Лодка амфибия своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Рыбаки и просто любители покататься на моторной лодке по отмелям и неглубоким речкам часто сталкиваются с повреждением винта о дно водоема, а также накручиванием на него растений. Для перемещения в таких условиях больше подходит аэролодка. Она двигается за счет тяги, создаваемой вентиляторами, которые вообще не контактируют с водой. Сделать аэролодку можно своими руками.

Материалы:

Процесс изготовления электро аэролодки на маломощных двигателях

К бортам обычной лодки нужно приварить вертикальный каркас с двумя поперечными профильными трубками для размещения 8 электромоторов типа 775. Его ширина делается такой, что винты электромоторов не цепляли друг друга. Вертикальная рама укрепляется укосинами, так как на нее будет оказываться динамическая нагрузка.

Моторы прикручивать на каркас с помощью кронштейнов. На их валы устанавливаются фланцы и лопасти.

Затем нужно сварить из тонкого прута каркас экрана в виде круга, для предотвращения доступа к винтам. Затем на него привязывается сетка.

К моторам припаиваются провода питания. Их нужно объединить в 2 пучка, отдельно от левых и правых моторов. Затем провода попарно подключаются к закрепленным на сидении лодки выключателям. То есть каждую связанную пару двигателей можно будет запуска или отключать отдельно.

К самим выключателям прокладываются более толстые провода от аккумулятора. АКБ надежно закрепляется на полу лодки в удобном месте.

Так как с таким оснащением лодка получается быстрой, то для нее важна маневренность. Для изготовления системы управления нужно сварить с трубы и отрезка листового металла перо руля. Для его крепления на лодку привариваться втулка из трубки большего диаметра. Ось пера вставляется в нее снизу. Для ограничения ее продвижения, на нее следует наварить кольцо.

Сверху трубки пера приваривается большой монтажный уголок, который послужит рычагом управления. Затем по бортам лодки навариваются кольца, чтобы проложить тяги до руля, который будет размещаться впереди.

Для изготовления руля нужно просверлить отверстие в скамейке, и вставить в него трубку. Снизу к ней приваривается рычаг для соединения с тягами, а сверху уголок, который и послужит румпелем.

Далее руль соединяется с рычагом пера тягами из шнура. Теперь при повороте за ручку, будет происходить изменение направления движения лодки.

Лодка с такой силовой установкой и удобным управлением получается очень быстрой и маневренной. При этом она менее шумная, чем с бензиновым мотором и вообще не нуждается в обслуживании, кроме подзарядки аккумулятора. Регулировать скорость на ней, можно включая или отключая часть моторов.

История эта началась, когда я поссорился с капитаном крейсерской яхты, на которой числился матросом. За целый год мы только чистили яхту от чаячьего гуано, да делали всякие приспособления для рангоута, и ни разу не поплавали даже по акватории яхт клуба. Я не выдержал стояния на якоре, сдал на права судоводителя любителя и купил картоп лодку Романтику 2. ПЛМ Спутник у меня тогда уже был.
Романтика это разборная секционная мотолодка для автомобилиста. В разобранном виде, в багажник она не помещалась. На верхний багажник, поднять её одному силы не хватало. В собранном виде, лодка была длинной с Москвича. Возил её на верхнем багажнике килем вверх, растянув верёвками за бампера. Машина с таким грузом еле ехала.
Возникла идея, собрать из лодки прицеп. Съёмные колёса крепились на самодельный шпангоут, вставленный между секциями. Амортизаторы крепились за накладки на привальном брусе. Сцепное устройство самодельное. В те времена готовых не продавали. На воде снимались габаритные огни. Сцепное устройство и колёса, либо снимались полностью, либо поднимались вверх. На таком прицепе, вдвоём, мы прошли семь рек до Архангельска и путешествовали по Костромской области. Как прицеп к машине лодка служила в двух походах.

Романтика как прицеп


Плавающий прицеп к машине, это хорошо. Только куда девать машину, когда начинается водная часть маршрута? Выход простой – уменьшить буксировщика, чтобы в лодке поместился. Мотоблок – буксировщик, был собран из деталей Трайка. Чтобы не напрягать маломощный движок, скорость пришлось занизить до 7 км/ч. Это оказался максимум для лодки с походным снаряжением и одним водителем. На двигатель Д-6 было установлено принудительное охлаждение. Расход топлива при этом составил более 10 литров на сотню. После первого похода на реку Лахость, от такого прожорливого и глючного буксировщика пришлось отказаться.

Романтика с мотоблоком Д6 на суше


Романтика с мотоблоком Д6 в воде.


Следующим буксировщиком Романтики стал мотоблок на базе двигателя Т-200. При мощности 8 сил, крейсерская скорость составила 35 км/ч. Расход топлива около 3 литров на сотню. Мотоблок прослужил один сезон и участвовал в двух походах. Весеннем на реку Нерль, и летнем по дорогам и рекам Костромской области. За 20 дней было пройдено 1000 км по суше и 500 км по воде. Грузоподъёмность лодки позволяла всё топливо и еду на поход взять с собой. При этом допускался ночлег в самом неприспособленном месте – на обочине дороги, посреди реки, и даже в заболоченной старице. Амфибия оказалась очень удачной, но требовала доработки.
Рассказ о походе на этой амфибии находится здесь:

Романтика с мотоблоком Т200 на суше


Романтика с тентом и палаткой



Романтика с тентом на воде


Основная доработка – изготовление одноколёсного мотоблока и установка его на транец лодки. При этом отпала процедура его отцепления и загрузки в лодку для движения по воде. Достаточно было откинуть как лодочный мотор. Лодка двигалась с полной походной нагрузкой, водителем и пассажиром по суше кормой вперёд с крейсерской скоростью 45 км/ч. Расход топлива составил 3,5 литра на сотню. Маневренность и управляемость стали заметно лучше. И свободного места прибавилось. Для движения по воде хотел установить вместо колеса конический редуктор с винтом на удлиненном дейдвуде. Но не успел. Вмешались сотрудники ГАИ. Запретили мне на этом транспорте ездить – это не мотоблок, раз полста валит и не мопед, раз 200 кубов. Теоретическая проработка установки на Романтику стационарной ходовой, как у Тритона, оказалась бесперспективной – вес ходовой съедал всю полезную грузоподъёмность лодки. При этом не оставалось запаса даже на водителя.

Романтика с одноколёсным мотоблоком


Была попытка сборки мотоблока под движок от Двухи и мотопил Дружба и Урал.


Но всё это оказалось малопригодным к эксплуатации. Хотя есть мысли по установке движка от буржуйской газонокосилки или целиком мотоблока с червячным редуктором.


Над таким модульным мотоблоком сейчас и работаю. Работа продвигается крайне медленно.

Андрюха

капитан-лейтенант

zavitay

капитан 1-го ранга

танкист

капитан 1-го ранга

Свобода Леша! Я например планируя поход всегда мучаюсь вопросом где оставить машину с прицепом?! И это реально проблема.

zavitay

капитан 1-го ранга

вЯчЕславович

капитан 1-го ранга

танкист

капитан 1-го ранга

Леша ни какой романтики у тебя Тут ведь прокатиться на мото-лодке по сельским грунтовым полевым дорогам, подышать свежим воздухом, вкусить запах леса и покоса, остановиться на полянке, подрезать пару тройку красноголовиков, собрать горсть земляники. Чинно подъехать практически к любому пологому берегу, неторопливо закинуть мотопривод в лодку, съесть ещё горсть земляники, достать удочки. И наслаждаясь путешествием по реке радоваться красотам нашей необъятной страны! И ни какой головной боли- где захотел там и высадился, поехав далее на колесах, на той же самой мото-лодке.

Турист-Отшельник

матрос

Такую простую ЛОДКУ вы ещё не видели! Сделай своими руками и СЭКОНОМЬ деньги . Пришла в голову интересная .

В этом ролике мой дед Анатолий Петрович подробнее расскажет о своей самоделке, проведет испытание и поведает о .

Лодка своими руками. Моторная лодка. Катер своими руками. Строительство моторной лодки в гараже. Одним из .

Привет!В этом видео мы сделали крутую моторную лодку из старой коляски советского мотоцикла ИЖ.Смотрите что у нас .

Как сделать лодку из фанеры своими руками! Мы уже сделали своими руками стол, который будем использовать для .

Восьмиместнаялодка-амфибияимеет алюминиевый корпус толщиной 5 миллиметров (морской алюминий), надувные .

Простейший заработок в интернете: ai.marketing/ru/campaign/lbkg2lt65f Качественный инструмент и запчасти: .

5 машины амфибии: это самые невероятные автомобили амфибии, которые могут передвигаться одинаково хорошо как .


Благодаря этому устройству и транцевым плитам (27) средняя скорость лодки амфибии возросла на 5 км/ч, ход же катера стал мягче, так как удары о днище на большой волне значительно ослабли. Для защиты пассажиров от брызг и дождя рубку катера оснастил остеклением (11) и крышей (32), которая при желании снимается, разбирается и укладывается за спинкой переднего сиденья. Носовой отсек (форпик), имеющий только люк (39) размером 450x350 мм в перегородке (38), полностью герметизирован. В одном из наших походов такая конструкция предотвратила большую беду: возвращаясь ночью в лагерь, на скорости около 50 км/ч налетели на неосвещенный бакен и получили пробоину в форпике, он наполнился водой, однако катер с дифферентом на нос остался на плаву и мы с трудом, но дошли до своего залива.

Изготовил для него радиаторы: масляный (65) и водяной (30) с коловратным насосом БНК-12 (64), на выхлопной коллектор наварил рубашку водяного охлаждения (48). Привод насоса и вентилятора масляного радиатора осуществляется ременной передачей от маховика двигателя. Испытания показали, что в таком варианте амфибия может развивать скорость по земле до 25 км/ч, а на воде до 55 км/ч. Мощности двигателя вполне хватает для буксировки воднолыжника и остается еще небольшой запас.

В качестве движителя использовал бронзовый трехлопастный винт (наружный диаметр 440 мм), установленный на откидной угловой колонке. Передача крутящего момента на него от ведущего вала — с помощью разъемной кулачковой муфты и встроенного в корпус колонки редуктора, состоящего из двух конических передач (i1=0,55, i2=1). Для первой использованы шестерни от заднего моста автомобиля ГАЗ-51 (полуосевая z1=20 и сателитная z2=11), а для второй — пара шестеренок (z3=z4= 17), сделанных из стали 12ХНЗА и цементированных.

Причем первая (верхняя) пара омывается маслом, охлаждаемым забортной водой, пропущенной через встроенный в картер колонки змеевик. Редуктор колонки нереверсивный, поэтому на воде используется прямая и задняя передачи КП. При движении задним ходом для исключения откидывания колонки вверх она запирается специальной защелкой. Рукоятка управления запорным механизмом вынесена на пост водителя. Руль лодки амфибии приводится в действие тросами, проложенными по бортам между двумя катушками (на штурвальной колонке и за транцевой доской), и далее трансмиссией, состоящей из горизонтального вала с разъемной кулачковой муфтой, червячного редуктора и вертикального вала.

Последние имеют талрепы (40), которыми опора надежно притягивается к днищу. Заднее колесо вместе с переходником крепится к полуоси одним болтом (рис.2). Крутящий момент от двигателя через КП передается карданным валом от ГАЗ-69 (рис.1, поз. 18) на раздаточную коробку, разделяющую трансмиссию на три ветви: к винту, ведущим колесам и лебедке. Последние две ветви могут быть включены одновременно. Передача к винту осуществляется напрямую через резино-металлическую муфту (20), ко второй ветви - цепной передачей, через дифференциал (52) и колесные редукторы (размещенные вместе с дифференциалом в одном герметичном корпусе из жести), соединительный карданный вал (67), полуоси и шлицевые муфты. Колесные редукторы с небольшим передаточным отношением (i--0,83) служат для увеличения дорожного просвета и для применения блокировки дифференциала, облегчающей выезд амфибии из воды на пологий берег.

(Автор: В. ЛЕБЕДЕВ, г. Долгопрудный, Московская обл.)



Рис.3. Раздаточная коробка: 1 — подшипник 7000105 (2 шт.), 2 — шестерня (укороченная, от первой передачи КП М-20), 3 — подшипник 7000106 (4 шт.), 4 — фланец соединения с валом от КП М-20, 5 — штифты (сталь 30ХГСА, пруток диаметром 5), 6 — валы (укороченные вторичные валы от КП М-20), 7 — штифт (сталь 30ХГСА, пруток диаметром 6), 8 — стенка картера боковая (Д16ТВ), 9 — винт М6, 10 — крышки картера (Д16ТВ), 11 — шестерни скользящие (от первой передачи КП М-20), 12 — фланец (сталь 45), 13 — звездочка привода дифференциала (z=19, от Иж-49), 14 — болты М8, 15 — муфта резинометаллическая, 16 — вал подшипникового узла, 17 — шестерни конические (z1=z2=19, сталь 20Х), 18 — подшипник 60202(2 шт.), 19 - - вал привода лебедки.

Рис.4. Носовая рулевая катушка: 1 — подшипник 7000106, 2 — катушка (Д16Т), 3 — вал катушки (сталь 30ХГСА), 4 — вал карданный, верхняя секция (сталь 30ХГСА), 5 — болт М8, 6 — винт Мб, 7 — щека крепежная (сталь 20, лист, s2, 2 шт.), 8 --втулка распорная (Д16Т), 9 — корпус (сталь 45).

Рис.5. Редуктор колесный (левый): 1 - - манжета 1-25x42-3 (2 шт.), 2 корпус манжеты (Д16ТВ), 3 --вал выходной (сталь З0ХГСА), 4 — подшипник 7000105 (5 шт.), 5 — шестерня (z=18, заднего хода от КП ГЛЗ-51), 6 — винт М6, 7 шестерня (z=22), 8 — полуось дифференциала, 9 шестерня (z=22), 10 — вал промежуточный (сталь З0ХГСА), 11 — штифт (сталь 45, пруток диаметром 8), 12 — муфта блокировки дифференциала (от главной передачи мотоколяски СЗД), 13 — картер редуктора (Д16ТВ), 14—вал соединительный левого колеса.

Рис.6. Редуктор поворота переднего колеса: I — вилка (сталь 45), 2 — сальники, 3 — втулка (БрСЗ0), 4 -- втулка (сталь 45), 5 - втулка (БрСЗ0), 6 — вал карданный, нижняя секция (сталь З0ХГСА), 7 —трос крепления колеса (диаметр 4,5), 8 — основание ложемента (Д16Т, лист, s7), 9 — стойка ложемента (Д16Т, 2 шт.), 10 — болт М8 крепления троса, 11 —покрытие (резина, лист, s2), 12 — обшивка (Д16Т, лист, s2). 13 — винты М5, 14 винты М4, 15 — стремя (сталь 30, пруток диаметром 8), 16 — корпус редуктора (Д16Т), 17 — подшипник 7205, 18 - вал (сталь З0ХГСА), 19 — штифт (сталь 45, пруток диаметром 10), 20 — шестерня коническая (сталь 20Х, z=16), 21 - шестерня коническая (сталь 20Х, z=28).

Читайте также: