Логопедическая пирамида своими руками

Обновлено: 20.07.2024

Автор: Бабенко Татьяна Николаевна

Населенный пункт: Новосибирская область, с. Баган

Ход мастер-класса:

Цель мастер - класса:

Задачи:

- Вызвать у педагогов интерес к игровой технологии, развивать творческую активность педагогов;

2 слайд

Сегодня я хочу вам рассказать об уникальном дидактическом пособии, для организации развивающих занятий с детьми дошкольного возраста, который я использую на своих занятиях значительно, недавно, но оно уже так полюбилось мной и детьми и показать один из вариантов его нетрадиционного использования. Но для начала вкратце, расскажу, что из себя, представляет этот дидактический материал.

Мозаика логопедическая игровая – это дидактическое пособие, которое полностью соответствует с ФГОС ДО, и предназначено для педагогов дошкольных образовательных организаций, работающих с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи, а так же в группах компенсирующей, комбинированной и общеразвивающей направленности. Мозаика выполнена из разноцветных деревянных геометрических фигур.

3-4-5 слайд

6-12 слайды листать с преиодичностью чтоб можно было посмотреть фото

Эффективность применения комплекта обуславливается тем, что Педагогам необязательно строго придерживаться очерченного круга и порядка предложенных тем. Педагог может сформулировать тему самостоятельно, с учетом конкретных условий работы, а также исходя из интересов и индивидуальных способностей детей в игровой форме как индивидуально, так и с группой и подгруппой детей. Таким образом, конструируется живой педагогический процесс.

Ход мастер класса

Т.е. то, что я сейчас хочу вам продемонстрировать, как один из вариантов применения игровой мозаики.

У меня приготовлен фон – рабочее поле, на котором участники мастер класса будут выкладывать героев и сюжет сказки из элементов мозаики по своей фантазии.

Но чтобы узнать героев сказки надо угадать загадки.

Итак, послушайте мою загадку.

Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос –

Это Дедушка (Мороз)

Кто первый отгадал загадку, прошу выйти ко мне, и на этом листе выложить Деда Мороза так, как он его себе представляет. А пока наш участник выкладывает Деда мороза, послушайте следующую загадку про другого героя сказки.

С дедушкой Морозом рядом,

Блещет праздничным нарядом.

Из снежинок курточка, Это кто? … (Снегурочка)

Кто отгадал загадку, прошу выйти ко мне, и так же выложить Снегурочку на листе. (Играет Новогодняя музыка).

Начинаем. Участники придумывают начало сказки. Послушаем их.

Но тут внезапно появляется …..а кто угадайте

В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд, Лапу зиму сосёт.

Может громко зареветь, А зовут его…
Кто отгадал загадку, прошу ко мне, и так же выложить еще одного героя сказки медведя. Звучит музыка.

А пока наш участник выкладывает, медведя остальные участники придумывают сказку дальше, при этом добавляя в сюжет в сказки появившегося нового героя.

И второй пункт плана составления сказки – это какое- то происшествие или проблема.

Продолжаем придумывать сказку дальше.

Но так, как наша в нашей сказке присутствует Дед Мороз и Снегурочка, я думаю что в ней не хватает, а кого, угадайте.

Я прихожу с подарками, Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, На Новый год я главная! (Елочка)

Участник выкладывает елочку, а остальные участники придумывают сказку дальше. И третий пункт в нашей сказке это преодоление трудностей, поиски выхода из ситуации.

Слушаем сказку дальше…..

Ну и как мы все знаем, что в конце сказки происходит разрешение проблемы с хорошим концом.

Послушаем завершение сказки.

Сейчас я вам представила один из вариантов нетрадиционного применения логопедической мозаики. Хочу подытожить. Что мы хотели что добились.

Придумывая сказку мы развиваем свою речь, но так как мы ее еще и выкладываем из элементов мы разрабатываем мелкую моторику рук, координацию глаз, фантазию, мышление, и т.д. А главное все это происходит в игровой форме, а игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста. И хочу заметить, что в данной сказке идет интеграция почти всех областей развития, которые переплетаются между собой.

А вот так видят героев и эту сказку дети. Слайд 13

Берем одну из половинок коробки. В моем случае - нижнюю. На основании рисуем полукруг, вырезаем его. Боковые стороны коробочки совмещаем по длине нижней части ротовой полости, разделив на равные части, то есть зубы. В моей модели зубы шириной 10 мм.

Берем одну из половинок коробки. В моем случае - нижнюю. На основании рисуем полукруг, вырезаем его. Боковые стороны коробочки совмещаем по длине нижней части ротовой полости, разделив на равные части, то есть зубы. В моей модели зубы шириной 10 мм. (фото 2)

Приклеиваем зубы к основанию, для укрепления формы нижней челюсти фиксируем резинкой и оставляем высыхать.

Приклеиваем зубы к основанию, для укрепления формы нижней челюсти фиксируем резинкой и оставляем высыхать. (фото 3)

Верхнюю половинку ротовой полости делаем аналогичным способом. Можно готовую часть положить в другую половинку коробки и обвести по контуру основания.

Верхнюю половинку ротовой полости делаем аналогичным способом. Можно готовую часть положить в другую половинку коробки и обвести по контуру основания. (фото 4)

Когда обе части ротовой полости будут готовы, переходим к вырезанию языка. Он должен быть длиннее, чем длина ротовой полости, так как легче будет показывать любой его изгиб. Для этого я первоначально сделала выкройку языка из бумаги, а затем вырезала из поролона.

Когда обе части ротовой полости будут готовы, переходим к вырезанию языка. Он должен быть длиннее, чем длина ротовой полости, так как легче будет показывать любой его изгиб. Для этого я первоначально сделала выкройку языка из бумаги, а затем вырезала из поролона. (фото 5)

Зубы укрепила более тонким поролоном, то есть, сделала десны. Данный поролон был в упаковке портмоне и, к сожалению, серого цвета. Я выкрасила дёсны розовым цветом. Но в работе их не видно. Дети их определяют на ощупь.

Зубы укрепила более тонким поролоном, то есть, сделала десны. Данный поролон был в упаковке портмоне и, к сожалению, серого цвета. Я выкрасила дёсны розовым цветом. Но в работе их не видно. Дети их определяют на ощупь. (фото 7)

Примеряем язык. (фото 8)

Соединяем обе половинки, склеиваем только задние стенки коробочек, фиксируем и оставляем просохнуть.

Соединяем обе половинки, склеиваем только задние стенки коробочек, фиксируем и оставляем просохнуть. (фото 9)

Вот такая модель артикуляционного аппарата у меня получилась.

Вот такая модель артикуляционного аппарата у меня получилась. (фото 10)

В это время вырезаем из поролона губы, приклеиваем их и окрашиваем в красный цвет гуашью.

Преодоление различных видов речевых нарушений — процесс долгий, трудоемкий, требующий от ребенка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с нарушениями речи это дается очень нелегко, поэтому логопеды вынуждены искать новые формы, подходы, методы и приемы взаимодействия с воспитанниками. Одна из таких форм — создание максимально комфортной, эстетичной, соответствующей современным требованиям образовательной среды для индивидуальной и подгрупповой логопедической работы.

При подборе материалов для оформления кабинетов специалисты обычно сталкиваются с двумя основными проблемами:

1) небольшая площадь кабинета (как правило, не более 20 кв. м);

2) отсутствие в продаже готовых пособий для кабинетов специалистов ДОО, отвечающих основным требованиям, предъявляемым к наглядным пособиям для детского сада:

  • материалы должны быть понятными и доступными, соответствовать возрастной категории воспитанников;
  • информация должна соответствовать действительности и не идти вразрез с окружающими нас реалиями;
  • наглядные пособия должны быть оформлены красиво и красочно, детям должна быть интересна информация, представленная в пособии, а яркие картинки — помогать максимально сфокусировать внимание на материале.

Таким образом, выходом из создавшейся ситуации может быть изготовление пособий для кабинета своими руками. При этом учителя-логопеды детских садов руководствуются не только нормами и стандартами. Каждый педагог старается внести в оформление своего рабочего места что-то особенное, необычное и, безусловно, интересное и полезное детям. Хочу представить несколько пособий, используемых для обучения дошкольников грамоте, развитию фонематического восприятия, способствующих овладению детьми звукобуквенным анализом и синтезом. Все пособия выполнены в одном стиле, на пенопластовых квадратных плитках размером 50х50 см. Законченный, яркий и эстетичный вид придает используемая для оформления разноцветная бумажная лента.

Пособие предназначено для развития слухового восприятия, внимания детей к звуковому составу слова, умения подбирать слова, сходные по звучанию, сравнивать и анализировать эти слова, определяя звук, которым они отличаются. Учителем-логопедом организуются игры на определение первого или последнего звука в словах, наличия заданного звука в слове, подбор слов с парными по глухостизвонкости звуками (трава — дрова, катушка — кадушка, козы — косы) и т.д. Кроме этого, дети с интересом выполняют разнообразные упражнения, направленные на изучение слогового состава слова, учатся сравнивать слова по длине (короткая стрелка — короткое слово, длинная — длинное), подбирают слова из двух, трех слогов. Пособие размещено на доступной детям высоте. Картинки легко меняются в зависимости из целей, задач и периода обучения.

Данное пособие является самым любимым у детей, которые уже научились читать. Оно состоит из планшета с тремя прозрачными карманами и набора карточек с ребусами, заданиями и играми с буквами и словами. Игры доступны старшим дошкольникам, они с удовольствием выполняют задания, любят самостоятельно выбирать карточки себе и друг другу.

Это пособие — подсказка для детей, помогающая им научиться различать твердые и мягкие согласные звуки. Оно помогает усвоить простое правило обозначения мягкости согласных на письме: если после согласного в слове стоит буква А, О, Э, Ы или У, то этот согласный звук — твердый, как кирпич. Если после согласного в слове стоит буква Я, Ё, Е, И или Ю, то этот звук — мягкий, как подушка. Дети активно пользуются этой подсказкой при выполнении заданий на звукобуквенный анализ слов.

Назови и сосчитай все гласные (согласные) буквы.

  • Придумай слова из трех (четырех, пяти) букв, используя только буквы из домика.
  • Назови слова, которые начинаются с буквы Р (М, С, К, Н и т.д.), используя только буквы из домика.
  • Назови слова, которые заканчиваются на букву Р (М, С, К, Н и т.д.), используя только буквы из домика.
  • Составь слово из букв желтого и красного цветов (любые другие цвета).
  • Догадайся, какая буква появилась в домике сегодня, и т.д.

Во всей нашей огромной стране вы не найдете двух одинаковых кабинетов учителя-логопеда. Оформление кабинета — творческий процесс, в который педагог вкладывает все свои знания и умения. Часто хорошее оформление кабинета не требует значительных материальных средств. Достаточно богатой фантазии и большого желания!

1. Для более эффективного и успешного общения с логопедом, п.

Может ли взрослый человек научиться произносить звук Р Имея некото.

Фрагменты видео логопедических занятий по скайпу Можно много говорить о целесообра.

Логопед по скайпу - есть ли плюсы? Видео фрагменты логопедических занятий по скайп.

-Метки

-Ссылки

-Поиск по дневнику

Выбрана рубрика самодельные пособия для логопеда.









Игра "Желуди-погремушки"

Игра "Желуди-погремушки"

  • Запись понравилась
  • 0 Процитировали
  • 0 Сохранили
    • 0Добавить в цитатник
    • 0Сохранить в ссылки









    Игра "Посади самолет"









    Десять маленьких котят


    В процессе изготовления вазочек для наших тюльпанчиков-оригами придумались вот такие котята

    Это просто маленькие перевернутые оригами-стаканчики с нарисованными мордочками и вдавленными









    Пальчиковые игрушки из "киндер"-контейнеров

    Если в контейнере от "киндера" прорезать дырочку, получится почти готовая пальчиковая игрушка.


    Винни Пух и все-все-все
    ну или почти все :)
    Вырезали из журнала Винни, Тигру и Пятачка, приклеили скотчем к контейнерам - и отправили Надю играть.

    А тем временем мы с Вадиком занялись клоунами.
    Нарисовали витражными красками символические глазки-носики-ротики, на следующий день приклеили к контейнерам. В планах еще были волосы из ниток и шапочки из бумаги/ткани, но на выходных мы не успели, а на неделе у Вадика много уроков - не до того. Но одна готовая шапка все-таки нашлась в нашем кукольном хозяйстве.

    Пока играем так.









    Мозаика. Волчок для пальчиков

    Мозаика. Волчок для пальчиков

    Мы любим мозаику и любим запускать маленькие волчки.
    Было бы странно, если бы в один прекрасный день мы не сделали волчок из мозаики.

    Крупная мозаика хорошо крутится и сама по себе. Но с пластиковой пробкой и раскрутить гораздо легче, и крутится намного дольше.
    Можно крутить как за штырек, так и за саму пробку. За штырек легче, но мы ж пока все варианты не перепробуем, не успокоимся :)









    Крокодил. Играем с прищепками

    Игрушка из последнего номера журнала "Мамине сонечко"

    Я как-то рассматривала игрушки с прищепками исключительно как цельные: прикрепить лучики-прищепки солнышку, иголки ежику или елочке, лепестки цветочку и т.д.
    А тут надо собрать крокодила из кусочков, которые соединяются прищепками. Прикольно!

    Еще одно свидетельство в пользу того, что надо мыслить шире привычных шаблонов :)
    И Я, МАРИОНИЛЛА, ВЫСКАЖУСЬ. ДА. ЕЩЕ МНЕ НРАВИТСЯ УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ ЭТОЙ ИГРУШКИ. ЛОГОПЕД МОЖЕТ ЕЁ ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ (ЗРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ, СИНТЕЗ), И ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, И ДЛЯ РАЗЛИЧНОГО ВИДА РЕЧЕВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА - И ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА, И СЛОГОВОЙ, И СЛОВЕСНЫЙ СОСТАВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, И АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ТЕКСТА. КСТАТИ, ЧАСТЕЙ У КРОКОДИЛА МОЖНО СДЕЛАТЬ И ВСЕГО 3, МОЖНО И ДЛЯ ЗАДАНИЙ НА АВТОМАТИЗАЦИЮ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ - УКАЗЫВАЯ ГДЕ НАХОДИТСЯ "ТРУДНЫЙ ЗВУК" А МОЖНО И ДРУГИЕ ИГРУШКИ НАМАСТРЯЧИТЬ ПО АНАЛОГИИ. ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ ПОСОБИЕ!

    Читайте также: