Люфтомер своими руками как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Цель работы: изучить технологию диагностирования.

  • 1. Изучить устройство и работу люфтомера К-524 (в дальнейшем -люфтомера).
  • 2. Изучить технологию диагностирования суммарного люфта рулевой системы автомобилей.
  • 3. Выполнить диагностирование суммарного люфта рулевой системы автомобилей с помощью люфтомера.

Устройство и принцип работы

Люфтомер предназначен для технической диагностики суммарного люфта рулевых управлений автомобилей. Люфтомер может использоваться:

  • - в условиях автотранспортных предприятий;
  • - в автобусных и таксомоторных парках;
  • - на станциях технического обслуживания автомобилей;
  • - в кооперативных и частных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей;
  • - в коллективных гаражах и пунктах техосмотра;
  • - на постах контроля автомобильной инспекции;
  • - индивидуальными владельцами автотранспортных средств.

Люфтомер (рис. 17) состоит из: верхнего 1 и нижнего 2 раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами 3; передвижной каретки 4, стягивающей направляющие стержни 5 кронштейнов с помощью зажима 6; угломерной шкалы 7, устанавливаемой на оси зажима 6 с возможностью поворота (рукой) и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной, резиновой шайбы 8; резиновой нити 9, натягиваемой с помощью присоса 10, от зажима 6 к лобовому стеклу автомобиля и играющей роль указательной "стрелки" угломерной шкалы, и нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр 11 двухстороннего действия (вид в разрезе - рис. 18). Каретка 4 с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр поворота рулевого колеса - путем обеспечения одинаковых вылетов ("а" и "в") стержней 5 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити -"стрелки" при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

Динамометр 11 устанавливается на нижнем кронштейне 2 с помощью кронштейна 13 и закрепляется на ней стопорным винтом 14 в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса, приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.

Общий вид люфтомера

Рис. 17. Общий вид люфтомера:

  • 1- верхний кронштейн; 2 - нижний кронштейн; 3 - упоры кронштейнов;
  • 4 - каретка; 5 - стержень направляющий; 6 - зажим каретки;
  • 7 - шкала угломерная; 8 - шайба фрикционная; 9 - нить резиновая;
  • 10 - присос; 11 - динамометр; 12 - цапфа установочная;
  • 13 - кронштейн динамометра; 14 - винт стопорный; 15 - вороток прижима;
  • 16 - прижим; 17 - кольцо поджимное

Рис. 18. Вид динамометра (правая часть):

  • 1, 2 и 3 - риски регламентируемых усилий, соответственно 0,75, 1,0 и 1,25 кг;
  • 4 - указатель; 5 - кромка крышки; 6 - крышка; 7 - шпилька;
  • 8 - чашка пружины; 9 - пружина; 10 - головка; 11 - корпус; 12 - контргайка

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, определяемыми приложением к нагрузочному устройству, поочередно в обоих направлениях, одинаковых, регламентируемых в зависимости от собственной массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, усилий (табл. 8).

Усилие нагрузочного устройства в зависимости от массы автомобиля

Масса автомобиля, приходящаяся на управление колеса, т

Усилие нагрузочного устройства, Н (кгс)

Свыше 1,6 до 3,86

При возникновении, в отдельных случаях, поворота управляемого колеса при положении регламентируемого усилия на рулевом колесе, фиксированные положения рулевого колеса должны соответствовать моментам начала поворота управляемого колеса, определяемым вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например индикатора).

Порядок работы люфтомера

Установить управляемые колеса автомобиля в положение движения по прямой, сесть за руль автомобиля. Слегка ослабив зажим каретки 4 (см. рис. 17), раздвинуть кронштейны 1 и 2 так, чтобы расстояние между ними (по упорам 3) немного (визуально) превышало размер диаметра рулевого колеса. Каретку 4 при этом расположить примерно посередине между кронштейнами, после чего затянуть зажимом 6 на направляющих стержнях 5. Отвернуть воротки 15 и отодвинуть прижимы 16 от кронштейна 2 в зависимости от толщины обода рулевого колеса, также отодвинуть и поджимные кольца 17 относительно кронштейна 1. Установка люфтомера на рулевое колесо. Присос указательной нити закрепить (предварительно) на лобовом стекле (рис. 19) так, чтобы нить не мешала дальнейшим операциям по установке люфтомера. Надвигая люфтомер на рулевое колесо сбоку, приложить его к колесу так, чтобы упоры 3 кронштейнов охватывали обод колеса (рис. 20, 21).

Предварительное присоединение присоса к лобовому стеклу и начало наложения люфтомера на рулевое колесо

Рис. 19. Предварительное присоединение присоса к лобовому стеклу и начало наложения люфтомера на рулевое колесо

Закрепление нижнего кронштейна

Рис 20. Закрепление нижнего кронштейна

Закрепление верхнего кронштейна и совмещение оси поворота шкалы с осью рулевого колеса

Рис. 21. Закрепление верхнего кронштейна и совмещение оси поворота шкалы с осью рулевого колеса

В этом положении, не снимая усилия пальца руки с головки и не трогая рулевого колеса, повернуть другой рукой шкалу до совпадения ее нулевого деления с указательной нитью.

Нажимая пальцем левой руки на головку динамометра слева, медленно повернуть колесо против часовой стрелки до достижения регламентируемого усилия. Сразу же, по достижении этого положения и не отнимая пальца от головки, определить значение суммарного люфта рулевого управления - по положению нити относительно угломерной шкалы. Окончательный результат уточнить по результатам двух или более измерений.

Значение суммарного люфта, исходя из требований к техническому состоянию рулевых управлений, не должно превышать:

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

 Занятие 21 Средства для измерения суммарного люфта рулевого управления.

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Занятие 21 Средства для измерения суммарного люфта рулевого управления.

Занятие 21 Средства для измерения суммарного люфта рулевого управления.

Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления (люфтомеры) При пр.

Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления (люфтомеры) При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры. 21.1. Механический люфтомер К-524 (рис. 21.1.) состоит из: верхнего и нижнего раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами; передвижной каретки, стягивающей направляющие стержни кронштейнов с помощью зажима; угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы;

Люфтомер К-524

Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524: 1 — угломерная шкала; 2 — верхний кроншт.

Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524: 1 — угломерная шкала; 2 — верхний кронштейн; 3 — направляющие стержни; 4 — стопорный винт; 5 — кронштейн динамометра; 6 — установочная цапфа; 7 — нижний кронштейн; 8 — пружинный динамометр; а, b — вылеты направляющих стержней

Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524: 9 — прижим; 10 — упоры кронштейнов; 11 —.

Рис. 21.1 Общий вид люфтомера К-524: 9 — прижим; 10 — упоры кронштейнов; 11 — фрикционная шайба; 12 — зажим каретки; 13 — резиновая нить; 14 — присос; 15 — поджимное кольцо; 16 — каретка; 17 — вороток прижима;

Люфтомер К-524

резиновой нити, натягиваемой с помощью присоса от зажима к ветровому стеклу а.

Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винт.

Динамометр устанавливается на нижнем кронштейне и закрепляется стопорным винтом в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода. Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, которые определяются приложением к нагрузочному устройству поочередно в обоих направлениях одинаковых усилий, регламентируемых в зависимости от собственной массы оси автомобиля, приходящейся на управляемые колеса (табл. 21.1).

Рис. 21.2. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе): 1 — корпус;.

Рис. 21.2. Пружинный динамометр люфтомера К-524 (вид в разрезе): 1 — корпус; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — контргайка; 5 — крышка; 6 — кромка крышки; 7 — головка; 8 — шпилька; 9 — указатель; 10,11,12 — риски регламентируемых усилий 1,25; 1,0 и 0,75 кгс соответственно

Пружинный динамометр люфтометра К-524 (рис. 21.2.) тарируется на заводе-изгот.

Пружинный динамометр люфтометра К-524 (рис. 21.2.) тарируется на заводе-изготовителе по совпадению риски 11 указателя с кромкой 6 крышки при нагрузке (1,00 + 0,08) кгс, после чего указатель пломбируется красной краской. При повороте управляемого колеса в случае приложения регламентируемого усилия на него фиксируемые положения должны соответствовать моменту начала поворота колеса, который определяется вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например, индикатора).

табл. 21.1

21.2. Электронный люфтомер ИСЛ-401. Предназначен для измерения суммарного люф.

21.2. Электронный люфтомер ИСЛ-401. Предназначен для измерения суммарного люфта рулевого управления легковых, грузовых автомобилей и автобусов методом прямого измерения угла поворота рулевого колеса относительно управляемых колес. Основным отличием люфтомера ИСЛ-401 от К-524 является наличие датчика, фиксирующего начало поворота колеса, а не динамометра, измеряющего усилие поворота. Суммарным люфтом в рулевом управлении считается угол поворота рулевого колеса от положения, соответствующего началу поворота управляемых колес в одну сторону от исходного положения, до положения, соответствующего началу их поворота в противоположную сторону.

Электронный люфтомер ИСЛ-401

Электронный люфтомер ИСЛ-401

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления дат.

Работа прибора основана на измерении суммарного люфта рулевого управления датчиком угла с отсечкой начала и конца отсчета по сигналам датчика начала поворота управляемого колесу. В состав прибора входят два блока: основной блок; датчик момента трогания колеса. Для измерения люфта рулевого управления транспортных средств, имеющих ось рулевой колонки, наклоненную под углом менее 30° к вертикальной оси, в комплект прибора входят тяга, присоска, которая через пружину связана со шнуром, и планка с отверстиями, позволяющая регулировать длину шнура тяги.

21.3. Проверка рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401. Основной блок.

21.3. Проверка рулевого управления с помощью люфтомера ИСЛ-401. Основной блок прибора устанавливается и фиксируется захватом за внешнюю сторону обода рулевого колеса проверяемого автотранспортного средства. Датчик момента трогания крепится на колесе так, чтобы он опирался контактным узлом на внешнюю вертикальную плоскость диска колеса, и подключается к основному блоку через разъем. Прибор подключается к штатной электросистеме с помощью шнура со штекером, устанавливаемым в гнездо прикуривателя автомобиля, а при отсутствии прикуривателя — к клеммам аккумулятора автомобиля 12. 24 В.

Электронный люфтомер ИСЛ-М

Электронный люфтомер ИСЛ-М

Установка датчика момента трогания колеса

Установка датчика момента трогания колеса

Установка датчика момента трогания колеса

Установка датчика момента трогания колеса

Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным нап.

Допускается использование внешнего источника питания со стабилизированным напряжением 12 В и выходной мощностью не менее 20 Вт. Датчик момента трогания устанавливается на управляемом колесе в следующем порядке. Удерживая корпус датчика в горизонтальном положении, следует приставить правый упор к плоскому участку поверхности диска управляемого колеса, нажать на опорную планку в месте ее прижима, подвинуть левый упор до касания аналогичного участка диска колеса с другой стороны относительно оси поворота колеса. При этом нижние концы опор датчика должны опираться в пол без скольжения.

подключить датчик к основному блоку через разъем расфиксировать опорную планк.

Прибор контролирует правильность функционирования датчика в исходном положени.

Плавно, без рывков вращают рулевое колесо в направлении, указанном на дисплее.

По звуковому сигналу необходимо изменить направление вращения рулевого колеса.

При ошибочном вращении рулевого колеса с основным блоком на дисплее появится.

Краткое описание документа:

Приборы для измерения суммарного люфта рулевого управления (люфтомеры)

При проведении инструментального контроля используются механические и электронные люфтомеры.

Механический люфтомер К-524 (рис. 21.1.) состоит из:

•угломерной шкалы, устанавливаемой на оси зажима и имеющей возможность поворота рукой и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной резиновой шайбы;

Риччи Северо-Запад

Проведя множество замеров люфта у различных грузовых автомобилей и сбора информации по проблеме в целом, можем рекомендовать следующие:

Замерить реальный люфт: датчик на колесо слева, медленный и плавный поворот руля. Замерить по методике ГИБДД: датчик на колесо справа, руль крутим быстро, такой метод дает + 6-8° и будет понятно, что покажет прибор у сотрудника ГИБДД если остановит для проверки. Можно взять прибор в ремзону (автосервис) определить поэлементного люфт каждого из узлов рулевого управления (датчик на колесо у ИСЛ-М магнитный, срабатывает на металл). После ремонта контрольные замеры.

Водителей ознакомить с инструкциями по эксплуатации люфтомеров (ИСЛ-М и ИСЛ-401М) и обратить их внимание на следующие моменты при замере инспекторами на трассе:

Справочно выдержка из Требований к рулевому управлению согласно ГОСТ Р 51709-2001

Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота.
Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается.
Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, указанных изготовителем АТС в эксплуатационной документации, или, если такие значения изготовителем не указаны, следующих предельных допустимых значений:
- легковые автомобили и созданные на базе их агрегатов грузовые автомобили и автобусы . 10°
- автобусы. 20°
- грузовые автомобили. 25°

Общую оценку технического состояния рулевого управления тракторов, комбайнов и другой сельскохозяйственной техники в эксплуатации определяют по величине суммарного люфта и по усилию, необходимому для поворота рулевого колеса. Для этого широко используют как электронные устройства, так и механические динамометры-люфтомеры.

Недостатками электронных приборов, например типа ИСЛ-М (измеритель суммарного люфта модернизированный), является то, что они не позволяют измерять усилие на ободе рулевого колеса, дорогостоящи и сложны для эксплуатационных условий.

Известные механические приборы К-187, К-402 и К-524 громоздки и неудобны в эксплуатации. Они состоят из двух конструктивных частей: динамометра со шкалой люфтомера и стрелки. При этом динамометр присоединяют к ободу рулевого колеса, а стрелку устанавливают на рулевую колонку. В результате трудоемкость подготовительно-заключительных работ достаточно велика. Кроме того, на многих моделях транспортных средств установка стрелки невозможна из-за особенностей конструкции рулевой колонки. Не менее важно и то, что для обеспечения точности измерений люфта шкала люфтомера должна соответствовать диаметру обода рулевого колеса, а этот параметр почти у всех машин различный. Отсюда - названные приборы не универсальны или неприменимы вовсе. По этим причинам приборы такого типа никогда не использовали в практике и не используют поныне [5, с. 25].

Прибор выполнен из трех соединенных в один блок конструктивных частей: динамометра, люфтомера и присоединительного устройства [15, с. 60].

Динамометр двухстороннего действия оснащен двумя динамометрическими рукоятками 1 со шкалами 2 и фиксаторными кольцами 7. Его пружины размещены в цилиндрическом корпусе, закрытом крышками 12.

Люфтомер скомпонован на диске 6 и представляет собой герметичную прозрачную ампулу 5, заполненную низкозамерзающей жидкостью (спиртом) с оставленным пузырьком воздуха 4. Указанная ампула проградуирована и совмещена со шкалой 3 люфтомера, состоящей из двух частей - соответственно с началом отсчета слева направо и справа налево. Диск 6 установлен во втулке 8 с возможностью вращения как влево, так и вправо. Осевое перемещение диска 6 ограничено двумя установочными винтами 11.

Прибор для проверки рулевого управления ДЛ-Г (динамометр-люфтомер гидромеханический)

Рис. 2. Прибор для проверки рулевого управления ДЛ-Г (динамометр-люфтомер гидромеханический)

  • 1. динамометрическая рукоятка;
  • 2. шкала динамометра;
  • 3. шкала люфтомера;
  • 4. пузырек воздуха;
  • 5. ампула;
  • 6. диск люфтомера;
  • 7. фиксаторное кольцо;
  • 8. втулка диска;
  • 9. кронштейн;
  • 10. нажимной винт;
  • 11. установочный винт;
  • 12. крышка динамометра.

Присоединительное устройство состоит из Г-образного кронштейна 9 с запрессованной в него гайкой, в которую ввинчен нажимной винт 10. Для компоновки прибора в один узел втулка 8 жестко присоединена к цилиндру динамометра сверху, а кронштейн 9 также присоединен к этому корпусу, но снизу.

Принцип работы динамометра-люфтомера. Прибор закрепляют винтом 10 к нижней или верхней точке обода рулевого колеса. При этом желательно, чтобы плоскость диска 6 была параллельна плоскости вращения указанного обода. Фиксаторные кольца 7 прижимают к крышкам 12. Прибор готов к работе.

Усилие на ободе рулевого колеса (силу трения) проверяют повертыванием обода за динамометрические рукоятки 1 из одного крайнего положения в другое. Происходит деформация пружин и вследствие этого - перемещение рукояток, а также - смещение фиксаторных колец по указанным рукояткам. Когда рукоятки отпускают, они возвращаются в исходное положение, а кольца удерживаются на них благодаря силе трения. По положению визирной линии на кольце 7 относительно штрихов шкалы 2 на рукоятке 1 находят результат измерения - максимальное усилие на ободе рулевого колеса.

Для измерения суммарного люфта повертывают рулевое колесо сначала, например, по часовой стрелке, прикладывая к рукоятке 1 заданное (нормированное) усилие и в этом положении устанавливают нуль на люфтомере, вращая диск 6. При этом левый край пузырька 4 воздуха совмещают с нулевой отметкой шкалы люфтомера - крайней риской на ампуле 5. После чего повертывают рулевое колесо в противоположном направлении, прикладывая к другой рукоятке такое же усилие. При вращении рулевого колеса ампула совершает переносное движение, а пузырек воздуха перемещается в ее полости под действием подъемной силы. Поэтому результаты измерений не зависят как от угла наклона обода рулевого колеса к горизонтальной плоскости, так и от диаметра указанного обода. По перемещению пузырька 4 относительно соответствующей шкалы люфтомера - рисок на ампуле 5 определяют люфт рулевого колеса [14,с. 93].

При необходимости повторяют измерение с началом поворота обода рулевого колеса в противоположном направлении. Диагностирование завершено. Ослабляют винт 10 и снимают прибор с обода [6, с.219].

Цель работы: изучить технологию диагностирования.

  • 1. Изучить устройство и работу люфтомера К-524 (в дальнейшем -люфтомера).
  • 2. Изучить технологию диагностирования суммарного люфта рулевой системы автомобилей.
  • 3. Выполнить диагностирование суммарного люфта рулевой системы автомобилей с помощью люфтомера.

Устройство и принцип работы

Люфтомер предназначен для технической диагностики суммарного люфта рулевых управлений автомобилей. Люфтомер может использоваться:

  • - в условиях автотранспортных предприятий;
  • - в автобусных и таксомоторных парках;
  • - на станциях технического обслуживания автомобилей;
  • - в кооперативных и частных мастерских по ремонту и обслуживанию автомобилей;
  • - в коллективных гаражах и пунктах техосмотра;
  • - на постах контроля автомобильной инспекции;
  • - индивидуальными владельцами автотранспортных средств.

Люфтомер (рис. 17) состоит из: верхнего 1 и нижнего 2 раздвижных кронштейнов, приставляемых к ободу рулевого колеса упорами 3; передвижной каретки 4, стягивающей направляющие стержни 5 кронштейнов с помощью зажима 6; угломерной шкалы 7, устанавливаемой на оси зажима 6 с возможностью поворота (рукой) и самоторможения (при снятии усилия) за счет фрикционной, резиновой шайбы 8; резиновой нити 9, натягиваемой с помощью присоса 10, от зажима 6 к лобовому стеклу автомобиля и играющей роль указательной "стрелки" угломерной шкалы, и нагрузочного устройства, представляющего собой пружинный динамометр 11 двухстороннего действия (вид в разрезе - рис. 18). Каретка 4 с осью поворота угломерной шкалы выставляется в центр поворота рулевого колеса - путем обеспечения одинаковых вылетов ("а" и "в") стержней 5 относительно каретки. Этим обеспечивается неподвижность указательной нити -"стрелки" при повороте рулевого колеса и правильность измерения люфта.

Динамометр 11 устанавливается на нижнем кронштейне 2 с помощью кронштейна 13 и закрепляется на ней стопорным винтом 14 в таком положении, при котором при установке люфтомера на ободе рулевого колеса, приложенное к нагрузочному устройству усилие пришлось бы на середину сечения обода.

Общий вид люфтомера

Рис. 17. Общий вид люфтомера:

  • 1- верхний кронштейн; 2 - нижний кронштейн; 3 - упоры кронштейнов;
  • 4 - каретка; 5 - стержень направляющий; 6 - зажим каретки;
  • 7 - шкала угломерная; 8 - шайба фрикционная; 9 - нить резиновая;
  • 10 - присос; 11 - динамометр; 12 - цапфа установочная;
  • 13 - кронштейн динамометра; 14 - винт стопорный; 15 - вороток прижима;
  • 16 - прижим; 17 - кольцо поджимное

Рис. 18. Вид динамометра (правая часть):

  • 1, 2 и 3 - риски регламентируемых усилий, соответственно 0,75, 1,0 и 1,25 кг;
  • 4 - указатель; 5 - кромка крышки; 6 - крышка; 7 - шпилька;
  • 8 - чашка пружины; 9 - пружина; 10 - головка; 11 - корпус; 12 - контргайка

Метод измерения суммарного люфта рулевого управления, выполняемого одним оператором, заключается в выявлении угла поворота рулевого колеса по угловой шкале люфтомера между двумя фиксированными положениями, определяемыми приложением к нагрузочному устройству, поочередно в обоих направлениях, одинаковых, регламентируемых в зависимости от собственной массы автомобиля, приходящейся на управляемые колеса, усилий (табл. 8).

Усилие нагрузочного устройства в зависимости от массы автомобиля

Масса автомобиля, приходящаяся на управление колеса, т

Усилие нагрузочного устройства, Н (кгс)

Свыше 1,6 до 3,86

При возникновении, в отдельных случаях, поворота управляемого колеса при положении регламентируемого усилия на рулевом колесе, фиксированные положения рулевого колеса должны соответствовать моментам начала поворота управляемого колеса, определяемым вторым оператором визуально или с помощью дополнительных средств (например индикатора).

Порядок работы люфтомера

Установить управляемые колеса автомобиля в положение движения по прямой, сесть за руль автомобиля. Слегка ослабив зажим каретки 4 (см. рис. 17), раздвинуть кронштейны 1 и 2 так, чтобы расстояние между ними (по упорам 3) немного (визуально) превышало размер диаметра рулевого колеса. Каретку 4 при этом расположить примерно посередине между кронштейнами, после чего затянуть зажимом 6 на направляющих стержнях 5. Отвернуть воротки 15 и отодвинуть прижимы 16 от кронштейна 2 в зависимости от толщины обода рулевого колеса, также отодвинуть и поджимные кольца 17 относительно кронштейна 1. Установка люфтомера на рулевое колесо. Присос указательной нити закрепить (предварительно) на лобовом стекле (рис. 19) так, чтобы нить не мешала дальнейшим операциям по установке люфтомера. Надвигая люфтомер на рулевое колесо сбоку, приложить его к колесу так, чтобы упоры 3 кронштейнов охватывали обод колеса (рис. 20, 21).

Предварительное присоединение присоса к лобовому стеклу и начало наложения люфтомера на рулевое колесо

Рис. 19. Предварительное присоединение присоса к лобовому стеклу и начало наложения люфтомера на рулевое колесо

Закрепление нижнего кронштейна

Рис 20. Закрепление нижнего кронштейна

Закрепление верхнего кронштейна и совмещение оси поворота шкалы с осью рулевого колеса

Рис. 21. Закрепление верхнего кронштейна и совмещение оси поворота шкалы с осью рулевого колеса

В этом положении, не снимая усилия пальца руки с головки и не трогая рулевого колеса, повернуть другой рукой шкалу до совпадения ее нулевого деления с указательной нитью.

Нажимая пальцем левой руки на головку динамометра слева, медленно повернуть колесо против часовой стрелки до достижения регламентируемого усилия. Сразу же, по достижении этого положения и не отнимая пальца от головки, определить значение суммарного люфта рулевого управления - по положению нити относительно угломерной шкалы. Окончательный результат уточнить по результатам двух или более измерений.

Значение суммарного люфта, исходя из требований к техническому состоянию рулевых управлений, не должно превышать:

Читайте также: