Манометр для измерения давления масла своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 16.09.2024

Правильное функционирование топливной системы автомобиля — залог безопасности водителя и пассажиров. Определение объёмов воздуха в ней позволяет контролировать бесперебойную работу и вовремя устранять неполадки. Проверка давления осуществляется манометрами. Эти устройства довольно просты по конструкции и эксплуатации, поэтому сделать их самостоятельно не составит труда.

Назначение и технические параметры

Манометр — это прибор, предназначенный для измерения давления топлива. Если этот показатель будет нестабильным, то не удастся правильно наладить работу двигателя. Перебои в функциональности мотора увеличивают расход горючего, а также влияют на длительность эксплуатации оборудования в целом.

Контроль техсостояния в автомобиле осуществляется за счёт встроенного ЭБУ (электронного блока управления), охватывая и проверку давления в топливной рампе.

Он контролирует мощность работы двигателя, объёмы расхода топлива, и при неисправностях одной из систем выдаёт ошибки на бортовой компьютер в виде зашифрованного кода, что не совсем удобно.

Работа ЭБУ не всегда стабильна, и при нескольких отклонениях в функциональности авто бывает сложно сразу определить поломку. В то же время манометр даст возможность проконтролировать работу системы подачи горючего и исключить или устранить такой недочёт в кратчайшие сроки.

Технические характеристики измерителя:

контроль избытка давления некристаллизирующейся жидкости, газа, пара;класс точности — 1–2,5;диапазон измерения — 5–8 А.

Основа прибора представляет собой полый шланг с овальным или эллипсоидным сечением, эластичной структуры. Горючее давит своей массой на него и деформирует. Первый его конец подключается к механизму топливной системы, а второй — к измерителю, выдающему результат деформации на табло.

Внутри передаточного механизма стоит пружина, препятствующая мёртвому ходу.

Полый шланг имеет разные по диаметру плоскости сечения внутри и снаружи, поэтому, находясь под гнётом, всё время пытается выровняться. Конец, соединённый с отображателем, продвигает стрелку по шкале. При максимальном давлении в 25 бар и ниже точность прибора будет составлять 2,5, более 25 бар — 1,5.

Преимуществом устройства является возможность параллельного подключения к системе без остановки её работы. Это позволяет снимать замер при работающем моторе.

Различают 2 типа манометров для замера давления топлива:

Узнайте больше о том, как выбрать лучший автомобильный манометр.

По типу действия приборы отличаются устройством чувствительного элемента:

На что обращать внимание при покупке

Выбирая, каким манометром пользоваться, следует обратить внимание на такие факторы:

устройство прибора;технические параметры.

Для контроля воздухообмена в топливной системе используют и аналоговые, и электронные устройства.

Аналоговые приборы отличаются простотой конструкции и невысокой стоимостью. Данные отображаются на шкале, оснащённой стрелочным механизмом. Недостатком является высокая погрешность при повышении давления.

Электронные устройства являются более точными и стоят дороже. Данные выводятся на ЖК-экран. Пользователю предоставляется возможность самостоятельно выбрать единицу измерения.

Знаете ли вы? Контроль давления в рампе для горючего может осуществляться при помощи устройств для контроля объёма кислорода в шине. Они работают по одному принципу. Для осуществления точного контроля топливной системы колебания давления должны находиться в пределах 5–7 атмосфер. Для контроля кислородного давления колебания варьируются в интервале 8–16 атмосфер.

Шкала измерителя должна быть удобочитаемой, с предельными значениями 5–6 кгс/см2. Проверьте перед покупкой соединения на герметичность, оцените качество материалов.

Как сделать своими руками

Манометр для диагностирования топливной системы можно собрать собственноручно, затратив минимум средств. Для этого не обязательно быть автомехаником. Главное — правильно подобрать комплектующие. Предлагаем рассмотреть вариант, модернизированный краником для слива топлива.

Инструменты и материалы

При конструировании измерителя потребуются следующие материалы:

шланг для заправки кондиционеров с фитингом;тройник с резьбой 1/4;2 штуцера с посадочным диаметром 6 мм;краник с резьбой 1/4;манометр с удобной для пользователя шкалой на 6 атмосфер.

Размер шланга для заправки кондиционера нужно подбирать в соответствии с размерами колпачка, который закреплён на рампе форсунок. Колпачок легко снимается, поэтому его можно взять с собой, отправляясь за покупкой.

Важно! Проверку манометра на погрешность нужно провести до начала работы, чтобы иметь возможность вовремя его заменить.

Из инструментов потребуются:

фумлента для герметизации соединений;хомут для крепления шланга;компрессор для проверки погрешности манометра.

Самодельный топливный манометр: видео

Пошаговая инструкция изготовления манометра для измерения давления топлива:

Прикрутите к манометру тройник.К тройнику прикрепите краник.К кранику присоедините штуцеры.Каждое соединение уплотните фумлентой.Шланг разрежьте. Прикрепите обрезанный конец к нижнему штуцеру на кранике, укрепите конструкцию при помощи хомута.

Автомобильный манометр необходим для измерения движения воздуха в рампе для горючего. Такой прибор легко собрать самостоятельно, и это даст возможность постоянно контролировать работоспособность топливной системы.


Как замерить давление масла в двигателе — должен знать каждый автолюбитель, поскольку от этого зависит полноценная работа моторной части и всего автомобиля в целом. Узнайте, какой оптимальный показатель должен быть и как осуществить всю процедуру самостоятельно.

На что влияет показатель

Если в старых двигателях единственной задачей моторного масла было предотвращение износа деталей, то сегодня спектр функций заметно увеличился.

Теперь вязкий состав отводит тепло от горячих компонентов и выполняет функцию гидравлика в разных механизмах авто:

  • в гидрокомпенсаторных клапанах;
  • натяжителях цепей и ремней;
  • муфтах и так далее.

Если давление масла в двигателе слишком низкое, наступает масляное голодание, а за ним и ускоренный износ мотора. Также возможны сбои в работе указанных выше гидросистем. Все это неминуемо приводит к серьезным неисправностям и дорогостоящему ремонту.


При масляном голодании происходит ускоренный износ запчастей

К примеру, встречаются случаи, когда отказывает гидронатяжитель цепи газораспределительного механизма. А впоследствии, из-за столкновения поршня с клапанами, двигатель может уже и не подлежать ремонту. Потребуется покупка нового. Это принесет множество незапланированных затрат.

Однако если о низком давлении и его влиянии на двигатель знают многие, то повышенный уровень масла остается без должного внимания. И очень зря, поскольку последствия его могут быть опасны для полноценного функционирования движка утечкой жидкостей из мотора и повреждением уплотнителей.


Лампа на панели предупреждает о сниженном уровне давления

Приборная панель транспортного средства специально оснащается лампой, сигнализирующей о снижении нормального уровня давления. В некоторых случаях указывается точный показатель. Можно самостоятельно измерить показатель, однако потребуется специальный прибор для проверки давления масла в двигателе – манометр.

Порой требуется более серьезная диагностика на станции технического обслуживания. И если вы чувствуете, что транспортное средство работает не в штатном режиме, лучше пройти внеочередную проверку, чем потом платить вдвое больше за починку.

Не стоит забывать, что недостаточное и избыточное давление моторного масла для каждого автомобиля свое и может отличаться от принятых норм другой марки.

Каким должно быть

Давление масла измеряют в барах, поскольку это жидкость. Точные значения из-за разного строения силовых агрегатов назвать нельзя, но обозначить диапазон, в котором должно находиться давление, вполне можно.

На холостом ходу нормальный показатель – не менее двух баров. Он актуален в большинстве случаев.

При рабочей температуре (от 4000 до 5000 оборотов), нормален диапазон от 4,5 до 6,5 бар.


Давление при работе в нормальном диапазоне 5,5 бар

Если значение опускается ниже – автомобилю необходим капитальный ремонт. При повышении нормального показателя может сломаться редукционный клапан.

Как проверить

Нужные замеры можно осуществить двумя способами:

  • осмотром внешних признаков без использования специального оборудования;
  • теми же манипуляциями, но уже при помощи мультимера.

Проверка без манометра

Не всегда манометр есть в свободном доступе, поэтому нужно знать простой и действенный способ.

Необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Откройте капот, и с помощью специального щупа проверьте уровень масла.
  2. Отсоедините датчик, аккуратно выкрутите его.
  3. Провод с катушки зажигания нужно скинуть.
  4. После проделанных манипуляций начните вращать коленвал, используя электростартер.
  5. При вращении попросите помогающего вам человека проверить, присутствует ли струя масла или нет в месте, где установлен датчик.

Если струя масла есть – это свидетельствует о поломке самого прибора. Вам немедленно следует посетить ближайший сервисный центр.

Если следы смазки отсутствуют, это говорит о том, что процесс передачи масла в движок прекращен полностью. Передвигаться на машине не рекомендуется.

Проверка с использованием манометра

Чтобы проверить давление смазочного материала манометром, вам нужно будет купить или же изготовить самостоятельно специальный переходный штуцер. Он необходим, чтобы обеспечить герметичность перехода со штатного места установки датчика к манометру.

  1. Запустите двигатель автомобиля. Плавно прогрейте его до рабочих температур.
  2. Заглушите мотор и достаньте ключи зажигания.
  3. Демонтируйте датчик, который отвечает за измерение давления.
  4. Установите на его место подготовленный заранее штуцер.
  5. Подключите к нему прибор.
  6. Проверьте соединение между манометром и штуцером на герметичность. Она должна быть.
  7. Запустите мотор. Плавно прогрейте его до номинальных температур.
  8. Зафиксируйте данные, показанные манометром в момент работы двигателя на холостом ходу.
  9. После вам нужны будут данные, показанные прибором в момент работы двигателя при вращении вала на частоте 5 400 оборотов в минуту.
  10. По завершении проверки отсоедините штуцер и смонтируйте датчик обратно.
  11. Сверьте полученные показатели с нормальным уровнем давления.

Как часто нужно проводить замер давления

Поскольку лампочка, информирующая о проблемах с давлением масла, есть не всегда, необходимо знать периодичность, с которой лучше проводить замер.

Каждая машина нуждается в индивидуальном подходе, но лучше делать проверки каждые 1–2 тысячи км пробега. Особенно, если вы часто ездите на машине. Если же пользуетесь транспортом только по необходимости, лучше делать замеры, к примеру, раз в месяц.

Заключение

Данный показатель очень важен для нормальной работы двигателя и требует к себе периодического внимания. Поэтому знать, как самостоятельно замерить давление масла, важно каждому автомобилисту.

Чтобы избежать нежелательных последствий, рекомендуется своевременно проверять уровень давления и очищать масляную систему от загрязнений.

А как часто вы проверяете давление масла в своем автомобиле?

Доброе время суток! Посмотрел все темы, ниче не нашел. Может прравда не внимательно, если тема есть не судите строго, а перекинте туда. Подскажите , можно ли использовать воздушный маноматр вместо маслянного на короткое время, и какова будет точность показаний? Вопрос касателен УЗАМ-412 Москвич-412 . Хочу поставить штуцер волговский вместо давления датчика масла (боченок). В штуцере перерезать внутренние конусные резьбы под м14х1,5 и поставить ВАЗовские датчик давления и аварийный . Вывести все на указатель давления ВАЗ 2106. НО, перед этим хочу померять давление масла механическим манометром, но масляного нет, а воздушные есть. Вот и хочу сделав переходник подсоединиить воздушный манометр, и если надо подрегулировать редукционный клапан, а то давление на гарячую мне совсем не нравится "0". Понятно, что двигатель делать надо, но хочу вот пока проверить таким образом. Если не прав - поправте.

Нет разницы. Проверяй любым манометром.

Всё нормально .Я сам раньше на М -2140 поменял в щитке приборов указатель . Вмонтировал туда механический от ЗиЛ 130 . Протянул маслостойкий шланг от двигателя . И у меня получилась механическая приборка . А вы просто проверить хотите . Так что всё нормально будет .

Абрам написал :
Нет разницы. Проверяй любым манометром.

Микаэл написал :
Всё нормально .Я сам раньше на М -2140 поменял в щитке приборов указатель . Вмонтировал туда механический от ЗиЛ 130 . Протянул маслостойкий шланг от двигателя . И у меня получилась механическая приборка . А вы просто проверить хотите . Так что всё нормально будет .

Спасибо за ответы.

у меня на уазке стоит камазовский пневмоманометр на замер давления масла - второй год уже.

johnlc написал :
у меня на уазке стоит камазовский пневмоманометр на замер давления масла - второй год уже.

понял, приму к сведению

Все манометры поверяются давлением масла на установках которые называются "Манометр грузопоршневой". В детстве, когда работал на заводе в ЦЗЛ занимался ремонтом и поверкой манометров. У нас были три установки МП2,5; МП60 и МП600 (цифры максимально испытуемое давление), заворачивался ремонтный маномерт и винтовым поршнем создавалось давление, а как эталон на измерительной колонки вращались мерные диски или контролировалось по эталонному манометру. И только манометры с кислородных редукторов давились через приспособу, которая отсекала попадание масла в испытуемый манометр и после поверки эти манометры ещё промывали спиртом. Вот как то так (эх. золотые были времена).





SNS1955 написал :
Все манометры поверяются давлением масла на установках которые называются "Манометр грузопоршневой".

А я думал, что они проверяются давление воздуха

Вот нашёл небольшую справочную инфу.
Манометр в переводе с греческого (manos) — неплотный, редкий, разряженный. Манометр — прибор служащий для измерения давления жидкости или газа. Для поверки в описанных выше установках под маленькое давление применяется "Рабочая жидкость" - трансформаторное масло по ГОСТ 982-80, а при давлении от 600кгс/см2 применяется Касторовое масло по ГОСТ 18102 или ГОСТ 6757.Под вязкость этого масла и расчитанны площади поршеньков в измерительной колонке на которой вращаются диски, что бы исключить всевозможное трение поршенька об стенки корпуса. Класс точности этих установок очень высок и состовляет от ±0,01% от значения измеряемого давления. Все сказанное далее будет относиться к манометру с трубчатой полой пружиной.Вот, кстати, фото на котором видно устройство манометра с трубчатой пружиной. На фото манометр без корпуса и сфотографирован спереди.

Принцип работы манометра: трубчатая пружина (а попросту это плоская трубка из пружинистой латуни) при подачи в нее давления старается распрямиться. И так как один конец трубчатой пружины запаян в корпус и соединён каналом с резьбовым штуцером, то второй конец просто запаянный — распрямляется. К запаянному концу трубчатой пружины присоединен механизм манометра через поводок (подгибанием которого и производится регулировка точности показаний манометра), который увеличивает ход запаянного конца трубчатой пружины и сообщает круговое движение стрелке. А поворотом всего этого механизма выставляется "0" прибора, для чего в его площадке крепления под винтами сделанны пазы.


После того как начали стучать гидрики решил собрать манометр для измерения давления масла. Новый стоит кучу денег, а вот самому заморочиться интересней и дешевле.
Был куплен сам манометр(воздушный) за 50 грн и штуцер на 14 за 10 грн. Шланг, хомуты и шайбы были.
Так же этим манометром можно измерять давление в топливной рампе!





P/S цена покупного, минимум 400 грн…
Всем ровных дорог.
Нажимайте нравится. Вам не тяжело, а мне приятно))))

Lada 2110 2007, engine Gasoline 1.6 liter., 49 h. p., Front drive, Manual — other categories

Comments 20



Штуцер универсальный с базара


Привет. Полные размеры скажите пожалуйста штуцер а


Привет, ну какие размеры, если я его на Базаре Купил, 14 диаметр на 1.5


И на этом спасибо


Здравствуйте, у меня есть манометр для измерения компрессии, когда я пробовал замерить давление масла с помощью него то обнаружил что масло потом было по всему шлангу и штуцерам, я не могу понять это нормально или нет, в вашем случае масло в каком этапе останавливается в самом шланге? В итоге у меня не получилось замерить давление, так как стрелка встала в одно положение и при нажатии на газ она не шевелилась, потом я понял что оказывается не замеришь давление масла компрессиомером


Где то сифонило скорее всего, при герметичной конструкции по сути масло не должно попадать в манометр


Здравствуйте ! Ваша тема начата так "После того как начали стучать гидрики решил собрать манометр" Я собрал манометр по Вашей схеме и давление действительно маловато, отчего у меня и барабанят гидрики. как Вы решили вопрос с гидрокомпенсаторами ? Я уже 3 раза разбирал, поменял фильтр и масло, промыл и прокачал гидрики, оставил до следующего дня, проверил, не один гидрик не продавливается, почистил канал с шариком и удлинил пружину возвратного клапана в башке, все ставил на анаэробный герметик, но гидрики как стучали, так и стучат. Что еще, масляный насос ? Поделитесь опытом пожалуйста, а то я спалю этот ТАЗ. Шутка.


Добрый день, да действительно я сделал манометр для того что бы понять почему тарабанят гидриги, у меня давление отличное на горячую при 85* на холостом давление 1,4 кг/см2. Гидрики кончено привередливые к маслу но если они уже износились то хоть ты туда за 1000$ масло влей, все равно будут стучать. Есть несколько основных причин стука:
1) Низкое давление масла на ХХ и на оборотах, я уже говорил что при 85* на ХХ должно быть не менее 1,3-1,4 кг/см2 -причины низкого давление, начну с самого простого ( не подходит масло слишком жидкое или плохого качества, плохой маслофильтр — маслонасос не может продавить сквозь него масло, Очень часло пересыхает колечко на масло приемнике в поддоне и вместо масла масло насос сосет воздух, еще есть причина это износ распредвалов или коренных вкладышей, там теряется давление)
2) Проблема в самих гидриках, я себе так решил проблему со стуком, стояла хваленная инна но фигня…нарвался наверное на подделку (стучали у меня постоянно на горячую) После того как поставил оригинал (в коробке синей) только брал в официалов Лада Центр, стук пропал.
3) Самое печальное это износ ГБЦ, не гидрик стучит а он болтается в стакане гбц.

Вот так… если что пишите… буду рад помочь)))


Спасибо Вам огромное, возьму Ваши рекомендации на заметку.


Добрый день, да действительно я сделал манометр для того что бы понять почему тарабанят гидриги, у меня давление отличное на горячую при 85* на холостом давление 1,4 кг/см2. Гидрики кончено привередливые к маслу но если они уже износились то хоть ты туда за 1000$ масло влей, все равно будут стучать. Есть несколько основных причин стука:
1) Низкое давление масла на ХХ и на оборотах, я уже говорил что при 85* на ХХ должно быть не менее 1,3-1,4 кг/см2 -причины низкого давление, начну с самого простого ( не подходит масло слишком жидкое или плохого качества, плохой маслофильтр — маслонасос не может продавить сквозь него масло, Очень часло пересыхает колечко на масло приемнике в поддоне и вместо масла масло насос сосет воздух, еще есть причина это износ распредвалов или коренных вкладышей, там теряется давление)
2) Проблема в самих гидриках, я себе так решил проблему со стуком, стояла хваленная инна но фигня…нарвался наверное на подделку (стучали у меня постоянно на горячую) После того как поставил оригинал (в коробке синей) только брал в официалов Лада Центр, стук пропал.
3) Самое печальное это износ ГБЦ, не гидрик стучит а он болтается в стакане гбц.

Вот так… если что пишите… буду рад помочь)))

Подскажите еще очень важный момент. У меня штуцер был один, даже не знаю откуда, но подошел. Приятель просит собрать ему манометр, а вот второго такого штуцерочка у меня нет. Отчего Ваш штуцер, где Вы его приобретали ?

Читайте также: