Манометр из тонометра для шин низкого давления своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Манометр – незаменимый помощник автолюбителя. Его задача – быстрое измерение давления в шинах и предоставление точной информации водителю. На основании полученных данных можно принимать решение – подкачивать колеса или нет. Несмотря на свою визуальную простоту, манометры важно правильно применять, знать их основные виды и особенности.


Виды манометров для измерения давления в шинах

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить три основных типа манометров:


Механический манометр для измерения давления в шинах


Так выглядит электронный манометр для измерения давления в шинах авто

Какая от них польза?

Есть мнение, что подкачивать шины – это лишняя трата времени, а 0.3 атмосферы в одну или другую сторону ничего не меняют. Такая позиция – грубое заблуждение. На самом деле избыточное и низкое давление существенным образом сказывается на основных параметрах автомобиля — его устойчивости на дороге, экономичности и прочих аспектах. Но обо всем подробнее.

Чрезмерное давление воздуха в шинах может привести:

Еще более опасно снижение давления в шинах. Оно может привести:

Как измеряется давление в покрышке?

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Правильное давление в шинах авто.

Наличие манометра для измерения давления в шинах – это еще не гарантия успеха. Главное — знать, как правильно проводить измерения. Здесь важно учитывать несколько простых советов:

Современные оборудование для измерения давления в шинах

Наука не стоит на месте. Привычный манометр для измерения давления в шинах постепенно уходит в прошлое, оставляя место для более современных систем. Из наиболее популярных можно выделить:


Колпачки-индикаторы давления в шинах

  1. Колпачки-индикаторы. Такие устройства отличаются своими миниатюрными формами и уникальной точностью. Колпачки надеваются на ниппели шин и контролируют уровень давления. Принцип из работы прост. Внутри устройства есть своеобразная группа пластиковых кружков разного цвета (красного, желтого и зеленого). Они выполнены в форме телескопической антенны и расположены друг над другом.
    Как только давление снижается ниже нормы, зеленый сектор опускается ниже и открывает желтую часть пластика. В случае когда давление опускается еще ниже, то можно увидеть только красный сегмент. Таким образом, водитель может сделать вывод о необходимости подкачки колес.
  2. Электронный измеритель давления в покрышке. Данная система считается одной из самых удобных и эффективных. В отличие от прошлых устройств, здесь контролируется не только давление в шинах, но и их температура. Несмотря на функциональность, принцип действия здесь также очень прост.


Электронный измеритель давления воздуха

Так, на каждый ниппель колеса устанавливается специальный датчик, который передает информацию на центральный узел (специальный брелок или экран). При этом автолюбитель может контролировать давление и температуру шин, даже не выходя из авто.

К преимуществам таких систем можно отнести высокую точность, простоту эксплуатации, индикацию в случае прокола колеса, звуковой сигнал при снижении давления и так далее. Недостатки – высокая цена и большой риск кражи устройства. Если у нас воруют обычные колпачки с колес, то что уже говорить про столь дорогостоящие устройства.

Вывод

Манометр для изменения давление в шинах – полезный и важный прибор. С его помощью можно держать под контролем целую группу параметров – управляемость, расход топлива, уровень комфорта в салоне и так далее. Главное – правильно сделать выбор и с умом использовать возможности устройства.


Такой редуктор рекомендуется использовать для работы с газовыми котлами и технически сложными газовыми устройствами.
Регулятор второй ступени снабжен предохранительным устройством от избыточного давления на выходе (ПСК).
• Клапан безопасности ПСК - сбрасывает избыточное выходное давление в редукторе (клапан сработает и начнет стравливать через технологическое отверстие газ, если по каким либо причинам выходное давление газа из редуктора увеличится и превысит 75 мбар)


Барометр - анероид можно просто сделать из манометра от механического прибора для измерения давления.

Нужно прогреть штуцер паяльником, а потом герметично запаять. После охлаждения до комнатной температуры коробка немного сожмётся, чтобы давление в ней выравнялось с атмосферным. Теперь при повышении атмосферного давления коробка будет сжиматься, а при повышении - расширяться. Шкалу манометра удобно переградуировать. 160 мм - на 760 мм, 200 - на 700, 120 - на 800 мм. Это связано с тем, что стрелка теперь при повышении давления будет вращаться против часовой стрелки. Старые значения можно заклеить белой бумагой или заштриховать корректором. Новые значения придётся написать вручную, либо отсканировать фото манометра и изменить градуировку в фотошопе. Теперь нужно ослабить стопорную гайку, фиксирующую штуцер. Поворернуть штуцер по часовой стрелке пока стрелка не установится на делении шкалы, которое соответствует атмосферному давлению в точке измерения (можно использовать данные вашей метеостанции). Положение штуцера нужно зафиксировать стопорной гайкой. При этом положение стрелки может измениться, и поворот штуцера нужно скорректировать. У меня нет уверенности, что шкала будет абсолютно линейной во всём диапазоне изменения атмосферного давления, но относительне его изменения ваш барометр будет фиксировать.

Все манометры, встроенные в компрессоры, показывают неверные значения! И причина не только в неточности приборов.

В чём ошибка?

Первая мысль: врут штатные манометры. Для их проверки к шлангу компрессора подсоединили разветвитель. Один его рукав подключили к образцовому манометру, а второй – к накачиваемому колесу.

Действительно, все они врали, но при этом давление в накачанной шине всё равно не соответствовало требуемому. Образцовый манометр, соединённый с работающим компрессором, показывал 2,0 бара, но как только электродвигатель замирал, давление уменьшалось до 1,8 бар. То же самое образцовый манометр показывал при подключении напрямую к вентилю колеса. Как ­объяснить этот факт?

Tyres_manometr

Наконечники компрессоров имеют разную конструкцию. Чем больше сечение, тем лучше для прохода воздуха.

Дело в том, что примерно 0,2 бара теряется при преодолении узенького бутылочного горлышка – каналов в золотнике. Как только компрессор выключается и расход воздуха становится равным нулю, тут же и давление во всей системе выравнивается – тогда можно оценить погрешность манометра ­компрессора.

Разброс показаний зависит от того, насколько смещается стержень золотника, когда на него надавливает насадка шланга компрессора. Только не думайте, что мы недостаточно плотно надевали или наворачивали наконечник насоса на вентиль. Если наконечник вообще не нажимает на стержень золотника, то клапан откроется под давлением не меньше 5 бар. А такое обычный ­автомобильный компрессор развивает с большим трудом.

Лучше накачать колесо с запасом, измерить давление точным манометром и привести его в норму, стравив из шины лишний воздух

Больше давление, меньше неточность

Tyres_manometr

В начале накачки поток максимален, скорость велика и сопротивление (оно пропорционально квадрату скорости) больше. По мере накачивания шины компрессору становится тяжелее качать, расход воздуха падает, а вместе с ним уменьшается и сопротивление на золотнике. Поэтому на больших давлениях манометры компрессоров показывают давление в шине всё точнее и точнее. И при максимальном давлении, которое может развить насос, скорость потока, а вместе с ней и противодавление, стремятся к нулю. И ошибка в замерах исчезает.

Как правильно накачивать

Осталось признать очевидное: точно выставить давление с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль – это препятствие на пути воздушного потока. А любое препятствие создаёт то самое противодавление. Именно по этой причине во всех без исключения компрессорах создаваемое давление всегда превосходит то, которое мы позднее измеряем непосредственно на колесе. Поэтому даже самый точный встроенный прибор всегда покажет давление выше, чем в шине. И соответственно, компрессор будет отключаться раньше, чем нужно.

Можно задавать давление с некоторым упреждением. Если нужно получить 2,0 бара, следует накачивать колесо до 2,2 бар. Однако разные вентили создают разное противодавление, величина которого заранее неизвестна. И даже на одной машине она может гулять от колеса к колесу. Именно с этим явлением мы столкнулись в экспертизе электронных манометров.

Кстати, в большинстве случаев их точность выше, чем у встроенных в компрессоры приборов. Поэтому всем советуем обзавестись таким манометром вдобавок к компрессору.

В результате самый верный способ: накачать колесо до заведомо большего давления, с превышением на 0,2–0,3 бара, а затем замерить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины. Так мы и рекомендуем поступать. ЗР

Читайте также: