Лодка из надувного матраса своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Решили сделать лодку ПВХ своими руками? Какие нюансы о разных конструкциях и деталях нужно знать, чертежи ПВХ лодки, материал, как сохранить лодку в течение длительного времени без потерь ее эксплуатационных характеристик.

Лодки бывают разные, и не существует модели, которая удовлетворяла бы потребности каждого из нас. И зачастую они существенно меняются в зависимости от жизненных ситуаций и непредвиденных обстоятельств.

При создании лодки, прежде всего у меня стояла цель сохранить возможность путешествовать в одиночку или вдвоем. В том числе на значительные расстояния и на приличной скорости – за 20 километров в час. Также очень хотелось иметь возможность легко передвигаться и на веслах без мотора. В регионе немало мест, где для душевного уединения нужно просто перебраться на другой берег или проплыть не более километра.

С желанием все понятно. Вот только таскать что-либо массой более 25 кг не очень веселое занятие. Пришлось искать компромиссный вариант. Но сделать это не так просто. Легче было только с мотором. В 25 килограммов, при четырех тактах, вписывались моторы мощностью 5 лошадиных сил. А вот чтобы лодка под таким мотором уверенно держала глиссер с двумя пассажирами, была хотя бы относительно ходкой на веслах, помещалась в багажник и при этом весила 25 кг? Да и еще была сделана из надежных материалов… Найти лодку с подобными характеристиками оказалось проблемой. А за скромные деньги и вовсе нереально. Оставался вариант сделать лодку ПВХ своими руками, причем у меня имелся знакомый с опытом таких работ.

Чертежи ПВХ лодки

Производство всех лодок начинается с проектных чертежей (рис 1, 2), без которых процесс создания плавсредства будет гораздо сложнее и мучительнее. Можно, конечно, взять более дешевый материал для изготовления прототипа, на основании которого методом копирования и подгонки сделать выкройки. Но это будет дороже, и более трудоемко. Так что гораздо практичнее заплатить 70-80 условных единиц, получив качественные выкройки, отлично отражающие конфигурацию лодки и карту кроя. Правда, здесь еще нужно понимать, где и на что нужно дотачивать, добавлять на швы.

Чертежи ПВХ лодки

Чертежи ПВХ лодки

К слову, полученные чертежи лодки ПВХ позволяют получить любую длину при заданной конфигурации носа и ширине кокпита, попросту добавив нужную длину к выкройке заднего баллона.

Материал для лодки

Часто слышу разговоры о том, что качество лодок ПВХ стало хуже по сравнению, например, с началом 2000-х. Да, лодки стали дешевле, но не намного хуже. Это связано с тем, что производители пытаются снизить себестоимость своих изделий, прежде всего экономя за счет плотности материала. Если раньше плотность материала 1000-1100 г/м2 была нормой, при минимуме 950 г/м2. То сегодня 900-950 г/м2 – это максимум, а в среднем показатель плотности материала лодок колеблется на уровне 800-850 г/м2.

Сгодится ли материал из Китая?

Сегодня в Поднебесной предлагают материал как низкого, так и достойного качества, соответствующего европейским стандартам. А вот какой по факту материал окажется у лодки, может сказать только производитель. Это уже на его совести.

Какая сторона ПВХ наружная?

Вообще, наружная сторона – матовая, на ней напыление ПВХ больше. Но есть производители, которые делают лодки наизнанку. Тем самым говоря, что когда материал начинает истираться, причем в некоторых местах до ниток, то за счет того, что внутренний слой напыления более толстый, вероятность того, что лодка начнет травить воздух гораздо ниже. Но так поступают далеко не все производители. Как правило, большинство из них делают лодки, укладывая материал матовым слоем наружу.

К слову, сетка – нейлоновая нить, являющаяся основой материала – практически везде одинаковая, разница лишь в толщине напыления полимерного покрытия. И чем больше этого напыления, тем материал более крепок и устойчив к истиранию.

Как получаются плавные обводы у пэвэхашек?

Секрет заключается в том, что при нагревании материал ПВХ для лодки тянется. Точнее, тянется он в одну сторону – поперек рулона, а еще лучше под углом 45 градусов. Именно учитывая это свойство материала, выкладывается выкройка, и проходит склейка швов.

Лучший цвет материала

Самый практичный цвет лодки – полностью серый. При таком цвете наблюдается минимальный нагрев, максимальная практичность в плане грязи. Тем временем некоторые рыболовы предпочитают лодки белого цвета, смотрят за ними, часто моют, чистят. Но сегодня тенденция выбора лодки по цвету больше уходит в сторону красных моделей. Такой же цвет чаще всего используют различные государственные службы, и когда рыбак идет на красной лодке, то все думают, что инспекция едет, и начинают разбегаться, а это тешит самолюбие владельца такого плавсредства.

От чего гибнет ПВХ

Грубо говоря, если судно часто перевозится на лафете, то крайне важно накрывать его транспортировочным тентом именно для защиты от солнца, особенно при длительных поездках. С тентом лодку можно даже хранить под открытым небом, круглый год, без особых проблем. Правда, тогда весьма желательно наличие специального стравливающего воздух клапана, который будет сбрасывать лишнее давление при жаркой солнечной погоде. Если же клапана нет, не беда. Можно время от времени вручную чуть-чуть припускать воздух, чтобы баллоны на солнце были не очень упругими. Главное – укрывать лодку от прямых солнечных лучей.

В производстве лодок ПВХ используется полиуретановый клей, который изначально применялся в обувной промышленности. Лодочные ЗИПы обычно комплектуются клеями без отвердителя. Они неплохо склеивают, но до определенного нагревания заплатки солнцем. Некоторые производители кладут в ЗИП два тюбика, в одном клей – смола, в другом специальный отвердитель, такой ремкомплект наиболее качественный. Но в любом случае ремкомплект создан для того, чтобы в случае чего, можно было поставить временную заплатку и спокойно продолжить рыбалку. Для качественного домашнего ремонта желателен двухкомпонентный клей. Причем самый долговечный и самый качественный клей, у которого высокая температура склеивания. Как правило, порядка семидесяти градусов.

Киль лодки

Все знают, что киль – это надувная часть лодки, которая придает судну устойчивость, хорошую управляемость. В то же время киль дает и определенную защиту лодке. При надувании киля (если киль надувной) создается некое пространство между палубой и тканью. С такой конструкцией при попадании на какое-либо препятствие ткань не травмируется о палубу. Если лодка плоскодонная, с жестким настилом, то при ударе о препятствие, дырка в ткани появляется практически гарантировано.

Так что свою лодку я планировал изначально как килевую. А еще киль должен начинаться где-то в 25 сантиметрах от транца. Такое его положение способствует защите транца от жестких ударов при ходе лодки по высоким волнам.

Что касается плоскодонных лодок, то к их достоинству относят в первую очередь большую скорость, чем у лодок, имеющих киль, при маломощном моторе. Но есть и минус – управляемость крайне плоха. Это касается плоскодонных лодок, у которых есть жесткое дно, не реечный настил, а именно жесткое дно. Для решения проблемы с управляемостью таких надувашек часто берут простой водопроводный шланг большого диаметра и засовывают его под пол. Закрепляют его там, и тем самым добиваются подобия киля, что действительно несколько улучшает управляемость лодки.

Еще один вариант – изготовление надувного киля. Но тогда в противоположную сторону к днищу выдавливается и деревянное дно, что приводит к потере плоской поверхности самого кокпита.

Существует мнение, что деревянный транец – вроде как самая крепкая деталь в лодке, но на самом деле это одно из самых слабых ее мест. Чаще всего именно возле транца что-то подтекает, что-то гниет, что порой заставляет менять его.

Дерево, как мы все знаем, подвержено гниению. Если вода попадает на какие-то не приклеенные участки транца, или транец сделан из некачественной фанеры, в первую очередь именно он и выходит из строя. Хотя, конечно, далеко не все лодки ходят со сгнившими транцами.

Важное замечание! Если в кокпит попадает вода непонятно почему и непонятно откуда, это говорит о том, что транец плохо вклеен, и снизу, скорее всего, есть полости, которые не доклеены. Это могут быть углы внизу транца либо сливной клапан. Все нюансы рыболову реально увидеть только находясь на воде. Кстати, специалист, который вклеивал транцы не один раз, вполне может помочь решить этот вопрос.

Клапан

Сливной клапан в лодке обеспечивает удобство ее эксплуатации в плане слива воды и является важным элементом. Клапаны бывают трех видов. Самый надежный из них – обычная пробка. Ломаться и перетираться тут нечему. Все просто и удобно: пробка, клапан с мембраной, открыл (в том числе и во время глиссирования), воду слил, закрыл. Второй вариант точно такой, только закручивающийся. А вот в третьем случае вместо пробки устанавливается специальная задвижка. Смотрится она эффектно, но, как показывает практика эксплуатации, не очень надежно работает, страдает от песка и забивается водорослями.

Бронирование

А вот сварные швы обычно не бинтуются. То, что шов сварной, можно понять по его немножко оплавленному краю. Тогда как кромка клееного шва имеет выраженную структуру отрезанного ПВХ.

Непосредственно бронирование уже готового изделия делается специальным брусом, произведенным из ПВХ – материала.

Если киль бронируется по всей длине, то баллоны достаточно бронировать в наиболее опасных местах у носа и на корме, которая частенько трется о берег при вытаскивании лодки из воды. С таким вариантом, конечно, можно спорить, но что он минимально достаточен – это точно.

Ликтрос

Это элемент лодки, благодаря которому крепятся банки (сидушки). Такое крепление позволяет передвигать сидения даже во время движения, что придает определенные удобства. Плюс ликтрос дает возможность установки различных дополнительных блоков, будь то эхолот, держатели для удилищ и т.д. Так что ликтрос – вещь нужная и функциональная. А вот банка сама по себе, как сиденье, не особо удобна – нет поддержки спины. Можно, конечно, взять лодочное кресло и закрепить его на банку, но тут же возникает проблема недостаточной жесткости, и кресло сильно отклоняется назад, особенно в начальной фазе движения лодки. Решением такого вопроса может быть установка специального лодочного крепления на пол, но тогда теряется мобильность передвижения кресла, и появляется довольно громоздкий, неразборный постамент.

У банки помимо постамента есть еще как минимум две альтернативы. В одном случае делается блок крепления лодочного сидения таковым, чтобы одной стороной он крепился на ликтрос, а другой упирался на днище лодки. Такое решение дает возможность передвигать кресло по лодке, как для удобства, так и для регулировки развесовки в лодке, улучшая тем самым ходовые характеристики.

Можно вместо ликтроса закрепить сиденья к баллону стационарно, предусмотрев возможность снятия кресла и опрокидывания его на борт. Такое решение в любой момент освобождает место в лодке, что порой позволяет более комфортно вываживать рыбу. Ну а про удобство мягкого кресла на берегу после рыбалки и говорить не стоит. К слову, возможность использования лодочного кресла на берегу имеется в обоих случаях. Комфорт на рыбалке – штука архиважная.

Фурнитура

В этой теме есть, конечно, стандартные позиции, те же места установки уключин, защелок весел, ручек для переноски и транспортировки. В остальном каждый решает сам, что ему нужно и где это должно располагаться. И тут главное – не спешить, чтобы потом не было переделок. Да хотя бы потому, что убрать следы старого клея с борта лодки практически нереально.

Результат

Изготовленная модель лодки полностью оправдала ожидания. При длине 3.8 м и ширине 1.05 м, масса в собранном виде едва превысила 27 кг. И это с учетом материала плотностью 1100 г/м2, основательным бронированием и увесистой фурнитурой. Площадь кокпита позволяет с лихвой взять снаряжение для одного человека на 3-4 дня автономного плавания.

В лодке можно уверенно стоять даже на ходу. Хотя наглеть не стоит, все-таки лодка узкая, и при высоком центре тяжести сильно шатается. Управляемость и удержание курса выше всяких похвал. Удивило и то, как лодка мягко режет волну.

В общем, поставленным целям лодка полностью соответствует. А они у нас, рыбаков, порой очень разные. Так что каждый выбирает для себя, и это хорошо.

Лодка ПВХ своими руками

И в заключении, если вдруг решите сделать подобную лодку или приобрести, обязательно установите в продолжении транца кусочки фальшборта, в верхней части баллона. Без такого решения вода часто будет заливаться в кокпит.


Рыбалка остается излюбленным хобби у большинства мужчин, а также у некоторых женщин на протяжении уже довольно долгого времени. И одним из условий хорошего улова является наличие лодки. Кроме рыбалки, надувные лодки используют в экстремальных сплавах по горным рекам, в туристических походах, в некоторых видах спорта и так далее. Они позволяют не только активно и с пользой провести время, но и сделать его веселым и запоминающимся.

И рано или поздно многим из тех, кто каким-либо образом связан с водным пространством, приходит в голову мысль о том, как сделать резиновую лодку самостоятельно. Причем кто-то задумывается об этом, чтобы сэкономить средства, а кто-то хочет воплотить в жизнь лодку своей мечты, которую не изготавливают промышленно. Некоторые задумываются даже о бизнесе по производству таких лодок. Но каковы бы ни были причины, при изготовлении самодельных лодок ПВХ все пойдут одним путем.

Чертеж

Изготовление любой лодки начинается с подготовки чертежа. Его можно сделать самостоятельно, заказать у специалиста или найти готовый чертеж в сети Интернет. В случаях, когда вы опробуете какой-то готовый чертеж лодки из Сети, рекомендуется вначале сделать судно небольшого размера по этому плану, если необходимо, уменьшив все детали в масштабе. Это требуется для того, чтобы проверить правильность чертежа. А для того, чтобы не тратить дорогостоящий ПВХ, такой макет можно сделать из плотного полиэтилена.

Чертеж надувной моторной лодки

Лекала

После того как вы убедились, что чертеж выполнен верно, необходимо выкроить лекала, т. е. перенести выкройку всех элементов будущей лодки в натуральную величину на какой-либо плотный материал, например картон. Если вы планируете использовать лекала неоднократно, их можно изготовить из пластика.

Раскрой

Теперь по готовым лекалам вам необходимо раскроить ПВХ-ткань, тщательно соблюдая все размеры. При переносе деталей обводите не только их внешнюю часть, но и переносите на ткань все разметки, чтобы не запутаться с ними впоследствии, так как самодельная лодка ПВХ предусматривает наличие всех основных деталей в двух экземплярах.

После того как вы перенесли все детали, вам необходимо их вырезать. Старайтесь использовать острозаточенные ножницы либо специальное устройство, в котором для разрезания используется лазер, чтобы все детали были ровными. Помните, что при погрешности даже в сантиметр дорогостоящий материал может быть испорчен.

Как сделать резиновую лодку

Склеивание

Перед тем как склеивать детали, их обязательно нужно обезжирить в местах соединения. Для этих целей обычно применяют ацетон.

Для склеивания лодок ПВХ используют специальный клей для резины, для ПВХ или для линолеума. Вначале нужно промазать обе детали клеем и отложить их на несколько минут – время обычно указано на упаковке с клеем и составляет от 20 минут до получаса.

После этого детали прогревают строительным феном и прижимают друг к другу. Затем нужно еще хорошо прокатать их специальным валиком для ПВХ.

Как сделать лодку

В промышленном производстве, кроме склеивания лодок, применяют еще и технологию вулканизации, но так как это оборудование не используется в домашних условиях, мы не станем на нем останавливаться.

Мотор

Так как сделать лодку в домашних условиях при желании не составит большого труда, то со временем можно начать изготовление более сложных моделей. Конечно, ваше первое судно должно быть довольно простым и не иметь большого количества деталей. Но со временем можно задуматься и том, как сделать моторную лодку из ПВХ. Отличие от лодки под весла состоит в том, что на корме нужно приклеить транец под мотор.

Как установить мотор на резиновую лодку

Секреты изготовления лодок ПВХ

Вариант резиновой лодки

Многие боятся сразу браться за полноценное судно, так как понимают сложности с раскроем материала. Ведь он имеет достаточно высокую стоимость, и будет жаль просто испортить его. Но умельцы придумали, как сделать лодку с минимальными затратами и рисками.

Итак, вам понадобится фанера, рейки, прорезиненная ткань и две камеры от автомобилей.

Из водоотталкивающей фанеры выпилите днище вашей будущей лодки, также подготовьте четыре поперечных бруса (шпангоута) из сосновой доски. На фанеру закрепите две автомобильных камеры подходящего размера и обтяните всю конструкцию прорезиненной тканью. Используют даже ткань, из которой изготавливают плащ-палатку, так как сама фанера обладает водоотталкивающими свойствами.

Вот и все, вам осталось только установить уключины и надуть камеры, которые будут также выполнять роль сидений.

Самодельная лодка ПВХ

Помните, дорогу осилит идущий. И если вы не начнете, то никогда не узнаете о том, как сделать лодку своими руками. А ведь это не такое уж и сложное дело. Главное - делать все точно и аккуратно. Приложите старания, и у вас все обязательно получится.

Чудесные поделки, которые скрасят досуг детей на даче.


Сегодня гаджеты буквально поглощают детей. Даже самые скептически настроенные люди на этот счет, признают, что это далеко не всегда нормально и лучше бы дети уделяли больше времени и внимания "активным" занятиям. Помочь в этом направлении может, в том числе, рукоделие. Так, в новом обзоре было собрано несколько невероятных вещей, которые помогут отвлечь детей от электронных друзей.

1. Гоночная трасса

Маленькая гоночная трасса.


Небольшая гоночная траса, которую можно построить на заднем дворе, имея лишь небольшой участок земли, немного песка, цемента и белой краски. Такой проект не только порадует мальчишек, но и познакомит ребенка с самыми простыми правилами дорожного движения.

2. Лодка

Песочница в виде лодки.


Оригинальная песочница в виде лодки, которую можно построить из дерева или фанеры, с парусом-тентом, способным защитить ребенка от лучей палящего солнца.

3. Лаунж зона

Лаунж зона в старом бассейне.


С помощью пледа и ярких диванных подушек, старый надувной бассейн можно превратить в комфортабельную лаунж зону для самых маленьких членов семьи. В таком сухом бассейне можно будет ненадолго оставлять малыша играть с игрушками, не переживая, что он травмируется, уползет или съест что-то с земли.

4. Палатка

Палатка с подсветкой.


Небольшая палатка с чудесной подсветкой, которую можно смастерить на заднем дворе из нескольких ненужных паллет и старой скатерти, станет укромным местечком для игр на свежем воздухе.

5. Игровой стол

Стол для игр с песком и водой.


Потрясающий стол для увлекательных игр с песком или водой можно построить из остатков ПВХ-труб разного диаметра и любой глубокой пластиковой тары. Будьте уверены, дети придут в восторг от такой игрушки и будут с радостью плескаться в воде или копаться в песке, придумывая все новые и новые возможности для игр.

6. Метание мячей

Стена с отверстиями для метания мячей.


Стена с круглыми отверстиями для метания мячей, которую можно сделать из листа фанеры и нескольких деревянных досок, несомненно, увлечет детей, поспособствует их физическому развитию и меткости.

7. Качалка балансир

Качалка балансир из покрышки.


Из ненужной автомобильной покрышки, разрезанной напополам, широкой деревянной доски и пары ручек можно сделать замечательную качалку балансир, которая станет настоящим украшением двора и развлечет скучающих детей.

Видео-бонус:



8. Вигвам

Вигвам из паллет.


Ненужные деревянные поддоны можно использовать для сооружения мини-версии индейского вигвама, который придется по душе, как мальчикам, так и девочкам и станет прекрасной локацией для игр на свежем воздухе.

9. Вертолет

Вертолет из дерева.


Самые терпеливые и талантливые отцы могут построить для своих чад солидный вертолет, который станет чудесным украшением заднего двора и любимым местом для самых разных игр.

10. Твистер

Поле для твистера.


Поле для всеми любимой семейной игры - твистер в летнее время можно нарисовать прямо на газоне с помощью баллончиков с цветной краской.

11. Домино

Домино из деревянных дощечек.


Из деревянных дощечек или фанеры можно вырезать крупные фишки для игры в домино под открытым небом. Подобная игра придется по душе, как взрослым, так и детям и поспособствует развитию физической и умственной активности людей любых поколений.

12. Гараж

Гараж для детского транспорта.


Из ПВХ-труб и остатков ткани можно смастерить небольшой гараж, в который ребенок сможет ставить свои игрушечные машины, велосипеды, самокаты и другие игрушки. Такой проект, несомненно понравится ребенку и превратит уборку в веселую игру.

13. Летняя кухня

Кухня из поддонов.


Из нескольких строительных поддонов, фанеры и старой ненужной раковины можно смастерить чудесную мини-кухню под открытым небом, которая, несомненно, покорит сердце юной хозяйки и станет любимым местом для игр.

14. Детская мебель

Детская мебель из поддонов.


Очаровательная низкая мебель, которую можно сделать из деревянных паллет, наверняка, придется по душе младшим членам семьи и сделает летний отдых еще приятней и комфортней.

15. Песочница с крышкой

Песочница с крышкой.


Для самых маленьких членов семьи, из деревянных досок можно соорудить небольшую песочницу с крышкой, которая защитит ее содержимое от дождя и непогоды.

16. Водяные матрасы

Водяные матрасы из пластиковых пакетов.


Из больших пластиковых пакетов, которые продаются в строительных магазинах, можно соорудить потрясающие водяные матрасы, которые точно оценят детишки. Процесс создания таких изделий крайне прост: в пакеты нужно налить воды, заранее подкрашенной синькой и запаять края, прогладив их утюгом через пергаментную бумагу.

17. Искусственный пруд

Искусственный пруд из ванны.


Старую детскую ванночку можно использовать для создания прекрасного искусственного водоема на собственном дачном участке. Для этого нужно лишь вырыть яму подходящего размера, установить в нее ванну, прикопать землей и украсить камнями. Такой необычный пруд станет оригинальным украшением участка и точно придется по душе детям, ведь в нем можно плескаться в жаркую погоду, играть с игрушками или устраивать импровизированную рыбалку.

Видео-бонус:


Чтобы прокатиться с ветерком на местном водоеме, совсем не обязательно покупать лодку с мотором — тем более что большую часть времени она, скорей всего, будет пылиться в гараже.

  • пластиковые (канализационные) трубы;
  • металлический уголок;
  • двухлопастной винт;
  • руль и сиденье от детского велосипеда;
  • листовой металл.

Возможно, вам интересно будет прочитать статью: как своими руками сделать лодку из пластиковых бочек — на такой лодке даже порыбачить можно.

Пошаговый процесс изготовления самодельного катамарана

Первым делом займемся газонокосилкой. Ничего в конструкции триммера переделывать не надо (и это хорошо) — необходимо всего лишь закрепить на конце рабочего вала двухлопастной винт.

Его можно изготовить своими руками, но чтобы не тратить время — проще купить или снять со старого лодочного мотора.

Далее отрезаем четыре металлических уголка требуемой длины, и свариваем из них каркас. Сварные швы нужно обязательно зачистить болгаркой, а сам каркас — покрасить. В противном случае от контакта с водой образуется коррозия.

Прежде чем приступать к покраске каркаса, к нему нужно приварить кусок профильной трубы, в который будет вставляться сиденье от детского велосипеда.

Дополнительно можно просверлить в профиле отверстие, и потом приварить гайку для фиксирующего болта.

К передней части каркаса надо будет приварить кусок круглой трубы — в него будет вставляться руль.

На следующем этапе при помощи стяжных металлических хомутов (винтовых) крепим металлический каркас к пластиковым трубам.

Обратите внимание: длина пластиковых труб должна быть примерно на 15-20 см длиннее каркаса.

В завершении останется только закрепить бензиновую газонокосилку, установив ее под углом. К нижней части руля приваривается кусок листового металла — лопасть для поворота плавсредства.

Для удобного управления работой газонокосилки необходимо будет установить рычажок. При нажатии на него — винт начнет крутиться. В остальное время двигатель работает на холостом ходу.

Если у вас есть маленькие дети или вы всё ещё является ребёнком в душе, то обязательно воспользуйтесь мастер-классом по изготовлению водяного матраса своими руками, который подарит вам и вашим детям море удовольствия и радости!


► Плоская поверхность или настил (Это нужно, чтобы матрас был на одном уровне, иначе он просто будет скатываться с холма!)

► Бумага для выпечки

► Выпрямитель для волос


Для начала необходимо сложить напополам квадратный лист полиэтиленовой плёнки (автор использовал плёнку размером 2х2 метра)

Затем нужно отрезать полоску пекарской бумаги, приблизительно 80 см длиной. Эту бумагу нужно сложить напополам, а внутрь поместить полиэтиленовую плёнку, как показано на фотографии.

Далее, разогретым утюжком для волос, нужно склеить полиэтиленовую плёнку, постепенно перемещая утюжок вдоль сложенной бумаги как показано на рисунке. Бумага не даст плёнке расплавиться и прилипнуть к вашему утюжку и благополучно склеит её между собой.

* Предупреждение: пластик будет очень сильно нагреваться в том месте, где вы его склеили, нужно будет подождать около 20 секунд прежде чем переходить к другому участку, для того чтобы точно было видно, все проклеенные участки.


Продолжайте склеивать полиэтиленовую плёнку пока не дойдёте до последнего угла. Вам будет необходимо оставить 3-х сантиметровое отверстие для того,чтобы наполнить будущий матрас водой.

После завершения работы нужно тщательного рассмотреть получившийся матрас на наличие дырок. Автор нашёл один такой изъян и заклеил его клейкой лентой.


Вся работа заняла 19 минут.


Теперь заполняем получившийся матрас водой.

Для более эстетичного вида воду можно подкрасить синим красителем (понадобится примерно 20 мл), а если намечается вечеринка,то в воду можно добавить блёстки.

Вставляем шланг в отверстие и заполняем матрас водой.


Для того чтобы заполнить матрас водой потребовалось около 10 минут! Затем заклеиваем отверстие той же клейкой лентой.


Наблюдаем счастливые детские лица:)



Сегодня я поделюсь с Вами опытом в ремонте надувных матрасов, а именно: как своими руками надежно заклеить матрас и отремонтировать воздушный клапан.

Чем клеятся надувные матрасы и лодки

Как найти место прокола в надувном матрасе

Место определено, можно приступать к восстановительным работам. Кстати, возможно кому-нибудь, кто махнет рукой на все эти заплатки и возню с клеем пригодится эта ссылка: надувная мебель, матрасы в Днепропетровске, ну а те кто полон уверенности в своих силах читают дальше)).

Как правильно клеить матрас


Для того что бы качественно поставить латку нужно строго соблюдать инструкцию по применению Вашего клея. В моем случае это было так:

  1. аккуратно зачистить мелкой наждачной бумагой место прокола и латку (не делайте латку маленькой так как чем больше ее поверхность тем надежнее она будет приклеена)
  2. обезжирить обе поверхности
  3. нанести клей на обе поверхности и, что не мало важно, потом хорошо прогреть обычным феном нанесенный клей в течении нескольких минут! Это повышает надежность склеивания!
  4. обязательно выдерживаем паузу 10 минут указанную на упаковке и стыкуем латку и матрас (матрас в сдутом состоянии!) и сильно придавливаем. Определяющим является сила сдавливания а не время, по этому можно через несколько слоев ткани побить молотком по латке, ну без фанатизма естественно))
  5. даем клею высохнуть указанное на упаковке время (если накачаете раньше полного засыхания матрас начнет подтравливать воздух, нагрузка в месте латки большая..)

Как отремонтировать клапан надувного матраса

Вот так выглядит целый воздушный клапан надувного матраса Intex


А, если малость увлечься интересным фильмом в процессе накачивания матраса, можно повредить клапан, сему пример на фото. У этого клапана лопнула одна из двух крыльчаток.


Естественно такой клапан мгновенно выпустил весь воздух. Хозяин матраса уже махнул на него рукой, ведь клеить его бесполезно площадь крыльчатки маленькая, а нагрузка огромная…


Но, уже через 10 минут матрас снова был в строю! Решение пришло в голову мгновенно: я взял свой чудо набор отверток в котором одна из бит была сверлом и аккуратно просверлил отверстие в стойке. Затем, я закрутил в отверстие каленый саморез так, что бы он выполнял функцию удерживания клапана в седле. Сразу оговорюсь надежность опробована 1 месяц ежедневно матрас служил в роли кровати, так что этот метод ремонта клапана можно использовать.

В летнее время всегда хочется поехать на море и взять с собой надувной матрас. Однако что делать, если в нем был обнаружен прокол? Как можно заклеить надувной матрас дома? Про все это мы поговорим в данной статье.

Как найти прокол в матрасе?

Чтобы найти дырку в надувном матрасе нужно его надуть, а затем использовать свой слух. В области повреждения будет слышно слабый свистящий звук. Чтобы точно не ошибиться, можете окунуть изделие в воду, в месте прокола будут возникать небольшие пузырьки.

Если этот метод вам не помог, вы можете взбить в емкости воду с моющим средством. С помощью кисточки распределите мыльную смесь по поверхности матраса. В области прокола пена будет пузыриться. После того как вы нашли дырку, рекомендуется обвести её мелком или маркером, чтобы потом не потерять.

Подготовка поверхности

Для начала избавьтесь от воздуха в матрасе, после чего используйте влажную тряпку и очистите место прокола от пыли и грязи. Если вы собираетесь ремонтировать матрас с покрытием из велюра или флока, тогда нужно убрать все ворсинки, использовав ацетон, либо мелкозернистую наждачную бумагу.

Как подготовить заплатку

Иногда вы можете найти специальные наборы для ремонта в комплекте с матрасом. Однако если их нет, то можно взять кусочек подходящей резины из детской игрушки или из набора ремонта автомобильных камер. Заплатку нужно брать под размер дырки с отступами в 2,5 сантиметра, её форма должна быть круглой или овально. Перед применением рекомендуется обезжирить поверхность заплатки спиртом или бензином.

Как заклеить надувной матрас

Возьмите в руки заплатку, нанесите ровным слоем клей на изделие и заплатку, несколько минут подождите, чтобы клей схватился, а затем прижмите их. Чтобы заплатка хорошо схватилась, можно на поверхность положить тяжелый предмет на 24 часа.

Также случается такое, что матрас рвется по шву. В данном случае лучше всего заклеить матрас изнутри. Здесь также нужно взять заплатку и приклеить её к внутренне стороне матраса. Через день выверните матрас и пользуйтесь им как обычно, если клей хорошо высох.

Всегда проверяйте место, куда вы хотите положить матрас. Там не должно быть никаких колющих предметов, иначе изделие можно испортить.

Читайте также: