Линейка для прыжков в длину с места своими руками для детей

Обновлено: 04.07.2024

Дорожка (разметка) для прыжков в длину с места терракотового (красного) цвета. Для проведения тестирования по прыжкам.

Описание

Дорожка для прыжков в длину с места (разметка), для сдачи норматива

ХОЧЕШЬ КУПИТЬ ДОРОЖКУ ДЛЯ ПРЫЖКОВ ДЕШЕВЛЕ? У НАС ЕСТЬ ЗА 7890 руб!

Дорожка для прыжков в длину с места за 7890 руб!

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места представляет собой коврик из плотной монолитной резины размером 4 м 10 см в длину и 1 м 50 см в ширину. Цвет покрытия – красный/терракотовый. На дорожку нанесена разметка от 1 до 3 метров с шагом 10 см, а также дополнительно отмечен мировой рекорд по прыжкам в длину.

Дорожка для прыжков в длину обладает прекрасным сцеплением со спортивной обувью и отличной амортизацией. Не требует крепления к поверхности. Благодаря своему весу и особой пористой структуре дорожка неподвижно лежит на любом основании, даже при нагрузке. Разметка нанесена износоустойчивой краской. Этот спортивный снаряд может использоваться для прохождения тестов по сдаче норматива по прыжкам. Сдача норматива предусматривает выполнение прыжка в длину с места. Кроме того, эти дорожки для прыжков в длину с места могут быть использованы на спортивных площадках для подготовки к тестированию.

Уникальные преимущества дорожки для прыжков с места:

  • Быстро разворачивается для занятий и сворачивается для хранения
  • Не требует крепления к поверхности
  • Остается неподвижной на твердом основании даже под нагрузкой
  • Обладает отличной амортизацией
  • Имеет идеальное сцепление со спортивной обувью
  • Отличается исключительной прочностью и долговечностью

Характеристики:

  • Длина: 4,1 м.
  • Ширина: 1,5 м.
  • Толщина -10 мм
  • Вес - 56 кг.
  • Хранение - сворачивается в рулон.

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места поставляется виде рулона. Перед началом эксплуатации рулон разворачивают на полу спортивного зала или улице. При хранении дорожку сворачивают обратно в рулон. Для удаления загрязнений, резиновое покрытие достаточно промыть водой из шланга.

Обязательной сертификации не подлежит. ТУ 2530-001-72119882-2005. Срок годности неограничен.

Нормы по прыжку в длину с места толчком двумя ногами (см.)

Порядок проведения испытаний

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает ИП: ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией отталкивания. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками допускается.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от места отталкивания любой ногой до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки (попытка не засчитывается):

  • заступ за линию отталкивания или касание ее;
  • выполнение отталкивания с предварительного подскока;
  • отталкивание ногами поочередно.

Техника выполнения прыжка в длину с места

Техника прыжка с места делится на:

  • подготовку к отталкиванию
  • отталкивание
  • полет
  • приземление (рис. 1).

Рис. 1. Прыжок в длину с места

Подготовка к отталкиванию: спортсмен подходит к линии отталкивания, стопы ставятся на ширину плеч или чуть уже ширины плеч, затем спортсмен поднимает руки вверх чуть назад, одновременно прогибаясь в пояснице и поднимаясь на носки. После этого плавно, но достаточно быстро опускает руки вниз-назад, одновременно опускается на всю стопу, сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах, наклоняясь вперед так, чтобы плечи были впереди стоп, а тазобедренный сустав находился над носками.

Руки, отведенные назад, слегка согнуты в локтевых суставах. Не задерживаясь в этом положении, спортсмен переходит к отталкиванию.

Отталкивание важно начинать в момент, когда тело прыгуна еще опускается по инерции вниз, т.е. тело движется вниз, но уже начинается разгибание в тазобедренных суставах, при этом руки активно и быстро выносятся вперед чуть вверх по направлению прыжка.

Далее происходит разгибание в коленных суставах и сгибание в голеностопных суставах. Завершается отталкивание в момент отрыва стоп от грунта.

После отталкивания прыгун распрямляет свое тело, вытянувшись как струна, затем сгибает ноги в коленных и тазобедренных суставах и подтягивает их к груди. Руки при этом отводятся назад-вниз, после чего спортсмен выпрямляет ноги в коленных суставах, выводя стопы вперед к месту приземления. В момент касания ногами места приземления прыгун активно выводит руки вперед, одновременно сгибает ноги в коленных суставах и подтягивает таз к месту приземления, заканчивается фаза полета. Сгибание ног должно быть упругим, с сопротивлением. После остановки прыгун выпрямляется, делает два шага вперед и выходит с места приземления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учащиеся выполняют команды

Ходьба: (движение по кругу)

-ходьба на носках руки за головой

-ходьба на пятках руки за спиной

-ходьба на внешней стороне стопы

-ходьба на внутренней стороне стопы.

Следить за правильным выполнением упражнений

-бег с высоким -подниманием бедра

с захлёстыванием голени

-бег спиной вперёд

- бег с ускорением по сигналу.

Переход на шаг.

Упражнение на восстановление дыхания .

Перестроение в три колонны.

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

  • И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.
  • И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

Следить за правильным выполнением упражнений и дыханием

Основная часть

Обучение техники прыжка в длину с места.

Глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает 3 прыжка

Игроки команд располагаются по краям площадки лицом друг к другу . Между командами проводится средняя линия.

По сигналу игроки команд прыгают (толкаясь двумя ногами с места) навстречу к средней линии.

После прыжка первого номера отмечается линия его приземления.

Игрок возвращается в свою команду, а с места его приземления к средней линии прыгает очередной игрок этой команды.

tn-sports-medicine_retina

Прыжки являются одной из самых старых дисциплин в легкой атлетике. Как прыжки в длину, так и прыжки в высоту включены в школьную программу физической культуры. Высокий уровень прыжков помогает улучшить технику волейбола, баскетбола, большого тенниса и ряда других видов спорта. Атлеты часто сочетают силовые занятия с прыжковыми, чтобы тренировки стали более многогранными, помогали развивать не только силу, но также и ловкость, гибкость, скорость. Прыжки в длину помогают развить скорость, силу отталкивания, координацию. Можно прыгать в длину с разбега или с места, и в двух этих случаях техника прыжков будет несколько отличаться.

Особенности прыжков с места

Классические прыжки с места в длину – самостоятельный вид соревнований при сдаче нормативов по физкультуре в школе. Также они часто включаются в программы легкоатлетического многоборья или же являются отдельным упражнением для гармоничного атлетического развития. Освоив, как прыгать в длину с места, вы сможете развить скоростных и силовых качеств, прыгучесть, спринтерские навыки.

Перед тем как разбирать технику прыжков с места, нужно немного разобраться с тем, что это за упражнение. Еще со школы мы знаем, что данное упражнение выполняется посредством одновременного отрыва от поверхности ног, и цель прыгуна в том, чтобы в полете преодолеть максимальную дистанцию. Достигнув контакта с землей, прыгун выпрямляется и выходит из зоны приземления. Затем измеряется длина прыжка. Делается это по перпендикуляру между крайней отрывной точкой и приземлением. Точка касания при этом являет собой ближайшее место приземления какой бы то ни было частью тела. Существуют нормативы, позволяющие объективно оценить физическую форму прыгуна:

Для представительниц женского пола эти же нормативы снижаются на 10%. Возрастные категории остаются такими же.

Теперь подробно рассмотрим поэтапную технику, как правильно прыгать в длину с места.

hello_html_mcb756c0

Подготовка к прыжку

Начальный этап, который предполагает принятие исходного положения. Он достаточно важный, так как определяет силу толчка и общий результат прыжка. Для принятия правильной позиции нужны следующие действия:

  • Нужно встать у стартовой линии.
  • Ноги нужно расположить на уровне плеч.
  • Руки опустить вниз, немного отвести назад. Локти согните, чтобы была возможность вытолкнуть тело вперед.
  • Ноги поставить на всю стопу.
  • Согните коленные и тазобедренные суставы, чтоб они были на уровне носков.

Отталкивание

Данный этап выполняется сразу после предыдущего, без остановки, тогда, когда тело еще двигается вниз по инерции, тазобедренные же суставы начинают разгибаться. Руки выбрасываются вперед в направлении прыжка. Вторая фаза упражнения выполняется так:

  • Руки резко выбрасываются вперед.
  • Тазобедренные суставы подтягиваются вперед.
  • Коленные суставы разгибаются.
  • Взрывным движением стопы отрываются от земли.

Полет и приземление

Когда спортсмен находится в воздухе, он подтягивает коленные суставы к груди и вытягивает тело в прямую линию. По завершении стадии полета руки опускаются, а стопы выносятся вперед. Затем происходит контакт с землей и прыгающий приземляется. При полете и приземлении делаются следующие движения:

  • При контакте с поверхностью руки нужно вывести вперед, чтоб было проще держать равновесие.
  • Колени сгибаются, чтобы обеспечить упругость приземления. Одновременно снижается нагрузка на суставы и связки.
  • При приземлении атлету нужно выпрямиться и выйти из зоны выполнения упражнения.

Чтобы хорошо прыгать в длину с места, не приземляйтесь на выпрямленные ноги, поскольку это может привести к травме суставов колен. Также важно сначала проработать вышеуказанные этапы по отдельности, а уже после приступать непосредственно к полноценным прыжкам.

Ошибки при выполнении прыжков с места

59154823

Как школьники, так и опытные спортсмены в процессе выполнения прыжков с места могут совершать типичные ошибки, которые ухудшают результаты. Среди них следующие:

  • Несогласованное движение рук и ног.
  • Преждевременное опущение ног.
  • Не полное выпрямление коленных и тазобедренных суставов.
  • Падение в момент контакта с землей.

Важно также помнить о разминке и о ее значении. Она нужна для того чтобы предотвратить травмы. Также нужно учесть, что научиться прыгать в длину с места получится в том случае, если ноги и плечи развиты достаточно, да и общая физическая подготовка на уровне. Поэтому важно заботиться о совершенствовании силовых параметров в целом.

Также существуют другие рекомендации, которые помогут прыгать далеко и правильно:

  • Обязательно изучите технику прыжков – она должна быть идеальной.
  • Укрепляйте мышцы верхнего отдела корпуса посредством силовых упражнений.
  • Больше бегайте.
  • Тренируйте другие виды прыжков: в высоту, с разбега и так далее.
  • Каждый день делайте упражнения на растяжку.
  • Отслеживайте свой прогресс, чтобы еще больше улучшать достижения.

Тройной прыжок с места: техника выполнения

Существует еще один вид прыжков с места – тройной. Он же может выполняться с разбега. Этот прыжок входит в программу всех состязаний по легкой атлетике. Техника же его выполнения разделяется на следующие этапы:

  • Отталкивание двумя ногами первый раз.
  • Полет при первом шаге.
  • Второе отталкивание.
  • Полет при втором шаге.
  • Третье отталкивание.
  • Третий полет.
  • Приземление на ноги.

Выполняя тройной прыжок, нужно поочередно чередовать ноги: толчок двумя ногами левая, правая, левая нога, а затем приземление на обе ноги. При первом отталкивании выполняются те же действия, что и при обычных прыжках в длину. Затем нужно выбросить одну ногу вперед, сгибая ее в коленном суставе. Следите, чтоб голень направлялась вниз и немного вперед.

Для максимально эффективного выполнения этого упражнения нужно сильно отталкиваться и выполнять маховое движение. Пытайтесь удлинять фазу полета и не опускать маховую ногу на землю при отталкивании слишком быстро.

Прыжки в длину с разбега

Прыжок в длину с разбега – достаточно сложное упражнение с учетом техники выполнения. Основная сложность в том, что упражнение состоит из нескольких этапов, которые между собой не повторяются. Для достижения максимального результата нужно выполнять их насколько возможно мощно.

  • В процессе разбега нужно набрать максимум скорости и сохранить ее при отталкивании.
  • Отталкиваясь, нужно изменять горизонтальное движение тела на правильный угол, чтобы скорость вылета при этом сохранялась.
  • Далее прыгун готовит себя к приземлению, продолжая придерживаться выбранный способ полета.
  • Контактируя с землей, вы должны вынести стопы по максимуму вперед и вверх, чтоб не допустить падение.

Мужчинам для разбега обычно рекомендовано использовать дистанцию 50 метров, женщинам – 35-40. Это позволяет перед отталкиванием набрать максимальную скорость. Но все индивидуально, и каждый спортсмен может подобрать для себя дистанцию сам.

На сегодняшний день профессиональные атлеты применяют один из трех видов изменения динамики скорости бега:

  • Наращивание скорости постепенно с начала разбега и ее резкое повышение перед совершением толчка.
  • Активное увеличение скорости в середине дистанции, которое сменяется так называемым способным бегом перед совершением отталкивающего движения.
  • Быстрый старт, при котором набранная скорость совершается в середине дистанции и резко увеличивается перед отталкиванием.

Наибольшей популярностью пользуется последний метод, так как он дает возможность набрать максимум скорости. При полете атлету нужно сохранить равновесие и создать оптимальное исходное положение, прежде чем приземлиться. Хотя сначала может показаться, что все просто, на практике фаза полета достаточно сложная и во многом влияет на финальные результаты

Особенности правильных тренировок для прыжков в длину

beg75

Чтобы научиться прыгать в длину далеко, как с места, так и с разбега, нужно сильно отталкиваться и развивать максимальную скорость (если речь идет о разбеге). Поэтому нужно улучшать свою общую физическую подготовку. Кроме этого специалисты рекомендуют выполнять следующие упражнения:

  • Бег с максимальным подъемом бедер: на каждую ногу по 20 раз в медленном темпе, а после со средней скоростью. Затем нужно попытаться развить максимально возможную скорость.
  • Важно тренировать руки – это поможет придать телу максимальное ускорение. Нужно встать, немного согнуть ноги и выполнять интенсивные махи руками, подобно тому, как вы делаете это при беге. Сделать рекомендуется по несколько подходов.
  • Полезны будут плиометрические тренировки. Делайте несколько сетов с чередованием: сначала заскоки на возвышенность, затем спрыгивания, чередуйте взрывные прыжки с выпрыгиваниями на дальность. При этом важно следить за правильностью толчка.
  • Чтобы натренировать силу отталкивания, нужно заниматься с утяжелениями. Так, можно ходить по залу с грифом либо штангой на плечах, обращая внимание на то, чтобы в максимальной точке разгибания толчковая нога выпрямлялась, а бедро маховой ноги в процессе шага становилось параллельно полу.

Прыжки в длину достаточно сложные с технической точки зрения, поэтому изначально важно не гнаться за результатами, а освоить технику выполнения. Возможно, это будет не так быстро, но после какого-то времени регулярных тренировок у вас все получится.


Методическая разработка для обучения прыжкам в начальных классах на уроках физкультуры.

Содержимое разработки

Методика начального обучения

прыжкам в 1 классе

Учитель физической

культуры школы № 59

Менщикова Ю.В.

Санкт-Петербург

Обучения прыжкам в 1 классе

Легкоатлетические прыжки в высоту и в длину являются обязательным средством общего физического развития детей, воспитания у них двигательных качеств. Они включены в комплексную программу физического воспитания учащихся с 1 класса.

Способности детей к освоению техники движений велики. Дети младшего школьного возраста значительно быстрее осваивают многие элементы техники новых упражнений, чем подростки и юноши. Они способны овладеть достаточно сложными движениями и почти самостоятельно, только понаблюдав, "как это делается".

Игровой метод проведения упражнений в этот период может с успехом осуществляться в соревновательной форме.

Согласно учебной программе, первоклассников необходимо научить прыжкам на одной и двух ногах на месте и с продвижением вперед; в длину с места; с высоты до 30см; с разбега в длину и высоту; через набивные мячи; длинную скакалку. Они должны овладеть мягким приземлением в прыжках, прыжком в длину с места и научиться толкаться одной ногой при выполнении прыжков в длину и в высоту с разбега, приземляясь на обе ноги.

Наблюдения за тем, как первоклассники осваивают физические упражнения, показывают, что уже в этом возрасте школьники овладевают элементами техники прыжка в длину и в высоту с места и с разбега, хорошо согласовывают движения рук и ног. Однако отталкивание они выполняют недостаточно активно и энергично.

Обучение прыжкам следует начинать с изучения подпрыгиваний (отталкивание со средними усилиями и амортизацией в момент приземления при незначительном сгибании туловища и ног в коленных и тазобедренных суставах). Подпрыгивание на произвольную высоту в начальном периоде дети выполняют легче, чем такое же подпрыгивание, но с доставанием определенного ориентира над головой или подпрыгивание на заданную высоту. Важнейшей задачей при применении подпрыгиваний является обучение мягкому приземлению, без значительных сотрясений. При этом следует научить первоклассников, чтобы в момент приземления они касались пола, грунта передней частью стоп, амортизируя приземление небольшим сгибанием ног в коленных суставах.

На первых уроках целесообразно давать подтягивания на произвольную высоту, а в дальнейшем - на разную, например 3 раза подпрыгивать не в полную силу, а четвертый раз - как можно выше.

Для увеличения силы толчка и высоты прыжка применяются предметные ориентиры, подвешенные на 10-15 см выше поднятых рук ребенка. Чтобы подпрыгнуть, сначала надо поднять руки вверх, затем, опуская их вниз-назад, присесть и с выносом рук вперед-вверх оттолкнуться ногами от пола, одной или двумя руками коснуться предмета.

Подпрыгивания на двух ногах могут выполняться на месте, а затем с небольшим продвижением вперед. Это более сложное в координационном отношении упражнение. При приземлении здесь необходимо добиваться устойчивого равновесия за счет оптимального сгибания в коленных и тазобедренных суставах, обеспечивающего необходимую амортизацию.

Подпрыгивание на одной ноге включается в уроки после овладения подпрыгиванием на двух. При выполнении этого упражнения подседание на опорной ноге значительно меньше, чем в предыдущем. Приземляться следует на переднюю часть стопы.

Подпрыгивая, можно продвигаться в разных направлениях, изменяя при этом положение рук и выполняя различные задания. Целесообразно чередовать выполнение прыжков на одной и другой ноге (например, 4-8 прыжков на правой и столько же на левой). После овладения подпрыгиванием можно приступить к прыжкам на двух ногах.

Прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперед, прыжки на одной ноге отличаются от подпрыгиваний тем, что в момент приземления после амортизации сразу же начинается следующее отталкивание. Эффективность отталкивания повышается при выполнении активного маха руками. Прыжки вперед следует выполнять с небольшим по величине продвижением. Для повышения эффективности закрепления навыка в прыжках следует широко использовать подвижные игры, такие, например, как "Зайцы в огороде", "Попрыгунчики - воробушки", "Прыжки по кочкам", "Салки на одной ноге", "Прыжки по полоскам". Для создания правильного представления об отталкивании полезно применять имитирующие прыжки - "Как прыгает мяч", " Как прыгает птичка" и т. д.

Упражнения, используемые для обучения подпрыгиваниям и прыжкам на двух и одной ноге:

Прыжки на месте на двух ногах без какого-либо определенного положения рук. Вначале даются прыжки низкие, потом более высокие, а затем чередуются низкие с высокими.

Прыжки на месте на двух ногах с определенным исходным положением рук.

Прыжки на правой, затем на левой ноге.

Прыжки поочередно вначале на правой, потом на левой ноге, чередуя их через определенное количество повторений (три-четыре).

Прыжки на двух ногах с небольшим продвижением вперед и назад.

Прыжки на двух ногах через линии, начерченные на расстоянии 50-60см одна от другой.

Прыжки на одной ноге с небольшим продвижением вперед и назад.

Спрыгивание с высоты (высота предмета, с которого первоклассники выполняют спрыгивание, не более 50см). Более сложными упражнениями являются спрыгивания с высоты, изучение которых следует после овладения техникой подпрыгивания. Если в предыдущих видах прыжков выделялось умение концентрировать усилия в толчке вверх, то эта разновидность прыжков требует умения мягко приземляться. Мягкому приземлению после прыжков необходимо уделять особое внимание. Учащиеся, имеющие слабую физическую подготовленность, должны выполнять более глубокое приседание после прыжка, смягчая толчки и сотрясения, а затем немедленно выпрямлять ноги. В начале обучения правильному приземлению следует разрешить школьникам приземляться до положения упор присев, затем - приседа и полуприседа. Высота предметов, с которых выполняется спрыгивание, может увеличиваться только при условии правильного выполнения задания. Наряду с обучением мягкому приземлению следует учить школьников управлять положением тела в полете, развивать "прыжковую смелость и ловкость".

Спрыгивания с высоты имеют следующие разновидности : из положения при смешанной опоре (руками и ногами), из полуприседа, из положения в висе на руках, из положения стоя.

При проведении спрыгиваний следует предусмотреть меры безопасности: учитель страхует выполняющих упражнение, помогает им, приземление первоклассники производят на маты.

Упражнения, используемые для обучения спрыгивания с высоты:

Прыжки на месте с мягким приземлением.

Прыжки вверх-вперед с мягким приземлением.

Прыжки вверх-в сторону с мягким приземлением.

Спрыгивание с гимнастических скамеек.

То же, что и в упр. 1,2,3,4, но с выполнением дополнительных заданий: движение рук в отталкивании, в полете и при приземлении.

Спрыгивание с гимнастической скамейки вправо, влево, назад с мягким приземлением.

Спрыгивания с высоты до 30 см, приземляясь до положения упора присев, приседа и полуприседа.

Прыжки в кружок. Спрыгнуть точно в кружок, нарисованный на полу на расстоянии 15 - 20 см от скамейки.

Спрыгивания на заданную линию (первая линия на расстоянии 15см от возвышения, вторая - 30, третья - 45см). Желательно, чтобы линии были нанесены мелками разного цвета. Приземление производится на линию, названную учителем.

Спрыгивания с мягким приземлением в круг, находящийся в 40 - 50 см от возвышения с заданием устоять в нем три счета.

После овладения умением мягко приземляться школьники могут приступить к изучению группы прыжков, связанных с перепрыгиванием.

Прыжки с места. Они имеют прикладное значение и способствуют развитию скоростно-силовых качеств. С учащимися начальных классов их следует использовать также для овладения группировкой в полете и обучения приземлению в прыжках в длину.

Техника прыжка в длину с места. Прыжок выполняется из исходного положения узкая стойка ноги врозь (ступни ног параллельно, на ширине одной ступни), руки вперед-вверх. Упражнение начинается с отведения рук назад, затем активное движение руками вниз-вперед-вверх сочетается с быстрым подседанием, переходящим в очень быстрое разгибание ног в коленном, тазобедренном суставах, и отталкиванием стопой. У первоклассников при отведении рук назад выполняется подседание, но без излишнего сгибания ног и наклона вперед. Начало полета характерно выпрямлением тела прыгуна вперед-вверх. Затем ноги, сгибаясь в коленных суставах, подтягиваются к груди, прыгун находится в группировке. Приземление производится на согнутые ноги, обеспечивая амортизацию и сохранение равновесия. Руки в момент приземления вначале опущены вниз-назад, а затем, выполняя мах вперед, содействуют продвижению туловища. В прыжках на результат при условии мягкого места приземления допускается вынос голени вперед при приземлении, но с обязательным последующим сгибанием ног в коленных суставах после касания стопами грунта. При прыжках на твердой поверхности обязательным является амортизирующее приземление и сохранение равновесия.

Методические указания к обучению. Урок может проводиться как в зале, так и на спортивной площадке с различным покрытием. Приземление в прыжках желательно выполнять на гимнастические маты, если урок физической культуры проводится в спортивном зале, или в яму с песком, если урок проходит на открытом воздухе. При прыжках яма с песком должна быть хорошо подготовлена. В начале обучения прыжки в длину с места проводятся в разомкнутых шеренгах.

При обучении прыжкам с места следует добиваться правильного сочетания махового движения руками с разгибанием ног в отталкивании. Этому будут способствовать быстрое выполнение подседания и активный мах руками.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам с места:

Прыжки вперед-вверх с места из полуприседа, руки на поясе.

Прыжки вперед-вверх с быстрым выполнением полуприседа.

Выполнение маха полусогнутыми руками с резкой остановкой при положении локтей на уровне плечевого пояса.

Прыжки в длину с места из полуприседа, руки отведены назад.

Прыжки с места вверх с выполнением быстрого подседания и маха руками.

Прыжки в длину с места на точность и на результат.

Запрыгивание на препятствие высотой 30см в положение приседа.

Прыжки с разбега являются наиболее сложным упражнением для учащихся начальных классов. Трудности овладения ими обусловлены недостаточным уровнем развития у детей скоростно-силовых качеств, незаконченностью формирования опорно-двигательного аппарата несовершенной системой управления движениями. Однако основы навыка выполнения таких прыжков должны быть заложены как можно раньше.

Методические указания к обучению. Начинать обучение прыжку в длину с разбега следует с овладения отталкиванием одной ногой и приземлением на обе ноги. В отталкивании следует добиваться активного маха согнутой в колене ногой и полного выпрямления толчковой ноги. После овладения этим движением ребят учат соизмерять шаги разбега, выполняя их по разметкам (кружки, линии и т.д.), добиваясь ускорения от первого шага к последнему и сохраняя правильное положение тела при выполнении отталкивания. При выполнении прыжка с разбега место отталкивания определяется зоной шириной 40см, чтобы учащийся мог сосредоточить внимание на быстром выполнении последнего шага.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам в длину с разбега:

1. Прыжки в длину с места из исходного положения левая нога впереди, правая сзади на носке. Махом правой прыжок на полшага вперед с мягким приземлением на обе ноги. То же, отталкиваясь другой ногой. Добиваться активного выноса бедра маховой ноги и приземления на обе ноги.

Из и.п. левая нога впереди выполнить два обычных шага, а на третий - прыжок с приземлением на обе ноги. То же, выполняя отталкивание другой ногой. Второй шаг выполнять быстрее первого.

Прыжки с 4 шагов разбега по ориентирам (кружки, линии, предметные ориентиры), расположенным друг от друга на расстоянии 70-80 см. Место отталкивания лучше всего обозначить квадратом 40x40 см. Отталкивание выполняется как левой, так и правой ногой.

Прыжки с 4-6 шагов разбега. Добиваться ускоренного разбега, быстрого выполнения последнего шага, правильного положения туловища при отталкивании и в полете.

Прыжки в высоту с разбега, техника прыжка в высоту с прямого разбега, выполняемого первоклассниками, несущественно отличается от прыжка в длину с разбега. Это отличие состоит лишь в большей группировке при переходе через планку и способе приземления. В прыжках в высоту с разбега учащиеся приземляются так же, как и в прыжках в высоту с места. В этом возрасте из-за недостаточности развития скоростно-силовых качеств дети не могут значительно изменить направление движения в момент отталкивания в прыжках.

Методические указания к обучению.

Ввиду большого сходства техники прыжков в длину и в высоту, выполняемых с прямого разбега, целесообразно изучать эти прыжки параллельно. Вначале необходимо, чтобы дети отталкивались и левой, и правой ногой. Место отталкивания следует обозначить на дорожке. Изменяя расстояние от места отталкивания до преодолеваемого препятствия (планки или резинового шнура), можно изменять и направление отталкивания. При выполнении прыжков следует добиваться, чтобы учащиеся не останавливались перед отталкиванием, не растягивали последний шаг. Для увеличения фазы полета, во время которого учащийся мог бы прочувствовать положение группировки, можно использовать мостик с резиновым покрытием. Следует, однако, иметь в виду, что систематическое его применение отрицательно сказывается на формировании навыка отталкивания.

Упражнения, используемые для обучения прыжкам в высоту с разбега:

1. Запрыгивание в упор присев на препятствие (гимнастические маты) высотой 20-30 см из исходного положения толчковая нога впереди, маховая сзади на носке.

Запрыгивание в упор присев на препятствие высотой 30-40 см с 2-3-4 шагов разбега.

Прыжки в высоту с 3-4 шагов прямого разбега. Высота планки 30-40см.

Упражнения со скакалкой необходимо разучивать всему классу, а не только девочкам. Приступая к прыжкам через короткую скакалку, следует научить ребят определять длину скакалки по своему росту. Учащиеся должны знать, что для определения длины скакалки следует взять скакалку за концы, встать на нее в положении ноги врозь и натянуть так, чтобы кисти были на уровне пояса. Остаток скакалки намотать на кисти. Необходимо также знать, что скакалку надо вращать круговыми движениями кистей, слегка сгибая руки в локтевых суставах. Чтобы облегчить овладение своевременным подпрыгиванием, рекомендуется вначале обучения прыгать с несколько удлиненной скакалкой.

Упражнения с короткой скакалкой:

Стоя на месте, вращение одной рукой сбоку вдвое сложенной скакалки. Вращение выполняется в направлении снизу-назад сначала одной, затем другой рукой.

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах с промежуточным прыжком.

Прыжки через короткую скакалку с одной ноги на другую.

Бег с одним вращением скакалки в два шага. Не секрет, что наиболее сложным упражнением для освоения являются ВЫСОКО­ДАЛЕКИЕ ПРЫЖКИ - прыжки с ноги на ногу вперед-вверх. Несмотря на то, что в учебной программе этот вид прыжковых упражнений не назван, учитель обязан включать их в уроки со школьниками. При выполнении этого упражнения занимающимися педагогу не следует добиваться от них максимальных по длине прыжков. Стараясь сделать более длинные прыжки, учащиеся, вследствие недостаточной силы ног и несовершенного навыка отталкивания, допускают излишний наклон туловища, недостаточный вынос маховой ноги происходит неправильная постановка толчковой ноги. Во избежание перегрузок опорно-двигательного аппарата, в первую очередь голеностопных суставов, лучше выполнять это упражнение на упругих матах.

При распределении учебного материала по урокам учителю необходимо учитывать внутривидовую сложность прыжковых упражнений и возможности параллельного использования подпрыгиваний, прыжков на двух и на одной ноге, спрыгиваний. Каждое из этих упражнений имеет различные элементы отталкивания, а высоко-далекие прыжки и прыжки в сочетании с ходьбой характеризуются еще и общей структурной взаимосвязью этих элементов в целостном отталкивании. Поэтому с помощью каждого из этих прыжковых упражнений решаются различные задачи (изучение, закрепление, совершенствование) и применять их следует в определенной последовательности.

ПРИМЕРНЫЕ ПРЫЖКОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, применяемые для закрепления навыка отталкивания и развития скоростно-силовых качеств.

Прыжки на двух и одной ноге.

Прыжки с места на произвольную высоту.

Прыжки с места с доставанием рукой (головой) подвешеннных предметов.

Прыжки на двух ногах вперед-вверх.

Прыжки на одной ноге.

Прыжки на двух ногах с поворотами направо и налево.

То же на одной ноге с поворотами направо и налево.

Прыжки на месте на двух ногах с поворотом на 90 градусов.

Прыжки в длину с места.

Прыжки в высоту с места.

Прыжки по разметкам на разные расстояния.

Прыжки по "кочкам" - разложенным на полу по прямой на расстоянии 40см друг от друга цветным резиновым кружочкам.

Прыжки по "кочкам" - разложенным на полу (площадке) зигзагом цветным резиновым квадратам, расстояние между которыми 50-60см.

Прыжки по разметкам с приземлением на цветной кружочек одной (левой, правой) ногой, а на цветной квадрат - двумя ногами.

Прыжки по четырем разметкам, расположенным на расстоянии 60- 70 см друг от друга, с приземлением на обе ноги на стопку (3-4) гимнастических мата.

Прыжки со скакалкой.

Прыжки на двух ногах через длинную висящую скакалку.

Прыжки на двух ногах через длинную качающуюся скакалку,

Прыжки на месте на двух ногах через длинную качающуюся скакалку (с промежуточным подскоком).

Прыжки через короткую скакалку произвольно.

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку с промежуточным подскоком.

Прыжки на месте на одной ноге через короткую скакалку.

Прыжки с одной ноги на другую через короткую скакалку.

Спрыгивание с высоты.

Спрыгивание с высоты до 40см на обе ноги (следить за правильным приземлением).

Спрыгивание с высоты до 40 см на обе ноги с хлопком в ладоши в фазе полета.

Примерные упражнения для овладения техникой высоко-­далеких прыжков с ноги на ногу и прыжком с разбега.

Бег вверх по ступенькам (высота 15-20см, ширина не менее 40см), акцентируя выпрямление ноги и вынос бедра (12-15 ступенек).

Прыжки на двух вверх по ступенькам. Выполняя упражнение, сохранять оптимальный наклон туловища, добиваться увеличения фазы полета. (Ступеньки можно сделать из упругих гимнастических матов).

Прыжки по "кочкам", расположенным по прямой или зигзагом на расстоянии 60-70 см одна от другой.

Прыжки из кружка в кружок "в шаге" с ходьбы и с 2-3 шагов разбега.

Прыжки "в шаге" через "ров" шириной 60-70 см с приземлением на маховую ногу с последующим переходом на ходьбу или бег.

Прыжки в длину с разбега с отталкиванием из зоны 60см.

Прыжки в высоту с 3-4 шагов разбега через планку (резиновый шнур, веревочку), установленную на высоте 40-50см.


-75%

Читайте также: