Лифт соболя своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 18.09.2024

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

Ролик в задней части верхнего багажника облегчает погрузку лодки.
А лестница на задней двери упрощает доступ на крышу

В штатной компановке радиатор машины легко пробить о
любой крупный камень или торчащую ветку. Теперь он надёжно защищён

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Рабочее место водителя и штурманов оборудовано креплением для навигатора Garmin,
рациями СВ и LPD диапазонов, поворотным кронштейном
для планшета со спутниковыми картами,
мягким карманом для очков и светодиодным светильником на гибком креплении

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Организация места в салоне позволяет с комфортом разместиться всем членам нашей семьи, причём у каждого своё отдельное место для сна. Теперь для ночёвки достаточно выбрать относительно ровную поверхность, и всё. Выходить никому не нужно, все манипуляции производятся внутри машины, что особенно ценно, когда на улице непогода. Рабочее место водителя и штурмана оборудовано креплением для навигатора Garmin, рациями СВ- и LPD-диапазонов, поворотным кронштейном для планшета со спутниковыми картами, мягким карманом для очков и штурманским светодиодным светильником на гибком креплении.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.

Десять лет назад мы начали путешествовать семьёй в составе двух взрослых и двух детей 7 и 11 лет. Сначала на обычном универсале — на заднем сиденье детям было вполне комфортно, а на ночёвках молодые и растущие организмы (супруги и мой) вполне успешно переносили сон в палатке. Сколько положительных эмоций было получено в те годы! Но дети росли, и салон им стал тесноват. К тому же по какой-то непонятной причине с каждым годом погода во время ночёвок становилась всё хуже. До такой степени, что зачастую снег и дождь шли одновременно. Кроме того, оказалось, что до некоторых достопримечательностей обычная легковая машина не может добраться в принципе…

На левой задней двери разместились запасное колесо и крепление походного стола. Съёмные вертикальные подпорки разделяют багажник и не позволяют вещам летать от одного борта к другому. Если нужно использовать полную ширину багажника, их можно снять. На правой двери естественные карманы использованы для хранения мелочёвки: верёвок, стяжек, ремкомплекта для шин и т.д. В дороге в верхней части багажного отделения хранятся вещи, которые должны быть под рукой, но в то же время не болтаться в салоне.

Существенные доработки позволили убрать пробои в раму,
а также повысить общую энергоёмкость подвески

Для защиты пола салона и трубок охлаждающей жидкости ко второму отопителю проходящая рядом выхлопная труба была обмотана стекловолоконной термоизоляцией. При этом получилось установить дополнительную шумоизоляцию на КПП. Первый вариант экспедиционного багажника был заменён на более компактный, из двух разнесённых частей, а лёгкая съёмная лесенка упростила размещение на нём груза.

Двигатель Cummins позволяет спокойно передвигаться по шоссе с крейсерской скоростью 110 км/ч на штатном круиз-контроле, а при необходимости машину можно разогнать и до 150 км/ч. На внедорожных участках она тоже не спасует, для этого есть полный набор внедорожного снаряжения и главный инструмент любого путешественника — голова.


Получилось так, что на Соболь сначала были установлены усиленные рессоры и усиленные амортизаторы, потом пневмоэлементы на заднюю ось, потом рессоры возвращены к штатному состоянию, а потом только установлены пневмоэлементы на переднюю ось. Была возможность сравнить поведение автомобиля во всех вариациях.

Ликбез или для чего нужна пневмоподвеска

Многие ошибочно считают, что пневмоподвеска устанавливается для увеличения грузоподъемности. Это не так! Увеличение грузоподъемности автомобиля противозаконно (во-первых) и влечет изменение нагрузки на узлы и элементы конструкции, что может выйти боком (во-вторых).

Пневмоподвеска существует двух видов: заменяющая штатные пружины или рессоры, как правило имеющая возможность изменения клиренса, и дополняющая пружины и рессоры, как установленная на моем Соболе.

Одним из вариантов использования дополнительных пневмоэлементов является их установка на штатные задние рессоры пикапов при их тюнинге. То есть, автомобиль становится тяжелее после установки силовых бамперов, крышки или кунга, второго бака и т.п.

Штатная рессора в этом случае начинает работать мягче, но проседает, а пневмоэлемент выравнивает ее положение, компенсируя нагрузку, улучшая комфорт и не требуя установки усиленных рессор. Тот же принцип действует и для Соболя 4х4, сохраняя комфорт работы подвески, но компенсируя ее просадку из-за увеличения веса.

Впечатления от разных вариантов подвески

Усиленные дополнительным листом рессоры Соболя незначительно приподняли его и сделали более собранным на дороге, но это не прошло незаметно для комфорта. Автомобиль стал излишне жестким и при съезде на сухие степные дороги приходилось снижать давление в шинах, чтобы не сильно трясло.

Долгое время проездил с возвращенными к штатному состоянию задними рессорами и установленными на них пневмоподушками. Передние рессоры остались усиленные. С учетом установленного силового бампера и ледебки со стальным тросом, перед работал более-менее нормально.

В принципе, это был наиболее живучий и доступный вариант. Задняя подвеска комфортно отрабатывала неровности, но при загрузке могла быть выровнена. Передняя подвеска была загружена всегда и работала относительно нормально (ключевое слово – относительно).

В итоге передок начал работать примерно так, как и должен был. Мелкие неровности проходит комфортно, на больших буераках есть небольшая раскачка, но она в пределах разумного и не вызывает неприятных ощущений, что сейчас половину салона укачает.

Особые условия =)

Еще стоит помнить, что пневмоподвеска отличается для машин со штатной подвеской и лифтованной. В моем случае под штатными рессорами стоят проставки на 4 см. Соответственно, обычные подушки будут слишком сильно растягиваться на ходах отбоя, что не есть гут.

Рекомендации

На стоковый автомобиль я бы установил только задние пневмоподушки, в дополнение к штатным рессорам. Это позволит компенсировать полную загрузку салона или багажника. На бездорожье будет лучше работать.

На подготовленный автомобиль есть два варианта: полный набор пневмоподушек на обе оси или экспериментировать с усилением рессор. Но (главное) не ставить грузовые подкоренные листы от Газели – с ними, как уже писал выше, Соболь превращается в табуретку на деревянных колесах и подвеска перестает работать нормально.

Передняя подвеска автомобиля Соболь характеризуется повышенной надежностью, что делает данную машину одним из лучших вариантов отечественного малотоннажника. Соболь отлично приспособлен к, мягко говоря, далеким от идеальных условиям российских дорог. В основе конструкции передней подвески Газели Соболь лежит ключевая деталь – поперечная балка, выполняющая функцию жесткого базового элемента, обеспечивающего стабильное взаиморасположение всех частей системы. От степени исправности и износа передней подвески напрямую зависит управляемость автомашины, ее устойчивость при совершении маневра.












Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

МодельУМЗ-42160☼ (Евро-3)УМЗ-42164☼ (Евро-4)
Тип4-тактный, впрысковый
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм100х92
Рабочий объем цилиндров, л2,89
Степень сжатия8,89,5
Номинальная мощность, нетто кВт (л.с.)78,5 (106,8)
Максимальный крутящий момент, нетто, даНм (кгс·м)22,5 (220,5)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2500
Порядок работы цилиндров1-2-4-3
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
– минимальная (nmin. хх)800±50
– повышенная (nпов. хх)3000±50
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое

ТРАНСМИСССИЯ

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая с синхрони заторами на всех передачах Передаточные числа: 1 передача – 4,05 2 передача – 2,34 3 передача – 1,395 4 передача – 1,0 5 передача – 0,849 Задний ход – 3,51
Раздаточная коробка автомобилей типа 4х4Механическая, имеет две передачи: высшую (i=1,07) и низшую (i=1,86), а также симметричный межосевой дифференциал с принудительной блокировкой
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой Три вала (для автомобилей типа 4х4) с шестью карданными шарнирами
Передний мост автомобилей типа 4х4:
главная передачаГипоидная, передаточное число – 5,125
дифференциалКонический, шестеренчатый
поворотные кулакиС шарнирами неравных угловых скоростей
Задний мост:
главная передачаГипоидная, передаточное число: 5,125 – для автомобилей типа 4х4; 4,3 – для автомобилей типа 4х2
дифференциалКонический, шестеренчатый полуоси Полностью разгруженные

☼ Условный знак, заменяющий букву варианта комплектации двигателя.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

КолесаСтальные, штампованные, дисковые, с неразборным ободом 6Jx16H2
ШиныПневматические, радиальные, камерные, размером 225/60R16 или 215/65R16 – для авт . ГАЗ -2217 и мод . или 215/65R16, 185/75R16C (для ГАЗ-2310, ГАЗ-2752). Размер шин автомобилей типа 4х4 – 225/75R16
Подвеска:
передняяНезависимая, на рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости; амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4х2).
задняяДве продольные полуэллиптические рессоры, со стабилизатором поперечной устойчивости амортизаторы – газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия (для автомобилей типа 4х2)

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевой механизм с ГУРИнтегрального типа, с передачей винтшариковя гайка
Насос (ГУР)Пластинчатый, двухкратного действия
Передаточное число рулевого механизма (в средней части)16,6
Рулевая колонкаРегулируемая по высоте и углу наклона

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
передних колесДисковые
задних колесБарабанные
Запасная тормозная системКаждый контур рабочей тормозной системы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

КУЗОВ 1)

Кузов цельнометаллический, полукапотный, имеет две распашные двери кабины, сдвижную боковую дверь и две распашные задние двери (для автомобилей со средней крышей) или одну, открывающуюся вверх, заднюю дверь (для автомобилей с низкой крышей).

кабина автобусовДвух- или трехместная
кабина автофургоновТрех- или семиместная
габаритные размеры (внутренние) грузового салона автофургона, мм:
длина2460/1330 (2)
ширина1830
высота1430/1530 (3)
объем грузового салона фургона, м36,4/3,4 (2)

1) Для автомобилей с цельнометаллическим кузовом.

2) Для авт. ГАЗ-2752 и мод. с двумя рядами сидений.

3) Для кузова со средней крышей.

4.9. КАБИНА И ПЛАТФОРМА АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-2310

КабинаМеталлическая, двухдверная, трехместная
ПлатформаМеталлическая, с откидными задним и боковыми бортами; оборудована тентом
габаритные размеры платформы (внутренние), мм:
длина2340
ширина1978
высота400

4.10. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВОК И КОНТРОЛЯ

Примечание: давление воздуха в шинах каждой оси должно быть одинаковым, согласно указанным величинам.

1) Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.

2) Для автомобилей типа 4х2.

3) В скобках указаны значения углов для снаряженного автомобиля, без скобок – для автомобиля полной массы.

4) Для автомобилей типа 4×4.

5) Параметр обеспечен конструкцией автомобиля, регулировке не подлежит.


Передняя подвеска автомобилей Соболь: почему может потребоваться замена

Широкий ассортимент запчастей

Скидки постоянным клиентам

На всю продукцию гарантия 6 месяцев

Запчасти оптом и в розницу

ГАЗ 2752 и его модификации

дизайн ГАЗ 2752


Дизайн и расположение пассажирских мест в ГАЗ-2752

размеры газ 2752


Габаритные размеры авто Соболь 2752

Багажное отделение от пассажиров отделено глухой перегородкой, двери багажника распашные – их две, и они открываются в стороны почти на 180° каждая.

Стоимость нового автомобиля ГАЗ-2217 Соболь у официального дилера назначается в зависимости от модификации.

За бензиновую версию ГАЗ-2217-744 в минимальной комплектации потребуется заплатить от 860 тысяч рублей. За дизельную модификацию ГАЗ-2217-344, также в минимальной комплектации – от 1.1 миллиона рублей;

Полноприводная модель ГАЗ-22177-743, оснащенная бензиновой силовой установкой обойдется по средней стоимости от 890 тысяч рублей, когда такая же, но с дизельным мотором (модификация ГАЗ-22177-343) имеет средний ценник от 1.1 миллиона рублей.

На вторичном рынке подобные минивэны можно приобрести по цене в пределах от 100 тысяч и до 450 тысяч рублей в зависимости от типа модификации, года выпуска, пробега, ну и, конечно же, технического состояния.

Усовершенствование соболя и баргузина ⇐ Баргузин, Соболь

всем доброго времени суток,почитал, посмотрел,отзывы о собольках , как же их только не ругают то что они скрепят трещат и ломаются но сколько людей на них ездят и их ремонтируют и ДОВОДЯТ ДО УМА . предлагаю здесь делиться опытом усовершенствия данных авто (доделки, переделки, тюнинг и др.)

доброго времени суток всем. очень многие жалуются на то что соболя жесткие машины но у многих при этом стоит по дополнительной рессоре сзади - зачем ? чбы был жосче? передние пружины можно поставить мягкие и салон проклеять шумкой что я и сделал. на ходу тишина (сравнивать есть с чем. есть vito) переставил сидушки по ходу движения и добавил еще одну получилось вроде нормально сделал консоль и полку в верху в которую врезал телевизор пасажирам удобно и много чего др.
я пока не могу размещать фотки - не разрешают администраторы как смогу так выложу.

На своем почти сразу заменил обшивки дверей,передний и задний бампера,Установил парктроник,бортовой компьютер,консоль в салон.У меня грузопасс.семиместка,перегородку багажную неиного отодвинул назад и следом за ней второй ряд сидений.Места у пассажиров прибавилось.За передним рядом сидений поставил перегородку самодельную,чтоб убогие дыры под сиденьями не мозолили глаза,пассажирскую печку убрал под переднее сиденье.Но хочу найти заводскую баргузиновскую перегородку чтоб уж все по уму.

Читайте также: