Люльки для свечей накала своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

В вашем браузере включен плагин блокировки рекламы: Существование нашего сайт возможно благодаря показу рекламы. Пожалуйста поддержите нас, отключив блокировку рекламы на нашем сайте.

Сломал посадочное место свечи

Сломал посадочное место свечи

Если речь о бензинке, то ДА , есть ввёртыши(гужоны).Продпются и отдельно и комплектом с метчиком, в южном порту валом всех размеров.

Есть ввертыши (футорки), я так понимаю про свечи накала разговор? С дизелем посложнее будет. Я бы сначала не пил бы пару дней, подобрал подходящий метчик ( по диаметру и шагу резьбы ), метчик лучше взять второго прохода и не пить еще 3 дня и очень окуратно прогнать резьбу

Желательно бы фото,конечно. Стоит пробовать гужоны,но если,как я понял,то тебе и резьбу нарезать негде,т.к. что-то отломано. Но,к сожалению,самый печальный вариант развития событий таков,что,если ничего не получится,это снятие головы и на аргонную сварку.Они и наварят,и резьбу сделают новую.

кубанец писал(а): Если речь о бензинке, то ДА , есть ввёртыши(гужоны).Продпются и отдельно и комплектом с метчиком, в южном порту валом всех размеров.

Так вот в том то и цимес, что речь о дизеле, тащемта, в разделе о дизелях и сидим) и в профиле есть вроде-б то)

GekaT3 писал(а): Желательно бы фото,конечно. Стоит пробовать гужоны,но если,как я понял,то тебе и резьбу нарезать негде,т.к. что-то отломано. Но,к сожалению,самый печальный вариант развития событий таков,что,если ничего не получится,это снятие головы и на аргонную сварку.Они и наварят,и резьбу сделают новую.

Завтра попробую сфотографировать. В общем-то в принципе резьбу там нарезать есть где, отломилась только часть(половина) этого самого "горлышка", сама дырка цела, и там еще толщина головы как раз есть, может даже и чуть больше, вопрос в том, будет ли эта толщина держать.

Вообще первая мысль была нарезать резьбу как раз в этой толщине уже под свечу(за неимением знаний о гужонах), но тогда она уже, получается, будет стоять ниже на сантиметр в голове, а это может быть никак не предусмотрено конструкцией, и повлечь за собой новые радости.
Исходя из этих мыслей, правильно ли я понял, что гужон должен быть ровно на той же высоте со всеми остальными свечами, или там есть место для маневра? Просто голову я эту изнутри никогда не видел, и механизм внутренний представляю весьма туманно.

правильный путь : замена гбц на новую
долгий , геморный и сомнительный путь : снимать , наваривать и нарезать заново.

Изображение

Растрескалась вся планка свечей, отламываются наконечники. Есть подозрение что ток до свеч не доходит. Зимой будет туго
Может есть какой способ восстановить или только замена?

p.s. Фото не моё, но проблема та жа.

Ценник на эту приблуду .
Смотрю в сторону переделки на гибкое соединение. Реализовать несложно, но, всё никак руки не дойдут. По причине того, что свечи зимой работают меньше, чем летом из-за предпускового подогрева.

Всем добра.Я у себя полез проверять свечи при съеме в живых остались два колпочка на разборе за рублей 20( новыми )купил перепоял и вот оно счастье всю зиму на ура

Эта планка даже на разборке стоит неадекватных денег. Самое верное решение, переделать её на гибкие провода. Наконечники можно наколхозить из подручных материалов.

Да покупал целую предлагали всю косу за50$ пересмотрел записи отдал за планку 10$ а про неадекватные цены да бывает Клаксон на жданах меньше 15 руб не было на лынькова за 9 руб такая вот арифметика есть люди с адекватными ценами на бушку интересно напишу контакты в личку

Зима дизелям в тягость. Чего только стоят хлопоты с топливной системой, заправленной топливом не по сезону. Высокий КПД бензиновой оппозиции зимой так же, никак некстати: кому приятно сидеть в холодном автомобиле. Благо современные дизельные модификации помимо радиатора печки комплектуются электронагревателями, но что делать владельцам с одноконтурной системой отопления? Советы по обмену на бензин-вариант оставим гурманам и займемся доработкой.

Идея подогрева антифриза для авто на дизеле: основные положения и нюансы

подогрев антифриза свечами накала


Медленный прогрев охлаждающей жидкости (ОЖ) присущ всем дизельным двигателям. Характер этой особенности зимой приобретает черты проблемы ввиду того, что на крепком морозе мотор с трудом достигает рабочих температур при движении, а на холостых и вовсе… Отсюда – повышенный расход топлива и холодный воздух от печки. Отчасти задачу можно решить установкой тепловентилятора на 12В , подключаемого через прикуриватель.

Суть решения

Современные дизели отличаются тем, что в них реализован подогрев антифриза свечами накала в определенном температурном диапазоне. Основная цель – продлить ресурс сажевого фильтра. На холодную топливо не полностью сгорает и образуется сажа, оседающая на сотах фильтрующего элемента. По мере прогрева ее концентрация в выхлопных газах уменьшается.

Свечки активны не всегда: в ЭБУ прописана предельная температура ОЖ, ниже которой подогреватель вступает в работу. Система функционирует в полностью автоматическом режиме – при достижении верхнего термопредела (60-75°C) нагреватель деактивируется.

подогрев антифриза для дизеля

Требования

Сразу же оговорим – не стоит расценивать установку как предпусковой подогрев охлаждающей жидкости. Это не Webasto или Eberspächer! Приспособление функционирует исключительно на запущенном двигателе – жидкость должна циркулировать через внутренний канал.

Исходя из особенностей работы заводского догревателя ОЖ, можно сформировать список требований, которые должны быть выполнены при сборке и установке самодельного изделия:

  • Включение должно происходить после пуска мотора.
  • Автоматическое управление осуществляется термодатчиком, который размыкает цепь питания по достижении 60-75°C и подает ток на свечки при температуре менее 60-75°C.
  • Дублирующий ручной канал выбора режима работы.

Самодельный подогрев антифриза в системе охлаждения свечами накала: основы конструирования

Основные конструктивные элементы подогревателя – блок и свечки. Электрическую часть представляют провода крупного сечения, термореле (термодатчик), предохранитель и электрореле, рассчитанные на большой ток. Основные сложности сопряжены с изготовлением корпуса для размещения нагревателей.

Компоненты

Конструируя подогрев антифриза для дизеля своими руками, особое внимание стоит обратить на количество свечей: два-три нагревателя вполне достаточно. Излишнее увеличение числа генерирующих тепло компонентов чревато – каждая свечка обладает мощностью порядка 200-250 Вт и потребляет немалый ток.

подогрев холодного антифриза для дизеля

Фирменные корпуса подогревателей есть как на разборках, так и в розничной продаже. Один из вариантов – VAG 028 121 145B на три свечи. Цена – порядка 2 000 рублей. В дополнение к данному изделию рекомендуется приобретать уплотнительную резинку VAG 037 121 687. Альтернатива – поискать на разборках:

  • JP GROUP 114505200.
  • TRICLO 463201.
  • Vaico V10-0962.
  • MALO 116092.
  • Renault 8200012119.
  • Hyundai/Kia 97341-26100.

свечи накала для самодельного подогрева антифриза

Фитинги

  • VIKA 14253 (металлический – 250 рублей).
  • DELLO 301210144026E (пластиковый – 50 рублей).
  • VAICO V100270 (пластик – 80 рублей).
  • JP GROUP 1114500600 (пластиковый – 50 рублей).
  • VAG 0261211452 (металлический – 750 рублей).

Для систем с автоматическим контролем можно было бы рассмотреть разветвитель под термодатчик VAG 028 121 144N. Но использовать не рекомендуется – сенсор быстро нагревается от корпуса свечей накала и отключает аппаратуру раньше времени. Лучше встроить автономный тройник VAG 4A0 819 497.

Электрические комплектующие

Оптимальное реле температуры для проектируемой системы VAG 251 919 369В. Точка разрывания цепи – 60°C. Ленточная конструкция проводника, рассчитанная на 100А, вполне сойдет на роль предохранителя силовой цепи: VAG N10 525 506 либо N10 424 905.

При выборе свечей накала для самодельного подогрева антифриза необходимо руководствоваться параметрами оригинала N10 302 102:

  1. Резьба – М12х1,25 мм.
  2. Монтажная глубина – 21 мм.
  3. Напряжение – 11,5 В.
  • SWAG 30915956.
  • FEBI 19223.
  • Bosch 0 250 201 032.

Сечение силовой проводки – не менее 4 мм2. Для формирования цепи питания понадобятся четырехконтактное реле стартера с расчетным током около 70А, кнопка, диод, информирующий о включении системы подогрева, управляющее реле на 30А (четыре контакта). Страхующая часть состоит из двух предохранителей номиналом 100А и 30А.

подогрев антифриза в системе свечами накала

Монтаж

По ходу дооснащения дизельного двигателя догревателем антифриза важно не отступать от основной идеи – улучшения теплоотдачи штатной печки. Исходя из этого, логичным будет установить собранный с фланцем корпус неподалеку от радиатора печи. Встроить в патрубок, идущий к теплообменнику – оптимальное решение. Датчик температуры лучше интегрировать в шланг, выходящий из салонного радиатора.

Подключение

Электрическая схема представлена на рисунке. Все требования техники подключения выполнены:

  • Управляющий сигнал на второе реле подает генератор (вывод D+). Передача осуществляется при включенном тумблере – лампа загорается только на работающем двигателе.
  • Цепи защищены предохранителями.
  • Контакты исполняющего реле рассчитаны на большой ток.

подогрев антифриза специальным устроуйством для дизеля

Итого

Самодельный подогрев антифриза для автомобиля на дизеле преследует целью ускорить прогрев двигателя и салона. Суть его работы – свечи накаливания греют ОЖ при включенном моторе в определенном температурном диапазоне. Установку легко собрать самостоятельно на базе комплектующих от VAG.

Подогреватель врезается на вход в салонный радиатор, термодатчик – на выход отопителя. По монтажу исполняющего оборудования особых замечаний нет. По части подключения электропроводки единственное предупреждение – не перепутать местами реле на 30А и 70А.


Предисловие

Довольно часто для моделистов представляет большую сложность покупка двухвольтового аккумулятора для накала свечи - как правило, из-за отсутствия подобных аккумуляторов в магазинах или их высокой стоимости. В то же время многие имеют под рукой обычный автомобильный аккумулятор, или, например, аккумуляторную батарею от блока бесперебойного питания для компьютера. Частенько в таких случаях свеча подключается через реостат, на котором падает большая часть напряжения аккумулятора. При токе свечи 3. 4 А и падении напряжения на реостате около 10 В получается, что мощность, рассеиваемая им, составляет 30. 40 Вт - это мощность обыкновенного радиолюбительского паяльника. Не многовато ли? Это, конечно, простой способ накала свечи, но крайне неэффективный - большая часть энергии аккумулятора рассеивается впустую. Но есть и другой способ.

Предлагаемая вашему вниманию схема предназначена для преобразования напряжения 12-ти вольтового аккумулятора в 1.5. 2 вольта, требуемые для накала свечи калильного двигателя. Накал можно регулировать в широких пределах, поэтому схема применима для любых типов свечей, как отечественных, так и импортных. Она построена полностью на отечественных широко распространённых деталях, недорогая и легко повторяемая. Этот преобразователь эксплуатировался в течение двух сезонов (2000 и 2001 год ) и зарекомендовал себя с наилучшей стороны - за всё это время не произошло ни единого отказа.
Описание и принцип работы

Принцип работы преобразователя аналогичен принципу работы регулятора хода электродвигателя, применяемого моделистами. На свечу с частотой около 50 Гц подаются короткие импульсы амплитудой 12 вольт, т.е. полное напряжение аккумулятора; длительность их может регулироваться. Спираль же в счёт своей тепловой инерционности не успевает перегреться за столь короткое время приложения полного напряжения аккумулятора (длительность импульсов слишком мала) и не успевает остывать в паузе между импульсами. В результате получается, что на свече поддерживается необходимый постоянный накал - она работает как интегратор, усредняя по времени подаваемое на нее импульсное напряжение.
Немного о потреблении тока. Оно сильно зависит от напряжения и степени заряда аккумулятора, при этом основной ток потребляет свеча, а сам генератор - всего лишь единицы миллиампер. Может быть, важнее будет сказать, что при использовании с этим преобразователем аккумуляторной батареи напряжением 12 В и ёмкостью 1 А*ч 80% разряд достигался, как правило, к концу второго дня полётов.
К сожалению, схеме присущ довольно серьёзный недостаток - при изменении напряжения аккумулятора меняется и накал свечи, кроме того, при подключении стартёра к тому же аккумулятору накал уменьшается. Однако, как ни странно, это никоим образом не влияет на запускаемость двигателя при использовании автомобильного аккумулятора. Эту загадку разгадать так и не удалось, но. вот пример. При тестировании и эксплуатации стартовой панели JP был обнаружен точно такой же эффект: включили стартёр - накал упал - двигатель заводится с пол-оборота. Проверялись эти схемы с двигателями МДС и OS MAX - результат один. Может быть, кто-то сможет определить причину такого чуда. Мне кажется, что всё дело опять-таки в тепловой инерционности свечи.
Тем не менее, простота и доступность преобразователя с лихвой окупает этот недостаток.
Кратко о принципиальной схеме. На транзисторах VT1 и VT2 собран генератор импульсов переменной длительности, которая может регулироваться потенциометром R1. Резисторы R2 и R3 предназначены для подстройки пределов регулирования накала свечи. Транзистор VT3 выполняет роль предоконечного каскада, усиливающего импульсы генератора, а VT4 - оконечный каскад. Транзистор VT4 представляет собой шесть транзисторов КТ819, включённых параллельно.
Преобразователь собран на отечественной элементной базе. В нём использованы транзисторы КТ315 (КТ342), КТ361 (КТ347), КТ817 и КТ819. Особенность схемы - использование шести транзисторов КТ819 в ключевом каскаде. Число их подбиралось экспериментально, исходя из минимизации падения напряжения на них и снижения нагрева транзисторов. В результате получилось, что падение напряжения на переходе коллектор-эмиттер составило менее 0.1 вольта, а нагрев практически отсутствует. Это позволило обойтись без радиатора для транзисторов и поместить преобразователь в пластмассовый корпус вместе с аккумулятором и амперметром, не особенно заботясь о вентиляции. Однако можно обойтись и одним транзистором, поставив его на радиатор площадью не менее 150 см 2, но это будет уже в ущерб надёжности.
Сборка и настройка
Как это ни смешно, схема, собранная правильно и из исправных деталей, начинает работать сразу.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! При первом включении преобразователя НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не подключайте к нему свечу. Ненастроенный преобразователь может выдать на нее слишком большое напряжение - спираль перегорит в доли секунды.
Первое включение производим с включенным вместо свечи резистором номинала около 1 кОм. Осциллографом проверим форму импульсов на нагрузке и диапазон регулирования их длительности. При вращении ручки потенциометра R1 длительность должна меняться от нуля примерно до половины периода повторения импульсов. Если всё в порядке, подключаем вместо резистора кусок нихромовой проволоки диаметром не менее 0.5 мм и сопротивлением 0.5 Ом. Можно использовать и длинный кусок медного провода с таким же сопротивлением. Проверяем работу преобразователя под нагрузкой - сопротивление её близко к сопротивлению раскаленной докрасна спирали свечи. После такой проверки можно подключать свечу, предварительно установив R1 в положение, соответствующее отсутствию импульсов на нагрузке. Подключив свечу, постепенно вращаем движок R1, наблюдаем за изменением яркости свечения спирали. Работает? Отлично. Осталось подкорректировать пределы изменения накала резисторами R2 и R3, и преобразователь готов. Можно поместить его в отдельный корпус или же встроить в стартовый ящик - как пожелаете.
Перечень элементов и схема с печатной платой
R1 1.5 K VT1 KT342 (KT315)
R2 5.1 K VT2 KT347 (KT361)
R3 1.0 K VT3 KT805 (KT817)
R4 10 K VT4 6хKT819
R5 33 K C1 1 uF
R6 22 K
R7 2.7 K
R8 2.7 K
R9 2.7 K
R10 470
R11 1.0 K
R12 100
P.S спасибо большое за помощь nickolay130978

Читайте также: