Лодка на пульте управления своими руками из пеноплекса

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Ранее Мастер показал секрет строительства своими руками простого колесного кораблика на резиномоторе. Такие модели весьма эффектны, наверное благодаря неспешным звукам работы лопастей колеса по воде. В ходе строительства кораблика отработана технология изготовления шестилопасного гребного колеса. Давайте сделаем колесный кораблик — пароходик на радиоуправление и с электродвигателем достаточной мощности для длительной работы игрушки. Почему в названии пароходик? Наверное потому, что большая часть колесных кораблей оснащалась паровыми машинами. При строительсве пароходика будет применена самодельная рулевая машинка из деталей HDD.

Как сделать радиоуправляемый катер своими руками

Для строительства кораблика потребуются.

Материалы. Кусок плотного пенопласта толщиной 25 мм, 6 пластиковых карточек, машинка на радиоуправлении, cтарый HDD, обрезки потолочной плитки (использованы куски от строительства планера), кусок мягкой проволоки, корпус от шариковой ручки или фломастера, банковскя резинка, два изолированных продка и пара зубочисток.

Инструмент. концелярский нож, пила по металлу, отвертки звездочки, паяльник, пистолет для термоклея, ножницы и плоскогубцы.

Мастер класс простой но требует навыков работы с инструментами и пониманием процессов строительства. Инструкция представлена в пошаговом виде.

Шаг 1. Рулевая машинка сделана из старого HDD, подробная технология именно для этого кораблика изложена здесь и показана на фото.

Шаг 2. Специально для строительства у китайских братьев куплена простая (200 р. 2016 год) радиоуправляемая машинка. Ссылка на покупку здесь. Электроника двухкомандная. Основание машинки разделено на два отсека — моторный и батарейный с электроникой. Допустимо не разделять основание, но тогда придеться уделить больше внимания балансировке пароходика на воде. Провода питания двигателя отпаиваются и припаиваются новые. Проводники питания от двигателя припаиваются к серво мотору рулевой машинки. Схема соединений показана на фото.

Шаг 3. Изготавливаем гребные колеса. Полное руководство смотрим здесь. Колеса делаются из половинок разрезанных вдоль карточек. Смотри фото.

Шаг 4. Присоединение гребных колес к моторному отсеку. Колеса машинки при помощи плоскогубцев разрушаются. На осях должны остаться только утолщения крепления колес. Из старой авторучки или фломастера вырезаем два цилиндра длиной 40-50 мм и делаем в них три пропила для прохода лопастей. При помощи термоклея закрепляем цилиндры на гребных колесах. Смотри видео. Удлиненные оси закрепляем на валу также термоклеем — смотри видео! Удлинение необходимо из-за ширины корпуса кораблика для сохранения необходимой остойчивости на воде.

Шаг 5. Строительство корпуса. Корпус вырезан ножом или пилой из пенопласта пеноплекс толщиной 25 мм. Смотри чертеж на фото. Посадочные гнезда под рулевую машинку, моторный и батарейный отсек сделаны по технологии показанной здесь. Моторный отсек полностью не заглубляется. Для лучшей устойчивости на курсе и защиты руля от водорослей установлен небольшой киль из пластиковой карточки. Киль закреплен термоклеем

Устанавливаем рулевую машинку, моторный и батарейный отскек. Соединяем все проводники и проверяем работу кораблика до спуска на воду. при помощи банковской резинки и зубочистуи воткнутой в корпус выставляем положение руля в центре. Подаем питание. Двигатель должен заработать и колеса начнуть вращаться, если вращение в неправильную сторону, то следует перепаять проводники питания,изменив полярность подключения. Проверяем работу пульта. Руль должен отклоняться влево и вправо по командам с пульта управления.

Шаг 6. Изготовление надстроек. При работе гребных колес может происходить захлестывание воды на палубу, что нежелательно. Для защиты от воды были сделаны из потолочной плитки эффектые кожухи колес и рубка. Труба сделана из алюминиевой банки. Как сгибать потолочную плитку подробно изложено здесь. надстойки закреплены термоклеем.

Такую простую ЛОДКУ вы ещё не видели! Сделай своими руками и СЭКОНОМЬ деньги . Пришла в голову интересная .

Лодка своими руками - массовое увлечение домашних мастеров. Самодельные лодки и катера из стеклопластика, .

Эту глиссирующую моторную лодку из пенопласта я сделал за три дня по оригинальному методу. Моя лодка из пенопласта .

Как сделать лодку из пенопласта и монтажной пены? Я в этом видео я показал всё от начала и до конца про .

Починили лодку из монтажной пены, устроили ночевку и совершили сплав длиною больше 5 км по реке Нежеголь .

gassboats gassboat480 Строю новый проект для достижения скорости в 100км\ч. Макетирование новой лодки в масштабе .

Будут вот год назад я прикупил себе два блока пенопласта так длина 2 метра ширина метр и высота 60 сантиметров вот .

Как сделать лодку из картона своими руками - в этом видео мы с вами начали новый проект и это Лодка из картона - длина .

В первом мастер-классе мы рассмотрим изготовление простого кораблика в пластиковой бутылке.

небольшая прозрачная пластиковая бутылка; плотный

Вам потребуются:

  • небольшая прозрачная пластиковая бутылка;
  • плотный картон;
  • карандаш;
  • линейка;
  • клей;
  • ножницы;
  • зубочистки;
  • шило или гвоздик;
  • плотный цветной картон (голубого, белого, коричневого или красного цветов);
  • прозрачный скотч;
  • 6 палочек из-под мороженого.

1. В боку бутылки проделайте прямоугольное отверстие — через него впоследствии нужно будет вставить кораблик. Следите за тем, чтобы отверстие было не очень большим и не выкидывайте отрезанный кусочек пластика — когда кораблик будет готов, его нужно будет приклеить на место.

2. Возьмите кусок картона голубого цвета и вырежьте из него деталь, по размеру совпадающую с отрезанным ранее кусочком пластика. При помощи термоклеевого пистолета наклейте картон на пластик.

3. Из плотного картона вырежьте дно лодки — оно должно быть заостренным с одного конца и расширяться на противоположном конце. Всего Вам необходимо вырезать 4 такие детали, которые следует положить одна на другую и склеить между собой. Учтите, что размер детали зависит от размера бутылки.

Из того же картона вырежьте полоску, ширина которой должна равняться высоте получившегося корпуса кораблика. Оберните лодку и приклейте картонную полоску.

4. При помощи шила или гвоздика проделайте отверстие на палубе кораблика, ровно посередине. В него вставьте зубочистку-мачту, предварительно подрезав ее, чтобы лодка вошла в бутылку.

Чтобы сделать кораблик с двумя мачтами, из картона

5. Из белого картона вырежьте треугольник-парус, при помощи шила или гвоздя проделайте в нем отверстия и оденьте парус на мачту-зубочистку. При необходимости, закрепите его при помощи клея.

Чтобы сделать кораблик с двумя мачтами, из картона Вам необходимо вырезать деталь для корпуса корабля, заостренную с обеих сторон. Точно также вырежьте 4 детали, склейте их между собой и оберните картоном. Для мачт проделайте два отверстия.

6.Вставьте получившийся кораблик внутрь бутылки, а ранее отрезанный кусочек пластика закрепите с помощью скотча.

7. Теперь необходимо приклеить деревянную основу лодки — для этого склейте по три палочки для мороженого между собой и приклейте их к дну кораблика.

Мачта

Без маленькой мачты с парусом работа будет выгляде

Без маленькой мачты с парусом работа будет выглядеть незавершенной. Я использовала сверло примерно того же диаметра, что и мой дюбель. Не забывайте о том, что они должны совпасть друг с другом — в этом случае не придется использовать клей. Выточив из доски круглую мачту, вставьте ее в отверстие. Если она будет сидеть неплотно, то вам придется использовать клей и скотч для того, чтобы сузить диаметр, поэтому действовать лучше постепенно.

Также я просверлила крошечные отверстия на концах

Также я просверлила крошечные отверстия на концах мачты, в которые вставила нитки. Они будут удерживать парус, который сделает игрушку еще интереснее. Его можно сделать из ткани. Используйте прочный материал и обработайте края, чтобы он не распустился раньше времени. При правильной работе парус даже сможет направлять ваш маленький кораблик, опущенный на воду.

Как живет Инга Оболдина — актриса, ради которой Игорь Гордин уходил из семьи Возможно, в начале-середине лета могут быть открыты какие-то границы шенгена Картину Бэнкси сожгли, чтобы сделать виртуальный актив

Видео

Простой кораблик на резиномоторе

Наша судьба иногда зависит от всяких случайностей, например, проявленный к какой-либо теме интерес в детстве может стать и почвой для профессиональных интересов всей жизни. Секрет Мастера предлагает родителям построить своими руками вместе с детьми простой кораблик с двигателем на резиномоторе.

Шлифовка

Придать необходимую форму нашей лодки поможет шлиф

Придать необходимую форму нашей лодки поможет шлифовальный станок. Я пользуюсь фирмой Maktec. Модель поставляется с монтажным кронштейном, который значительно облегчает работу. К тому же недавно я приделала простой зажим, который позволяет мне переворачивать мой шлифовальный станок и класть его на бок. Именно благодаря этой маленькой хитрости я смогла сгладить край формы, придав ему вид лодки.

Затем я использовала небольшой круглый подшипник, чтобы смягчить край основания. Как только вы все сделаете, нужно будет вернуться к ленточной шлифовальной машине. С помощью нее необходимо окончательно оформить днище. Я полагаю, что также это можно сделать вручную при помощи наждачки. Однако учитывайте, что при этом у вас уйдет гораздо больше времени.

Инструкция

Наш третий урок о том, как изготовить игрушечную лодку из пластиковой канистры. Любой ребёнок будет рад такой игрушке, изготовленной своими руками.

пластиковая канистра из-под молока или сока; украш

Вам потребуются:

  • пластиковая канистра из-под молока или сока;
  • украшения для лодки: кусочки мозаики, вырезанные из журналов картинки и т.д.;
  • игрушечные фигурки пиратов (не обязательно);
  • калька или бумага доя выпечки;
  • карандаш;
  • лист бумаги черного цвета;
  • канцелярский нож;
  • липкая масса;
  • скотч.

Разрежьте канистру пополам вдоль и украсьте ее бока: в качестве украшения можно использовать, например, кусочки мозаики и вырезанные из старых журналов картинки с изображением пиратов и сокровищ. При желании, ко дну кораблика при помощи липкой массы можно приклеить игрушечные фигурки пиратов.

Чтобы сделать телескоп, просто сверните в трубочек небольшую полоску кальки или бумаги для выпечки, закрепите его на борту корабля при помощи скотча.

В качестве мачты отлично послужит простой карандаш, на котором необходимо закрепить парус из черной бумаги. Из нее же можно сделать и трап.




Симпатичные кораблики можно сделать и из использованных разноцветных бутылок из-под шампуня. Дополнительно Вам понядобятся лишь пробка, деревянная или металлическая палочка, отрезок ткани для паруса и резинка, чтобы закрепить всю конструкцию.

Вторым шагом необходимо установить двигатель

Вторым шагом необходимо установить двигатель

Для начало вырезаем из пенопласта крылья, также к общей конструкции приклеиваем используя клей из пистолета.

 Важно: Найдите коробку для установки электроники

Важно: Найдите коробку для установки электроники тем самым мы обезопасим систему от попадания влаги. Аккумуляторы или батарейку лучше сделать в основном корпусе. Но продумать дополнительную защиту надо.

Для того чтоб конструкция держалась лучше.

И завершающий этап тестирования запускаем наш кораблик и управляем им. Кораблик необходимо хорошо проклеивать, в противном случае он может просто развалится.

Также стоит сделать так чтоб корабль хорошо высох, прежде чем начать тест. По завершению всех работ, остаток запчастей не убирайте далеко так как если сделана конструкция плохо, то он сломается и придется все заново начинать.


Лодка может использоваться для различных целей: с нее можно рыбачить или она будет транспортным средством, которое позволяет сэкономить время на пересечении озера или речки. Купить готовый вариант довольно просто, но если бюджет ограничен, то плавательное средство можно собрать самостоятельно, используя доступные материалы. Одним из них является пенопласт.


Подготовительный этап


Перед началом сборки лодки необходимо определиться с ее параметрами. Для этого за основу можно взять существующий заводской образец или самостоятельно придумать чертеж. В чертеже важно просчитать все элементы и размеры. Стоит подумать о том, какое количество пассажиров будет перевозиться в процессе эксплуатации, а также то, будет ли устанавливаться двигатель на лодку. Даже для конструкции из пенопласта такой вариант возможен при достаточном усилении определенных элементов. Для проведения работ по сборке лодки из пенопласта потребуется приобрести:

  • пеноплекс толщиной 50 мм;
  • клей для пенопласта;
  • ножовку с мелким зубом;
  • эпоксидный клей;
  • стеклоткань;
  • рулетку;
  • маркер.

Для начала будет достаточно приобрести двенадцать листов пенопласта повышенной плотности. Если в процессе сборки будут вноситься коррективы, тогда материал придется докупать. Клей для пенопласта лучше использовать в баллонах и для его нанесения потребуется специальный пистолет, что значительно упростит задачу. Ножовка с мелким зубом прекрасно справляется со своими задачами, не повреждая край пенопласта.

Плюсы и минусы материалов

Каждый из описанных материалов отличается своими трудностями в применении, так как плотность каждого из них сильно отличается, в результате чего увеличивается либо уменьшается качество готового изделия. Важно помнить о том, что любой материал обладает как достоинствами, так и недостатками. Именно по этой причине выбирать его следует, исходя из требуемого срока эксплуатации готового изделия:

  1. К примеру, самым прочным и долговечным считается именно дерево. Оно является более функциональным для плавания на воде и может прослужить на протяжении последующих семи лет. Использовать при строительстве специалисты рекомендуют только прочное дерево. Лучше всего для этих целей применять дуб. Он с большей вероятностью обеспечит качественное и прочное изделие.
  2. Фанера считается не такой надежной, в отличие от дерева. Это можно объяснить ее тонкостью. Но если владелец готового изделия не собирается слишком часто ездить на рыбалку, а также хочет побольше сэкономить на создании плавательного устройства, то фанера станет наилучшим решением.
  3. Если говорить про бутылки, то многие задаются вполне логичным вопросом: как создать лодку из бутылок? Многие считают, что это просто невозможно. Но, несмотря на большое количество сомнений и опасений, вас удивит полученный результат. Создание плавательного средства окажется довольно простым. Но при этом мастеру придется сильно постараться, чтобы результат работы не развалился в первый же раз после погружения на воду.
  4. Алюминий также может стать потенциальным материалом для создания лодки. Он отличается своей надежностью и может эксплуатироваться в течение многих лет. Но создавать лодку из такого материала придется долго и трудоемко. Именно по этой причине многие останавливают свой выбор на дереве.


Особенности материала


Пенопласт является довольно универсальным материалом для изготовления различных DIY проектов

Полимер, из которого изготовлен пенопласт, имеет вид вспененной массы. Благодаря этому между его частицами находится много воздуха, который позволяет материалу не тонуть в воде. Кроме этого, пенопласт обладает хорошими теплоизоляционными свойствами, малым весом, высокой плавучестью из-за большой площади материала и легковесности. Пенопласт по стоимости доступен каждому, а также легко обрабатывается инструментом и хорошо склеивается. Но, этот материал легко разрушается, поэтому его нельзя сгибать и придавать ему сложные формы. Поэтому для придания прочности самодельной лодки, ее корпус изготавливается не из сплошного пенопласта, а из сэндвич-обшивки, состоящей из слоя пенопласта со стекломатом. Технология сэндвича заключается в том, что между двумя слоями принимающего на себя основную нагрузку, материала, находится разделительный слой из более легкого материала. Таким образом, два слоя стеклоткани разделены пенопластом.

Можно использовать обычный экструдированный полистирол без стеклоткани, но такая самодельная лодка из пенопласта потребует обшивки из фанеры или другого защитного материала с внешней стороны, например, пленки или брезента.

Процесс сборки


Первым делом необходимо подготовить площадку, подходящую по размерам для сборки конструкции лодки. Можно использовать передвижной постамент, который при необходимости можно будет транспортировать, не повреждая частично готовую конструкцию. Площадка должна быть чистой и ровной, чтобы утеплитель не продавливался различными твердыми элементами. Днище формируется четырьмя листами, которые имеют размер 120 на 60 см. Приобретать лучше тот материал, что имеет выбранную четверть по торцу. В этом случае стыковать элементы будет проще. На торец наносится небольшое количество клея и утеплитель стыкуется между собой. Чтобы в процессе полимеризации не произошло смещения, швы дополнительно проклеиваются малярным скотчем, а сверху укладывается подходящий груз, как показано на фото выше.


Как только элементы первого слоя днища схватятся, можно перейти к поклейке второго слоя, который дополнительно укрепит днище лодки и улучшит плавательные характеристики. По бокам приклеивается малярный скотч. Он необходимо для того, чтобы обозначить места, в которые не должен попасть клей при фиксации второго слоя. Обозначенная часть впоследствии образует четверть, которая будет необходима для фиксации других элементов.


Поклейка отдельных слоев днища производится на эпоксидный клей. Нанести его необходимо на плоскости обоих частей и дать несколько минут, чтобы он схватился. После этого можно переходить к укладке второго слоя листов днища. Для увеличения жесткости конструкции лодки швы должны быть смещены. Для этих целей укладка следующего слоя начинается с половины листа пенопласта или пеноплекаса, как это показано на фото выше.

Обратите внимание! Днище лодки может быть сформировано немного иным образом. Можно сделать некое подобие киля.

Для этого потребуется уделить время тому, чтобы из листов пенопласта вырезать заготовки требуемой формы, которые впоследствии будут склеены между собой. Такой подход улучшит ходовые характеристики, снизив сопротивление воды во время движения.


Листы второго слоя необходимо укоротить на 10 см, т. к. борт будет изготовлен из пенопласта с толщиной в 5 см, а его установка будет происходить с двух сторон, как это можно видеть на фото. После проклейки эпоксидным клеем второго слоя пенопласта необходимо оставить днище на сутки, чтобы состав полимеризовался и образовал прочную прослойку, которая свяжет между собой элементы.


Через сутки можно приступать к монтажу отбортовки для лодки. Первым делом по составленным чертежам вырезается задняя часть, которая выполнена в форме трапеции. Делается это для того, чтобы левый и правый борт было проще разместить под наклоном. Такая конструкция увеличит площадь лодки, которая будет соприкасаться с водой, что повысит ее плавучесть.


После фиксации задней части лодки, можно перейти к приклеиванию бортов. Для этого на часть днища, которая предварительно была закрыта малярным скотчем, обильно наносится клей для пенопласта. Жалеть его не стоит, т. к. степень его расширения невелика, а излишки после высыхания всегда можно срезать ножом.


В качестве дополнительных опорных элементов по длине днища могут быть вкручены саморезы большой длины. Они больше выступают в роле направляющих, чем выполняют дополнительную фиксацию.


Борт примеряется на свое место и приклеивается к транцу посредством клея для пенопласта. Чтобы его надежно зафиксировать до полимеризации пены, используется длинный саморез, который вкручивается в борт и прижимает его к транцу.


Похожим образом выполняется монтаж борта и с другой стороны лодки. Угол, под которым располагается борт по отношению к днищу составляет 110 градусов, этот показатель может быть увеличен до 120, если это позволит сделать высота борта.


После поклейки всех бортов должна получиться такая конструкция, которая уже напоминает по форме лодку. Можно заметить, что передняя часть находится под наклоном к днищу. Ближе к передней части борта закругляются, чтобы сделать лодку более обтекаемой. Чтобы этого добиться, потребуется немного срезать верхний слой днища. Нижний пока трогать не стоит, т. к. он выступает в роли стабилизатора до полного набора прочности конструкцией.


Основным завершающим этапом сборки лодки из пенопласта является ее оклейка стеклотканью. Для работы потребуется стеклоткань 300. Ее количества должно хватить на то, чтобы оклеить лодку в два слоя. Перед поклейкой производится дополнительная подготовка основания лодки. Для этого по всем углам лодки закрепляется металлический уголок, который применяется при шпаклевке. Целью такого мероприятия является укрепление углов и сохранение их формы. Уголки могут быть временно зафиксированы небольшими саморезами.


Перед тем как поклеить стеклоткань на лодку, ее необходимо обжечь. Делать это можно газовой горелкой, паяльной лампой или в обычном костре. В последнем случае после разведения костра ее необходимо будет постепенно потягивать через огонь, поэтому потребуется помощью второго человека. Если использовать газовую горелку или паяльную лампу, то стеклоткань можно подвесить, как показано на фото и равномерно обдавать ее пламенем. Процедура обжига стеклоткани перед ее укладкой на лодку требуется для того, чтобы удалить из нее стабилизирующие и консервирующие вещества. Если они будут присутствовать, то полная адгезия с эпоксидной смолой не произойдет, что снизит прочность, а соответственно и несущую способность лодки из пенопласта.


После завершения процесса обжига можно перейти к укладке стеклоткани на каркас лодки из пенопласта. Укладка осуществляется вдоль лодки. При этом ткань постепенно пропитывается эпоксидной смолой и постоянно разглаживается, чтобы удалить пузырьки воздуха и хорошо придавить ткань к пенопласту. Следующий отрезок ткани укладывается внахлест на 15 см. Он также хорошо разглаживается и прижимается. Ткань должна быть завернута на борта лодки, чтобы с внутренней частью образовать одной целое.


Следующий слой стеклоткани укладывается на лодку перпендикулярно предыдущему, чтобы волокна переплелись между собой и образовали прочный слой. Укладка на поверхность лодки выполняется таким же способом, как и первого слоя. После завершения этого этапа необходимо зафиксировать лодку и оставить ее в таком положении до полной полимеризации эпоксидной смолы. Желательно, чтобы в процессе высыхания, на поверхность не попадала пыль и насекомые, т. к. это испортит внешний вид.


Для того чтобы была возможность смонтировать крюки под весла, по торцу борта лодки монтируется деревянная окантовка в виде доски с толщиной в 5 см. Она также сверху обтягивается стеклотканью, чтобы иметь требуемую прочность. Прочности такой лодки достаточно, чтобы без особых сложностей выдерживать четырех человек. Для большего удобства внутри лодки можно разместить два деревянных сиденья. Допускается использование электрического двигателя небольшой мощности, если задняя часть будет укреплена дубовой доской. Полный процесс сборки лодки показан в нескольких видео ниже.

Совет! Если есть необходимость соорудить лодку большей длины, то для придания дополнительной жесткости потребуется фанера с толщиной в 10 мм. Именно из нее формируется каркас, который впоследствии обшивается пенопластом и покрывается стеклотканью. На такой каркас проще установить держатели весел и скамейки для сидения.

Читайте также: