Мамин портрет своими руками рисование в старшей группе

Обновлено: 07.07.2024

Развивающая: Развивать образное восприятие, воображение, творчество, умения адекватно оценивать свою работу и работу других.

Воспитательная: Воспитывать стремление добиваться хорошего результата, вызвать чувство радости при восприятии созданных рисунков. Воспитывать самостоятельность, активность.

Организационный момент

Воспитатель загадывает загадку:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто - нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или в каске верхолаз.

Может, грустный или смелый,

Может, добрый или злой.

В нарисованной картине

Самый главный он герой.

Может, папа или мама,

Может, дедушка и я.

Нарисована в картине.

Может, вся моя семья.

Догадаться тут несложно,

Неуверенности нет,

Что красивая картина

Называется. (Портрет)

Воспитатель: Портрет изображают по пояс, по плечи и в полный рост. Ребята, а хотите стать настоящими художниками и нарисовать портрет.

- А чей портрет вы хотели бы нарисовать? (мамы)

- Я считаю, что вашим мамам очень понравится, если вы нарисуете ее портрет. Давайте сначала вспомним черты ее лица, мимику, одежду и прическу.

(Воспитатель показывает детям стенд с фотографиями мама детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у вас разные, красивые мамы (дети берут свои семейные альбомы, рассматривают фотографии, составляют короткие рассказы. 2 - 3 ребенка).

(Воспитатель предлагает детям посмотреть, как она нарисует портрет своей мамы).

- Портрет необходимо располагать на всем листе бумаги. Давайте вспомним, какой формы лицо? (овальное). Как вы думаете, как лучше, разместить лист - вертикально или горизонтально? Почему? Посмотрите, какого цвета у нас с вами кожа? А теперь посмотрите - есть такой цвет на палитре? Как его получить? (смешать краски или заштриховать карандашом). Давайте попробуем добиться телесного цвета.

(Дети экспериментируют с оттенками, 1 ребенок смешивает краски на дидактическом столике).

Воспитатель: Посмотрите ребята, я покажу вам, как нарисовать лицо, глаза, уши, нос, рот. И покажу, как рисовать прическу. (После показа, воспитатель предлагает детям нарисовать портрет своей мамы).

Пальчиковая гимнастика:

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи)

Всех их очень любят дети!

Журналист и инженер, (поочередно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной затем на другой руке)

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошки вверх)

Воспитатель советует детям рисовать глаза, нос, цвет волос, прическу такие же какие они есть у мамы на самом деле. И не забывать о дополнительных деталях (очки, любимые серьги, постараться передать индивидуальные черты - родинку). Дети выполняют работу.

Физ. минутка:

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

Воспитатель: Ребята посмотрите, на портреты они получились очень красивыми, но все-таки чего - то не хватает, как вы думаете чего? (ответы детей). А теперь давайте сделаем рамочку.

Дети выбирают материал для изготовления рамочек (цветную бумагу, ленточки).

Воспитатель: Как вы думаете, мамы узнают себя на портретах? Почему? (ответы детей, короткие рассказы 2 - 3 детей).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо постарались. Давайте устроим выставку для ваших родителей. А вы дома попробуйте нарисовать портрет папы, друга, бабушки, дедушки.

Цель занятия: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства –портретом.

Образовательная задача: Научить детей выразительной передачи образа мамы. Развитие мелкой моторики. Умение правильно располагать рисунок на листе. Воспитывать любовь к маме, бабушке.

Развивающая задача: Формировать интерес к искусству, развивать наблюдательность, творческую фантазию. Активизировать речь детей. Развивать способность определять эмоциональное состояние человека по изображениям.

Предварительная работа:

- выразительное рассказывание и чтение рассказов, сказок о маме;

- проведение викторин по пословицам о маме;

- разучивание песен, стихов о маме.

Оборудование: Листы формата А4, цветные карандаши, шаблон лица.

Ход занятия:

Мама спит – закрыты глазки

Маме нужно отдыхать.

Я беру альбом и краски,

Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась- нет?

Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,

Смог тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой,

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А как вы думаете, у картин есть свой дом?

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Дом картин- называется ГАЛЕРЕЯ. В галереях очень часто проходят выставки картин разных художников мира. (На доске закрепляется изображение с иллюстрацией здания галереи выставки.) Ребята, а ответь мне на вопрос. Что обычно рисуют художники?!

Дети: ответ детей.

Воспитатель: Да, действительно. Художники рисуют все, что их окружает. Это и деревья, озера, животные, одним словом природа. Так же они рисуют дома: избушки, высотки. Портреты известных и неизвестных им людей. Художники могут рисовать, все что им нравится. А на чем художники обычно рисуют? И чем?

Дети: ответ детей.

Воспитатели: Правильно, кому чем больше нравится, кто-то красками, кто-то карандашами. Но еще, они рисуют не только на бумаге, а также на холсте. Кто-нибудь знает, что это такое?

Воспитатель: Холст- это льняная ткань. А лен, это растение. Вот посмотрите на доску. (На доску вывешивается изображение льна и холста.)

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю Вам сыграть в одну игру.

- Дети делятся на 2 команды. У них на столе разрезной портрет. Портрет нужно собрать быстро, а главное правильно.

Воспитатель: Ох, какие молодцы. Как Вы ловко справились.

Затем начертите в воздухе квадрат, говоря при этом:

(проведите пальцем прямую линию слева направо)

(проведите пальцем прямую линию сверху вниз)

(проведите пальцем прямую линию справа налево)

(проведите пальцем прямую линию снизу вверх)

Снова повторите эти действия в той же последовательности.

Воспитатель: Вот теперь мои юные художники, я могу с уверенностью сказать, что сегодня мы с вами сможем создать свою картинную галерею. Для этого я предлагаю нам незамедлительно взять в руки карандаш и на наших холстах нарисовать свою маму.

По окончанию занятия, все картины выставляются как в галереи. Проводится мини- экскурсия.

Воспитатель: Ребята, я думаю, в нашу картинную галерею мы сегодня обязательно пригласим наших мам.

У Вас в семье еще нет портрета мамы, нарисованного ребенком? Сегодня мы нарисуем его с детьми! По аналогии можно выполнить портрет бабушки, сестры, любимой воспитательницы ребенка и подарить его на День рождения, 8 Марта, День матери.

Перед рисованием портрета обязательно проведите с детьми беседу.

Подготовка к рисованию мамы с детьми дошкольного возраста

Обсудите с использованием фото близких и знакомых ребенку людей, иллюстраций из детских книг про семью:

— Какой формы бывает лицо человека?

— Какой формы лицо мамы? Какие характерные признаки имеет лицо?

— Какого цвета у мамы глаза?

— А брови у мамы темные или светлые?

— Какого цвета волосы?

— Какую прическу носит мама (короткая стрижка, распушенные волосы, волосы собраны в пучок сверху или сзади)?

Рисуем маму: поэтапное рисование для детей

Шаг 1. Рисуем лицо мамы

Нарисовать овал лица. (Нужно рисовать простым карандашом, здесь же в мастер-классе использован фломастер для того, чтобы вы четче видели линии).

risuem-mamu-1

Шаг 2. Рисуем шею и плечи мамы

Разделить овал пополам вертикально (сверху вниз). Все линии желательно рисовать очень лёгким нажимом карандаша.

Нарисовать шею и плечи.

risuem-mamu-2

Шаг 3

— Разделить полученную вертикальную линию на три равных отрезка.

— Через полученные точки провести две тонкие горизонтальные линии, разделяющие овал лица на три части.

Шаг 4. Рисуем брови, глаза мамы

— Под верхней разделительной линией нарисовать брови. Следим за равным расстоянием бровей от центра лица.

— Под бровями нарисовать глаза миндалевидной формы.

— В центре глаза нарисовать кружок – радужку.

— В радужке нарисовать кружок меньшего размера – зрачок.

risuem-mamu-3

Шаг 5. Рисуем нос, рот, уши мамы

— От линии бровей до нижней разделительной линии нарисовать нос.

— Самый нижний вертикальный отрезок разделить пополам и провести линию рта — вогнутую линию.

— Над полученной линией рта нарисовать верхние губы двумя выгнутыми отрезками.

— Под линией рта нарисовать нижние губы более вогнутой линией

— Между первой и второй разделительными горизонтальными линиями нарисовать уши.

risuem-mamu-4

Шаг 6

— А теперь берём краски и кисточки разных номеров. Тонкой кисточкой чёрной краской нарисовать брови, контуры глаз, ресницы. Если брови светлые – нарисовать их светлой краской

— Нарисовать синей краской радужку. Если глаза у мамы другого цвета ,то нарисовать радужку нужным цветом.

— Черной краской нарисовать зрачок.

risuem-mamu-5

Шаг 7

Красной краской нарисовать губы. Линию рта выделить тонкой линией более тёмной краской.

risuem-mamu-6

Шаг 8. Рисуем платье мамы и прическу

— Нарисовать платье, желательно самое любимое у мамы. Нарисовать бусы, если она их носит. Или цепочку с кулоном.

— Если у мамы волосы длинные, их рисовать ниже, они будут спадать на плечи, на платье.

Аналогично правой стороне нарисовать волосы на левой стороне лица.

Если у мамы прическа с открытым лбом, то в результате этого шага получается примерно такой портрет мамы.

risuem-mamu-7

Шаг 9

Если у мамы есть чёлка, то нужно челку нарисовать тонкой кисточкой движением кисти сверху вниз. Вверху рисуем линии ближе к центру, внизу – разводя линии в стороны.

risuem-mamu-8

Следует понаблюдать за прической мамы: может быть челка короткая, она идет только в области лба или от центра головы. Тогда на рисунке следует рисовать линии от центра головы в форме треугольника.

risuem-mamu-9

Вот какие разные бывают мамы! Ниже Вы увидите рисунки детей, которые рисовали маму по данному мастер-классу. Обратите внимание, как по-разному они изобразили своих мам!

Рисуем маму: примеры детских рисунков

risunok-mami-1

risunok-mami-2

risunok-mami-3

risunok-mami-4

risunok-mami-5

risunok-mami-6

risunok-mami-7

Автор мастер-класса: Вера Парфентьева, руководитель кружка детского художественного творчества, учитель технологии, читательница сайта «Родная тропинка. В статье использованы фото работ маленьких воспитанников Веры0.

Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

audiokurs-razvitie-rechi

занятия для детей5 лет6-7 летподелки на 8 Мартаподелки к Дню материподелки на день рожденияподелки для детей 5-6-7 лет

Для любого малыша мама — это центр его вселенной, поэтому дети часто рисуют себя вместе с мамой или просто маму. Мама для своего ребенка — самая красивая, и неважно, какой она комплекции, длинные волосы у нее или короткие.


В детских садах и в начальной школе детям часто дают задание нарисовать мамин портрет. В преддверии празднования 8 марта или Дня матери, который приходится на последнее воскресенье ноября, устраивают выставки нарисованных картинок с мамами.


По сети гуляет немало фотоотчетов с таких выставок, которые вызывают гомерический смех у тех, кто еще не обзавелся детьми, и умиление и улыбку у родителей маленьких детей.


Содержание

О чем расскажет портрет мамы

Детские рисунки милы и наивны в своей простоте. Дети не задумываются о том, как нарисовать маму, а просто рисуют ее. Порой дети изображают детали, на которые мы не обратили бы внимания. Поэтому так интересно изучать детские рисунки, особенно, если это твой собственный портрет.


Выбор цвета и общая композиция рисунка дает возможность проанализировать, все ли в порядке в отношениях ребенка с мамой. Является ли она для него другом или вызывает страх. Но это работа детского психолога.


Мы же попробуем научить ребенка, как легко нарисовать маму, выяснив несколько основных принципов. Даже дети дошкольного возраста могут преуспеть в таком рисунке, а дети 7-8 лет и подавно.


Портрет мамы или рисунок в полный рост?

Итак, прежде всего давайте определимся, рисуем ли мы портрет или маму в полный рост. И чем рисунок мамы отличается от рисунка девочки. Понятно, что в примитивном изображении разница невелика.

Читайте также: