Магнитные крепления для светодиодной балки своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Такие полезные дополнительные устройства для водителей, как светодиодные балки для авто (они же люстры), отличаются по конструкции и типу, однако все модели предназначены для обеспечения единой цели –

Назначение

Если рассматривать диодные балки по назначению, то выделяются несколько вариантов освещения:

  1. Ближний;
  2. Дальний;
  3. Комбинированный свет.

Очень внимательно отнеситесь к выбору балки по данному параметру, так как если необходимо осветить пространство менее чем на 200 м, то лучше остановиться на моделях, мощность которых ниже 60 Вт.

Светодиодные балки обеспечат отличную видимость в тяжелых условиях – при езде ночью и в непогоду на малоосвещенных, извилистых дорогах и в бездорожье.

Информация о продукте

Универсальное магнитное крепления для дополнительных фар.

НАГРУЗКА НА ОТРЫВ 20 КГ!

Круглый крепежный магнит позволяет легко, без дополнительных слесарных работ закрепить дополнительные светодиодные или галогенные фары, светодиодные люстры и LED балки на крыше автомобиля , вездехода, внедорожника, грузовика, погрузчика, а так же на кабине любой спецтехники. Магнитное крепление позволяет установить съемную светодиодную балку или люстру на крышу.

Круглое магнитное крепление на крышу позволяет сделать фары рабочего света или LED балку быстросъемной.

3-9.jpg

Диаметр площадки магнита 66мм.

Нижняя поверхность магнита закрыта резиновым “ковриком”, который легко моется в случае необходимости и предотвращает повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля.

Место размещения тента На крышу, На кабину, На металлический бампер
Размер, ДхШхВ, мм 7 × 7 × 3 см
Материалы: Неодимовый магнит, резиновое основание
weight 200 г
Комплектация ОДНО КРЕПЛЕНИЕ
Место установки На любую металлическую поверхность
Производитель Китай
Дополнительная информация Прорезининое основание, диаметр 66 мм. Нагрузка на отрыв 20 кг.

Мы в соцсетях

Подпишись , что бы не пропустить новинки, фото – видео отчёты, тесты, акции и много всего интересного!

54fz2.jpg

© 2017-2021 CarProfi™ Shop online

Варианты конструкции

На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.

Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.

Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.

Виды светодиодных панелей

Исходя из разных параметров панелей, можно выделить несколько их основных классификаций.

Первая и самая простая:

  • панель ближнего света;
  • панель дальнего света;
  • панель смешанного света.

Существуют панели прямые и панорамные. Панорамные выхватывают из темноты больший участок местности. Если прямая панель освещает только дорогу впереди, то панорамная захватывает и обочины.
Также панели различаются по мощности, количеству рядов ламп и общему количеству ламп и пр.

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.


По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).


Если рассматривать люстры по разновидностям, то в первую очередь их различают по мощности:

  1. До 60 Вт. Освещение дороги намного лучше, чем у фар с дальним светом, но такие модели изделий будут уступать по мощности другой светодиодной оптике. Из преимуществ – невысокая стоимость.
  2. От 60 Вт. Освещение достаточно мощное – вплоть до 200 м и более (зависит от модели и мощности). Отлично подходят при правильном размещении для езды по бездорожью. Особенно ценятся охотниками и рыбаками

Также отличаются балки по габаритам, числу диодов, рядности, форме. Данные параметры также важны. Например, панорамные балки обычно закрепляются на крыше, благодаря чему могут осветить дорогу перед авто и обочину.

Лучшее расположение балок

Монтаж диодных балок возможен:

  1. На крышу. Люстра играет роль мощного осветительного прибора. Отлично подходит для автомобилей вроде внедорожников, высвечивая пространство на дальние дистанции.
  2. На бампер. Применять следует только как дополнительный свет. На дорогах общего пользования такое освещение лучше не применять – он ослепляет встречку. Это же касается и темных дорог, так как за счет расположения даст многочисленные тени.
  3. На крышу (экспедиционный багажник). Считается одним из наиболее простых типов монтажа. Этот свет дает отличное освещение, причем высверливать новые отверстия в крыше машины не придется.
  4. На рейлинги. Под этим названием подразумеваются две балки, расположенные по краям крыши. Простой метод размещение, причем с достаточно хорошей степенью освещения.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что монтаж люстры на бампер будет наименее приемлемым вариантом для большинства автолюбителей. Единственный вариант – использовать как дополнительный свет с невысокой мощностью. Иначе ночью вы будете ослеплять водителей встречки еще до того момента, как сами их увидите.

Еще один момент, который следует учесть при монтаже люстры на бампер авто: интенсивное освещение вдаль при таком размещении оптики даст массу затемненных областей, зато перед машиной оно будет сконцентрировано сверх меры. Поэтому установка в другие указанные места будет лучшим решением для монтажа светодиодной балки с высокой мощностью. Слабые же мощности вполне подойдут и для бампера как допсвет.

Несколько слов о проводах

При монтаже балки желательно использовать толстые надежные провода и герметичные разъемы для их подключения. Но даже самые качественные провода не желательно протягивать по внешней стороне автомобиля. При езде по бездорожью, могут случиться зацепы и обрыв проводов.

Идеально, если в автомобиле предусмотрены технологические отверстия, через которые можно пропустить провод. Если таких отверстий нет, то можно его сделать. Конечно же, на сверление кузова авто пойдет не каждый владелец.

Установка светодиодной балки на авто

Рассмотрим наиболее востребованный вариант размещения балки на авто и ее корректной установки: на крыше (рейлингах) с питанием от АКБ. Включать такую систему можно с салона с помощью кнопки. Действовать нужно по следующему алгоритму:

  1. Определяется будущее месторасположение люстры. В данном случае мы берем крышу: против движения авто, -20 см от лобового стекла. Это позволит избежать бликов.
  2. Люстра крепится к рейлингам с помощью кронштейнов, которые либо идут сразу в комплекте, либо покупаются отдельно. Крепежи на болты или саморезы мы не рассматриваем, так как такой монтаж не предусмотрен производителем авто и лучше всего его выполнять в автосервисе.
  3. На ряде внедорожников присутствуют отверстия в крыше для этих целей. Но данную информацию важно уточнить в документации к авто. При отсутствии этих отверстий проводка сначала протягивается под капот.
  4. Когда провод оказывается в салоне либо под капотом, производится подключение люстры к АКБ. Выводится кнопка включения диодной люстры в салон. В цепь питания включается также предохранитель, так как диоды не любят перепадов энергии.

Выбирая угол наклона оптики, учтите особенности светового потока. Для наглядности просмотрите фото ниже:

Особенности светового потока

Схема подключения балки

Если рассматривать стандартную схему подключения светодиодной балки, то выглядит она примерно так:

Схема подключения светодиодной балки

На схеме представлены:

  • Кнопка (нижний левый угол);
  • Блок предохранителей (верхний левый угол);
  • Реле (центр);
  • АКБ (нижний правый угол);
  • Диодная балка (верхний правый угол).

В алгоритме установки светодиодной люстры ранее не было указано реле, потому что описывался процесс для оптики с мощностью менее 60 Вт. Для моделей от 60 Вт его необходимо включить в схему, так как обычная кнопка может не выдержать большего потребления тока. Результатом может стать ее плавление или даже возгорание.

Это самый простой способ установки балки на автомобиль. По факту же процесс будет в небольших деталях меняться в зависимости от типа оптики, а также месторасположения. Каждый случай по-своему уникален, потому стоит обратиться в автосервис к мастерам с соответствующим опытом и навыками.

Как выбрать?

Итак, вы решили, что просто не можете обойтись без светодиодной балки на крыше своего автомобиля. Теперь нужно определиться, как же выбирать этот осветительный прибор. Тут существует ряд нюансов, которые и влияют на конечный выбор.

Последняя разновидность имеет специальный переключатель, который позволяет регулировать освещенность. На практике обычно используют универсальные или дальние LED-светильники. Они наиболее эффективны для использования на внедорожниках.

Также стоит учитывать устойчивость к влаге и пыли. На балках указывают этот параметр вот в таком виде IP00. Первая цифра указывает на защищенность от пыли, она измеряется по шестибальной шкале. Вторая цифра указывает на защиту от влаги, максимально возможный показатель 8 баллов. Если сравнивать качество и цену, имеет смысл смотреть на балки с обозначением IP67.

Перед покупкой стоит замерить ширину крыши. Делается это от края до края. Это позволит вычислить длину балки. У продавцов имеются сравнительные таблицы, где указана размерная совместимость самых популярных моделей автомобилей, и реализуемых LED-светильников. Также не забудьте решить, как вы будете крепить прибор.

Зачем нужна?

В принципе, в остальных случаях подобное освещение не требуется. Если вы не попадаете в подобные условия, то устанавливать на крышу осветительную балку нет смысла. В случаях, когда требуется статичное освещение, например, поляны. Лучше применять светодиодные люстры.


Преимущества

Светодиодные балки имеют определённые преимущества, из которых можно выделить:

За счёт вышеперечисленных качеств – это наиболее целесообразный вариант, который не имеет альтернатив. Это достаточно щадящий источник света, который хорошо освещает окружающее пространство.

Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.

Виды светодиодных ламп

На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

  • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света ;
  • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Какой должна быть светодиодная балка

Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

  1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
  2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
  3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

Легальная люстра (лл)

q:Что такое Легальная Люстра (ЛЛ)?

a: Легальная Люстра — это как сейчас модно говорить бренд 🙂 Так называются все изделия, принадлежащие к новому классу автосветильников, появившемуся летом 2021 года как ответ на неоднозначно воспринятые населением репрессивные действия со стороны ГИБДД по отношению к владельцам запиленных внедорожников, оснащенных в том числе, обычными светильниками, установленными сильно выше штатных фар, т.е. на крыше (багажнике) и используемыми исключительно вне дорог общего пользования (ДОП)

q: Почему это она легальная? все что выше штатных фар — вне закона

q: Есть у Легальной Люстры технические и эксплуатационные преимущества по сравнению с традиционными светильниками ? И если есть, то какие?

a: Есть. Наиболее очевидные преимущества следующие:

q: Есть у Легальной Люстры недостатки по сравнению с традиционными светильниками, оснащенными аналогичной оптикой (малогабаритные линзы)

a: наверное есть, но нам они неизвестны 🙂

q:Будет ли мешать полоса тонировки в верхней части лобового? Что делать?

a: Разумеется. Либо сдирать(ибо ЛЛ выполнит функцию этой полосы нараз), либо ждать когда появится спецверсия ЛЛ для машин с полосой тонировки 🙂

q:Какова мощность Легальной Люстры ? Или какой она потребляет ток из бортсети автомобиля? Можно ли мощность увеличить?

a: ЛЛ стандартной версии имеет мощность около 72 Вт. Настоящих, не китайских. Китайские ватты отличаются от настоящих, получаемых путем перемножения потребляемого тока на напряжение питания тем, что когда на сайтах продавцы указывают мощность в китайских ваттах(а это практически 100% случаев), то это максимально допустимая (по даташиту) суммарная мощность всех диодов, установленных в светильнике а вовсе не реально потребляемая светильником мощность.К примеру, в китайских ваттах мощность ЛЛ равна 5Вт на диод х 36 диодов = 180 китайватт. Но мы в стандартной ЛЛ включаем каждый диод на 2 Вт, потому что при такой мощности диоды будут работать вечно и само изделие не перегревается, поэтому в настоящих ваттах мощность ЛЛ примерно равна 70. Кроме того, устанавливаемые в ЛЛ диоды имеют КПД значительно выше чем у используемых в большинстве случаев китайцами(китайцы ставят в свои светильники отбраковку по 5 рублей за диод), поэтому если сравнивать по световому потоку, ЛЛ является, скорее всего, аналогом светильника с алиэкспресса около 200-240 китайватт. При этом потребляя из бортсети всего лишь 6 А :), т. е. ваш генератор ее без проблем потянет.

Увеличить мощность ЛЛ (разогнать ее) в принципе можно, примерно до 87 Вт, (это без внесения существенных изменений в конструкцию, теоретически, с чуть более существенными изменениями можно разогнать и до 100 Вт, и даже больше), но мы этого делать не рекомендуем, потому что заводское значение оптимально как по световому потоку, так и по остальным параметрам. 🙂 Если Вы считаете , все-таки, что 72 Вт — недостаточно, то специально для Вас мы недавно выпустили разновидность ЛЛ мощностью 108 Вт, в которой каждый диод работает на мощности 3 Вт.

q:На какое напряжение рассчитана Легальная Люстра?

q: Из какого материала изготовлена Легальная Люстра?

a: ЛЛ изготовлена из алюминия марки АМГ2М. Это хороший материал, обеспечивающий надежное охлаждение световых узлов. Покрашена легальная люстра порошковой краской. Уплотнителем в легальной люстре является полиуретановая лента, она сохраняет эластичность на морозе.

q: Какие светодиоды используются в Легальной Люстре?

a: Разные. В основном сейчас используются светодиоды крихте (CREE XTE), Samsung — это дешево и сердито. Если будут другие, более подходящие варианты — будем ставить их. На самом деле, особой разницы какие использовать светодиоды нет. Главное, чтобы их реальные, а не заявленные параметры соответствовали заявлениям и были достаточными для решения возлагаемых на этот светильник задач . Мы стараемся это контролировать по мере возможностей еще на этапе зарождения идей :).

А еще интересно: Технические характеристики Грейт Вол Сейлор 2005-2010 2.2 MT 105 / 78 при 4600 л.с., пикап: Great Wall Sailor

q: На какие машины можно установить Легальную Люстру? Требуется ли подгонка в зависимости от модели?

a: В принципе, ЛЛ можно установить на любую машину. От наклона лобового стекла мало что зависит. Скорее, может влиять угол наклона крыши. Подгонка может потребоваться в основном если ставить ЛЛ, рассчитанную под одну марку авто на совершенно другую. Мы стараемся по максимуму сделать всю подгонку еще в процессе изготовления, но если предполагаемая к установке машина — редкой марки и у нас нет возможности найти такую и пригласить на примерку, или иначе как-то, например дистанционно выяснить где необходимо просверлить крепежные отверстия, то может потребоваться небольшая доработка по месту — просверлить отверстия под саморезы, крепящие противосолнечный козырек к крыше. Менять наклон (изгиб ЛЛ) скорее всего не понадобится.

q:Как светит Легальная Люстра?

q:Легальная Люстра мешает водителю ехать в темноте? Лобовое светится/бликует?

a: Нет.Есть небольшое зеленоватое свечениесреднего слоя триплексав непосредственной близости от светильников, рулить не мешает.

q:Легальная Люстра засвечивает панель (капот)?

q:Что это за регулировка яркости? Чем регулируется? Можно ли регулировать реостатом?

q:Как выглядит Легальная Люстра?

a: Установленная в салоне ЛЛ выглядит примерно как на этой фотографии

легальная люстра в салоне УАЗ — вид снаружи, легальное положение

вид из салона — боевое положение

q:Каковы размеры Легальной Люстры?

a: Половинки легальной люстры имеютПолный размер500 мм в длину Видимая из салона часть имеет Полный размероколо 40 мм в высоту а вообще, это зависит от конкретной модели — для шнивы, например, 30 мм.

q:Где производится Легальная Люстра? Это точно не Китай?

a: ЛЛ производится в городе Воронеже. Это не Китай 🙂 Ну, в смысле, радиодетали или там пластины подложки куда они запаиваются, это в массовых количествах производится, разумеется, в Китае, но начиная с момента когда радиодетали запаиваются на пластины, потом на эти пластины клеятся линзы, потом сами пластины клеятся на предварительно подготовленные заготовки корпусов — это все сугубо отечественное производство. Т.е. процент импортозамещения достаточно высокий 🙂

q:У производителя есть сайт?

q: Я купил Легальную Люстру, где взять схему подключения?

q: Сколько стоит Легальная Люстра? Как ее заказать?

a: По состоянию на начало 19 года ЛЛ стандарт стоит 7 тыр., ЛЛ -полторашка — 9 тыр За две половинки . Не за одну. Заказать можно, заполнив форму заказа на сайте производителя

q:Есть скидки? Как их получить?

a: Есть. Как получить — можно узнать при заказе.

q:Сколько я буду ждать свою Легальную Люстру, если решу заказать?

q:Я хочу Легальную Люстру на Запорожец 968 (Бугатти Вейрон, Майбах и т.д. ). Когда вы сделаете ЛЛ на эти модели?

a: Сразу после того, как кто-нибудь закажет себе ЛЛ на эту модель. Раньше пока никак, к сожалению :)Если хотите чтобы это случилось побыстрее, поделитесь информацией о ЛЛ среди других владельцев запорожцев (бугатти вейрон), глядишь кто из них решит заказать побыстрее…Поэтому если вам приспичило, берите стандартную ЛЛ и ставьте ее на свою машину 🙂 Если потребуется незначительная подгонка по месту, Вы скорее всего справитесь сами 🙂

А еще интересно: Выбираем подержанный пикап за миллион рублей: немец против трех японцев — Российская газета

q: Какая гарантия на Легальную Люстру?

a: На ЛЛ производителем предоставляется пожизненная гарантия. Условие — отсутствие механических повреждений и прочих злонамеренных действий.

q: Есть дилеры (продавцы) в регионах?

a: Пока нет. Хотите им стать? пишите на эл. почту.

q: Могу я для членов своего автоклуба/внедорожного клуба заказать некоторое количество легальных люстр со скидкой?

a: Конечно. Вы еще и на доставке сэкономите.

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Назначение

По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

пример света светодиодной балки

Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.


По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

Как подключить светодиодную балку

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

Как подключить светодиодную балку

По видам люстры для авто отличаются мощностью:

  • меньше 60 Ватт. Освещают дорогу лучше, чем фары дальнего света, но на фоне других светодиодных устройств слабые. Преимущество – низкая цена;
  • больше 60 Ватт. Мощное освещение, возможность видеть путь на расстоянии до 200 метров.

Также есть другая классификация светодиодных балок:

  • дальний свет;
  • ближний свет;
  • комбинированный свет.

Эти устройства отличаются по размерам и количеству рядов светодиодов, которые могут быть равными по длине, а могут отличаться (например, в верхнем 10 ламп, а в нижнем 6).

Двухрядная люстра на 24 LED поверхностного монтажа с болтами. Устройство с подобным крепежом обычно крепят на бампере

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

  • на крыше (мощный источник света для крупных авто, особенно внедорожников, хорошо освещает дальнее расстояние);

Как подключить светодиодную балку

Как подключить светодиодную балку

Как подключить светодиодную балку

Как подключить светодиодную балку

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Лучшее расположение балок

Монтаж диодных балок возможен:

  1. На крышу
    . Люстра играет роль мощного осветительного прибора. Отлично подходит для автомобилей вроде внедорожников, высвечивая пространство на дальние дистанции.
  2. На бампер
    . Применять следует только как дополнительный свет. На дорогах общего пользования такое освещение лучше не применять — он ослепляет встречку. Это же касается и темных дорог, так как за счет расположения даст многочисленные тени.
  3. На крышу (экспедиционный багажник)
    . Считается одним из наиболее простых типов монтажа. Этот свет дает отличное освещение, причем высверливать новые отверстия в крыше машины не придется.
  4. На рейлинги
    . Под этим названием подразумеваются две балки, расположенные по краям крыши. Простой метод размещение, причем с достаточно хорошей степенью освещения.

Подытоживая все вышесказанное, можно сделать вывод, что монтаж люстры на бампер будет наименее приемлемым вариантом для большинства автолюбителей. Единственный вариант – использовать как дополнительный свет с невысокой мощностью. Иначе ночью вы будете ослеплять водителей встречки еще до того момента, как сами их увидите.

Еще один момент, который следует учесть при монтаже люстры на бампер авто: интенсивное освещение вдаль при таком размещении оптики даст массу затемненных областей, зато перед машиной оно будет сконцентрировано сверх меры. Поэтому установка в другие указанные места будет лучшим решением для монтажа светодиодной балки с высокой мощностью. Слабые же мощности вполне подойдут и для бампера как допсвет.

Установка светодиодной балки на авто своими руками

Рассмотрим на примере установки на крышу (рейлинги) авто светодиодной балки с питанием от бортовой сети (АКБ) и кнопочным включением с салона. Алгоритм действий:

  1. Выберите место для монтажа. В нашем случае это крыша, оптимальное расположение люстры на крыше — это минус 20 см от лобового стекла против движения авто. Такое расположение позволит избавиться от бликов.
  2. Крепим люстру к рейлингам при помощи специальных кронштейнов. Они должны продаваться вместе с балкой. С их помощью она без труда крепится к крыше. Крепеж на болты или саморезы с сверлением крыши рассматривать не будем, т.к. это не предусмотрено производителями автомобилей.
  3. На некоторых внедорожниках делают герметичные отверстия в крыше. Узнать о их наличие можно из документации на автомобиль. Если такое отверстие отсутствует придется протягивать провод сперва под капот.
  4. После того, как провод оказался в салоне или под капотом подключаем питание к АКБ и выводим в салон кнопку включения светодиодной люстры.

При подключении обязательно включите в цепь питания предохранитель!

При выборе угла наклона балки учитывайте следующую особенность потока света, показанную на рисунке ниже.

Как подключить светодиодную балку

Типичная схема подключения:

Как подключить светодиодную балку

На схеме изображены:

  • кнопка (в левом нижнем углу);
  • блок предохранителей (в левом верхнем углу);
  • реле (в середине);
  • аккумулятор (в правом нижнем углу);
  • светодиодная балка (в правом верхнем углу).

В нашем алгоритме подключения не упоминается реле. Зачем оно нужно в схеме? Все очень просто, мощная светодиодная балка (более 60 Вт) будет потреблять большие токи и эту нагрузку может не выдержать обычная кнопка, т.к. не рассчитана для таких целей.

Применение реле до 60 Вт на Ваше усмотрение, свыше 60 Вт обязательно, иначе кнопка включения просто расплавиться или даже может загореться!

Мы рассмотрели конкретный пример установки светодиодной балки на автомобиль своими руками. На практике, для каждого автомобиля будет отличаться в зависимости от выбора места установки, типа люстры. Поэтому каждый случай уникален по своему, при появлении затруднений с установкой, лучше обратиться в сервис к мастерам.








Варианты конструкции

На этом этапе можно считать светодиодную балку готовой. По желанию можно установить на светодиоды линзы, которые фокусируют свет, чем увеличивают дальность и плотность свечения.

Крепление к кузову может быть как постоянным так и съемным. Рассматривался вариант крепления на неодимовые магниты, но есть риск потерять балку по дороге, зацепившись за ветку. Можно поиграть с температурой света.

Самостоятельно сделанная своими руками светодиодная люстра на крышу может выйти в разы дешевле, чем при покупке в магазинах, а на её производство потребуется не так и много времени.

Оцените, пожалуйста, статью. Мы старались:)

Понравилась статья? Расскажите о ней! Вы нам очень поможете:)

Подключение светодиодной балки на авто своими руками

Дополнительное освещение в виде светодиодной балки – это неотъемлемый атрибут любого внедорожника. Они устанавливаются, в основном, на крыше автомобиля. Но могут быть и сбоку, впереди или сзади. В данной статье мы рассмотрим, как правильно монтировать данное устройство на автомобиль, для того, чтобы полностью оправдать его функционирование.

Что такое светодиодная балка (люстра)?

Это дополнительный осветительный прибор, которые обеспечивает машину мощнейшим потоком света в экстремальных условиях передвижения: лесная просека, горные равнины, передвижение при плохих метеоусловиях и т.д. В принципе, с этой задачей неплохо справляются фары головного света, но все же иногда этого недостаточно.

Зачем?

Если вы считаете, что установив данный прибор на свою машину, она станет от этого красивее, то это большое заблуждение. Для тюнинга автомобилей есть и другие аксессуары. Наверное, многие сталкивались с такой ситуацией – находясь на внедорожье в темное или сумеречное время суток, головного света, который находится ниже уровня глаз водителя, было недостаточно. За неровностями скрываются огромные участки дороги, которые не освещены.

Светодиодная балка, находящаяся на крыше, то есть выше уровня глаз, освещает всю площадь непроходимой и неровной дороги, обеспечивая водителю комфортные условия передвижения без темных пятен. Это еще не все преимущества использования балки. Она также незаменима при преодолении пути, где есть броды и глубокие лужи. Во-первых, рекомендуется отключить головное освещение, потому что вода, попавшая на фару может ее испортить из-за различного температурного режима. Иногда бывает такое, что водитель, попав в брод, остается совсем без света, потому что фары полностью скрыты под водой. Для такого случая светодиодные балки – это то, что нужно.

Как подключить светодиодную балку

Куда лучше устанавливать балку на внедорожник?

Светодиодную балку можно использовать для освещения:

  • Ближнего режима;
  • Дальнего режима;
  • Для заднего хода;
  • Боковые сектора

От этого зависит и место крепления самой конструкции. Для ближнего режима освещения машины, как правило, монтируется в уже имеющиеся отверстия в бампере или производится врезка в бампер, при этом используется индивидуальное изготовление крепежа и специально разработанной схемы крепления для подключения к оптике.

Стоит учесть некоторые нюансы, что при установке балки для ближнего освещения на козырьке машины. Они должны находится как можно ближе к автомобилю и даже засвечивать его борта. Но, если вы вмонтируете их аналогично фарам ближнего света, они не будут полноценно функционировать, потому что основная их часть будет засвечена (закрыта) козырьком или крышей. От такого света вы получите мало эффекта, а зачем устанавливать дополнительное освещение, которое малоэффективно.

Правильно нужно поступить так:

Оптимально же, в случае, если позволяет место установить их под багажник. Это может немного испортить общую картину эстетическую, но зато вы получите максимально света от такого крепежа.

Внимание! Устанавливая фары под багажник автомобиля, учитывайте загруженность багажного отделения. Под большим весом он может испортить корпус балки и получится, что вы выбросите деньги на ветер.

Для освещения дальнего света лучше монтировать балку как можно ниже головного света, некоторые монтируют их на крышу внедорожника. Именно в таких местах они будут полноценно выполнять свою функцию, максимально освещая дорогу не только впереди машины, но и значительную часть обочины.

Главное правило при монтировании балки дополнительного освещения в том, чтобы свет не отражался в лобовое стекло, так оно только будет мешать водителю управлять автомобилем. От такой установки вы получите обратный эффект. Для освещения заднего хода, ее соответственно ставят на багажник. Это необходимо для того, чтобы хорошо осветит дорогу и все ее неровности при движении автомобиля задним ходом. Можно монтировать в уже предназначенные места или врезаться в то место, где вам больше будет удобно.

Люстра дополнительного освещения на то и существует, чтобы осветит путь машине, если это не способна сделать стандартная система освещения. Например, если водитель отправляется на рыбалку или охоту, и ему необходим боковой свет, то и здесь балка сможет придти вам на помощь. Для этого ее стоит монтировать сбоку автомобиля или на крышу. В принципе, конструкция балки предусматривает ее многократное монтирование и демонтирование. В повседневном передвижении ее использовать запрещено, так ка свет таких фар мешает другим автомобилистам и участникам дорожного движения, заслепляя их мощным светодиодным потоком.

Как подключить светодиодную балку

Провода

Немаловажным фактором является выбор проводки – кабельного разъема. Для того, чтобы при необходимости всю конструкцию можно было снять без проблем. Оптимальным и самым правильным вариантом будет покупка герметичных автомобильных разъемов. Используйте толстый кабель, минимум 2,5 кв. Самым оптимальным вариантом прокладки кабеля к балке будет просверливание отверстия в крыше. Но на такое может пойти не каждый водитель.

Как вариант можно предложить альтернативу четкого определения места дополнительного освещения. После чего уже делать отверстия. Если все же придется продавать ваш внедорожник, тогда на место нестандартного отверстия вставите антенну. Вопрос решен. Во многих автомобилях есть технологические отверстия, попробуйте протянуть провод через них, пусть лучше вы потратите больше кабеля, зато сохраниться целостность автомобиля.

Итак, можно сделать следующий вывод, что конструкция дополнительного освещения и его вид и место установки на вашем автомобиле зависит от прямого назначения и условий эксплуатации. Хорошим вариантом будет обратиться к специалистам, которые смогут качественно проделать всю работу, соблюдая все правила подключения устройства дополнительного освещения.

Самым важным является рациональное использование балки в вашем автомобиле. Перед установкой такой конструкции нужно задать себе главный вопрос: а нужна ли вам светодиодная балка? Если ответ положительный, тогда монтируйте ее, руководствуясь всеми правилами и вперед, покорять бездорожье.

Решил порадовать себя и заказать светодиодную балку на крышу. Бюджет как обычно ограничен, поэтому думал про Китай. Но нашел на полях Драйва человека, который самостоятельно в заводских условиях изготавливает балки. Большое спасибо, Женя! EgekVRN

Если кратко, то: 1) 30 диодов cree, 5вт каждый =150 вт (номинал). Факт будет меньше. 2) Балка с линзами (не отражателями), есть два режима- ближний и дальний свет. Линзы ближнего света с рассеевающими линзами. 3) Хорошие радиаторы для охлаждения, диодам будет комфортно внутри 4) Размер: 1000мм длина, 34мм высота. Вес — менее 500грамм. 5) Цвет- белый (4500к) У Евгения достаточно подробно описаны плюсы балки перед китайскими аналогами, кому интересно — все споры с ним. Я лишь доверчивый покупатель

Автор видео наглядно демонстрирует, как установить и подключить балку в автомобиле Volkswagen Amarok. Монтаж проходит без сверления крыши. В конце видео представлена демонстрация работы люстры ночью.

Виды светодиодных ламп

На крышу своего автомобиля водители устанавливают диодные фары разной мощности и различного размера:

  • люстры мощностью до 60 Ватт. Это самый бюджетный вид балок. Конечно, они превосходят дальний свет авто по дальнобойности, но значительно уступают качеству освещения на дистанциях порядка двухсот метров. В большинстве случаев эти небольшие лампы применяются в качестве, как дополнительные фары дальнего света ;
  • балки мощностью более 60 Ватт. Это фары с большим количеством диодов, установленных в один ряд. Лампы дают достаточно широкий поток освещения, который заливает дорогу на большом расстоянии от авто. К тому же такие люстры светят намного дальше, чем штатный дневной свет. Не стоит устанавливать эти фары на бампер машины, ведь ярко освещая дорогу перед автомобилем, они оставляют много провалов тени вдали. Если же вы закрепите светодиодные люстры на крыше авто, то избавитесь от теневых провалов (даже высокая трава и изломы рельефа не помешают вашей дороге) и получите ровное освещение.

Как сделать светодиодную люстру своими руками?

Если вы не хотите тратить деньги на покупку такого источника дополнительного освещения, то сделайте его самостоятельно. Так вы не только сэкономите средства, но и будете полностью уверены в высоком качестве светодиодной лампы. Тем более что все материалы для фары можно легко найти в специализированном магазине. Для того чтобы создать диодные лампы вам понадобятся следующие вещи:

  1. Металлический профиль. Лучше взять тот же металл, которым использует большинство производителей люстр — алюминий.
  2. Силовой кабель.
  3. Соединители (15 штук).
  4. Патроны для каждой лампы.
  5. Светодиодные лампы. Возьмите не менее 25 штук.
  6. Клепки.
  7. Прозрачный герметик.
  8. Грунтовка в баллончике.
  9. Матовая краска чёрного цвета в баллончике.
  10. Лак в баллончике.
  11. Антигравийная плёнка (размеры: 20 на 150 сантиметров).
  12. Заглушки (2 штуки).
  13. Крепёж для багажника.
  14. Гофрированный короб (3 метра).
  15. Выключатели (2 штуки).
  16. Предохранители (2 штуки).
  17. Гермовход.

Для того чтобы сделать качественные диодные фары, чётко следуйте инструкции:

Как установить светодиодные люстры?

Установка диодных ламп — это довольно простое занятие, поэтому вы легко справитесь с ним самостоятельно. Конечно, вы можете доверить своё авто профессионалам, но, взяв решение проблемы в свои руки, вы не только сэкономите средства, но и будете уверены в отличном результате работ.

Мы уже разобрались, что целесообразнее устанавливать диодные люстры непосредственно на крыше машины. Конечно, некоторые автолюбители предпочитают крепить источники дополнительного освещения к рейлингам, но такое расположение не даёт возможности самостоятельно регулировать поток света. При установке диодных ламп на крыше авто нужно учитывать следующие правила:

  1. Прежде чем устанавливать светодиодные фары на крыше машины, закрепите на ней поперечину либо же специальный багажник.
  2. Закрепляйте дополнительное освещение не над ветровым стеклом, а передвинув назад примерно на двадцать сантиметров. Благодаря этому на лобовом стекле не станут образовываться блики, которые могут затруднять движение. Кроме этого, свет от такой люстры не будет создавать контраста капота и дороги.
  3. Устанавливать балку нужно, подключая надёжные провода через герметичные разъёмы. В противном случае вы рискуете лишиться источников дополнительного освещения при первой же езде по бездорожью. На многих автомобилях имеются специальные технологические отверстия, сквозь которые легко проводится провод. Если же таких отверстий нет, то вы можете легко сделать самостоятельно. Для этого нужно всего лишь аккуратно просверлить кузов машины. Конечно, это ответственная и трудоёмкая задача, но выполнив её, вы сможете установить диодные фары и не переживать об их сохранности.

Какой должна быть светодиодная балка

Помните, что дополнительное освещение должно иметь следующие характеристики:

  1. Модульность. Благодаря ей сможете размещать диодные люстры так, как нужно именно вам, периодически изменяя их количество и расстояние между ними. Кроме этого, вы должны иметь возможность самостоятельно добавлять другие элементы и менять конструкцию в ходе производства.
  2. Компактность. Дополнительное освещение не должно занимать много места. К тому же позаботьтесь о том, чтобы у вас был не только рабочий, но и походный вариант источника света.
  3. Пассивное охлаждение. Из-за того, что при частом использовании диодные люстры достаточно быстро нагреваются, размещайте их на радиаторе. Так вы будете использовать то большое количество воздуха, которое проходит по крыше автомобиля во время езды по бездорожью.

С каждым годом светодиодные балки становятся всё популярнее. Люди начинают замечать и ценить их преимущества. Поэтому сейчас такую оптику можно увидеть не только на специализированной технике, но и на частных автомобилях.

Легальная люстра (лл)

q:Что такое Легальная Люстра (ЛЛ)?

a: Легальная Люстра — это как сейчас модно говорить бренд 🙂 Так называются все изделия, принадлежащие к новому классу автосветильников, появившемуся летом 2021 года как ответ на неоднозначно воспринятые населением репрессивные действия со стороны ГИБДД по отношению к владельцам запиленных внедорожников, оснащенных в том числе, обычными светильниками, установленными сильно выше штатных фар, т.е. на крыше (багажнике) и используемыми исключительно вне дорог общего пользования (ДОП)

q: Почему это она легальная? все что выше штатных фар — вне закона

q: Есть у Легальной Люстры технические и эксплуатационные преимущества по сравнению с традиционными светильниками ? И если есть, то какие?

a: Есть. Наиболее очевидные преимущества следующие:

q: Есть у Легальной Люстры недостатки по сравнению с традиционными светильниками, оснащенными аналогичной оптикой (малогабаритные линзы)

a: наверное есть, но нам они неизвестны 🙂

q:Будет ли мешать полоса тонировки в верхней части лобового? Что делать?

a: Разумеется. Либо сдирать(ибо ЛЛ выполнит функцию этой полосы нараз), либо ждать когда появится спецверсия ЛЛ для машин с полосой тонировки 🙂

q:Какова мощность Легальной Люстры ? Или какой она потребляет ток из бортсети автомобиля? Можно ли мощность увеличить?

a: ЛЛ стандартной версии имеет мощность около 72 Вт. Настоящих, не китайских. Китайские ватты отличаются от настоящих, получаемых путем перемножения потребляемого тока на напряжение питания тем, что когда на сайтах продавцы указывают мощность в китайских ваттах(а это практически 100% случаев), то это максимально допустимая (по даташиту) суммарная мощность всех диодов, установленных в светильнике а вовсе не реально потребляемая светильником мощность.К примеру, в китайских ваттах мощность ЛЛ равна 5Вт на диод х 36 диодов = 180 китайватт. Но мы в стандартной ЛЛ включаем каждый диод на 2 Вт, потому что при такой мощности диоды будут работать вечно и само изделие не перегревается, поэтому в настоящих ваттах мощность ЛЛ примерно равна 70. Кроме того, устанавливаемые в ЛЛ диоды имеют КПД значительно выше чем у используемых в большинстве случаев китайцами(китайцы ставят в свои светильники отбраковку по 5 рублей за диод), поэтому если сравнивать по световому потоку, ЛЛ является, скорее всего, аналогом светильника с алиэкспресса около 200-240 китайватт. При этом потребляя из бортсети всего лишь 6 А :), т. е. ваш генератор ее без проблем потянет.

Увеличить мощность ЛЛ (разогнать ее) в принципе можно, примерно до 87 Вт, (это без внесения существенных изменений в конструкцию, теоретически, с чуть более существенными изменениями можно разогнать и до 100 Вт, и даже больше), но мы этого делать не рекомендуем, потому что заводское значение оптимально как по световому потоку, так и по остальным параметрам. 🙂 Если Вы считаете , все-таки, что 72 Вт — недостаточно, то специально для Вас мы недавно выпустили разновидность ЛЛ мощностью 108 Вт, в которой каждый диод работает на мощности 3 Вт.

q:На какое напряжение рассчитана Легальная Люстра?

q: Из какого материала изготовлена Легальная Люстра?

a: ЛЛ изготовлена из алюминия марки АМГ2М. Это хороший материал, обеспечивающий надежное охлаждение световых узлов. Покрашена легальная люстра порошковой краской. Уплотнителем в легальной люстре является полиуретановая лента, она сохраняет эластичность на морозе.

q: Какие светодиоды используются в Легальной Люстре?

a: Разные. В основном сейчас используются светодиоды крихте (CREE XTE), Samsung — это дешево и сердито. Если будут другие, более подходящие варианты — будем ставить их. На самом деле, особой разницы какие использовать светодиоды нет. Главное, чтобы их реальные, а не заявленные параметры соответствовали заявлениям и были достаточными для решения возлагаемых на этот светильник задач . Мы стараемся это контролировать по мере возможностей еще на этапе зарождения идей :).

А еще интересно: Технические характеристики Грейт Вол Сейлор 2005-2010 2.2 MT 105 / 78 при 4600 л.с., пикап: Great Wall Sailor

q: На какие машины можно установить Легальную Люстру? Требуется ли подгонка в зависимости от модели?

a: В принципе, ЛЛ можно установить на любую машину. От наклона лобового стекла мало что зависит. Скорее, может влиять угол наклона крыши. Подгонка может потребоваться в основном если ставить ЛЛ, рассчитанную под одну марку авто на совершенно другую. Мы стараемся по максимуму сделать всю подгонку еще в процессе изготовления, но если предполагаемая к установке машина — редкой марки и у нас нет возможности найти такую и пригласить на примерку, или иначе как-то, например дистанционно выяснить где необходимо просверлить крепежные отверстия, то может потребоваться небольшая доработка по месту — просверлить отверстия под саморезы, крепящие противосолнечный козырек к крыше. Менять наклон (изгиб ЛЛ) скорее всего не понадобится.

q:Как светит Легальная Люстра?

q:Легальная Люстра мешает водителю ехать в темноте? Лобовое светится/бликует?

a: Нет.Есть небольшое зеленоватое свечениесреднего слоя триплексав непосредственной близости от светильников, рулить не мешает.

q:Легальная Люстра засвечивает панель (капот)?

q:Что это за регулировка яркости? Чем регулируется? Можно ли регулировать реостатом?

q:Как выглядит Легальная Люстра?

a: Установленная в салоне ЛЛ выглядит примерно как на этой фотографии

легальная люстра в салоне УАЗ — вид снаружи, легальное положение

вид из салона — боевое положение

q:Каковы размеры Легальной Люстры?

a: Половинки легальной люстры имеютПолный размер500 мм в длину Видимая из салона часть имеет Полный размероколо 40 мм в высоту а вообще, это зависит от конкретной модели — для шнивы, например, 30 мм.

q:Где производится Легальная Люстра? Это точно не Китай?

a: ЛЛ производится в городе Воронеже. Это не Китай 🙂 Ну, в смысле, радиодетали или там пластины подложки куда они запаиваются, это в массовых количествах производится, разумеется, в Китае, но начиная с момента когда радиодетали запаиваются на пластины, потом на эти пластины клеятся линзы, потом сами пластины клеятся на предварительно подготовленные заготовки корпусов — это все сугубо отечественное производство. Т.е. процент импортозамещения достаточно высокий 🙂

q:У производителя есть сайт?

q: Я купил Легальную Люстру, где взять схему подключения?

q: Сколько стоит Легальная Люстра? Как ее заказать?

a: По состоянию на начало 19 года ЛЛ стандарт стоит 7 тыр., ЛЛ -полторашка — 9 тыр За две половинки . Не за одну. Заказать можно, заполнив форму заказа на сайте производителя

q:Есть скидки? Как их получить?

a: Есть. Как получить — можно узнать при заказе.

q:Сколько я буду ждать свою Легальную Люстру, если решу заказать?

q:Я хочу Легальную Люстру на Запорожец 968 (Бугатти Вейрон, Майбах и т.д. ). Когда вы сделаете ЛЛ на эти модели?

a: Сразу после того, как кто-нибудь закажет себе ЛЛ на эту модель. Раньше пока никак, к сожалению :)Если хотите чтобы это случилось побыстрее, поделитесь информацией о ЛЛ среди других владельцев запорожцев (бугатти вейрон), глядишь кто из них решит заказать побыстрее…Поэтому если вам приспичило, берите стандартную ЛЛ и ставьте ее на свою машину 🙂 Если потребуется незначительная подгонка по месту, Вы скорее всего справитесь сами 🙂

А еще интересно: Выбираем подержанный пикап за миллион рублей: немец против трех японцев — Российская газета

q: Какая гарантия на Легальную Люстру?

a: На ЛЛ производителем предоставляется пожизненная гарантия. Условие — отсутствие механических повреждений и прочих злонамеренных действий.

q: Есть дилеры (продавцы) в регионах?

a: Пока нет. Хотите им стать? пишите на эл. почту.

q: Могу я для членов своего автоклуба/внедорожного клуба заказать некоторое количество легальных люстр со скидкой?

a: Конечно. Вы еще и на доставке сэкономите.

Места установки

Можно установить балку в следующих местах:

При установке балки на бампер нужно помнить, что она не должна быть слишком мощной в этом месте. В противном случае в ночное время водители, которые выезжают вам на встречу, могут быть ослеплены еще до того, как вы их увидите. Это опасно!

И еще один нюанс. При установке мощного светодиодного освещения на бампер вдалеке будет много темных просветов, а вот вблизи освещение окажется чрезмерно сконцентрированным. Поэтому крыша или багажник – лучшие места для установки мощного светодиодного освещения, а слабое вполне реально закрепить на бампер в качестве дополнительной подсветки.

Назначение

По назначению диодная балка может использоваться для нескольких целей, достижение которых обеспечивается в зависимости от выбранной модели. Так, есть устройства для дальнего света, ближнего и комбинированного.

При выборе светодиодной балки учитывайте назначение. Если требуется освещать дальнее расстояние вплоть до 200 метров пути, лучше остановиться на мощном варианте – до 60 Ватт. Устанавливается такое освещение на крышу автомобиля.

Светодиодные балки позволяют обеспечивать хорошую видимость вокруг перемещающегося авто в темное время суток, поэтому они прекрасно подойдут для людей, которые часто ездят ночью, пересекают малоосвещенные и извилистые дороги. Светодиодная люстра будет особенно полезной для владельца внедорожника (рыбака, охотника).

Преимущества

Основные преимущества светодиодных балок для автомобилей:

  • высокая яркость. Стандартное освещение (фары) дальнего видения не даст столько света, как светодиодная лампа даже сравнительно небольшой мощности;
  • экономичность. Количество потребляемой энергии минимальное – эти устройства очень экономные;
  • надежность. Обычно производство ламп происходит с применением алюминия – не тяжелого металла, который отличается высоким уровнем прочности, не деформируется, стойкий к коррозии, резким перепадам температур, влаге;
  • простота монтажа. Об установке ниже будет сказано более подробно. Монтируются балки с помощью хомутов, которые обычно есть в комплекте.

Поток света можно регулировать, используя специальные линзы, поэтому балки со светодиодными лампами можно смело назвать одной из самых полезных атрибутов автомобилиста.

пример света светодиодной балки

Вот такой свет можно получить благодаря установке дополнительного освещения

Преимущества светодиодных балок

Для людей, которые часто ездят по бездорожью, дополнительное освещение является необходимостью. Конечно, можно выбрать обычные диодные фары, но балки обладают рядом преимуществ:

  1. Ярким светом. Те автомобилисты, которые уже установили на свою машину эту дополнительную оптику, отмечают, что она дает достаточное количество света для того, чтобы без проблем ездить в тёмное время суток. Дело в том, что лучи, исходящие от балок, освещают не только дорогу перед водителем, но и боковые стороны. Благодаря этому повышается безопасность автомобиля, и машину хорошо видят издалека другие участники дорожного движения. К тому же авто становится заметно даже при плохой видимости (вашу машину будет видно издалека и при очень густом тумане, и во время сильного дождя).
  2. Экономичностью. Несмотря на яркий свет, который излучают балки, они потребляют немного электроэнергии. Таким образом, установив дополнительное освещение, вы нескоро задумаетесь о смене люстры. Благодаря же тому, что светодиодные балки долго работают без подзарядки, можно спокойно отправляться в поход или же в экстремальное путешествие по бездорожью.
  3. Простотой. Светодиодные балки не только просто установить, но и легко использовать. Для того чтобы отрегулировать равномерность потока света, достаточно применить специальные линзы.
  4. Надёжностью. Каркас панели люстры изготавливается из лёгкого металла (чаще всего производители используют алюминий), а её крепления производятся из стали. Благодаря этому достигается надёжная устойчивость балки на авто. Кроме этого, механические повреждения предотвращаются прочным стеклом либо ударопрочным поликарбонатом люстры. Стекло же лампы является очень прочным, поэтому сквозь него не проникает пыль, которая может ослабить освещение и затруднить передвижение по дороге.
  5. Защитой от атмосферных осадков. Некоторые автолюбители не доверяют таким люстрам, считая, что их невозможно использовать под дождём, снегом или же при сильной жаре. На самом деле, светодиодные балки прекрасно переносят как слишком низкие, так и очень высокие температуры воздуха, а благодаря материалам панелей их можно спокойно эксплуатировать при дожде либо снеге.

Читайте также: