Мафлеры выхлоп harley davidson туринг своими руками чертежи

Обновлено: 06.07.2024

Harley-Davidson приятно удивили своих поклонников. На этот раз было разработано приложение H-D1™ Bike Builder на официальном сайта в котором каждый сможет собрать Harley-Davidson своей мечты. Гость сможет посмотреть мотоцикл на 360 градусов. Всевозможные детали и аксессуары могут быть добавлены или удалены нажав на соответствующую кнопку.

H-D1™ Bike Builder предлагает социальный обмен виртуального мотоцикла через Facebook и Twitter. Есть функция печати изображения мотоцикла вашей мечты, а также создать пользовательских обоев.

Там же вы можете найти ближайшего дилера, запланировать испытательною поездку, оценить стоимость и скачать заявку на кредит.

H-D1™ Bike Builder постоянно обновляется как только у компании появляется новые модели и аксессуары.

Сразу извиняюсь за объем произведения. Хотелось написать короткую историю поездки, а получились мемуары. А они, как известно, пишутся для себя. Кому то будет не интересно. Кто то может подчерпнуть полезную информацию. Возможно, кого то подвигнет к смелому шагу.

1.Предыстория и выбор.

2.Находка

3.Ожидание, свежая идея, документы.

4.Подготовка к выезду.

5.Отъезд.

6.Дорога туда.

7.Москва.

В субботу 7 мая, где то к 18 часам были в Москве, позади 2000 км. Постояли в пробках на въезде. В пригороде тормознулись и привели себя чуть-чуть в порядок, а то выглядели уже не айс. Саша созвонился и договорился о встрече со своими друзьями. Я же отправился за документами на Харли, отдать коляску и часть железа хорошему человеку, встретиться с Николаем с оппозит.ру, купить у него зап.частей для друга. Накатался по МКАДу. В связи с выходными, пробок почти не было. Те, что были, почему то были на встречке, независимо от того, в какую сторону я ехал. Только в одном месте было затруднено движение из-за ДТП с тремя автомобилями.
Забрал, разгрузился, загрузился. Съел московскую эскимошку. Подобрал Александра, и отбыли в сторону Питера. В Клину пересеклись с покупателем на мой ретробайк. Он дал мне часть денег рублями, 200 долларов и 500 евро. Теперь у меня есть деньги на доставку и растаможку! Машине стало на много легче. А в багажнике появилось шикарное спальное место! Которым тут же воспользовался Саша.
Трасса Москва-Питер не понравилась – один населенный пункт, переходящий в другой. Пробки. Ограничение скорости. Светофоры. Высокая загруженность. Ближе к ночи мне жутко захотелось спать. Саша тоже устал и не рвался за руль. Ну и не видели мы смысла въезжать в Питер ночью или рано утром в воскресенье. И в Финке раньше понедельника тоже делать не чего. Стали искать место для ночевки. Ни чего подходящего не находилось. А тут еще начался аварийный участок дороги: по одной убитой полосе в каждую сторону, ямы, кочки. Темно, фуры, скорость упала до 30 км/ч. Еще и дождь пошел, в ямах появились лужи, а дорогу развезло. В такие моменты закрадываются в голову крамольные мысли: как же хорошо ехать на машине, а не на мотоцикле! Оказаться в такой ситуации на двух колесах было бы на много тяжелее. Вел машину уже в состоянии зомби. Чудом избежав двух аварий, все ж таки поменялись местами с попутчиком. Через некоторое время, Саша нашел знакомое ему проверенное место со стоянкой, заправкой и кафешкой. Где и встали на ночевку. Часа через полтора нас разбудил охранник и предупредил, что бесплатно можно стоять всего 2 часа. Если дольше, то надо заплатить 93 рубля. Кивнул ему и отрубился. Еще через час он пришел и настойчиво потребовал денег. Спорить или ехать не было ни сил, ни желания. Дал ему денег, поставил будильник на 5 часов и провалился в сон. Встали в 6. Привели себя в порядок, заправили машину и себя, тронулись.

8.Питер.

9.Финляндия.

Саша остался в Питере. А я, закупив еды, питья и карту Финляндии, закинув на телефон 700 рублей, заправив полный бак и немного поплутав на выезде из города (из-за ремонта дорог), рванул в сторону Торфяновки. Приятная дорога. В воскресный вечер не загруженная. Ближе к границе прошел несколько непонятных паспортных контроля: тормозит тетка в неясной форме с жезлом и просит показать Российский и заграничный паспорта. Не понятно, зачем. Вот и граница. Время – первый час ночи. Очередей нет. Паспортный контроль, печать, беглый осмотр машины, выезд из РФ. Дьюти фри. Я сам не любитель алкоголя, заказов особых не было. По этому просто купил пару баночек пива Koff для папы. Дальше Финская таможня. На нее я въехал один. Скучающие таможенники накинулись на мою машину вчетвером и обшмонали ее ВСЮ! Штампик, до свиданья, и я в Европе. На навигаторе серый фон. Единственная польза – показывает скорость. Наслушавшись предупреждений, ехал не торопясь, соблюдая все правила. По указателям на Котку. В какой то момент, проехав несколько развязок, оказался в городе и надпись “Kotka” пропала со всех указателей. Сделал вывод, что я либо промахнулся и уехал не известно куда либо уже в Котке. Жутко хотелось спать, и разбираться уже не было сил. Съехал с дороги между заправкой и Макдональдсом. Остановился между стоящих легковушек перед каким то автосервисом. Перебрался назад и мгновенно уснул.
С утра озадачился вопросом естественных надобностей. Куда пойти и не напороться на штраф? До Мака идти было далековато. Подходящие кусты, таки, обнаружены были. Привел себя в порядок, позавтракал припасенной из России колбасой и хлебом. Выехал обратно на трассу в сторону Питера, развернулся и по указателям въехал снова туда же. Чуть прокатившись по городу, тормознул около заправки с кафешкой и пошел спросить дорогу. По Русски ни кто не говорил. По английски со мной вызвался пообщаться веселый негр. Который стал объяснять мне, как добраться до порта Муссало.
Негр: Left, left, right, left, right, right, left.
Я: Thanks, stop! Can I buy here map of Kotka?
Негр: No! We can present you map! Please!
Я: Thanks! Can you draw 2 cross - here and in Mussalo?
Негр, тычет пальцем в карту: We here, Mussalo here!
Я: Thanks, good buy!
Негр и группа поддержки: Dosvidanya!
Выхожу из кафешки. За мной выходит седой финн и на смеси Русского, Английского и Финского предлагает сопроводить до порта. С радостью соглашаюсь! Через 10 минут въезжаем на парковку около порта. Благодарю финна и он уезжает.

10.Порт.

11.Таможня.

12.Снова Питер.

13.Дорога домой.

14.Дома.


Около часу ночи заезжаем в Челябинск. Вызваниваю, а позже подбираем моего брата. Вдвоем бы мы убились разгружаться. А оставлять мотоцикл в машине до утра я побоялся. Приезжаем к гаражу. Разгружаемся в обратной последовательности: втроем легко выдергиваем перья из-за порожка багажника. Прикручиваем фару, колесо, затем приборку, руль. По ходу вытягиваем мотоцикл из машины. Ставим его на оба колеса на землю. Запускаюсь и гордо заезжаю в гараж!

Развожу всех по домам, сам приезжаю домой около трех часов. Добредаю до кровати и мгновенно засыпаю. Сплю почти до обеда. Четверг, 12 мая, еду в таможню, где меня записывают только на понедельник. И ни какие стенанья о том, что мне в понедельник уже на работу, и я сделал 100500 попыток записаться раньше, не помогают. Подключенные знакомства успокаивают: понедельник лучше, т.к. меньше шансов оставить мотоцикл на ответ.хранение на выходные. В пятницу вышел на работу, чтобы взять отгул на понедельник. В понедельник загоняю мотоцикл на СВХ таможенного поста.

15.Финал.

Здравствуйте. Имея некий опыт в работе с мотоциклами Harley-Davidson и Indian, в частности в установке “Мотозвука”, я расскажу вам почти все, что я знаю о мотоциклах и “музыке” на них.


Да, это я и 2009 CVO

Прошу прощения за ошибки в тексте, клавиатура не имеет кирилицы, так что пишу на ощупь)

  1. BATWING это все – Street Glide, Electra Glide, Ultra Limited, CVO (эти бывают в двух видах фэйрингов) Мотоциклы с этим типом обтекателя я буду называть Street Glide или сокращенно SG
  2. SHARK NOSE это всем известные Road Glide, собственно мотоциклы с этим типом обтекателя в тексте будут как RG

Все фотографии в тексте будут моими, кроме нескольких фото оборудования из интернета. Это значит, что я работал именно с данными мотоциклами и устанавливал системы на них, ну и я еще немножечко фотограф.

Итак, начнем с SG как самый распространенный тип фэйринга


Хотя, начну я с головного устройства. Оно одинаковое для обоих видов фэйрингов. Самое распространенная магнитола это Harman -Kardon


Да, вот такая. Кто-то скажет “А у меня, алюминиевая! Не черная!” и будет прав, бывают и с алюминием, но внутри все тот же Харман.

Так вот, если она на вашем мотоцикле еще работает, то скорее всего ее уже чинил предыдущий владелец (и не один раз!), а если ни вы, ни кто-то другой ее еще не чинил, то я бы советовал уже готовиться к ее мучительной смерти)

Самая распространенная проблема с этими магнитолами это отвал башки выход из строя чипа усилителя. Я не помню точную маркировку чипа, но это вполне обычный чип TDA-XXX.


Как ремонтировать ее я обьяснять не буду. В кратце это либо замена чипа, либо выпайка RCA выходов напрямую с платы перед входом на этот чип.

В RG штатный усилитель мне не попадался ни разу кстати, только не оригинал от Hogtunes в основном, но про усилители подробнее поговорим позже.


Такой же Харман, только на RG

Так вот, если ваша магнитола еще работает и вам достаточно функций магнитолы прошлого века (CD, FM, AUX), то вы можете ее спокойно использовать для постройки новой системы.

Для тех, кто не может больше это терпеть обойтись без MP3, Bluetooth и прочих плюшек, есть несколько вариантов что делать со штатной магнитолой. Все варианты подразумевают одинаковый первый шаг- снять и выкинуть, а лучше продать тем у кого такая же магнитола, только сломаная.

Второй шаг это установка новой магнитолы. Тут опять есть варианты на любой вкус и кошелек.

Самый простой, но возможно не очень бюджетый вариант- установка магнитол специально созданных для Harley-Davidson

Rockford Fosgate PMX-HD9813 по моему мнению это лучшая магнитола на рынке для HD!


Данная магнитола, так же как и другие в этом списке ниже, специально создана для HD, устанавливается в штатное место и подключается штатными разъемами с сохранением работы кнопок на руле.

Выглядит она вот так на SG

и вот так на RG


Следующие в списке сразу две магнитолы одного производителя.

Производитель называется Aquatic AV и имеет два типа магнитол созданных для наших мотоциклов. Различаются они экраном и наличием тюнера Sirius XM (в России не работает)

Модель с цветным экраном стоит столько же почти как и Рокфорд Модель с простым экраном возможно уже снята с производства (мне дистрибьютер предлагал ее уже за 50% от обычной стоимости)

Особенностью этих магнитол является съемная панель под которой прячется отсек с USB, по замыслу производителя это очень здорово- взять телефон, подключить к USB положить в отсек и закрыть панелью.


Однако у них немного не получилось, во-первых сейчас не всякий телефон поместится в этот отсек, а самый главнй прокол- это слишком тугие защелки на этой панели, то есть снять ее легко, но вот поставить обратно это нужно очень постараться. И вот, вы не можете подключить свой телефон через USB, так как второй разъем USB на этой магнитоле предназначен ТОЛЬКО для зарядки. Остается только Bluetooth.

Данные магнитолы появились примерно в 2013 году и никак не обновлялись даже в 2020. То есть покупая такую магнитолу вы покупаете технологии из 2013 по цене 2020. Собственно Bluetooth кодек так же используется устаревший, что сказывается на звуке.

С надежностью у этих магнитол так же не очень все хорошо, к тому же – производитель требует хранить все бумажки и чеки чтобы “возможно” починить ее по гарантии. Короче после пары таких геморроев я был рад перестать их продавать и к этому моменту Rockford Fosgate выпустил свою магнитолу и я полностью переключился на них.

Ну и третий вариант в списке магнитол созданных для HD

Это великий просто ужасный JENSEN HD1BT


Это просто отвратная магнитола, некоторым она нравится (скорее всего из-за цены и рака ушей). Она тупая до невозможности, подключить телефон по Bluetooth это тот еще трюк. Поиск треков и прочее, короче кошмар!

Еще один вариант замены штатной магнитолы это установка обычной 1Din магнитолы через переходник и специальным адаптером для проводки и кнопок на руле

Переходные рамки для обычных магнитол производит компания Metra артикул 99-9600

Так же, у них есть и такие рамки с крышкой для защиты магнитолы от воды (артикул 99-9800)



Для подключени кнопок на руле понадобится адаптер. Metra продает их отдельно. Артикул ASWC-1


Есть еще один вариант адаптеров поставляемых компанией Idata


А какую магнитолу ставить то? Спросите вы. А любую!

Точнее, любую но известного бренда типа JVC, PIONEER,SONY,ALPINE,KENWOOD ведь адаптеры для кнопок работают с брендовыми магнитолами.

Если хотите мой совет, то берите магнитолы БЕЗ дисков, они сейчас не дорогие, имеют размер в два раза меньше чем дисковые и меньше подвержены вибрации за счет отсутствия движущихся механизмов внутри. Совершенно не обязательно брать “морскую” магнитолу, так как чаще всего вся “морская” защита у них это кусок пластика сверху корпуса. Вы этот кусок пластика можете сделать сами. Также, рекомендую брать магнитолу с минимум 2 парами выходов RCA, это значительно улучшит качество вашей будущей системы с новым усилителем (или несколькими)


Alpine установленный в SG

И кстати, при установке не штатной магнитолы вы теряете CB радио и звук навигатора (он идет через штатную магнитолу), однако только звук, навигатор будет работать.

Получилось длинновато, но это еще не конец и будет еще длиннее так как в следующей части будет рассказ про акустику для мотоциклов

Настройка инжекторов Harley-Davidson от DKMoto

Предложение от партнеров МотоМосквы.


Мотоциклы Harley-Davidson принято считать архаичными. Даже их владельцы порой не представляют, насколько их любимцы, на самом деле, напичканы современной электроникой. Модерновый впрыск топлива с обратной связью, система контроля детонации, электронная защита от перегрева на холостом ходу, тормоза с автоматическим распределением усилия между колесами и АБС, система запуска мотора без ключа с иммобилайзером, умные автоматические “поворотники” - это далеко не полный список всего, что скрывается за классической внешностью практически любого Big Twin с 2007 года.

Мы в ДК Мото вместе с Redhog Performance Tuning любим и хорошо знаем мотоциклы Harley-Davidson. Особенно в части ECM (Engine Control Module) – блока управления двигателем. O нем и пойдет речь в этой заметке. Вы, наверное, слышали, что Харли - “задушенные”, но не знаете, кем они “задушены” и, главное, зачем. Вкратце - каждая модель Harley-Davidson перед представлением публике должна пройти сертификацию в EPA (агентство защиты окружающей среды) и CARB (организация по контролю чистоты воздушных ресурсов). В первую очередь проверяются выбросы CO2 и производимый мотоциклом шум. Для того, чтобы соответствовать нормам, компания вынуждена настраивать систему впрыска так, чтобы качество воздушно-топливной смеси было близко к 14.7:1 (почти в 15 раз больше воздуха, чем бензина). Это как раз то соотношение, при котором смесь сгорает полностью. Но, к сожалению, оно не имеет ничего общего ни с производительностью мотора, ни с его долговечностью. Бедная смесь горит горячо, отсюда частый перегрев мотора, который так хорошо знаком владельцам современных Харли. Перегрев не способствует увеличению продолжительности жизни двигателя, а кроме того, снижает комфорт ездока. Кроме калибровки ЕСМ, для соответствия экологическим нормам, сотрудники фирмы применяют и “железные” способы: катализаторы в системе выпуска, клапаны на глушителях и воздушном фильтре, которые принудительно снижают пропускную способность мотора, чем буквально душат его.

Что же делать? Как заставить любимый мотоцикл ехать на все деньги, которые за него уплачены, и обеспечить ему долгую жизнь? Первое, с чего следует начать - перепрограммировать блок ЕСМ так, чтобы качество смеси соответствовало вашим целям и вашему формату использования мотоцикла, а не прихотям бюрократов от экологии. Мы сделали много мотоциклов и слышали множество вопросов от владельцев Harley-Davidson, разрушили множество мифов. Ниже некоторые из них - с ответами:

- “Мне это не надо, мой мотоцикл имеет штатные впуск и выпуск”.
Нет, это надо всем. Даже полностью штатный мотоцикл работает слишком бедно и, как следствие, горячо. Установив производительные (читай - пропускающие больше воздуха в мотор) компоненты, незадачливые владельцы далее усугубляют ситуацию, делая смесь уже катастрофически бедной.

- “Мне это не надо, у меня “американец”.
На самом деле - надо. Американские мотоциклы соответствуют все тем же строгим экологическим нормам, к тому же среди них попадаются и калифорнийские версии, у которых смесь еще беднее!

- “Мой мотоцикл и так едет хорошо”.
Замечательно, он поедет еще лучше. В зависимости от модели мотоцикла и комбинации установленных компонентов, мы можем добавить до 15% мощности и крутящего момента одним лишь программированием ЕСМ, без замены “железа”!

- “Я боюсь, что дилер узнает и лишит меня права на гарантию”.
Не узнает, мы маскируем наши “прошивки” под штатные, они имеют тот же идентификатор и не могут быть прочитаны никем, кроме нас. На мотоцикле не остается висеть никакая “коробочка”, которая выдаст (и может сломаться со временем). Кроме того, многие дилеры - наши хорошие знакомые и даже (шшшш!) клиенты.

- “Я слышал, что у меня поршни (клапаны) прогорят”.
Как раз наоборот. Прогорят, если поставить тюнинговые глушители и фильтр, не позаботившись о правильной программе. У нас есть программы под любые трубы и фильтры, включая “экзотику”. После нашего программирования температура мотора в самом горячем месте (головы у свечей) снижается на 20 градусов и более.

- “Ваши технологии - американские, а мы ездим по Москве. У нас тут пробки. И бензин плохой”.
На самом деле мы россияне, работаем половину каждого сезона в России и прекрасно осведомлены о российских реалиях. Все наши “прошивки” разработаны нами и адаптированы для московских условий. Мы умеем (хоть и не рекомендуем) заставить любой самый капризный мотоцикл работать без детонации на 92-ом бензине и ехать в пробке “без газа” не дергаясь на первой передаче.

- “15 процентов прибавки мощности - это прекрасно, но, поди, жрать будет?”
Не будет. Напротив, расход на трассе снижается. Туринг Харли-Дэвидсон сможет проехать на одной заправке до 100 дополнительных километров (конечно, если поддерживать крейсерскую скорость в районе 130 км/ч). Настроенные нами мотоциклы редко “жрут” больше, чем 5.5 литров топлива на 100 км.

- “Мне все нравится, но не будет ли мой мотоцикл дерганым и трудным в управлении?”
Большинство наших клиентов отмечают, что в результате нашей работы коробка передач требует меньше внимания, мотоцикл едет на любой передаче плавнее вне зависимости от скорости, а “шестая” наконец делается “ездабильной” - включил начиная с 60 км/ч и забыл.

- “Мне все нравится, но я хотел бы сперва установить комплект Stage1, распредвалы, поршневую бОльшего объема, портированные головы”.
Без проблем, у нас все эти детали есть по цене производителя. Более того, мы имеем собственный динамометрический стенд знаем, какие компоненты реально работают, и с удовольствием об этом рассказываем всем желающим.

- “ОК, убедили, делаем! Сколько это стоит, сколько отнимет времени и как быть с “родной” прошивкой?”.
Программирование ЕСМ стоит 20 тысяч рублей (без замеров на диностенде), включая пожизненную поддержку (любые необходимые доработки прошивки, корректировки под новые комплектующие впуска/выпуска и т.д.). Штатная прошивка сохраняется у нас и может быть отправлена клиенту по имейлу. По договоренности приедем/прилетим куда угодно, мы мобильны. Программирование занимает 20-25 минут и требует только наличия исправной батареи в мотоцикле и подключения к сети интернет.

Если мы не затронули в этой заметке какие-то вопросы, спрашивайте, мы доступны во всех социальных сетях, по телефонам, имейлам и Ватсапам.

Читайте также: