Лямки на робе как сделать

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 15.09.2024

Сегодня поговорим о вариантах нижнего крепления лямок и размерах фурнитуры для них.

Одна из трудностей, с которыми сталкивается начинающий мастер сумочных дел – маленький выбор фурнитуры для сумок и рюкзаков. Если пошив некоторых моделей сумок еще может обойтись совсем без фурнитуры, то о рюкзаках этого сказать нельзя.

Как минимум, для лямок нужны два вида фурнитуры: простая рамка и регулировочная рамка. Разница между ними в средней перекладине. Сочетание этой фурнитуры (может быть другая комплектация, формы и сочетания) позволяет создать петлю, которая регулирует длину лямок: под рост и размер человека, изменение плотности одежды, для комфортной высоты расположения рюкзака на спине.

Регулировочная рамка надевается на деталь лямки – именно поэтому ширина рамки должна соответствовать ширине лямки в готовом виде. Простая рамка крепится при помощи шлевки в нижней части рюкзака: в шов соединения дна и задней стенки или в боковой шов задней стенки. Возможно добавление фурнитуры – карабинов, которые позволяют манипулировать лямками по желанию и задумке: трансформировать рюкзак в сумку, изменять высоту крепления, создают декоративный эффект, добавляя ценности изделию.

Рассмотрим подробно варианты крепления нижней части лямок.

Вариант 1. Фиксация шлевок в боковой шов задней стенки рюкзака.



Как закрепить лямки на рюкзаке

Чтобы правильно завязать лямки на рюкзаке, его нужно предварительно наполнить. Лучше всего провести заполнение по максимуму. Так удастся равномерно распределить нагрузку на всей спине. Вещи внутри нужно плотно зафиксировать боковыми стяжками, чтобы они не болтались по всей сумке.

Инструкция по регулировке креплений

  • Начинаем регулировку ремней со спины. Для начала следует определить максимально удобный уровень плечевых и поясничных ремней. Под каждого человека они подстраиваются в индивидуальном порядке.

Помните! Поясничные ремни фиксируются по тазобедренным костям.

  • Снимите рюкзак и расслабьте все завязки. Это нужно для того, чтобы все ремни можно было зафиксировать одинаково.
  • Берем рюкзак и устанавливаем опору на уровне таза. Одну руку продеваем в плечевой ремень и быстро накидываем сумку на спину. Надеваем вторую лямку на второе плечо.
  • Приступаем к регулировке поясничной зоны. Пояс необходимо застегнуть и отрегулировать по фигуре. Ремень должен находиться на тазовых костях. Он должен удобно быть зафиксирован на туловище, чтобы вес сумки ложился не только на плечи, но и на поясничную зону.

Помните! Пояс не должен перетягивать тело или висеть.

  • Настраиваем плечевые крепления. Это один из важных этапов, так как от этого зависит, насколько плотно изделие будет прилегать к спине. Лучше всего выбирать изделия с мягкими вставками, они не так сильно натирают плечи и удобны при эксплуатации. Фиксируйте изделие так, чтобы оно плотно прилегало к спине, но не сковывало движение. При регулировке подтягиваем лямки до тех пор, пока не будет ощущаться перевес назад.
  • Переходим к регулировке грудного ремня. Пояс должен быть зафиксирован так, чтобы человек мог нормально дышать. Этот ремень отвечает за положение изделия на спине.

Дополнительные ремни

  • Регулировка дополнительного пояса. Дополнительные ремни есть практически во всех походных рюкзаках. Они расположены в области ключиц на плечевых лямках. С помощью них удается добиться правильного расположения рюкзака на спине. Их подтягивают на уровне 30° к поверхности земли. Если лямки чрезмерно длинные, их можно подрезать.
  • Настройка изделия должна быть последовательной и четкой. Если допустить ошибку или забыть о каких-либо лямках, то аксессуар может болтаться или, наоборот, сильно сдавливать руки и шею. Из-за неправильного положения сумки человек быстро устает и спина с руками начинает болеть. Кроме того, если сильно сдавить предплечье или плечо ремнями, может ухудшиться кровотечение, кисти начнут сильно мерзнуть.

Чтобы правильно завязать ремни, необязательно покупать специальные приборы или измерять сантиметром. Достаточно будет лишь несколько раз изменить расположение рюкзака и походить с ним немного по дому. Если вам комфортно и удобно, тогда вы все сделали правильно.





Вариант 2. Фиксация шлевок в шов соединения задней стенки и дна рюкзака.

Такой способ требует: — наличия соединительного шва задней стенки с дном или соединительного шва двух частей спинки в нижней части задней стенки; — детали шлевки, шириной равной ширине простой рамки; — фурнитуры в виде простой рамки.

лямки в шов спинки 2_2

Несколько способов крепления лямок рюкзака

Доброго времени суток, дорогая Мастерица — Рукодельница!

Сегодня поговорим о нескольких вариантах крепления лямок рюкзака.

Поделюсь своей классификацией:

На фотографиях ниже есть несколько вариантов каждого из списка. Понятно, что здесь представлены, не все возможные сочетания и модификации, но как часто встречающиеся, с моей точки зрения.


Каждый способ крепления лямок имеет свои преимущества.

Попробую их объяснить:

Фото 1 — лямки вшиваются в моделирующий шов задней детали рюкзака. — этот шов создается при делении большой детали, как минимум, на две части. Верхняя часть, по высоте, короче нижней. Если точнее, чаще всего, высота такой детали от 3 до 10 см; — лямки могут вшиваться непосредственно в шов или, как на фото, через короткие шлевки; — верхние концы лямок рюкзака могут крепиться близко к друг к другу или на определенном расстоянии (не более 1\4 ширины общей длины шва, от центра); — благодаря такому способу перераспределяется нагрузка с верхнего шва стачивания основных деталей рюкзака; — отличный вариант для капризных машинок, которые не любят многослойные детали.

Фото 3 — накладной способ крепления лямок рюкзака — укороченный.

— не нужно делать лишних швов; — позволяет регулировать утолщение при вариативности порядка распределения пришивания короткой ручки и лямок рюкзака; — возможность добавить контрастную деталь к дизайну; — идеальный вариант для рюкзака без клапана — применяется когда нет верхнего шва рюкзака; — минимальная нагрузка на швы рюкзака.

Фото 4 — накладной способ крепления лямок и клапана рюкзака — длинный.

— позволяет использовать все преимущества с фото 3 еще и с клапаном; — возможность более свободного распределения крепления короткой ручки и лямок рюкзака; — применяется когда нет верхнего шва рюкзака; — хороший способ для сыпучих и рыхлых материалов, где нужен минимум швов.

Фото 7 — способ крепления лямок рюкзака — трансформер.

— дает возможность перераспределять нагрузку веса рюкзака по мере необходимости; — при помощи дополнительной фурнитуры, из рюкзака можно сделать сумку.

Фото 8 — крепление лямок непосредственно в верхний шов соединения основных деталей рюкзака.

— имеет наиболее широкое распространение применения из-за простоты исполнения; — требует меньшее количество фурнитуры; — можно усилить шов несколькими строчками, невидимыми внешне; — более плотное прилежание рюкзака к спине носителя.

Надеюсь, что эта статья помогла вам выбрать наиболее удачное решение для крепления лямок в вашем рюкзаке. Душевного творчества вам!

С уважением, Вилена Малая.

Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.


2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.


У большинства моделей длину поясного ремня можно укоротить, потому что производители делают ее с запасом для полных людей.

Некоторые туристы не пользуются поясным ремнем. Его можно убрать, чтобы он не болтался. Для этого оберните половинки ремня наружу и зафиксируйте защелками спереди.




Лайфхак: чем заделать концы лямок рюкзака, чтобы не вылетали пряжки

Я не раз сталкивался с моделями, у которых ремешки реально вылетали из пряжек при тяжелой ноше. Вот два лайфхака, чтобы этого не было.

Если вы еще не ушли в поход, то сделайте на кончике загиб 3 см и прострочите по крайю иголкой. Такой кончик не даст ремню вылезть наружу.


Если вы уже в походе, то завяжите на кончике одинарный узел, как на картинке ниже.

Ремонт рюкзаков: чем мы сможем помочь

В нашем ателье проводят ремонт рюкзаков из текстиля, кожзама или кожи, но только без каркаса и колесиков. Мы ремонтируем школьные рюкзаки, спортивные, туристические и тд. Наши мастера исправят заводские дефекты и повреждения, полученные при эксплуатации. После ремонта ваш рюкзак станет более прочным и надежным. Мы готовы:

  • Пришить оторванные плечевые лямки и ручки – восстановим место крепления лямок или ручки к рюкзаку. При необходимости усилим изнутри и укрепим место разрыва.
  • Заменить сломанную молнию – установим надежную молнию в тон рюкзака.
  • Поменять бегунок (собачку) – если молния рюкзака целая, но при этом расходится или не застегивается, мы заменим бегунок на новый и молния будет снова закрываться. В этом случае замена молнии не потребуется.
  • Заменить подкладку – установим красивую подкладочную ткань из прочной ткани или проведём ремонт старой. При этом восстановим все внутренние карманы в первоначальном виде.
  • Заменить пластмассовую или металлическую фурнитуру – установим новые карабины, магнитные кнопки, люверсы, пряжки, стропы и тд.
  • Установить заплатку – устраним сквозные дыры с помощью аккуратных нашивок.
  • Восстановить шов – прошьем места соединения рюкзака прочными нитками из капрона на профессиональной швейной машинке.
  • Пришить дополнительный карман – изготовим и пришьем новый карман из прочной ткани, если нужно, установим на него застежку.
  • Заменить днище рюкзака – изготовим новое и прочное днище для рюкзака из ткани или кожи.
  • Восстановить внешний вид – удалим потертости и царапины у рюкзака из кожи. Для защиты от воды и грязи обработаем крем-краской с содержанием воска. Подробнее здесь.


Пришить карманы на рюкзак

Во многих моделях рюкзаков не хватает внутренних или накладных карманов. Пользоваться таким рюкзаком становится неудобно.

В нашем ателье смогут изготовить дополнительный карман на рюкзак из прочной ткани или кожи. Мы можем сшить карман на рюкзак, который будет удачно сочетаться с его внешним видом. По вашему желанию, установим на него застежку-молнию, магнитную застежку, металлическую пряжку или клапан с кнопкой.

Сталкивались ли Вы с ситуациями, когда не могли строго следовать технологии шитья по образцу?
Когда швейная машинка буксовала на большом количестве слоев ткани?Или с необходимостью изменения конструкции модели?

Знание возможных вариантов крепления лямок поможет самостоятельно отредактировать последовательность шитья рюкзака и выход из некоторых трудностей.
Я собрала для Вас несколько вариантов, которые могут пригодиться.

Вариант 1. Самый простой способ в рюкзаках с ботаном – это вшить лямки в шов между ботаном и задней стенкой.

Актуально для тонких тканей, небольшого размера рюкзака (при отсутствии в нем кирпичей). 🙂
Этот способ можно применить и в более плотных материалах, но необходимо убедиться, что Ваша машинка прошьет все слои.
Минус такого способа в том, что при заполнении рюкзака вещами возникает нагрузка на швы в местах вшивания лямок. Хорошие нитки и распределение вещей по карманам и отделам помогут продлить срок службы рюкзака.



Вариант 2. Верхняя фиксация лямок длинной накладной полоской на заднюю стенку рюкзака.

Вариант с длинной полоской хорош тем, что не надо решать задачу аккуратной обработки торцов полоски и при пошиве достаточно ориентироваться на метки в районе припуска, чтобы выровнять края по высоте.
Полоска может быть изготовлена из основного материала рюкзака или ременной ленты.
Такой способ требует:
— наличия отдельной детали задней стенки;
— уверенности в том, что дополнительные два слоя в боковом шве не вызовут затруднений в пошиве.



Вариант 3. Верхняя фиксация лямок укороченной накладной полоской на заднюю стенку рюкзака.

Такой способ можно применить практически на любом рюкзаке вне зависимости от конструкции его стенок.
Для него не требуется наличия боковых швов задней стенки, не будет и лишних утолщений в боковых швах.
Такой способ требует:
— аккуратной обработки всех срезов полоски;
— правильной разметки места притачивания полоски и деталей под ним;
— полной симметрии̶ малейшее несоответствие будет видно;
— определенной плотности материала или двухслойности детали, чтобы срезы деталей (лямок, ручки и клапана) зрительно не сильно выпирали на внешней стороне.



Вариант 4. Вшивание лямок в шов, разделяющий заднюю стенку на две части.

Такой способ всемхорош, если он был запланирован изначально,при разработке лекала.Но если Вы корректируете уже готовое лекало, где такой шов не запланирован, то обязательно учтите изменение длины клапана, если такой есть в рюкзаке.
К общей длине клапана нужно будет добавить сантиметры, на которые вы занижаете линию его пришивания от первоначально задуманной.
Этот способ хорошо применять, если Вы хотите снять нагрузку с верхнего шва (смотрим вариант 1 фиксации лямок). Например, в случае увеличения размера рюкзака.



Вариант 5. Верхняя фиксация лямок при помощи фурнитуры – карабинов.
Распространенный способ для трансформации рюкзака в сумку и наоборот. Это не обязательное условие, но оно расширяет возможности рюкзака при определенных конструкциях модели.

Такой способ требует:
— наличия фурнитуры: карабинов нужной ширины, в соответствии с шириной лямки (на широкие фигурные лямки не подойдет).
— наличия зафиксированной детали шлевки с фурнитурой (полукольцо, треугольник, кольцо), чтобы было за что зацепить карабины.
Шлевка может быть вшита в верхний шов или нашита накладным способом на заднюю стенку.


Приглашаю Вас на Совместный пошив №10

Сшить рюкзак станет легче и быстрее, потому что у Вас будут:
1. Готовые, продуманные до самой мелкой детали, лекала рюкзаков.
2. Список нужного количества материала, фурнитуры и молний̶останется только все купить по немуили найти в своих закромах.
3. Моя помощь и поддержка на всех этапах: от выбора материала до окончательной сборки деталей рюкзака.
4. Взаимный обмен опытом с другими участниками Совместника.
5. Полностью готовый к использованию рюкзак – с нами Вы не бросите работу на полпути, столкнувшись с недостатком опыта и знаний.
6. Пошаговое техническое описание шитья рюкзака. Шаг за шагом, в правильной последовательности Вы соберете качественное изделие.

Я поставилп дочери на зимние штаны такие штуки,но они ничего не держат т.е нет фиксации!может не правильно как то их одела?помогите может кто наглядно покажет!

Мнения, высказанные в этой теме, передают взгляды авторов и не обязательно отражают позицию администрации

ааа, посмотрела
Вы их сами пришили, что ли?
Ну там ничего сложного, одну половинку вставить в другую, до щелчка.

ааа, посмотрела
Вы их сами пришили, что ли?
Ну там ничего сложного, одну половинку вставить в другую, до щелчка.

да сама пришивала!Я наверное не правильно как то написала!Саму ткань не держит,т.е ребенок сел и штаны с лезли.Может я не правильно запихнула ткань в саму пластмаску?

да сама пришивала!Я наверное не правильно как то написала!Саму ткань не держит,т.е ребенок сел и штаны с лезли.Может я не правильно запихнула ткань в саму пластмаску?

в фастексе вроде ткань не нужно никуда запихивать. Есть застежка, состоящая из 2-х деталей, которые вставляются одна в другую. Одна половинка пришивается, например, к штанам, а вторая - к лямке штанов.

Длинные, болтающиеся лямки на рюкзаке создают дискомфорт и неудобства своему владельцу. Эстетически это выглядит также не слишком привлекательно. Простейший бытовой вопрос, как завязать лямки на рюкзаке вызывает немало затруднений. Часто можно наблюдать картину, когда слишком длинная лямка просто обмотана вокруг шлейки рюкзака и наскоро завязана на узел. Это просто решение проблемы, главное, что это работает. Но есть и несколько более креативных и эстетичных способов решить маленькую проблему.

как завязать лямки на рюкзаке

Как закрепить болтающиеся лямки рюкзака

В профессиональных туристических вариантах могут быть предусмотрены специальные кольца, вшитые около лямок рюкзака. Это решает все проблемы, просто продеваем торчащие элементы в кольца и затягиваем их. Но крепление лямок таким способом доступно в очень немногих моделях, владельцам обычных городских вариантов остается только завидовать и искать альтернативные пути решения проблемы. Вот несколько способов крепления плечевых лямок:

  1. Банковские резинки. Приобрести их можно в обычном канцелярском магазине. Альтернативное название – резинки для денег. Аккуратно скрутите или сложите лямки и просто оберните резинку в несколько слоев. Модно выбирать любой цвет. Если хотите придать рюкзаку оригинальности, то намотайте сразу несколько резинок на одну шлейку. Важное преимущество такого способа: сохранение подвижности шлейки. Особенно удобно во время походов.
  2. Ленты для связки зарядки от ноутбука. Посмотрите внимательно на свое зарядное устройство. Многие люди даже не замечают, что на проводе расположена специальная полоска на велкре. Купите такую же, снимите со шнура – в общем, оберните ей лямку и закрепите на наклейку. Комфортная длина плечевых лямок зависит от роста, размеров рюкзака и его назначения.
  3. Связывание между собой за спиной. Некоторые модели бывают совсем неудачными – лямки настолько длинные, что буквально достают до земли. В этом случае можно просто связать их между собой, во время носки они будут располагаться сразу под дном рюкзака. Единственный минус: если придется регулировать ремни, то нужно сначала развязать лямки.




Неправильный способ носить рюкзак: низко на спине

Ношение рюкзака низко на спине

Ношение рюкзака низко на спине увеличивает давление на плечи. Это положение может привести к деформации плеча и нижней части спины.

Вы можете обнаружить, что делаете это, потому что вы ослабляли ремни, чтобы легче надеть рюкзак и снять его. Это особенно верно, когда вы регулируете его для вашего пальто, но вы не корректируете его когда вы не носите куртку.

Это низкое положение спины может привести к наклону вперед, что создает давление на нижнюю часть спины. Свободные ремни также позволяют раскачиваться вперед и назад, когда вы идете, что может быть неудобно и может привести к тому что ремни натирают ваши плечи.

Потратьте время, чтобы сразу же отрегулировать ремни, когда вы надеваете свой рюкзак, поэтому он не располагается высоко на спине. Ваши плечи и спина будут благодарны вам.

Если вы испытываете трудности с регулировкой ремней, они могут быть неправильно зашнурованы или механизм может быть сломан вы можете найти инструкции на веб-сайте производителя о том, как их отрегулировать и убедиться, что они правильно проходят через механизм. Если это не сработает то вероятно стоит приобрести новый рюкзак, который имеет легко регулируемые ремни.

Советы по завязыванию лямок

Мы рассказали о самых простых методах. Они неплохо подойдут для простых спортивных рюкзаков или для школьных портфелей. Если говорить про профессиональное снаряжение, то с проблемой болтающихся лямок можно столкнуться на поясном ремне, грудных стяжках и других частях рюкзака. Перед тем, как убрать лишнюю длину, прочитайте несколько советов по завязыванию. Ведь от длины плечевых лямок зависит удобство во время похода и здоровье позвоночника.

  1. Длина плечевых лямок. Накиньте рюкзак на плечи предварительно наполнив его всем необходимым для похода, отпустите лямки на максимальную длину и начинайте равномерно тянуть за края до тех пор, пока плечи не примут на себя примерно 1/3 общего веса.
  2. Крепление противооткидов. Это ремень отвечает за крепление верхней части рюкзака. Правильное его расположение на несколько сантиметров выше ключицы. Он должен быть в натянутом состоянии, иначе нагрузка будет распределяться неравномерно.
  3. Грудная стяжка. Здесь нужно правильно выбрать высоту и степень стяжки. Уровень ремней должен быть на высоте подмышек. Обладательницам женских рюкзаков стоит немного поднять ремень вверх, чтобы ремни не давили на грудь.
  4. Стабилизаторы поясного ремня. Это элемент крепится в последнюю очередь. Именно на него должно приходиться оставшиеся 2/3 нагрузки от общего веса. Длинная мышца спины, проходящая вдоль позвоночного столба является самой сильной. Область поясницы выступает в роли фиксатора. Стабилизаторы поясничного ремня не нужно затягивать с чрезмерным усилием, достаточно среднего усилия.

Если выполнить все шаги правильно, то периодическая подстройка понадобится только плечевым лямкам и противооткидам. Поэтому именно эти лямки плечевой системы стоит оставить в свободном состоянии. Производители фирменных рюкзаков и профессиональной экипировки рекомендуют выполнять подстройку ременно-плечевой системы перед каждым походом.

← Как постирать рюкзак Что делать если разошлась молния или слетел бегунок на рюкзаке ? →

Как определить, что рюкзак вам не подходит

Модели дорожных сумок могут оснащаться как регулируемыми, так и нерегулируемыми элементами. В первом случае все понятно – достаточно подогнать изделие под свои параметры и можно идти в поход, а вот со вторым возникают проблемы. Портфель вам не подойдет по ростовке, если:

Зная теперь, как правильно делать фиксацию лямок на рюкзаке, сложностей у вас возникнуть не должно. На его подгонку у вас уйдет максимум 20 минут. Старайтесь экспериментировать и находить самые выгодные положения затяжек. Переносимый груз обязан равномерно распределяться, минимизируя риск растяжений и появлений быстрой усталости во время вылазки на природу.

Какие элементы рюкзака требуют регулировки

Взяв в руки впервые рюкзак, не каждый поймет, как, и главное что нужно отрегулировать, чтобы отдых не превратился в мучение. Рассмотрим, какие точки у рюкзаков регулируемые.

Спина

Чем больший объем у рюкзака, тем больше вероятность, что у него регулируемая спина. Ее можно настроить под рост человека, для большего удобства при переноске. У моделей с небольшим литражом, спина, в основном, не регулируемая. Некоторые фирмы-производители выпускают рюкзаки уже под конкретный размер спины, тем самым уменьшая его вес, за счет отсутствия системы ремней и карабинов в этой части.



Регулируемая спина на рюкзаке

Плечевые лямки

Это основные элементы, при помощи которых можно надежно отрегулировать рюкзак под себя. Плечевые ремни настраиваются в двух точках: вверху и внизу.



Плечевые ремни

Грудная утяжка

Это маленький ремешок с карабинчиком, соединяющий плечевые ремни на уровне груди и не дающий им расползаться. Благодаря грудной утяжке рюкзак не съезжает с плеч и надежно прилегает к телу. Идет правильное распределение веса груза по спине, что очень важно при переходах по узким горным тропам или мостам – бревнам.



Грудная утяжка

Поясной ремень

Крепится в районе пояса и способствует правильному распределению переносимой нагрузки.

Поясной ремень

Его задача в переносе веса рюкзака на бедра, что позволяет разгрузить плечи и поясницу.


2/3 носимого за спиной веса должно передаваться бедрам через поясной ремень, минуя позвоночник. Поясной ремень должен обхватывать подвздошные кости и не съезжать вниз, тогда вы вероятность, что в походе заболит спина, уменьшается в разы.


У большинства моделей длину поясного ремня можно укоротить, потому что производители делают ее с запасом для полных людей.

Некоторые туристы не пользуются поясным ремнем. Его можно убрать, чтобы он не болтался. Для этого оберните половинки ремня наружу и зафиксируйте защелками спереди.




Как затягивать, регулировать по длине и углу?

Иногда на регулировочных ремнях рюкзаков есть кольца. За них удобно тянуть и смотреть равенство длин.

1. Точка крепления противооткидов должна располагаться на 1-2 см выше ключицы, тогда нагрузка по плечевой лямке будет распределяться равномерно.


Крепления находятся на плечевых лямках. Чтобы их передвинуть, надо расслабить ремень.


2. Идеальный угол между оттянутым противооткидом и горизонтом равен 45 градусам. Смотрите картинки ниже.


3. Между плечевой лямкой и вашим плечом не должно быть промежутков.


Если промежутки имеются, надо играть с длиной противооткида и регулировкой поясной системы по высоте (в говнорюкзаках такого нет).


В рекламе производителей утверждается, что противооткид очень даже работает, что главная его задача – притянуть верхнюю часть рюкзака как можно ближе к спине. Очень хочется верить, но законы физики говорят обратное. Система формирования спины, силовой каркас и плотная укладка задают рюкзаку очень жесткую форму. Изменить ее противооткидом невозможно. А в грамотно спроектированном рюкзаке еще и непонятно, зачем.

Вы сами должны решить перед походом, что для вас комфортно, а что нет. Главное – это полученное удовольствие от пройденных километров.

Читайте также: