Лепестковый клапан на снегоход рысь своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Что такое лепестковые клапана и как они работают?

Лепестковый клапан представляет собой конструкцию, состоящую из корпуса, лепестков и ограничителей хода этих самых лепестков. Один из многочисленных вариантов практической реализации представлен на этом фото:

Принцип работы лепесткового клапана очень прост, и наглядно представлен на этом рисунке:

Что дает применение лепестковых клапанов?

При установке лепестковых клапанов во впускной тракт двигателя возникает целый ряд положительных моментов в его работе. Чтобы показать это наглядно, я специально сделал две анимированные картинки, демонстрирующие принцип работы двухтактного двигателя с клапанами во впускном коллекторе и без:


1) Клапана экономят топливо. При движении поршня вверх, в картерном пространстве возникает разрежение. Благодаря этому туда начинает всасываться атмосферный воздух, который проходит через карбюратор, смешивается там с бензином и образует топливную смесь. Смесь засасывается до того момента, пока поршень идет вверх. Но как только поршень начинает двигаться вниз, смесь еще некоторое время продолжает двигаться в картер по инерции, но потом изменяет свое направление. Она движется назад через впускной канал, карбюратор, воздушный фильтр и вылетает в атмосферу. Там она рассеивается и больше никогда не попадает в двигатель. Это хорошо демонстрирует первая анимашка.

Если во впускном тракте установлены лепестковые клапана, то картина движения топливной смеси кардинально меняется. И это отражено на втором мультике. При движении поршня вверх, клапана открываются, и топливная смесь точно так же попадает в картерное пространство. Но, при движении поршня вниз, клапана закрываются, и почти вся смесь остается в картере. Выброса смеси в атмосферу практически не происходит и потерь не возникает. Вокруг карбюратора чисто.

Естественно, я описал идеальную картину. На практике все происходит не совсем так, но основная суть остается неизменной. Ну, на пример, любые лепестки имеют определенную массу, и они не могут открываться и закрываться мгновенно. Это приводит к тому, что на малых и средних оборотах все происходит действительно так, как показано в анимашках, но на больших оборотах клапана не закрываются полностью и остаются приоткрытыми. Другой момент – у лепестков есть определенные резонансные свойства, которые изменяют поведение лепестков в зависимости от частоты вращения двигателя. Ну и так далее. Я не хочу углубляться в теорию работы лепестковых клапанов, тем более что здесь это совершенно не нужно. Владельцу снегохода гораздо интересней практические результаты, и один из таких результатов однозначно показывает – лепестковые клапана экономят топливо на малых и средних оборотах двигателя! Это подтверждено практикой! И это заметно в любом случае, но особенно заметно при буксировке груза, когда двигатель большую часть времени работает на средних оборотах.

4) Клапана обеспечивают устойчивый холостой ход. Режим холостого хода – это всегда самые низкие обороты, на которых работает двигатель. И именно на этих оборотах эффект выплевывания смеси, описанный в первом пункте, выражен наиболее ярко. При этом, с точки зрения газодинамики, на низких оборотах параметры смеси является наиболее нестабильными. В результате, при каждом движении поршня, в картер попадает разное количество смеси, и это приводит к неровной работе двигателя – он трясется, вибрирует, у него плавают обороты, и все это очень хорошо заметно на слух. С клапанами все становится значительно лучше, поскольку при каждом движении поршня в картер начинает попадать более точное и одинаковое количество смеси. На практике разница чувствуется сразу.

Представленные пять пунктов описывают основные преимущества применения лепестковых клапанов. Возможно, есть и другие преимущества, но эти пять – основные.

Лепестковые клапана – хорошая вещь. А у любой хорошей вещи, помимо достоинств, всегда есть еще и недостатки. Хоть это и продающий сайт, но об этом тоже надо сказать, иначе будет нечестно с моей стороны.

Лично мне известно три основных недостатка, которые, впрочем, никак не омрачают описанных выше достоинств:

3) Лепестковые клапана повышают максимальное давление внутри картера и увеличивают нагрузку на сальники коленвала. Да, действительно, давление возрастает, хотя и не сильно. При этом увеличивается нагрузка на сальники коленчатого вала. Если эти сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникнет. Если сальники старые и с трещинами, то трещины могут начать увеличиваться и в конце концов сальник может потерять свою герметичность. Если сальник нормальный, но плохо закреплен – он останется целым, но от повышенного давления его может выдавить (со всеми возникающими отсюда неприятностями). Но! Повторю еще раз! Если сальники качественные и установлены правильно – проблем не возникает! А если нет, то эти проблемы рано или поздно все равно возникнут, хоть с клапанами, хоть без них! Чтобы не было проблем – нужно содержать двигатель в надлежащем состоянии, только и всего. И весь этот сайт, собственно, ради этого и задуман.

Это все, что я могу сказать про недостатки. Никаких других существенных недостатков применения лепестковых клапанов на двухтактных двигателях мне не известно. Если вы можете добавить что-либо еще, и у вас есть желание об этом сказать – можете смело высказываться в комментариях к этой статье. Думаю, это будет интересно и полезно всем! Ну а я повторюсь еще раз – достоинств у лепестковых клапанов гораздо больше чем недостатков!

Форсировка 2т двигателей:рмз 500,Rotax 503,рмз 250,рмз 640,УМПО 440.(Снегоходы Тайга,Буран,Рысь,Lynx 5900,Тикси).
Форсировка включается в себя установку лепестковых клапанов в картер,улучшение газодинамических процессов:организация 8 канальной продувки цилиндров,где 6 каналов основных и два канала для охлаждения поршня.Мощность двигателя в результате доработки поднимается на 15 л.с.Мотор имеет устойчивую работаету во всех диапазоне оборотов.
Группа Вконтакте: Форсировка 2 т двигателей снегоходов Тайга,Буран,Рысь.
Отдельная врезка лепестковых клапанов в карте без доработки цилиндров 19тысяч.Также есть лепестковый клапан(японский) на буран цена 7100. На Тайгу однокарбюраторную цена 7100.
На Тайгу 2-карбраторную цена 12700.
Для жителей других регионов возможна доставка или отправка деталей двигателей Почтой России или ТК ПЭК или Энергия.

Доска бесплатных объявлений Иваново © КупиПродай. Здесь можно Купить или Продать не прогадать!
8 (800) 550-95-80 (отдел по работе с клиентами, с 10:00 до 19:00)

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Похожий контент

igobr

Продам нож. Общая длина 220мм. Рукоять 110 мм. Микарта,G10,скрытые штифты,темлячная трубка карбон. Клинок n690 61 ед., 110*25*3,6 мм. Продольный сатин. Ножны кожа РД. 89506950034

igobr

Продам нож. Общая длина 220мм. Рукоять 110 мм. Микарта,G10,скрытые штифты,темлячная трубка карбон. Клинок n690 61 ед., 110*25*3,6 мм. Продольный сатин. Ножны кожа РД. 89506950034.

becon145

[za30]KONG(RUS)

sab3lnik

Нужны тушки диких птиц для таксидермии (не выделанные, свежие либо заморозка с хорошим состоянием перьев и внешним видом). Интересуют птицы средних размеров: утки, хищные, лесные птицы. Возьму по оптимальной цене, москва

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео снегоход рысь.форсировка двигателя.лепестковые клапана. онлайн которое загрузил Tюнинг 2т двигателей 27 июля 2019 длительностью 00 ч 05 мин 14 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 9 504 раза.

Тол Рот

Тол Рот

До скольки примерно поднялась мощность в л.с

Irina Mykatova

Здравствуйте можно у вас приобрести

Михаил Сушин

Вы бы на Диностенд его поставили чтобы мощность замерить

Ильдар Абдулкадыров

Здравствуйте, можете скинуть ссылку на карбюраторы

Andrey Rudnev

Здравствуйте! 5 000мото часов. или пробег

Дмитрий Шнур

Этот движек и так перегревается быстро , а вы его еще форсировку дополнительную мутите.

Танкист Disilberg

руслан малышкин

Что с расходом будет? При всем этом ? По опыту

Сергей Миляшов

Хороший матор получился я доволен 80 км бежит легко двоём, Юрий Юрьевич спасибо вам😁

Александр Солдат

Здравствуйте а вы из какого города?

Вася Пупкин

5 тысяч это не серьезно

Вася Пупкин

Доп каналы сами пилите или такие продают поршни и цилиндры

kotBorka

А бустерный канал ты как делаешь,он открывается одновременно с основными?Или чуть позже?

Иван Токарчук

Здравствуйте, у миня снегоход рысь 500 стоит ли этот двигатель модернизировать или лучше приобретать другой двигатель например от тайги.

сергей афанасьев

ответь пожалуйста на один вопрос! если в картер в один цилиндр налить бензин он должен протечь в другой. если не сложно ответь!

Читайте также: