Лодка золотая рыбка своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024


Привет всем. Хочу построить лодку из фанеры. Что-нибудь наподобии "Радуги34", только попроще. Если бы кто-нибудь поделился бы опытом и чертежами был бы признателен. Спасибо.

kazakdon55

Тёмик

Привет всем. Хочу построить лодку из фанеры. Что-нибудь наподобии "Радуги34", только попроще. Если бы кто-нибудь поделился бы опытом и чертежами был бы признателен. Спасибо.

Тёмик

Еще в интернете поищи, там вобще гора всякой всячины! От наших проектов до забугорных. Тока смотри внимательней на чертежах не везде размеры правильные представленны! Сначало сделай модель из плотного картона, например, в маштабе 1 к 10 наприемр! А потом по получившимся и отработаным размерам сделаеш корпус в натуральную величину! ИМХО

Тёмик

Можно посмотреть процесс постройки, какого нибудь судна. Сделать свои выводы по этому поводу, учесть и придумать свой вариант подхода к делу.

lionbob

Чуть проще "Радуги-34" будет "Нептун-33". Они даже чем-то похожи внешне. И если "Радуга" собирается на стапеле, то "Нептун" делается методом "СиС"(сшей и склей).

Тёмик

lionbob

Вот мой картоп, 2005-го года выпуска: Фотка в самом низу странички http://www.rusfishing.ru/forum/showthread.php?t=31314
Это пропорционально уменьшенная мотолодка "Сом" из журнала "КиЯ". Материал для лодки: фанера 4мм, сосновая рейка, эпоксидка, порезанная на полосы стеклоткань, шурупы. Размеры 3.2х1.2 без булей. Но это мой микроб, комплект эгоиста. А ребята этим методом строят вот такие кораблики:

Вложения

m563rus

А ещё лучше навести кто делает такие лодки как наборы "Сделай сам".Выбрал модель и собрал.Это идея для рукастых в промышленном масштабе.

лежебока

Serkap


Артем, хорош темнить уже, заинтриговал тут пол-форума своими намеками, ты чего удумал-то, подводную лодку чтоли делать, боишься повяжут соколы раньше времени ?
Колись давай в конце-то концов, подлодка так подлодка, на форуме и в этой области специалистов хватает - Qraft к примеру (он плохого не посоветует)

lionbob

Пробовали камрады организовать нечто подобное, да не пошло дело, т.к. не дёшево всё это получается, спрос очень маленький. По предлагаемым ценам на наборы лучше готовую лодку купить. Или на крайняк, для удешевления самостроя, купить у автора проекта чертежи, да к ним полноразмерные выкройки.
На сайте woodboats.ru можно купить конструкторы швертбота "Лиса-500", лодки "Дори", да каноэ. ИМХО: И если с ценами на набор для "Лисы", если сам чертить и пилить не можешь, ещё как-то можно согласиться, всё-таки лодка не из самых простеньких, то на примитивную "Дори", да и каноэ тоже, уж больно дорого.
В 2005-ом мне мой картоп обошёлся в 3.5т.р., да плюс 3т.р. за б/у "Ветерок-8М", 1989 года, который после не большого ремота и наладки ни разу (тьфу-тьфу-тьфу) с тех пор не ломался.

Тёмик

Артем, хорош темнить уже, заинтриговал тут пол-форума своими намеками, ты чего удумал-то, подводную лодку чтоли делать, боишься повяжут соколы раньше времени ?
Колись давай в конце-то концов, подлодка так подлодка, на форуме и в этой области специалистов хватает - Qraft к примеру (он плохого не посоветует)


Фиг расколите враги!
Я, пока, окончательно не опредилился с моделью. Т.е. с моделью опредилился - это СОМ. А вот в какой компановке. Пока сам не знаю. Наверное в открытой, как Терхи. Чтобы и порыбачить если что и отдахнуть, и крыша-тент семной была наверное. Пока что так видится мне этот вариант. Но надо ждать лета, а это ой как не просто.

Serkap

Пробовали камрады организовать нечто подобное, да не пошло дело, т.к. не дёшево всё это получается, спрос очень маленький. По предлагаемым ценам на наборы лучше готовую лодку купить. Или на крайняк, для удешевления самостроя, купить у автора проекта чертежи, да к ним полноразмерные выкройки.
На сайте woodboats.ru можно купить конструкторы швертбота "Лиса-500", лодки "Дори", да каноэ. ИМХО: И если с ценами на набор для "Лисы", если сам чертить и пилить не можешь, ещё как-то можно согласиться, всё-таки лодка не из самых простеньких, то на примитивную "Дори", да и каноэ тоже, уж больно дорого.
В 2005-ом мне мой картоп обошёлся в 3.5т.р., да плюс 3т.р. за б/у "Ветерок-8М", 1989 года, который после не большого ремота и наладки ни разу (тьфу-тьфу-тьфу) с тех пор не ломался.

Зашел на указанный сайт и аж зачитался, скачал пояснения о том как строить этот швертботик - вроде бы кажется все легко и просто, да даже и ценник не такой уж и страшный на саму лодку (чего не скажешь о парусном вооружении к ней - в два раза дороже самой яхточки ), что-то прям аж засвербило в одном месте, так и хочется пустится в очередную авантюру . Гараж (правда не отапливаемый) есть, за лето думаю можно успеть сделать корпус, только район плавания смущает - ВВП при умеренном ветре
Буду думать

Фиг расколите враги!
Я, пока, окончательно не опредилился с моделью. Т.е. с моделью опредилился - это СОМ. А вот в какой компановке. Пока сам не знаю. Наверное в открытой, как Терхи. Чтобы и порыбачить если что и отдахнуть, и крыша-тент семной была наверное. Пока что так видится мне этот вариант. Но надо ждать лета, а это ой как не просто.


Артем, буду очень внимательно наблюдать, если начнешь (а заодно и учится на твоем примере в чем могут возникнуть трудности) По компановке лично мне наоборот больше закрытый нравится - не на Багамах живем, в подмосковии тоже как и в Питере дожди и холод посреди лета не редкость, но выбирать конечно же тебе.

Пример использования конструкции

В рыбацких и охотничьих магазинах можно найти все что угодно, и лодки не исключение.

Но много людей хотят сделать плавательное средство самостоятельно, ведь это интересно и недорого.

У лодок, которые делаются своими руками, есть ряд преимуществ перед заводскими вариантами:

  • Легкость конструкции. Такое приспособление из фанеры будет намного легче, чем деревянные или металлические конструкции;
  • Устойчивость на воде. Для такой лодки используют цельные листы фанеры, а ее формы получаются идеальными для спуска на воду;
  • Низкая стоимость. Потратить деньги нужно будет только на фанерные куски, клей, лак и доски;

Чтобы обеспечить безопасность конструкции, использовать нужно только качественные материалы. Фанера должна быть цельной, без повреждений. Цена первых сортов немного выше, но надежность также важна.

Для людей, которые имеют навык в столярном деле, работа будет несложной. Она займет полтора недели, если делать лодку в свободное время, то пару полных дней.

Читайте о том, как самостоятельно сделать моторную лодку? Также посмотрите нашу статью о ремонте резиновой лодки своими руками.

Чертежи лодок

Север 520

Это чертежи под моторную лодку. Одновременно она сможет вмещать до 7 человек, есть и 2 спальных места. Ее длина составляет 5,2 м., а ширина 2,08. Двигатель рекомендуют ставить от 50 до 100 лошадиных сил.

Схема для моторного изделия

Бриз-42

Габаритный вариант - Бриз-42

От своего предшественника он получил внешность и узкое дно. Чертежи предусматривают багажные отсеки, палубу и ступеньку. В ней одновременно может находиться четыре человека. Используются весла, но можно установить и двигатель мощностью не больше 8 л.с.

Более сильные варианты приведут к дифференту хода, поэтому скорость не увеличится. Не страшна ей и плохая погода, есть возможность натянуть тент.

Схема замеров для Бриза-42

Для ее постройки своими руками используют дерево и листы фанеры. При довольно длинном корпусе (4,2 м.), вес составит всего около 60 кг. Водостойкие материалы обеспечивают нужную безопасность конструкции.

Современная модификация

Плоское дно и высокий борт обеспечивают нужную безопасность конструкции. Такая лодка вмещает двух взрослых людей и одного ребенка. Она отлично подойдет для отдыха на водоеме или рыбалки. Есть возможность использовать парус. При этом масса составляет всего 35-40 кг, что позволяет без проблем перевозить ее на крыше автомобиля.

Крепление на крыше авто

Нос лодки может показаться немного странным, но он очень функционален. Благодаря такому носу увеличивается грузоподъемность и придается высокая устойчивость на воде. Кроме того, такие формы значительно упрощают процесс сборки.

Такая конструкция очень популярна среди рыбаков и охотников. На нее ставят моторы малых мощностей, также у нее малая осадка, а это позволяет плавать по мелководью и в зарослях.

6

Она легко вмещает двух взрослых людей с большой кучей снаряжения. Если в пути кончиться топливо или заглохнет мотор, то движение продолжается благодаря веслам.

Скорость средства при включенном моторе будет составлять до 25 км/ч, на веслах примерно 5-6 км/ч. Маленький плавник позволяет двигаться прямо при гребле.

Схема замеров Утки-2

Такой вариант отлично подойдет для начинающих судостроителей. Сделать своими руками ее несложно, а двигатели и фанера обойдутся недорого.

Если не удалось найти нужный чертеж, то его можно сделать самому. Чертежи и наши рекомендации о постройке прицепа для лодки смотреть тут.

Но заняться проектированием своими руками может только профессионал, ведь нужно точно рассчитать грузоподъемность, вместительность, форму носа и другие нюансы.

Сборка конструкции

Проведение строительных работ

Когда материалы и чертежи есть, то нужно начинать работу. Первым этапом станет вырезание деталей из фанеры. Для этого лучше всего использовать электролобзик. Важно точно резать по размерам, иначе конструкция не сойдется.

Потом шпангоуты склеивают с задним бортом, эти детали будут весьма тяжелыми. Если для плавсредства нужен мотор, то задний борт укрепляют.

Следующим этапом станет скрепление транца с бортами и дном. Обшивочные части крепить нужно с помощью клея.

После сборки конструкции нужно приготовить аэросил и эпоксидную смолу. Эти вещества смешиваются 1 к 1. Полученное вещество используют для герметизации швов. Также для этой цели, внутри лодки, швы заклеивают полосами из стеклоткани.

Важно: при такой работе используются весьма токсичные вещества, поэтому работать нужно на улице, или в проветриваемом помещении, и с использованием специальных средств защиты.

Когда клей высыхает нужно поставить шпангоуты. Потом нужно установить сидения, багажные отсеки и другие элементы. После того, как судно высохнет, надо приступать к финальному этапу, это шлифовка и герметизация стеклотканью и эпоксидным раствором.

После этого следует процесс покраски конструкции, это поможет дополнительно защитить судно от влияния воды и придаст хороший внешний вид.

Покраска состоит из:

  • Обезжиривания всех деталей судна;
  • Обработки деревянных элементов пропиткой;
  • Шпатлевки поверхностей. Это позволит замаскировать все дефекты;
  • Грунтовки. Для этого можно использовать кипяченую олифу;
  • Нанесения лакокрасочных материалов. Для этого можно покупать любую краску, но увеличить срок службы лодки помогут специальные водостойкие материалы для фанеры;

Постройка такого плавсредства своими руками – это интересное и творческое занятие для людей, которые любят делать вещи самостоятельно. Главное – придерживаться размеров, на которые указывают чертежи.

Возможно, во время этого процесса, будут ошибки, которые нужно будет переделывать. Но, в результате получится отличная и недорогая лодка. Хранить такое средство лучше всего на суше. Это судно отлично подойдет для использования на спокойных озерах и реках.

Выходить в море или сплавляться по горным рекам на нем запрещено. Также нужно внимательно следить за швами и целостностью конструкции, если есть проблемные участки, то их нужно герметизировать.

При бережливом отношении и правильно хранении, такое плавсредство прослужит долго, и поможет отлично провести время на рыбалке, или просто во время прогулки по водоему.

Рекомендуем ознакомится с нашим материалом о том, как правильно выбрать насос для лодки ПВХ? Возможно вас также заинтересует информация о создании тента для лодки своими руками.


При разработке реактора для проекта 661 рассматривались два варианта: водо-водяной и с металлическим теплоносителем (сплав свинца и висмута). В результате сравнения сложности конструкций и перспектив был выбран первый вариант. При меньшей эффективности такой реактор мог быть сделан в течение нескольких месяцев и не требовал дополнительных затрат времени и денег. В результате лодка получила два реактора с собственными паропроизводящими установками (В-5Р, 250 тонн пара в час), турбозубчатыми агрегатами ГТЗА-618 и турбогенераторами переменного тока (380 вольт, 50 герц) ОК-3 мощностью по 3000 киловатт каждый. Несмотря на использование уже освоенной водо-водяной схемы, в конструкции реакторов лодки проекта 661 было применено несколько оригинальных технических решений, повысивших эффективность работы. Наконец, довольно смелым решением стало исключение из состава энергетического оборудования резервных дизельных генераторов. На случай проблем с главной энергоустановкой подлодка оснащалась двумя группами серебряно-цинковых аккумуляторов по 152 элемента в каждой.


18 декабря 1970 года вошедшая в строй ВМФ СССР подлодка установила мировой рекорд скорости, который не побит до сих пор. При ручном управлении турбозубчатым агрегатом и защитой реактора удалось вывести энергетическую установку на 97% от максимальной мощности. На глубине в 100 метров это позволило лодке разогнаться до 44,7 узла (82,8 км/ч). До и после К-162 ни одна подлодка в мире не ходила с такой скоростью. При разгоне до высоких скоростей наблюдалось несколько интересных явлений. К примеру, по достижении порога в 35-36 узлов появлялся гидродинамический шум от завихрений встречного потока, обтекавшего лодку. Это неожиданное явление могло демаскировать подлодку при выполнении боевой задачи, однако его посчитали достаточной платой за высокую скорость. Кроме того, в ряде случаев подлодка могла уйти от преследования кораблями противника.



ПЛАРК пр.661 по своим ходовым и маневренным качествам не имела аналогов ни в советском, ни в зарубежных флотах и послужила несомненным предшественником ПЛА второго и третьего поколений с крылатыми ракетами на борту и титановыми корпусами.

Давайте узнаем подробнее историю этого скоростного гиганта .


В декабре 1959 года было принято постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О создании новой скоростной подводной лодки, новых типов энергетических установок и научно-исследовательских, опытно-конструкторских и проектных работ для подводных лодок." В соответствии с этим постановлением в ЦКБ-16 (ныне СПМБМ "Малахит") началась работа по проектированию высокоскоростной ПЛАРК второго поколения с титановым корпусом, АЭУ второго поколения и крылатыми ракетами, стартующими из-под воды пр.661, шифр "Анчар".

В начале 50-х годов XX века военно-политические доктрины сверхдержав обосновывали построение двух основных систем: аэрокосмической для завоевания превосходства в воздухе и космосе, а также морской, обеспечивающей ракетный щит. Необходимым условием решения первой задачи был прорыв в области создания материалов с высокой удельной прочностью для всех типов летательных аппаратов. Ведущим направлением в этой области являлась технология производства изделий из титановых сплавов. Известно, что американский инженер Кроль запатентовал метод получения компактного титана в 1940 году.



А на заводе все прекрасно понимали, что при постройке такого сложного инженерного сооружения, как корпус подлодки из совершенно нового материала – титана, требовался новый подход. Надо отдать должное – директор СМП Е. П. Егоров, его заместители, конструкторы, строители, цеховые работники приложили много усилий для создания небывалого производства.


Цех № 42 стал поистине полигоном новизны: ежедневное мытье полов, отсутствие сквозняков, освещенность, чистая одежда сварщиков и других рабочих, высокая культура производства стали его отличительным признаком. Большой вклад в становление цеха внес Р. И. Утюшев – замначальника цеха по сварке. Много умения и души вложили в это дело замечательные специалисты – северяне Ю. Д. Каинов, М. И. Горелик, П. М. Гром, военпред Ю. А. Беликов, А. Е. Лейпурт и многие другие – технологи, мастера, рабочие.


Николай Никитич Исанин советский учёный и конструктор в области кораблестроения, главный конструктор ЦКБ-16, доктор технических наук, профессор Главный конструктор дизель-электрической подводной лодки с баллистическими ракетами проекта 629 .

Корабль предназначался для нанесения ударов крылатыми ракетами и торпедами по крупным надводным кораблям противника. ПЛАРК планировалось использовать также для отработки новых конструкционных материалов (в частности, титанового сплава для корпуса ПЛ) и проверки новых образцов вооружения и технических средств. В начале 1960 г. был представлен и утвержден постановлением Совмина СССР предэскизный проект и основные тактико-технические элементы ПЛАРК, в мае того же года - эскизный проект. Одновременно было подтверждено запрещение использовать на проектируемой ПЛА ранее освоенную технику, оборудование, системы автоматики, приборы и материалы. Этим хотя и стимулировался поиск новых технических решений, но, одновременно, удлинялись сроки проектирования и строительства ПЛАРК, что в какой-то степени предопределяло ее судьбу и было очередным проявлением волюнтаризма высшего руководства. В 1961 году, после утверждения технического проекта, начался выпуск рабочих чертежей, а уже в следующем - 1962 г. - началось изготовление на СМП первых корпусных конструкций из титана, который впервые применялся в мировом подводном кораблестроении. При решении использовать титан принимались во внимание его антикоррозийность, маломагнитность и высокая прочность, хотя базы по его производству не было - она создавалась одновременно с постройкой лодки.


Вооружение лодки включало 10 ПКР "Аметист" в 10 контейнерах размещенных вне прочного корпуса по пять с каждого борта и четырех носовых 533-мм ТА.

Осознав невысокую эффективность ПЛАРК первого поколения, главным образом, по причине надводного старта ПКР, руководство ВМФ начало торопить ОКБ-52 В.Н.Челомея с быстрейшей разработкой ПКР с подводным стартом.

Эти работы хотя и велись с конца 50-х годов, но до их завершения было далеко. Главная проблема была в выборе двигателя для ПКР. Из всех возможных, реальными были только жидкостной или твердотопливный реактивный двигатель. Только они могли работать под водой.

Заставить турбореактивный двигатель сразу после выхода из воды ПКР запуститься и выйти на номинальный режим тогда еще не умели. В окончательном варианте выбрали для ПКР твердотопливный двигатель. Работы по созданию новой ПКР "Аметист" начались в начале 60-х годов и завершились принятием ее на вооружение лишь в 1968 г.


ПЛАРК 661-го проекта имела двухкорпусную архитектуру. Прочный корпус, выполненный из титанового сплава, делился на девять отсеков:

Энергетическая установка мощностью 80 ООО л. с. включала две автономные группы (правого и левого бортов). Каждая группа объединяла атомную паропроизводящую установку В-5Р, турбозубчатый агрегат ГТЗА-618 и автономный турбогенератор переменного трехфазного тока ОК-3 мощностью 2 х 3000 кВт, Номинальная тепловая мощность двух атомных реакторов водо-водяного типа составляла 2 х 177,4 мВт, а паропроизводительность ППУ при нормальной мощности реактора — 2 х 250 т пара в час.

Строительство ПЛ продолжалось почти 10 лет. Это объясняется задержками в поставках титана, различного комплектующего оборудования, длительным циклом создания ракетного комплекса, принятого на вооружение лишь в 1968г. Как оказалось, титановый корпус требует других методик расчетов прочности, нежели стальной - неучет этого привел к срыву гидравлических испытаний некоторых блоков корабля.

Лодка, к тому же, обошлась очень дорого, за что получила прозвище "Золотая рыбка".



ПЛАРК пр.661 по своим ходовым и маневренным качествам не имела аналогов ни в советском, ни в зарубежных флотах и послужила несомненным предшественником ПЛА второго и третьего поколений с крылатыми ракетами на борту и титановыми корпусами. Однако затяжка с ее вводом в строй, ряд тактических недостатков ракетного комплекса, значительная шумность ПЛА, конструктивные недоработки ряда приборов и недостаточный ресурс основных механизмов и оборудования корабля, вступление в строй ПЛА второго поколения других проектов, привели к решению об отказе от серийного строительства ПЛАРК пр.661. Лодка вошла в состав Северного флота и с января 1970 г. по декабрь 1971 г. находилась в опытной эксплуатации, после чего была переведена в боевой состав, однако совершила всего несколько боевых походов ввиду низкой надежности механизмов и оборудования. Прошла ряд длительных ремонтов. В 1988 году была выведена в резерв, а в начале 90-х годов списана из состава флота.



Поэтому в 1959-м году в СССР началась разработка новой подводной лодки для борьбы с авианосными группировками. Её ключевые характеристики и возможности должны были превышать все существующие образцы. Также на лодке хотели опробовать новые конструктивные решения, технологии и материалы. Этакий демонстратор инноваций.

Чтобы повысить шансы на успешный удар по авианосцу, лодку решили вооружить крылатыми ракетами подводного старта. Ей не пришлось бы показываться над водой, что снижало вероятность обнаружения противолодочными самолётами. К тому же дальность полёта крылатых ракет гораздо больше по сравнению с торпедами, так что атаковать авианосный ордер можно издалека.



Походный порядок авианосной ударной группы. В охранении также одна-две подводные лодки

Дальность полёта ракеты — 80 км. Маршевая скорость — 1160 км/ч. Боевая часть — кумулятивно-фугасная (1 тонна) или ядерная (эквивалентная мощность 200 килотонн). Эти ракеты находили цели с помощью активных радиолокационных головок самонаведения.



Дополнительное вооружение — четыре торпедных аппарата с запасом из 12 торпед. Проект получил и новейшее на тот момент радиоэлектронное оборудование:

  • общекорабельную систему управления;
  • всеширотную навигационную систему;
  • систему автоматического управления по глубине и курсу;
  • усовершенствованный гидроакустический комплекс;
  • систему обнаружения мин;
  • перископ со встроенным вычислителем координат.





Для чего подводной лодке высокая скорость? Даже ракетным подводным крейсерам стратегического назначения, как сегодня называют лодки с межконтинентальными ядерными ракетами, высокая скорость подводного хода может спасти жизнь. Ведь они — самые важные цели в случае начала войны. На них будут вести охоту всеми возможными способами, чтобы потопить до того, как лодки опустошат свои контейнеры, запустив ракеты по территории наиболее вероятного противника.



Диорама с участием К-162.

Читайте также: