Линзовидная живопись как сделать

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Есть вещи, которые Вы должны знать, прежде чем начать писать маслом.
Все краски – это смесь сухого пигмента и жидкости. В масляных красках красящий пигмент смешивается с льняным маслом. Льняное масло – это масло, высыхающее в процессе окисления воздухом. Оно впитывает кислород из воздуха и кристаллизует пигмент краски на постоянной основе. Когда масло высыхает, его невозможно удалить.
Масляные краски густы. Они производятся в тубах. Краски выдавливают на палитру, и смешивают при помощи мастихина для получения новых оттенков. Затем они наносятся на вертикально расположенный холст жесткими упругими кисточками.
Масляные краски сохнут очень медленно. Обычно нужно ждать три дня, прежде чем положить следующий слой. Такое длительное время высыхания является одновременно и преимуществом и недостатком. Большое преимущество в том, что у Вас будет время на осмысление того, что Вы нарисовали. Это очень полезно, когда Вы делаете градиентные переходы от одного цвета к другому. Или же, если Вы недовольны тем, что получается, пока краска еще влажная, ее можно соскрести тряпочкой, мастихином или резиновым скребком, и перерисовать.
Недостаток в том, что если положить рядом влажные краски двух разных цветов, они могут смешаться друг с другом неаккуратно. С палитрой, кистями и влажным полотном нужно обращаться очень осторожно, что не измазать себя, одежду, еду и мебель.
С краской можно работать до 12 часов подряд, потом Вы должны оставить работу на просушку на три дня, после чего можно продолжить работу. Когда краски высохли, можно поверх наложить новые цвета. В работе может быть множество слоев. Каждый последующий слой должен быть таким же по толщине или толще, чем предыдущий, иначе возникнут трещины.
После того, как работа полностью высохнет (от трех до шести месяцев), нужно нанести защитный слой дамарского лака.


РИСУНОК.

Сложный рисунок быстро теряется при нанесении масляных красок, поэтому рисунок лучше обозначать простыми фигурами и контурными линиями. Рисунок можно делать прямо на холсте, или же его можно подготовить заранее и перевести на холст.
Когда рисунок наносите сразу на холст, то лучше пользоваться разбавленной краской. Так как это и так краска, Вам не придется изолировать ее от последующих слоев.
Так же можно воспользоваться углем. Угольный набросок надо будет изолировать от следующих слоев фиксажем. Мягкий уголь легче зафиксировать фиксажем, чем прессованный уголь.
Рисунок можно нанести и карандашом на холст. Потом также закрепить фиксажем. Острый кончик карандаша может сделать трещинки в слое грунта, поэтому можно дополнительно нанести еще один прозрачный слой грунтовки. Если Вы нанесли еще один слой грунтовки, фиксаж не требуется.


На фото: баллончик с фиксажем, в коробке – копировальная бумага.

Рисунок для переведения через копирку лучше подготовить на тонкой кальке, тогда его будет легче перевести. Прикрепите рисунок к холсту. Переведите его при помощи копировальной бумаги. Обведите свой рисунок с подложенной копиркой. Пользуйтесь при этом шариковой ручкой контрастного цвета, чтобы видеть, какие участки Вы уже перевели и контролировать толщину линий. Нанесенный рисунок также должен быть закреплен фиксажем или тонким лессировочным слоем прозрачной грунтовки.


ПЕРЕХОД ОДНОГО ЦВЕТА В ДРУГОЙ

Рассмотрим градуированный переход одного цвета в другой. Масляные краски, поскольку они требуют времени для высыхания, позволяют Вам перемещать их по полотну, пока они еще влажные. Именно поэтому маслом гораздо проще делать плавные градации цвета, чем при помощи других красок. Это можно делать любыми кистями. Но лучше всего подойдут плоские кисти, а хуже всего – круглые. Для мелких и крупных растяжек работают одни и те же принципы.

Краски смешиваются на палитре и наносятся на свои предполагаемые места на холсте. Затем кистью водят туда-сюда в перекрестной манере между двумя градациями цвета, пока не будет получен удовлетворяющий Вас результат. Затем проводят параллельные мазки для окончательной обработки участка. Работают чистой кистью от темного цвета к среднему, и затем, опять чистой кистью от светлого цвета к среднему.

(А) В этом примере мазки кистью ВСЕГДА располагаются перпендикулярно к блику. Двигаясь кистью по кругу, стараемся мазки делать перпендикулярно к блику, соответственно, получаем форму мазков скрученной кисти.
(В) В зависимости от расположения основных цветов растяжки, создается представление о плоскости, в которой расположена поверхность. Заметьте, как располагаются оттенки, чтобы изобразить плоскую поверхность (слева) и выгнутую поверхность (справа).


СОЗДАЕМ ФОРМЫ

Все формы создаются из пяти основных форм. Эти формы: шар, конус, цилиндр, куб и тор (бублик, баранка). Части этих форм образуют любые предметы, которые мы видим. Представьте половинку цилиндра на кубе – и Вы получите форму американского почтового ящика. Половинка шара и конус дадут Вам форму слезы, елка – это конус, дуб – это полусфера (пол-шара), а цилиндрическая кружка имеет обычно ручку в виде половинки тора (бублика).

Светотень создает форму. Каждая из этих форм имеет четко определенные локации света и теней. Сферу характеризуют серп и овалы. У конусов треугольная освещенная часть и в тени все остальное. Кубы и плоские поверхности содержат растяжки (градиентный переход света в тень).
Цилиндры состоят из полосок. Тор – из полумесяцев и полосок.
Вогнутые варианты этих форм имеют такую же светотень, но без рефлексов.
Если Вы научитесь рисовать эти пять форм, Вы сможете рисовать все.

Шар (сферу) определяют полумесяцы и овалы. Шары рисуют серповидными и скрученными мазками кисти.

Конусы состоят из треугольников света и тени. Конусы пишут треугольными мазками кисти.

Цилиндры состоят из полосок света и тени. Цилиндры пишут параллельными мазками кисти.

Кубы и любые плоские поверхности подчиняются одним правилам. Градуированный переход от света к тени. Если изображаемая поверхность параллельна полотну, то она изображается одним ровным тоном. Куб – это сочетание пересекающихся плоскостей. Каждая сторона куба содержит растяжку светотени. Куб рисуется параллельными мазками кисти.

Тор содержит аспекты двух других фигур. У него есть полоски света и тени, как у цилиндра, в центре, и полумесяцы, как у сферы, по краям. Тор пишется при помощи скрученных мазков и серповидных мазков.

Здесь Вы видите, что для передачи формы объекта нужно пользоваться светом и тенью, а не линиями контура. Свет может сбивать Вас с толку, поэтому сначала попытайтесь увидеть форму объекта, а уже потом – как именно свет ложится на эту форму.


СОПОСТАВЛЕНИЕ ЦВЕТОВ

Дополнительные цвета.


Любые ДВА цвета, расположенные друг напротив друга в цветовом круге называются ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМИ цветами. Красный и зеленый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу, так как расположены напротив друг друга на цветовом круге. Желтый и фиолетовый также являются дополнительными по отношению друг к другу. Желто-зеленый и красно-фиолетовый – дополнительные цвета. Дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Дополнительные цвета при смешивании на палитре нейтрализуют друг друга. На этой табличке дополнительные цвета находятся на противоположных концах шкалы напротив друг друга. Если мы будем двигаться по этой шкале к середине, то придем к нейтрально-серому цвету, наименее насыщенному из всех.

Все цвета имеют оттенки. Чистые спектральные цвета на этой картинке отмечены буквами.
Итак, как мы подбираем цвета, помня все вышесказанное?
Нам нужно лишь ответить на эти три вопроса.
1. Из какого цвета получится нужный нам цвет, где этот цвет располагается на цветовом круге? (имеется в виду спектральный цвет).
2. Насколько он интенсивен? (чем больше добавляем в цвет дополнительного цвета, тем менее насыщенным становится нужный нам цвет).
3. Оттенок (насколько темным или светлым он будет).

Вот как это все работает:

Краски разложены по цветам на палитре.

Подбираем цвет, как у коричневого листочка.
Спектральный цвет будет красно-фиолетовый. Белый добавляется, чтобы совпасть по оттенку. Желто-зеленый, дополнительный к красно-фиолетовому, добавляется, чтобы снизить его насыщенность.

Подбираем цвет зеленого листочка.
Спектральный зеленый. Кадмий зеленый – наш базовый цвет. Он содержит немножко желтизны, поэтому мы снижаем его насыщенность красно-фиолетовым (хинакридоновым розовым). Желто-зеленый и красно-фиолетовый являются дополнительными цветами по отношению друг к другу.
Белый добавляем, чтобы уточнить оттенок.

Подбираем цвет серебряной изоленты.
Спектральный цвет синий. Белый добавляем для уточнения тональной насыщенности. Оранжевый, дополнительный к синему, добавляем и получаем серый цвет.

Подбираем цвет трехмерного объекта. Кусок мыла.

Сначала подбираем серединку. Спектральный цвет – желто-оранжевый. Совсем маленькое количество дополнительного сине-фиолетового добавляем, чтобы снизить интенсивность цвета. И чуть-чуть белого.

Чтобы получить светлые участки нашего мыла, добавляем к полученному цвету серединки еще белого. Чтобы получить цвет тени, добавим в цвет серединки еще сине-фиолетового.

Итак, цвета мыла подобраны. Обычно, чтобы получить цвет тени на предмете, нужно в основной цвет предмета добавить дополнительный. Для более темных теней используйте основной цвет предмета, но с меньшим количеством белого. В некоторых случаях, добавление дополнительного цвета недостаточно затемняет цвет, вот тогда мы добавляем немного черного.


ТЕНИ

Тени создают свет. Тени делятся на три категории. Первая – это затененная часть предмета, известная просто как ТЕНЬ. Вторая – это падающая тень от предмета, которая образуется о того, что предмет заслоняет собой свет от источника освещения. Третья категория – это тень о соседних предметов.

Теневая часть объекта – это более темная, менее насыщенная версия его основного цвета.
Прямой свет дает темные тени. Рассеянный свет дает менее интенсивные расплывчатые тени.
Отраженный свет в тени (рефлекс).

вет, попадающий на объект от его окружения, называют отраженным светом или рефлексом. Цвет предметов, которые окружают наш объект, существенно влияет на отраженный свет. Видите зеленый отраженный свет в левом мячике? Обратите внимание на отраженный красный в среднем мячике. Цвет окружения – это неотъемлемая часть всех теней.

Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же влияет на отраженный свет. Первый мячик просто висит в воздухе. Второй мячик отражает и белую поверхность. Третий мячик отражает черную поверхность. Светотеневая насыщенность окружающих объектов так же является неотъемлемой частью теней.

Падающие тени.

Падающая тень всегда характеризуется тем, что она самая темная и наиболее сфокусирована у источника тени (у предмета). Падающие тени пишутся более темным, менее интенсивным цветом, чем цвет поверхности, на которую они падают.

Цвет падающей тени всегда содержит дополнительный цвет к цвету освещения и дополнительный цвет к цвету поверхности, на которой лежит тень.
Видите синий оттенок в тени предмета, который освещен оранжевым светом? И оранжевый оттенок в тени предмета, освещенного синим цветом. В тени предмета, освещенного красным светом, есть оттенок зеленого цвета. И обратите внимание на красно-фиолетовый оттенок тени, отбрасываемой предметом, освещенным желто-зеленым светом.
Падающие тени связаны с формой и текстурой.

Падающие тени описывают окружение объекта. Слева стена определяется благодаря падающей тени стакана. Справа тень отображает наличие холмика.

рая тени определяют текстуру поверхности, на которую падает тень.
Травка слева и грязь с камнями справа.

Падающие тени в прямом и рассеянном свете.



Прямой свет (слева) образуется обычно от одного источника света – например, солнце или точечный светильник. Он дает высокую контрастность и насыщенные темные падающие тени.
Рассеянный свет обычно получается от нескольких источников света. Он дает низкую контрастность и нечеткие падающие тени.

Объекты практически без падающей тени ВСЕГДА находятся в рассеянном свете, где они кажутся более плоскими и менее фактурными.

Тени от соседних объектов.


Это темные тени, которые мы видим в местах, где объекты касаются друг друга. Темная линия вокруг закрытой двери, темная линия под кружкой с кофе, темная линия между крепко сжатыми пальцами – это и есть тень от соседних объектов.
Она относительно не зависит от направления освещения. Эти тени в тенях обычно самые темные места рисунка.

Узкая темная полоска под цилиндром слева говорит нам о том, что объекты разделены. Цилиндр справа соединен со своим основанием.


КОНТРАСТ

Используем свет и тени вместе.

Контраст – это соотношение самой светлой и самой темной части объекта или его окружения.

Живопись маслом. Основы. Уроки Билла Мартина для начинающих.



Слева – высокий контраст, справа – низкий контраст.

Чем дальше по тоновой шкале отстоят друг от друга оттенки, тем больше их контраст.
Чем ближе по шкале, тем контраст меньше.


Когда объекты имеют высокий контраст, они кажутся нам ближе. Когда контрастность меньше, объекты кажутся нам дальше от нас. Те скалы вдалеке кажутся нам расположенными дальше от нас, их контрастность ниже, чем контрастность ближайшей к нас скалы.

Постепенное насыщение объектов контрастностью делает их зрительно ближе к нам

По контрасту падающей тени и ее окружения можно определить расстояние.

Низкая контрастность

Объекты в рассеянном свете имеют самую низкую контрастность.

Объекты без падающей тени всегда находятся в рассеянном свете. Если у объекта есть тоновая градация от среднего к темному, у него должна быть падающая тень.

Если объект имеет тоновый переход от среднего к светлому, то он окажется как бы в дымке или тумане.

КОНТРАСТ СОЗДАЕТ ТИП СВЕТА. Высокий контраст соответствует яркому освещению. Низкий контраст соответствует рассеянному освещению, далекому расстоянию и затуманенности.

ТЕКСТУРА

Текстура помогает определить, что именно Вы видите.


Лучше всего текстура видна при переходе света в тень. На гладких объектах блик – это искаженное отображение самого источника света. Чем резче фокус этого отражения, тем глаже поверхность объекта. Стеклянная бутылка имеет более гладкую поверхность, чем алюминиевая, которая, в свою очередь, глаже, чем воск свечи. Мы знаем, как эти объекты фокусируют на себе блик.


На объектах без ярких бликов текстура видна хорошо и определяется переходом от света к тени.


Эти десять объектов расставлены по порядку степени их текстурности.
Заметьте, куда сразу смотрит Ваш глаз, чтобы оценить текстуру объекта.


Мы смотрим на переход света в тень, чтобы определить насколько фактурен предмет.

Текстура в рассеянном свете.



Слева – прямой свет, справа – рассеянный.

Объекты в прямом свете кажутся более фактурными, чем объекты в рассеянном свете.
Бревно и полотенце кажутся более мягкими и сглаженными при рассеянном освещении. Объекты кажутся менее текстурированными при рассеянном свете, потому что переход из света в тень происходит дольше.

ГЛАЗИРОВКА/СЛОИ ЛЕССИРОВКИ

Это глазирование.



Например, панцирь жука нужно подзеленить.



Жидкость для глазирования смешивается на палитре с циановым зеленым (прозрачный цвет) пока не достигается необходимая степень прозрачности.



Затем смесь наносится колонковой кисточкой на рисунок в горизонтальном положении. Оставляем сохнуть на ночь. При использовании глазировки Вы можете изменить цвет рисунка, не меняя направление штрихов краски на основном слое.

Лессировка получается при использовании разбавленного матового цвета поверх высохшего цвета другой краски. Лессировочный слой не меняет цвет и является полупрозрачным слоем.


Краска так же смешивается на палитре со смесью для глазирования и наносится на горизонтальную поверхность колонковой кистью.


Белый (матовый цвет) с глазировкой дают нам лучи света. Оставьте сохнуть работу на ночь.

Сегодня я опишу шаги, как создать и продать свои собственные цифровые произведения искусства на блокчейне в виде NFT. Криптоиндустрия переживает бум, а в особенности цифровой актив на блокчейне, известный как NFT. Сегодня многие цифровые художники строят карьеру с помощью NFT, а некоторые даже продают эти NFT за целое состояние. Подумайте только: Beeple продал свой NFT за $69 млн, а Крис Торрес продал свою Nyan Cat за $600 000… Невероятно, правда? Кто знает, быть может, прочитав эту статью, вы сможете заработать столько же. Если вы уже задумались об этом, позвольте мне за несколько минут показать вам, как стать NFT-художником.

Что такое NFT?

NFT расшифровывается как non-fungible token – невзаимозаменяемый токен – и представляет собой уникальный цифровой актив на блокчейне. Например, 1 BTC равносилен другому 1 BTC. Но в случае NFT это не так.

NFT не воспроизводимы и не делимы на доли. Также их невозможно подделать. Кроме того, поскольку NFT созданы на блокчейне, он подтверждает сертификат владения цифровым активом.

Кто такой цифровой NFT-художник?

Как вы, должно быть, знаете, цифровое искусство – это любое произведение, созданное с помощью технологических инструментов. Его также можно просмотреть онлайн на любом компьютере, подключённом к интернету.

Цифровой NFT-художник – это тот, кто создаёт цифровые произведения искусства и затем конвертирует их в невзаимозаменяемые токены на блокчейне и продаёт на рынке NFT.

Кроме того, NFT-художник может получать вознаграждение за свою работу до конца жизни. Это возможно благодаря так называемым NFT-гонорарам. NFT-гонорар – это процент, который выплачивается NFT-художнику, когда покупатель или коллекционер продаёт его NFT на рынке.

NFT-художником может стать любой, кто обладает необходимыми навыками. Например, если вы цифровой художник или графический дизайнер, вы можете создать собственный уникальный рисунок. После этого выполните шаги, описанные в следующем разделе, чтобы конвертировать его в NFT и начать на нём зарабатывать.

Как превратить своё искусство в NFT

В этом разделе я приведу пошаговые подсказки, как конвертировать ваше произведение искусства в NFT.

1. Создайте ваше произведение

Чтобы стать NFT-художником, сначала нужно создать ваше произведение. Произведением может быть что угодно: коллекционный объект, картина, виртуальный пейзаж, GIF и т. п.

Однако нужно убедиться, что ваше произведение уникально. То есть в нём не должно быть никакого плагиата, и оно не должно быть защищено авторским правом. Вы должны быть единственным владельцем.

Если же вы хотите конвертировать в NFT чужую работу, вы должны убедиться, что у вас есть на это законное право. В противном случае вы нарушите авторские права.

2. Выберите блокчейн

Если ваше произведение готово, следующий шаг – выбрать, какой блокчейн вы хотите использовать. NFT уже поддерживаются целым рядом блокчейнов, включая:

  • Ethereum;
  • Binance Smart Chain (BSC);
  • WAX;
  • TRON;
  • EOS;
  • Polkadot;
  • Tezos и др.

Обратите внимание, что у каждого блокчейна свой стандарт для NFT. Например, в Эфириуме стандарт для NFT – ERC-721, а в BSC – BEP-721, и т. д.

3. Выберите рынок NFT

Выбор рынка NFT зависит от выбранного блокчейна. Каждый рынок NFT находится на определённом блокчейне, и там же будут находиться ваши NFT.

Допустим, вы хотите, чтобы ваши NFT были в сети BSC. В числе рынков, из которых вы можете выбрать, будут AirNFTs, Refinable, JuggerWORLD, BakerySwap и т. д. Однако если вы выберете блокчейн Эфириума, вам будут доступны следующие рынки: Rarible, OpenSea, Mintable и т. д.

Также стоит отметить, что некоторые рынки NFT требуют регистрации, тогда как другие – нет.

4. Подключите ваш кошелёк

Чтобы начать процесс конвертирования ваших произведений в NFT, вам понадобится подключить к выбранному рынку NFT свой кошелёк. Различные рынки NFT поддерживают разные кошельки.

То, какой кошелёк вы подключите, будет зависеть от того, какие кошельки поддерживаются рынком. Кроме того, убедитесь, что вы пополнили свой кошелёк нужными токенами, так как вы будете использовать их для оплаты транзакционных комиссий.

5. Конвертируйте ваше произведение в NFT и продайте с выгодой

Это последний шаг в процессе создания NFT, хотя на некоторых рынках NFT этот шаг нужно завершить до подключения кошелька. В сущности, здесь вам нужно:

  • Загрузить ваше произведение и заполнить соответствующие детали, требуемые рынком NFT;
  • Подождать подтверждения транзакции;
  • Наконец, ваше произведение будет конвертировано в NFT. Всё просто!

Некоторые рынки NFT, такие как Rarible, на этой стадии также предоставляют опцию оформления заявки на продажу. Другие рынки, такие как BakerySwap, сначала позволяют вам конвертировать ваше произведение в NFT и лишь потом заполнить страницу о продаже.

Обратите внимание, что, выставляя ваш NFT на продажу, вы можете:

  • Задать фиксированную цену;
  • Выставить NFT на аукцион, чтобы он был продан тому, кто предложит самую высокую цену;
  • Настроить разблокировку вашего произведения в высоком разрешении после покупки.

Вы сами можете выбрать, что вам подходит больше всего. Вы можете даже выбрать хранить NFT в вашем кошельке, вместо того чтобы сразу его продавать.

Возможно, вы думаете, есть ли вообще смысл становиться NFT-художником. Конечно, есть, и в следующем разделе я приведу несколько причин.

Зачем становиться NFT-художником

Вот 5 убедительных причин, доказывающих, что становление NFT-художником не пустая трата времени:

1. Подлинность и право собственности

NFT доказывает подлинность произведения искусства и право собственности на него, которые можно легко проверить в блокчейне.

Так цифровым художникам не нужно беспокоиться о нарушении авторских прав. Например, произведение Beeple (мы упоминали его во введении) скопировали и распространили многие поклонники. Однако оригинал принадлежит только покупателю NFT.

2. Редкость и уникальность

NFT уникальны, что делает их также редкими. Редкость, как вам уже известно, один из факторов, повышающих финансовую стоимость любого актива, независимо от областей его применения. Например, именно редкостью объясняется то, что Beeple продал свой NFT за невероятных $69 млн.

3. NFT превосходят географические границы

Подумайте вот о чём: NFT экономят вам, как художнику, время и деньги. С NFT вам не нужно ждать, пока ваше произведение примет одна из крупнейших художественных галерей мира, чтобы выгодно его продать.

4. Прибыльность

NFT прокладывают цифровым художникам путь к профессии, которая будет обеспечивать их до конца жизни. Время, когда художники выкладывали свои произведения в соцсети, ничего не получая за свой тяжёлый труд, теперь в прошлом.

Помимо денег, вырученных с продажи произведения, NFT-художник получает процент со всех вторичных продаж в виде NFT-гонораров. Вторичные продажи – это продажи прямого покупателя и всех последующих покупателей.

Однако NFT выгодны не только цифровым художникам, но также коллекционерам. Коллекционеры рассматривают NFT как инвестицию, которую можно купить дёшево и продать дороже, получив прибыль.

5. Пристрастие к коллекционированию

Люди ещё с древности питали пристрастие к покупке показного имущества. Поскольку NFT предоставляют всем неограниченный доступ к желанному цифровому искусству, их рынок будет только расти.

Выгодно ли быть NFT-художником? И кто на этом зарабатывает?

Как уже говорилось, уже есть немало NFT-художников, прилично зарабатывающих на своём искусстве. Позвольте упомянуть некоторых из них.

Вы уже знаете о Beeple и Крисе Торресе, поэтому я сразу перейду к другим известным NFT-художникам.

Можно перечислить ещё много NFT-художников, но наша статья не о них, поэтому на этом остановимся.

Часто задаваемые вопросы

1. За что продаются NFT?

NFT покупаются и продаются за криптовалюты, такие как биткойн, эфир, лайткойн и т. д.

2. Какой блокчейн лучше для NFT?

Лучший блокчейн для NFT зависит от ваших предпочтений и рынка, где вы намереваетесь создать и продать ваши NFT. Однако важно отметить, что ведущий блокчейн для NFT на данный момент – Эфириум.

Заключение

NFT бесспорно открывают новые возможности для цифровых художников, позволяя им продемонстрировать своё мастерство глобальной аудитории. Но, в отличие от Facebook и Instagram, на этот раз вы получите деньги за ваше творчество.

Никто не говорит, что обязательно ознакомиться со всеми работами авторов, которые по праву считаются великими, однако знать самые значимые произведения всё же стоит. Как минимум это весьма полезно для общего развития. Потому мы решили собрать самые известные картины, когда-либо написанные человеком.

Конечно, это далеко не полный список работ гениев, и неудивительно, если мы случайно упустили твоего любимого автора. Даже мировые шедевры не всем приходятся по вкусу, что уж говорить об отдельных довольно своеобразных живописцах. А ведь некоторые художники еще и прячут послания в своих работах.

Флюид-арт или техника жидкого акрила - фото

Для вдохновения

Флюид-арт или техника жидкого акрила. История техники. Какие материалы и краски нужны для флюид-арт. Видео с пошаговым мастер-классом. Примеры работ.

Fluid art – это жидкая живопись, и суть работы в такой технике и заключается в ее названии. Разливая краски разных цветов и пропорций по холсту, вы получаете уникальный рисунок, который поразит воображение. В этой статье я хочу познакомить вас получше с этой техникой, и на конкретном примере показать, как сделать жидкий акрил.

Что такое Флюид Арт

Жидкий акрил, или fluid art, это современный вид абстрактной живописи, где краска течет по холсту и создает цветовые эффекты.

Эта техника основана не только на академических правилах, но и на различиях в составе красок. Картины в технике флюид арт идеально вписываются почти в любой интерьер.

Так в чем же секрет успеха ФЛЮИД-АРТА?

  • Вам не потребуется специальная подготовка;
  • Работа получится у всех, при чем оригинальная и неповторимая, второй такой ни у кого точно не будет!
  • Чем больше вы будете осваивать эту технику, тем круче и профессиональней будут работы, а значит, и их стоимость, если вы захотите их продавать;
  • Не отнимает много времени, как масло, например;
  • Это очень медитативная техника, успокаивающая и расслабляющая.

Какие материалы нужны для работы в технике флюид-арт

Скажу сразу, я старалась подбирать максимально экономичные материалы для работы. Во-первых, чтобы вы могли сэкономить деньги, а во-вторых, чтобы показать вам, как можно из таких недорогих материалов создавать такие прекрасные картины. Итак, вот подробный список материалов для техники рисования флюид арт:

Краски

Я использую разные краски и сочетаю их между собой. Главное правило – нужно чтобы это все был акрил!

Белую краску я беру строительную, но важно читать на этикетках, внимательно при покупке, чтобы это тоже была акриловая краска, не водоэмульсионная, ни какая-либо другая, только акриловая.

Вода

Для смешивания красок нам понадобится вода, поэтому, желательно сразу отдельно приготовить небольшую бутылочку с водой.

Акриловый лак

Также, для работы, нам понадобится лак. Я использую акриловый строительный лак мебельный, прозрачный бесцветный. Я отдаю предпочтение такому лаку, потому что он очень доступен – стоит недорого, большой объем и его хватит на большое количество картин.

Материалы для работы в технике флюид-арт - акриловый лак - фото

Клей ПВА

Еще нам понадобится строительный клей ПВА. Также как и в случае с лаком, дешево и очень много материала, хорошего качества.

Материалы для работы в технике флюид-арт - клей ПВА - фото

Жидкий силикон

Я использую фирму WD-40 – самую популярную и распространенную. Его продают также в строительных магазинах, либо в хозяйственных.

Материалы для работы в технике флюид-арт - жидкий силикон - фото

Пластиковые стаканчики

Нужны для того, чтобы в них замешивать краску.

Деревянные палочки

Чтобы смешивать краску, нам также понадобятся деревянные палочки. Либо, можно взять пластиковые маленькие ложечки, кто-то иногда берет палочки для суши. Важно, чтобы они были не сильно короткие и их было удобно держать в руке. Кстати, пластиковые ложки нам понадобятся в любом случае, так как клей, лак и краску мы будем черпать из ведер. Ложки нужны для того, чтобы налить нужное количество материала.

Материалы для работы в технике флюид-арт - деревянные палочки - фото

Тряпочки

Как и в любом творчестве с жидкими материалами, они всегда необходимы на случай, если мы где-то что-то капнем и нужно будет протереть. Так что всегда держите их под рукой.

Фен

Обычный домашний фен, с острым наконечником. Такой наконечник у фена позволит вам распределять краску очень точечно по холсту.

Материалы для работы в технике флюид-арт - фен - фото

На чем рисовать

Рисовать можно на чем угодно: холсте, фанерных листах, дереве, металле. Главное, покрыть изделие акриловым грунтом перед началом работы. Для своей работы, я взяла холст на подрамнике, хлопковый и загрунтованный акриловым грунтом.

Техника рисования

Итак, подготовив все необходимые материалы, вы сможете приступить непосредственно к самой технике рисования. Давайте разберем ее поэтапно – что за чем идет и как быть в процессе работы.

Замес краски

Чтобы добиться непосредственно эффекта жидкого акрила, сначала нам нужно смешать краски с остальными компонентами.

Для этого вам нужно определиться с цветовой гаммой, чтобы выбрать цвета красок, которые будут на картине.

Важно – каждый цвет краски смешиваем отдельно, не все вместе!

Берем пластиковый стаканчик и выдавливаем небольшое количество акриловой краски (примерно чайная ложка) нужного вам цвета в него. Затем берем акриловый лак и добавляем к краске такое же количество лака, сколько и краски.

После этого, добавляю клей ПВА, который придаст вязкости нашей краске. Его уже можно взять поменьше. Следом добавляем чуть-чуть воды, буквально столовую ложку. Сразу много воды не добавляйте, чтобы краска не стала жидкой.

Теперь, берем деревянную палочку и хорошенько перемешиваем получившийся состав. Размешиваем очень хорошо и тщательно, чтобы не оставалось комочков. Это очень важно в дальнейшей работе. Консистенция состава должна напоминать густые сливки. Если так получилось, что состав стал слишком жидким, вам придется снова добавить все компоненты и перемешать, чтобы добиться нужной консистенции.

Аналогичным образом, вам нужно будет замешать все остальные краски, которые вы выбрали.

Техника рисования флюид-арт - подготовка - фото

Как только вы подготовите все краски, в дело вступает силикон. Берем флакончик и пшикаем по 1 разу в каждую краску. Много добавлять не нужно, иначе он сильно растворит акрил. Если какой-то краски у вас получилось по объему больше, то вы можете и силикона добавить больше, чем во все остальные стаканчики с краской.

Силикон даст нам желаемое получение ячеек, которыми так ценится и отличается fluid art.

Техника рисования флюид-арт - добавление силикона - фото

Теперь, отставляем в сторону стаканчики с краской, убираем все лишнее с рабочей поверхности и готовимся к заливке.

Перед заливкой, так же, как и в случае с цветом красок, желательно заранее определиться с композицией того, как вы будете выливать краску на холст. Вы можете подготовить референс или найти какие-то идеи для вдохновения, либо просто поддаться порыву и заливать как чувствуете.

Заливка

Сначала выливаем базовые цвета, например, белый и черный, а потом уже добавляем цветные краски. Перед заливкой еще раз размешиваем палочкой состав в стаканчике, выливаем на холст.

Кстати, этой же деревянной палочкой можно и выравнивать краску по холсту.

Если вам нужны тонкие полосочки краски, то стаканчик можно немного смять, сделав своеобразный конусный носик и заливать тонкой струей краски.

После того, как вы залили всю краску на холст, можно приступать к сушке нашей картины.

Сушка

Берем фен и начинаем дуть на краску, но, работаем не сверху, а сбоку. Направление воздуха должно идти сбоку. Таким образом, мы как бы подгоняем краску в разные направления, задавая рисунок и композицию картине.

Техника рисования флюид-арт - сушка - фото

Можно начать сразу с горячего воздуха, тогда флюиды покажутся сразу, а можно начать с холодного и потом уже в самом конце, прогреть картину.

Сколько сохнет

А сколько же сохнет такая картина, выполненная в технике рисования флюид арт? Сами акриловые краски затвердеют уже через трое суток, и уже можно будет покрывать картину лаком. А вот полное высыхание будет через 7-14 дней.

Там я подробно рассказываю и показываю весь процесс, от разбора списка материалов, до акриловой заливки и сушки в домашних условиях картины, созданной в этой многогранной технике!

Читайте также: