Макет мусороперерабатывающего завода своими руками в детский сад

Обновлено: 07.07.2024

Конференция: Деятельность воспитателя в условиях ФГОС ДО

Автор: Базарова Евгения Сергеевна, Новикова Наталья Владимировна

Населенный пункт: Белгородская область, г. Старый Оскол

Цель : Создание условий для формирования знаний у педагогов и повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами.

Задачи :

3. Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Форма проведения : мастер-класс

Участники : воспитатели ДОУ

1 часть (теоретическая)

Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. После появления искусственных материалов, наши отходы будут оставаться на свалках десятки и сотни лет, отравляя землю, воду и воздух. От одного только пластика каждый год в мире умирает сто тысяч морских животных и миллион птиц.Вещи служат нам очень недолго, а покупаем мы их всё больше. В результате всё больше становится и отходов. Каждый из нас отправляет на свалку 400 кг мусора в год. Мы посчитали, что если бы из мусора, который жители России выбрасывают за год, можно было построить башню шириной метр на метр, то по ней можно было бы добраться до Луны.

Каждый год в России территория под свалки увеличивается, а стоки с этих свалок попадают в подземные воды, а люди, живущие рядом с ними, чувствуют удушливый запах. К тому же отходы периодически горят и отравляют воздух. Сжигание мусора на специальных заводах приводит к росту большого числа онкологических заболеваний.

Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Некоторые страны уже перерабатывают до 70% отходов, а у нас в стране — меньше 5% отходов. Всё остальное идет на свалку или мусоросжигательный завод. Поэтому, я считаю, необходимо привлекать внимание детей к проблемам загрязнения окружающей среды с раннего возраста.

Наша дидактическая игра адресована воспитателям дошкольных учреждений. Имеет общеразвивающий эффект, что соответствует ФГОС ДО, так же помогает в игровой форме познакомить детей старшего возраста с правилами сортировки мусора.

Пособие направлено:

  • на облегчение усвоения материала с опорой на наглядность;
  • развитие познавательного интереса, речи;
  • формирование экологических представлений;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие зрительного восприятия, самостоятельности.

- В заключение теоретической части хочется отметить, что на сегодняшний день технологии бережливого производства внедряются во все сферы жизни, помогая налаживать организацию рабочего процесса. Время, в котором мы живем, требует постоянного учения, совершенствования, а где, как не в образовании должны применяться новые, современные технологии.

2 часть (практическая)

- Данная игра может быть рекомендована для использования как для работы в ДОУ, так и в начальной школе, игру можно использовать вовремя ООД, подгруппового занятия, в индивидуальной работы и в свободной деятельности.

Участники игры: воспитанники детского сада, педагог/родители.

Материал:три контейнера для мусора с названиями: пластик, бумага, общие отходы, к ним прилагаются карточки с изображением мусора, макеты предметов по категориям (предметы из пластика, из бумаги и различные бытовые отходы).

Описание:Пособие состоит из контейнеров для мусора, к ним прилагаются карточки с изображением мусора. Дети, определяя материал, из которого изготовлена ненужная вещь, называют его и выбрасывают в контейнер в соответствии с картинкой на нем или же найденный макет.

Цель: повышение уровня экологической культуры и информированности о проблеме обращения с отходами, ознакомление детей с понятием "сортировка мусора".

Задачи:

  • формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды;
  • развивать умения классифицировать, сортировать предметы по материалам, из которых они были изготовлены;
  • развивать логическое мышление, наблюдательность, внимание, память;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность

Ход игры:

Например…. : ( Выступающий показывает картинку, педагог (по желанию) спрашивает, что за мусор и в какой контейнер поместить).

Задача обучающихся: определить материал, из чего он сделан предмет и рассортировать по категориям.

- А затем я создаю проблемную ситуацию, которую дети решают в игре.

Рефлексия:

Вопросы: Ребята, какая проблема у нас возникла? Как мы ее решили? Для чего сортируют мусор? Что же с ним будут делать? (перерабатывать)Какие вещи можно сделать из этих материалов? А также высказываются свое личное мнение по работе (игре) с данной дидактической игрой.

Вопросы:Что вам понравилось? / Что не понравилось? Что нового вы услышали, увидели, узнали, чем занимались? Что бы вы еще хотели узнать нового по данной теме?

3 часть (Заключение)

В заключение игры делаем вывод, к которому детей подводит применение данной педагогической технологии в ходе всей игры: Главное – любить и оберегать природу вокруг себя! А так же закрепить и запомнить, как экологическую привычку.

Спасибо за внимание и благодарю за сотрудничество.

Используемая литература:

Дворецкая Ж.Г. ,Ситникова И.А. Путешествие малышей по стране «Бережливость.- Витебск, 2010 г.

Замятина, В. В. Воспитание бережливости / В. В. Замятина. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2019 г.

Николаева, С.Н. Экологическое воспитание дошкольников. Книга для воспитателей детского сада. - Москва: Мозаика-Синтез, 2014. - 96с.

(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат слушателя вебинара

Сертификат автора статьи

Сертификат автора статьи

Диплом за участие в конкурсе

Диплом за участие в конкурсе

Сертификат участника конференции

Сертификат участника конференции

Диплом за детский конкурс

Диплом за детский конкурс

Каталог сайтов

Автор: Стукал Наталия Николаевна

Организация: МАДОУ ЦРР - детский сад № 13

Населенный пункт: г. Саратов

1 слайд. Наименование работы, автор

2 слайд. Актуальность: потребность в рациональном использовании отходов.

Проблемный вопрос: что можно сделать, чтобы мусора в природе стало меньше?

Вид проекта: творческий, среднесрочный.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, воспитатели группы.

Ожидаемый результат: творческая активность дошкольников и их родителей при конструировании поделок из бросового материала.

3 слайд. Цель проекта: научиться находить полезное применение бытовому мусору после его первичного использования, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у взрослых и детей по отношению к важным экологическим проблемам.

2. Развивать творческие способности детей и родителей.

3. Показать на примере творческих работ, как можно использовать упаковочные отходы в целях бережного отношения к окружающей среде.

4. Научиться использовать упаковочные отходы вторично в виде полезных вещей для украшения участка детского сада, дидактических пособий, игрушек, предметов и элементов декора, подарков.

5. Привлечь родителей группы к участию в проектной деятельности, расширять творческие контакты с родителями воспитанников.

6. Воспитывать усидчивость и аккуратность, бережное отношение к окружающей природе.

4 слайд. В настоящее время экологическая проблема воздействия человека на окружающую среду стала очень актуальной.

Растущее количество отходов и нехватка средств их переработки характерны для многих городов. Городские свалки, куда вывозится промышленный и бытовой мусор, занимают огромные площади. В год в среднем в нашей стране на одного человека приходится более 400 кг мусора. Выбрасывая пластиковые бутылки, упаковки от продуктов, пакеты из-под соков, молока, старые фломастеры, трубочки от сока, стаканчики и другое, задумываемся ли мы о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной вещи, поделки, игрушки?

5 слайд. I этап: подготовительный

Цель: сформировать интерес к теме проекта.
Подбор методической и специальной литературы.
Беседы с детьми и родителями.
Сбор необходимых материалов для создания поделок.

6 слайд. II этап: основной (практическая реализация проекта). Работа педагога с детьми

Цель: учить применять собранный материал с помощью взрослого и самостоятельно.

Подарки папам к 23 февраля

При изготовлении подарков папам использовались старые диски, картон и обрезки от картона.

7 слайд. Подарки мамам к 8 марта

Основной материал – стаканчики из-под йогурта и творога, старый пластилин, коктейльные трубочки.

8 слайд. Музыкальные инструменты

При изготовлении музыкальных инструментов (в основном это шумовые инструменты) использовались пластиковые бутылки разных размеров, пробки от бутылок, контейнеры от игрушек.

9 слайд. Кукольный театр из втулок

Основной материал – втулки от туалетной бумаги, а так же кусочки материала, шерстяные нитки, бусины, цветная бумага.

10 слайд. Физкультурно-игровое оборудование

11 слайд. Работа родителей с детьми. Кормушки для птиц

Изготовлены из катонных коробок от новогоднего подарка, коробок из-под сока, пластиковой упаковки.

12 слайд. Стрекоза, Сова

При изготовлении стрекозы использовались пластиковая бутылка, пластиковые капсулы от киндер-яиц, контейнеры от игрушек, бахил, пробки от бутылок.

Для совы основным материалом послужили старые диски, картонная коробка.

Эти поделки могут быть использованы для украшения участка в нашем детском саду.

13 слайд. Пожарный щит, ветряная мельница

При создании макета "Пожарный щит", модели ветряной мельницы были использованы: пластиковые бутылка, пробки, трубочки, кусочек от веревки, картон, спичечные коробки.

14 слайд. Корабль, автомобиль

Еще наши родители вместе с детьми сделали интересный корабль из пластиковой бутылки, автомобиль из коробки от чипсов. Поделки могут быть использованы как для декора группы, так и для игры.

Ко дню космонавтики дети вместе с родителями сделали много поделок.

Это и спутники, и ракет, и НЛО из пластиковых бутылок, одноразовых тарелок, пластиковых крышек от детского питания, старых фломастеров, футляров от ручек, а так же отходов от пластикового производства – литников от ручек.

17 слайд. III этап: заключительный

На заключительном этапе мы подводили итоги проекта и оформили выставку.

18 слайд. Результативность

Данный проект, на мой взгляд, получился познавательным, практическим и результативным. Дети активно участвовали в его создании. Знакомились с экологическими терминами (экология, эколог, утилизация), решали проблемные ситуации, позволяющие проявить индивидуальность каждого.

В результате проведенного проекта у детей сформировались представления о возможности использования бросового материала в полезных целях.

Творческий проект стал эффективной формой взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников. Благодаря таким мероприятиям родители учились организовывать совместный досуг с ребенком и больше времени уделяли его творческому развитию.

Выставка работ показала значимость проекта: дети испытывали чувство радости, удовольствия, успеха и самореализации. Это ли не чудо? Конечно, чудо, ведь все, что мы делаем, это для того, чтобы наши дети были счастливы.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей и родителей, нашел практическое применение.

Автор: Молькова Евгения Вячеславовна, воспитатель МАДОУ "Детский сад №57" г.Сыктывкар
Описание материала: Предлагаю вам методическую разработку "Реализация познавательно-исследовательского проекта "Сортируя отходы-сохраняем природу" для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен не только воспитателям дошкольных образовательных организаций, но и для педагогов начального и дополнительного образования. Методическая разработка направлена на развитие педагогической компетентности в области экологического воспитания подрастающего поколения и повышения экологической культуры детей.
Форма проведения дела: проект
Адресат: воспитанники, родители, педагоги

Пояснительная записка
Проблема: В нашем городе в последние годы появились контейнеры для раздельного сбора отходов: для стекла и бумаги. Наблюдая во время прогулки за тем, как сортируют сознательные граждане бытовые отходы, у детей нашей группы возник вопрос: зачем люди сортируют отходы? Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак детского сада, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В результате чего у нас возникла идея о создании проектно-исследовательской деятельности.

Цель проекта: повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Основные задачи проекта:
Образовательные
1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;
3. Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;
2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения;
3. Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.
Воспитательные:
1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Участники проекта: воспитатели группы, родители и дети.
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность: среднесрочный.
Планируемый результат:
• Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
• Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
• Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
• Выпуск информационных буклетов родителям;
• Повышение качества экологической культуры детей;
• Сдача собранной макулатуры на дальнейшую переработку;
• Сдача отработанных батареек.

Содержание
1 этап – Подготовительный:
• Составление плана работы по реализации проекта.
• Опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?
Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?
• Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.
2 этап – Основной


Основная идея и актуальность

Дети нашей группы во время прогулки любят наблюдать за работой мусоровоза. Так как с нашего участка хорошо видна зона вывоза мусора, дети могли видеть, какое большое количество отходов каждый раз забирает машина.

Цель: Рассказать детям о проблеме мусора. О сортировке, переработке и утилизации мусора.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей задавать вопросы и искать на них ответы при помощи взрослых.

Развивающие:

Выявления причин мусора.

Изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора

Поиск доступных путей переработки мусора для повторного использования.

Воспитательные:

Воспитывать у детей дошкольников бережное отношение к окружающему миру.

Ресурсное обеспечение:

Ожидаемые результаты

Дети более глубоко познакомятся с главной экологической проблемой на Земле. Сгенерируют собственные идеи на тему повторного использования вещей. Научаться делать поделки из бросового материала. Проект благотворно отразиться на познавательно-исследовательских способностях детей.

Методы и средства реализации

Образовательные области

Совместная деятельность детей и воспитателей

Совместная деятельность родителей и детей

Самостоятельная деятельность детей

Социально коммуникативное развитие

Совместная сортировка мусора родителей с детьми.

Подготовка детьми места для эксперимента

Чтение детям познавательной литературы

Поделки из бросового материала (из пластиковых бутылок): подставки для карандашей; веселые божьи коровки; массажный коврик из крышечек.

Подвижные игры по выбору детей.

Этапы реализации

Сроки

Виды деятельности

Цель

Исполнители

- подбор наглядного материала, познавательной и справочной литературы.

—просмотр мультфильмов на тему проблемы мусора.

—чтение художественной и научной литературы.

Рассказать детям о проблеме мусора.

О необходимости сортировки, переработки и утилизации мусора.

Поделки из бросового материала (из пластиковых бутылок): подставки для карандашей; веселые божьи коровки; массажный коврик из крышечек.

Совместная сортировка мусора родителей с детьми.

Наглядно показать детям о важности сортировки мусора посредством эксперимента.

Воспитатели, дети, родители

Научить детей самостоятельно рассказывать, как создавался проект

Воспитатели, дети, родители

Итоговые мероприятия:

Рефлексия:

В ходе данного проекта дети узнали о глобальной проблеме мусора, о необходимости его сортировки и переработки. Проект благотворно повлиял на сознание детей. Они поняли, как важно беречь и охранять природу.

Читайте также: