Макет порта своими руками

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Кажется, что нашим макетчикам под силу все и даже больше! Вам нужен макет сложных транспортно-инфраструктурных объектов? Смело обращайтесь в нашу мастерскую. Промышленный макет порта или иных похожих сооружений сможет стать прекрасным украшением выставок любого масштаба, а также лишний раз продемонстрировать ваш имидж и, при необходимости, привлечь новые инвестиции.

Уменьшенную копию отличает высокая степень детализации, позволяющая судить о максимальной схожести макета с его реальным прототипом. Особенностью создания макета азовского портового элеватора является тот факт, что специалисты макетной мастерской самостоятельно выезжали на место расположения инфраструктурных объектов и фиксировали с разных ракурсов все детали производственного комплекса ввиду отсутствия у заказчика собственных чертежей.

Макет был создан за 4 недели благодаря профессиональной работе архитекторов, дизайнеров, художников и многих других специалистов макетной мастерской. Как результат — макет Азовского портового элеватора смотрится очень органично и, вне всяких сомнений, его весьма сложно отличить от настоящего. Заказчик доволен: макет однозначно приковывает к себе взгляды, что несомненно является отличным показателем профессионализма и мастерства наших сотрудников.

Машинки, самолетики, кораблики — эти игрушки никогда не утратят популярность у мальчишек. Сделать своими руками модель корабля не составит труда, имея под рукой несколько листов гофрокартона (или ненужных коробок) и папу в качестве помощника. Ну а наш сайт в этом может помочь. Сегодня мы попробуем воплотить мечты многих мальчишек о настоящем корабле, пусть и из картона.

Для работы понадобятся инструменты и материалы:

  • лист гофрокартона двуслойного толщиной 4 мм (размер зависит от желаемых габаритов готового судна);
  • лист гофрокартона толщиной 2 мм (можно использовать ненужные коробки, например, из-под пиццы);
  • обычный картон для парусов;
  • карандаш;
  • ножницы;
  • термопистолет;
  • супер-клей;
  • акриловые краски или гуашь;
  • пустая упаковка из-под яиц;
  • нить капроновая.


Также нужно будет защитить поверхность, так как работать будем с острыми и горячими предметами. Подойдет специальный полиуретановый коврик с разметкой.

Шаблон модели корабля

Работу начнем с прорисовки шаблонов корабля. Мы нашли уже готовые шаблоны, по желанию вы можете внести изменения или исправления во внешний вид корпуса, контур или размер. Но если вносите изменения в какую-либо деталь, подгонять придется все остальные.

Представленные шаблоны можно распечатать на листах формата А4, а можно попробовать перерисовать с экрана компьютера, изменив масштаб — так можно увеличить или уменьшить корабль.

Картон мы используем толщиной в 4 мм, но для детали, отмеченной оранжевым цветом (нижняя линия корабля), нужно будет склеить два слоя, получив толщину в 8 мм.

Следующие шаги предназначены для тех, кто сам разрабатывает шаблон: рисуем центральную часть корабля на листе формата А3, а также палубу (вид сверху). Чтобы модели придать объем, нужно позаботиться о его центральной части (ребрах жесткости, и они не должны быть одинаковыми). Их можно сделать по примеру, показанному на фото ниже.

Делим на несколько простых деталей. Вырезаем из бумаги — это будут наши шаблончики.

Теперь все детали переносим на картон и вырезаем.

Для тех, кто будет использовать уже готовый шаблон, то скачиваем его тут:

Остов корабля — порядок работы

Для склеивания используем термоклей, конечно, работать таким инструментом будут взрослые.

Оранжевая нижняя деталь служит основой для всего корабля.

Если возникают трудности со сборкой модели из деталей, обращайтесь к первому шаблону, где указано, какие части корабля куда должны крепиться.

Теперь переходим к формированию боковой части нашего судна. Вырезаем полоски шириной 15 мм из более тонкого картона. Длина полосок зависит от длины всего судна (можно измерить от носа до кормы).

Каждая последующая полоска наклеивается поверх предыдущей так, чтобы не было зазоров.

Мы получили практически законченный корабль: боковая часть так похожа на старые доски!

Используя зеленые детали шаблона a, b и d, намечаем перила (вид сверху, см.фото). Ширина составляет 15 мм, но можно сделать их шире или уже. Эти детали должны быть более толстыми, поэтому вырезаем по 2 верхней части и нижней, склеиваем их.

Балясины у перил — это небольшие узкие полоски размером 30х5 мм, склеенные между собой по 3 шт.

Всего должно получиться 4 детали перил: 1 треугольная — это нос корабля, две по бокам и 1 в виде трапеции — на корме судна. Фиксируем клеем детали перил к остову корабля.

Детали

Также вырезаем круглые иллюминаторы в виде тора диаметром 2,5-3 см (внутренний диаметр 1 см).

Можно также добавить еще квадратные окошки.

Камни

Сам корабль в том виде, в котором он получился, не устойчив и стоять не будет. Поэтому для его основы сделаем рифы из упаковки от яиц. Разделим ее на отдельные модули неправильной формы и вновь склеим их в произвольном порядке.

Паруса

Прежде, чем мы займемся непосредственно парусами, нужно смастерить для них основу — мачты. Скатаем три трубочки из гофрокартона и склеим их. Средняя мачта является самой высокой, ее длина будет составлять порядка 36 см, передняя — 32 см, третья — 22 см.

  • 1а и 1b для передней части;
  • 2а и 2b немного больше и для средней мачты;
  • 3а для третьей мачты.

Чтобы парусам придать более правдоподобную изогнутую форму, можно склеить две детали из гофрокартона и обычного и пока клей горячий, придать им нужную форму.

Небольшими полосками обклеиваем края парусов (это будут реи) и фиксируем клеем на мачте. Теперь остается сымитировать канаты, которыми фиксируют паруса к судну. Используем для них суперклей (он более деликатно и тонко приклеит нити). Если возникают трудности с тем, куда и какие нити клеить, можно обратиться к любому источнику в интернете.

Декор

Самая приятная часть в любой работе над созданием чего-то интересного — это декорирование. Для придания реалистичности судну воспользуемся акриловой краской. Используем коричневую, чтобы изобразить деревянный остов корабля.

Камешки раскрасим чуть более светлым.

Той же светлой краской придадим кораблю эффект потертости. Паруса покроем белым или светло-серым оттенком.

макеты своими руками

Макет – это уменьшенная копия чего-либо. Макет на железнодорожную тему может быть нескольких видов. Один из них - полноценный макет, по которому движутся составы, совершаются маневры, поезда останавливаются на станциях. Иногда макет при строительстве делят на части, которые можно разъединять, а потом быстро и аккуратно собирать снова в одну схему. Такие части называются модулями. Также есть диорама – небольшой макет, который изображает часть железной дороги в определенный момент и эпоху, несет в себе какую-то авторскую мысль и идею.

Изготовить макет своими руками с одной стороны несложно, а с другой – необходимо иметь определенные навыки. В каждой операции есть свои приемы и технологии. Создание макета включает в себя большое количество работ. Для создания макета своими руками необходимо рабочее место, инструменты, материалы. Прежде чем приступать к строительству нужно подготовиться, купить необходимые самые необходимые материалы для работы. В ходе строительства могут пригодиться разные предметы из канцелярских магазинов, строительных, бытовых.

Так как для железнодорожного моделизма в магазинах сложно найти какие-то элементы дл создания макета своими руками, то в ход идут подручные средства.

Создание макета своими руками не обязательно железнодорожного, может быть макет дома, предприятия, диорама на военную тему дело, в котором может участвовать не один человек, а целая семья.

макет страна мастеров

Макет — это копия объекта с изменением размеров (как правило уменьшенная), которая выполнена с сохранением пропорций. Макет так же должен передавать основные признаки объекта.

Для создания этого уникального произведения можно использовать различные материалы, всё зависит от его функционального назначения (выставочный макет, подарочный, презентационный и т.д.). это может быть бумага, картон, фанера, деревянные брусочки, гипсовые и глиняные детали, проволока.

Модель — это действующий макет, который изображает (имитирует) какие-либо существенные особенности оригинала.

В этом посте расскажу, как создавал макет с нуля. Для меня было важно сделать его самостоятельно, чтобы иметь четкое представление о плюсах и минусах использования модулей, адекватных размерах конструктора и прочей юзабилити.

(Картинку я стащил у инженера, не самый хороший ракурс, но с натяжкой можно понять, что работа кипит)




1. Пластилиновые войны

Мне данный способ поначалу показался самым простым. Из пластилина предполагалось вылепить макет, опустить его в силикон и получить форму-опалубку, а потом в неё залить пластик. Посмотрел обучающие видео, узнал, сколько стоит пластик и внес в план коррективы: для первого раза можно провести эксперимент с парафином.

В итоге я все вокруг залил этим самым парафином, измазался в пластилине и получил модель, которая провалила первый краш-тест: сломалась при вынимании из опалубки.

Достоинства: не нашел.
Недостатки: процесс маркий, модель не получилась.


2. Паперкат (Papercut)

В рамках максимальной экономии я вооружился бумагой, клеем и ножницами. В детстве мы все работали этими безотказными орудиями и создавали шедевры не хуже тех, что выходили из-под резца Микеланджело, по крайней мере, так думали мы сами и наши благодарные мамы.

Рисование схем объемных фигур и последующее склеивание было отвергнуто как способ, дающий хрупкий и легко сминаемый результат. Вариант с бумажными слоями показался мне более перспективным. Взял пачку бумаги, распечатал на всех листках 2D-модель, вырезал и склеил послойно. Клеем я измазался побольше, чем пластилином, но, в принципе, коробочка-параллелепипед получилась.

Достоинства: недорого, модель есть.
Недостатки: не получается сделать ровное скругление на краях, при склеивании слоев модель деформируется (если сначала разрезать, а потом склеить, то слои разъезжаются, если сначала склеить, то потом тяжело резать получившейся бутерброд). Хрупкая модель — при установке магнитов, после пары экспериментов, макет сломался.


3. Современные 3D технологии

На самом деле это пункт 0, так как получить макет с помощью 3D принтера – самая логичная разумная идея. Проблема заключается в том, что домашнего 3D принтера у меня нет, а тратить на него 50 тысяч рублей(на конец 2014 года) не захотелось.

Здесь тоже есть подводные камни: нужно максимально точно нарисовать модель. Я, ввиду того, что с рисованием я совместим плохо, попытался найти креативных напарников, а в итоге увлекся-таки и засел за 3D моделирование сам. Оказывается, есть программы, которые позволяют не рисовать, а кодить модель. В этом смысле был приятно удивлен такой программой, как OpenSCAD.


Распечатку доверил наемному 3D принтеру и, наконец, получил первые макеты корпуса для основной платы и модулей, которые в дальнейшем были дополнены магнитами и участвовали в первой презентации продукта.

Достоинства: модель получилась достойная.


Недостатки: Не получается сделать идеальное скругление, остается ступенька. Можно прибегнуть к ацетоновым купаниям (для тех кто умеет), но равномерно оплавить все модули на глаз не получилось.


4. Полиморфизм великолепный

Наткнулся на такое чудо мысли инженерной, как полиморф. Это самозатвердевающий термопластик. При нагревании он становится пластичным и удобным для формования, а при охлаждении приобретает все свойства пластмассы: становится твердым, упругим и прочным. Логично, что я решил приспособить полиморф под свои нужды. Придумал, что руками сделаю из него конструктив, а потребуется внести изменения – опущу деталь в горячую воду и поправлю.

Но, как всегда, айсберг торчит из воды не полностью, и я снова напоролся на лед.

Запомнил, что для творчества полиморф – самое то, но для постоянных деталей он, увы, не подходит.

Достоинства: просто, не требуется особых умений, выглядит хорошо, очень приятная штука, при некоторых умениях можно создавать шедевры.
Недостатки: идеальную форму получить сложно.


5. Мы не сидим на месте: дерево бук

В какой-то момент стало ясно: рассчитанный макет не удовлетворяет необходимым требованиям для презентации основных функций конструктора. Модули получились маленькими, и их увеличение привело к необходимости увеличения и основного устройства. Как ни странно, это оказалось скорее плюсом, чем минусом: увеличенное в длину и ширину устройство (толщина осталась прежней) стало удобней держать в руках. Учитывая, что из нашего конструктора можно будет и телефон собрать, эргономичность в ладони – штука важная.


Для пробы сделал модель из бука и зашлифовал. Она получилась приятная на ощупь и с потрясающим запахом! На долю секунды подумал, что рабочий корпус надо делать из дерева. Внезапную идею, конечно, отверг, но поставил галочку – выпустить ограниченную натуральную серию, ценители найдутся.

Достоинства: можно сделать ровное скругление, выглядит здорово.
Недостатки: минимальная толщина стенок не соответствует действительности, недостатки производства.


6. Все гениальное просто

Переделав 3D модель в очередной раз, я прозрел и решил резать ее из ПВХ полистирола. Выяснилось, что это точный, удобный, дешевый, практичный и пр., и др. способ. Недостатков не нашел.


Корпус и модули получились отменными!


Сейчас ждем магниты для полной сборки макета и снова в бой.

В процессе моделирования постоянно промахивался в размерах, на помощь пришёл удобный онлайн сервис 3dvieweronline, там можно и модель покрутить и размеры узнать.

За помощь в создании 3D моделей говорим спасибо студии 3Dmodelist можно найти в VK.

Читайте также: