Макет болото в детский сад своими руками

Обновлено: 07.07.2024

Шесть золотых правил

5 напольных игр для детского сада

Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.

Польза игры:

  • закрепляет обобщающие понятия;
  • развивает логическое мышление;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку.

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • дает активную физическую нагрузку.

Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

Польза игры:

  • развивает логическое мышление и внимание;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

5. Игра, которую придумают сами дети

Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.

Польза игры:

  • развивает творческое воображение;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает уважение и внимание к действиям партнера;
  • развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.

Изготавливаем диораму тундры.

diorama tundry1

Для этого нам нужно подготовить основу для нашей будущей диорамы. У меня будет основа изготовленная из фанеры, размер должен соответствовать тому месту, где она будет располагаться.

Для начала мы подготовим березки для нашей диорамы. Для этого я взяла две веточки березки, которые ближе по сходству к стволам дерева.

diorama tundry2

Берем белую акриловую краску (можно обычную гуашевую), и закрашиваем веточки.

diorama tundry3

С помощью черной краски наносим рисунок на наши веточки, и вот у нас получился ствол березки.

diorama tundry4

Для изготовления кроны березки я применила поролон (обычная губка для мытья посуды, у меня ушло 5 средних губок). Берем зеленую, желтую краску и наносим на наш поролон (для того, чтобы наша крона выглядела более реалистичной, наносим поочередно зеленую и желтую краску), обильно пропитывая. Затем крашеный поролон ставим высыхать, приблизительно на 3-4 часа (я сушила на батарее).

diorama tundry5

После высыхания, поролон станет твердым и его можно легко натереть на мелкой терке.
У нас получилась отличная основа для нашей березки.

diorama tundry6

Берем клей ПВА, наносим на готовые веточки (обильно).

diorama tundry7

Затем приклеиваем изготовленную крону. И у нас получилась красивая березка. Так нам нужно изготовить несколько березок. Оставшийся поролон не выбрасываем, оно нам пригодится для изготовления травы.

diorama tundry8

Приступаем к изготовлению земли. Для этого нам понадобится:

  • клей ПВА,
  • бумага или ткань,
  • песок,
  • гипс (я использовала гипсовые бинты, очень удобно),
  • вода.

Бумагу или ткань нужно намочить в воде и сформировать на основе рельеф.

diorama tundry9

diorama tundry10

Для закрепления нашего рельефа нам и понадобится гипсовый бинт. Отрезаем небольшой кусочек, замачиваем его в воде и прикладываем на изготовленный нами рельеф из бумаги. Постепенно покрываем наш рельеф. Через несколько минут наш рельеф подсохнет.

diorama tundry11
diorama tundry12

Когда все подсохнет, можно приступать к работе с песком. Наносим на нашу основу клей ПВА (обильно) и начинаем засыпать песком. Вот у нас и получилась рельефная основа.

diorama tundry13
diorama tundry14

Приступаем к изготовлению чума. Для этого нам понадобится 7-8 палочек (я взяла палочки для суши). Фиксируем наши палочки проволокой на верху и у нас получается каркас для нашего чума.

diorama tundry15

Берем бинт гипсовый, обмакиваем его в воде и прикладываем на наш каркас, формируя чум. После высыхания он станет твердым, и мы сможем его поставить на нашу диораму.

diorama tundry16
diorama tundry17

Закрепляем чум с помощью гипсового бинта (каждую палочку смоченным кусочком).

Таким же способом закрепляем наши березки.

diorama tundry18


Из оставшегося натертого поролона делаем травку. Наносим на выбранное место для травы клей ПВА и посыпаем наш поролон. И вот у нас получился фрагмент нашей диорамы.

Приступим к изготовлению речки. Для этого нам понадобится кусочек голубого полиэтилена, клей силиконовый. Полиэтилен приклеиваем на основу для речки силиконовым клеем. Затем заливаем нашу речку поверх полиэтилена клей силиконовый, он придаст нашей речке более реалистичный вид.

diorama tundry1

Для оживления нашей диорамы можно применить готовые игрушки животных севера.

Большое спасибо Амине за подробный рассказ с пошаговыми фотографиями.

Если вы тоже делаете обучающие макеты для детей, присылайте нам, с удовольствием опубликуем.

Сказочный мир безграничный и вневременный. Его привлекательность – в простое чуда, свершении невозможного естественным образом. Обращаясь к сказочным сюжетам, можно на некоторое время отвлечься от повседневных будней и вернуться в детство.


Поэтому поделки на сюжеты из сказок своими руками любят придумывать и мастерить те, кто еще не утратил романтики, не дал полную волю цинизму и не покорился самотеку суровой жизни.


На фото поделок по сказкам видно, насколько разнообразен сказочный мир и какие источники вдохновения в нем скрываются.


Содержимое обзора

Разновидности поделок

Инструкция, как сделать поделку по сказкам, должна начинаться с описания возможных видов поделок.


Их условно можно подразделить на:

  • Плоские (картины, панно, открытки, мозаики и проч.);
  • Фигурные (статуэтки из пластилина или глины и т.д.);
  • Серийные (несколько фигур из одной сказки, объединенные в одной поделке);
  • Сюжетные (фигурки в интерьере, например, принцесса во дворце и т.п.).







Проблема выбора сказки

Перед тем, как взяться за мастер-класс по созданию поделок, важно определиться с тематикой. Русские народные сказки (Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди) знакомы всем с детства, их герои легко узнаваемы и потому реализовать их в поделках проще.


Диснеевские сказки, сказки Андерсена и братьев Гримм более яркие и впечатляющие, для создания таких персонажей придется потрудиться.


Неоценимую помощь могут оказать мультфильмы, в которых сказочные персонажи уже обрели зримое воплощение – остается только скопировать. Дюймовочку или Золотую антилопу все помнят с детства.


Гораздо сложнее фантазировать на темы из сказок 1001 ночи или попытаться изобразить Маленького принца. Поделки по сказкам Бажова своими руками – тоже весьма непростая задача: можно ориентироваться на зеленый малахит или основных героев – ящериц, оленей, Хозяйку Медной Горы.


Поделки из сказок не обязательно делать на общеизвестные сюжеты. Можно абстрагироваться от стереотипов и обратить внимание на необычные или придуманные образы, например:









Атрибутика сказок и их героев

Если придумать поделку – задача немыслимой сложности, можно ограничиться простой атрибутикой. Конечно, вырезанный из картона градусник с сине-красной шкалой никак не сойдет за инструмент Доктора Айболита. Или зеркальце Спящей Красавицы трудно представить без нее самой.



Простая указка будет восприниматься как волшебная палочка, если написать на ней HARRY POTTER и покрасить в необычный цвет.





Проблема художественного оформления поделки

Чтобы изобразить Колобка и всех, кто хотел его съесть, достаточно пластилина. Диснеевскую принцессу придется делать в шикарном платье, отделанном бисером и пайетками. Японские аниме реально воплотить только в виде комиксов – иначе они будут неузнаваемы.


Если же воссоздавать сказочный дворец, нужно сначала соорудить макет из картона, который постепенно отделывать с помощью наклеек, вставок, красок и проч.


Схемы создания поделок по сказкам могут включать одну технику (выжигание, вышивка, лепка), а могут сочетать в себе несколько (конструирование, скрапбукинг, отделка лаком и проч.).


Тот же самый Вини-Пух может быть изготовлен из шишек, помпонов, пластилина. Его реально изобразить на доске или картонке, на ткани или канве.


В зависимости от уровня художественного творчества и приложенных усилий результат – поделка – будет смотреться по-разному.


Польза или чистая эстетика

Детские поделки по сказкам можно:

  • Аккуратно использовать в быту (для украшения интерьера);
  • Продавать на ярмарках;
  • Дарить друзьям;
  • Хранить на память о счастливых годах детства.


Все зависит от мастерства. Львенок и Черепаха, сделанные из бисера, могут стать оригинальным подарком. Деревянная шкатулка-поделка, украшенная рисунком по сказкам Пушкина, — достойный предмет для участия в конкурсе рукодельниц.


Одеяльце в технике лоскутного шитья можно выдать за ковер-самолет – достаточно правильно подобрать цвета и переделать бахрому. Аппликация из фетра на тему сказки про Маффина или Братца Кролика, сделанная ребенком 6-7 лет, удобно разместится в семейном альбоме.

















Сказка приходит на праздник


Такие поделки удобно прятать под елкой. Постоять под ней – их единственная функция.

Шесть золотых правил

5 напольных игр для детского сада

Разложите дидактические материалы с изображением чего-то или кого-то в квадраты игрового поля. В каждом ряду должны быть картинки, обобщенные одним признаком, и одна карточка, которая под общий признак не подходит. Например, три с изображением фруктов и одна — с овощем. Играющие по очереди прыгают в квадраты с лишним изображением, поднимают карточку и объясняют, почему выбрали именно этот объект.

Польза игры:

  • закрепляет обобщающие понятия;
  • развивает логическое мышление;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку.

Разложите карточки с изображением чего-то или кого-то лицевой стороной вниз, чтобы участники не видели их содержания. Играющие по очереди прыгают в квадраты с карточкой, открывают ее, но держат в секрете от остальных, и с помощью мимики и жестов показывают изображенный объект.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • дает активную физическую нагрузку.

Игра, которую можно использовать на физминутке и домашних занятий спортом. Первый игрок передвигается по игровому полю, показывая в квадрате движение, остальные за ним повторяют. Он может придумать движения сам или открывать заранее разложенные карточки с упражнениями. Для проведения физминутки лучше использовать сокращенную версию квадратного поля — например, в 12 квадратов.

Польза игры:

  • помогает преодолеть застенчивость;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает воображение, память и артистизм;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

Польза игры:

  • развивает логическое мышление и внимание;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • помогает преодолеть застенчивость;
  • развивает уважение и внимание к действиям участников.

5. Игра, которую придумают сами дети

Задача педагога, отмечает Алена, игру усложнить: например, один ребенок идет с завязанными глазами, а остальные дети его направляют. Так развиваются коммуникативные навыки и ориентирование в пространстве, ведь для успешного прохождения нужно четко знать, где право, а где лево. Еще одно полезное условие: прыгаем только по шарам определенного цвета или только на одной ноге. Так в зависимости от поставленной задачи педагога и инициативы детей, игра подстраивается под любые потребности.

Польза игры:

  • развивает творческое воображение;
  • дает активную физическую нагрузку;
  • развивает уважение и внимание к действиям партнера;
  • развитивает ориентирование в пространстве и ловкость.

Читайте также: