Лесовоз из дерева своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.08.2024

Строительная тачка – незаменимая вещь в хозяйстве. На ней возят песок, землю, щебень, удобрения. В тачке можно замесить кладочный раствор. Без тачки не обойтись при бетонировании. Итак, если вам нужна тачка для строительства дома, то её надо купить. Не спешите! Иногда, выгоднее сделать тачку своими руками. Предлагаем вам 9 лучших вариантов самоделок, которые изготовили пользователи.

Садовая тачка своими руками, фото

Многих интересует вопрос — зачем самодельщики изготавливают строительные тачки, если они продаются на любом строительном рынке и в строительных гипермаркетах? Людьми движет две причины:

  1. Хлипкость садовых и строительных тачек заводского изготовления.
  2. Непродуманность конструкции, что приводит к повышенной нагрузке на руки и спину.


Мы купили тачку в магазине. Она не выдержала даже копки колодца. Возили на ней землю. Металл рамы деформировался. Колесо отвалилось. Надо покупать новую. На мой взгляд: самоделки прочнее, и служат дольше.


Лет десять назад я купил толково сделанную строительную тачку. У неё колеса находятся примерно посередине кузова. Большинство тачек, что продают сейчас, имеют непродуманную конструкцию. У них колесо находится ближе к передней части корыта. При подъёме гружёной тачки, половина веса приходится на пользователя. А если кузов спереди имеет скос под углом, то и больше.



У меня была покупная тачка. Она не пережила серьёзную стройку. Решил изготовить самодельную. Чертежи сделали на военном заводе. Конструкция сбалансирована. Низкий центр тяжести, а основной вес груза идёт на колесо. Поэтому при работе устаёшь гораздо меньше. Металл использовал бэушный. Колесо взял от вертолёта. На изготовление строительной тачки ушло всего 400 рублей. Вожу на ней по 50-60 кг. Ничего не ломается. Возить её – одно удовольствие.





Строительная тачка из металлолома

Наличие халявного металла – один из критериев рентабельности изготовления самодельной строительной тачки. В ход идёт всё, что попалось под руку. Посмотрите фотоподборку самоделок пользователей.


Я смастерил тачку из готового ковша, частей от стульев и уголков. Колесо купил за 600 рублей. Варил сам.





А вот моя тачка. Все материалы подобраны на свалке. От себя диски, электроды, время и желание.






Та же тачка после замены колёс на новые.


Эта же самоделка спустя 6 лет. Кузов без изменений, а колеса снова заменили на новые.



Я не нашел приличную строительную тачку среди заводских моделей. Засучил рукава и сделал. Тачка работает и не ломается, как и все самоделки.



Чертежи самодельной строительной тачки

Тем, кто заинтересовался самоделками, пригодятся чертежи двухколёсной тачки, которую сделал VicktorVR.

Для её изготовления вам потребуются:

  • Профильная труба сечением 25х25х2 мм, длиной 6 м.
  • Профильная труба сечением 15х15х1.5 мм, длиной 6 м.
  • Лист оцинкованного металла.
  • Две резьбовые шпильки М10 или М12.
  • Гайки М10 или М12 и шайбы.
  • Саморезы по металлу.
  • Два колеса.


Чертежи садовой тачки.




Колеса для строительной тачки мне обошлись в 1100 руб. Тачка весит не больше 20 кг. Грузоподъёмность – 100 кг. Выдержит и все 200 кг, но колёса слабоваты, нужно искать более надёжный вариант. Осталось сделать подножки.

Деревянные колёса для садовой тачки


Как сделать самодельные колёса для тачки, наглядно показано в фотоинструкции.





Готовое колесо диаметром 35 см.



На тачке я возил 6 мешков цемента по 50 кг каждый. Еще использую её, как бадью для замеса цемента.

Строительная тачка из дерева, как прицеп для велосипеда

Тачки для строительства делают из металла. При их изготовлении не обойтись без сварочного инвертора, болгарки и дрели. А что делать, если сварочника нет? Изготовить тележку для перевозки грузов из дерева.


Я сделал тележку из дерева. Поставил её на два велосипедных колеса. Это — вторая тачка. Первая конструкция была не очень удачной, так как колёса стояли слишком близко друг к другу.





Эволюция деревянной тележки. Пользователь приделал к тачке длинную ручку. Колеса поставил шире.


А это — третий вариант AndrejOrdynec — тележка для велосипеда.





Тележку я сделал из старого велосипеда. Затея полностью себя оправдала. На этой тележке я привёз кирпич за 1,5 км от участка. На тачку помещается 24 кирпича. Ещё возил цемент — 2 мешка по 50 кг и булыжник из карьера, общим весом более 100 кг.


Тележка из дерева пригодилась для перевозки строительных материалов, оставшихся после сноса гаража.



А это новая версия тележки из дерева, после учёта недостатков предыдущих моделей. Грузоподъёмность до 200 кг.





Четырёхколёсная тележка-самосвал своими руками

В продаже есть самосвальные четырёхколёсные тележки. У таких приспособ есть неоспоримые преимущества. Большая грузоподъёмность. Мобильность. Лёгкость использования кузова самосвального типа. Не удивительного, что многие хотели бы приобрести такую тележку. Вот только цена на них кусается. Выход — изготовить аналог самостоятельно.


Площадь моего участка 30 соток. Я много чего возил на одноколёсной тележке. Песок. Щебень. Грунт. Неудобно и тяжело. Тележка балансирует на одной точке опоры. Думал купить двухколёсную, но от нагрузки на руки и спину два колеса не спасают. На глаза попалась четырёхколесная тележка с самосвальным кузовом, сделанным из пластика. Цена на неё стартует от 6000 рублей. Подумал. Сварка у меня есть. Варочный стол и свободное время тоже. Решил изготовить аналог своими руками. Всё удалось.


Сравните тележку ИгорьВВО с заводской моделью.






Особенности самодельной четырёхколёсной тележки:

  • Объём кузова – 180 литров.
  • Максимальная грузоподъёмность – более 500 кг.
  • Рама сварена из профильной трубы.
  • Кузов – оцинкованная сталь толщиной 1 мм.
  • Ширина по колёсам – 70 см.
  • Длина кузова по верхней части – 110 см.
  • Ширина кузова – 65 см.
  • Передние колёса разворачиваются на 90 градусов.





Узлы самодельной тележки крупным планом.






Испытания четырёхколесной строительной тележки.






Строительная тачка с электромотором


Я уже второй год эксплуатирую электротачку. Перевожу на ней небольшие грузы по двору и огороду. Мощности электродвигателя хватает, чтобы уверенно тянуть груженую тачку по ровной поверхности и с моей небольшой помощью в горку. На тачке стоит аккумулятор на 7 вольт. Тележка едет со скоростью неторопливого шага. Привод — электроусилитель руля от автомобиля. Коммутирующее реле на 50 ампер. Включаю мотор тактовой кнопкой, закреплённой на рукоятке тачки. Из расходов — покупка аккумулятора. Моторчик был в наличии. Тачку собрал за полдня.






  • Маленький диаметр колеса.
  • Бескамерное колесо под нагрузкой прокручивается на диске. Пришлось придумывать уплотнение.
  • Под большой нагрузкой колесо сломалось. Пришлось его приваривать и усиливать.
  • Из-за особенностей редуктора электроусилителя, нет осевого равновесия конструкции. Требуется сноровка при работе.

Электрическое мотор-колесо крупным планом.





Выводы

  • Вам нужна нестандартная строительная тачка, заточенная под ваши нужды.
  • Вам нужна тележка повышенной грузоподъёмности.
  • В закромах есть халявный металл и детали.
  • Есть свободное время, то…

По теме советуем Чертежи тачки для дачи из металла.

Вам пригодятся статьи:

  • Самодельные станки и приспособления, где собран опыт доработки садовой тачки, есть станина для болгарки, распиловочный стол для циркулярки и циклон из пылесоса.
  • Варианты бюджетных и простых подъёмников и кранов для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.
  • 5 лучших самодельных инструментов для строительства: ручной земляной бур, стружкоуловитель, чехол для шуроповёрта, катушка для садового шланга и сверлильный станок по металлу.

В видео набор необходимого инструмента для строительства каркасного дома.

Мальчишки любят автомобили во всех проявлениях. Им интересно читать о них и рассматривать фотографии, играть и кататься на настоящих машинах. Они и сами делают игрушечные машины из всего, что есть под руками – из бумаги, пластилина, дерева.
Вот и попробуем смастерить интересный автомобиль-игрушку.


Материалы и инструменты (для продвинутых):
-Строгальный станок;
-Ленточно-пильный станок;
-Шлифмашинка;
-Сверлильный станок;
-Лазерный раскроечный станок
-Дрель;
-Циркулярная пила;
-Древесина;
-Проволока диаметром 3 мм;
-Столярный клей;
-Карандаш;
-Супер-клей;
-Струбцины.

Если всего этого набора нет — это не повод что бы останавливаться.

Можно обойтись по минимуму следующим:
-Ручной лобзик;
-Фанера или дощечки толщиной 3-5 мм;
-Проволока диаметром 3 мм (для осей);
-Дрель;
-Карандаш;
-Клей ПВА;
-Шлифовальная шкурка.

Работу начнем с чертежа.


Все детали будущего автомобиля вырезаем из фанеры или тонких дощечек (толщиной 5 мм). Сделать это можно лобзиком или используя современные технологии – лазером.


Обязательная процедура – шлифовка вырезанных деталей. Это можно сделать с помощью простой шлифмашинки.


Сборку начинаем с рамы. Поскольку автомобиль будет с прицепом, то надо склеить две отдельные рамы.


Следующий этап – кабина тягача.



Оборудуем кабину сиденьями и рулем.


Навесим двери и решетку радиатора, смонтируем крылья. Перед этим необходимо зашлифовать внешние поверхности кабины. Переднюю панель кабины с решеткой радиатора скруглим. Все острые углы и ребра обработаем шкуркой. Это и для большей безопасности и что бы в дальнейшем древесина меньше скалывалась.


Прицеп тоже требует внимания. Для удобства склейки деталей под прямым углом можно использовать массивную металлическую пластину с ровными гранями под углом 90 градусов.




Что бы автомобиль мог передвигаться, надо изготовить колеса. На наш автопоезд требуется 9 колес (включая запасное). Колеса лучше выточить на токарном станке, но можно применить и другие способы. Например, вырезать круглые заготовки из фанеры и затем их склеить. В любом случае желательно окончательно их обточить с помощью того же токарного станка или электродрели.


Оси можно сделать из проволоки толщиной 3 мм.


Тягач-лесовоз работает в тяжелых условиях вдали от дорог и заправочных станций, поэтому ему не обойтись без двух объемистых топливных баков.


Теперь можно приступать к сборке. Приклеиваем кабину на раму и устанавливаем бамперы запасное колесо и выхлопную трубу.


Баки так же занимают свое место. Тягач не сможет обойтись без прицепного устройства.


Прицеп без тягача можно поставить на откидные упоры.


Почти все готово. Осталось прикрепить номера и можно отправляться в путь.

Мальчишки любят автомобили во всех проявлениях. Им интересно читать о них и рассматривать фотографии, играть и кататься на настоящих машинах. Они и сами делают игрушечные машины из всего, что есть под руками – из бумаги, пластилина, дерева.
Вот и попробуем смастерить интересный автомобиль-игрушку.


Материалы и инструменты (для продвинутых):
-Строгальный станок;
-Ленточно-пильный станок;
-Шлифмашинка;
-Сверлильный станок;
-Лазерный раскроечный станок
-Дрель;
-Циркулярная пила;
-Древесина;
-Проволока диаметром 3 мм;
-Столярный клей;
-Карандаш;
-Супер-клей;
-Струбцины.

Если всего этого набора нет — это не повод что бы останавливаться.

Можно обойтись по минимуму следующим:
-Ручной лобзик;
-Фанера или дощечки толщиной 3-5 мм;
-Проволока диаметром 3 мм (для осей);
-Дрель;
-Карандаш;
-Клей ПВА;
-Шлифовальная шкурка.

Работу начнем с чертежа.


Все детали будущего автомобиля вырезаем из фанеры или тонких дощечек (толщиной 5 мм). Сделать это можно лобзиком или используя современные технологии – лазером.


Обязательная процедура – шлифовка вырезанных деталей. Это можно сделать с помощью простой шлифмашинки.


Сборку начинаем с рамы. Поскольку автомобиль будет с прицепом, то надо склеить две отдельные рамы.


Следующий этап – кабина тягача.



Оборудуем кабину сиденьями и рулем.


Навесим двери и решетку радиатора, смонтируем крылья. Перед этим необходимо зашлифовать внешние поверхности кабины. Переднюю панель кабины с решеткой радиатора скруглим. Все острые углы и ребра обработаем шкуркой. Это и для большей безопасности и что бы в дальнейшем древесина меньше скалывалась.


Прицеп тоже требует внимания. Для удобства склейки деталей под прямым углом можно использовать массивную металлическую пластину с ровными гранями под углом 90 градусов.




Что бы автомобиль мог передвигаться, надо изготовить колеса. На наш автопоезд требуется 9 колес (включая запасное). Колеса лучше выточить на токарном станке, но можно применить и другие способы. Например, вырезать круглые заготовки из фанеры и затем их склеить. В любом случае желательно окончательно их обточить с помощью того же токарного станка или электродрели.


Оси можно сделать из проволоки толщиной 3 мм.


Тягач-лесовоз работает в тяжелых условиях вдали от дорог и заправочных станций, поэтому ему не обойтись без двух объемистых топливных баков.


Теперь можно приступать к сборке. Приклеиваем кабину на раму и устанавливаем бамперы запасное колесо и выхлопную трубу.


Баки так же занимают свое место. Тягач не сможет обойтись без прицепного устройства.


Прицеп без тягача можно поставить на откидные упоры.


Почти все готово. Осталось прикрепить номера и можно отправляться в путь.

Многие владельцы загородных и дачных домов самостоятельно ремонтируют наружные и внутренние стены частного дома и потолки. Для проведения работ на высоте потребуются строительные леса. Их можно быстро сколотить из дерева своими руками. Однако прежде стоит подобрать безопасную и надежную конструкцию, на которой человек сможет свободно работать. В отличие от аналогов промышленного производства, при самостоятельной сборке деревянных конструкций можно собирать леса любых размеров, исходя из особенностей архитектуры и планировки строения.




Инструменты и материалы

Сначала стоит правильно подобрать материалы для строительных лесов. Использовать следует только доски и брусья хорошего качества и определенной толщины, обеспечивающей прочность лесов и способность их выдерживать предельные нагрузки. На строительных лесах, сделанных из старых досок, нельзя работать. В качестве материала подходит древесина сосны, ели или недорогих лиственных пород третьего сорта. Значение имеет не ее внешний вид, а только толщина и прочность досок.

Для сооружения строительных лесов рекомендовано использовать пиломатериалы со следующими параметрами:

  • доски длиной в 6 метров и толщиной 4-5 см;
  • бруски сечением 5х5 и 10х10 см.

Дерево не нужно обрабатывать антисептиком, если леса нужны только на один рабочий сезон.


Важно, чтобы деревянные конструкции не были поражены плесенью или грибком, которые разрушают структуру древесины. Также на досках не должно быть трещин и иных дефектов, в которых может произойти поломка настила или деревянной опоры.

Из поддонов можно сделать щитовой настил, если нет досок нужной длины.

Также потребуется подготовить инструменты, с помощью которых будет собираться конструкция:

  • молоток;
  • рулетку;
  • пилу для дерева;
  • саморезы или гвозди;
  • уровень.

После подготовки инструментов и материала нужно сделать замеры стены, у которых будут стоять строительные леса. На основании замеров потребуется сделать чертежи будущей конструкции, чтобы не ошибиться при ее сборке и быстрее выполнить работу.

Чертежи и размеры

Собирать деревянные леса нужно по чертежам, которые составляются с учетом особенностей и размеров фасадов и внутренних помещений. Для самостоятельной сборки из дерева лучше всего подходят приставные леса, которые обладают хорошей устойчивостью и не требуют большого количества времени для монтажа. Для них можно использовать древесину третьего сорта без дефектов, которую потом после завершения работ можно утилизировать на дрова.

Максимальная длина может быть не более 6 метров, иначе такую конструкцию сложно будет передвигать вдоль фасада или внутри помещения. Также необходимо учитывать, что строительные леса должны стоять от наружной стены на расстоянии не более 15 см. При проведении внутренних работ такие конструкции должны находиться от стены на расстоянии не более 10 см.

Вот чертежи разных типов конструкций строительных лесов:



Самыми простыми считаются приставные строительные леса, которые используются при обшивке фасада малоэтажного здания сайдингом, при проведении подшивки фронтонов. При проведении штукатурных работ, отделки фасада камнем или облицовочным кирпичом потребуется собрать более прочные конструкции строительных лесов.


Состоят приставные леса из нескольких элементов:

  • стоек;
  • перемычек, на которые укладывается дощатый настил;
  • распорок и упоров, придающих лесам жесткость и прочность;
  • ограждений в форме деревянных перил.

Если планируется подъем на верхнюю часть стены, то потребуется использовать стремянки и лестницы для того, чтобы можно было подняться на нужный уровень стены. Размеры строительных лесов зависят от размеров стен, рядом с которыми они устанавливаются.


Не рекомендуется делать слишком большие конструкции, так как их сложно будет передвигать вдоль стен.

Процесс изготовления

Изначально следует своими руками сколотить правильный каркас. В большинстве случаев рациональнее использовать приставные леса, на которые потребуется меньше пиломатериала. Чтобы самому правильно сделать самодельные конструкции, которые потом можно просто приставить к стене, следует придерживаться технологии монтажа, которая поможет собрать самостоятельно строительные леса из дерева. Чтобы построить надежную конструкцию, где можно будет работать без опаски над пристройкой, для проведения отделочных работ, необходимо придерживаться определённой схемы.

Каркас

Перед началом работ по сборке каркаса следует разровнять площадку и при необходимости ее осушить, чтобы готовая конструкция не шаталась во время работы. На ровной площадке проще установить вертикальные стойки каркаса, под которые не придется подкладывать кирпичи и обрезки досок.

Первыми монтируются 4 вертикальные стойки, для которых используется брус размером 10х10 см или толстые доски шириной в 4-5 см. Стоки обрезаются по высоте и скрепляются с помощью горизонтальных брусков или коротких досок. Сначала нужно собрать боковины каркаса на земле, после чего их поднимают и скрепляют параллельными элементами. Стойки для каркаса, для лучшей устойчивости, лучше делать трапециевидной формы. Например, нижнюю распорку одной боковины можно сделать длиной 1,2 метра, а верхнюю длиной 1 м.

При сборке боковин каркаса на земле лучше работать вдвоем. Если сборка каркаса проводится одним человеком, то сначала нужно внутреннюю распорку укрепить на стене.

Парных стоек должно быть несколько. Они являются опорой для настила, который расходится в разные стороны. Стойка может быть одиночной. В этом случае ее длину не стоит делать более 4 метров.

Чтобы конструкция получилась устойчивой, на каждой ее боковой стороне нужно сделать диагональные распорки, которые будут выполнять функции ребер жесткости и не дадут лесам качаться.

Настил

Когда будет собран каркас лесов, можно приступать к установке щитового настила, который делается из досок толщиной в 4-5 см. При укладке настила следует помнить о том, что между досок не должно быть больших щелей. Длина одного пролета настила не должна превышать 3-4 метров, если толщина досок составляет 4-5 см. Для более тонких досок длина должна составлять не более 2 метров.


Люки и лестницы

Для подъема на верхние ярусы потребуется сделать лестницу со ступеньками размером 5х5 см. Интервал между ступеньками подбирается индивидуально под человека, который будет работать на такой лестнице.

Если леса будут двух ярусные, то нужно сделать люк для подъема на второй этаж. Его обычно делают сбоку. В центре люк будет мешать работе. К люку прибивается лестница, по которой будет производиться подъем на второй этаж строительных лесов.

Приставные подмостки

Этот элемент помогает поднимать на верхний ярус емкости с рабочими составами и подниматься самим отделочникам. Его тоже собирают из досок самостоятельно. Подмостки одним концом упираются в землю, а другим к стене. Чаще всего используются рамные или приставные конструкции, которые считаются самыми надежными. В их основе лежит не каркас, а рама, которая увеличивает их прочность и обеспечивает безопасное передвижение по подмосткам.

Для их изготовления используется брус размером 5х15 см и доска толщиной в 3-4 см. Все деревянные детали скрепляются с помощью гвоздей. Из двух досок длиной в 1 м делают опору. Один элемент крепится вертикально и смотрит вниз, второй в сторону. Детали соединяются под прямым углом. На это основание набивается настил с шагом в 1-2 см. Затем, для укрепления конструкции, в образовавшийся угол крепятся укосины, выполненные из диагональных брусьев. Их нижняя сторона должна упираться в грунт. Для фиксации нижней части подмостков в нижней части вбивается кол. Верхняя его часть прибивается к основанию гвоздями.

В созданное сторонами угла пространство укладываются щиты с каждой стороны, которые обеспечат жесткость конструкции. Сверху кладут настил.

Читайте также: