Макет метрополитена своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Здравствуйте дорогие друзья, здесь ТехноЕнот и его команда!

Буквально совсем недавно на нашем канале мы обсуждали вопрос реализации мечты детства, а именно сборке макета железной дороги в масштабе.

О стоимости этих моделей чуть позднее. А пока о самих наборах. Каждый набор находится в отдельной коробке или в бумажной упаковочке, все зависит от сложности собираемого элемента. Здание вокзала было в самой большой коробке, потому что состоит из большого количества собираемых между собой частей.

И, соответственно, времени на его сборку понадобилось больше всего. Вместе с супругой собирали наверное часа два (но это не точно). И кстати, не поссорились даже:) Что, на мой взгляд, говорит о качестве конструктора.

Внутри обязательно понятная инструкция с картинками, более понятная чем в Икее. Картонные листы с выштампованными и пронумерованными элементами.

Понятное дело, что чрезмерных усилий прилагать все таки не стоит (как говорится, что один человек сделал, то другой завсегда сломать может).

А красота действительно получается. При сборке сразу заметно качество полиграфии, элементы из картона похожи на настоящие детали здания или железнодорожной техники. Ну во всяком случае для макета точно должно подойти.

А ещё подкупает то, что это не просто листы картона с полиграфией на лицевой стороне, а это в принципе настоящие макеты, отражающие и внутреннее убранство зданий и железнодорожных составов.

А внутри здания вокзала даже скамейки в зале ожидания для пассажиров и другие элементы. При этом после сборки вы даже особо их не увидите. Хотя не совсем. Ещё мне понравился очень один элемент, а это то, что в зданиях и в составах окна не нарисованные, а почти как настоящие. Т.е. прозрачные и выполненные из прозрачного тонкого пластика, которые приклеиваются с помощью клейкой ленты или как в локомотивах просто вставляются. Получается очень прикольно на мой взгляд.

И ещё один момент, если модель здания из кирпича, то можно даже нащупать его текстуру на стенах. Это очень классно.

И вот так, в ваших руках постепенно поэтапно растет модель. Иногда конечно ты что-то делаешь не так. Было очень обидно, когда обнаружил после сборки спального вагона, что столики я забыл вставить. Но это не проблема, открепил часть креплений, вставил столики и закрепил обратно. Аккуратно можно разобрать и собрать элементы вновь, главное не увлекаться.

То, что в итоге получилось выглядит довольно реалистично, особенно если сделать поправку на то, что у вас несомненно сборка получится гораздо аккуратнее. Для домашнего недорогого макета железной дороги в масштабе здания вполне подойдут, и смотреться будут не хуже аналогичных зданий из пластика.

Даже моему коту модели понравились, и он попробовал их на вкус и попытался откусить шпиль вокзала Куженкино.

В общем, имеем в итоге неплохое и нескучное времяпрепровождение для детей от 3 до 73х лет и неплохой результат.

Теперь о цене вопроса . Пойдем по порядку.

Водоемное здание начала XX века стоит 250 рублей. Телеграфный пост состоит уже из большего количества элементов, но его цена также 250 рублей.

Ну а здание вокзала Куженкино было для нас самым сложным макетом в сборке и его стоимость 630 рублей. Этот макет воссоздан на основе фотосъемки и обмеров сохранившегося здания в Куженкино, а также подробного изучения архитектурного проекта. Кстати, бонусом к зданию вокзала входят еще два строения. Керосиновый погреб и общественная уборная. И да, таки уборная тоже проработана внутри, все что нужно имеется.

Житель Ростова-на-Дону построил на своем участке узкоколейную подземную железную дорогу. Она прошла по подвальным помещениям и туннелям и стала частью дачной узкоколейки. Strelka Mag проследил десятилетнюю историю ДачЖелДорСтроя.

Житель Ростова-на-Дону по имени Сергей построил на своем дачном участке целую сеть узкоколейных железных дорог. История этого проекта началась в 2008 году, когда мужчина начал осваивать заброшенный земельный участок недалеко от микрорайона Военвед. Сергей захотел упростить перемещение стройматериалов и поскольку всегда увлекался поездами, решил проложить собственную железнодорожную ветку.

Так появилась Военно-Ташкентская железная дорога, или ВТЖД. Своё название она получила в честь Ташкентской улицы и соседнего Военведа. Ширина колеи дороги составила 500 мм. Регулярное движение на ВТЖД открылось весной 2010 года.

В 2012 году началось строительство ещё одной железной дороги на своём участке. Она потребовалась для сооружения дачного бассейна и позволила подвозить к нужному месту строительные материалы, а на обратном пути вывозить глину. Новая магистраль получила название ЛБЖД — Левобережная железная дорога. Если ВТЖД рассчитана на круглогодичное использование, то ЛБЖД обычно закрывается на зиму.

Примерно в то же время Сергей задумался о реконструкции своего дома. Он запланировал надстройку второго этажа, а для этого потребовалось значительное обновление фундамента здания. Проект подразумевал рытье новых тоннелей под существующим фундаментом. Кроме того, по периметру дома располагались три изолированных друг от друга подвала — Сергей задумал их соединить.

Въезд в тоннель

Всё это подтолкнуло хозяина к созданию подземной железнодорожной ветки и открытия собственного дачного метро. Когда пути были проложены, они традиционно использовались для облегчения строительных работ. Сейчас дачное метро соединено с Военно-Ташкентской железной дорогой. Учитывая, что подземная колея имеет ширину 400 мм, Сергею пришлось соорудить специальный шлюз, на котором находится переход с одной колеи на другую.

Ещё в 2014 году Сергей решил, что после завершения реконструкции жилого дома метро будет работать исключительно как пассажирская ветка. При этом на ВТЖД и ЛБЖД пассажирское движение тоже уже присутствует и рассчитано в первую очередь на маленькую дочь Сергея. Для каждой из дорог он построил небольшие плацкартные вагоны. Более того, для поездки по дороге предусмотрен фирменный проездной билет и даже запечатанный пакет с бельем.

В конце 2019 года Сергей отметил 10-летие своего проекта и подвел промежуточные итоги.

29 февраля на ЛБЖД официально открылся новый сезон. 17 марта Сергей показал установку светофоров в тоннеле своего дачного метро Прямо сейчас он испытывает там новую дрезину.

Вот набрёл в закромах сети на интересного, на мой взгляд человека. Уж очень поразило его упорство в постройке своего "метро", да ещё и в одиночку.

А я подумал вот о чём: если один человек в одиночку сумел сделать такой громадный объём работы, то любой город сможет при желании построить своё метро. Только надо поставить цель и стараться всеми средствами её достичь. Ведь для коллектива строителей в сотню человек под силу сделать гораздо большее.

безумно, но прекрасно, я считаю. в таких "бессмысленных" проектах, "вещах в себе" есть что-то очень человеческое, очень жинеутверждающее, что ли. и главное, такие "подковы для блох" - обычно творения рук одного человека, одиночки.

PS. в сабжевом ЖЖ позабавили (в плохом смысле слова) комменты в духе "мне его жалко", "так сходят с ума" и т.д.

C 07.06.2010 бойкотирую петербургский метрополитен, а вместе с ним НИП, ЭТХ и ЗОП. За время бойкота сдал сессию на отлично, нашел работу и начал туда ходить. Всё это время продолжаю жить на проспекте Ветеранов, а учусь и работаю в центре. Машины нет.

мЕтрофанушка , да ладно? пруфлинк? если правда, то очень жалко и обидно, ибо полно в мире людей, которых действительно пора бы "карательной психиатрией" оприходовать, а тут.

Дунайская течёт. как вы судно назовёте, так оно и поплывёт

"Надо строить быстро, качественно и недорого" © правительство СПб

Потрясающе, кстати впервые прочитал про этого человека.
Не сказал бы что он сумасшедший, просто человек с мечтой облегчить свою жизнь. Жаль что один .. хотя бы человек 10 и метро бы было готово..

Бумажное моделирование: макет станции метро Нью-Йорка (6)

С некоторых пор у себя дома можно установить станцию метро Нью-Йорка, если есть экземпляр NYC paper subway, бумажной станции, созданной японским автором Терада Мокеи (Terada Mokei).

Бумажную версию станции метро Нью-Йорка художник создавал точь-в-точь как настоящую, разве что в масштабе 1/100. Все архитектурные конструкции, все неизменные атрибуты станций метро, а также фигурки людей, зверей и птиц выглядят поистине образцовыми. Расставить их в нужном порядке — и вот оно, американское метро, на письменном столе прямо перед нами!

Японцы не зря славятся усидчивостью, трудолюбием и самоотдачей во всем, за что принимаются. Поэтому можно не удивляться, что здесь, в бумажной модели станции метро можно увидеть не только людей, зверей и турникеты с фонарями. Терада Мокеи предусмотрел даже такие мелочи как крошечные уличные торговцы хот-догами и выпечкой, полисмен на лошади, почтовый ящик, стойку для велосипедов. Даже люди в метро такие же, как и там, за окном: пенсионеры, студенты, мамы с детьми. Так и выглядит традиционная нью-йоркская подземка, — в ней можно встретить представителей практически всех социальных слоев населения. Этим она и прекрасна, и вот, вероятно, что стало для автора проекта частью творческого вдохновения.

Читайте также: