Математическая гусеница своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

В комплекте 2 листа А4 для САМОСТОЯТЕЛЬНОГО распечатывания:

10 фигурок разноцветных гусениц, составленных из одинаковых по форме и размеру сегментов. Каждая гусеница длиннее предыдущей на один элемент.

Для большей наглядности цвета расположены в определенной последовательности – для каждой цифры свой цвет. Улыбки на мордочках гусениц представляют собой градацию – от самой грустной (0) до самой веселой (10).

Дидактическая игра познакомит ребенка с количественным и порядковым счетом (в прямом и обратном направлениях) в пределах 10.

В процессе игры с числовыми рядами в виде забавных гусениц, оказываются задействованы разные сенсорные системы, что способствует лучшему запоминанию полученных знаний.

А научить ребенка считать в пределах 10 единицами и до 100 десятками поможет:

Как играть и изготовить игру? вы можете узнать в описании .

Как скачать и оплатить игры? вы можете узнать, кликнув здесь .

Правила игры и инструкция по изготовлению

Как играть?

Перед малышом выложите фигурки разноцветных гусениц.

Сначала пусть ребенок посчитает сколько их всего.

Далее предложите посчитать сегменты (колечки) у гусениц. Обратите внимание ребенка, что чем длиннее тело гусенички, тем больше счет.

Объясните малышу, что у младших гусениц меньше цветных сегментов (колец), а у старших больше.

Ребенок должен разложить гусениц столбиком сверху вниз, в порядке возрастания (убывания) цветных частей – от одного до десяти и от десяти до одного.

1 этап игры. Обращаем внимание ребёнка на соотношение между гусеницами, которые в столбике находятся рядом.

Например, – Какая гусеница длиннее? (Покажите на сравниваемые гусеницы, например, 1 и 2).

– Какая гусеница короче? (дождитесь ответа ребёнка). Значит, что больше: два или один? Что меньше: один или два?

Важный момент! Стимулируйте ребёнка самому не только смотреть, но и ощупать, подвигать фигурки, накладывать друг на друга.

2 этап игры. Таким образом, когда ребёнок познакомится с числом 3 и далее, можно начинать сравнивать гусениц (и соответственно числа), располагающиеся в числовом ряду НЕ рядом.

Здесь можно предложить ребёнку указать пальцами соответствующие гусеницы. Включаем в процесс тактильное восприятие и фиксируем внимание.

Учим ребёнка находить разницу в длине гусениц: на сколько элементов одна из указанных гусениц длиннее/короче другой.

Для этого задания можно использовать вертикальную линию (линейку).

Как изготовить игру?

Распечатать материал на плотной фотобумаге. Вырезать фигурки, заламинировать и снова вырезать.

Воспиталка меня уже отругала. Хотя, чёй-та, подумала я? Согласилась-то добровольно, за свой счет, еще и торопиться должна. Вроде дело -то не первой необходимости! Ну да ладно. Сегодня понесу вечером — утром детей много, нереально все собрать.

Началось все с того, что дали мне вот такой кубик, которых у них 6 штук.

Размером он 20х30х10см

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

И попросили сшить зеленые чехлы, типа гусеницы. Ну и чего-нибудь где-нибудь для моторики. А остальное сделала моя бурная фантазия. Мне бы остановиться иногда. А-то заносит она меня очень далеко! Столько мелкой работы себе напридумывала, май гад!

Плащевку выбирала очень очень плотную. Но ее был остаток, 1,25. Пришлось скомбинировать с такой же плотной, а она только черная была. Ну думаю с черными лапками и липучками нормально смотрится.

Гусеничка двухсторонняя — одна сторона счет, вторая фигуры.

Вот такая длинная вышлаФото, чтоб размер показать)

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Теперь по порядку. Так как это гусеница, то на каждом кубике насекомые) Везде нужна закономерность!

Первый кубик — цифра 1 и одна бабочка

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

С другой стороны фигура Круг

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Второй кубик — цифра 2 и 2 стрекозы

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Обратная сторона — прямоугольник

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Третий кубик — цифра 3 и 3 божьих коровки

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Обратная сторона — треугольник

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Четвертый кубик — цифра 4 и четыре паучка

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Обратная сторона — квадрат

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Ну и последний пятый кубик — цифра 5 и пять пчёлок

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

И обратная сторона — овал

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Ну и голова, хотя про нее сначала надо было)))

Мне сказали, что кубиков 5. Вот я думала в голову че-нить напихать. А оказалось, что их шесть. Еле засунула прямоугольный куб)))

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Ножки все на липучках. 22 штуки. По 2 с обеих сторон кубика. И на голове 2. Набиты немного синтепоном и насыпан горох, для моторики. Поэтому для удобства стирки стелала съемными. Да и можно игры придумать с собиранием-прилипанием)

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Каждый кубик застегивается на молнию. Легко одевается и снимается.

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Между собой кубики тоже скрепляются на липуках. А когда нужны по отдельности, то липучки просто скрепить на боковой стороне.

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

2 кубика пустые, вот и морщиня все) У меня всего 2 основы. Остальные в саду.

Моя вымученная МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА для сада. Неужели я ее доделала.

Для аппликация я испольховала фетр, флис, бусины, поговицы, декор тесьму, липучки.


Моему малышу скоро будет два года, и он уже начал говорить. Правда, он еще не произносит полные предложения, но хорошо выражает свои желания простыми словами. Привычные игрушки ему уже наскучили. И поэтому я решила сделать такую, которая будет интересна даже тогда, когда он подрастет. В Сети случайно увидела мастер-класс по изготовлению веселой гусеницы и решила воплотить идею в жизнь. Сразу скажу, что малышу новая игрушка очень понравилась.


Пара интересных идей

Конечно, каждая мама и малыш могут сами решить, как играть с этой веселой и яркой игрушкой. Я лишь подскажу пару идей, которые мы применяем сейчас или будет применять в будущем.

  • Корпус гусеницы состоит из 10 секций с липучкой, что позволяет малышу менять расположение элементов, из которых состоит игрушка.
  • Детям постарше можно называть цвета, они будут повторять. Это можно делать как в порядке цветов в радуге, так и в любом другом.
  • Можно также научить ребенка счету. Таким образом ребенок, играя, научится считать от 1 до 10 и обратно.
  • Если мама знает другие языки, то можно научить его счету и цветам на другом языке.
  • Игрушка также поможет улучшить внимание. Для этого нужно убрать 1 или 2 секции, а ребенок должен вспомнить, каких не хватает.


Инструменты, которые пригодятся в работе

К необходимым материалам относятся стандартные предметы, которые обычно используются при изготовлении мягких игрушек. Это цветной войлок, нитки, наполнитель, игла, ножницы, шаблон игрушки и липучка.



Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы и листочки основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, после этого правильно подобрать листочек такого же цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал?

Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета на листе такого же цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?

Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу.

-Какого цвета это брюшко у гусеницы?

Предложить ребенку собрать гусеницу синего цвета на листе желтого цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?


Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)

-Голова какая? (круглая, желтая)

-Брюшко какое? (круглое, зеленое)


Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.

Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.

-Какого она цвета?

-Какого размера голова гусеницы? (большая)


9 июня 2015г. отправлены дипломы, сертификаты и подарки победителям и участникам Выставки юга Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры заказной бандеролью на адрес ДОУ. Подробно >>>

сделана и разработана воспитателем 1младшей группы

Сырескиной Валентиной Емельяновной.

Сенсорное развитие ребенка

– это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накоплении представлений об окружающем мире.

Основной задачей

раннего развития ребенка в 2-3 года является развитие сенсорики, мелкой моторики и координации движений. Хорошим помощником в развитии мелкой моторики в нашей группе являются различные развивающие игрушки, которые мы делаем сами.

Учим детей (особенно раннего возраста) в процессе игры собирать звенья гусеницы, определять цвет, величину; развивать речь.

Оборудование:


Голова гусеницы красочно оформлена.

Описание игры:

1.На столе разложить детали гусеницы.


2.Ребенку предлагается выбрать детали одного цвета или разных цветов.


Волосата, зелена

В листьях прячется она.

Хоть и много ножек,

Бегать все равно не может.


3.Собрать гусеницу, закрепить детали друг с другом с помощью липучек.


Другие варианты игры:

1. На стол положить готовую гусеницу и предложить показать определённые цвета (белый круг, красный, жёлтый) и т.д.


Усложнённый вариант игры


Рассказываем сказку.

Жил был маленький Дракончик.

Он был весёлый, дружелюбный.


Жила была на свете одна маленькая гусеница. Родилась она летом, а так как лето у нас короткое – всего три месяца, чтобы успеть до осени подрасти, она всегда и везде торопилась. Быстрее, быстрее. Надо успеть! И вот однажды одна так торопилась, что споткнулась и … рассыпалась (разбросайте шарики по столу, но не далеко). Вот сидит гусеница и плачет.

– Привет, (имя ребенка)!

– Привет, Гусеница! Почему ты плачешь?

– Я так торопилась успеть все съесть, что споткнулась, упала и рассыпалась! Помоги мне, пожалуйста!

Давай поможем Гусенице, соберем ей шейку, пузико, спинку, хвостик. (Малыши прикрепляют шарики на место). Вот какая красивая гусеница у нас получилась! Давай ей скажем, что быстро бегать и постоянно торопиться не надо! Это может плохо кончиться!

– Гусеница, ты больше не будешь торопиться?

– Нет! Спасибо тебе, (имя ребенка)!

А где же у нашей гусеницы дружок Дракончик? Вот и он! Как здорово получилось! Замечательно! Пускай теперь они вместе поиграют.

В последнее время проблемы коррекции речи приобретают особую актуальность. Число детей с нарушениями речи постоянно возрастает. Среди методов коррекции логопедических нарушений дошкольников в плане эффективности хорошо себя зарекомендовали логопедические игры. Однако стандартные логопедические игры очень быстро становятся детям скучными и неинтересными. Ребёнку очень трудно удержать внимание, многократное повторение одного и того же речевого материала понижает интерес ребенка, что значительно снижает усвоение им материала.

представляющее собой изображение гусеницы, состоящей из трёх кругов разного цвета.

На каждый круг с помощью липкой ленты ребёнок прикрепляет картинки в зависимости от предложенного ему варианта игры. Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5−7 лет), оно позволяет быстро автоматизировать различные навыки по развитию речи у ребёнка, поскольку создаётся ситуация многократного повторения. Использование данной дидактической игры благодаря её многоцелевой направленности, неординарности и эмоциональности проведения и заинтересованности детей даёт возможность не только разнообразно упражнять ребенка в закреплении правильного произношение нарушенных звуков, но и проводить работу по активизации словарного запаса детей, формированию лексико – грамматических категорий и связной речи.

  • Автоматизация и дифференциация поставленных звуков;
  • Формирование фонетико – фонематических представлений и слоговой структуры слова;
  • Формирование лексико – грамматических категорий и связной речи;
  • Активизация психических и познавательных процессов, работоспособности детей;
  • Развитие коммуникативных навыков общения детей.

В процессе работы с данным дидактическим пособием у детей появляется желание заниматься, потому что есть возможность выполнять разные виды упражнений в игровой форме. Кроме этого происходит совокупная работа всех анализаторов: слухового, зрительного, речедвигательного, что позволяет наиболее эффективно проводить коррекционно — логопедическую работу.

Предлагаемый материал может быть использован как на индивидуальных, так и подгрупповых логопедических занятиях.

Формирование звукопроизношения

Цель: закреплять правильное произношение звуков [С], [З], [Ц], [Р], [Л], [Ш], [Ж], [Ч], [Щ] в словах.

Цель: Упражнять детей в дифференциации звуков с – з – ц, с — ш, ж – з, р – л. Развивать фонематический слух детей, умение различать в словах заданные звуки.

Ход игры: Если в названии предмета слышится звук [с], то ребёнок картинку прикрепляет к первому кружку гусеницы, если звук [з] – ко второму кружку, если со звуком [ц] – к третьему кружку. Точно также проводится игра с остальными звуками на дифференциацию.

Формирование фонематических представлений и слоговой структуры слова

Цель: Развитие фонематического анализа, а также внимания и мышления.

Ход игры: Ребёнок, подбирая картинки, называет их и объясняет свой выбор.

Цель: совершенствование навыка выделять первые гласные и согласные звуки в словах.

Ход игры: Ребёнок называет любую понравившуюся картинку на панно и выделяет звук, с которого начинается название картинки.

Цель: Упражнять детей в выделении последнего звука в слове.

Ход игры: Ребёнок называет картинки, прикреплённые на панно, и последний звук в слове.

Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине или конце).

Ход игры: Педагог называет звук и предлагает определить его позицию в названии предмета

Цель: Упражнять детей в собирании слов из звуков.

Цель: совершенствование навыка деления слов на слоги.

Один слог: лук, лось, шкаф, лещ, ключ и т.д.

Два слога: сова, осы, ваза, труба, шапка, лыжи, бочка и т.д.

Три слога: жёлуди, девочка, катушка, самокат, радуга и т.д.

Четыре слога: медвежонок, черепаха, гусеница, пуговица и т.д.

Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах.

Ход игры: Дети выкладывают схему любого понравившегося слова.

Цель: Упражнять детей в умении выделять все звуки в словах и соотносить их с буквами.

Ход игры: Ребенку предлагается выбрать любую картинку, назвать ее и написать слово магнитными буквами.

Цель: Упражнять детей в умении читать.

Ход игры: Ребенку необходимо прочитать слово на карточке и найти соответствующую картинку, затем записать слово на доске магнитными буквами.

Формирование грамматического строя речи

Ход игры: Найди и назови:

Цель: Упражнять детей в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Ход игры: Назвать предмет и сказать так, что их много: Самолёт – самолёты – самолётов; топор – топоры – топоров и.т.д.

Цель: развивать навык согласования прилагательного и существительного.

Ход игры: Детям предлагается подобрать как можно больше слов-признаков к данному предмету.

Бабочка – красивая, пестрая, маленькая, разноцветная, пятнистая, легкая…

Цель: закрепить в речи детей согласование существительных с числительными.

Цель: Упражнять детей в согласовании числительных с существительными в родительном падеже.

Ход игры: Взрослый убирает с панно один предмет и предлагает назвать, чего не стало.

Не стало: сапог, звезды, огурцов и т.д.

Цель: Упражнять детей в образовании родственных слов.

Ход игры: Ребёнку предлагается придумать к заданному слову слова, близкие по значению.

Например: еж, ежик, ежонок, ежиха, ежата, ежовая (рукавица) и т.д..

Формирование связной речи

Цель: Совершенствовать умение детей составлять предложение с заданным словом.

Цель: учить описывать предмет, выделяя его существенные признаки; развивать интонационную выразительность речи.

Ход игры: Выбрав одну картинку, ребёнок описывает характерные признаки изображённого предмета: форму, цвет, признаки, действия, которые может совершать сам предмет и действия, которые можно совершать с ним. Остальные дети пытаются отгадать, о каком предмете идёт речь.

Развитие высших психических функций

Цель: Развитие произвольной зрительной памяти.

Цель: формировать умение выделять существенные признаки у предметов, развивать внимание, наблюдательность у детей.

Ход игры: Ребёнку предлагается сравнить два предмета и назвать, чем они похожи и чем отличаются.

Цель: Формировать умение детей классифицировать предметы по признакам.

Ход игры: Детям предлагаются предметы, которые находятся на панно, объединить в пары. Например: еж, заяц – дикие животные; черепаха, жираф – животные жарких стран; шуба, плащ – одежда, кошка, коза – домашние животные и т.д.

Возрастная категория — от 5-7 лет

Пожалуй, нет на свете такого человека, кто не любил бы играть, а особенно среди детей. У каждого есть любимые занятия, которые могут увлекать часами. Игра помогает сделать каждый учебный материал увлекательным, вызывает у воспитанников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Благодаря этой игре ребенок поймет, что такое счет и зачем он нужен. А, кроме того, ему не нужно будет потом напрягать память, т.к. цифры он запомнить в ходе игры. Процесс счета должен войти в привычку. Ведь, чтобы счет вошел в привычку, ребенок должен считать часто. Проведение игры нужно, чтобы с одной стороны, избегать монотонности, а с другой – научить его считать разными способами.

— Развитие внимания, памяти, наглядно-образного и логического мышления, умения анализировать, сравнивать;

— упражнять в счете с помощью слуховых и зрительных анализаторов;

— развитие умения обозначать различные количества соответствующей цифрой;

— развитие представлений о цвете, форме, величине и свойствах предметов через яркие наглядные образы и игровую деятельность.

-закреплять умение отсчитывать определённое количество предметов.

— тренировка выполнения действий сложения и вычитания в пределах десяти.

Количество игроков — 2-4 детей

Каждый участник выбирает, какой из видов фруктов он будет собирать. Он берет себе фишку и корзинку соответствующего цвета. Зеленый стаканчик устанавливают в центре поля — это гусеница, которая будет съедать плоды. Фрукты (лимоны, мандарины, яблоки, ягодки) выкладывают в центре возле гусеницы. Игроки выставляют свои фишки на старт и определяют первенство хода (можно при помощи считалочки). Затем поочередно бросают кубик с точками и передвигают фишками по часовой стрелке на выпавшее число клеток.

Если игрок попадает на синий квадрат, он кладет свой фрукт в центральный зеленый стаканчик — его съела гусеница.

Игра заканчивается, когда у одного из игроков закончатся фрукты на поле.

Игроки подсчитывают, сколько фруктов им удалось собрать, а также сколько удалось съесть гусенице. Побеждает тот, у кого урожай больше.

Читайте также: