Лодочный мотор из гироскутера своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Привет)! На ремень идёт потеря по мощности! Желательно делать прямой привод!

жестко нельзя сажать-винт может резко остановиться подводным препятствием. ремень просто прокрутит а шестерня.

Винт на 3D принтере сделайте Будет экономично

Валера привет, а можешь сделать такой мотор на продажу?)

Привет , конструкция не для продажи )

Валера, привет! Есть еще один момент как можно поднять скорость лодки) у тебя пол в лодке простой резиновый? Если да, то можно попробовать сделать пол из фанеры) У меня для охоты лодка Омега времен СССР. Там простой резиновый пол и даже сиденья нет. Так вот я сделал пол из фанеры. Ходил конечно только на веслах, но результат сумасшедший!) лодка стала гораздо быстроходнее. Так что попробуй) я себе из обрезков фанеры сделал и рейками скрепил в цельный лист) уверен у тебя найдется материал)

@ВАЛЕРА Diy продай лучше эту лодку и купи что то типа "флинк-320L" транцевую. Думаю что будешь ходить в полуглиссере около 12-15 км/ч

привет ! да есть но только по середине маленький , видно а пол с зади коробится от потока воды сопротивляется , попробую весь сделать

А если по течению, то все 25 км/ч будет.

Надо было попробовать напрямую. Без всяких редукторов.

А если взять оба мотора и сделать из двух?

Валера как всегда ЗВЕЗДА.Псковский Электро Механический Завод -ПЭМЗ изготавливал электро Лодочные моторы . Так что есть к кому обратиться у них должны остаться и зап части и наработки.

Да, супер! Я до такого не дошёл. И аккум был от авто и мотор 12 v от печки Ваз 2109. Да и поплавать то мне особо негде. На псковщине побывал этим летом на талабах. Пока туда едешь из столици столько озёр. Удачи в творчестве. Мои опыты можешь посмотреть на моём канале. Нам несколько видосов про лод.мотор

Валера давай в следующем ролике вертолёт из гироскутера)

Интересные струбцины для крепления на транец. У нас тоже такие есть. 😹

А если использовать два мотора на один вал?

Классно получается. Я из гироскутера, точнее из колес от него сделал электропривод на инвалидную коляску сыну. Два мотора, два контроллера и две педальки газа с аллишки. Плюс другой аккум, на 8А/ч. Родной на 3,6 маловат был. На долго не хватал. Сы весит 40кг, коляска почти 30, еще навешаем сумок с продуктами после шопинга и домой в гору 10-20%. 6 километров. Прет только уши заворачиваются. Ничего не греется. Аккума хватает на две прогулки. Видео выложу у себя как освобожусть немного.

@Rakuk спасибо. Будем жить!

Дай бог здоровья твоему сыну , а тебе успехов в жизни.

А можно ссылку на контролёр?

Стефан бан правильно сказал зубчатый ремень от грм избавит от потер хотябы кпд повысится даже не за счет проскальзывания просто уже ненужна будет такая сильная натяжка ремня ав электро тяге это большое преимушество

а если поставить с велосипеда цепь и скорости?

А есть ли видео с схемой и матерьялаи для подключения Уоллеса от скутера

Молодца! Ну всё покупаю дачу на берегу реки, лодку и гироскутер.

Посмотри винты от лодочного мотора типа Ветерок, нептун. Цена от 800руб

Не проще привод с винтом от ветерка урал будет наверно большеват.

Как всегда супер

Замечательная идея и исполнение. Поиграться м винтом и результат будет лучше.

Если два мотора поставить будет уже как яма 9.9?

Ставь два винта тяга будет моща.

А если собрать мотор весло , получится напрямую без редуктора

попробуй старый керхер переделать в водомет

Ждал прямого привода , но увидел двойное понижение с огромными потерми , ремень, редуктор и винтом с прямыми лопостями добил, жду более глубокого подхода к делу.

Прямой привод это как? Когда ни будь был связан с водной техникой, или просто боксер заочник. Что такое прямые лопасти? Без редуктора будешь иметь винт очень маленький, значит не будет упора. Читай букварь и все станет понятно, и не будешь задавать детские вопросы.

Это простой проект , и из-за 3х 5ти процентов потери мощности , не целесообразно покупать ногу от мотора кучу запчастей и прочее , и уберётся только ремень это 2 процента потерь , редуктор вскопано останется ,единственный выход это перемотка мотора , но опять же есть ли целесообразность . По цене всех правильных доработок можно купить не мотор колесо а мотор с подходящими оборотами и все

надо делать редуктор от движка. чтоб убрать ремень. КПД еще выше будет. и тише станет:))) ну и размер еще уменьшится

У винта кпд, наверно, 2%, струю совсем не создаёт

Как альтернатива заводским Эл. Моторам, для тролинга самое то и дёшево и сердито

а если еще винт поставить нормальный ))

Может взять ногу от бензинового ветерка?

Супер клей развалится от воды. Хороший мотор (не такой) от гирика и 25а переваривает, проверено! В видео про мотор из генератора, думал что фазы коротнет и прощай мосфеты)). Пару легких, хороших солнечных панелей, смогут исключить разряд акб, на малых ходах в солнечную погоду)

Валера, зачем ты к двигателю шкив приделал, если он сам и есть шкив. Почему ремень не накинул сразу на двигатель? Решение всё время было на поверхности

@ВАЛЕРА Diy ремень пошире, а с другой стороны сразу на велосипедную втулку. И передаточное число увеличится

Хотел сначала, но ремень проскальзывает так как опоры мало держится только клином ремня , перетягивать ремень нужно .

Интересно, советскую сверлилку потянет? ;-)

Здравия Всем! Эххх такую бы лодку, да на Ладожские шхеры.

Да сделай из болгарки😬 с регулятором оборотов есть сетевая !! Через инвертор соединил и все!

Тема моя. Умничать не буду. Без редуктора возьми пример с Тайского варианта "длинный хвост" и не будет головняг.

а если ридуктро поставить от мото кассы

Следующий проект, из электро самоката.

Можно моторчик от стиральной машины полу автомат старые которая сушит

Винт нужно заводской под мощность двигателя. А у тебя при прибавке оборотов двигателю тяжело вот он и не может развить полную мощность.

@ВАЛЕРА Diy выход тогда один подбирать винт.

ему не тяжело так как обороты он не теряет ,и по потреблению может больше , не хватает оборотов чтобы полностью его нагрузить

Дальше, второй мотор и крыша с солнечными панелями.

Честно сказать =1500р переплатил, эти колесики ват по 250. Хотя может это цены небольших городов.

Думаешь зря делают винты двухлопастные? Шаг винта ты как рассчитывал?

поставить би два таких мотора крутящих один щкив и пушка готова

Можно два в один соеденить:)

А редуктор то не сгниет?

Господь в своей бесконечной милости сделал все нужное простым, а все сложное ненужным. Удачи !

И зовут его Валера.

Блин Валер, на винте заводском нужно пробовать палюбому т.к. от него результаты очень сильно зависят.

Винт считают от подводимой к нему мощности, массы лодки или катера и желаемой скорости или тяги. Могу предложить винт от Хонды 50- данный мотор его даже не провернет. Видел винты у электро моторов? Данный мотор , при заявленных параметрах. на лодке длинной метров 5 даст скорость согласно теории - 10-12 км. простейшая формула, корень из 5 на длину лодки.

Если бы не Китайцы как бы сейчас жили!?

А как подключать контроллер? Там куча проводов,а продавцы кидаю иеструкцию где ничерта не понятно

Ставь два мотора.

Ну откуда. откуда столько знаний и идей,! Валера кто ты по профессии?

@ВАЛЕРА Diy ☝️Отличному, правильному, мудрому.

@Нина К. воспитанию )

@ВАЛЕРА Diy по образованию сварщик, работаешь пожарным, а по призванию изобретатель и на все руки мастер.👍Это, конечно, благодаря Папе, наверное?🙂

по образованию сварщик , работаю пожарным ))

Сделать ветровик. Это куртка?

Там же 2 двигателя, используй весь потенциал, придумай что нибудь

Мотор от гироскутера он редукторный ?

@Юрий науменко с Алика ссылку не поставить, не переживайте. :-))) ютуб их не публикует в комментах.

@ВАЛЕРА Diy А ещё забыл сказать ,на холостом ходу у них 4000 об /мин.

@Юрий науменко спасибо )

@ВАЛЕРА Diy На Али есть бесщёточные моторы. Небольшие размером с кулак. Они предназначины для самоделок. Один есть в магазине "Teaeon Store" 12 в 400ватт ,размеры д=55мм Л=88мм вес 1,6 кг стоит 2,2 кг рублей.Другой в магазине "Jimm Store" 12 в 400 ватт,д=88мм Л=95 мм,вес 2,2 кг.Стоит 2кг рублей.Название магазинов дал потому что не умею давать ссылку.

Добавь второй и выйди на глисер

ничего не понял,амперы и пр.,но на лодке покатался бы.

Настоящий Валера плечерук-левша-кулибин

Помойму, новый электоматор купить дешевле!

Что-то потребление не радует, 5-7а для 5кмч и это при 36В. У меня на watersnake24 такое же потребление при 5кмч, но на 12 в, а это щеточный мотор. Получается вообще нет смысла в такой самоделке, готовый и меньше и легче и стоит не больше.

ВАЛЕРА Diy видео смотрел, но так и не понял, как вы сделали передачу на вал без ремня. 2 мотора только увеличат энергопотребление, вы и сами об этом говорили, электро не для глиссера, а в водоизмещающем режиме идти более 7-8 кмч просто дикий расход, придется всю лодку аккумуляторами забить. Дно тоже не сильно поможет на малых скоростях. А вот длина лодки более важна. У меня байдарка 4.5м, думаю за счет этого выигрывает у вашего мотора. А может попробовать отойти от винта, сделать например пароходное колесо, скорость не вырастет, но получим болотоход. То есть использовать преимущества именно мотор колеса. Ну либо все таки поставить задачу выхода на глиссер. С ростом мощности лодочные моторы сильно дорожают и тут явно будет выигрыш по деньгам, если например взять мотор от моноколеса или электровелосипеда.

последний мотор без ремня , дело еще не только в моторах но и в замерах , моя лодка не транцевая ,толком без жесткого дна только для весел . нужно пробовать два мотора на одной лодке и тогда можно будет сделать вывод , а так это пока все приблизительно )

В последнем варианте мотора с заводским винтом при стабильной скорости 5+ км ч потребление 3- 3.2 ампера

Современные фабричные бензогенераторы стартуют от 8500 рублей и имеют мощность от 650 Вт, и при этом их вес почему-то начинается от 1 кг. Хочешь ту же мощность, но при меньших габаритах и весе? Плати больше. Так стоимость портативных походных бензогенераторов весом до 10 кг может составлять 30 тыс. рублей, что дорого. Но что если мне нужен компактный и лёгкий бензогенератор мощностью около 250 Вт? Так, чтобы он запитывал холодильник и заряжал электронные гаджеты? В таком случае дешевле сделать электрогенератор самому. Особенно если основные компоненты уже есть и валяются без дела.

Для самодельного генератора нам понадобится электрическое мотор-колесо от гироскутера. Берём то, которое уже есть. А есть мощностью 250 Вт. Также нам понадобится двигатель внутреннего сгорания, который будет это мотор-колесо вращать. Берём старый бензотример (мотокоса) и снимаем с неё сам двигатель. Как можно видеть, всё это очень лёгкое и компактное. Бензодвигатель и мотор-колесо вместе весят всего лишь 7 кг.

Мотор-колесо от гироскутера - это не только хороший электромотор, но и генератор. А всё благодаря постоянным неодимовым магнитам. Уже на скорости вращения 700 об/мин. напряжение на клеммах доходит до 40 вольт, а сила тока с подключённой нагрузкой доходит до 6,5 ампер. Это значит, что на таких оборотах мотор-колесо можно использовать как генератор, и он выдаёт необходимую нам мощность. Для дальнейшей переделки убираем датчики Холла, потому что они не нужны.

На следующем этапе сверлим отверстия в корпусе ротора и прикручиваем звёздочку. В нашем случае звёздочка под цепь имеет 55 зубов. Далее собираем мотор-колесо. При вращении оно вырабатывает трёхфазное трапецеидальное напряжение (не синусоида), которое лучше сразу подать на трёхфазный выпрямитель. Этим выпрямленным напряжением запитываем обычный сетевой инвертор на 36 - 48 В, а на выходе он даст нужные нам 220 В.

Ведущая звёздочка на приводном двигателе от триммера стоит с девятью зубьями. И таким образом передаточное число составляет 6,11. Такое передаточное число выбрано исходя из скорости вращения двигателя от триммера, которое составляет 4000 - 4500 об/мин, а также скорости вращения мотор-колеса в генераторном режиме - до 700 об/мин.

Остаётся только прикрутить всё это к самодельной рамке из профилей. В нижней части смонтирован небольшой бензобак из пластиковой канистры.

Выпрямительная плата здесь самая простая мостовая со сглаживающими конденсаторами.

Запускаем генератор без инвертора, чтобы увидеть генерируемую электрическую мощность без потерь. Для этого запитываем пять 50-ваттных ламп накаливания напряжением до 36 вольт, которые довольно ярко горят, хоть камера и не передаёт всей яркости.

После преобразования в инверторе на выходе можно ожидать около 200 Вт электрической мощности с напряжением 220 вольт. Этого достаточно, чтобы запитать холодильник на даче, а также заряжать ноутбук и смартфон. Общий вес всего генератора в сборе с бензином составил 8,5 кг. И таким образом у нас получился компактный и недорогой мини электрогенератор.

Комментарии • 223

Круто! Валера очень интересно следить за твоими самоделками, продолжай в том же духе! А что если твой электровелосипед подружить с генератором и вот это тоже будет интересно!

Нужно откопать в гараже второй и попробовать реализовать колёсный ход, как у довоенных пароходов. Там и оборотов много не надо, и крутящий момент хорошо реализуется.

идея! управление как на гусеничной технике,разворот на месте только на воде))

Зубчатый бы ремень, например от грм, а то на клиновидном потерь много он проскальзывает

Привет Валера👋😊теперь ставь солнечную панель для зарядки и можно в кругосветное путешествие😉👍👍👍

Ага ват на 450 одну панельку навес топ. А ветер попутный 👍🚀

Тоже об этом подумал.

Сразу об этом подумал, аккуратно оформить навес из панелей и заплывы будут максимально продолжительные, ну и крыша над головой😁

При испытаниях ни одна коряга не пострадала👍👍👍🔥

Если удлиннить румпель так чтобы сидеть в середине лодки то скорость будет больше.

Это верно для мощностей выше 5 ЛС или выше. На своих 2,6 я только под лодку ещё не залезал, а скорость не выше 7 кмч в любой позе, так как такой мотор не влияет на дифферент ни как

Классно, обычно тягу измеряют в фунтах, это торговый ход в фунтах круче выглядит, у меня электромотор 18 фунтов, что примерно не дотягивает до 8 кг.

Нужно больше оборотов и меньше винт, а так же шаг винта убавить и тогда ещё быстрей побежит

В ременных передачах всегда большие потери. Так что если поставить шестерни, будет ещё бодрее. :)

@viktor Lob Там шкивы надо точить. Да потом приделывать к мотору. Да ещё оси может перекосить из-за натяжения. Проще шестерню приварить, если есть конечно. Или цепную передачу сделать на велоцепи и звёздочках. :)

Просто плоский поликлиновый ремешок повысит кпд процентов на 30-30

Отличный канал и супер бюджетный мотор для лодки ! Подписался и лайк Вам мой друг !

Еще. Вместо большого шкива хорошо подойдет шкиф от компрессора ГАЗ-66. Он штампованный, имеет малый вес. Диаметр если не изменяет память около 270- 300мм.

Валера, попроси у знакомых настоящий винт и сделай копию крутки лопостей чтобы увеличить КПД винта. Для увеличения скорости нужен длинный румпель чтобы изменять центр тяжести в лодке и убирать излишний дефферент на транец, так улучшится обтекаемость дна лодки и она быстрее пойдёт. Второй мотор не думал перемотать для увеличения оборотов и уменьшения потерь на шкивах и ремне, чтобы был прямой привод на ногу?

да все будет , но не с этой ногой

Валера,шикарное изобретение ! Доделаете ,продайте пожалуйста мне.

Класс!👍👍👍 спарить со вторым мотором и увеличить шкив. Чтоб быстрее ехал..

У нас гераскуторы продают дороже лодки с мотором🤗

Приветствую, теперь нужна лодка байдарка 👍 и тогда пойдет все 10-15 км в час

Класс спасибо за видео 👍💯

За идею и ровные руки, РЕСПЕКТ!
Но посмотрел на свои три двигателя на лодку, один из них электро и понял. проще купить готовый, благо их сейчас очень много и цены не кусаются)
Нет, ну если кому нечем заняться, то лепите)
Хотя такое себе чудо вышло)

Красота! Но. Есть же ещё одно колесо. Шаг винта надо увеличить а диаметр уменьшить, площадь лопасти увеличить. Может так скорость на тихоходном моторе вырастет?!)))

Испытай на транцевой лодке, скорость будет больше

Привет)! На ремень идёт потеря по мощности! Желательно делать прямой привод!

жестко нельзя сажать-винт может резко остановиться подводным препятствием. ремень просто прокрутит а шестерня.

Винт на 3D принтере сделайте Будет экономично

Валера привет, а можешь сделать такой мотор на продажу?)

Привет , конструкция не для продажи )

Валера, привет! Есть еще один момент как можно поднять скорость лодки) у тебя пол в лодке простой резиновый? Если да, то можно попробовать сделать пол из фанеры)

У меня для охоты лодка Омега времен СССР. Там простой резиновый пол и даже сиденья нет. Так вот я сделал пол из фанеры. Ходил конечно только на веслах, но результат сумасшедший!) лодка стала гораздо быстроходнее. Так что попробуй) я себе из обрезков фанеры сделал и рейками скрепил в цельный лист) уверен у тебя найдется материал)

@ВАЛЕРА Diy продай лучше эту лодку и купи что то типа "флинк-320L" транцевую. Думаю что будешь ходить в полуглиссере около 12-15 км/ч

привет ! да есть но только по середине маленький , видно а пол с зади коробится от потока воды сопротивляется , попробую весь сделать

А если по течению, то все 25 км/ч будет.

Надо было попробовать напрямую. Без всяких редукторов.

А если взять оба мотора и сделать из двух?

Валера как всегда ЗВЕЗДА.Псковский Электро Механический Завод -ПЭМЗ изготавливал электро Лодочные моторы . Так что есть к кому обратиться у них должны остаться и зап части и наработки.

Да, супер! Я до такого не дошёл. И аккум был от авто и мотор 12 v от печки Ваз 2109. Да и поплавать то мне особо негде. На псковщине побывал этим летом на талабах. Пока туда едешь из столици столько озёр. Удачи в творчестве. Мои опыты можешь посмотреть на моём канале. Нам несколько видосов про лод.мотор

Валера давай в следующем ролике вертолёт из гироскутера)

Интересные струбцины для крепления на транец. У нас тоже такие есть. 😹

А если использовать два мотора на один вал?

Классно получается. Я из гироскутера, точнее из колес от него сделал электропривод на инвалидную коляску сыну. Два мотора, два контроллера и две педальки газа с аллишки. Плюс другой аккум, на 8А/ч. Родной на 3,6 маловат был. На долго не хватал. Сы весит 40кг, коляска почти 30, еще навешаем сумок с продуктами после шопинга и домой в гору 10-20%. 6 километров. Прет только уши заворачиваются. Ничего не греется. Аккума хватает на две прогулки. Видео выложу у себя как освобожусть немного.

@Rakuk спасибо. Будем жить!

Дай бог здоровья твоему сыну , а тебе успехов в жизни.

А можно ссылку на контролёр?

Стефан бан правильно сказал зубчатый ремень от грм избавит от потер хотябы кпд повысится даже не за счет проскальзывания просто уже ненужна будет такая сильная натяжка ремня ав электро тяге это большое преимушество

а если поставить с велосипеда цепь и скорости?

А есть ли видео с схемой и матерьялаи для подключения Уоллеса от скутера

Молодца! Ну всё покупаю дачу на берегу реки, лодку и гироскутер.

Посмотри винты от лодочного мотора типа Ветерок, нептун. Цена от 800руб

Не проще привод с винтом от ветерка урал будет наверно большеват.

Как всегда супер

Замечательная идея и исполнение. Поиграться м винтом и результат будет лучше.

Если два мотора поставить будет уже как яма 9.9?

Ставь два винта тяга будет моща.

А если собрать мотор весло , получится напрямую без редуктора

попробуй старый керхер переделать в водомет

Ждал прямого привода , но увидел двойное понижение с огромными потерми , ремень, редуктор и винтом с прямыми лопостями добил, жду более глубокого подхода к делу.

Прямой привод это как? Когда ни будь был связан с водной техникой, или просто боксер заочник. Что такое прямые лопасти? Без редуктора будешь иметь винт очень маленький, значит не будет упора. Читай букварь и все станет понятно, и не будешь задавать детские вопросы.

Это простой проект , и из-за 3х 5ти процентов потери мощности , не целесообразно покупать ногу от мотора кучу запчастей и прочее , и уберётся только ремень это 2 процента потерь , редуктор вскопано останется ,единственный выход это перемотка мотора , но опять же есть ли целесообразность . По цене всех правильных доработок можно купить не мотор колесо а мотор с подходящими оборотами и все

надо делать редуктор от движка. чтоб убрать ремень. КПД еще выше будет. и тише станет:))) ну и размер еще уменьшится

У винта кпд, наверно, 2%, струю совсем не создаёт

Как альтернатива заводским Эл. Моторам, для тролинга самое то и дёшево и сердито

а если еще винт поставить нормальный ))

Может взять ногу от бензинового ветерка?

Супер клей развалится от воды. Хороший мотор (не такой) от гирика и 25а переваривает, проверено! В видео про мотор из генератора, думал что фазы коротнет и прощай мосфеты)). Пару легких, хороших солнечных панелей, смогут исключить разряд акб, на малых ходах в солнечную погоду)

Валера, зачем ты к двигателю шкив приделал, если он сам и есть шкив. Почему ремень не накинул сразу на двигатель? Решение всё время было на поверхности

@ВАЛЕРА Diy ремень пошире, а с другой стороны сразу на велосипедную втулку. И передаточное число увеличится

Хотел сначала, но ремень проскальзывает так как опоры мало держится только клином ремня , перетягивать ремень нужно .

Интересно, советскую сверлилку потянет? ;-)

Здравия Всем! Эххх такую бы лодку, да на Ладожские шхеры.

Да сделай из болгарки😬 с регулятором оборотов есть сетевая !! Через инвертор соединил и все!

Тема моя. Умничать не буду. Без редуктора возьми пример с Тайского варианта "длинный хвост" и не будет головняг.

а если ридуктро поставить от мото кассы

Следующий проект, из электро самоката.

Можно моторчик от стиральной машины полу автомат старые которая сушит

Винт нужно заводской под мощность двигателя. А у тебя при прибавке оборотов двигателю тяжело вот он и не может развить полную мощность.

@ВАЛЕРА Diy выход тогда один подбирать винт.

ему не тяжело так как обороты он не теряет ,и по потреблению может больше , не хватает оборотов чтобы полностью его нагрузить

Дальше, второй мотор и крыша с солнечными панелями.

Честно сказать =1500р переплатил, эти колесики ват по 250. Хотя может это цены небольших городов.

Думаешь зря делают винты двухлопастные? Шаг винта ты как рассчитывал?

поставить би два таких мотора крутящих один щкив и пушка готова

Можно два в один соеденить:)

А редуктор то не сгниет?

Господь в своей бесконечной милости сделал все нужное простым, а все сложное ненужным. Удачи !

И зовут его Валера.

Блин Валер, на винте заводском нужно пробовать палюбому т.к. от него результаты очень сильно зависят.

Винт считают от подводимой к нему мощности, массы лодки или катера и желаемой скорости или тяги. Могу предложить винт от Хонды 50- данный мотор его даже не провернет. Видел винты у электро моторов? Данный мотор , при заявленных параметрах. на лодке длинной метров 5 даст скорость согласно теории - 10-12 км. простейшая формула, корень из 5 на длину лодки.

Если бы не Китайцы как бы сейчас жили!?

А как подключать контроллер? Там куча проводов,а продавцы кидаю иеструкцию где ничерта не понятно

Ставь два мотора.

Ну откуда. откуда столько знаний и идей,! Валера кто ты по профессии?

@ВАЛЕРА Diy ☝️Отличному, правильному, мудрому.

@Нина К. воспитанию )

@ВАЛЕРА Diy по образованию сварщик, работаешь пожарным, а по призванию изобретатель и на все руки мастер.👍Это, конечно, благодаря Папе, наверное?🙂

по образованию сварщик , работаю пожарным ))

Сделать ветровик. Это куртка?

Там же 2 двигателя, используй весь потенциал, придумай что нибудь

Мотор от гироскутера он редукторный ?

@Юрий науменко с Алика ссылку не поставить, не переживайте. :-))) ютуб их не публикует в комментах.

@ВАЛЕРА Diy А ещё забыл сказать ,на холостом ходу у них 4000 об /мин.

@Юрий науменко спасибо )

@ВАЛЕРА Diy На Али есть бесщёточные моторы. Небольшие размером с кулак. Они предназначины для самоделок. Один есть в магазине "Teaeon Store" 12 в 400ватт ,размеры д=55мм Л=88мм вес 1,6 кг стоит 2,2 кг рублей.Другой в магазине "Jimm Store" 12 в 400 ватт,д=88мм Л=95 мм,вес 2,2 кг.Стоит 2кг рублей.Название магазинов дал потому что не умею давать ссылку.

Добавь второй и выйди на глисер

ничего не понял,амперы и пр.,но на лодке покатался бы.

Настоящий Валера плечерук-левша-кулибин

Помойму, новый электоматор купить дешевле!

Что-то потребление не радует, 5-7а для 5кмч и это при 36В. У меня на watersnake24 такое же потребление при 5кмч, но на 12 в, а это щеточный мотор. Получается вообще нет смысла в такой самоделке, готовый и меньше и легче и стоит не больше.

ВАЛЕРА Diy видео смотрел, но так и не понял, как вы сделали передачу на вал без ремня. 2 мотора только увеличат энергопотребление, вы и сами об этом говорили, электро не для глиссера, а в водоизмещающем режиме идти более 7-8 кмч просто дикий расход, придется всю лодку аккумуляторами забить. Дно тоже не сильно поможет на малых скоростях. А вот длина лодки более важна. У меня байдарка 4.5м, думаю за счет этого выигрывает у вашего мотора. А может попробовать отойти от винта, сделать например пароходное колесо, скорость не вырастет, но получим болотоход. То есть использовать преимущества именно мотор колеса. Ну либо все таки поставить задачу выхода на глиссер. С ростом мощности лодочные моторы сильно дорожают и тут явно будет выигрыш по деньгам, если например взять мотор от моноколеса или электровелосипеда.

последний мотор без ремня , дело еще не только в моторах но и в замерах , моя лодка не транцевая ,толком без жесткого дна только для весел . нужно пробовать два мотора на одной лодке и тогда можно будет сделать вывод , а так это пока все приблизительно )

В последнем варианте мотора с заводским винтом при стабильной скорости 5+ км ч потребление 3- 3.2 ампера

Comentarios • 223

Круто! Валера очень интересно следить за твоими самоделками, продолжай в том же духе! А что если твой электровелосипед подружить с генератором и вот это тоже будет интересно!

Нужно откопать в гараже второй и попробовать реализовать колёсный ход, как у довоенных пароходов. Там и оборотов много не надо, и крутящий момент хорошо реализуется.

идея! управление как на гусеничной технике,разворот на месте только на воде))

Зубчатый бы ремень, например от грм, а то на клиновидном потерь много он проскальзывает

Привет Валера👋😊теперь ставь солнечную панель для зарядки и можно в кругосветное путешествие😉👍👍👍

Ага ват на 450 одну панельку навес топ. А ветер попутный 👍🚀

Тоже об этом подумал.

Сразу об этом подумал, аккуратно оформить навес из панелей и заплывы будут максимально продолжительные, ну и крыша над головой😁

При испытаниях ни одна коряга не пострадала👍👍👍🔥

Если удлиннить румпель так чтобы сидеть в середине лодки то скорость будет больше.

Это верно для мощностей выше 5 ЛС или выше. На своих 2,6 я только под лодку ещё не залезал, а скорость не выше 7 кмч в любой позе, так как такой мотор не влияет на дифферент ни как

Классно, обычно тягу измеряют в фунтах, это торговый ход в фунтах круче выглядит, у меня электромотор 18 фунтов, что примерно не дотягивает до 8 кг.

Нужно больше оборотов и меньше винт, а так же шаг винта убавить и тогда ещё быстрей побежит

В ременных передачах всегда большие потери. Так что если поставить шестерни, будет ещё бодрее. :)

@viktor Lob Там шкивы надо точить. Да потом приделывать к мотору. Да ещё оси может перекосить из-за натяжения. Проще шестерню приварить, если есть конечно. Или цепную передачу сделать на велоцепи и звёздочках. :)

Просто плоский поликлиновый ремешок повысит кпд процентов на 30-30

Отличный канал и супер бюджетный мотор для лодки ! Подписался и лайк Вам мой друг !

Еще. Вместо большого шкива хорошо подойдет шкиф от компрессора ГАЗ-66. Он штампованный, имеет малый вес. Диаметр если не изменяет память около 270- 300мм.

Валера, попроси у знакомых настоящий винт и сделай копию крутки лопостей чтобы увеличить КПД винта. Для увеличения скорости нужен длинный румпель чтобы изменять центр тяжести в лодке и убирать излишний дефферент на транец, так улучшится обтекаемость дна лодки и она быстрее пойдёт. Второй мотор не думал перемотать для увеличения оборотов и уменьшения потерь на шкивах и ремне, чтобы был прямой привод на ногу?

да все будет , но не с этой ногой

Валера,шикарное изобретение ! Доделаете ,продайте пожалуйста мне.

Класс!👍👍👍 спарить со вторым мотором и увеличить шкив. Чтоб быстрее ехал..

У нас гераскуторы продают дороже лодки с мотором🤗

Приветствую, теперь нужна лодка байдарка 👍 и тогда пойдет все 10-15 км в час

Класс спасибо за видео 👍💯

За идею и ровные руки, РЕСПЕКТ!
Но посмотрел на свои три двигателя на лодку, один из них электро и понял. проще купить готовый, благо их сейчас очень много и цены не кусаются)
Нет, ну если кому нечем заняться, то лепите)
Хотя такое себе чудо вышло)

Красота! Но. Есть же ещё одно колесо. Шаг винта надо увеличить а диаметр уменьшить, площадь лопасти увеличить. Может так скорость на тихоходном моторе вырастет?!)))

Испытай на транцевой лодке, скорость будет больше

Привет)! На ремень идёт потеря по мощности! Желательно делать прямой привод!

жестко нельзя сажать-винт может резко остановиться подводным препятствием. ремень просто прокрутит а шестерня.

Винт на 3D принтере сделайте Будет экономично

Валера привет, а можешь сделать такой мотор на продажу?)

Привет , конструкция не для продажи )

Валера, привет! Есть еще один момент как можно поднять скорость лодки) у тебя пол в лодке простой резиновый? Если да, то можно попробовать сделать пол из фанеры)

У меня для охоты лодка Омега времен СССР. Там простой резиновый пол и даже сиденья нет. Так вот я сделал пол из фанеры. Ходил конечно только на веслах, но результат сумасшедший!) лодка стала гораздо быстроходнее. Так что попробуй) я себе из обрезков фанеры сделал и рейками скрепил в цельный лист) уверен у тебя найдется материал)

@ВАЛЕРА Diy продай лучше эту лодку и купи что то типа "флинк-320L" транцевую. Думаю что будешь ходить в полуглиссере около 12-15 км/ч

привет ! да есть но только по середине маленький , видно а пол с зади коробится от потока воды сопротивляется , попробую весь сделать

А если по течению, то все 25 км/ч будет.

Надо было попробовать напрямую. Без всяких редукторов.

А если взять оба мотора и сделать из двух?

Валера как всегда ЗВЕЗДА.Псковский Электро Механический Завод -ПЭМЗ изготавливал электро Лодочные моторы . Так что есть к кому обратиться у них должны остаться и зап части и наработки.

Да, супер! Я до такого не дошёл. И аккум был от авто и мотор 12 v от печки Ваз 2109. Да и поплавать то мне особо негде. На псковщине побывал этим летом на талабах. Пока туда едешь из столици столько озёр. Удачи в творчестве. Мои опыты можешь посмотреть на моём канале. Нам несколько видосов про лод.мотор

Валера давай в следующем ролике вертолёт из гироскутера)

Интересные струбцины для крепления на транец. У нас тоже такие есть. 😹

А если использовать два мотора на один вал?

Классно получается. Я из гироскутера, точнее из колес от него сделал электропривод на инвалидную коляску сыну. Два мотора, два контроллера и две педальки газа с аллишки. Плюс другой аккум, на 8А/ч. Родной на 3,6 маловат был. На долго не хватал. Сы весит 40кг, коляска почти 30, еще навешаем сумок с продуктами после шопинга и домой в гору 10-20%. 6 километров. Прет только уши заворачиваются. Ничего не греется. Аккума хватает на две прогулки. Видео выложу у себя как освобожусть немного.

@Rakuk спасибо. Будем жить!

Дай бог здоровья твоему сыну , а тебе успехов в жизни.

А можно ссылку на контролёр?

Стефан бан правильно сказал зубчатый ремень от грм избавит от потер хотябы кпд повысится даже не за счет проскальзывания просто уже ненужна будет такая сильная натяжка ремня ав электро тяге это большое преимушество

а если поставить с велосипеда цепь и скорости?

А есть ли видео с схемой и матерьялаи для подключения Уоллеса от скутера

Молодца! Ну всё покупаю дачу на берегу реки, лодку и гироскутер.

Посмотри винты от лодочного мотора типа Ветерок, нептун. Цена от 800руб

Не проще привод с винтом от ветерка урал будет наверно большеват.

Как всегда супер

Замечательная идея и исполнение. Поиграться м винтом и результат будет лучше.

Если два мотора поставить будет уже как яма 9.9?

Ставь два винта тяга будет моща.

А если собрать мотор весло , получится напрямую без редуктора

попробуй старый керхер переделать в водомет

Ждал прямого привода , но увидел двойное понижение с огромными потерми , ремень, редуктор и винтом с прямыми лопостями добил, жду более глубокого подхода к делу.

Прямой привод это как? Когда ни будь был связан с водной техникой, или просто боксер заочник. Что такое прямые лопасти? Без редуктора будешь иметь винт очень маленький, значит не будет упора. Читай букварь и все станет понятно, и не будешь задавать детские вопросы.

Это простой проект , и из-за 3х 5ти процентов потери мощности , не целесообразно покупать ногу от мотора кучу запчастей и прочее , и уберётся только ремень это 2 процента потерь , редуктор вскопано останется ,единственный выход это перемотка мотора , но опять же есть ли целесообразность . По цене всех правильных доработок можно купить не мотор колесо а мотор с подходящими оборотами и все

надо делать редуктор от движка. чтоб убрать ремень. КПД еще выше будет. и тише станет:))) ну и размер еще уменьшится

У винта кпд, наверно, 2%, струю совсем не создаёт

Как альтернатива заводским Эл. Моторам, для тролинга самое то и дёшево и сердито

а если еще винт поставить нормальный ))

Может взять ногу от бензинового ветерка?

Супер клей развалится от воды. Хороший мотор (не такой) от гирика и 25а переваривает, проверено! В видео про мотор из генератора, думал что фазы коротнет и прощай мосфеты)). Пару легких, хороших солнечных панелей, смогут исключить разряд акб, на малых ходах в солнечную погоду)

Валера, зачем ты к двигателю шкив приделал, если он сам и есть шкив. Почему ремень не накинул сразу на двигатель? Решение всё время было на поверхности

@ВАЛЕРА Diy ремень пошире, а с другой стороны сразу на велосипедную втулку. И передаточное число увеличится

Хотел сначала, но ремень проскальзывает так как опоры мало держится только клином ремня , перетягивать ремень нужно .

Интересно, советскую сверлилку потянет? ;-)

Здравия Всем! Эххх такую бы лодку, да на Ладожские шхеры.

Да сделай из болгарки😬 с регулятором оборотов есть сетевая !! Через инвертор соединил и все!

Тема моя. Умничать не буду. Без редуктора возьми пример с Тайского варианта "длинный хвост" и не будет головняг.

а если ридуктро поставить от мото кассы

Следующий проект, из электро самоката.

Можно моторчик от стиральной машины полу автомат старые которая сушит

Винт нужно заводской под мощность двигателя. А у тебя при прибавке оборотов двигателю тяжело вот он и не может развить полную мощность.

@ВАЛЕРА Diy выход тогда один подбирать винт.

ему не тяжело так как обороты он не теряет ,и по потреблению может больше , не хватает оборотов чтобы полностью его нагрузить

Дальше, второй мотор и крыша с солнечными панелями.

Честно сказать =1500р переплатил, эти колесики ват по 250. Хотя может это цены небольших городов.

Думаешь зря делают винты двухлопастные? Шаг винта ты как рассчитывал?

поставить би два таких мотора крутящих один щкив и пушка готова

Можно два в один соеденить:)

А редуктор то не сгниет?

Господь в своей бесконечной милости сделал все нужное простым, а все сложное ненужным. Удачи !

И зовут его Валера.

Блин Валер, на винте заводском нужно пробовать палюбому т.к. от него результаты очень сильно зависят.

Винт считают от подводимой к нему мощности, массы лодки или катера и желаемой скорости или тяги. Могу предложить винт от Хонды 50- данный мотор его даже не провернет. Видел винты у электро моторов? Данный мотор , при заявленных параметрах. на лодке длинной метров 5 даст скорость согласно теории - 10-12 км. простейшая формула, корень из 5 на длину лодки.

Если бы не Китайцы как бы сейчас жили!?

А как подключать контроллер? Там куча проводов,а продавцы кидаю иеструкцию где ничерта не понятно

Ставь два мотора.

Ну откуда. откуда столько знаний и идей,! Валера кто ты по профессии?

@ВАЛЕРА Diy ☝️Отличному, правильному, мудрому.

@Нина К. воспитанию )

@ВАЛЕРА Diy по образованию сварщик, работаешь пожарным, а по призванию изобретатель и на все руки мастер.👍Это, конечно, благодаря Папе, наверное?🙂

по образованию сварщик , работаю пожарным ))

Сделать ветровик. Это куртка?

Там же 2 двигателя, используй весь потенциал, придумай что нибудь

Мотор от гироскутера он редукторный ?

@Юрий науменко с Алика ссылку не поставить, не переживайте. :-))) ютуб их не публикует в комментах.

@ВАЛЕРА Diy А ещё забыл сказать ,на холостом ходу у них 4000 об /мин.

@Юрий науменко спасибо )

@ВАЛЕРА Diy На Али есть бесщёточные моторы. Небольшие размером с кулак. Они предназначины для самоделок. Один есть в магазине "Teaeon Store" 12 в 400ватт ,размеры д=55мм Л=88мм вес 1,6 кг стоит 2,2 кг рублей.Другой в магазине "Jimm Store" 12 в 400 ватт,д=88мм Л=95 мм,вес 2,2 кг.Стоит 2кг рублей.Название магазинов дал потому что не умею давать ссылку.

Добавь второй и выйди на глисер

ничего не понял,амперы и пр.,но на лодке покатался бы.

Настоящий Валера плечерук-левша-кулибин

Помойму, новый электоматор купить дешевле!

Что-то потребление не радует, 5-7а для 5кмч и это при 36В. У меня на watersnake24 такое же потребление при 5кмч, но на 12 в, а это щеточный мотор. Получается вообще нет смысла в такой самоделке, готовый и меньше и легче и стоит не больше.

ВАЛЕРА Diy видео смотрел, но так и не понял, как вы сделали передачу на вал без ремня. 2 мотора только увеличат энергопотребление, вы и сами об этом говорили, электро не для глиссера, а в водоизмещающем режиме идти более 7-8 кмч просто дикий расход, придется всю лодку аккумуляторами забить. Дно тоже не сильно поможет на малых скоростях. А вот длина лодки более важна. У меня байдарка 4.5м, думаю за счет этого выигрывает у вашего мотора. А может попробовать отойти от винта, сделать например пароходное колесо, скорость не вырастет, но получим болотоход. То есть использовать преимущества именно мотор колеса. Ну либо все таки поставить задачу выхода на глиссер. С ростом мощности лодочные моторы сильно дорожают и тут явно будет выигрыш по деньгам, если например взять мотор от моноколеса или электровелосипеда.

последний мотор без ремня , дело еще не только в моторах но и в замерах , моя лодка не транцевая ,толком без жесткого дна только для весел . нужно пробовать два мотора на одной лодке и тогда можно будет сделать вывод , а так это пока все приблизительно )

В последнем варианте мотора с заводским винтом при стабильной скорости 5+ км ч потребление 3- 3.2 ампера

Прошивка платы надоевшего гироскутера под ручку (педаль) газа открывает новые возможности для самодельщиков электротранспорта. Гироскутер (ховерборд) является отличным недорогим донором для изготовления электротранспорта своими руками. На основе запчастей гироскутера можно собрать электросамокат, трайк, детский четырехколесный автомобиль, багги, самоходную тележку и другие двух (и более) колесные полезные и интересные самоделки.

Некоторые самоделки Вы можете посмотреть в этом видео.

Второе условие – плата контроллера обязательно должна быть с чипом STM32F103RCT6, GD32F103RCT6, CS32F103RCT6 (символы после не имеют значения). Работа прошивки с другими чипами не поддерживается.

Что понадобится для прошивки

Программатор ST-Link

Программатор ST-Link V2 доставка из Китая / доставка из РФ, стоимость из китая около 400 руб. Все необходимые провода для подключения будут в комплекте. Подключается в USB порт ПК и тремя проводами к плате гироскутера.

Утилита для программатора STM32 ST-LINK Utility

Скачиваем с официального сайта актуальную версию. Нужно будет принять пользовательское соглашение и указать действующий адрес электронной почты. На него придет письмо со ссылкой на скачивание утилиты.

При установке всё предельно просто, и проблем возникнуть не должно.

Интерфейс утилиты выглядит следующим образом:

Драйвера для программатора ST-Link V2

Распаковываем архив и от имени администратора запускаем dpinst_amd64 (для х64) или dpinst_x86 (для х32) в зависимости от разрядности операционной системы. Разрядность можно посмотреть – Мой компьютер – свойства, (тип системы)

Исходник прошивки

Исходник прошивки (проект) прямая ссылка скачиваем, извлекаем из архива и сохраняем. Его будем настраивать.

Программа Visual Studio

Программа Visual Studio позволит настроить прошивку нужным нам образом и создать BIN-файл, который мы и будем заливать в микроконтроллер с помощью программатора. Для скачивания Visual Studio нужно будет зарегистрироваться на сайте. В процессе установки необходимо соглашаться на все разрешения для программы.

После запуска необходимо установить дополнение PlatformIO IDE. Копируем название, жмем на значок в левом меню, вставляем в поле поиска, выбираем из списка и жмем Install. После завершения установки и автоматических обновлений (это может занять немало времени и она подгузит еще несколько нужных дополнений сама) программа готова к работе.

В некоторых случаях потребуется дополнительно установить Python. На свой компьютер я его не устанавливал, так как всё работает и без него. У некоторых пользователей без него работать не получается.

Также при неполадках с программой иногда помогает её запуск через “Исправление неполадок совместимости” (жмем на иконку программы правой кнопкой мыши, из меню выбираем эту функцию) экспериментируем с различными вариантами.

Настройка прошивки

В исходном состоянии прошивка не готова к заливке в контроллер и её нужно подготовить. Все скриншоты сделаны после редактирования настроек под ту конфигурацию, которая была необходима мне для электросамоката. В ней оба колеса вращаются в одном направлении, максимальный ток на один мотор 15А. Для своих нужд Вы можете экспериментировать с настройками.

Открываем в программе Visual Studio папку с проектом (исходником прошивки). Жмем иконку Explorer – File – Open Folder и выбираем папку с проектом. Необходимо выбрать именно конечную папку с этим названием, иначе прошивка может не компилироваться (собираться).

Выбор режима управления

Открываем в левом меню пункт platformio.ini. Здесь мы видим список возможных вариантов управления. Для управления ручкой газа служит вариант HOVERCAR. Для его активации нужно раскомментировать строку default_envs = VARIANT_HOVERCAR; Variant for HOVERCAR build, для этого убираем знак ; в начале строки.

Далее в левом меню выбираем Inc – config.h, открывается код, в котором проводим необходимые настройки.

Настройка батареи

Так как исходник проекта периодически обновляется, у Вас номера строк могут отличаться от тех, что я привожу в скриншотах, но по тексту их легко найти. Вы можете воспользоваться переводчиком, чтобы понять за что отвечают строки, я приведу описание только понятных мне.

Настройки батареи (строки 63-82).

Эта настройка нужна для того чтобы научить контроллер правильно измерять напряжение батареи. При вводе неправильного значения в BAT_CALIB_REAL_VOLTAGE возможно преждевременное отключение контроллера, отключение сразу после запуска.

При использовании 10S литий ионной батареи допускается её разряд до 30 В. Поэтому значения BAT_LVL2, BAT_LVL1 и BAT_DEAD целесообразнее установить 340, 320 и 300 соответственно.

Отключение/включение моторов

138 // Enable/Disable Motor

Типы управления и методы контроля

Для самокатов, машинок и других проектов с водителем лучше подходит FOC_CTRL в сочетании с TRQ_MODE (управление моментом). При этом управление наиболее мягкое, высокая энергоэффективность, свободный накат при сбросе газа.

Также в разделе ховеркар (ищите ниже)

Ограничение тока и оборотов

В зависимости от используемых моторов можно отрегулировать максимальный вливаемый в них ток. Для своих 250 Вт моторов я оставил ток по умолчанию 15А. На практике любая плата выдерживает продолжительный ток 20 А (потребуется улучшить охлаждение), более высокий ток на ваш страх и риск.

define I_MOT_MAX 15 – максимальный ток одного мотора, А

define I_DC_MAX 17 – ставим на 2 Ампера больше как рекомендует автор

define N_MOT_MAX 1000 – ограничение максимальнх оборотов, об/мин

Если Вы хотите понизить максимальные обороты, например для безопасности при эксплуатации транспортного средства детьми, уменьшите define N_MOT_MAX экспериментально подобрав это значение для своих моторов. При этом ослабление поля из следующего пункта настроек обязательно должно быть отключено.

Ослабление поля/опережение фазы

Ослабление поля позволяет раскручивать мотор на бОльшие обороты без увеличения напряжения батареи. При этом если силы моторов хватает для ускорения под нагрузкой, они раскрутятся. Также увеличится и расход батареи. Если при резком сбросе газа после разгона до повышенной скорости моторы будут притормаживать до замедления до некой промежуточной скорости, установите в FIELD_WEAK_HI и N_MOT_MAX значение 1600.

// Field Weakening / Phase Advance

153 define FIELD_WEAK_ENA 1 – Включение ослабления поля / опережения фазы: 0 = отключено (по умолчанию), 1 = включено

154 define FIELD_WEAK_MAX 6 – Максимальный ток ослабления поля, чем больше тем выше возможная скорость (максимум 10)

156 define FIELD_WEAK_HI 1000 // (1000, 1500] – Верхний порог для ограничения оборотов, ставим 1600 если наблюдается глюк при сбросе газа как описано выше

157 define FIELD_WEAK_LO 750 // ( 500, 1000] – Нижний порог для начала ослабления поля, рекомендуется оставить 750

Направление вращения моторов

Раскомментировать для активации. По умолчанию моторы вращаются как если бы они стояли на гироскутере и он катился вперед. На скриншоте инвертирован правый мотор, при этом оба мотора (если смотреть со стороны оси) вращаются по часовой стрелке.

Формирование файла прошивки

После завершения настройки нужно нажать галочку внизу. Программа проверит код на ошибки и при их отсутствии сохранит редактированный нами файл прошивки в папку с проектом по адресу hoverboard-firmware-hack-FOC-masterhoverboard / firmware-hack-FOC-master / .pio / build / VARIANT_HOVERCAR / firmware.BIN. Его мы и будем заливать в чип платы гироскутера.

Если возникают ошибки, проверяем визуально не поставили-ли чего лишнего или не удалили-ли что то нужное. Галочка запуска компиляции может отсутствовать если идет обновление компонентов Visual Studio.

Также замечены похожие платы, но немного с другой разводкой. Они встречаются очень редко, но всё же они есть. После прошивки зуммер не издает звуков – возможно у Вас такая плата. В послендем обновлении исходника появилась и эта версия. В config.h строки 61…66 выбираем вариант 0 – (подходит большинство плат), вариант 1 – второй, более редкий тип плат.

Примеры готовых прошивок

Если у Вас не получается скомпилировать прошивку со своими настройками, я оставлю примеры готовых файлов прошивки.

  • направление вращения моторов для самоката. Инвертирован правый мотор (оба мотора вращаются по часовой стрелке, если смотреть со стороны оси)
  • максимальный ток на мотор 15 А (17 А макс) не используйте гироскутерную батарею для такого тока!
  • ослабление поля 0
  • напряжение батареи на момент прошивки 36,00 В
  • без ограничения оборотов (при напряжении батареи 36 В большинство моторколес без нагрузки будет иметь около 450 об/мин)
  • направление вращения моторов для трайка
  • максимальный ток на мотор (детский вариант) 7 А (9 А макс), такой ток не должен повредить большинство исправных гироскутерных батарей 10S 2P
  • ослабление поля 0
  • напряжение батареи на момент прошивки 36,00 В
  • без ограничения оборотов (при напряжении батареи 36 В большинство моторколес без нагрузки будет иметь около 450 об/мин)

Подключение программатора к плате

Программатор ST-Link V2 подключается выводами SWDIO, GND и SWCLK к соответствующим точкам на плате, как показано на рисунке ниже. Чип будет брать питание от родной гироскутерной батареи, поэтому вывод +3,3 V подключать не нужно. Убедитесь что батарея достаточно заряжена и питание не пропадет в момент прошивки.

При прошивке должны быть подключены:

  • батарея гироскутера
  • кнопка включения гироскутера
  • программатор

Процесс прошивки

  • Запускаем STM32 ST-LINK Utility
  • зажимаем и удерживаем кнопку включения гироскутера в течение всего процесса
  • для подключения к чипу жмем Target – Connect (альтернатива – иконка серой вилки на панели управления)

Появившееся предупреждение Can not read memory!… Означает, что чтение родной прошивки недоступно, так как она защищена от чтения.

Придется её стереть. Внимание. После стирания её невозможно будет восстановить.

Снимаем защиту от перезаписи

После завершения этой манипуляции получаем чистый чип

Теперь выбираем файл своей прошивки

Напоминаю, что по умолчанию после настроек в Visual Studio файл прошивки будет находиться по пути hoverboard-firmware-hack-FOC-masterhoverboard / firmware-hack-FOC-master / .pio / buildVARIANT_HOVERCAR / firmware.BIN.

Я создал несколько вариантов прошивок с разными настройками и поэтому выбираю из своей папки.

После удачного завершения процесса в нижнем окне увидим Verifycation…OK и Programmed Memory Checksum: ******

Если у Вас что-то идет не так, проверьте внимательно по скриншотам наличие галочек, и прочих настроек, где они присутствуют на каждом этапе.

При последующих заливках прошивки обязательно предварительно стирайте чип кнопкой Full chip erase, иначе фрагменты старого кода будут мешать работе нового!

Подключение ручки газа и тормоза

В качестве ручки газа можно использовать велосипедные или самокатные газульки с датчиком Холла, педали, либо обычные потенциометры. Подключение по трем проводам, как на схеме внизу. Цвета проводов на платах гироскутеров могут отличаться от приведенного примера, поэтому ориентируемся по расположению точек (пинов) на плате.

Всвязи с тем, что обычно ручки управления выносятся далеко от платы, в проводах могут наводиться помехи, что может вызывать нестабильную работу и ложные срабатывания. Для подавления этих помех следует повесить между сигнальными входами и GND конденсаторы ёмкостью 0,03…0,1 мкФ и резисторы сопротивлением 1…10 кОм, лучше сделать это как можно ближе к плате.

Тормоз может не подключаться вообще, если он не нужен и в Вашей конструкции предусмотрены механические тормоза. На практике он отлично работает и в своём самодельном самокате я использую его и не стал заморачиваться с механическими. Но повесить на него резистор и конденсатор нужно обязательно! И при калибровке (о ней будет ниже) нужно показать вход тормоза сымитировав нажатие кнопки (синий провод на +3,3 В).

При срабатывании на скорости он начинает тормозить рекуперацией, отдавая энергию в батарею. Когда скорость падает до определенного значения, при которой рекуперация становится неэффективна для торможения, контроллер наоборот вкачивает в моторы энергию батареи продолжая активное торможение до полной остановки. На всём продолжении торможения полная блокировка колес исключена и получается некий эффект ABS. Усилие торможения развивается достаточное для того чтобы почти улететь через руль при полном резком нажатии. Поэтому реализовывать его с помощью одной только кнопки – плохая идея. Для плавного дозирования торможения годится аналогичная газульке ручка на датчике Холла. Вариант подешевле – кнопка с потенциометром. Потенциометром в этом случае устанавливается требуемое усилие торможения.

Калибровка ручек газа и тормоза

Сразу после прошивки не будет никакой реакции на нажатия ручек газа и тормоза. Для того чтобы контроллер понимал, как на них реагировать, его необходимо обучить. Во время этой операции он запомнит минимальные и максимальные значения напряжений сигналов управления. Они не обязательно должны быть именно от 0 до 3,3 В и могут принимать любые значения этого диапазона, например от 0,5 В до 3 В.

Перед калибровкой необходимо убедиться, что контроллер выключен, колёса (включая фазные провода и провода от датчиков Холла), ручки газа и тормоза (если она нужна) подключены согласно схеме.

Для входа в режим калибровки нужно выполнить следующие действия:

  • нажать и удерживать кнопку питания контроллера не менее 2 сек, в этот момент прозвучит многотональный звуковой сигнал
  • кратковременно отпустить (менее секунды) и снова зажать и удерживать кнопку питания, в этот момент прозвучит короткий гудок высокого тона
  • дождаться короткого гудка высокого тона
  • отпустить кнопку питания
  • дождаться длинного гудка низкого тона
  • нажать пару раз полностью на ручку газа и отпустить
  • нажать пару раз полностью на ручку тормоза и отпустить(если используется кнопка с потенциометром, то нажимать её при выкрученном потенциометре в минимальное сопротивление, чтобы показать максимальное напряжение на сигнальном проводе)
  • нажать кнопку выключения
  • перезагрузить контроллер и проверить реакцию на нажатия ручек управления

После успешной калибровки колёса должны соответственно реагировать на ручки газа и тормоза. Без нагрузки колёса могут в диапазоне высоких оборотов начинать вращаться рывками, если Вы применили в настройках ослабление поля. Это так называемая “отсечка” от превышения максимальных оборотов. При торможении колёса вращаются “туда – обратно” и не успокаиваются. В вывешенном состоянии колес это нормально, под нагрузкой такого не будет.

Если калибровка прошла успешно и контроллер не издает звуковых сигналов ошибки, но при этом колёса не крутятся либо крутятся медленно/с посторонними звуками, возможно необходимо подобрать правильную комбинацию фазных проводов/сигнальных проводов с датчиков Холла.

Это не все возможные настройки, а только основные которым обязательно нужно уделить внимание.

Не стесняйтесь поддержать автора этой статьи, если она оказалась полезной для Вас!

Заказать готовую прошитую плату с нужными настройками

Если Вам нужна уже готовая прошитая плата, но по какой либо причине не хотите заниматься прошивкой самостоятельно, Вы можете заказать её здесь.

Читайте также: