Макет сцены из коробки своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024


Что понадобится:гуашь,бумага бархатная (можно цветную) ,пластилин,карандаш, резинка, картон, клей, коробка из под обуви, нитки (белая), спички (без верхушек) , ткань, игрушки ( можно из киндера),2 гвоздя ,немножко коры и железная палочка (не знаю как назвать её правильно)

1) обклеиваем коробку внутри

2) делаем замок из цветной бумаги( можно лес , поляна короче что хочешь)

3)лепим из пластилина игрушки ли что то другое ( у меня мостик)

4) делаем мольберт из спичек и вставляем наш рисунок

5) расставляем игрушки по местам

Дерево я расскажу как делать в другой записи

Дальше как делать занавес я не знаю мне делал дедушка

Так что можно играть или поставить как украшение!

Новогодние праздники закончились. Конфеты съедены, подарки распакованы. Елка еще стоит наряженная в шарах и гирляндах. Из-под густой кроны за происходящим в кругу семьи наблюдают Дед Мороз и Снегурочка. Скоро родители их спрячут в коробку и уберут в шкаф до следующих новогодних гуляний.
На столе лежит коробка из-под сладостей, ждет своего часа – отправки в мусорное ведро. Не торопитесь выбрасывать красочную и яркую упаковку. Из нее своими руками можно сделать замечательный детский театр, точнее театр с картонными куклами.
Для работы понадобятся:
— картонные упаковки из-под любых подарков
— клей ПВА
— ножницы.


Вначале стоит внимательно изучить рисунки, чтобы определиться, какую часть материала мы оставим для оформления театрального зала, а которую – для кукол (сказочных актеров). Большую коробку (в виде домика) мы решили использовать для создания помещения театра. Из маленькой вырежем детали для декораций и фигурки зверей. А вы выбрали подходящие рисунки? Теперь смело приступаем к вырезанию деталей.


В нашем случае сказки будут о том, как Дед Мороз добирался до наших краев, чтобы оставить детишкам вкусные сладости. Разные виды транспорта красноречиво говорят о том, что путь был нелегким.


Теперь возьмемся за создание и украшение театрального зала. На лицевой стороне большей коробки мы прорежем прямоугольное отверстие. Таким образом мы открываем сцену.


Чтобы дно коробки не топорщилось, наклеим на него отрезанный с лицевой стороны прямоугольник. Англо-русский словарь поможет прижать картон, и облегчить процесс приклеивания.


На этой картинке изображены вырезанные декорации: наряженная елочка и Дед Мороз в санях.


Наконец, дно приклеилось, мы убрали словарь. Прошло примерно 20 минут. На крыше домика мы вырезали отверстия, сквозь которые будем опускать на сцену героев спектакля.

Разбавили декорации с елями снежными сугробами и уютной деревенькой. В окошках зажглись вечерние огоньки. На улице наблюдаем снег хлопьями. Тишина.


Наклеиваем детали на дальнюю стену театра. Цельное полотно, конечно, смотрелось бы лучше, но у нас такого материала нет. Придется довольствоваться тем, что есть в наличии. В конечном итоге, фон смотрится замечательно.


Продолжаем творить. Пришла очередь высоких сугробов. Их также вырезаем из остатков картона.


Приклеиваем сугробы на переднем плане. Обратите внимание, елка с левой стороны картинки расположена очень близко к зрителю.


К каждому из героев приклеиваем вырезанные тонкие полоски.


Так работа выглядит с обратной стороны.


Опускаем главных героев на сцену через прорезанные в крыше театра отверстия. Звери сидят, ждут появления на звездном небе саней Деда Мороза.


А вот и он. Долгожданный гость летит сквозь мороз и ветер на самолете.



Или Дед едет на автомобиле? В этой ситуации действуем согласно сценарию.

Например, почему бы ему не пробираться сквозь метель на лыжах? Посмотрите, за плечами путешественника огромный мешок. Что там? Конечно, игрушки.


Дед Мороз раздал подарки всем, кто хорошо себя вел весь прошедший год. Понравился театр? А делать его вместе с детьми еще интереснее. Творческих успехов!

—Метки

—Рубрики

  • (1)
  • Corel Draw (35)
  • Акварель беспокойная (68)
  • Алешкинский лесопарк Москвы (18)
  • Барочный театр (52)
  • Останкинский театр (32)
  • В коллекцию шедевров (20)
  • Голова и её маски (типажи) (10)
  • Графика, рисунок (66)
  • Детские фломастеры (7)
  • Драматургия момента (4)
  • Живопись детей (14)
  • Интересно (57)
  • История кукольного театра (5)
  • Кино-афиша (17)
  • Книжная иллюстрация (32)
  • Книжная миниатюра (42)
  • Композиция и дети (52)
  • Контраст (2)
  • Логика вне логики (15)
  • Пропорции (2)
  • Ритм (1)
  • Цвет (4)
  • Конспект дизайнера (69)
  • Костюм (9)
  • Куклы мультипликации (2)
  • Лаборатория рисунка-живописи (66)
  • Грамматика рисования "от себя" (11)
  • Лепка Э. Лантари (14)
  • Маски художественные (27)
  • Венецианские маски (2)
  • Дизайт маски (12)
  • Маски мира (2)
  • Тексты (2)
  • Оглавление дневника (6)
  • Оглавление дневника (1)
  • Пешком по Москве с камерой (11)
  • Пистолеты (11)
  • Письма к начинающему художнику (26)
  • Практика западных учителей ИЗО (12)
  • Предмет — композиция (43)
  • рисунок эскиз (88)
  • рисунок эскиз (1)
  • Русь деревянная (5)
  • Самоедство (164)
  • Выделка фото (26)
  • Мои рифмы (10)
  • Переводы стихов (50)
  • Стихи (17)
  • Чехословацкие события августа 1968 года (7)
  • Суть, да дело (5)
  • Театральная кукла (179)
  • Большие куклы (6)
  • Марионетки (64)
  • Механика куклы (23)
  • Перчаточные куклы (20)
  • Техника и технология кукольного театра (22)
  • Текст- "композиция и дети" (2)
  • Теория узоров (7)
  • Техника и технология театра (27)
  • Театральный макет (27)
  • Токарный станок по дереву (9)
  • Художник театра (13)
  • Цвет с натуры! (26)
  • Я и дети страницы для педагогов дошкольного образо (139)

—Поиск по дневнику

—Интересы

—Друзья

—Сообщества

—Статистика

Среда, 16 Июля 2014 г. 00:18 + в цитатник

Сценическая коробка современного театра



План сценической коробки.


Сколько театров, столько и архитектурных проектов сцены.

Я бы начал разговор с изучения пространства сцены,
у которой, для восприятия зрителей, есть активная и мертвая зоны.


Совмещение плана планшета сцены с центральной перспективой ее коробки.

У обзора зрителей с боковых мест образуется мертвая зона.
Она показана темно-серым тоном.
Зона хорошей видимости планшета сцены показана светлым тоном.
Театральный художник вынужден учитывать это в своей работе.


На сцену редко когда устанавливают декорации комнаты с параллельными стенами.
Они скрывают часть помещения от зрителей с боковых мест.


На планировке правая и левая стены комнаты раскрываются на зрителя так,
чтобы с боковых мест хотя бы пол комнаты был виден полностью.

Без всякого сложного построения
можно вырезать декорацию комнаты на скорую руку.


Согнули полоску бумаги и получили три стенки.


Если высоту средней стенки уменьшить, то боковые стенки получат перспективное сокращение.
Доски пола сходятся в точку схода основания боковых стен.
И первый и второй вариант выгородки комнаты имеют равные права на жизнь в театре.

Бумажная прирезка макета, — средство поиска и контроля.
Что бы там художник не начертил по науке,
а глаз и живой материал ставят окончательную точку поиску.


Полоска бумаги делится на три части и обрезается
для создания перспективного сокращения стен.


На бумажной развертке вычерчиваются детали (окна, двери и т. д.)
с использованием перспективной точки схода.


Несколько эскизов театральных художников



Худ. М. В. Добужинский
"Месяц в деревне" И. С. Тургенева


Худ. О. Турков
"Алиса в стране Зазеркалья" Л. Кэррол


Худ. А. Я. Головин
"Маскарад" М. Ю. Лермонтова


Худ. В. Новикова
"Провинциальные анекдоты" А. Вампилова


Худ. Ю. Щебланов
"Муж и жена снимут комнату" М. Рощина


Худ. П. Белов
"Портрет" Н. В. Гоголя


Худ. М. Китаев ?
"Старший сын" А. Вампилова



Слева естественная перспектива коробки сцены,
а справа декорации комнаты в театральной перспективе (то, что эффектно сморится в макете).

Когда выгородке комнаты придают театральную перспективу, актер на заднем плане
своим ростом выдает искусственное сокращение стен комнаты.
Актеры стараются играть на авансцене, держась ближе к зрителю.

Барочный театр на заднем плане часто применял макеты кораблей, куклы и муляжи,
размеры которых соответствовали декорациям дальнего плана.

Чаще всего комната с развернутыми боковыми стенами
оставляется без искусственных перспективных сокращений,
и актеры могут свободно работать по всей площадке.

Кстати о планах.
Сценическое пространство делится на планы: ближний, средний, дальний (в реальности их больше).
Проше всего это продемонстрировать кулисными декорациями, но об этом поговорим на следующей странице.


Основание подмакетника имитирует деревянный планшет сцены.

Архитектурный портал служит рамой для зеркала сцены.

Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены.

Он расположен за архитектурным порталом (показан светло-серым тоном).


Подмакетник
Их конструкций великое множество, и это дает нам право на творческую инициативу.


Архитектурный портал ТЕАТРА МАНОЭЛЬ


Оперный театр в Байройте


Раздвижной портал изменяет ширину зеркала сцены.
Здесь он декорирован под боковые драпировки.


Худ. А. Фрейберг
"Борис Годунов" А. С. Пушкина

В большинстве театральных макетов порталы отсутствует
(они мешают установке освещения).

Читайте также: