М51 чип своими руками

Обновлено: 05.07.2024

Данный двигатель был впервые установлен на автомобиль BMW 325td в 1991 году и заменил собой дизель М21. Блок цилиндров 6-ти цилиндрового М51 отлит из чугуна, диаметр цилиндров 80 мм, в блоке стоит кованый коленвал с ходом поршня 82.8 мм, длина шатунов 130 мм, компрессионная высота поршней 39.45 мм. В сборе имеем рабочий объем 2.5 литра.
Накрывает блок цилиндров одновальная ГБЦ с двумя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 36 мм, выпускных 31 мм, а диаметр стержня клапана 6 мм.
Привод распредвала здесь цепной, срок службы однорядной цепи ГРМ высок и при должном уходе она может пройти 400+ тыс. км.
В качестве ТНВД здесь использован насос Bosch VE. Мотор оснащен турбонаддувом, где роль турбонагнетателя выполняет MHI TD04-11G-5 на версиях с индексом 25td и такая же турбина с интеркулером на автомобилях с обозначением 25tds.

Для снижения токсичности выхлопа, М51 оснащен системой рециркуляции отработавших газов EGR. Управляет мотором ЭБУ Bosch DDE2.1.

Последние М51 на БМВ ставились в 2000 году, затем их заменил новый дизель М57, но М51 продолжал жить в автомобилях Opel Omega B и Range Rover до 2001 года.

Модификации двигателя BMW M51

1. M51D25UL (1991 — 1996) — первая версия мотора М51 с турбиной MHI TD04-11G-5, которая работает на давлении 0.9 бар. Мощность двигателя 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 222 Нм при 1900 об/мин. Этот двигатель ставился на BMW 325td E36 и 525d E34.
2. M51D25OL (1991 — 1996 г.в.) — более мощная вариация с отдачей в 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 260 Нм при 2200 об/мин. Отличается турбокомпрессором MHI TD04-11G-5 с интеркулером, стандартное давление турбины 1.1 бар. Стоял этот мотор на BMW 325tds E36 и 525tds E34.
3. M51D25TUUL (1996 — 1998) — двигатель вышедший на замену M51D25UL. Отличается турбиной Garrett TB2514 и блоком управления DDE 2.2. Мощность этого мотора 115 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 230 Нм при 1900 об/мин. Предназначался мотор для BMW 525td E39 и 325td E36.
4. M51D25TUOL (1996 — 2000) — мотор заменивший M51D25OL. Отличается турбонагнетателем MHI TD04-13T-4 с интеркулером. Используемый здесь ECU это DDE 2.2. Мощность мотора 143 л.с. при 4800 об/мин, крутящий момент 280 Нм при 2200 об/мин. Этот мотор находится под капотом BMW 325tds E36, 525tds E39 и 725tds E38.

Проблемы и недостатки двигателей БМВ М51

1. Мотор греется. Посмотрите, не бурлит ли антифриз в бачке, очень часто причина в трещине в ГБЦ, это классическая болезнь М51. Ее можно заварить, но надежней будет купить исправную головку.
2. Плохо заводится на горячую, плавают обороты. Вероятней всего проблема в ТНВД, нужно заменить плунжерную пару или купить рабочий насос.

Срок службы турбины нормальный, 200+ тыс. км, затем она начинает гнать масло, автомобиль толком не едет и нужно менять нагнетатель на новый. Нередки случаи, когда турбина служит гораздо дольше.
В общем и целом, мотор не плохой и с большим ресурсом, но из-за своего возраста, некачественного топлива и неудовлетворительного обслуживания, часто доставляет различные проблемы.

Тюнинг двигателя BMW M51

Чип-тюнинг

Тюнинговать такой старый мотор дело не благодарное и надежней будет туда не лезть. Но если очень нужно повысить мощность своего M51, тогда стоит поискать тюнинг компанию, которая возьмется за прошивку этого двигателя. При удачном стечении обстоятельств можно получить сверху около 30 л.с. Лезть глубже не стоит, могут возникнуть проблемы с ГБЦ.


Валик а чип другой не тот что раньше был?


С приездом дружище

Да. чипы(там их 2) ставишь мои с готовой прошивкой.

Но предварительно надо вскрыть мозги и посмотреть не впаяны ли микросхемы в плату!

0674720268
Ремонт ТНВД Bosch VE, снятие - установка, реставрация ПП

vitasя , привет , с приездом .

Сколько с этим чипом получается пони , и какой крутящий момент ?

Ну ты красавчик , я тебе чем это померяю ?, рулеткой что ли

0674720268
Ремонт ТНВД Bosch VE, снятие - установка, реставрация ПП


Я тебе вышлю чипы почтой и расскажу как поставить + над еще турбу поднакрутить. Не надо никуда ехать.

Не с моими кривыми руками! Я на дизель смотрю, как на двигатель от космического корабля!

фотки чуть позже я сейчас еще в аеропорту. А в кратце попал на ржавое корыто на котором пережил две амиачные авариии один пожар и неделю назад столкнулись с другим параходом чуть не утонули И всеэто происходило в беренговке.

​И слава богу что всё обошлось! С возвращением !

Ну ты красавчик , я тебе чем это померяю ?, рулеткой что ли

Да там делов на 15 минут с перекуром, и без разницы дизель это или бензин. Ну да ладно, уговаривать не буду, хозяин-барин !

0674720268
Ремонт ТНВД Bosch VE, снятие - установка, реставрация ПП

valikos , цитата с Русского клуба

Я привел пример 20 летней давности двигателей, но если в зять в пример что то современное то сразу все станет ясно. Любой бензиновый мотор ехать начинает после 3000-3700 а дизель уже с 1600-1900 Разница есть. Даже обычный чиптюниг старого м51 *в примере был сток* поедет за 7,5сек до 100 и расход поднимется в районе одного литра. из моих заводских 115кабыл одной прошивкой можно снять 180коней без всяких вмешательств в сам ДВС.

Ты так зачиповать можешь?!

Вань, если у тебя есть реальный интерес набери меня пообщаемся.

0674720268
Ремонт ТНВД Bosch VE, снятие - установка, реставрация ПП


Да. чипы(там их 2) ставишь мои с готовой прошивкой.

Но предварительно надо вскрыть мозги и посмотреть не впаяны ли микросхемы в плату!

И следующий момент, нельзя настроить прошивку ЭБУ и ЭСУД без того, что бы, Ваш автомобиль не попал, в руки к человеку который пишет прошивку или корректирует её. Ведь прошивку нужно обкатать и подкорректировать под условия конкретного мотора. Если только прошивка для Вашего ЭБУ писалась и обкатывалась на идеальном моторе, то проблем не должно тогда возникать.

Здравстуйте ,господа!
Помогите разобраться с прошивкой от мотроника 1.7(бмв316и)93год.
Нужна лубая информация(адреса, описание ) таблиц управления впрыском(на
холстом, частичная и полная нагрузка).Суть проблемы: нужно уменьшить время
открытия форсунок на 15%.
Буду благодарен за любую информацию.
П.С. (блок бош 0 261 200 522)
С Уважением.


Проблема в том, что как не все йогурты одинаково полезны, так и чип-тюнинг бывает и вовсе даже вредным. Заводские прошивки не только крайне консервативны и соответствуют строгим экологическим нормам и оптимизированы по расходу топлива, но и очень тщательно обкатаны во всех возможных режимах. Чего нельзя сказать о программах ECU от сторонних поставщиков, даже весьма недешевых, не говоря уже о совсем кустарных.

Что приобретают и что могут потерять владельцы машин в результате изменений? Тюнинг турбированных и атмосферных моторов стоит рассмотреть отдельно, потому что подход и требования к таким прошивкам очень уж отличаются. И начнем с наиболее распространенных, простых, надежных и не особенно мощных атмо-моторов малого и среднего объема. С которыми чаще всего и ощущается недостаток мощности.

Depositphotos_6609853_original.jpg

Тюнинг 110-сильной версии двигателя тоже может прибавить лошадиных сил, но, во-первых, совсем немного, а во-вторых, даже это дополнение почти не ощутить на деле. Фактически это будет плацебо для водителя. И суть проблемы – в особенностях тюнинга атмосферных моторов.

Давайте вспомним немного теории. Мощность – это работа в единицу времени, а в случае с двигателем внутреннего сгорания – это произведение крутящего момента на число оборотов в единицу времени. Нетрудно догадаться, что для повышения максимальной мощности можно увеличить либо момент, либо обороты.

Depositphotos_11984898_original.jpg

Если вы все же решились

Гарантия серьезного тюнингового ателье уже куда весомее, вот только цена за совершенно незначительное улучшение характеристик машины может оказаться несоразмерной. Ведь лишние 5-10 л. с. с мотора мощностью в 150-250 сил обойдутся не дешевле 40 тысяч рублей, а зачастую еще раза в два-три дороже. Потому-то, собственно, и шьют неизвестно что.

Читайте также: