Машинка газ реверс своими руками

Обновлено: 04.07.2024

Изготовление самодельной машинки - контроллера газ / реверс (под троса С5) для подвесных лодочных моторов.

Магазин "Водник" • Гребные винты • Комплектующие для катеров и моторных лодок ⚓ • Запчасти для лодочных моторов .

-Машинка газ - реверс универсальна. -Конструкция позволяет выбрать направление движения тросов газа и реверса .

После перебора всех вариантов по выбору и установке дистанции для лодочного мотора, после не удачного применения .

вот хочу поделиться результатами своего так сказать рукоблудия в хорошем смысле этого слова. у меня в наличии .

В этом видео подробный осмотр внутренностей и сборка универсальной , двухрычажной машинки газ -реверс для .

Устанавливаем рулевой редуктор и машинку газ-реверс на рулевую консоль для дистанционного управления лодочного .

Магазин "Водник" • Гребные винты • Комплектующие для катеров и моторных лодок ⚓ • Запчасти для лодочных моторов .

Видео поможет вам, как подключить дистанционное управление на лодочный мотор Suzuki DT 15 своими руками с .

Эта система далее для того чтобы сейчас я покажу ну кронштейн крепление для троса газ реверс здесь штатные места .

это у меня второй вариант изготовления самодельной дистанции.автомобильные троса(рубашки)стояночного .

Естественно все это сделано своими руками понятно начнем с рулевого рулевая как я говорил это уже москве чешская .

Такой такой редуктор возможно применить куда угодно! Полезная самоделка своими руками из болгарки с минимумом .

Третье видео установки комплекта дистанционного управления: переходим к установки дистанции на лодочный мотор .

Перед нами устройство для управления подвесным двигателем. В данном случае это газо-реверсная машинка фирмы Suzuki, сейчас мы посмотрим, как она устроена внутри. Внутри находится механизм, который приводится в действием нажатием ручки, ручка снабжена фиксатором, блокирующим случайное нажатие. Данный механизм является толкающим, как видно на видео. При перемещении ручки управления вперед первым рычагом включается передача "вперед", а затем второй рычаг толкает трос управления дроссельной заслонкой. При возвращении ручки в верхнее положение включается нейтральная передача и сбрасывается "газ". Таким же образом обеспечивается включение задней передачи: сначала первый рычаг включает заднюю передачу через трос управления, затем второй рычаг начинает толкать трос управления дросселем. Регулировочным болтом мы можем изменять усилие на рукоятке механизма, чтобы обеспечить комфортное управление мотором. Данная машинка оснащена замком зажигания с ключом, чекой аварийной остановки, зуммером, который обеспечивает выведение контрольных сигналов с блока управления двигателем. Газо-реверсные машинки могут отличаться интерфейсом подключения: в данном случае это двигатель Сузуки. Фишки подключения могут быть разными в зависимости от модели. Данный пульт дистанционного управления может быть переоборудован с правого на левый борт путем перестановки ручки управления на другую сторону. В данном случае мы используем машинку с гидроподъемом: нажимаем кнопку вниз - мотор опускается, нажимаем кнопку вверх - мотор поднимается. В разборе мы видим механизм прогрева двигателя, который реализован с помощью эксцентрикового механизма.

Аналог газореверсной машинки Yamaha 701 не имеет возможности переделки на другой борт, но предлагается производителем в версиях как для правого, так и для левого бортов. Данная модель оснащена пятиметровым кабелем для подключения к двигателю и кнопкой универсального назначения, которая может быть использована для дистанционного запуска двигателя. На машинке есть рычаг управления прогревом двигателя, который в рабочем положении блокирует рычаг включения передней или задней передачи. Эта модель оснащена тянущим механизмом управления дроссельной заслонкой и подходит для моторов, у которых трос тянет газ.

Было - машинка газ-реверс катера Амур. Под две ручки: маленькая - газ, большая - реверс.
Большую я ставил горизонтально. Вниз - вперед, вверх - назад. Выходит три тросика: один на газ и два на реверс.
На двигателе ставится возвратная пружина на газ.




Решено поставить однорычажную машинку газ-реверс. На е-бее углядел машинку американской фирмы Quicksilver, стоявшую ранее не Меркрузере, но на правой стороне. Продавец так толком и не смог ответить - можно переставить ее на левый борт.
Чудные эти американцы, не возникает у них мысли взять одно вроде не подходящее и поставить в другие условия. Все по номерочкам и все по инструкции. И никак не иначе. :-))
Окольными путями узнал, что вроде бы можно, но 100% гарантии нет. Рискнул и купил. Машинка с кабелями - 100 USD.
Хотелось с переключателем трима, т.к. задумка сделать трим осталась и комплектация уже подобрана.




Вот и пришла машинка. Солидная штуковина, вся из металла - мощная. Троса - C5.

Покрутил, повертел. При перемещении вперед сначала включается реверс и где-то после 30 град относительно вертикали начинает прибавляться газ. При 90 град - полный газ. Перемещение от мин. к макс. поначалу дает небольшую прибавку газа и чем дальше, тем более значительную.
Разобрался как работает кнопка THROTTLE. А кнопка эта нужна для прогазовки на холостом ходу.
При нейтрали нажимаешь эту кнопку и ведешь ручку вперед (кнопку можно отпустить) - реверс отключается и работает только газ.
Погазовал, далее переводишь ручку на нейтраль - кнопка отключается. Далее снова вперед - включается реверс, прибавляется газ и. ходу-параходу. :-))
Но как мне показалось, а может было и действительно так, - кнопка эта не работала или я не все сразу смякитил.


Основная задача приспособить машинку для установки на левый борт Амура взамен штатной машинки.

Ручка фиксируется внутренним винтом - откручивается торцевым ключом. Нашел у себя ключик - подошел точь в точь.


Латунная тяга внутри ручки, передает движение от верхней клавиши на ручке к штырьку. При нажатии, штырек поднимается вверх и выходит из зацепления с фиксирующей шайбой. Фиксация нужна чтобы случайно не надавить на эту ручку.
Т.е. пока на нажмещь на клавишу ручку с места не сдвинуть.


Ручка снята. Интересно как же перемещаются провода вместе с ручкой - не рвутся и не ломаются.


Нижняя часть ручки. Хорошо виден штырек.




Фиксирующая шайба - сверху.


А вот и сам механизм на двух осях: на одной(правой) стоит ручка и приводная шестерня, на второй (левой) газ и реверс.

Газ приводится в движение от тяги (на фото не видна - снята) между правой осью и левой. Отверстия для установки тяги видны. А реверс приводится в движение через зубчатую передачу между правой и левой осью.



Вот как все просто - ленточный кабель завит в спиральку - никогда не порвется.




Вот она - зубчатая передача. Причем передача может отключаться, т.е. снимается зацепление правой оси с шестерней, которая на нее одета. Отключение как раз и производится кнопкой THROTTLE.


Сбоку у правой шестерни при нажатии кнопки вылезает штырек и при перемещении ручки не дает перемещаться шестерне.
Внутри снимается зацепление. При возврате ручки штырек пружинкой толкается внутрь и снова входит в зацепление.






Устройство клавиши ручки.


Хорошо виден штырек сбоку. Конструкция мощная и надежная - не должна отказать.


Вот уже ручка вместе в проводами развернута на 180 град. и можно ставить на левый борт.


Но как оказалось совсем не работает переключатель трима. И вот, когда я уже был готов купить другой в Чипе и Дипе, который бы надо было вкрячивать с доработкой, я внимательно рассмотрел штатный.
Ба. да он разбирается на составные части.


Делаем ему трепанацию. Конструкция элементарна. Но. есть один элемент - махонькая пружинка. Ее не видно - она под центральным штырьком. Вынимаем ее и малехо растягиваем.


Собираем и. опа - все работает. Медная пластинка начинает ходить туда-сюда при перемещении рычага переключателя. Вот так, мерикосы - поработает еще сей девайс.

Далее все было собрано и отложено до тепла.

Вот и тепло 2011 пришло .

Для начало надо провести испытания. Ну управление карбом, это как-нибудь заделаем, а вот управление ПОК ?

Сделан макет из дюральки.



Вроде все работает как надо.


Но при подъеме ПОК кабель крутовато изгибается, что не айс. Надо кабель опускать.
Понял, что заделать можно и работать будет.


Тогда за дело - можно лепить на катер эту машинку. Поначалу хотелось старую не снимать, но так не получается и пришлось старую полностью демонтировать. Отступать некуда, - только вперед .

Берем у другана Эдика из хлама 10 мм хорошую бакелитовую фанерку и монтируем все на ней.



Вот так это будет выглядеть. Фанерку к уголкам и переборке, а машинку на фанерку.


Цепляем на заклепки уголок 50х50х2



И саморезами 4х16 закрепляем фанерку. С трех сторон. Держится мертво.


Т.к. кабели при работе ходят вверх-вниз делает пропил в переборке.


Маловат пропил - делаем поболее.


Вот машинка и на месте. Крепится к фанерке на трех винтах М5.


А че ? - смотрится нормально. Может хотелось бы и поднять ручку повыше, но не дают рулевые троса.


А вот уже и с фальшпанелью


Новая дырка в фальшпанели съела старую.


Троса мощные с маркировкой Japan, но коротыхи - на газ пойдет, а на реверс надо на 15 футов.



Вот и газ. Трос провел по днищу в то же отверстие в переборке, где и гидрошланг на сцепление. И у бензобака увел в сторону.


Пришлось заделать фигурную гнушку из 2 мм стали (куплена в Крепеже).


Гнушка крепится под одну нижнюю гайку шпильки впускного коллектора.



А это уже рабочая гнушка из стали. Отверстие крепления кабеля опущено.


Все неплохо, но великоват ход тяги - идет передав. Надо смещать перемещение подключения тяги к рычагу. Т.е. увеличивать рычаг. Нужна переходная пластина.


Вот он - американский однорукий бандит на нашем Амуре. Друганы однако одобрили. У кое-кого потекла слюна. :-)


И окончательный вариант подключения к ПОК тросом ULTRAFLES от MORSE.
Подоспел кабель правда на 17 футов, но не беда. Также С5, потоньше японского, но работает отменно.


Пришлось установить переходную пластину. Расстояние от центра рычага до центра отверстия подключения тяги - 37 мм - оказалось мало. Идет передав в крайних положениях. Отверстие подключения тяги смещено и от центра = 40 мм, а также опущено вниз на 5 мм. Задача, чтобы и слабины не было и передава. Попал в цель с 4-го отверстия.


Вот и рабочий окончательный вариант.


И при подъеме ПОК кабель почти не изгибается.


Проделано отверстие 20 мм под кабель, меньше никак - не пролезает бобыха кабеля. И туда вставлена резинка (подарил Эдик). Кабель проложен по каналу, где идут провода, и проходит в щель вниз у середины бензобака. Далее петля вниз и наверх к машинке.

Вот такая получилась конструкция. Думаю, что управлять будет удобнее. Реверс всегда на малых. Не будет тукать, как ранее, если не до конца сбросил ручку газа. И что немаловажно, - нет возможности пережать рычаг на ПОК, а следовательно целее будут уши у бронзовой вилки. Обычно страдают уши. :-)) Понятно что есть фиксатры на крышке. Но они обычно сдвигаются.

Времени ушло многовато, т.к. первый раз. Но не жалею.

Результаты покажет поход.

Закончился поход 2011.

Сразу скажу - не зря поставлена Ручечка - именно такое название она получила в походе.
Поначалу не сразу привыкаешь, - не один раз сбился, тыкая ручкой, как ручкой реверса штатного управления. Но, главное - не спешить, и постепенно рука привыкла переключать не спеша, но четко.

Холостые обороты двига 500-600 об. Переключение идет только на холостых.
При переключении вперед, - педаль сцепления можно не отжимать - всегда плавно и никаких стуков.
При переключении назад, если катер находится в покое или идет по инерции очень малым ходом, то также сцепление можно не отжимать. Но если инерция значительна, то без включения сцепления идет легкий удар в колонке, что не желательно. В этом варианте, лучше сцепление отжать.

Очень удобно маневрировать переключая вперед-назад. Постепенно начинаешь чувствовать при каком повороте ручки прошло переключение и начинается прибавка газа.

На обратном пути уже в Кобоне - опа - не идет переключение назад. Ну думаю, неужели ручечка подвела. И. конечно же нет - опять эти пружинки на защелке колонки - обе проржавели и отвалились. Поставил новые и все ok.

Минусы - ну куда же без них:

1. Ручку установил низковато. Коленкой как раз задеваешь за переключатель трима. Желательно поднять эдак на 10 см или настолько насколько возможно, чтобы вообще ногой не задевать за ручку. При этом можно двинуть ручечку немного вперед.


Место отмеченное стрелкой перемещается относительно поверхности воды при переключении .

При нейтрали находится примерно миллиметров 20 над уровнем воды, вперед - миллиметров на 70, а вот при переключении назад и движении задним ходом уходит под воду. Не думаю, что это нормально. Я конечно густо замазал все литолом, чтобы проникновение воды было минимальным, но .

Как вариант можно установить гофрированную трубку. Поднимать не хотелось бы. Тогда кабель будет упираться в транец при подъеме колонки. Будем думать.
Решил по совету форумчан забить на это дело.


Qraft

Доброго дня!Ну для начала надо накачать лодку.Потом её желательно поднять,например на табуретки,я лично просто колёса прицепил.Повесить мотор и начать работу с консолью,то есть троса(длина не указана) промерить от консоли до мотора,желательно чем прямее,тем лучше,хотя и допускаются некоторые изгибы.Определив место консоли(отметить например карандашиком),подбирать место для машинки,учитывая,что она ставится не паралельно полу,а с наклоном в задней части,короче,чтобы вытянутой руки хватало на максимальный газ.(Это в случае,если машинка не на консоли крепится,а отдельно).Ну с сиденьем,думаю,разобраться проще,делать по максимуму одобно(а на хрена тогда дистанция-если неудобно ).На самом моторе всё просто(лично я румпель вообще снял,уничтожив как класс),если тем более всё родное,то подходит только на СВОИ МЕСТА и никуда более.Вот рисунок,правда для пятнахи,но думаю это не принципиально.

Вложения

dqdmitry

Доброго дня!Ну для начала надо накачать лодку.Потом её желательно поднять,например на табуретки,я лично просто колёса прицепил.Повесить мотор и начать работу с консолью,то есть троса(длина не указана) промерить от консоли до мотора,желательно чем прямее,тем лучше,хотя и допускаются некоторые изгибы.Определив место консоли(отметить например карандашиком),подбирать место для машинки,учитывая,что она ставится не паралельно полу,а с наклоном в задней части,короче,чтобы вытянутой руки хватало на максимальный газ.(Это в случае,если машинка не на консоли крепится,а отдельно).Ну с сиденьем,думаю,разобраться проще,делать по максимуму одобно(а на хрена тогда дистанция-если неудобно ).На самом моторе всё просто(лично я румпель вообще снял,уничтожив как класс),если тем более всё родное,то подходит только на СВОИ МЕСТА и никуда более.Вот рисунок,правда для пятнахи,но думаю это не принципиально.


Спасибо за рисунок! Увидел похожие детали, распечатаю перед тем как идти в гараж. Сегодня работал, так что к компу только вечером добрался.
Расположить хочу консоль перед штатным заднем сиденьем с правой стороны. В этом плане наверное немного пролетел с тросами, взял с запасом: рулевой - 2,44м, газ-реверс - 2,75м (вроде там петля нужна). Машинку думаю как-то (пока непридумал) крепить к консоли. По поводу румпеля - одобряю, но сначала хочется установить все грамотно. У меня к Вам еще вопрос: до каких узлов Вы разбираете ДУ при перевозке и сколько примерно времени занимает установка. Спасибо!

Qraft

до каких узлов Вы разбираете ДУ при перевозке и сколько примерно времени занимает установка. Спасибо!

dqdmitry

У Вас отличный комплект! Моя консоль другого плана, крепится к пайолам, крепления вроде довольно грамотно сделаны. Постараюсь тоже выложить фото в ближайшее время. Кстати, по поводу колес, прошлой зимой приобрел и установил их, однако на практике использовал 2-3 раза, по причине довольно тяжелого мотора (Яма25) - вязнут и за камни цепляются. В итоге, когда я один (вдвоем вообще никаких проблем) подъезжаю туда где пологий берег, лодку собираю у самой кромки воды, приподнимаю нос, заношу в воду, затем с кормой также. Рыбачу в основном на Иркутском вдхр., на Байкале естесственно, ну и реже на Ангаре.

Qraft

Ну,по идее,на ней должна быть площадка для крепления машинки.На консоли,я имею в виду. А колёса,ИМХО,надо значит пошире резину,тогда нормально будет.Я свою на колёсах таскаю нормально в одну харю!

dqdmitry

Вот что у меня получилось. На пайолы консоль еще не крепил, но думаю это не очень сложно будет (лодка на потолке висит в гараже накачанная, снимать лень). С креплениями машинки газ-реверс пришлось помудрить маленько, в итоге получилось может не столь эстетично, но надежно. Хочу заметить, что часть деталей, заказанных недешево можно изготовить самому, если образец видеть. В частности: комплект переделки для газ-реверс Yamaha (не помню точно сколько стоит), крепежная пластина (366.00 руб.), ну, а уж тягу универсальную (2 048.00 руб.) прямо напрашивается сделать из какой-нибудь рулевой тяги с наконечником.

Вложения

dqdmitry

Ну, если кому еще интересно, выкладываю окончательный вариант. Киль у лодки не накачивал, мотор опустил в частично открытую смотровую яму. Крепление консоли с нижней стороны сделал максимально обтекаемым, накладки и болты нержавеющие. Все вроде работает нормально, крутится, переключается, газ прибавляется-убавляется. Единственное - на поворотах мотора присутствует довольно приличный люфт градусов в 10.
У кого есть опыт, подскажите, нормально ли это? Все соединения затянуты как полагается, проверил неоднократно. Просто хотелось чтоб как на машине примерно было

Вложения

Qraft

Ну по поводу люфта. У меня он тоже есть,просто чуть резче приходится руль крутить,чтобы люфт устранить. ИМХО,это от машинки с тросом зависит!

dqdmitry

Ну по поводу люфта. У меня он тоже есть,просто чуть резче приходится руль крутить,чтобы люфт устранить. ИМХО,это от машинки с тросом зависит!

Спасибо за оперативный ответ, уважаемый Qraft! В принципе так и предполагал, что дело в редукторе. Люфт есть на нем когда мотор не присоединен, может чуть меньше только.

Серый мастер

Спасибо за опубликованные фото, а то ломаю голову что, где и как. Интересовал узел крепления к мотору. Румпель не мешает? Вижу на фото оставили, интересуюсь, т.к. сам в будущем переделаю яму-15 под дистанцию. Вообще, на форуме мало информации по возможности переделки обычных лод. двигателей под ДУ. Спасибо Qraft за подробную консультацию. И еще вопросик: почему консоль управления размещена к задней банке, или развесовка заранее была проверена на воде?
С уважением Сергей.

serg78

dqdmitry люфт не столько в редукторе сколько в местах соединения крепежной пластины и тяги + тяги и рулевого тросса. Если бы крепление было жестким то на холостом ходу от вибрации двигателя руль постоянно бы колбасило, да и наверное рулевой трос был бы сильно нагружен. А то что крепежную пластину развернули внутрь это гуд, угол поворота увеличивается существенно.

Серый мастер Сам в том году переделывал сузу 15 под дистанцию. Румпель остался на месте и совершенно не мешает.

Серый мастер Сам в том году переделывал сузу 15 под дистанцию. Румпель остался на месте и совершенно не мешает. После установки дистанции за румпель и держаться не хочется.

Тёмик

dqdmitry люфт не столько в редукторе сколько в местах соединения крепежной пластины и тяги + тяги и рулевого тросса. Если бы крепление было жестким то на холостом ходу от вибрации двигателя руль постоянно бы колбасило, да и наверное рулевой трос был бы сильно нагружен. А то что крепежную пластину развернули внутрь это гуд, угол поворота увеличивается существенно.

Серый мастер Сам в том году переделывал сузу 15 под дистанцию. Румпель остался на месте и совершенно не мешает.

Серый мастер Сам в том году переделывал сузу 15 под дистанцию. Румпель остался на месте и совершенно не мешает. После установки дистанции за румпель и держаться не хочется.

dqdmitry

Спасибо за опубликованные фото, а то ломаю голову что, где и как. Интересовал узел крепления к мотору. Румпель не мешает? Вижу на фото оставили, интересуюсь, т.к. сам в будущем переделаю яму-15 под дистанцию. Вообще, на форуме мало информации по возможности переделки обычных лод. двигателей под ДУ. Спасибо Qraft за подробную консультацию. И еще вопросик: почему консоль управления размещена к задней банке, или развесовка заранее была проверена на воде?
С уважением Сергей.


Серый мастер, согласен с Вами, что инфы по ДУ очень мало, поэтому и выложил фото. Как я уже писал, если бы перед глазами были образцы, то не заказывал бы как минимум три детали, сделал бы сам, сэкономив около 5 т.р.
По поводу румпеля. Он не мешает, но при установке крепежной пластины внутрь, тяга при выдвижении не достает до него всего каких-то 1-1,5мм, что меня немного напрягает (как бы на ходу не произошло заклинивание при повороте), поэтому скорее всего его сниму после надеюсь успешных испытаний. Если же пластину установить снаружи - значительно сокращается угол поворота в одну из сторон (не помню в какую).
Консоль установлена так по нескольким соображениям. Во первых у меня нет электростартера, и чтобы дернуть, мне достаточно лишь повернуться назад. Во вторых установил ее с правой стороны исходя из теории (вычитал кажется на мотолодке или еще где-то), заключающейся в том что судоводитель должен сидеть немного справа, компенсируя своим весом вращение гребного винта. Если заметите, румпеля у моторов выполнены под левую руку, тем самым это подразумевая. Здесь есть исключения, но не в моем случае. Да и свободного пространства в лодке остается больше, что немаловажно когда езжу например с двумя пассажирами.

Читайте также: