Макровспышка своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

это группа ЧКФР, объединенных общими интересами (не глобального, а локального характера), которым необходима отдельная площадка для их обсуждения.
Создать сообщество может любой ЧКФР, состоящий в клубе не менее полугода.
Любой ЧКФР может вступить в любое сообщество или в несколько сообществ одновременно. Членство в сообществе позволяет участвовать в обсуждении тем сообщества.

П заменить на латинскую.

что-то так много ссылок , что не могу найти , было очень много




Хорошая штука, но цена кусается. Можно купить дешевле.

Pro 360 ° Multi-Rotator Adapter Holder W/ TTL Cable for DSLR Flash Canon Nikon
Стоимость на одном сайте US $56.93 + US $48 за экспресс доставку, на другом - US $102.34 бесплатная доставка. Есть дешевле.
Но лучше с экспресс доставкой.

6 лучших вспышек для макросъемки

Какая кольцевая вспышка для макросъемки является лучшей на сегодняшней день? Мы обнаружили шесть лучших вариантов внешнего освещения для съемки крупным планом. Сегодня мы проверим каждый из вариантов и узнаем, насколько хорошо они справляются со своей задачей. В статье будут отмечены основные особенности каждой модели и указана информация о ее мощности и универсальности.

Вот в чем проблема. Когда вы снимаете крупным планом с макро-объективом, свет от обычной вспышки будет очень неравномерно расходиться по кадру, в результате изображение окажется неравномерно освещенным. Некоторые места будут слишком темными, а другие засвеченными.
При съемке крупных планов, даже объектив будет отбрасывать тень на объект съемки. Как бы сильно вы не старались настроить внешнее освещение, вам все равно понадобится система, в которой свет будет поступать с обеих сторон объектива (двойная вспышка), или по кругу вокруг объектива (кольцевая вспышка).

Одним из решений является использование кольцевой вспышки адаптера, которая соединяется с вашей вспышкой и крепится вокруг самого объектива. Благодаря своей форме, такой тип внешнего освещения не создает теней поблизости объекта (объектив не отбрасывает тень).
Другой вариант состоит в использовании специальной вспышки макроса. Данная вспышка изначально круглая, и она крепится непосредственно на горячий башмак, а сам осветительный прибор надевается на объектив. Этот вариант является более специализированным, и при использовании дорогих моделей возможны интересные модификации.

Aputure Amaran Halo LED

1 2

Кольцевая вспышка использует массив мощных светодиодов, а не обычные импульсные лампы. Это позволяет создавать довольно мощный источник света, а затем излучать непрерывное освещение с понижением мощности. Это делает данный комплект пригодным для съемки макро видео клипов.

Данная модель поддерживает режим автофокуса. Мощность регулируется вручную, вы можете выбрать полную мощность, половину или четверть выходной мощности.

Также у вас есть возможность переключаться между левой и правой стороной, то есть включать только одну из сторон кольцевой вспышки. Восемь монтажных колец позволяют устанавливать на вспышку популярные фильтры размером между 49 и 77 мм.

Плюсы. Обеспечивает постоянное световое оформление к видео, а так же выступает в качестве профессиональной макро вспышки.
Минусы. Нет измерения TTL для корректировки автоматического режима.
Итого. Легкая, компактная и недорогая модель.
Оценка: 4/5


Nikon R1 для дистанционного управления

2

Поставляется в кейсе, Комплект R1 включает в себя две программируемые, беспроводные вспышки SB-R200.
Они монтируются на кольцо, которое поставляется с пятью ввинчивающимися адаптерами для объективов, размерами между 52 и 77мм.
Кроме того, вы получаете диффузоры, цветные фильтры, стенды и зажимы для вспышки.

Осветительный прибор сможет работать дистанционно с камерами Nikon, обладающими командным режимом, такими как модели D70 и D200.
Для камер, в которых командный режим не предусмотрен, вам потребуется комплект R1C1. R1C1 включает в себя пульт управления SU-800, стоимость которого составляет около 720 $.

Плюсы. Беспроводное управление с некоторыми камерами.
Минусы. Работает только с Nikon
Итого. Прекрасные результаты вам обеспечены.
Оценка: 5/5

Макро вспышка Nissin MF18

3

Nissin крепится на горячий башмак с помощью контроллера. Сам осветительный элемент одевается на объектив через переходные кольца.
Шесть колец поставляются в комплекте, их диаметр находится в пределах от 52 до 77 мм. Отдельно вы можете приобрести кольца большего, или меньшего размера (49 и 82 мм).

Система управления интуитивна. Она обеспечивает точную регулировку в двух TTL режимах и в ручном режиме работы вспышки.
Данная модель также работает в качестве беспроводного устройства для управления другими осветительными элементами. Это усовершенствованная, простая в использовании система.

Плюсы. Много дополнительных функций, подходит практически к любому объективу.
Минусы. При детальном изучении не так уж и универсальна.
Итого. Много возможностей и очень хорошее качество по доступной цене.
Оценка: 4/5

Sigma EM-140 DG

4

Светящееся кольцо Sigma одевается вокруг объектива. Вспышка оснащена двумя довольно небольшими импульсными лампами, установленными на противоположных сторонах.

Адаптеры 55 и 62мм поставляются в комплекте, дополнительно можно приобрести адаптеры размером от 52 до 77 мм.

Есть бортовые элементы управления для настройки автоматического TTL и ручного режима. При работе с данным прибором у вас будет возможность настраивать мощность, выбирать между односторонним режимом освещения и полностью круговым.

Управление Nissin интуитивное, что может осложнить работу неопытным мастерам. Тем не менее, качество сборки на высоком уровне.

Плюсы. Большие возможности управления, точный автоматический TTL режим .
Минусы. Не простая система управления.
Итого. Работает достаточно хорошо, но это не самое лучшее соотношение цены и качества.
Оценка : 3/5

Sunpak Auto 16R Pro Ringflash

5

Вспышка работает достаточно хорошо, кроме того, у вас будет возможность легко переключиться в режим ручного управления для лучшего контроля экспозиции.

Доступны четыре встроенные лампы моделирования, которые способны помочь создать интересное и оригинальное освещение.
Устанавливается осветительный элемент через горячий башмак, само кольцо крепится на объектив. Диаметр кольца составляет 58 , 62 и 72 мм, все три типа поставляются в комплекте. Дополнительные кольца доступны в размерах до 77 мм.

Плюсы. Легкая в использовании, обладает хорошей конструкцией.
Минусы. Нет измерения TTL, но есть базовая установка авто.
Итого. Неплохой вариант по относительно доступной цене.
Оценка: 4/5

Viltrox JY-670 Макро Light Pro Kit

6

Кольцевая вспышка подсоединяется к камере через горячий башмак, затем сам осветительный элемент крепится к объективу. У вспышки есть специальные устройства управления для использования одной или сразу двух импульсных ламп. Кроме того, у вас есть возможность установить мощность от полной до 1/128 мощности света.

Шесть адаптеров кольца поставляются в размерах от 49 до 67 мм, так что Viltrox подходит для большинства существующих объективов. Преимущество данного осветительного прибора состоит в том, что за невысокую цену вы получите качественную вспышку с хорошим управлением и интересными особенностями.

Плюсы. Эффективная дальность ручных настроек, хорошее качество сборки.
Минусы. Нет возможности автоматической настройки вспышки, то есть прибор полностью ручной.
Итого. Прекрасный вариант для тех, кому не страшна ручная настройка.
Оценка: 4/5

Пять вещей, о которых стоит помнить, покупая вспышку для макросъемки

7

Есть пять основных особенностей, которые следует учитывать при покупке вспышки. Выбирая ту или иную модель, решите для себя, какие особенности для вас первостепенны, а без каких вы сможете прожить.

Наличие на приборе полного кругового кольца вспышки, вместо двух диаметрально противоположных источников света, прекрасно подойдет вам, если вы хотите использовать вспышку для съемки портретов. Такая вспышка так же создает оригинальный эффект, отражаясь в глазах модели.

Независимая регулировка яркости для левого и правого (верхнего или нижнего) осветительного элемента предоставляет возможность создания более сложных эффектов освещения, с нежными тенями для художественного трехмерного изображения.

Набор крепежных колец позволяет вспышке легко устанавливаться на большинство объективов. Наличие таких колец дает возможность использовать фильтры и другие аксессуары.

Важно что бы вспышка обладала хорошей автоматической настройкой, иначе от вас потребуется максимальная внимательность и умение корректно и быстро устанавливать требуемые параметры для лучшей работы прибора.

Качественные и дорогие камеры Nikon позволяют настроить продуктивную связь между камерой и вспышкой. Благодаря продвинутому оборудованию, на котором будет использоваться вспышка, можно добиться точной автоматической экспозиции.

Ну, вообще светодиоды побыстрее газоразрядников. И намного. Скорей всего, имеется ввиду как раз длительность 1/100с вспышки, а не задержка синхронизации.

есть такая вспышка. частенько выручала и выручает.


из макрообъективов могу порекомендовать 90мм тамрон. шикарное стекло за свою цену, вполне за 200 с копейками баксов можно найти.
вот только вчера снял

Да, но у вас одно единственное фото импульсного режима и оно засвечено. Разберитесь с настройками камеры. И кстати, это видимо говорит, что в импульсном режиме фспышка лупит как положено, а не просто включает кратковременно режим фонаря.

оно не лупит, а просто вспышка не поддерживает автоматику (типо ТТL)… фотик не знает что есть вспышка и делает экспозицию как без вспышки, а тут она срабатывает. Вот и засвет.

Ни в чём.
ЭТО НЕ фотовспышка.
Это просто осветитель с импульсным режимом подсветки от синхроконтакта фотоаппарата.
Экономит батарейки и всё.
Ничего она не лупит в импульсном режиме-перегрузки и форсирования СД нет.
Имеется аналогичная, проверено.
Продаван, китай, производитель как всегда ВРЁТ.
Для безграмотных сойдёт за фотовспышку.

Ну, если не лупит, то каким образом тогда появилось полностью (!) засвеченное фото? Автор там подчеркнул ещё, что это не ошибка, это импульсный режим был.

в темной комнате дайте камере замерить экспозицию и залочите её, включаете свет и делаете фото — оно будет полностью засвеченное, а вспышки не было… чудо!

Вот поэтому этим импульсным режимом в авто экспозиции пользоваться и НЕЛЬЗЯ!
Только в ручном! По старинке.Замерил, выставил диафрагму, выдержку, фокусировку… и плавненько нажал кнопочку.

Нет я тоже, когда купил, надеялся что в импульсном режиме, за счёт перегрузки СД, мощность в несколько раз больше, чем может дать этот слабенький источник света.
А фиг вам!

— это и так понятно, Amaran halo не может тягаться с Nikon SB-910 на 1/128 мощности.
Хорошо, что современные камеры позволяют безболезненно поднимать исо, тч для съемки мелкой предметки дома мощности хватает, а на природе лишь слегка подсветить тени.

Нет я тоже, когда купил, надеялся что в импульсном режиме, за счёт перегрузки СД, мощность в несколько раз больше, чем может дать этот слабенький источник света.
А фиг вам!

а насколько оно вообще возможно — и имеет смысл?

есть какие-то особенные диоды, у которых при перегрузке не падает катастрофически отдача в Лм/Вт, не говоря о сроке службы^? или особая форма импульсов существует?

^ кристалла / люминофора по-разному?

Нуууу… теоретически раза в 2-3, с перегревом… может быть, и резким сокращением срока службы.
А оно надо производителю-рекламации?
Да ещё диоды отбирать по параметрам и повышать стоимость продукции?

Но ведь не каждый, имеющий камеру уже профессионал. Найдется большая аудитория, которую эта вспышка вполне будет устраивать.


Старая добрая Нокиа, без вспышки.




А что за модель?
Вот, сколько звонилок Нокий было и ни на одной не было автофокуса, что в принципе делало нормальное макро невозможным. %(

Пару лет такая валяется. Работала неделю, потом начала давать задержку. Причем если коротить контакт, то сразу срабатывает, а на фотоаппарате с задержкой. Потолкался с продавцом — он предложил перепрошить. Там есть контактные площадки, но так и не дошел ход. Да и стремно. В общем работает как свет.

А как ей пользоваться в режиме вспышки и зачем?
Всё равно для фокусировки надо включать как осветитель.

НЕТ там в этой СД энергии выше в импульсном режиме!
Нееет-проверял, лично.
Это в тру фотовспышке с ксеноновой лампой энергия на порядки выше.

Про классику понятно, но в этой я пробывал и при свете и с вспышкой, когда работала. Разница точно была. Думаю, что это логично — мгновенный повышенный ток на светодиоды не спалит, но энергии отдаст больше.

Логично то что там один и тот же стабилизатор работает на СД во всех режимах.
А один стоп в некоторых моделях наверно с перепугу получается за счёт заряженных конденсаторов в БП и природной способности СД работать с перегрузкой кратковременно.
Короче производитель этого даже не планировал.Флуктуации.
А что вам один стоп даст? Ничего.

Как вспышка — вещь совершенно бесполезная. Зачем?
Просто одел на объектив, включил на полную яркость, настроил все параметры как нужно и сфоткал.
Потом выключил по ненадобности. Обычная кольцевая лампа не очень большой мощности.
Есть у нее одна неприятная особенность. За долгое время убивается один аккумулятор. Садится в ноль, хотя остальные нормальны. Потерял из за нее два нормальных аккумулятора.
Так что лучше при длительном хранении вынимать все из батарейного отсека

У неё есть и другая неприятная особенность: засвет объектива с потерей контрастности.
Года 3-4 она у меня в пользовании. На фуджике hs20 была пригодна, более крупные стёкла кэнона либо засвечивает, либо виньетирует — диаметр очка в самой пыхе мал. Забросил в угол и забыл, вспомнил вот только увидев этот обзор )).

Ну значит не совместимость с линзами.
Но почему батареи то жрёт? и зачем батарейки использовать?
Я акк поставил на 2000 и в качестве осветителя для МБС-10 использовал ежедневно часов по 3-4.И ежедневно их заряжал.Уж на пару то часов в деть точно хватает любого акк.

А чёрт его знает, почему… Батарейки — это так, собирательный образ, извините за дезу )). У меня акки сошайн 2700 (около 2600 реальная) в ней дохли очень быстро, если жечь на максимуме, время не засекал, но не всегда хватало. Кстати, батареи из неё горяченькие вытряхивал, но причин не изучал: то ли от электроники грелись, то ли от потребляемого тока. Завтра попробую замерить ток, если не забуду. И да, сдыхания одного элемента, как было у человека выше, не замечал. Они там тупо последовательно воткнуты, там один элемент разряжать нечем ).

Два раза было в первой
Как то не замечал раньше такого сильного дисбаланса в NiMH аккумуляторах
Хотя обычно больше 3S не эксплуатировал

Да всегда так при последовательном включении 4х даже батареек.Всегда одна умирает полностью, а остальные 3 полуживые и даже иногда можно подзарядить.Иногда достаточно заменит всего одну умершую батарейку и устройство продолжает работать.Акк ничем не отличаются.
Потому что большой разброс внутреннего сопротивления от элемента к элементу.Первым умирает самое слабое звено, отдавая энергию остальным.
В качественных элементах, например энелуп со стабильными параметрами, такой эффект получить сложнее.Все работают на равных.

Автор неудачно выбрал экспонат. Тут нужно брать рельефно-объемный, где тень от одних деталей будет затенять другие (какая-нибудь плата, н-р), вот тогда кольцевое освещение себя проявит в полной мере.

На двух рублях нормально отработала. А вот машинка с синим гелем — какая-то жесть, получилось синее треугольное пятно в верхнем левом углу. Ну и бестеневое освещение кольцевыми вспышками — оно вообще или для технической съёмки, или сильно на любителя.

— да ладно, что она еще может? на лоб крепить и под ноги светить?

— что покупать её не стоило.
есть более дорогой и более удобный вариант в виде amaran halo

Обзор очень слабенький. Куча вопросов не рассмотрено: какие диоды и их количество, работа левой и правой стороны, сравнение максимальной мощности с режимом вспышки.

В данной статье мы попытаемся ответить на вопрос, вынесенный в заголовок, но для начала ответим, что же такое, собственно, макросъемка.

Макросъемка - жанр фотографии, при котором объекты имеют малые размеры, зачастую здесь отображаются детали, не видимые невооруженным взглядом.


Макросъемка во много является техническим жанром фотографии, в котором невозможно снимать без соответствующего оборудования. То есть, если мы возьмем даже самую дорогую зеркальную камеру с универсальным объективом, получить приемлемое качество объекта величиной, например, 5 миллиметров, не получится. Мы не сможем снять его достаточно крупно и с хорошим разрешением. Кроме того, даже сфокусироваться на нем будет очень сложно. Чтобы понять, почему так происходит, немного углубимся в теорию.

В фотографии существует такое понятие как глубина резкости - ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Грубо говоря, это зона расстояний от объектива, в которой объекты будут резкими при определенных настройках фотоаппарата. Для того, чтобы четко снять какой-либо объект, нужно, чтобы он попал в ГРИП. Так вот, с уменьшением дистанции фокусировки зона глубины резкости становится меньше. Это можно компенсировать диафрагмированием объектива, но тогда приходится повышать чувствительность фотоаппарата или увеличивать освещенность объекта.

Кроме того, следует отметить, что чем меньше размер матрицы фотоаппарата, тем больше глубина резкости. Поэтому для простой макросъемки можно применять компактные камеры, в которых, как правило, присутствует специальный макрорежим, и в нем оптика перестраивается под малую дистанцию фокусировки.

Великолепным примером камеры, рассчитанной на любительскую макросъемку, является фотоаппарат Olympus Tough TG-4.



Olympus Tough TG-4

Во-первых, он имеет очень малую минимальную дистанцию фокусировки - 1 сантиметр (в режиме супермакро), благодаря чему становится возможным снимать очень мелкие объекты. То есть, если вы хотите поснимать волокна ткани, пиксели на мониторе, но при этом не тратить большие деньги, этот фотоаппарат отлично вам подойдет. Кроме того, вы получаете в его лице отличную пляжную водонепроницаемую камеру со светосильной оптикой.

Однако, если посмотреть на фотографии, сделанные компактом, мы увидим, что даже на минимальной чувствительности здесь есть цифровые шумы, которые проявляются в зернистости изображения. Поэтому лучшим решением для макросъемки являются камеры с большой матрицей, Micro 4/3, APS-C и Full Frame.

При этом, гнаться за большим размером матрицы вовсе не обязательно, ведь при макросъемке малая глубина резкость только мешает.

Помимо камеры, для макросъемки нужен, соответственно, макрообъектив. Он опять же отличается от объективов других классов меньшей дистанцией фокусировки, благодаря чему становится возможным снимать мелкие объекты. Собственно, при выборе макрообъектива многие задают вопрос о том, с какого расстояния он может снимать. Однако, разные объективы отличаются по фокусному расстоянию, поэтому при выборе нам важен так называемый масштаб съемки. Что это такое?

Масштаб съемки в фотографии - это соотношение линейных размеров объекта и размеров изображения, проецируемых на матрицу камеры. То есть, например, если масштаб объектива 1:1, размер жука 1 сантиметр, а размер матрицы 2 сантиметра, то на фотографии мы увидим, что жук занимает половину фотографии (цифры взяты “с потолка” для упрощения).

Итак, полноценным макрообъективом будет считаться тот, у которого масштаб изображения 1:1, объективы 1:2 лучше, но менее распространены.

Что же насчет фокусного расстояния объектива? Наиболее бюджетные макрообъективы имеют фокусное расстояние 40-60 миллиметров, например Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro Nikkor:



Как можно заметить, эти объективы рассчитаны под APS-C матрицу, то есть эквивалентное фокусное расстояние здесь будет уже больше в полтора раза, чем истинное. Однако даже на такой матрице такие объективы страдают от нескольких недостатков:

  • их нужно подносить ближе к объекту съемки, что затрудняет применение вспышек;
  • при съемке с малого расстояние можно спугнуть насекомое, например;
  • если снимать с большого расстояния, в кадр попадает больше лишних объектов, которые нужно обрезать при постобработке;
  • искажение пропорций объектов и перспективы.

На самом деле, наиболее распространены макрообъективы с эквивалентным фокусным 90-105 миллиметров. Причина их распространенности - невысокая стоимость и возможность работы как с полнокадровыми камерами, так и с “кропнутыми”.



Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM



Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS

Длиннофокусные объективы (150-180 миллиметров) практически обязательны для съемки живых насекомых, так как её можно вести с большего расстояния, чтобы их не спугнуть.



Tamron SP AF 180mm f/3.5 Di LD (IF) 1:1 Macro Canon EF

Впрочем, и для остальных объектов макросъемки они отлично подходят, их достоинства - больший простор для освещения, благодаря значительной рабочей дистанции, а также отсутствие искажений пропорций объектов и перспективы.

Что же делать тем, кто хочет попробовать макросъемку, но не хочет тратиться на макрообъектив?

Для таких случаев существуют их бюджетные “заменители”. Перечислим их:

    Макролинзы и макронасадки. Прикрепляются к объективу спереди и просто увеличивают изображение “на входе” в него. Недостаток такого решения в том, что “чужеродная” оптика стопроцентно приведет к ухудшению изображения.



Набор макрофильтров Polaroid Close Up



Набор удлинительных колец

Здесь качество изображения падает несильно. При этом, удлинительные кольца могут включать соединение камеры и объектива на электронном уровне, благодаря чему работает автофокус и автоматика камеры в целом.



Реверсивное кольцо с поддержкой автофокуса

Вспышки для макросъемки

Как уже упоминалось, при макросъемке на камеру с большой матрицей волей-неволей приходится закрывать диафрагму, чтобы сохранить достаточную глубину резкости. Для максимального качества изображения применяется минимальная чувствительность. Все это приводит к тому, что необходимо применять искусственную подсветку объекта тем или иным способом. А как известно, лучший яркий свет при фотосъемке можно получить с помощью вспышки.

Однако, если применять накамерную вспышку обычной конфигурации, освещение будет неравномерным, а то и появится тень от объектива в кадре. Поэтому для макросъемки применяются следующие типы вспышек:

    . Как понятно, рабочая часть такой вспышки имеет форму кольца и находится непосредственно вокруг объектива.



Фотовспышка Yongnuo YN-14EX Macro TTL для Canon

Крепятся такие вспышки, как правило, на резьбу для светофильтров на самом объективе, для этого в комплекте идет набор переходных колец. Расположение кольцевой вспышки нельзя регулировать, она дает равномерный свет, поэтому лучше всего подходит для технической съемки и новичков.



Фотовспышка Canon Macro Twin Lite MT-24 EX

Кроме того, на таких вспышках сами излучатели можно поворачивать. Данный тип вспышки в большей степени является творческим инструментом, чем кольцевая вспышка.

Использование штатива

В случае макросъемки малейший сдвиг камеры может вызвать радикальное изменение готового снимка. Поэтому, если вы фотографируете неподвижный объект, лучше всего использовать штатив.

При выборе универсального штатива для макросъемки стоит подбирать такую модель, которая соответствует следующим характеристикам:

    Малая минимальная высота. При фотографировании на природе объект может находиться на земле, поэтому чем ниже можно будет опустить камеру, тем лучше. Соответственно, предпочтение нужно отдать моделям с укороченной центральной колонной в комплекте.



Штатив с укороченной центральной колонной



Фокусировочные рельсы для макросъемки

Выводы

Макросъемка, пожалуй, является тем жанром фотографии, в котором высокое разрешение и техническое качество не менее важны, чем свет и композиция. Техника здесь уже известна, поэтому достаточно выделить определенную сумму денег и приобрести описанный набор оборудования.

Если вы хотите заниматься съемкой насекомых, то нужно разбираться в биологии. Пожалуй, именно их поиск и “поимка” являются самой интересной частью процесса.

Читайте также: