Макет огорода в детском саду своими руками
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 05.10.2024
В зоне огорода применили дизайнерский подход: расположение грядок и тротуарной плитки – в виде солнышка.
В зоне отдыха разбили клумбы с цветами, соорудили беседку, выложили дорожку из ракушек.
Хотелось, чтобы на нашем дачном участке появились деревья, и мы представили их вот в таком виде. Для этого мы заранее поставили в вазу ветки березы, чтобы они выпустили листочки. Ствол соорудили из бумажного конуса, внутрь поставили бутылку с водой, чтобы веточки не завяли.
Большое внимание мы уделили созданию композиции, и в то же время постарались представить разнообразие рассады.
А это - наша мини-лаборатория. Мы с детьми посадили лук и вели наблюдения за его ростом, а когда он вырос, мы срезали зелень и все вместе с удовольствием съели её.
Вели наблюдения за прорастанием семян фасоли и гороха (в стаканчиках). Наблюдали за погодой. Делали записи в дневниках наблюдения.
Подобрали для ребятишек дидактические игры и раскраски по тематике, проводили беседы по тематике. Потом мы высадили нашу рассаду на грядку в огороде и наблюдали за ростом растений. В конце лета собрали урожай: свеклу, морковь, кабачки, перец, но плоды нашего труда показывали уже другим малышам, так как наши подготовишки уже стали школьниками. Уверена, что знания и навыки, полученные в процессе такой работы, не пройдут бесследно.
)) Моим недавним стало увлечение плетение из газетных трубочек. Я сплела плетень 80*90 см (ну да, чего мелочиться-то), сплела Мельницу, всё это долго грунтовала, морила морилкой, лачила, а также вырезала и разрисовала солнышко, налепила фигурок. Мама моя (она в детском саду медсестрой работает) и воспитательница сына помогли с посадками. И вот что у нас вышло:
И поближе (вдруг кому-то идеи пригодятся):
Мельница из газетных трубочек (может служить "тайничком"" для бутылочки вина ))) На заднем фоне солнышко из картона и раскрашено акриловыми красками:
Мышка из пластилина тянется к мешку с гречкой
))
Улитка жуёт листик:
Коровушка: забыла сегодня дома сено, завтра донесу. Коровка должна так коситься на стог сена). На заднем плане цветы из затвердевшей массы для лепки:
И вот такого Травянчика сотворила моя мама:
Дерево из горчицы (вот что значит бабский коллектив, кто-то на выходных зашел в группу и сломал верхушечку горчичного дерева. Ну мы не отчаились, нашли выход из ситуации):
Луковое дерево:
Растения для "огорода": салат, кресс-салат, горчица, лук, овёс (травянчик и травка около лукового дерева), чеснок, фасоль (последняя у нас всходит только).
Сколько всего нужно узнать и запомнить малышам! Задача педагога сделать путь познания для детей максимально ярким и интересным. Для этого мы стараемся воздействовать на все центры восприятия ребёнка. И конечно всем известно как любят малыши всё потрогать своими руками. Поэтому в своей работе я часто использую игровые макеты. Идей было немало, но больше всего понравилась идея макета, где дети смогут стать не пассивными наблюдателями, а активными участниками. Тогда я решила сделать макет под названием "Бабушкина усадьба".
Игра учит, что можно делать в деревне, как получаются готовые продукты, развивает коммуникативные навыки.
В эту игру можно начать играть с младшего возраста и продолжить с усложнением в старшем возрасте.
Любят игру за многофункциональность, красочность, привлекательность.
Макет используется как на занятиях, так и в самостоятельных играх ребят.
Он дает воспитателю возможность использовать в работе самые разные материалы.
• Макет объёмен, красочен.
• Оказывает релаксационное воздействие на ребёнка.
1. Закрепляем и уточняем знания детей о домашних животных и их детенышей;
2. Активизируем и расширяем словарь по теме домашние животные и птицы: стадо, табун, отара, пастух;
3. Знакомим с внешними признаками животных, чем питаются, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
4. Развиваем зрительное, речеслуховое, слуховое, тактильное восприятие, творческое воображение.
5.Совершенствуем мыслительные процессы;
6. Прививаем любовь к домашним животным и птицам;
7. Воспитываем умение слушать внимательно, развиваем познавательный процесс.
Макет огорода сделан для того, чтобы помочь детям запомнить названия овощей и где они растут, что есть у овощей – корни, листья. Грядки можно переставлять, так как хотят дети. Овощи вынимаются из грядок, и их можно пересаживать на любое другое место, что развивает мелкую моторику, при этом можно рассмотреть какие у них корни.
Знакомим детей с обитателями почвы. Можем показать как жучки и паучки зимуют.
На ряду вышесказанного, передо мной стоят следующие задачи:
- Закреплять и углублять представления о растительности огорода; о домашних животных и их детенышах, птицах.
- Углублять представления детей о сезонных явлениях в жизни растений и животных.
- Развивать экологическое мышление и творческое изображение в процессе опытнической и исследовательской деятельности детей.
-Знакомить с сообществами животных (табун лошадей, отара овец и т. д.)
-Закреплять знания о сельских профессиях (птичница, пастух, фермер, доярка) .
- Овладение навыками составления простых предложений по демонстрации действий.
- Составление простого описания предмета
- Употребление предлогов: на, в, из-под.
- Закрепление навыка пользования приставочными глаголами.
- Составление рассказа - описания овощей по заданному плану,
- Введение в самостоятельную речь названий профессий и действий, связанных с ними.
- Упражнять в придумывании и составлении загадок путём использования приёма сравнения.
- Активизировать словарь детей по лексическим темам.
- Воспитывать гуманистическое отношение ко всему живому, чувство милосердия; учить правильному поведению в природной среде.
Como pintar pneus para jardim passo a passo - Artesanato Passo a Passo!
Детская площадка своими руками: идеи | MaMere - Шпаргалка для родителей
Как из подручных средств и бросового материала сделать поделки своими руками
Читайте также: