Летающее крыло вжик своими руками

Обновлено: 05.07.2024


По характеру крыло полностью соответствует своему названию. Параплан получился очень лёгким на подъём, маневренным, с хорошим диапазоном скоростей. Крыло площадью 22 метра тестировалось пилотом голым весом 90 кг с мотором Top 80.

о, это интересно.
Какой материал использовался?
полностью своя разработка или было взято за основу какое то другое известное крыло? Если да, то какое?
Сертификации нет? А будет?
Примерная цена уже известна?

Фото хорошо , видео лучше! Давай видео взлёта , причём два три раза , ну и посадок несколько раз с указанием всех данных, и пилота в том числе. Ждемс. А картинки это вы пошутили.

Купил перед новым годом в Skyrunnere Vjeeek 25,
доволен крылом: отлично управляется, ставится очень просто!
Соотношение цена качество 5+
До этого летал с мотором Raket 120 на Гранде 27 (Competition)

смотреть прямо тут или смотреть с сайта

Понятно, что не для мотора крыло. Думал что с моими 96 кг Raket 120 будет поднимать.
Оказалось отлично летает Vjeek 25,

смотреть прямо тут или смотреть с сайта


но думаю все же собрать к следующему году движок помощнее (Rotor 130 25 л.с. при 9800 об./мин.)

Дополнительных клевант вроде бы на Вжике нет? Мне на Зорике(2) постоянно малую левую тянуть приходится, компенсирую момент от мотора. Гораздо легче, чем большую тянуть. Скорость меньше гасится, пилотаж более динамичный получается малыми клевантами.

Что-то мне кажется (я - не крещенный!), что ушные отклоняемые поверхности можно расценить как элероны, а главные - это ж закрылки по всем своим функциям. А. ( От Фрунзика) Сол.

Ну и какие впечатления ? Что напоминает ? Что понравилось ? Что не поравилось ?
Над чем ещё поработать . Соответсвует ожидаемым результатам ?

В общем интерисуют субъективные впечатления .

Это такой пиар-ход? Типа засекречен производитель, конструктор, ТТХ, цена. Раскрыто для общественности тока одно - крыло ах..тельное!

У ребят фотки полетов на фоне снега, а он у нас выпал после нового года. По всей видимости недостаточно испытаний, что бы официально заявить, отвечая за базар.

Такое впечатление, что кто-то из партнеров чегото там "списал", но даже отработавшие решения могут приносить доход
У меня один вопрос к нашим производителям, почему нельзя названия нормальные делать по русски? Про Параавис вообще молчу, я конечно понимаю, что они на забугор наверно больше чем на нас работают (судя по всему), а тут на кого? Возможно иностранец прочитав "vjeeek", поймет, что три "е" это не спроста и искать в словаре бесполезно , но как написано то: vj какбы отделено от еееk, то есть "vj(одушевленное) еееk"ает чтоли? (смайлик типа *beer* ) Ну а по русски, да вон любого ребенка спроси "образ" вжика, он сразу скажет: "что это такая зеленая (простите) навозная муха из чипа и дейла" . Мне кажется что к названию надо походить как-то "посеръезнее", помудрее, закладываться не просто поверхностный образ "вжик, вжик" (вроде "быстро", но и "уности готовенького, кто на новенького"), а както основательно . Но это так, чегото понесло под конец рабочего дня.

че ж так жестко троллят-то нынче на форуме.

Скайраннеру удачи на этом нелегком поле битвы между производителем, конкурентами и покупателем


Не в сети

и так далее, информации в просторах инета предостаточно.
Далее буду предостовлять свои фото постройки с кратким описанием.


Не в сети

Начало.
Было приобретено:
Потолочная плитка (плотная без рельефа) 5 шт -40 руб
Клей - 30 руб
Канцелярский нож - 15 руб

После нарезки по рисункам с указанного сайта сразу начал склейку, примерно вот что стало получаться:

Ребра жесткости из сдвоиной полосы, по краю задней кромки решил приклеить тоже полосу шириной 15 мм, которую сточил под углом, с ней будет стыковаться верхняя часть крыла.


Не в сети

Сервопривод разместил в нижней части крыла утопив его внутрь.
Крепежные рамки изготовил из пластиковых карт ( банковская, от сим-карт. )
Рамки приклеены с внутренней стороны, для надежности сверху наклеена рамка из потолочки. Получилось жесткое и втоже время аккуратное крепление.


Не в сети


Не в сети

Ну вот успел Вжик ещё не облётан собераюсь облетать на каникулах.
Получился очень лёгкий центровка точно та как указанно на сайте.
я сделал выход серво машинок с верху посоветовал бы сделать также а то потом будите мучаться с лошками или менять сервы после каждой посадки.


Не в сети

После доводки наждачной бумагой ребер жосткости, передней и задней кромки наносим клей на обе стороны мест склеивания. Выдерживаем 2-3 минуты и соеденяем сначало заднюю часть, затем переднюю и сразу фиксируем перед скотчем. После проходимся по всем стыкам прижимая их друг кдругу.
После высыхания обробатываем переднюю и заднюю кромки . Перед закругляем, сзади
выводим строгие углы.


Не в сети

При соединении крыльев решил вставить переходную полосу, по моим соображениям должна придать жосткости и прочности носа. Хотя может она и некчему там?


Не в сети

Крыло обтянул самоклеящейся пленкой (декоративная-вениловая из обойного магазина). При оклеивании пользовался феном (для волос) , при этом пленка очень хорошо прилегала и разравнивалась.
На все потребовалось 1,5м.


Не в сети

ЛК решил укомплектовать такой начинкой: и не забывайте, что это - не реклама.

Общий вес данного оборудования составит~ 250-260 г.


Не в сети


Не в сети

FastMozG Оснастку уже непоменять , через неделю думаю уже получить, но на будующее приму во внимание. Элевоны еще не крепил, но будет как на фото.


Не в сети


Не в сети

угты ток не написано скоко у него размах, а пустить думаю можно кинуть с моста, когда лед встанет)))))))

Тут косяк в чертежах, делал по этой схеме

идеально всё прилегать и не должно и не будет, это особенность потолочки, а чтобы проклеивалось нужно прижимать лучше и клей погуще, но главная несущая нагрузка на скотче, а не полосках потолочки внутри.

У меня все прижалось и приклеилось, на глаз ничего не делал, все по линейке и углы замерял по картинке…
И если сделать 30 градусов кромку, то обшивка от кромки до первого лонжерона идет уже в упор. прижимать даже не нужно, и так прилегает к ней, а вот если было бы 45 градусов, то возможно был какой то изгиб, а не клин… но это не важно, если не полетит, то не полетит, будем заного клеить…


Короче говоря у меня получился вот такой угловатый профиль

форма носка профиля до переднего лонжерона сильно не влияет на полёт, более прямо или более округло это ерунда, важнее сам лобик закруглить нождачкой и не оставлять его острым. В обоих вариантах чертежей, при обработки кромки, профиль будет с минимальной разницей, за счёт различия в высоте среза на чертежах, это два жизнеспособных варианта.

Короче говоря у меня получился вот такой угловатый профиль

Это первый раз так получается от черезмерных усилий при приклеивании верхней панели.Бывает.
Чтобы не повторилась эта ситуация сначала приклейте заднюю кромку до полного схватывания клея,потом переднюю промазав клеем лонжероны и переднюю кромку.Чтобы не было неконтролируемой “крутки” переднюю кромку крыла ложу вдоль края стола и “натягиваю” панель с помощью малярного скотча к краю столешницы при этом нагружаю заднюю кромку грузом,до лонжерона,использую мешочки с песком 😉 так,чтобы крыло плотно прилегало к плоскости стола и не проминалось сверху.Удачи

Прикрутил на Вжика камеру (Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS), давно лежала в закромах, года полтора наверное. Сподобился наконец хоть что-то смонтировать. А то мой Вжик уже с десяток вылетов сделал с камерой. Стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 на борту (еще один девайс ожидавший годы, пока я его пристрою! 😃 )) ) очень даже оказался полезен для съемки.

Чёт пока никак не найду деревянный ящик на сырье для моторамы, а если найду, то какой лучше брать, который сделан из фанеры в 3 слоя, или где просто тоненькая дощечка?

Чёт пока никак не найду деревянный ящик на сырье для моторамы, а если найду, то какой лучше брать, который сделан из фанеры в 3 слоя, или где просто тоненькая дощечка?

Фанера лучше. У меня на мотораме вообще фанера 10мм ))), только фигурно обрезанная под мотор. Весу - понты, но мотор к ней прикручен надежно. Раньше стоял дюралевый уголок. Я сделал пирамидку из бальзы и к ней приклеил суперклеем фанерную мотораму. Вес этой конструкции уменьшился вдвое )).

Я использую кухонные разделочные доски , только не пластиковые , а фанерные . Вырезаю из неё мотораму , потом ножом расщепляю до нужной толщины .

Почти доделал, только без цветной клейкой ленты, обклеил пока обычной, и центровка вроде задняя получилась. аккумулятор не достаточно тяжёлый у меня… И пока не понял какое точное расположение для ЦТ.

Серёжка,можно сдвинуть вперёд и РМ(поставь их ближе к оси модели и вперёд),и двигатель 😃 ,тем более ещё винглеты не навешаны.
С наступающим Новым Годом!

“PM” это что тут? не слышал это сокращение, а моторама уже там намертво все приклеено, я не додумался сразу сделать так, чтоб мотор был ближе к центру, во внутрь фюзеляжа…

Почти доделал, только без цветной клейкой ленты, обклеил пока обычной, и центровка вроде задняя получилась. аккумулятор не достаточно тяжёлый у меня… И пока не понял какое точное расположение для ЦТ.

Для начала попробуйте 140-145мм от задней кромки (у двигателя). 150мм - уже слишком передневатая, имхо. Потом, после облета, станет ясно, куда двигать ЦТ.
Прикольный получился! Прямо Стелс!)))

Авиамоделист который прочитал всю тему по вжику , в сотый раз на грабли не наступает . И вопросы разжеванные не задает .

140-145мм от задней кромки

столько и получилось по умолчанию, но планировал 150мм…
Где то пишут что 135 надо, а потом спорят что 135 мало, делай 150 и т.д.
Я еще какой то хитрый калькулятор нашел, там нужно в % ввести ЦТ, я хз сколько должно быть, от балды ввел 20%, и показал типа расчеты, что ЦТ должен быть 150мм примерно…

ЦТ должен быть 150мм примерно…

Как обычно с Вжиком, операцию на глаза, делать через задний проход))))
По нормальному, ЦТ всегда считают от передней кромки крыла.
На данном фото , крыло совсем не копия Вжика. Чтобы не гадать, ЦТ 20-22% CАХ, от передней кромки (нос ЛК).
Рассчитывать надо любое ЛК, потом уже по результату облёта настроить точней.

столько и получилось по умолчанию, но планировал 150мм…
Где то пишут что 135 надо, а потом спорят что 135 мало, делай 150 и т.д.
Я еще какой то хитрый калькулятор нашел, там нужно в % ввести ЦТ, я хз сколько должно быть, от балды ввел 20%, и показал типа расчеты, что ЦТ должен быть 150мм примерно…

Ну, передняя - не задняя, будет летать.
Если брали для постройки этот чертеж

то 140-145мм (от ЗАДНЕЙ кромки) будет нормально. При 135мм резковат, имхо.
Даже 150мм не беда. Задняя центровка хуже. Тем более для первенца 😉

1)Подскажите,если нужен размах 2+ метров,достаточно ли размеры чертежей пропорционально скорректировать на требуемые размеры? (для примера,в планах уложиться в 1,6 метра)
2)Делал ли кто вжика разборным?
3)Какая у него нагрузка на кв.дм.? -20,30,40 гр…
4)Какой средний вес метровой тушки вжика из пеноплекса и потолочки?
5)Мне нужно таскать:
*вся электроника - 200-300 гр.
*АКБ - 600 гр. (емкость 133Вт или 4S9A) - хотел бы около 2-3 часов…другой АКБ не хочу делать,т.к. это самый емкий и универсальный для моих ЛА
6)Для удержания крыла в горизонтальном полете (грубо) требуется тяга в половину веса крыла?
7)или под мои задачи нужно другое крыло (интересует только самосбор)

На все твои вопросы,Влад,есть ответы стоит только их поискать перечитав тему о “Вжике” 😃 Ну не думаешь же ты,что кто то станет специально для тебя,за тебя,всё перечитывать и выбирать нужную информацию?

Репутация: 37

Репутация: 5

Репутация: 37


интересную особенность заметил: если летишь вверх ногами и потом отпускаешь ручки на пульте крыло самопроизвольно принимает нормальное положение, но когда носом вниз его ставишь и пускаешь ручки так и идет аж до самой планеты! нет самовыравнивания по тангажу, и в горизантальном полете самопроизвольно может набрать или снизить высоту, поэтому приходится все время быть на чеку!

Репутация: 0


интересную особенность заметил: если летишь вверх ногами и потом отпускаешь ручки на пульте крыло самопроизвольно принимает нормальное положение, но когда носом вниз его ставишь и пускаешь ручки так и идет аж до самой планеты! нет самовыравнивания по тангажу, и в горизантальном полете самопроизвольно может набрать или снизить высоту, поэтому приходится все время быть на чеку!

А чем обусловлено такая конструкция моторамы?

Репутация: 37

Так было у автора ну и я сделал так

Или гайка на 17 смущает? так зто балласт, центровку смещал

Репутация: 0

Так было у автора ну и я сделал так

Или гайка на 17 смущает? так зто балласт, центровку смещал


Обычно наоборот, у вжиков изначально сильно задняя центровка. А какой винт Вы поставили? Мотор вроде 2822?

Репутация: 37


Обычно наоборот, у вжиков изначально сильно задняя центровка. А какой винт Вы поставили? Мотор вроде 2822?


не могу полетать в штиль, этот ветер не знаю когда он закончится, центровка у меня вышла передняя так как проволочная лыжа впереди, а винт 8 на 6 хотя можно и 8 на 4

Репутация: 37

в "сверхзвуковом" режиме летит нормально, но планирует довольно странно, все время надо его разгонять, тоесть ручкой от себя наклонять чтоб разогналось, на малой скорости очень неустоичивое

Репутация: 35


в "сверхзвуковом" режиме летит нормально, но планирует довольно странно, все время надо его разгонять, тоесть ручкой от себя наклонять чтоб разогналось, на малой скорости очень неустоичивое

То что на малой скорости неустойчивое - это нормально, и зависит напрямую от веса модели - чем больше нагрузка на крыло, тем модель неустойчивее на малой скорости.

То что ручку все время от себя - надо оттримировать, что бы летело ровно по горизонту на полгаза. Потом даешь полный и смотришь куда летит - если по горизонту - хорошо. Если вверх - делаешь выкос мотора вниз, если вниз - соответственно выкос вверх.

Ну а если в планерном полете нос опускает - центровка передняя, назад двигать надо. После того как поправишь центровку - опять триммируешь, опять угол установки двигателя исправляешь, ну и пока или не надоест и плюнешь, или отрегулируешь и летать будешь в удовольствие

Репутация: 37

Валера спасибо за подробный совет! ВЖИК это моя летающая лаборатория, только бы на выходных небыло ветра

Репутация: 35

Репутация: 37

Репутация: 37

Можно сказать что цель достигнута, на этом крыле надо было просто научится летать, снимаю электронику и крыло уезжает в г. Новогрудок хорошему человеку, можно тему закрывать, у кого будут вопросы пишите, отвечу с удовольствием

Репутация: 0

Репутация: 37

Отличное крыло! только расходы канала руля высоты немного зажать, я на таком крыле в сильный ветер летал, летит как танк! простота изготовления и неубиваемость его хорошие качества

Репутация: 0

Репутация: 37

Изображение

когда то искал способ как механически смикшировать команды элеронов и руля высоты на ЛК, оказалось вот таким способом можно

Репутация: 0

Юрий, первый раз вижу такой способ микшера Это наверно привет из 90х.
Сейчас на любой аппе можно микшер настроить.


Летающее крыло "Вжик" Первые полеты!

Сделать можно все! Было бы желание


Летающее крыло "Вжик" Первые полеты!

Изображение


Летающее крыло "Вжик" Первые полеты!

На первых двух видео (которые я закрыл по просьбе присутствующих там лиц) - китайский авто видеорегистратор (происходящее случайно попало в кадр). На третьей видео - брелок-камкодер, приклееный на модель при помощи скотча. Четвертое видео - самая 'кучерявая' камера - GoPro hero 3 black edition. Причем полет был уже после захода солнца, но камера все равно отработала корректно.

Сделать можно все! Было бы желание


Летающее крыло "Вжик" Первые полеты!

Изображение

Читайте также: