Малахит плитка своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

До мастер класса это, конечно, не дотягивает, а тапков у меня пока хватает, поэтому в рубрике МК не публикую; но поделиться хочется, возможно, кому-то будет интересно, поэтому и выкладываю тихой сапой у себя в блоге.

Начало, или ответ на философский вопрос: "нафига?" вот здесь

Я пыталась воссоздать именно натечную форму малахита с халькопиритом.

То есть сначала я делала чистый малахит, который, на мой сорочий взгляд, был скучноват, когда папа случайно обмолвился, что малахит часто встречается с другими медесодержащими минералами, в том числе и теми, которым свойственен "золотой" блеск. Полезла смотреть - и точно - бывает. Поэтому последнюю серию освежила "золотыми" слоями.

У меня российская без SLS. Интересно бы попробовать этот способ с основой для свирлов.

Красители и пигменты.

Для зелени: зеленый косметический краситель, немецкий водорастворимый пигмент "изумруд", зеленый перламутр, зеленый пигмент,

диоксид титана для матовости,

глиттер "Золото" и одноименный перламутр для халькопирита

Темные пигменты я решила заменить на косметические глины, у меня оказалось 3 сорта подходящих: зеленая, черная и просто косметическая (темно серая).

Композиция мята, сосна и лемонграсс, такие у меня с малахитом ассоциации. Добавляла совсем немного, ведь это камень, а не ароматизатор воздуха.

Вот, что у меня есть

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 1

Вот что получилось

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 2

Пигмент изумруд я разбавляю зеленым перламутром - очень красивая смесь, зеленый пигмент дает правильный цвет сам по себе, основу с зеленым красителем замутняю диоксидом титана. Проще было бы использовать белую основу, но я ее уже не покупаю. Четвертый вариант зеленого цвета даст зеленая глина - не самый красивый, зато натуральный и очень полезный.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 3

Вот такой цвет дают глины.

Мы уже договорились, что это не МК, но на всякий случай напомню, что сухие пигменты лучше сначала развести (растереть) в небольшом количестве глицерина, воды или масла.

Золотой цвет получаем добавлением перламутра золото и глиттера золото. Можно дополнительно изменить его цвет добавлением красителя, но я этого не сделала - меня очень устраивает то, что ни глиттер, ни перламутр не мигрируют.

Эфирное масло (или ароматизатор) пока не добавляем, чтобы не испарился.

Начинаем делать камни. На длинные шпажки или палочки для суши насаживаем затравку - маленький кусочек теплой основы. Выбираем стакан с основой для следующих двух слоев. По цвету - чередуем прозрачный слой с непрозрачным, темный со светлым. Основа при этом должна быть подостывшая, когда на поверхности начинает образовываться тонкая пленочка. По очереди окунаем наши затравки в эту основу. Потом ставим каждую в пустой стакан для застывания, так, чтобы будущие камни не касались друг друга и стенок стакана. Полного застывания не ждем, надо чтобы основа только прихватилась. Потом по очереди - в новый слой.

Выбираем следующие два слоя. Они наверняка уже застыли в камень, - расплавляем в микроволновке на мощности 300-400, ставим остывать, пока остывает - отправляем в микроволновку следующие два. СИЛЬНО НЕ ГРЕЕМ! Перегретую основу лучше просто выбросить, чтобы все не испорить.

Если "камешки" успели остыть - сбрызгиваем их спиртом, чтобы следующий слой хорошо приклеился.

Когда камни достигнут 2-3 см в диаметре - дело пойдет быстрее, и тут можно уже добавить эфирные масла.

Эти камни выросли подозрительно быстро - надо посмотреть.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 4

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 5

Ничего не получилось. Это не малахит, а какое-то недоразумение. Видимо, основа была слишком холодной и образовала слишком толстые слои.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 6

На этой стадии слишком сильные неровности срезаем - иначе камень будет непрочный и с пустотами.

По мере расходования основы готовим новые порции. Они будут немного отличаться по цвету - ну и пусть, так интереснее.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 7

Первый камень почти готов.

Действовать приходится довольно быстро, фотографировать некогда, поэтому фотки есть только тех этапов, когда ребенок приходил поинтересоваться насчет еды.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 8

Спустя 5 или 6 часов и 2 килограмма основы.

Я вся в мыле, рабочее место тоже.

Зато камни почти готовы. Когда они перестанут влезать в большой стакан, я перестану их растить.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 9

Вот они, новорожденные

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 11

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 12

Этот уже не влезает. Сейчас посмотрим, что у него внутри.

Поперек "полосатости" срезаем верхушку. Здесь слои довольно толстые, но внутри они будут намного тоньше.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 13

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 14

Срезаем с боков. Немного, чтобы было видно исходную форму. У меня нет задачи сделать из этого мозаичную плитку - только немножко показать внутреннюю структуру.

При смыливании вода будет медленно делать то, что сейчас быстро делает нож - открывать новые и новые слои, - все разные.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 15

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 16

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 17

Все, что я считала нужным, обрезано, теперь заполировываю срезы водой. Кухня наполняется запахом эфирных масел.

Вот и результат: за 7 часов 8 камушков. Все разные.

Судьбу одного из них я уже знаю - он поедет в Германию, чтобы быть подаренным хорошему человеку на день рождения.

Еще не знаю какой - приедет хозяин и сам выберет.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 18

А я пока подберу для своего детища достойное обиталище.

Деревянный сундучок с отделкой под кожу

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 19

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 20

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 21

Или деревянный ящик, так похожий на те, в которых хранятся геологические образцы.

Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 22
Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 23
Как я делаю камни из мыла. Малахит., фото № 24

Вот, собственно и все.

Буду рада, если кому-то понравится или пригодится в собственном творчестве.

Имея желание положить на небольшой по площади участок тротуарную плитку, можно ее отлить своими руками. Это будет дешевле, чем ее покупать и при этом не сильно затратно по времени. Для этого применяется простая технология, практически не требующая никакого оборудования.

Материалы:

  • Цемент;
  • песок;
  • пластификатор для бетона;
  • цветной порошковый пигмент для бетона;
  • отработка;
  • одноразовые пищевые контейнеры.

Процесс производства тротуарной плитки

Для отливки плиток потребуется приготовить бетон на основе цемента и овражного песка с камушками в пропорции 1:2,5.

Если применять чистый мелкий песок, то можно еще добавить 3 части щебеня. В смесь заливается вода и пластификатор.

Последний добавляется согласно инструкции. Бетон должен получиться густым, но текучим. Так как это кустарное производство без большого количества форм, то не нужно готовить много бетона. Достаточно для начала полведра.

В бетон добавляется порошковый пигмент.

Состав еще раз смешивается до получения однородного цвета. Затем нужно смазать одноразовые пищевые лотки с помощью кисти отработкой. При производстве можно делать плитки разного цвета, чтобы потом при укладке формировать необходимый рисунок.

В смазанные формы наливается бетон.

Можно заливать его не полностью, если лотки высокие. Достаточно слоя в 5 см.

Затем нужно уплотнить бетон. На производстве это делается на вибростоле, но если вам нужно всего пару квадратных метров плитки, то изготавливать его нецелесообразно. В таком случае попробуйте выставить плитку на стол, и приложите под столешницу шлифмашинку, запущенную на малых оборотах. Это достаточно хорошо утрясет бетон.

Более легким вариантом будет установка на работающую дачную стиральную машину листа металла, на который выставляются лотки. В таком случае можно одновременно стирать белье и уплотнять бетон.

Если механизированного способа уплотнить бетон не нашлось, то можно поочередно потрясти лотки вручную. Это делается до тех пор, пока из бетона не перестанут выходить пузырьки воздуха.

Формы с уплотненным бетоном нужно поставить на выровненное по уровню основание, к примеру, поддон. Сушка должна происходить в тени. Формы накрываются пленкой, чтобы уменьшить испарение воды. Сверху, если рядом гуляют животные, следует уложить любой листовой материал, чтобы они не прошлись по мягкому бетону.

На второй день, а лучше через двое суток, готовые плитки вынимаются из форм. Это делается аккуратно, чтобы не замять пластик. Затем заливается новая партия.

Таким образом, в зависимости от количества форм, можно делать каждый день по одному или паре квадратных метров плитки. Так как та отлита из контейнеров, то имеет очень необычную рифленую лицевую сторону, чем выгодно отличается от покупных аналогов.

Смотрите видео

firdaus60 ()

Имитация камня малахит. Мастер-класс по декупажу.
Мечта есть и есть огромное желание творить
и создавать чудеса своими руками.
Мастерицы подготовились основательно, все должно быть под рукой.
Необходимые материалы:

· Заготовка разделочной доски (можно выбрать шкатулку, банку и т.д. )
· Акриловые краски: белая, черная, зеленая краска 3 оттенков.
· Вода в стакане.
· Замедлитель высыхания акриловой краски.
· Кисти, губка или поролон, картон, листы бумаги.
· Акриловый лак.
· Наждачная бумага № 400, 800, 2000.
· Декупажная карта с мотивом.
· Отличное настроение и желание творить.


Рукодельницы с домашними делами управились, детей и мужа накормили, в доме убрались и принялись волшебством заниматься. Уверена, Вы тоже все приготовили и начнем чудеса делать. Из простой фанерной заготовки сделаем ключницу.
Подготовим вначале заготовку к работе. Вспомнили, как дерево надо подготовить к работе? Молодцы.


Дальше берем белую и зеленую краску.


Аккуратно смешиваем мастихином белую и зеленую краску.
Это базовый слой нашего фона.



Легкими движениями с помощью поролона
покрывает тонким слоем всю заготовку. Даем высохнуть,
обрабатываем ее наждачной бумагой и покрываем лаком.



Приготовим зеленую более темную краску и целлофановый пакет.
Мазками нанесли краску на поверхность и прижали скомканным пакетом один раз.



Вот что у мастериц получилось.



Далее смешиваем и делаем более зеленую краску, добавляем черную.



Так же мазками наносим краску на уже готовые пятна.



Далее быстро прикладываем большой лист журнала.

Стараемся плотно прижать, но не двигать.
Берем за угол листа тянем вверх к себе и снимаем одним движением.
Мы использовали технику монотипия.



Вот такой результат получился у нашей рукодельницы.
Если понравился, то фиксируем лаком.




Берем картон и обрываем край.


Теперь главное работать плавно и быстро. Смешиваем краски с замедлителем высыхания. Получилось 4 цвета.



Накладываем мазки, чередуя светлые и темные тона зелени.
Прикладываем к краю неровную сторону картонки, слегка прижимая только низ, проводим в одном направлении полукруг.


Вот что должно получиться в итоге.
Результат вас устроил, тогда фиксируем лаком.



13. После полного высыхания наносим сильно разбавленную смесь светло-зеленой с черной. В некоторых местах сотрите краску салфеткой, чтобы четко проступил основной рисунок.
Осталось приклеить маленькую заготовку с изображением, приделать крючок, оформить стикерами или контурами.
У мастерицы получился замечательный камень.
И у вас получится имитировать малахит.
Главное желание творить и у Вас получится свой неповторимый узор.


Елена БАхарева шкатулку сделала под свои украшения.




Имея под рукой относительно недорогие и доступные материалы, каждый сможет своими руками изготовить мозаичную плитку. Она представляет собой декоративный вариант для отделки стен ванной, кухни, каминов, бассейнов, а также для набора столешниц или панно. Именно цветовая насыщенность делает мозаику востребованной современными дизайнерами. Мозаичная отделка сформировалась, как отдельное направление стиля в создании интерьера помещения.

Декоративный вариант для отделки

Мозаичное панно и экскурс в прошлое

Мозаичная отделка встречается в искусстве Древнего Египта и Древнего Рима. Средневековая Европа со временем утратила интерес к созданию композиций из мелких плиток, однако новый виток в развитии направления связан с именем великого русского ученого М.В. Ломоносова. Ему принадлежит открытые методики изготовления цветных стекол. С этого момента в России стало популярным ремесло, связанное с изготовлением панно. Римская и византийская мозаика начала постепенно возрождаться.

Русская мозаика отлична применением камня в качестве основного строительного материала. Она дала мощный толчок для ответвления – флорентийской мозаики. В плитках теперь встречаются такие материалы, как яшма, мрамор, малахит, лазурит и другие самоцветы.

Яркое панно

Русские архитекторы использовали мозаику для украшения сложных ансамблей, сводов, стен. Работа по сбору мозаики даже в современном искусстве считается сложной и кропотливой. Долгое время такие панно были признаком богатства и достатка хозяина помещения. Забегая вперед, отметим, что мозаичная плитка из эпоксидной смолы – тоже удовольствие не из дешевых. Она производится исключительно ручным способом, вот почему многие хотят освоить технологию самостоятельного изготовления.

При помощи мозаики можно создавать настоящие шедевры, воплощать абсолютно разные идеи, от копии картин великих художников до фото хозяина дома. Современное мозаичное искусство использует возможности информационно-коммуникационных технологий. Проектная картина подлежит оцифровке, после чего формируется ее дискретное отображение в виде мелких секторов – плиток.

Современное решение

Производство мозаичной плитки не испытывает недостатка в материалах. Использование эпоксидной смолы – нетрадиционный, но уже достаточно популярный подход, постепенно набирающий популярность среди дизайнеров. Компаунд позволяет не только представить всю гамму цветов, но и существенно расширить возможности воплощения различных художественных решений.

Современное решение

Работа по производству плитки требует от мастера некоторого навыка и кропотливости, хотя в теоретическом плане она не такая уж сложная. Потребуется всего-навсего сам материал, подходящий наполнитель, форма для заливки и краситель. В качестве наполнителя выступают самые различные материалы: камень, древесина, ракушечник, цветки растений и даже кофейные зерна. Они же и определяют тематику дизайна.

К примеру, стены ванной комнаты могут быть украшены плиткой с морскими звездами и ракушками, а также с морскими камешками. Панели на кухне отделываются мозаикой с зернами кофе или пшеницы, с цветками, лепестками растений и, наконец, конфетами.

Возможность колеровки предоставляет поле деятельности для настоящих художников. С помощью мозаики можно писать целые картины, хотя необходимо оценивать возможность плитки. Речь идет о ее размерах, ведь для четкого изображения требуются более мелкие чипсы (плитки мозаики). Габариты плиток из эпоксидки варьируются от 5х5 до 60х60 см. При этом форма плиток не всегда квадратная. Все зависит от потребностей и желания мастера.

Мозаика выступает, как самостоятельный элемент отделки или дополнение к керамической плитке. Удобство работы с эпоксидной смолой ставят этот материал в приоритет, в то время как керамика считается однообразной и скучной. Невероятные эффекты получаются при симбиозе керамики и эпоксидки.

Самостоятельный элемент отделки

Само производство плиток не несет в себе особых секретов. Важно подобрать подходящую форму для заливки и определиться с наполнителем. Влагостойкость материала практически не ограничивает сферу применения чипсов. Если их размеры внушительны (порядка 30х30 см), то эпоксидная плитка составит альтернативу керамической. Возможности дизайнера существенно расширяются с использованием эпоксидной затирки. Если подобрать контрастные цвета, то картина из классических прозрачных квадратиков с такой затиркой будет смотреться очень красиво.

Симбиоз материалов

Если уйти от строгого определения мозаичной плитки и интересоваться только отделочными материалами на основе эпоксидной смолы, то определенный интерес представляет сочетание керамики и полимера. При наличии однотонной недорогой керамической плитки ее можно украсить множеством способов. Вся суть этого метода заключается в том, что лицевая поверхность керамической плитки украшается декором и заливается слоем смолы.

Готовый вариант

В качестве украшения можно использовать сухоцветы, фотографии или даже детские рисунки. Камешки или ракушки не подойдут, так как они увеличат рельефность плитки или ее толщину. Тяжелую плитку сложно будет приклеить к стене. Сначала необходимо навести немного смолы строго по инструкции, которая поставляется вместе с материалом. Готовый состав тонким слоем наносится на поверхность керамической плитки. Он нужен для того, чтобы элементы декора приклеились и оставались статичными на протяжении всей процедуры заливки.

Работать нужно в резиновых перчатках, так как придется постоянно поправлять декор. Для более тонких и точных манипуляций можно взять деревянные зубочистки. Подготовленные плитки с размещенными на них украшениями помещают под защитный купол и оставляют на сутки. Купол лучше заготовить сразу, так как он сохраняет незастывшую смолу от пыли. Такая защита понадобится после заливки каждого слоя.

Декор из газеты

На следующем этапе необходимо залить слой смолы. Но так как в данном алгоритме наличия опалубки не предполагается, то заливка ведется малыми дозами с большой аккуратностью. Смолу совсем не обязательно разливать по всей площади, но и в одно место вносить тоже не рекомендуется.

Несмотря на высокую вязкость, компаунд достаточно текучий, поэтому в любом случае образуется поверхность. Благодаря силам поверхностного натяжения, слой смолы образует некое подобие линзы. Первые несколько часов через каждые 15-20 минут нужно контролировать, чтобы смола не стекала за пределы плитки. Управлять ею можно с помощью деревянной палочки. Количество слоев зависит от рельефности декора.

Имитация мозаики

Существует ряд способов получить красивое мозаичное панно при помощи эпоксидной смолы, но не традиционным изготовлением плиток с последующим их наклеиванием, а непосредственной заливкой. Сначала необходимо найти лист белой бумаги, площадь которого равна или несколько больше площади панно. На нем карандашом или другим удобным инструментом прорисовывается паутинка чипсов, то есть, вся структура картины, разбитая на отдельные плитки-сектора. В качестве основы для панно берется стекло. Естественно, его площадь тоже должна быть соответствующей.

Рабочий процесс

Поверхность стекла тщательно обрабатывается спиртом. Таким образом удается убрать пыль и обезжирить стекло. Затем на нее наносится специальный адгезионный грунт. В принципе, показатели адгезии эпоксидки достаточно высокие, но так как в качестве разделителя между плитками будет другой материал, лучше этим этапом не пренебрегать.

На высыхание грунта уйдет около 4 часов. Границы между плитками будут формироваться при помощи полимерной контур-пасты. Она же выполнит роль барьера, чтобы смола не растекалась за пределы одной ячейки. Обычно такие пасты двухкомпонентные. Составные части смешиваются в равных пропорциях.

Далее работа ведется по строго определенному алгоритму.

  1. На лист бумаги, содержащий рисунок ячеек, накладывается стекло.
  2. Контур-паста наносится по полученному трафарету. Для этого удобно использовать медицинский шприц. В результате на стекле образуется рельефный рисунок, являющийся точной копией структуры, размеченной на бумаге.
  3. Необходимо выждать, пока паста засохнет. Время ее застывания примерно составляет 8 часов.
  4. Пространство между бортиками заполняется цветной эпоксидкой.

Готовый стол с интересным декором

Полученная мозаика из эпоксидной смолы очень красиво смотрится и ничем не отличается от картины, сделанной методом приклеивания каждой плитки. Необходимо отметить, что подобные работы выполняются только вручную, поэтому стоимость изделий достаточно высокая.

Сегодня все больше мастеров превращают хобби в бизнес, поэтому заказать самые сложные шедевры можно в сети интернет. Реализуются также проекты по замыслу заказчика.

Читайте также: