Лоурайдер велосипед своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Какие бывают категории велосипедов и направления кастомайзинга. Некоторые особенности развития кастом-культуры в России.

Однажды, решив купить себе новый велосипед, вы задаётесь вопросом: что брать? Предлагаем остановить свой выбор на популярных нынче дорожных велосипедах класса "чоппер", "круизёр", "лоурайдер", "кастом-байк" т.к. они обеспечивают комфорт при передвижении в транспортном потоке, имеют необычный стильный внешний вид, что делает их заметнее на дороге. Ранее, когда велосипеды такого класса только появились в России, их обобщённо называли "растабайк". Но сейчас это название потеряло своё первоначальное значение благодаря развитию велосипедного кастомайзинга и появлению новых направлений в велодизайне.
Сейчас "РАСТАбайк" - название московского вело-кастом клуба.

Давайте теперь рассмотрим виды предлагаемых на ваш выбор велосипедов.

ВЕЛОСИПЕД ЧОППЕР (chopper)

"ЧОППЕР" - один из наиболее распространённых и популярных в России видов велосипедов. Имеет общие черты с мотоциклами данного стиля, как то: удлинённая рама, часто с необычной геометрией и иногда с применением несущих труб разного сечения, длинную хромированную вилку (иногда короткорычажную, типа "спрингер") и высокий руль. Благодаря такому строению центр тяжести наездника смещён назад, и велосипед чоппер становится более накатистым, что удобно при передвижении по асфальту. Высокий руль обычно находится выше зеркал автомобилей, и это даёт большие преимущества при проезде в пробках. Дополнительные плюсы в пользу стиля и комфорта езды на велочоппере - широкое и мягкое сиденье-диван и широкие покрышки (чем шире - тем круче!), гасящие неровности асфальта. Посадка на велосипеде чоппере - с прямой спиной или чуть откинувшись назад. Многие заводские модели чопперов оснащены планетарными втулками и дисковыми (или роллерными и барабанными) тормозами. Если творчески подойти к оснащению чоппер велосипеда имеющимися в продаже в большом ассортименте деталями для тюнинга, то можно стать обладателем эксклюзивного транспортного средства и обязательно стать участником кастом-конкурса! В других странах байки класса "чоппер" не менее популярны и имеют разные направления дизайна, в том числе и авторские. В России купить велосипед чоппер достаточно сложно. Как вариант - чоппер можно заказать из-за бугра целиком или частями (отдельно рама, колеса, покрышки и прочее. )

ВЕЛОСИПЕД КРУИЗЕР (cruisers)

"КРУИЗЁР" - комфортный дорожный велосипед для города, часто с ажурной классической рамой дизайна 50-х годов прошлого века, или современной, с имитацией бензобака (как на велосипедах FELT и др.). Подобные городские велосипеды пользовались в 40х—50х годах большей популярностью в таких местах, как Флорида и залив Южной Калифорнии. В связи с этим, у многих этот вид велосипедов стал ассоциироваться с пляжем и их стали называть пляжными велосипедами. Вилка на велосипеде круизере обычно жёсткая или классический короткорычажный "спрингер", может комплектоваться корзинкой. Посадка на прогулочном велосипеде с прямой спиной исключает усталость после длительного катания, как и мягкое, широкое сиденье-диван и широкий руль типа "луна". Колёса на велосипедах круизерах обычно 26" с широкими покрышками с дорожным протектором. Существуют модели круизеров с разным дизайном рам, как мужские, так и женские и почти всегда очень привлекательны внешне, и на них просто приятно кататься не спеша, в своё удовольствие!


Очень распространённый вид городских велосипедов благодаря своей доступности, постоянно обновляемым ассортиментом и возможностью дальнейшего тюнинга. Купить велосипед круизер гораздо проще чем велочоппер.

Прогулочный велосипед подходит для повседневного использования, т.к. прост в обслуживании, универсален и, наверняка, купив круизёр, вам захочется кататься на нём каждый день!

ВЕЛОСИПЕД ЛОУРАЙДЕР (lowrider)

"ЛОУРАЙДЕР" - необычный прогулочный велосипед с большим количеством хромированных деталей, пусть некоторые из которых не несут функциональной нагрузки, но такие байки выглядят очень круто. Классическая форма рамы лоурайдера, предпочтительно покрытая хромом, руль загнут вперёд, велюровое сиденье-банан со спинкой (обязательно хромированной), блестящие колёса с неимоверным количеством спиц-всё это должно сиять и показывать своё превосходство над другими велосипедами!
Огромное количество хромированных деталей порой может иметь несколько вариантов исполнения, и человек, выбравший стиль "лоурайдер", становится конструктором, создавая байк, воплощая свои дизайнерские фантазии. Главное - не забывать - чем байк ниже к земле, тем лучше! Самый шик - детали из кручёной стали (по такому принципу делают шампуры!) - кручёные вилки, рули, бампера и другие детали, всё это ещё больше придаст эксклюзивность вашему велосипеду!
Пусть на нём очень сложно передвигаться, зато обладатель такого шедевра на колёсах в любом месте будет привлекать внимание к себе и своему творению. Не даром многие знаменитые люди имеют в гараже помимо хороших машин и такой "лоурайдер", а каждый уважающий себя рэппер просто обязан быть его обладателем. В России этот стиль тоже находит своих почитателей, благодаря имеющимся в ассортименте комплектующими и возможностью заказывать детали из зарубежных специализированных магазинов.

КАСТОМ-БАЙКИ (custom bikes)

"КАСТОМ-БАЙКИ" - это и есть самые крутые велосипеды. Проще говоря, это самодельные велосипеды, сделанные по индивидуальному проекту и под конкретного человека с учётом его физических данных и личных предпочтений. Один из главных признаков - самодельная рама и другие детали - вилки, рули, колёса и т.д. Это могут быть разные направления и чопперы, бобберы, бордтрекеры, круизёры, трайки, вплоть до индивидуальных велоконструкций, не привязанных к определённому стилю. Главная задача - построить красивый и удобный в эксплуатации байк, завоевать первое место на фестивале в самой почётной номинации "гранд кастом" и получать удовольствие от езды на своём шедевре!

Котенок или рыба. Кто сильнее? 21.08.2013 --> Смотрели: 157 (2) Забавная инструкция к мобилке 07.08.2013 --> Смотрели: 18 (2) Малыш - gangnam style )) 16.07.2013 --> Смотрели: 156 (2) Украина имеет талант - 5. Duo "Flame" 09.06.2013 --> Смотрели: 81 (0) Соска 21.04.2013 --> Смотрели: 54 (1)

-Музыка

-Я - фотограф

Моя Свадьба





-Всегда под рукой

-

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

-Поиск по дневнику

-Сообщества

-Статистика

На правах рекламы

Какие бывают категории велосипедов и направления кастомайзинга. Некоторые особенности развития кастом-культуры в России.

Однажды, решив купить себе новый велосипед, вы задаётесь вопросом: что брать? Предлагаем остановить свой выбор на популярных нынче дорожных велосипедах класса "чоппер", "круизёр", "лоурайдер", "кастом-байк" т.к. они обеспечивают комфорт при передвижении в транспортном потоке, имеют необычный стильный внешний вид, что делает их заметнее на дороге. Ранее, когда велосипеды такого класса только появились в России, их обобщённо называли "растабайк". Но сейчас это название потеряло своё первоначальное значение благодаря развитию велосипедного кастомайзинга и появлению новых направлений в велодизайне.
Сейчас "РАСТАбайк" - название московского вело-кастом клуба.
Давайте теперь рассмотрим виды предлагаемых на ваш выбор велосипедов.

Давайте теперь рассмотрим виды предлагаемых на ваш выбор велосипедов.


ВЕЛОСИПЕД ЧОППЕР (chopper)

"ЧОППЕР" - один из наиболее распространённых и популярных в России видов велосипедов. Имеет общие черты с мотоциклами данного стиля, как то: удлинённая рама, часто с необычной геометрией и иногда с применением несущих труб разного сечения, длинную хромированную вилку (иногда короткорычажную, типа "спрингер") и высокий руль.
велосипед чоппер chopper вело чоппер велочоппер велосипеды


Благодаря такому строению центр тяжести наездника смещён назад, и велосипед чоппер становится более накатистым, что удобно при передвижении по асфальту.
велосипед чоппер chopper вело чоппер велочоппер велосипеды


Высокий руль обычно находится выше зеркал автомобилей, и это даёт большие преимущества при проезде в пробках.
велосипед чоппер chopper вело чоппер велочоппер велосипеды


Дополнительные плюсы в пользу стиля и комфорта езды на велочоппере - широкое и мягкое сиденье-диван и широкие покрышки (чем шире - тем круче!), гасящие неровности асфальта.

велосипед чоппер chopper вело чоппер велочоппер велосипеды

Посадка на велосипеде чоппере - с прямой спиной или чуть откинувшись назад. Многие заводские модели чопперов оснащены планетарными втулками и дисковыми (или роллерными и барабанными) тормозами.

велосипед чоппер chopper вело чоппер велочоппер велосипеды

Если творчески подойти к оснащению чоппер велосипеда имеющимися в продаже в большом ассортименте деталями для тюнинга, то можно стать обладателем эксклюзивного транспортного средства и обязательно стать участником кастом-конкурса!

велосипед чоппер chopper вело чоппер велочоппер велосипеды

В других странах байки класса "чоппер" не менее популярны и имеют разные направления дизайна, в том числе и авторские. В России купить велосипед чоппер достаточно сложно. Как вариант - чоппер можно заказать из-за бугра целиком или частями (отдельно рама, колеса, покрышки и прочее. )

ВЕЛОСИПЕД КРУИЗЕР (cruisers)

"КРУИЗЁР" - комфортный дорожный велосипед для города, часто с ажурной классической рамой дизайна 50-х годов прошлого века, или современной, с имитацией бензобака (как на велосипедах FELT и др.). Подобные городские велосипеды пользовались в 40х—50х годах большей популярностью в таких местах, как Флорида и залив Южной Калифорнии. В связи с этим, у многих этот вид велосипедов стал ассоциироваться с пляжем и их стали называть пляжными велосипедами.

велосипед круизер cruiser велосипеды

Вилка на велосипеде круизере обычно жёсткая или классический короткорычажный "спрингер", может комплектоваться корзинкой. Посадка на прогулочном велосипеде с прямой спиной исключает усталость после длительного катания, как и мягкое, широкое сиденье-диван и широкий руль типа "луна".

велосипед круизер cruiser велосипеды

Колёса на велосипедах круизерах обычно 26" с широкими покрышками с дорожным протектором. Существуют модели круизеров с разным дизайном рам, как мужские, так и женские и почти всегда очень привлекательны внешне, и на них просто приятно кататься не спеша, в своё удовольствие!

велосипед круизер cruiser велосипеды

Очень распространённый вид городских велосипедов благодаря своей доступности, постоянно обновляемым ассортиментом и возможностью дальнейшего тюнинга. Купить велосипед круизер гораздо проще чем велочоппер.


велосипед круизер cruiser велосипеды


Прогулочный велосипед подходит для повседневного использования, т.к. прост в обслуживании, универсален и, наверняка, купив круизёр, вам захочется кататься на нём каждый день!

ВЕЛОСИПЕД КРУИЗЕР (cruisers)

"КРУИЗЁР" - комфортный дорожный велосипед для города, часто с ажурной классической рамой дизайна 50-х годов прошлого века, или современной, с имитацией бензобака (как на велосипедах FELT и др.). Подобные городские велосипеды пользовались в 40х—50х годах большей популярностью в таких местах, как Флорида и залив Южной Калифорнии. В связи с этим, у многих этот вид велосипедов стал ассоциироваться с пляжем и их стали называть пляжными велосипедами.

велосипед круизер cruiser велосипеды

Вилка на велосипеде круизере обычно жёсткая или классический короткорычажный "спрингер", может комплектоваться корзинкой. Посадка на прогулочном велосипеде с прямой спиной исключает усталость после длительного катания, как и мягкое, широкое сиденье-диван и широкий руль типа "луна".

велосипед круизер cruiser велосипеды

Колёса на велосипедах круизерах обычно 26" с широкими покрышками с дорожным протектором. Существуют модели круизеров с разным дизайном рам, как мужские, так и женские и почти всегда очень привлекательны внешне, и на них просто приятно кататься не спеша, в своё удовольствие!

велосипед круизер cruiser велосипеды

Очень распространённый вид городских велосипедов благодаря своей доступности, постоянно обновляемым ассортиментом и возможностью дальнейшего тюнинга. Купить велосипед круизер гораздо проще чем велочоппер.


велосипед круизер cruiser велосипеды

Прогулочный велосипед подходит для повседневного использования, т.к. прост в обслуживании, универсален и, наверняка, купив круизёр, вам захочется кататься на нём каждый день!

ВЕЛОСИПЕД ЛОУРАЙДЕР (lowrider)

"ЛОУРАЙДЕР" - необычный прогулочный велосипед с большим количеством хромированных деталей, пусть некоторые из которых не несут функциональной нагрузки, но такие байки выглядят очень круто. Классическая форма рамы лоурайдера, предпочтительно покрытая хромом, руль загнут вперёд, велюровое сиденье-банан со спинкой (обязательно хромированной), блестящие колёса с неимоверным количеством спиц-всё это должно сиять и показывать своё превосходство над другими велосипедами!

велосипед лоурайдер lowrider велосипеды

Огромное количество хромированных деталей порой может иметь несколько вариантов исполнения, и человек, выбравший стиль "лоурайдер", становится конструктором, создавая байк, воплощая свои дизайнерские фантазии. Главное - не забывать - чем байк ниже к земле, тем лучше! Самый шик - детали из кручёной стали (по такому принципу делают шампуры!) - кручёные вилки, рули, бампера и другие детали, всё это ещё больше придаст эксклюзивность вашему велосипеду!

велосипед лоурайдер lowrider велосипеды

Пусть на нём очень сложно передвигаться, зато обладатель такого шедевра на колёсах в любом месте будет привлекать внимание к себе и своему творению. Не даром многие знаменитые люди имеют в гараже помимо хороших машин и такой "лоурайдер", а каждый уважающий себя рэппер просто обязан быть его обладателем. В России этот стиль тоже находит своих почитателей, благодаря имеющимся в ассортименте комплектующими и возможностью заказывать детали из зарубежных специализированных магазинов.

КАСТОМ-БАЙКИ (custom bikes)

"КАСТОМ-БАЙКИ" - это и есть самые крутые велосипеды. Проще говоря, это самодельные велосипеды, сделанные по индивидуальному проекту и под конкретного человека с учётом его физических данных и личных предпочтений. Один из главных признаков - самодельная рама и другие детали - вилки, рули, колёса и т.д. Это могут быть разные направления и чопперы, бобберы, бордтрекеры, круизёры, трайки, вплоть до индивидуальных велоконструкций, не привязанных к определённому стилю. Главная задача - построить красивый и удобный в эксплуатации байк, завоевать первое место на фестивале в самой почётной номинации "гранд кастом" и получать удовольствие от езды на своём шедевре!

Лоурайдер — вид городского велосипеда с очень низкой посадкой родом из Америки, привлекающий к себе внимание обилием хромированных деталей, Высоким хромированным рулем, большим количеством спиц в колесах, седлом-бананом со спинкой. Многие любители современных байков считают необходимым иметь в коллекции лоурайдер. На нем не наберешь болшую скорость, но внимание горожан будет обеспечено. Основной принцип лоурайдеров: чем ниже, тем круче. Лоурайдеры отличаются множеством дополнительных аксессуаров: багажник, зеркало, гудок. Езда на лоурайдере удобна с вытянутыми вперед руками и ногами.

Кастомбайк Евгения Войтова

Евгений Войтов, член клуба Iron Wheels, рассказал нам о своем кастом-круизере, созданном в мастерской клуба с нуля, и даже показал фотографии с процесса производства рамы. Фотографии готового велосипеда: Андрей Миллер.

Калифорнийский лоурайдер Vovabak

На фестивале пляжных круизеров Cyclebilly в минувшие выходные мы познакомились с Vovabak и, конечно, не могли пройти мимо его лоурайдера. И несмотря на то, что это рубрика "Байкчек", самого детального байкчека вы здесь не найдете. А почему, читайте рассказ владельца байка.

CycleBilly: фестиваль пляжных круизеров в Петербурге

21-22 июня в Петербурге клуб Iron Wheels проводит музыкальный фестиваль пляжных круизеров – комфортабельных велосипедов с широкими колесами и стильными рамами. На вечеринке CYCLEBILLY можно будет потанцевать и послушать музыку в клубе DADA, познакомиться с единомышленниками, показать свой круизер или приобрести его, а также прокатиться дружной колонной на пляж Солнечный. Для того, чтобы на пляже вам было чем заняться, проект Velomesto позвал магазин настольных игр GaGaGames, с которым мы разыграем две увлекательные настолки!

Лучшие моменты Велобульвара

18 мая в Москве прошел грандиозный праздник для велосипедистов – Велобульвар, организованный Агнетством общественных проектов Департамента культуры г. Москвы. Проект Velomesto посетил все площадки мероприятия, подарил пришедшим светоотражающие наклейки и первый бумажный выпуск журнала. Теперь мы поделимся с вами лучшими моментами Велобульвара и небольшим фотоотчетом.

Велосипеды для людей с ограниченными возможностями

Езда на велосипеде может оказать феноменальное воздействие на физическое и психическое развитие ребенка-инвалида и качественно улучшить жизнь взрослого человека с ограниченными возможностями. Велоспорт учит координации, повышает силу, выносливость и общее состояние здоровья. Выбор велосипеда для человека с ограниченными возможностями достаточно сложен, но при этом природа инвалидности индивида четко определяет тип машины, на которой он мог бы ездить. Какие бывают велосипеды для людей с особыми потребностями?

5 вещей, которые нужно сделать на Велобульваре

В Москве в эти выходные, 18 мая, пройдет глобальное событие - ВелоБульвар. Все желающие, и не только велосипедисты, могут посетить обширную программу мероприятия, а также прокатиться по перекрытым от автомобилей центральным улицам. Маршрут велозаезда: Суворовская площадь, ул. Самотечная, Цветной бульвар, Трубная площадь, Олимпийский проспект, ул. Дурова. Мы решили рассказать вам, что делать на Велобульваре, чтобы он запомнился вам надолго.

18 мая в Москве пройдет фестиваль "Велобульвар"

18 мая в Москве состоится фестиваль "Велобульвар" для всех любителей альтернативных видов транспорта: к участию приглашаются не только велосипедисты, но и роллеры, скейтеры, самокатщики. На время фестиваля освободят от автомобилей Суворовскую площадь, ул. Самотечную, Цветной бульвар, Трубную площадь, Олимпийский проспект и ул. Дурова. В программе "Велобульвар" - маркет, лекции и множество активностей на интерактивных площадках.

Студенты из Ливерпуля хотят побить рекорд скорости на велосипеде

Команда из Ливерпульского университета задалась целью побить мировой рекорд скорости для средств передвижения на мускульной тяге и создала прототип Arion 1, который, как они надеются, сможет развить скорость 90 миль в час. Рекорд планируется побить в будущем году на соревнованиях World Human Powered Speed Challenge. Текущий рекорд составляет 83,13 миль в час. Он был установлен в сентябре прошлого года сводной командой студентов из Дельфтского Технического университета и Свободного Университета Амстердама. Если ливерпульцы осуществят задуманное, то это станет первым британским рекордом в истории данных соревнований.

Велосипеды-трансформеры с пространственными рамами от N55

Датская студия дизайна N55 создала велосипед-трансформер XYZ. Основная идея проекта заключается в том, чтобы предоставить людям инструменты для самостоятельной постройки транспортных двухколёсных средств в качестве альтернативы автомобилям. Модели XYZ с пространственными рамами предназначены для перевозки людей и грузов.

Руководство для начинающих велосипедистов. Как выбрать велосипед?

Данное руководство специально создано для тех, кто хочет стать велосипедистом, но из-за незнания всех тонкостей боится это сделать. У новичков при посещении велосипедного магазина возникает куча вопросов о том, какой велосипед купить, сколько на него потратить денег, какой тип велосипеда выбрать. Делимся алгоритмом выбора велосипеда.

5 успешных велопроектов, получивших финансирование на Kickstarter

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

Изготовление велосипеда своими руками

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Рама велосипеда своими руками

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

Тормоза для велобайков

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Седло и колёса, педали

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль для велосипеда

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Создание рамы для велосипеда

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовка вилки велосипеда

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Заключение

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

велосипед с одним колесом

Одноколёсный цирковой велосипед — уницикл (моноцикл). Инструкция по сборке своими руками. Виды унициклов по условиям применения.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Батареи для аккумулятора

Как определиться с выбором аккумулятора для электровелосипеда. Какие характеристики имеют различные виды аккумуляторов. Как собрать аккумулятор своими руками.

Велосипед можно считать одним из самых распространенных транспортных средств на сегодняшний день, что связано с относительно невысокой стоимостью.

Самому собрать велосипед

При желании есть возможность создать его своими руками, результат не во многом будет уступать покупному. Знание конструктивных особенностей велосипеда существенно упрощает поставленную задачу по его сборке.

Комплектующие самодельного велосипеда

Конструкция велосипеда представлена сочетанием нескольких узлов, которые объединены между собой.

Основными можно назвать:

  1. Раму.
  2. Трансмиссию и тормозной механизм.
  3. Передняя вилка.
  4. Педали, седло и колеса.
  5. Руль.

Рама

Для объединения всех узлов применяется рама. Она обладает определенной формой, за счет которой обеспечивается требуемый уровень управляемости и надежности.

При изготовлении рамы применяется металл, который покрывается краской для защиты от воздействия повышенной влажности.

При самостоятельном изготовлении велосипеда:

  1. Рекомендуется взять уже готовую раму от старого велосипеда. Главное требование – хорошее техническое состояние.
  2. Изготовить самостоятельно раму можно при применении алюминиевых труб небольшого диаметра. При этом нужно использовать чертеж, который составляется собственными силами или скачивается с интернета. Соединение отдельных элементов проводится при применении сварки, так как полученный шов характеризуется высокой прочностью и надежностью.

Если используется уже готовая рама, то следует провести ее подготовку для дальнейшего применения. Для этого проводится удаление ржавчины, уделяется внимание качеству соединительных швов, при наличии дефектов нужно провести их восстановление.

Передняя вилка

Передняя вилка

Функциональность велосипеда обеспечивается за счет установки передней вилки. Некоторые варианты исполнения характеризуются наличием мягких амортизаторов, которые отвечают за гашение вибрации и неровностей.

При изготовлении этого элемента своими руками учитываются нижеприведенные моменты:

  1. Ход вилки.
  2. Каким образом будет фиксироваться тормоз.
  3. Какой диаметр колес будет устанавливаться.

Самостоятельное изготовление вилки также затруднено. Это связано с достаточно сложной формой, поэтому в большинстве случаев используется уже готовый узел от старого велосипеда.

Трансмиссия и тормоз

Трансмиссия и тормоз

Для передачи усилия на колеса требуется трансмиссия, представленная сочетанием звездочек и цепи. При этом специалисты не рекомендуют проводить самостоятельное изготовление цепи, так как она не сможет прослужить в течение длительного периода.

Торможение осуществляется за счет специальной системы.

Она делиться на две основные категории:

На протяжении длительного периода использовались ободные устройства, так как они обходятся дешево и могут прослужить в течение длительного периода.

Один существенный недостаток заключается в снижении эффективности при увеличении влажности. В экстремальных условиях рекомендуют использовать дисковые тормоза, которые более безопасны и комфортны.

Седло и колёса, педали

Седло и колёса, педали

Создаваемое усилие передается на ведущее колесо. Рекомендуется использовать исключительно готовые варианты исполнения, так как даже незначительный дефект сделает применение велосипеда невозможным.

Колеса выбираются в зависимости от того, в каких условиях будет эксплуатироваться устройство. Седла также выбираются в зависимости от предназначения велосипеда, для спортивного стиля катания подходит жесткий вариант исполнения.

Следует уделять внимание и тому, какие будут устанавливаться педали. В продаже встречаются самые различные варианты исполнения, качественные обеспечивают надежную фиксацию ног на момент движения.

В некоторых случаях приходится приобретать также специальную обувь, за счет которой упрощается управление велосипедом.

Руль для велосипеда

Руль для велосипеда

Для изменения направления движения проводится установка руля, который соединяется с передней вилкой.

Этот элемент конструкции должен соответствовать нижеприведенным требованиям:

  1. Быть надежным.
  2. Обладать высокой прочностью.
  3. Эргономичность.

Изготовление руля своими руками проводится по ранее составленному эскизу. При этом не стоит забывать о том, что на этом узле проводится крепление основных элементов, которые связаны с тормозом, светотехникой, звуковым сигналом. На современных велосипедах устанавливается также бортовой компьютер.

При создании руля уделяется внимание тому, чтобы руль мог регулироваться по высоте расположения. Для сборки применяется материал, который может выдерживать существенное механическое воздействие: карбон, сталь или титан. Используемые материалы должны обладать повышенной устойчивостью к воздействию влаги.

Самодельный велосипед своими руками – инструкция

Самодельный велосипед своими руками

При самостоятельной сборке следует использовать инструкцию. Она позволяет избежать большого количества проблем.

Основными этапами можно назвать:

  1. Создание рамы.
  2. Запрессовка вилки и создание посадочных мест для колес.
  3. Крепление руля, колес и каретки.

Каждому этапу следует уделить внимание, так как допущенные ошибки могут стать причиной серьезного снижения надежности конструкции.

Создание рамы — сварка труб

Создание велосипеда следует начать с рамы. Для ее потребуется 7 труб, толщина стенки должна быть достаточной для обеспечения высокой надежности.

Сборка рамы проводится следующим образом:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба, которая должна быть высокой прочности.
  2. Рулевая располагается относительно кареточного стакана перпендикулярно.
  3. Сваривается труба под нужным углом для крепления сидения.
  4. Передняя приваривается к основной, создается элемент для крепления заднего колеса.

Соединение отдельных элементов проводится за счет применения технологии сварки. Это связано с тем, что сварочный шов характеризуется высокой прочностью.

Запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Следующий этап заключается в запрессовке вики в горизонтальном положении.

Пошаговая инструкция в этом случае выглядит следующим образом:

  1. Проводится монтаж подшипников.
  2. Крепятся конусы.
  3. Накидывается шайба на шток используемого амортизатора.
  4. Плотно затягивается контргайка, применение которой обязательно.

Проводя монтаж, следует уделить внимание надежности крепления всех элементов, так как даже незначительные дефекты могут снизить надежность всей конструкции.

Установка руля, седла, каретки и колес

После создания основной части можно провести крепление дополнительных элементов.

Примером можно назвать следующее:

  1. Проводится установка руля. Перед непосредственной эксплуатацией велосипеда проводится смазывание вилки.
  2. Устанавливается седло. Его крепление в большинстве случаев проводится при помощи сварки. Однако, существенно расширить функциональность можно за счет создания съемной конструкции.
  3. Колеса должны быть надежно закреплены. Фиксация проводится за счет гаек и контргаек.

Не стоит забывать о том, что все металлические элементы должны быть окрашены. В противном случае на поверхности может появится коррозия, которая ухудшает внешний вид и прочность конструкции.

Отзывы

На велосипеда катался с детства. Именно поэтому решил создать подобную конструкцию своими руками. Служит до сих пор.

Сегодня велосипед не дешевое удовольствие. Посмотрел различные чертежи и решил изготовить его самостоятельно.

Искал то, что может сблизить с сыном. Сегодня в продаже много различных наборов, но решил собрать с ним то, что будет применимо. Стали собирать велосипед.

Решил проверить свои навыки и собрать велосипед своими руками. Процедура не столь проста, как кажется, но все же ее можно провести самостоятельно.

Собирал горный велосипед своими руками. Стоит учитывать, что приходится использовать довольно много уже готовых узлов, к примеру, вилки амортизаторов. Собрать ее своими руками не получится.

Современный велосипед представлен довольно сложной конструкцией, которую можно собрать своими руками. При этом он сможет прослужить в течение длительного периода. Однако, самодельные конструкции во многом уступают покупным.

Читайте также: