Лодка на колесах самодвижущаяся своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

В восьмидесятых годах прошлого века автомобильные конструкторы предложили множество в хорошем смысле безумных и оттого невероятно интересных идей. Одним из чудных (ударение поставьте на свой вкус) продуктов стал Boaterhome. Не то автодом, не то – лодка на колёсах, а может просто грузовик, перевозящий лодку – кому как больше нравится. Вне всякого сомнения, это одно из самых странных транспортных средств, когда-либо созданных человеком.

Зачем?

Владельцы всевозможных лодок и катеров постоянно сталкиваются с проблемой их перевозки по суше. Для транспортировки требуется мощный автомобиль и специальный прицеп, пользоваться которым далеко не всегда бывает удобно. Маневрировать с прицепом задним ходом чрезвычайно сложно. Погрузка/выгрузка катера также требует специальных умений и навыков. Куда проще, удобнее и безопаснее перевозить лодку в кузове грузовика, но такой трюк возможен только при наличии крана и специально спроектированного под ваш катер крепежа. Словом, одни сплошные компромиссы и неудобства.

Создатели Boaterhome учли все перечисленные нюансы и предложили покупателям нечто особенное – симбиоз грузовика и катера, в котором транспортные средства собираются воедино как кирпичики Lego. Получился заправский дом на колёсах, часть которого можно оставить на суше, а часть – спустить на воду.

Конструкция

За основу модели конструкторы взяли популярный в те годы фургон Ford Econoline. Кузов машины разрезали пополам и превратили в специализированную буксировочную платформу для катера. Само водное транспортное средство технически и стилистически вписали в корпус машины. Когда лодка стоит на прицепе, можно даже не понять, что именно находится перед вами – эдакий причудливый лимузин.

Скриншот с ролика YouTube

Что интересно, такие транспортные средства создавались не одной фирмой, а по крайней мере двумя. Первым стал Boaterhome из Айдахо, который начали собирать в середине 80-х. Чуть позже, в 1996 году, компания Boatorhome Inc. из Онтарио, Канада, развила этот опыт, представив свой продукт в Торонто, а затем и в США, на 55-й Международной выставке лодок в Майами. Стоимость необычного транспортного средства на тот момент составила 180 000 долларов (сейчас, с учётом инфляции, за него просили бы примерно 312 000 долларов). Обе компании суммарно произвели не больше 21 экземпляра Boaterhome. Эти транспортные средства по своей сути – вещи коллекционные.

Скриншот с видеоролика

Сохранились ли сейчас?

В детстве вы часто играли в кораблики, но всегда чувствовали, что чего-то не хватает? Не беда: сегодня мы покажем вам, как воплотить в жизнь детскую мечту и заставить двигаться даже крошечную лодку!

Как сделать самодвижущуюся лодку своими руками

В этом нет ничего сложного: чтобы сделать самодвижущийся кораблик, вам потребуется лишь моторчик, пара батареек и ось, на которой будут крепиться весла. Несмотря на кажущуюся примитивность конструкции, в открытой воде такое судно может развивать весьма приличную скорость, так что будьте осторожны, чтобы ваша игрушка не отправилась в свободное плавание.

В современном мире все чаще люди стремятся сделать что-то своими руками. На это могут быть совершенно разные причины: от экономии финансов до желания бросить себе вызов или самоутвердиться.


Но сегодня речь зайдет не об этом. Наверное, хоть кто-то хоть раз в жизни интересовался, как сделать колеса для лодки ПВХ своими руками.


Если Вы один из них, то Вы попали по адресу, ведь сегодня речь пойдет именно об этом.


Что это такое?

Колеса для резиновой лодки своими руками – очень удобная штука. Конечно все понимают, что среднестатистический мужчина способен перенести надутую лодку на десять-пятнадцать метров без особых усилий.


Но что делать если расстояние больше? Или если вся лодка набита различными приборами для рыбалки?


В этом случае спасают колеса для надувных лодок ПВХ своими руками. С их помощью Вы перевезете любую лодку с любыми принадлежностями в ней на любые расстояния. Эта конструкция почти идеальна, но, как и все, имеет свои недостатки.


Достоинства

Транспортировочные колеса для лодок ПВХ своими руками имеют достаточно большой ряд плюсов:










Экономия времени. Конечно же каждый понимает, что колеса помогут значительно ускорить процесс выгрузки лодки. Если это надувная лодка, то не придется переть тяжелую ношу от машины к водоему, а можно будет просто достать, надуть и довести. Это значительно комфортнее.

Читайте здесь - Зимняя блесна своими руками: изготовление, блеснение, советы по технике применения и нюансы вылова рыбы (115 фото)


Неограниченный срок службы. Эти приборы могут служить очень долго, нужно лишь ухаживать за ними. Постараться не наезжать на винты или прочие острые предметы, иначе шины потребуют замены. Обычно такие конструкции живут достаточно долго.


Комфорт. Естественно это достоинство является одним из самых важных. Очень многие люди просто обожают, когда все проходит гладко и без трудностей. Эти колеса позволяют все сделать в идеальном виде.


Мобильность. Такие колеса, как правило, занимают предельно мало места, что позволяет считать их мобильными. Их можно сложить друг на друга, тогда Вы даже не заметите, что они лежат в багажнике.

Посмотрите еще здесь!


Комфортность в управлении лодкой. Транспортировочные колеса имеют очень хорошую управляемость, что позволяет с легкостью поворачивать и кардинально менять направление лодки.


Простота в возведении. Если посмотреть чертежи колес для лодки, которых, к счастью, в интернете достаточно, но можно убедиться в том, что конструкция достаточно проста в изготовлении и не требует каких-либо особых навыков.










Недостатки

Как бы смешно это не звучало, это сооружение почти не имеет недостатков. Имеет лишь один, и то, сомнительный. Дело в том, что колеса такие имеют достаточно большую цену, но если делать их самостоятельно, то даже этот недостаток автоматически отпадает.


Что понадобится

  • Пара колес, имеющих диаметр примерно тридцать пять сантиметров и ширину примерно 70 миллиметров.
  • Квадратный профиль с сечением двадцать пять на двадцать пять миллиметров.
  • Железную трубу
  • Гайки, болты и прочие расходные материалы
  • Ножовку по металлу
  • Дрель


Пошаговая инструкция

Первым делом нужно отпилить четыре отреза от профиля. Размеры нужно выбирать исходя из спроектированного чертежа.


Взять сварочный аппарат и приделать к нижним частям трубки, а на них в будущем будут насажены кольца.

Посмотрите еще здесь!


В трубках проделать сквозные дырки, а уже там надо будет приделать кольца. К внутреннему нужно приварить гайку. Внешний конец трубы лучше прикрыть пробкой, чтобы исключить возможность попадания воды внутрь.


Взяв дрель надо проделать две дырки в верхних частях, а уже через них будет происходить крепление колес.










С помощью сварочного аппарата нужно прикрепить две части фиксирующих элементов друг к другу. Угол между ними будет примерно сорок градусов. Последним этапом будет закрепление колес на получившейся конструкции.


Вывод

Исходя из всего вышесказанного становится ясно, что колеса для резиновой лодки своими руками делаются достаточно просто. С этим справится каждый человек, не имеющий определенных навыков.


Также в интернете полно чертежей, поэтому даже самый неопытный пользователь интернета найдет себе подходящий рисунок и инструкцию. Желаем Удачи!


Посмотрите еще здесь!

Фото колес для лодки своими руками





























ПО РЕКЕ НА КОЛЕСАХ

Самодельная конструкция из мотокосы с цепным приводом. Руль находится в носу лодки

Самодельная конструкция из мотокосы с цепным приводом. Руль находится в носу лодки

Первый вариант гребных колес. Грунтозацепы колес от мотоблока предполагалось нарастить плицами. Отвергнут из-за большой массы! Конструкция движительно-рулевого комплекса Внешняя планка лопасти Конструкция подвесного лодочното мотора с кормовыми гребными колесами (ограждение колес и рукоятка управления не показаны)

Это же позволяет использовать один и тот же движитель для разных моторов мощностью от 1 до 3 л.с.

Определившись с размерами колес, я приступил к их проектированию и изготовлению, что, надо признаться, далось не просто. Один вариант был забракован из-за большой массы, другой из-за непрочности. Окончательная версия собрана на винтах М5 из дюралюминиевого уголка 40x40x3 мм (это внутренние детали лопастей) и дюралюминиевого же швеллера 40x25x2 мм (внешние детали). Плицы выполнены из листового стеклотекстолита СТЭФ толщиной 2 мм. Особенность конструкции колеса, обеспечивающая его легкость, заключается в том, что в нем отсутствует физическая ось (геометрическая, конечно, имеется). Жесткость и прочность колесу придают стеклотекстолитовые плицы размером 160×200 мм, расположенные на лопастях, установленных под углом 60 градусов друг к другу. В результате масса одного гребного колеса в сборе со стальной ступицей от садового рыхлителя составляет всего 3,1 кг. Диаметр колеса 570 мм.

Масса конструкции в варианте с четырехтактным триммерным моторчиком Zongshen S35 мощностью 1 л.с. составила 14,5 кг, из которых 3,2 кг приходится на штангу с редуктором, по 3,1 кг на каждое колесо, 4,0 кг на двигатель, и 1,1 кг на все остальное: подвеска, рукоятка управления, ограждение.

Воздушный винт для аэродвижителя с компактным ДВС мощностью 3-4 л.с.

Воздушный винт для аэродвижителя с компактным ДВС мощностью 3-4 л.с.

Особого внимания при создании аэродвижителя требует ограждение пропеллера. К счастью, мне не приходилось видеть людей, травмированных воздушным винтом, но работая в МАИ, страшных историй на этот счет я слышал много. Конструкцию ограждения можно заимствовать из указанных статей. Самый простой и достаточно эффективный вариант выполнен из двух дюралюминиевых гимнастических обручей диаметром 750 мм, обтянутых стальным тросиком. Интересно, что сейчас подобные обручи для спорта можно заказать любые, диаметром от 600 до 1300 мм. Масса установки составила 1,95 кг.

Для ходовых испытания моих новых конструкций мы отправились в излюбленное место в верховьях Москвы-реки. Течение здесь небыстрое, около 1 м/с, но русло настолько заросшее, что в лоциях для туристов-байдарочников этот участок считается непроходимым против течения.

Внешние и винтовые характеристики, а также расчетные значения тяги для двигателей малой мощности с воздушным винтом (d=610 мм, h=254 мм)

Внешние и винтовые характеристики, а также расчетные значения тяги для двигателей малой мощности с воздушным винтом (d=610 мм, h=254 мм)

Сравнительные характеристики вездеходных лодочных моторов

Тип движителяКлассический ПЛМ с гребным винтомВодометМотор-веслоВоздушный винтГребное колесо
Масса и габариты, удобство перевозки45333
Удобство управления, маневренность45334
Безопасность45324
Шумность44323
КПД, скорость лодки43534
Проходимость по мелководью35454
Проходимость по заросшим водоемам33455
Суммарный балл2630252327

ВЕЗДЕХОДНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ЧАСТЬ 3. КОЛЕСО ИЛИ ПРОПЕЛЛЕР?

Григорий ДЬЯКОНОВ

ВЕЗДЕХОДНЫЕ ЛОДОЧНЫЕ МОТОРЫ ЧАСТЬ 3. КОЛЕСО ИЛИ ПРОПЕЛЛЕР?

Этим материалом мы завершаем цикл статей о самодельных подвесных лодочных моторах. Возможно, некоторые из описанных конструкций вы захотите повторить или, взяв их за основу, сделать что-то свое. Чтобы проще было ориентироваться в многообразии рассмотренных тем, приводим список публикаций:

Читайте также: