Лифт газ 3110 своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Имея в собственности Волгу не раз сталкивался с ремонтом передней подвески. Этим приходилось заниматься на 24-ой Волге, на 29-ой и на ГАЗ-3110. Манипуляции не слишком сложные, но довольно трудоемкие.

Столкнувшись на ГАЗ-3110 в очередной раз с заменой шкворней, начал думать. Размышления постепенно перешли в воспоминания и я попытался посчитать, сколько раз я менял шкворня, резьбовые втулки и сайлентблоки.

Конечно, все не вспомнишь, но ходимость основных агрегатов в памяти запечатлелась хорошо. Шкворня и подшипники выхаживали у меня по 50-100 тыс. км. Колодки на барабанных тормозах ходили до 40 тыс. км и примерно столько же выхаживали резьбовые втулки.

1. Поиск шаровой подвески ГАЗ-31105

Начал интересоваться, сколько стоит новая передняя подвеска ГАЗ-3110 в сборе в магазине. Оказалось, что цена очень даже существенная - 30 тыс. руб. Вкладывать такие деньги в старенькую машину желания никакого не было.

Масла в огонь подлил знакомый таксист на ГАЗ-31105, который на родной подвеске отъездил 250 000 км и кроме колодок ничего не менял. Таких результатов мне на шкворневой подвеске никогда не удавалось достичь.

Заехал на станцию технического обслуживания с просьбой, если возможно, переделать подвеску со шкворней на шары. Ответ сотрудников меня обескуражил, т.к. переделывать подвеску они отказались по причине дороговизны и неудачности исполнения шаровой подвески, но предложили отремонтировать родную подвеску.

Спустя время, встретил старого знакомого и разговорился с ним. Он мне поведал, что в сервисе просто мутят воду, а на самом деле новая подвеска ходит очень хорошо и стоит б/у примерно 10 тыс. руб.

Также знакомый сообщил, что через недельку его друг на служебной Волге будет менять свою подвеску на новую, а старую шаровую выставит на продажу. Через неделю я ему перезвонил и узнал, что подвеску можно забирать. Доехали с ним до завода, а там я расплатился и загрузил шаровую подвеску в багажник.

2. Замена передней подвески ГАЗ-3110 на подвеску ГАЗ-31105

Вернувшись домой, я не стал терять время и в ближайшую субботу приступил к замене подвески. Для этого, поднял переднюю часть автомобиля домкратом и подложил под пороги бруски. Затем, снял колеса, отсоединил тормозные шланги, выбил рулевой палец из сошки и снял маятник с подрамника. Далее, открутил крепления сайлентблоков стабилизатора и брызговик двигателя.

Следующим шагом, открутил подушки двигателя от лап и установил за балкой ромбический домкрат, после чего немного приподнял двигатель. Открутил болты крепления верхних рычагов с каждой стороны и вытащил с рамы пластины гайки. Далее, открутил четыре болта снизу и снял балку в сборе. Оттянул ее в сторону и приступил к установке балки с шарами.

Сначала закрепил нижние болты без затяжки, а потом поставил горизонтальный болты крепления верхних рычагов и капитально протянул все.

Подставил домкрат под нижний рычаг и приподнял цапфу. Потянул немного ступицу вверх и вниз на левой стороне машины - люфтов не обнаружил. Аналогичным способом проверил правую сторону и получил такой же результат.

После этой проверочной процедуры подсоединил тормозные трубки, поставил на место тягу стабилизатора и прикрутил подушки двигателя.

Далее, поставил рычаг маятника. Брызговик двигателя пришлось крепить подольше, т.к. при его демонтаже многие болты и винты просто обломились - высверлил их и нарезал резьбу на 8.

Настало время снимать сошку с рулевого механизма. Эта операция заняла много времени, но мне никак не удавалось достичь желаемого. С помощью болгарки дела пошли быстрее и сошка была снята. Установка новой сошки прошла гладко и к ней была прикручена рулевая тяга.

Дело в том, что сошки на автомобиле с гидроусилителем разные для старой и новой подвески. Это нужно учитывать при переоборудовании.

Далее, поставил колеса, протянул их и приготовился прокатится на новой шаровой подвеске. Времени на замену шкворневой подвески на бесшкворневую потратил около 5 часов и не сказать, чтобы сильно спешил.

3. Впечатления от замены

Выехав на дорогу, я сразу почувствовал, что возросла четкость управления машиной. Даже появилось чувство уменьшения радиуса поворота автомобиля. Ямы машина стала проходить на более высокой скорости, благодаря толстому стабилизатору поперечной устойчивости. Волга перестала сильно крениться в поворотах и главное, пропала вальяжность и желание плавать по дороге.

Схождение я на автомобиле не делал, но за резиной первое время смотрел очень тщательно и никакого повышенного износа по истечении месяца не заметил.

Летом ездил на машине на море и провел там около месяца. Отдых дело хорошее и время пролетает незаметно. Когда возвращался домой с Джубгы, то не очень то торопился и двигался в размеренном темпе с остановками на еду. Таким образом добрался до Москвы за 18 часов, а через три месяца мне пришел единственный штраф на 100 рублей. Оказалось, превысил скорость в районе Краснодара.

В среднем 55 литрового бака бензина хватает на Волге на 500 км, а бака сжиженного газа при 120 км/ч по спидометру приблизительно на такой же километраж, но приходится быть более осторожным с педалью газа.

На шаровой подвеске по сегодняшний день, я наездил около 30 000 км и ничего с ней за это время не делал. Считаю, что новая шаровая подвеска гораздо лучше старой шкворневой, стоит один раз переставить и многие проблемы уходят в прошлое.

Подскажите пожалуйста как лучше поднять задок на 3110? Советуют поставить серги больше и поменять втулки в рессорах.

Просадка задних рессор впечатляет - при посадке четырех пассажиров "Волга"(3110) скребет брызговиками об асфальт

Не знаю, насколько правильно изложено, но хотя бы не о серьгах. Надо иметь в виду, что все эти изменения повлияют на "мягкость хода".
ЗАМЕНА / УСТАНОВКА ПОДКОРЕННОГО ЛИСТА РЕССОРЫ ГАЗ 3110

Изображение

Последний раз редактировалось ADK-XXI 17 май 2010, 21:28, всего редактировалось 1 раз.

Установка подкоренного листа рессоры, по моему это изменение повлияют на "мягкость хода", а удлинение серги поднимет машину и мягкость останется таже. Я так думаю.

Машина просела из-за просевших рессор. Потом рессоры распрямятся настолько, что серьги упрутся в кузов, или (может быть) выгнутся вверх (или не может быть?).

ПОДСКАЖИТЕ "Vlad(VB)" ПО УСТАНОВКА ПОДКОРЕННОГО ЛИСТА РЕССОРЫ ГАЗ 3110 (НУЖНО ЛИ ЧТО-ТО ПОДЛАЖИВАТЬ МЕЖДУ ЛИСТАМИ, МЕНЯТЬ ВТУЛКИ И Т.Д.) И ПОВЛИЯЕТ ЛИ НА МЯГКОСТЬ. МОЖЕТ ЛУЧШЕ СЕРГИ?

Там же по ссылке картинки есть. А лично я с таким не сталкивался.
А почему у вас такие большие буквы? Вы случайно не бот?

Есть ещё простой вариант - прокатать рессоры.
Я думаю это самый правильный вариант.
Если подкладывать еще один лист, то машина становиться как брычка, если пустым ездить, это раз, во вторых - может стучать амортизаторы при
подбрасывании задка, это происходит тогда, когда амортизатор полностью выдвинулся и уже работает на разрыв (на удар) - а это плохо сказывается на них.
Поверьте мне на слово - комфорта ни какого.
Если мы поменяем серьги, тут тоже есть проблемы - мы погубим сами рессоры - они станут ровными (плоскими) со временем.
Все эти варианты я прошел на своей шкуре, на 2410.
И самый оптимальный вариант - прокатать рессоры.

Они прогнуться если даже из нормальной стали - как говорить старения и постоянная работе на изгиб.
Плюс на сегодняшний все наши запчасти из такого г. делаются, что даже не знаешь, что и покупать можно.

Если подкладывать еще один лист, то машина становиться как брычка, если пустым ездить, это раз, во вторых - может стучать амортизаторы при
подбрасывании задка, это происходит тогда, когда амортизатор полностью выдвинулся и уже работает на разрыв (на удар) - а это плохо сказывается на них.


Попутный вопрос. У меня стоит по 13 листов. В старых амортизаторах шток двигается руками в произвольное положение, где и остается. Это значит, что прежде, чем покупать новые, я должен замерять расстояние между креплениями на пустой и загруженной машине и сравнить с чем-нибудь. А с чем?

При удлинении серьги надо обратить внимание на тот факт что при этом может сильно "пострадать" боковая жесткость направляющего аппарата задней подвески. При удлинении серьги растет податливость всей задней подвески в горизонтальной плоскости.
Как некое противодействие этому может служить увеличение жесткости самой серьги. Например стяжной болт с распорной стальной втулкой, получается более жесткая в поперечном направлении конструкция.
Кроме сказанного необходимо учитывать что от длины и угла установки серьги зависит и упругая характеристика подвески.

Часовой пояс: UTC [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Yaroslaff

Могу предложить поставить на перед пластиковые крылья и капот. 402 поменять на что-то более легкое от иномарки и возможно ты получишь то, что хочешь.

Под более жесткие пружины ИМХО нужны и другие амортизаторы (с другой длиной штока), т.к. штатные скорее всего будут постоянно в крайнем положении и не будут работать, зато будут периодически течь, особенно справа, а по ощущениям езда превратится в прыжки на табуретке.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

WheelNuts
МЛЯ. какая подвеска какое лимитирует?
Вывеси колесо потдомкратив машину - оно уйдет вниз сантиметров на 10-12.
Мне же поднять сантиметра на 3-5 вполне достаточно.

Звыняйте хлопци - туплю.
Отбойник на верхнем рычае ограничивающий ход подвески вниз есть - так что аммики не пострадают не в коем случае.

Но всеравно ход подвески более чем достаточен там для лифтинга

Yaroslaff
1. На Волге НЕЛЬЗЯ поднять перед так, чтобы амортизатор растянулся до упора.
2. На нормальных пружинах ход колеса вниз остается 5-7 см. Если у тебя 10-12 - замени пружины.
3. Учи матчасть, лифтёр, МЛЯ.

_________________
Все должно быть шарман. Черт подери!

WheelNuts
более длинные пружины есть на Волгу от чего либо подходящие? (про более жесткие не рассказывай)

вот что нашел в АИСе
3110-50 2902712-000 Пружина передней подвески
0977-05 2902712-002 Пружина передней подвески (РАФ)

Обе в разделе подвески для Волг.
Они чемто отличаются?

_________________
Я нафиг шел такой походкой, с таким уверенным лицом, что все кем я туда был послан, просили взять меня с собой.

Ныса-установка передней подвески 3110 ⇐ Zuk, Nysa. Ходовая

Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4168.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4169.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4170.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4171.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4172.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4175.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4176.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4177.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4178.JPG

Лучше делать подобные операции на самих дисках,без резины.Идея интересная,но наверное надо усиливать раму.

Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4169.JPG

Да приблизительно о таком варианте я и думал,но можно рассмотреть и возможность усилить и поверху(хотел завтра прикинуть эти возможности наЖУКе).

рама будет усиливаться внутри и снизу. внутри проходит метал толщиной сантиметр и длиной метр под болты балки позже фото выложу!

Авто: РАФ 2203 1991 г.в. УМЗ 4215. Профессия: автомеханик Ко мне обращаться: на "ты" Откуда: Cанкт-Петербург Возраст: 54

Если позволят размеры (а судя по ЖУКу то только так и возможно)то усиливать лучше сверху,а если будет и усилитель руля,то усиление должно быть серьезным и иметь форму короба.Крепть лист сбоку к раме только через распорные втулки.

Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4200.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4201.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4202.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4203.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4510.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4512.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4514.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4513.JPG
Ныса-установка передней подвески 3110 - IMG_4516.JPG

гарик, Ну все хорошо . Только одно не понятно . А чо раму то недокрашенна ? Работа проделанна большая , сделанно качественно ( на века ) . Но нет визуального восприятия . Это же раритет , как так можно ? Должно быть так что бы , можно было ( смотрется как в зеркало ) . И другие могли оценить обьем проделанной работы ( а не узкий круг спецыалистов ) .

михмех: Передняя колея стала бы пошире, но для ЖУКа и Нысы это неплохо. Мне кажется, что родная колея несколько узковата.

И будет убогий колхоз! Потому что после придётся и арки подрезать!
Колея Жука/Нысы 1368, колея Волги уже в стандарте 1480, а тут ещё сантиметров 10 надо расширить, а у нас кузов по бортам имеет ширину 1700!

гарик: по моим предположением там по другому ни как,если есть соображения поделитесь очень интересно!

Самое красивое решение воплотил Dimon123 здесь на форуме - он просто сделал новую раму с нуля из типовой профильной трубы, подогнав расположение лонжеронов под волговскую балку. Учитывая, что и так у тебя машина разобрана - ровно сварить десяток новых(!) железяк будет далеко не самое сложное.

Это уже никакой не раритет, даже внешне видно что передние колёса и современные и стоят слишком широко, короче на ретровыставку уже не очень.

Читайте также: