Магниевая вспышка как сделать

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Первые фотоаппараты и первые прообразы пленки обладали крайне низкой чувствительностью, а сам процесс съемки был не таким, каким мы его знаем. Производство одного кадра могло занимать минуты, а то и часы. Поэтому изобретение дополнительного источника яркого света было одной из важнейших задач для распространения фотографии. Давайте посмотрим, какой путь прошла фотовспышка за 150 лет.

По мере совершенствования процесса и появления новых материалов среднее время экспонирования удалось значительно сократить. Однако еще в самом начале было понятно, что фотографам будет сложно обойтись без дополнительных источников света. Так что развитие фотовспышек шло в ногу с эволюцией фотографии в целом. За 150 лет вспышки трансформировались как физически, так и и химически, пройдя путь от магниевого порошка до ультракомпактных и мощных светодиодов. Восстановить полную хронологию событий сегодня невозможно, посколько разные изобретатели предлагали разные решения проблемы недостатка освещенности независимо друг от друга, так что мы будем говорить об основных этапах эволюции вспышек.

С чего все начиналось?

В 1859 году немецкий ученый Р. Бунзен и его английский коллега Г. Роско предложили использовать свет горящего магния. Это открытие стало основой для многочисленных экспериментов в течение нескольких десятилетий. В 1865 году Чарльз Смит в процессе пейзажной съемки в Египте испытал смесь порошка магния и пороха, правда, результат на выходе оказался неудовлетворительным. Однако и этого результата было достаточно, чтобы осознать верность направления. Вскоре последовали попытки смешать магний с другими соединениями. Окончательным этапом стало приготовление смеси магния с хлоратом калия, которое осуществили Адольф Мифе и Иохан Гедик. Так было изобретено то, что вошло в историю под названием flash powder (порошок для вспышки).

Процесс использования порошковой вспышки

Разумеется, тогда никакой синхронизации камеры со вспышкой не было, а съемка производилась в несколько этапов. Камера должна была стоять на штативе, а порошок находился на специальной подставке. Затвор открывался, срабатывала вспышка, затем затвор закрывался. Поджигать порошок приходилось вручную, с использованием фитиля или длинной спички. Мощность и продолжительность светового импульса определялись количеством смеси магниевого порошка с хлоратом калия.

Типичная подставка для использования порошковой вспышки

Для расположения порошка использовался металлический желобок на длинной ручке, который тогда называли лампой-вспышкой (lamp flash). Сегодня само понятие лампы сильно преобразилось. А в самом конце XIX века фотографы освоили изготовление простейших синхронизаторов. В общем случае в роли синхронизатора выступал сдвоенный тросик, один конец которого соединялся с камерой, а второй – с активатором вспышки, которым был одноразовый пистон. Пистон давал искру, порошок загорался – все просто.

Использование порошковой вспышки в наши дни

Комплект Victor от Jas. H. Smith & Sons Co.

Более поздняя баночка с порошком для вспышек

Параллельно шло развитие электрических вспышек. И несмотря на то, что первые работающие образцы появились в том же XIX веке, порошок активно использовался вплоть до 60-х годов XX века.

Порошок, уходи

В 1927 году компания General Electric выпустила одноразовую вспышку в виде лампочки, которая так и называлась – flash bulb. Фактически такие вспышки производились в Германии, компанией Vacublitz, но гораздо чаще они упоминались именно как продукция General Electric.

Лампа-вспышка с магниевой фольгой внутри

Вместо поджига порошка на открытой площадке вспышки нового поколения использовали магниевую фольгу, которая находилась в стеклянной колбе, наполненной кислородом. Такое решение, однако, просуществовало недолго – время от времени воспламенение магния внутри колбы разрывало ее на осколки, поэтому на смену стеклу пришел прозрачный пластик.

Более компактная модель лампы-вспышки

Но, конечно, и такой вариант было далек от идеального. Вспышка была одноразовой, а ее замена после использования была сопряжена с рядом неудобств.

Лампочка становилась такой горячей, что ее нельзя было взять руками

Но с технической точки зрения проблема была куда обширнее. Чувствительность фотографических пластин к тому времени возросла, для съемки требовалась более короткая выдержка. Лампа-вспышка с магниевой фольгой воспламенялась не мгновенно – ей требовалось некоторое время для достижения максимальной мощности. В этом и состояло самое принципиальное отличие от современных электронных вспышек. Камеры с синхронизацией тогда оставляли небольшую задержку: фактически вспышка загоралась до открытия затвора, который срабатывал в момент ее наибольшей яркости.

Блиц на один раз

Очевидно, что самым раздражающим в использовании вспышек была необходимость регулярно их менять. Но в конце 60-х появилось удобное изобретение, частично решавшее эту проблему. Первые любительские вспышки (компактные, простые в использовании и недорогие) появились с подачи Kodak. Они лаконично назывались кубиками (из-за своей формы) и были предназначены для использования на компактных камерах семейства Instamatic.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Одно время для фотовспышек на магниевых смесях применялся порох. И лица "портретируемых" выглядели именно так. Затем стали применять "бездымные" смеси.

Магниевая фотовспышка могла работать и так. Одно время для фотовспышек на магниевых смесях применялся порох. И лица

Зато экспресс-макияж (вспомнилась серия Симпсонов, где одним из изобретений Гомера было ружье для макияжа))))

Автор считает что магниевые вспышки были взрывным устройством направленного действия? Автор хоть знает с какого расстояния в те времена снимались портреты?

Скифский царь Скилур. Реконструкция внешности в технике digital art

Скифский царь Скилур. Реконструкция внешности в технике digital art История, Фотореализм, Digital, Крым, Портрет

Время царствования Скилура ориентировочно: до/ок. 130 г. до н. э. - 114/113 гг. до н. э.
Его владения простирались на всей территории степного Крыма, до Днепра и Южного Буга. На месте существовавшего поселения он основал новую столицу - Неаполь Скифский, где и был погребён.
Согласно преданию, оставил после себя 80 детей.


Мона Лиза - какой её никто не видел

Мона Лиза - какой её никто не видел Мона Лиза, Леонардо да Винчи, История, Фотореализм, Портрет

По словам автора изложенного в одном из блогов - продолжительность создания подобных портретов составляет от 3 до 6 ч., в ходе которого основной упор делается на "ручную" работу. Последняя заключается в нахождении соответствующего образа в поисковых системах и последующей "лепки", до приведения в соответствие с желаемым изображением.

Использует ли кто-нибудь химические фотовспышки при фотографии больших объемов/пространств? Насколько это эффективно/рационально? Есть ли такие вспышки в продаже/на барахолках?

Nikolay

ModeM

Сам хотел поднять эту тему, но.. меня опередили.
Наши друзья в Чехии используют такую смесь:
70% перхлората калия (KClO4) + 30% магниевых опилок.
Поджигается запалом от фейерверка, вспыхивает сразу, вспышка длится в районе 1/15 секунды.

Скоро, возможно, оно мне понадобится, т.ч. планируется проведение испытаний Главный вопрос - что делать с дымом, который все-таки будет присутствовать. Нужно прятать в какой-то кожух.

Если интересно - у меня есть таблица дозировок для этой смеси в зависимости от диафрагмы и расстояния.

Ivan Stone

Главный вопрос - что делать с дымом, который все-таки будет присутствовать. Нужно прятать в какой-то кожух.

Nikolay

А что дым?
просто вспышку от фотика относи подальше. В момент вспышки дым видно не будет.
Да и вообще раньше с магниевыми вспышками фоткали и не жаловались

ModeM

А что дым?
просто вспышку от фотика относи подальше. В момент вспышки дым видно не будет.
Да и вообще раньше с магниевыми вспышками фоткали и не жаловались

А потом? Или ты умеешь так ставить под землей свет, чтобы с первой попытки гарантированно получался правильный кадр? Если нет - без кожуха следующий дубль через час, не раньше

ModeM

Nikolay

Магний даст большое объемное расширение воздуха. слишком температура большая.
Если ты закроешь в герметичном отсеке со стеклом то разоврет все к чертям,
а если не герметично, то всеравно оттуда выбросит струю дыма.

ModeM

Nikolay

хм. а если одну стенку камеры сделать прозрачной, а ко второй сделать толсую выхлопную трубу, на которую приматывается скотчем полиэтиленовый мешок
чтоб он раздуваля и принимал на себя расширение.
идиотская конечно идея, а выглядеть будет вообще ужас, но всеже)

ModeM

Nikolay

Уже и название имеется - "смерть-лампа" или по научному "химическая фотовспышка объемного взрыва ХФОВ-1М" оказывает светошумовое воздействие на подземные силы противника.

Если по теме: то надо выхлопную трубу брать достаточно большого размера, чтобы ударная волна успела выйти и не выдавить стекло. но слишком большую делать не стоит, так как попадет большое колиечство не остывшего газа и пакет расплавится.
Вообщем тут надо эксперементировать.
На испытаниях к сожалению быть не смогу - не московский я. у меня под боком из пещер только Дивны, но там засрано и фотать нечего

Dhaitya

Guest

Алексей, существуют магниевые вспышки с электрическим поджигом. Сам лично держал в руках и видел в работе.

ModeM

Существуют. Стоят в районе 70$ за колбочку (это, соответственно, цена одного пыха). Отсюда и извраты.

gross

Видел у себя на винте стать по хим фотовспышкам. Раз тема актуальная, сейчас поищу. Потом, вероятно, вывешу. Либо статью, либо ссылку, есла она еще жива в сети.

gross

Наиболее часто от фотоосветительных составов требуется очень большая скорость горения. Часто достаточно освещения в течение долей секунды, чтобы сфотографировать объект. Поэтому наиболее подходящим горючим для фотовспышек является магний: он очень легко переходит в парообразное состояние и очень быстро реагирует.
В качестве окислителей выгодно применять активные кислородсодержащие соединения, быстро разлагающиеся с выделением кислорода (перхлораты, хлораты). Обычно в фотовспышках берется избыток магния по сравнению с теоретически рассчитанным количеством. Главная роль окислителя при этом заключается в создании начального импульса реакции, а после достижения требуемой температуры часть магния, перешедшего в парообразное состояние, сгорает за счет кислорода воздуха.
Новый французский патент рекомендует применять в качестве окислителей для фотовспышек молибденовую или вольфрамовую кислоты в смеси с порошком магния или алюминия или со сплавом их. По указанию патента такие составы отличаются малым выделением дыма.
Примеры рецептов (в проц.):

1. Молибденовой кислоты …………….…. 70
Сплава алюминия и магния (1 : 1)…….…… . 30
2. Вольфрамовой кислоты …………………. 75
Сплава алюминия и магния (1:1)……………. 25

Состав следует обработать спиртовым раствором смолы.

Из книги "Краткий курс пиротехники" А. А. Фреймана, государственное издательство оборонной промышленности, М, 1940

Читайте также: