Макеты крепостей из дерева своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Осенью 2014 года решил сделать небольшой железнодорожный макет. В масштабе НО (1:87). Поскольку мне больше нравится делать домики и разные элементы ландшафта, это будет скорее строительный макет с железной дорогой. Причем дороги будет не много.

Главная идея макета - Нюрнбергская крепость. Это родилось не сразу. Сначала я в ней побывал. Потом (в поисках фахверковых строений) я гулял по гугл-картам и искал эти домики. Мне понравилась крепость (ещё раз). И совсем в конце я нашел интереснейший отчет в ЖЖ с очень хорошими фотографиями Нюрнбергской крепости. Правда тогда я уже начал делать макет.

Далее я начал делать соседнее строение - дом с кучей окон. Он будет примыкать к стене. Вот он на Google картах

Домик оказался из мелкого кирпича. Поэтому очень много времени требуется для его продавливания. Домик также будет обманкой. Одна стена и несколько сантиметров вглубь. Интерьер пока не планируется. Может будет подсветка. Чуть упростил окна на верхнем этаже.

Материал стены пенокартон. Точнее некая вспененная субстанция, внешне похожая на пеноплекс, вырванная из пенокартона. Толщина 4 мм. Инструмент модельный резак и алмазные надфили.

Вырезал стену с окнами. Поскольку при вырезании постоянно получается все криво, обработал надфилем. Справа есть еще не обработанные проемы.

Слева лежит рама. На этот раз рамы покупные. Купил в Санкт-Петербурге. У них там даже есть выбор! В Москве мне везли под заказ почти 2 месяца.

Поскольку толщина стен мне показалась великоватой, с обратной стороны я вдавил рамы в пеноплекс.

Затем продавил блоки вокруг окон. Почти как в прототипе.

Начал продавливать кирпичи. Итог почти целого дня.

За пол дня закончил с кирпичами. Может кого-нибудь аккуратный монотонный труд и успокаивает, но меня периодически бесит. Собственно учусь управлять собой.

Покрасил. Снова не смог подобрать краски в цвет прототипа. Долго и мучительно красил рамы. Они были разных цветов. Собрал. Вот что получилось.

Затем из бальсы сделал двери и ворота. Ворота оказалось проще сделать распашными.

После этого сделал внутренние стеклянные двери.

В итоге получилось такое здание. Шторы распечатаны на цветном принтере и приклеены.

Послкольку сезон макета - лето, я не стал заморачиваться с освещением здания и внутренним убранством. Темнеет поздно, музей уже закрыт. Разве что сувенирный магазинчик может работать допоздна. Поэтому сделал освещение. 2 миниатюрные лампочки накаливания.

В принципе, для магазинчика у меня остались стеллажи, но на макете это здание будет находиться в самом дальнем углу, так что даже не подлезишь посмотреть. Поэтому пока не думаю делать интерьер.

Самоделка солдатик СССР. Солдатик, солдатики, солдаты из бумаги своими руками, поделка из бумаги, сделай сам, самоделка из картона СССР, советская. Солдатики из бумаги. Бумажный солдатик. Солдатики из бумаги схемы. Солдатики из бумаги своими руками. Сделать солдатика из бумаги. Фигурки солдатиков из бумаги. Солдатики фигуры. Бумажные солдатики распечатать.

Поделки из бумаги. Самоделки из бумаги. Игрушки из бумаги. Сделай сам СССР. Самоделка из бумаги СССР, советская. Самоделка из картона СССР, советская. Самоделка своими руками СССР, советская. Самоделки из бумаги для детей СССР, советские. Поделки из бумаги СССР, советские. Поделки из бумаги для детей СССР, советские. Поделки из бумаги своими руками СССР, советские. Сделать поделки из бумаги СССР, советские. Сделать из бумаги СССР, советские. Сделай сам поделки для детей СССР, советские. Самоделка СССР. Сделай сам СССР. Советские самоделки из бумаги.

Советские игрушки. Настольные игры СССР. Советские настольные игры. Бумажные куклы СССР. Советские бумажные куклы. Игры СССР. Игрушки сайт Самое важное. Игры сайт Самое важное. Игрушки блог Самое важное. Настольные игры блог Самое важное. Игры Робота. Игрушки Робота. Игровая комната Робота. Полка Игрушки сайт Самое важное Робот. Полка игры сайт Самое важное Робот.

Древнерусская крепость. Древнерусская крепость СССР. Древнерусская крепость художник З . Л. Венедиктова игра-самоделка СССР ПО Картонажник Ленинград. Поделка из бумаги своими руками СССР, советская, старая, из детства. Поделки из бумаги для детей своими руками СССР, советские, старые, из детства. Сделай сам своими руками СССР советские старые из детства. Самоделка СССР советская старая из детства. Сделай сам СССР советская из детства старая. Поделки из бумаги СССР советские старые из детства. Советские игрушки из бумаги картона СССР. Советские самоделки список сайт каталог. Игрушка-самоделка СССР список сайт каталог. Советская Игрушка-конструктор список сайт каталог. Игрушки-поделки из советского детства СССР список сайт каталог.

Мозг Робота Самое важное. Самое важное Робот СССР, советский, детские. Самое важное из вашего детства Сканы игр и книг СССР. Самое важное (samoe-vazhnoe) – самое важное из вашего детства. Блог Робота Самое важное из вашего детства. Мозг робота. Блог Робота. Самое важное blogspot. Блог Самое Важное. Самое важное Робот. Самое важное блогспот. Samoe vazhnoe blogspot. Самое важное блогпост. Сайт самое важное ру самое важное ru samoe-vazhnoe.blogspot.ru samoe-vazhnoe.blogpost.com. Музей детства СССР. Музей советского детства. Сайт о советских играх. Сайт о советских игрушках. Игрушки СССР список. Советские игры для детей список. Сайт Робота Самое важное. Сайт Самое важное blogspot. самое важное блогспот.ру.

Версия для печати (открыть картинку в полном размере):
1. Правой кнопкой мыши по изображению
2. "Открыть ссылку в новой вкладке"

Подарочная плашка ЮЛИЯ Подарок для Робота Роботу подарили

Древнерусская крепость. Древнерусская крепость СССР. Древнерусская крепость художник З . Л. Венедиктова игра-самоделка СССР ПО Картонажник Ленинград. Самоделки СССР. Советские самоделки для детей. Игры-самоделки СССР. Поделки из бумаги. Самоделки из бумаги. Игрушки из бумаги. Сделай сам СССР. Самоделка из бумаги СССР, советская. Самоделка из картона СССР, советская. Самоделка своими руками СССР, советская. Самоделки из бумаги для детей СССР, советские. Поделки из бумаги СССР, советские. Поделки из бумаги для детей СССР, советские. Поделки из бумаги своими руками СССР, советские. Сделать поделки из бумаги СССР, советские. Сделать из бумаги СССР, советские. Сделай сам поделки для детей СССР, советские. Самоделка СССР. Сделай сам СССР. Советские самоделки из бумаги. Древнерусская крепость выкройки. Древнерусская крепость схемы. Древнерусская крепость развёртки. Древнерусская крепость чертежи. Художник З . Л. Венедиктова иллюстрации СССР детская игра, самоделка рисунки рис. З . Л. Венедиктовой ХУДОЖНИК советская старая из детства сделай сам, поделки, самоделки Древнерусская крепость 1970е. Самоделки для мальчиков. Самоделка для мальчиков. Самоделка мальчики. Самоделки мальчики.

Большая картинка - это подарок человека ЮЛИЯ. Это не сканы, это фотографии большого разрешения. К сожалению, у человека есть не все части самоделки.

Маленькая картинка - подарок человека МАКС. На этих фотографиях - нетронутые листы самоделки для сравнения, но они слишком маленькие и непригодны для печати.

Если у вас есть качественные сканы этой самоделки, пожалуйста, пришлите их Роботу!

В 1997 году двое мастеров начали возводить в исторической области на востоке Франции, а именно в Бургундии настоящий средневековый замок 13 века. Строительство ведётся с использованием методов и материалов, которые были доступны 800 лет тому назад.

Когда будет готов замок и будут ли там жить привидения — об этом читайте в сегодняшнем репортаже.

1. Пожалуй, это единственно в мире строительство, которое ведется средневековыми методами. На ее стройке нет экскаваторов и башенных кранов, здесь всё как и 800 лет назад. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

2. Франция славится средневековыми замками. Эта идея возникла у некого Мишеля Гийо, владельца и реставратора другого замка Сен-Фарго в департаменте Йонна. В 1979 году он приобрел его на пару с братом и реставрировал 20 лет. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

3. За это время любовь к замкам не ослабла, и Мишель Гийо решил построить с нуля еще один замок — средневековый замок XIII века, причём сделать это по технологиям того времени, чтобы лучше понять, как работали строители той эпохи. Вторым компаньоном, а заодно и директором проекта стала Мэрилин Мартин. Она мечтала сделать регион привлекательным для туристов, и этот замок мог бы тут быть как нельзя кстати. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

4. Модель замка Геделон — так он называется — была полностью придуман его создателями, которые вдохновились архитектурными канонами, заложенными королем Франции Филиппом II Августом в XII-XIII веках. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

5. Согласно стандартам того времени, в будущем замке будет сухой ров, одна угловая башня, которая больше остальных, две одинаковые башни, защищающие вход, бойницы на этажах башен. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

6. На стройке трудятся около 40 рабочих. Огромную помощь оказывают и волонтеры — каждый год несколько сот добровольцев активно помогают и принимают участие в строительстве средневекового замка.

Кузнец, работает здесь с 1999 года, а снимок сделан 29 октября 2013. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

Замок Геделон, 13 сентября 2016. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

8. Проект возведения замка Геделон позволит изучить многие технологии средневековых мастеров. Одной из самых трудных задач было возрождение технологий добычи камня. Инструменты, кстати, тоже самодельные, а не из Леура, 25 июня 2005. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

9. Самодельная рулетка, 25 июня 2005. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

10. Бревенчатая стена, 25 июня 2005. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

11. Дата окончания строительства — 2023 год, впереди еще 7 лет увлекательной работы. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

12. Так будет выглядеть спальня внутри замка Геделон, 29 августа 2013. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

13. На строительстве замка Геделон нет машин, а рабочие разъезжают по территории в телегах. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

14. Внутри башки замка. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

15. Натуральное хозяйство, 13 сентября 2016. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

16. Вид на строительную площадку замка Геделон, 13 сентября 2016. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

17. Так, по мнению авторов, проекта выглядела работа по созданию замков 800 лет назад. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

18. Работа камнетеса, 13 сентября 2016. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

19. Обтёсанные камни возят к месту укладки на таких самодельных деревянных тачках, 13 сентября 2016. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

20. Каменщики, 13 сентября 2016. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

21. Хитрая конструкция лебедки для поднятия камней наверх. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

22. Гуси и замок Геделон, 13 сентября 2016. (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

23. Будут ли здесь привидения? Вполне возможно. Какой же замок без привидений! (Фото Jacky Naegelen | Reuters):

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

МКОУ Баклушевская СОШ им. Е.М. Дергай


ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

“Древнерусская крепость”

Выполнили: ученики 10 класса

Кошевская Кристина, Колеватов Кирилл, Слезко Даниил

Руководитель: учитель технологии

Наша Родина – великая страна с богатейшей историей. Знакомясь с проектом, мы получили возможность расширить представления об истории строительства на Руси, оборонным значением крепостей. Тема актуальна для нас потому, что в ходе проекта мы знакомимся, прежде всего с древней историей нашей страны, а так же работаем над формированием умением видеть и ценить прекрасное рядом, уважительно относится к истории и традициям своей страны.

Обоснование проекта.

Тема данного проекта была выбрана не случайно, занимаясь в кружке по техническому моделированию, мы проходили тему “Архитектура Древней Руси”, где мы изучали технологию строительства, как отдельных зданий, так и построек в целом. Изготавливали макеты из картона, это было увлекательное путешествие в глубину истории нашей страны, а особенно нас заинтересовали города – крепости, которые поразили своими разнообразными защитными сооружениями и красотой выполнения. Поэтому мы решили с классом заняться проектом по воссозданию древнерусской крепости. Для того, что бы макет крепости был максимально похож на оригинал, приняли решение выполнять его из дерева.

Цель и задачи проекта:

Целью данного проекта является исследование древнерусской крепости и особенности ее строения.

1. Познакомиться с архитектурными особенностями древнего зодчества Руси.

2. Изучить схемы и чертежи строения элементов крепости.

3. Развить творческие способности и закрепить практические навыки работы по дереву.

4. Отработать навыки коллективной работы.

5. Изготовить макет крепости.

6. Провести контроль качества и проанализировать выполненную работу.

Исследовательский этап проекта.

Прежде чем приступить к выполнению практической части проекта – изготовление крепости, мы провели исследовательскую работу, ведь сделать макет – занятие увлекательное, но оно будет еще интересней, когда знаешь еще и смысл, и название своих изготовляемых деталей крепости. Нами была проделана большая работа по изучению документального материала, исторических справок, учебников, а так же отбор информации в сети интернет. В результате своего труда, мы выяснили, что в древности нашу страну называли иностранцы “гардарика”, то есть страна со множеством городов, а город и крепость имели одно назначение. Слова –“город”, “ограда”, “городить” имеют общий корень. Получается, что город это прежде всего место огражденное, защищенное от внешних угроз, а угрозы исходили от врагов и диких животных, что того и того у нас в древности хватало с избытком. Особенность строительства начиналась с выбора места в первую очередь с точки зрения безопасности, то есть учитывалось наличие на местности рек, оврагов, холмов, лесов, болот. К примеру, если выбрать место слияния двух рек, то достаточно было вырыть ров, который соединит эти реки и город будет окружен со всех сторон водой. И так защита города начиналась с естественных природных образований и заканчивалась строительством укреплений. Если в начале заградительные укрепления были простыми – заостренные колья, то в дальнейшем это были уже серьезные стены и башни. Строительным материалом, которого в отличии других стран, был лес. Все строительство осуществляли плотники одними топорами, их еще называли – “рубленики”, а дома и крепости ими “срублены”. Исследуя крепостные сооружения, мы определили их на стены и башни. Конечно же в своем макете мы не отразили бы все особенности строительства, так как в разных уголках нашей Родины строилось по своему, по этому мы выбрали только некоторые из них. Рассматриваемый нами вариант использовался уже в более позднее время. Крепостные стены состояли из плотно по­став­лен­ных друг другу срубов, длиной 3-4 м. Каждое такое звено, в неза­ви­си­мо­сти от кон­струк­ции на­зы­ва­лось грод­ней. Если обо­ро­ни­тель­ные валы имели внутри де­ре­вян­ные срубы, то стены были непо­сред­ствен­но с ними свя­за­ны, вы­рас­та­ли из них.




Практическая часть.

После проведенной исследовательской работы мы приступили к изготовлению макета крепости. На начальном этапе мы определились с материалами и инструментами. Для этого нам понадобиться:

1. Пиломатериал – доска березовая.

4. Морилка под красное дерево.

7. Лобзик ручной.

8. Наждачная бумага.

9. Напильник и надфели.

10. Столярный нож.

11. Линейка карандаш.

Проект осуществлялся в школьной мастерской, где имеется в наличии все выше перечисленное с соблюдением техники безопасного труда. Рабочее место – столярный верстак.

Прежде всего мы начертили схему нашей крепости. Она у нас получилась четырехугольная, на углах – башни, соединенные по периметру между собой стенами. Главные ворота мы поставили в центр, в виде башни с проездом в ее нижней части, а на противоположной стороне крепости мы определили запасные ворота. Задняя стена с воротами, будет отличаться от основной постройки, мы это сделали намеренно, что бы показать разновидность стен. С этой же целью мы не стали делать боковые башни одинаковыми, у нас не было цели реконструировать конкретное сооружение, а показать в целом как выглядели древние крепости.

Работа началась с заготовки строительного материала для крепости. Для этого мы распустили на станке, заготовленную доску на брусочки размером 15 на 15 мм. Их получилось очень много, а затем распиливали по размерам, для удобства размеры башень и стен мы делали одинаковыми. Зная технологию срубов, мы приступили к сборке стен и башень. Если в действительности пазы на бревнах вырубывались топорами, то мы на своих брусочках пазы выпиливали лобзиком и обрабатывали их надфелем. Для принятия брусочка круглой формы, что бы было похоже на бревнышко, углы стачивались напильником. Древние рубленые стены имели двускатную крышу, а башни, в виду своего строительства – четырехскатную. Крышу для своего макета мы выпиливали из фанеры. Сборка макета осуществлялась от основания до крыши по частям, для надежности ярусы бревен склеивались клеем. Бойницы в стенах и башнях выпиливались лобзиком. Когда оборонительные сооружения были построены, центр макета оказался пустой, и раз крепость это тот же город мы вдохнули в него жизнь, путем постройки церкви и домиков.

Все сооружения мы покрыли морилкой, для предания крепости древности, крыши были покрашены гуашью красного цвета. Осталось приготовить подставку. Измерили крепость по периметру и выпилили из фанеры основание по этому размеру. По бокам основания прибили брусочки – для придания крепости возвышенности. После того как детали крепости были расставлены на основании практическая часть была завершена.

Практическая значимость изделия.

Изготовленный нами макет крепости послужил не только нашему классу в приобретении расширенных знаний по истории и культуре нашей страны, но и может найти широкое применение в школе. Макет может быть наглядным пособием на уроках истории во время изучения Древней Руси, а так же на уроках по изобразительному искусству, где изучается и древнее зодчество и архитектура.

Проанализировав работу над проектом, мы сделали вывод, что работа проведена в полном объеме. Со всеми поставленными задачами мы справились. К тому же коллективная работа еще больше сплотила наш класс, мы вместе посещали библиотеки, искали информацию в информационном классе, делая заметки в тетрадки. Макет выполнен аккуратно, соблюдены все пропорции и выбрано правильное цветовое решение. Работать над проектом было интересно и увлекательно!

Читайте также: