Лото народные промыслы своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

АКЦИЯ! Только до конца лета получите диплом за 50 рублей! Более 500 викторин,олимпиад и тестов! МОМЕНТАЛЬНЫЙ диплом! Именной диплом педагогу В ПОДАРОК! Спешите! Учебный год не за горами!

ОСТОРОЖНО! МОШЕННИКИ! или "Как не ошибиться при выборе сайта дистанционных конкурсов?" Дорогие друзья, ранее мы уже писали о том, на что надо обращать внимание при выборе сайта дистанционных конкурсов, а так же публиковали ссылки на сайты, где выявились нарушения, либо факты мошенничества! Сегодня мы хотим продолжить данную тему, для того, чтобы обезопасить вас и ваших коллег! Просим вас присоединиться к данной теме!

🥁🥁🥁 9 февраля начнутся занятия второй группы! Записывайтесь! Приглашаем на курс всех преподавателей, желающих повысить ИКТ—компетентность. Программа ориентирована на практическую работу: создание плана урока с применением технологии электронного обучения, интерактивных рабочих листов, видеоуроков, интерактивных заданий для групповой и индивидуальной работы на онлайн-досках, работа с ресурсами GOOGL и многое другое. Программа рассчитана также на педагогов, которым нужна помощь в освоении методики преподавания онлайн. Автор курса - Наталья Путинцева - учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, ведущая курсов повышения квалификации преподавателей. Раздел IT-технологии. Абсолютный победитель всероссийского конкурса педагогического мастерства "Воспитать человека" 2020. Как будут проходить занятия курса На вебинарах ведущий показывает инструменты работы через демонстрацию экрана. Участники вебинара выполняют небольшие работы в соседних окнах прямо во время вебинара. Если возникнут вопросы, их можно сразу же задать. Если не попадаете на вебинары - не беда. Записи будут доступны в течение двух лет с момента покупки. Все слушатели присоединятся к закрытой группе ВКонтакте, где будут предлагаться и обсуждаться более сложные задания. Вы можете выполнять все задания, можете выбрать некоторые, можете не выполнять ни одного. Все выполненные работы будут обсуждаться в закрытой группе или на вебинарах. Вы обязательно получите обратную связь и (или) сможете поучиться на чужих ошибках. Группа в ВК будет активно работать до мая 2020 года. Если вы присоединитесь позже, сможете задавать в ленте вопросы, на них обязательно ответят, но домашняя работа уже проверяться не будет. Слушатели курса получат доступ к прошедшим осенью вебинарам первой группы. Таким образом, можно не ждать всех, а форсированно изучать материал. С другой стороны, слушатели первой группы могут присоединиться к занятиям второго потока и повторить материал на практике ещё раз. ? Цена: 2500 рублей (7 вебинаров + поддержка в ВК). По ссылке ниже можете почитать отзывы слушателей первой группы.

Чтобы отметить человека, наведите на него курсор и нажмите левую кнопку мыши. Чтобы отметиться на фото, наведите на себя курсор и нажмите левую кнопку мыши.


О какой росписи идет речь?

Ответ:

Жостовская роспись

5. 20 баллов. Вопрос : Эта роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Мокушино. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название этой росписи. О какой росписи идет речь? Ответ:

20 баллов.

Вопрос : Эта роспись возникла в XVII веке на левом берегу Волги, в деревнях Мокушино. Крестьяне вытачивали, расписывали деревянную посуду и везли её для продажи в крупное торговое село (Нижегородской губернии), где был торг. Отсюда и пошло название этой росписи.

О какой росписи идет речь?

Ответ:

5. 30 баллов. Вопрос : Роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели. О какой росписи идет речь? Ответ: Городецкая роспись

30 баллов.

Вопрос : Роспись по дереву – знаменитый народный промысел Нижегородского края. Он получил развитие во второй половине XIX века в заволжских деревнях. Леса в Заволжье было много, и он давал много дешёвого материала, из которого делали всё: от детских игрушек до предметов мебели.

О какой росписи идет речь?

Ответ:

Городецкая роспись

5. 50 баллов. Вопрос : Этот древний народный промысел появился в Ивановской области. Лаковые миниатюры выполняют темперной краской на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно. Типичные сюжеты миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений, сказок, былин и песен. О каком промысле идет речь? Ответ: Палехская миниатюра

50 баллов.

Вопрос : Этот древний народный промысел появился в Ивановской области. Лаковые миниатюры выполняют темперной краской на папье-маше. Обычно расписываются шкатулки, ларцы, кубышки, брошки, панно. Типичные сюжеты миниатюры позаимствованы из повседневной жизни, литературных произведений, сказок, былин и песен.

О каком промысле идет речь?

Ответ:

Палехская миниатюра

5. 70 баллов Вопрос : Как называется вид русского кружева, плетенного на коклюшках (деревянных палочках)? Ответ: Вологодское кружево

70 баллов

Вопрос : Как называется вид русского кружева, плетенного на коклюшках (деревянных палочках)?

Ответ:

Вологодское кружево

6. 10 баллов Вопрос : В каком стиле выполнена аэрография? Ответ: Хохлома

10 баллов

Вопрос : В каком стиле выполнена аэрография?

Ответ:

Хохлома

6. 20 баллов Вопрос : В каком стиле декорированы валенки? Ответ: Городецкая роспись

20 баллов

Вопрос : В каком стиле декорированы валенки?

Ответ:

Городецкая роспись

6. 30 баллов Вопрос : В каком стиле украшен костюм фигуристки?? Ответ: Гжель

30 баллов

Вопрос : В каком стиле украшен костюм фигуристки??

Ответ:

Гжель

6. 50 баллов Вопрос : В каком стиле декорирована компьютерная мышь? Ответ: Городецкая роспись

50 баллов

Вопрос : В каком стиле декорирована компьютерная мышь?

Ответ:

Городецкая роспись

6. 70 баллов Вопрос : В каком стиле декорирована сумочка? Ответ: Жостовская роспись

70 баллов

Вопрос : В каком стиле декорирована сумочка?

Ответ:

Жостовская роспись

Подведение итогов викторины

Подведение итогов викторины

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Использованные интернет-ресурсы: Картинка на титульном слайде: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%8F%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0&noreask=1&pos=1&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Fcs4463.userapi.com%2Fg16000362%2Fa_4b2c76ec.jpg кубок: http://images.yandex.ru/yandsearch?p=5&text=%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B%20%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0&noreask=1&pos=158&rpt=simage&lr=9&img_url=http%3A%2F%2Flestroismousquetons.free.fr%2Fimages%2Ftrophy.jpg Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк

Картинка на титульном слайде:

Автор шаблона игры: Вовденко О.Л., учитель математики

МБОУ СОШ № 61 им. М.И. Неделина г. Липецк


-75%

Представлен методический материал по лексической теме "Народные промыслы, игрушки" в подготовительной к школе группе. Словесно-дидактические игры в которых закрепляется лексический материал, пополняется, уточняется словарный запас ребенка.

Оценить 734 1

(подготовительная группа)

Дидактические игры

Скучен день до вечера…….(коли делать нечего).

Судят не по словам, а……. (по делам).

Не пеняй на соседа, когда……(спишь до обеда).

Сделал дело……(гуляй смело).

Делу — время……(потехе — час).

Терпение и труд……(все перетрут).

Хочешь есть калачи…. (так не сиди на печи).

Без труда не вытащишь……(и рыбку из пруда)

Горька работа……(да сладок хлеб).

Кто любит трудиться, тому……(без дела не сидится).

Труд человека кормит, а……. (лень портит)

Носят женщины, старушки, Не страшны зимой морозы

Носят малые девчушки- Ни большим, ни маленьким.

К уголочку уголок Что нам зимушки угрозы-

Сложен красочный. Мы обуем.

(платок) (валенки)

Если маленький мороз- Мне в частушках подыграет,

Не хватает он за нос. Хоть и не гармошка.

Как начнет мороз сердиться, За обедом в суп ныряет

Мы наденем. Расписная.

(рукавицы). (ложка)

Эту обувь не забыли, Без нее в деревне скучно,

Хоть давным-давно носили. Вместе с ней поют частушки,

Влезут дети на полати, Пляшут Маша и Антошка

У печи оставят … Под веселую …

(лапти) (гармошку).

Как нужна она в лесу! Три струны, ее узнай-ка

В ней грибы домой несу, Что же это…

Полюбуйся на картину- (балалайка)

Любят девочки-подружки Выпускает жаркий пар

С маком бублики и. Древний чайник.

(сушки). (самовар)


Цель. Совершенствовать умение описывать разные предметы.

Игровое задание. Совместно описать предмет.

Правила игры. Описать предмет как можно точнее.

Цель. Совершенствовать представления детей о способах классификации предметов по типовым признакам. Учить детей сопереживать успехам и неудачам сверстников.

Игровое задание. Интересно и понятно для других описать предмет.

Правила игры. Рассказать о назначении предмета. Участвовать в конкурсе.

Вариант. Предложить детям устроить конкурс, описывая вещи с помощью стихов и загадок. Картинку получит тот, чьё описание будет всеми признано лучшим.

Цель. Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).

Игровое задание. Правильно одеть куклу.

Правила игры. Подбирать одежду для мужчин и женщин по сезону.

Материал. На каждого ребенка комплект: картонные плоские куклы и одежда из плотной бумаги.

Цель. Развить интерес к рассматриванию предметов, отмечая их красоту. Вызвать желание составить натюрморт, располагая предметы в определенной последовательности.

Игровое задание. Подобрать предметы по большим карточкам.

Материал. Большие карточки, изображающие различные натюрморты с предметами, представленными в мини-музее народного быта.

Игра. Дети берут карточки, рассматривают их, обмениваются впечатлениями. Затем подбирают предметы, хранящиеся в музее, и составляют натюрморты в соответствии с карточкой.

Цель - упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.

Правила игры: выкладывать геометрические фигуры, чередуя по цвету, величине, используя композиционные схемы.

Материал: наборы геометрических фигур, основы для выкладывания узоров, композиционные схемы.

Игра. Воспитатель предлагает рассмотреть крупные геометрические фигуры, какого цвета, на что похоже: круг-тарелка, квадрат-платок и т.д. Предлагает детям составить на них узор.

Цель - закрепить знания об особенностях изделий Филимоново, Дымково, Хохломы, Гжели (назначение, игрушки, посуда, форма, цвета росписи), учить самостоятельно создавать выразительный образ.

Игровое задание: изготовить русский сувенир для гостей.

Правила игры: создать сувенир по мотивам одной из росписей.

Материал: шаблоны дымковских, филимоновских игрушек, посуды, набор цветных полосок, набор полосок с элементами росписей.

Дополнительный материал: гуашь, кисточки, ножницы, бумага.

Игра: Детям предложить узнать по шаблонам вид игрушек, посуды. Рассказать какими элементами, какими цветами и на каком фоне можно украсить их (с опорой на образцы фонов и росписей). Предложить сделать русский сувенир: обвести шаблон на бумаге, расписать, вырезать, рассказать, какую роспись использовали.

Цель - закрепить знания об элементах украшения избы: причелина, полотенце,

Правила игры: выкладывать узор на элементах украшения избы.

Игра: предложить детям украсить избу узорами - оберегами, после выполнения рассказать о значении элементов.

Пальчиковая гимнастика

Ну - ка, братцы, за работу, работают кулачки-ладошки

Покажи свою охоту.

Большаку дрова рубить, загибать пальцы на каждую строчку

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А тебе посуду мыть.

А потом всем песни петь, работают кулачки -ладошки

Песни петь да плясать, встряхивать кистями рук в воздухе

Работа над темпом и ритмом речи.

На большом диване вряд (Попеременно хлопают в ладоши и

Куклы Катины сидят: стучат кулачками)

Два медведя, Буратино, (Загибают поочередно все пальчики)

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Раз, два, три, четыре, пять. (Разгибают поочередно все пальчики)

Помогаем нашей Кате (Попеременно хлопают в ладоши и

Мы игрушки сосчитать. стучат кулачками)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Отличная методическая разработка для педагогических работников. Материал доступен, лаконичен, полезен и понятен для всех. Так, что можно использовать данный дидактический материал как помощь учителю при организации и проведении образовательных мероприятий!

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Очень много полезной и нужной информации. Взяла многое для работы.Спасибо! Успехов Вам и дальше! Подробнее.

Очень много полезной и нужной информации. Взяла многое для работы.Спасибо! Успехов Вам и дальше! Подробнее.

Очень много полезной и нужной информации. Взяла многое для работы.Спасибо! Успехов Вам и дальше! Подробнее.

Очень информативный классный час. Я нашла много полезных для себя материалов, которые теперь могу ис. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

igra.jpg

Цель: Развитие интереса детей к народным промыслам и росписям; умение их различать и узнавать.
Задачи:
- Развивать интерес детей к народным промыслам и росписям посредством использования дидактических игр.
- Уметь различать цветовые гаммы, характерные для различных промыслов (гжель, городец, хохлома, дымка).
- Формировать внимание, память, логическое мышление у дошкольников.
- Вызвать положительные эмоции в ходе игровой деятельности.
- Воспитывать любовь к декоративно - прикладному творчеству.

Цель: приобщение дошкольников к видам народных промыслов, формирование внимания и памяти.

Цель: закрепление умения находить предметы различных народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти, уметь доказывать свою точку зрения.
Материал. Карточки с изображением четырех предметов, выполненные различными народными росписями.
Ход игры. Игроки внимательно рассматривают свои предметы, изображенные на карточках, находят лишний предмет и поясняют, почему он лишний, что характерно для этого вида росписи.

Цель: узнавание народных росписей по характерным признакам (гжельская, городецкая, дымковская, хохломская), формирование внимания и логического мышления.
Ход игры. Назвать, где расположен предмет с названной росписью (дымка, городец, хохлома, гжель).
Вариант: закрыть предмет с этой росписью фишкою. Выигрывает тот, у кого все картинки закрыты фишками.

Цель: Учить находить предметы определенного промысла среди предложенных.

Развивать внимание, наблюдательность, речь-доказательство. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Руководство: Выставляются 4-5 предметов. Следует найти лишний и объяснить почему, к какому предмету относится, что ему свойственно.

Цель: Закрепить представление о различных росписях. Развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции. Учить анализировать, находить отличия в узорах разных предметов и уметь объяснять.

Руководство: Воспитатель ставит перед детьми пять предметов, (карточек) с изображением различных росписей. Внимательно рассмотрев их, запомнив расположение, дети отворачиваются. Воспитатель меняет предметы (карточки) местами или убирает. Дети должны угадать что изменилось.

Цель: Учить устно, описывать выбранный предмет. Развивать сосредоточенность, речь-описание.

Руководство: Предметы выставлены на стеллажах. Выбирается продавец. Остальные – покупатели. Они выбирают предмет покупки и точно описывают его продавцу.

Цель: Закрепить знания детей об известных им видах декоративно – прикладного искусства. Учить рассказывать о предмете, который обнаружен. Развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

Цель: Закрепить знания детей о русской матрешке. Учить сравнивать предметы.

Различать цветовые элементы росписи.

Руководство: Найти половинку матрешки.

Ход игры: На стол выставляются нижние половинки матрешек, а дети, держа верхние половинки, сравнивают по цвету, размеру, нужные соединяют. Кто быстрее восставил, тот и выиграл.

Цель: Закрепить знания детей о трех видах игрушки. Учить группировать, обобщать, анализировать. Развивать мышление, эстетическое восприятие.

Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам.

1.Предложить детям выбрать картинки с изображением (дымковской, каргопольской, филимоновской) игрушек.

2.Предложить разложить картинки на три группы по видам.

Цель: Учить детей правильно находить элементы дымковской росписи и подбирать их для нарядов. Исключить лишнее не характерное для данной игрушки.

Руководство: Разложить фишки так, чтобы они соответствовали наряду определенной игрушки.

Цель: Игра носит контрольный характер. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство: Ребенок закрывает глаза и пальчиком непроизвольно указывает на картинку, открыв глаза, называет вид игрушки, из какого материала сделана, описывает, называет цвет, форму.

Цель: Уметь составлять целое изображение из частей. Уточнить представление о народных игрушках, их особенностях.

Материал: конверты с разрезными картинками.

Руководство: Взрослый раздает подгруппе детей конверты с разрезными картинками и дает задание собрать целое изображение. Проигрывают ребята, не сумевшие выполнить задание. При выигрыше ребенку предлагается (по его желанию) другой конверт с новыми разрезными картинками.

Цель: Закрепить знания детей о народной игрушке, о трех ее видах (дымковской, филимоновской, каргопольской). Учить узнавать игрушки по силуэту. Развивать внимание, воспитывать любовь к народным игрушкам.

Руководство: Узнать игрушку по силуэту и подобрать фишки с соответствующими элементами.

Цель: Упражнять в умении замечать и называть различное в цвете, узоре, форме. Развивать цветовое восприятие формы, узора, цвета.

Руководство: Учить подбирать половинки узора так, чтобы изображение носило цельный характер.

Цель: Закрепить знания детей о гжельской росписи. Уметь составлять целое изображение из частей. Развивать внимание, наблюдательность, речь. Воспитывать любовь к народным промыслам.

Руководство: Собрать из частей мозаики целое изображение – Гжельский сервиз. Выразить свое отношение к полученной картинке.

Цель:Игра носит контрольный характер.

Закрепить знания детей о видах декоративно-прикладного искусства. Дать оценку знаниям детей о народных промыслах.

Руководство: Водящий ставит стрелки часов на картинку с определенным видом народного искусства, а остальные играющие дети должны назвать промысел, из какого материала изготавливают, описать, назвать основные цвета, элементы узора и образы, характерные для данного вида.

Цель: закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Цель: закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись; уметь обосновать свой выбор, называть элементы росписей, отгадывать загадки. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край – край умельцев и мастеров.

Цель: закрепить знания детей о декоративно – прикладном искусстве – игрушке; умение находить нужную игрушку и обосновать свой выбор. Закрепить знание об изготовлении народной игрушки и особенности каждой. Воспитывать любовь к прекрасному.

Цель: закрепить знания детей о народной игрушке, как об одной из форм народного декоративно – прикладного искусства; узнавать игрушку по изображению, уметь объяснить свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Развивать эстетический вкус.

Цель: закреплять умение детей составлять Городецкие узоры, узнавать элементы росписи, запомнить порядок выполнения узора, подбирать самостоятельно цвет и оттенок для него, развивать воображение, умение использовать полученные знания для составления композиции.

Цель: закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи, поддерживать интерес к гжельскому промыслу.

Цель: закреплять знания детей о народной игрушке – матрешке; умение собирать матрешку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Цель: учить детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов (корыто, коромысло, радуга, матрешка и т.п.). Стремиться к тому, чтобы каждый ребенок придумал что – то новое, свое.

Руководство: Детям предлагаются карточки с нарисованными фигурками, которые могут восприниматься как деталь или контурное изображение какого – либо предмета, напоминающего предмета быта русского народа. Чтобы детям было интереснее играть, можно отгадывать с ними предметы по очереди и, загадки.

Дети сидят по кругу. Воспитатель показывает им картину, а они должны придумать, на что эта картина похожа. Если ребенок затрудняется с ответом, можно спросить следующего ребенка, стоящего по кругу. Воспитатель стремиться к тому. Чтобы каждый участник игры придумал что – то новое, свое, что еще не говорил никто из детей. При показе другой картинки игра начинается со следующего ребенка, чтобы у каждого была возможность начинать отвечать первым. По ходу игры воспитатель поддерживает инициативу каждого ребенка. Игру можно повторять неоднократно.

Цель: познакомить детей с элементами русского орнамента; закрепить у детей умение составлять узор из отдельных предметов; закрепить знание цвета, помочь детям сделать открытие, что все прекрасные платки – это произведение искусства.

Руководство: Детям предлагаются разрезные карточки с элементами русского орнамента. Дается задание выложить из карточек (треугольной, квадратной, прямоугольной формы) платки с разными орнаментами. В эту игру могут играть 2 – 3 ребенка.

Цель: продолжить знакомить детей с русскими народными сказками, научить называть сказку по сюжету, научить давать характеристику персонажам сказки, развивать творческое воображение, речь.

Руководство: Всем участникам игры показывают карточки с иллюстрациями русских народных сказок. Каждый желающий берет одну из карточек, называет сказку и рассказывает отрывок из сказки. Выполнившему задание ребенку выдается фишка. В конце игры подсчитываются фишки, и выбирается победитель.

Цель: учить детей сравнивать предметы по форме. Классифицировать предметы: птицы, домашние животные, посуда, русские народные игрушки и т.п.; развивать творческое воображение.

Цель: Упражнять детей в умении идентифицировать цвета в картинке.

Материал: цветные аппликации, планшет с кармашками (8 шт.), карточки с разными цветами.

Руководство: Ребенку предлагается цветная аппликация и набор цветных карточек, ему необходимо выставить на планшете карточки с теми цветами, которые присутствуют в аппликации.

Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Руководство: Детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку холодной

цветовой гамма (теплой) или гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком(темной мордочкой и светлым хвостиком).

Цель: Знакомить детей с основными и составными цветами, принципами смешения цветов.

Цель: Закрепить умение детей рисовать дымковский узор по мотивам дымковской росписи. .

Материал. Элементы дымковской росписи из бумаги. Игровые правила.

Руководство: Игроки выбирают карточки с рисунком. Продолжают рисование, используя начатые элементы росписи, подбирая цветовую гамму и заданный элемент. «

Цель: Учить составлять декоративные композиции - располагать элементы, подбирая их по цвету, на силуэтах фартука стиле дымковского промысла,

развивать чувство симметрии, ритма, наблюдательность, творчество.

Материал. Плоскостные изображения фартуков; элементы росписи, вырезанные по контуру; образцы украшенных узором силуэтов. Игровые правила. Составить на выбранном силуэте из отдельных элементов узор в соответствии с правилами и традициями данной росписи.

Руководство: В игре может принять участие один ребенок или группа. Силуэты предметов, которые следует украсить, играющие выбирают по желанию. Выбрав нужное количество элементов, составляют узор. Работу игрок может выполнять, копируя узор образцов или придумывая свою композицию.

Читайте также: