Лото настроений своими руками шаблон
Добавил пользователь Валентин П. Обновлено: 18.09.2024
Детское лото в картинках – отличный вариант для семейной игры. В чем преимущества детского лото? Во-первых, эта игра развивающая. То есть, здесь успешно сочетаются интерес и польза. Во-вторых, картинки очень простые, но при этом яркие. Карточки подходят практически для любого возраста: от 2-х до 7-ми лет. Итак, детское лото в картинках скачать бесплатно и без регистрации.
Детское лото в картинках: как правильно использовать шаблоны
Детское лото в картинках скачать бесплатно
Кстати, картон лучше всего взять потолще, но не очень толстый (иначе карточки получатся не той толщины, как нужно).
Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся
Сертификат и скидка на обучение каждому участнику
ГМО педагогов-психологов общеобразовательных и коррекционных школ
Обобщение опыта работы
Гилева Ольга Анатольевна,
Формирование коммуникативных умений - это объективная необходимость, продиктованная потребностями современного общества. Всё, чему обучаются школьники, они приобретают для того, чтобы использовать в предстоящей деятельности.
Коммуникативная культура – это сложное многоплановое и многогранное образование, характеризующее общение, главными компонентами которого являются: культура слушания, культура говорения и эмоциональная культура.
Приобрести коммуникативный опыт ребёнку лучше в игре. Игра – вид деятельности в условных ситуациях, направленный на воссоздание и усвоение социального опыта. Главной особенностью игровой деятельности является её двуплановость: с одной стороны – играющий выполняет реальную деятельность, решает конкретную задачу, с другой стороны – ряд моментов деятельности носит условный характер, позволяет отвлечься от реальной ситуации. Именно двуплановость обуславливает развивающий эффект игры, помогает снять психическое напряжение, в случае неудачи игру можно повторить несколько раз [2].
Автор утверждает, что используя данный дидактический материал можно:
- восполнить существующий пробел в методах эмоционального воспитания детей;
- расширить словарь ребенка, относящийся к названиям эмоций;
- научиться узнавать собственные эмоции и эмоции других людей, уметь рассказать о них [1].
Юлия Борисовна определяет эмоциональный интеллект (эмоциональную компетентность) как способность:
- понимать и осознавать свои эмоции;
- уметь конструктивно их выражать;
- контролировать своё эмоциональное поведение;
- понимать чувства другого;
- учитывать их в своём поведении.
Предлагаемая серия игр задумана как способ организовать живое общение со сверстниками и взрослыми [1].
На своих занятиях я успешно использую данный дидактический материал.
1.Ввести в процесс занятий наглядные образы, символизирующие разные эмоции и чувства.
2.Познакомить детей с разными способами выражения эмоций.
3.Развивать их способность к рефлексии.
Предполагаемый результат: Младшие школьники учатся вербализации своих чувств, что способствует их контролю своего поведения. Наглядный материал помогает детям дифференцировать эмоции и адекватно их выражать.
Список литературы:
1.Гиппенрейтер, Ю.Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем / Ю.Б.Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2014. – 96 с.: ил. – (Мир общения).
2.Педагогические технологии: вопросы теории и практики внедрения / авт.-сост. А.В.Виневская; под ред. И.А.Стеценко. Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 253 с.
3.Слободяник, Н.П. Формирование эмоционально-волевой регуляции у учащихся начальной школы: 60 конспектов занятий: Практическое пособие / Н.П.Слободяник. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 176 с. – (Библиотека психолога образования).
В этой игре дети:
- встречаются с различными эмоциональными ситуациями;
- знакомятся с названиями чувств;
- учатся о них рассказывать.
Набор из 70 карточек. На каждой карточке – фотография или рисунок ситуации, где человек переживает какую-то эмоцию. Над картинкой – текст, который поясняет её смысл. В нём выделено название эмоции.
Внизу под картинкой написано задание для участника - это вопрос, на который надо ответить.
Правила игры: стопку карточек помещают на середину стола картинками вниз. Участники по очереди берут карточку, показывают её всем, читают вслух текст и выполняют задание. Текст может читать ведущий. Хорошо, если ответ участника вызовет отклики или обсуждение всех играющих.
Важные замечания: старайтесь сохранять доброжелательную атмосферу; игру можно видоизменять.
На картинках фотография или рисунок человека, переживающего какую-то эмоцию. Нужно закончить предложение соответствующим названием чувства или эмоции, поясняющее эту картинку.
Есть словарь с подсказками. Хорошо, если ребёнок пояснит свой выбор.
В этой игре дети смогут:
- закрепить приобретённый словарь названий эмоций;
- научиться лучше распознавать переживания других людей в различных жизненных ситуациях.
В зависимости от возраста и эмоциональной компетентности играющих, текст на карточках может быть трёх вариантов:
- лёгкий (карточки с описанием конкретной ситуации и эмоции);
- трудный (описание только эмоции; можно закрывать несколько разных ситуаций с близкими по смыслу переживаниями);
В игру можно ввести подсчёт баллов.
В этой игре дети:
- встречаются с различными эмоциональными ситуациями;
- знакомятся с названиями чувств и эмоций;
- учатся о них рассказывать.
В этой игре дети:
- закрепляют приобретённый словарь названий чувств и эмоций;
- учатся лучше распознавать переживания других людей в различных жизненных ситуациях.
Лото с животными очень интересная и увлекательная игра для детей. Она развивает память и внимание, знакомит детей с окружающим миром и расширяет кругозор.
Играть с ребенком в детское лото можно уже в возрасте 2-3 лет, начиная с простых игр и заданий, постепенно усложняя их.
Из чего состоит детское лото "Животные"
В состав лото входит 6 игровых полей: Африка, лес, север, дом, океан, ферма. На каждом поле по 6 изображений.
Всего 36 карточек с животными.
Как играть в лото с животным
Игровые поля в лото с животными представляют собой области обитания животных.
Начните с какой-нибудь одной области, например "лес". Покажите ребенку карточки с обитателями леса и расскажите про них. Попросите правильно расставить животных на игровом поле.
Когда ребенок познакомится со всеми местами обитания и животными, можно начинать осваивать более сложные игры.
1 вариант "Кто лишний?"
Разложите перед ребенком несколько животных из одной области обитания, и одно животное из другой. Попросите найти лишнюю карточку и объяснить свой выбор.
2 вариант "Найди всех животных"
Попросите ребенка найти в куче карточек всех животных, относящихся к одной области обитания, например "Африка". Когда ребенок найдет всех животных, попросите разложить их на поле. Если какое-то животное не найдено или найдено неправильно, еще раз повторите с ребенком животных Африки.
Как играть в лото с животными в группе детей
В лото с животными можно играть группой 2-6 человек. Для большего количества детей понадобится несколько наборов лото.
Дети выбирают себе игровые поля. Каждый ребенок берет равное количество карточек.
Ведущий перемешивает карточки с животными и объясняет, что дети должны найти совпадения на карточках и на своих полях.
Потом ведущий достает по одной карточке и показывает детям.
Если ребенок видит совпадение, он называет животное, забирает карточку себе и накрывает ей совпавшую картинку на поле.
Можно усложнить игру. Попросите детей называть животное и рассказывать, что они знают об этом животном.
Выигрывает тот, кто первым закроет все свои игровые поля.
Как своими руками сделать детское лото
Распечатайте шаблоны на принтере. Вам понадобится 6 листов а4. На каждом листе игровое поле и 6 карточек с животными. В файле есть лист с "рубашкой".
Для долговечности лото лучше всего заламинировать. Если у вас нет ламинатора, это можно сделать при помощи специальной пленки и утюга, скотча или в копицентре.
После ламинирования аккуратно вырежьте игровые поля и карточки. Не забудьте скруглить острые уголки.
Читайте также: