогнуты ли линии? Кажется, что круги расположены по дуге. На самом деле они все лежат на одной прямой.

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Задачи: 1.Изучить теоретический материал по данной теме; 2.Изучить задачи, связанные со зрительными иллюзиями, и объяснить их с точки зрения геометрии; 3.Изучить восприятие иллюзий учащимися нашей школы; 4.Создание собственных оптических иллюзий

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Методы исследования 1.Теоретический: изучение литературы, Интернет­ресурсов, сопоставление существенных признаков; 2.Эмпирический: доказательство, анкетный опрос, анализ, сравнение, обобщение, классификация информации; 3.Математический: построение диаграмм.

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Классификация иллюзий: •Иллюзии размера •Иллюзии движения •Иллюзии двойственности •Иллюзии глубины Осел или тюлень? . Старуха или принцесса

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Причины иллюзий Учёные объясняют, что основными причинами возникновения оптических иллюзий является:  1. Наши глаза так воспринимают идущий от предмета свет, что в мозг приходит ошибочная информация;  2. Нарушения происходят уже во время передачи по нервным путям к мозгу.  3. Мозг не всегда правильно реагирует на сигналы, проходящие от глаз.

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Объект Тьерри Объект состоит из пяти одинаковых ромбов с углами 60 и 120 градусов. На рисунке можно увидеть два куба, соединенные по одной поверхности. Если вести взгляд снизу вверх, отчетливо виден нижний куб с двумя стенками вверху, а если вести взгляд сверху вниз ­ верхний куб со стенками внизу. Все участники эксперимента видят два куба. Общий вывод: Проведя анализ полученных результатов, мы пришли к выводу, что большинство учащихся видят иллюзии. Значит, обманы зрения существуют.

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Двойственность изображений Белка или собака? Молодая медсестра или старуха? Лев или мышь? Осел или тюлень?

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Высота столба С1 А1 Во сколько ВС1 больше ВА1 во столько же раз СС1 больше АА1 Вывод: С позиции геометрии, в приведенном примере мы имеем дело с подобными фигурами

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа "В мире математических иллюзий"

Презентация по математике 6 класс исследовательская работа

Моя гипотеза подтвердилась. Часто обман зрения – иллюзию можно обосновать математически с помощью законов геометрии.


Морис (Мауриц) Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) 1898 - 1972 родился в Леевардене (Голландия), создал ряд уникальных работ-рисунков, в которых использован или показан широкий круг математических идей. Мауриц увлекался рисованием с детства и в юности познакомился с технологией формирования печатного рисунка


.

Когда он учился в школе, родители планировали, что он станет архитектором, но плохое здоровье не позволило Маурицу закончить образование, и он стал художником. До начала 50-х годов он не был широко известен, но после ряда выставок и статей в американских журналах (Time и др.) он получает мировую известность. Среди его восторженных поклонников были и математики, которые видели в его работах оригинальную визуальную интерпретацию некоторых математических законов. Это более интересно тем, что сам Эшер не имел специального математического образования


.

В 1921 году семья Эшеров посетила Ривьеру и Италию. Молодой Морис был очарован пейзажами и растительностью средиземноморья. Эта любовь к природе южной Европы осталась с ним на всю жизнь. Потом он не раз возвращался в Италию



.

Во время одного из путешествий в Италию Эшер проездом посетил Альгамбру (Испания), где познакомился с арабским декоративным искусством. В 1923 году Эшер женился и прожил в Италии более десяти лет, после чего в 1935 году переехал Швейцарию, а чуть позже в Бельгию



.

В 1936 году Эшер вторично посетил Альгамбру для детального изучения мавританских мозаик. После этой поездки художник начал активно экспериментировать с изображением мозаичных изображений. В 1937 году он создает свою знаменитую работу "Метаморфозы". В 1940 году после смерти матери Эшер с супругой Джеттой переехали в оккупированную Бельгию, где художник и прожил до конца своих дней



.

По окончании Второй Мировой Войны Эшер обрел настоящую популярность. Его работы оказались оценены математиками. В период с 1950 по 1960 годы он создал свои наиболее известные картины в том числе и с невозможными конструкциями. В начале 1960-х годов Эшер выступил с лекциями в Кебридже (Англия) и в США



.

Творчество Эшера оказало огромное влияние на несчетное количество художников в разных странах мира. Среди них и Жос де Мей, и Сандро дель Пре, и Иштван Орос. Работы Эшера являются наиболее излюбленными среди математиков



.

В процессе своей работы он черпал идеи из математических статьей, в которых рассказывалось о мозаичном разбиении плоскости, проецировании трехмерных фигур на плоскость и неевклидовой геометрии. Он был очарован всевозможными парадоксами и в том числе "невозможными фигурами"



.


Парадоксальные идеи Роджера Пенроуза были использованы во многих работах Эшера. Наиболее интересными для изучения идеями Эшера являются всевозможные разбиения плоскости и логика трехмерного пространства.

Читайте также: