Лэпбук психолога доу своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

В процессе воспитания ребёнка и привития ему полезных умений и навыков особое место занимает развитие способностей к сбору и структурированию имеющейся информации. Вспомогательным дидактическим инструментом, способных помочь в данном процессе, является лэпбук. Это самодельная бумажная книга с обилием различных карманов, конвертов, окошек, стрелочек, карточек и других визуальных элементов. Создание такой поделки позволяет ребёнку не только наглядно знакомиться с имеющейся информацией, но и лучше запоминать её. Ниже мы разберём, как создать лэпбуки для детей дошкольников, а также приведём ссылки, по которым можно скачать бесплатно яркие и оригинальные шаблоны для развивающей книжки.

Интерактивные лэпбуки для дошкольников

Стандартный размер лэпбука – лист А3 или два листа А4 (могут пригодиться папки указанных форматов).

Внутри могут находиться следующие элементы:

Необходимость тех или иных элементов ребёнок выбирает самостоятельно. Также можно подсказать, на что стоит обратить внимание, что будет смотреться красиво и познавательно.

Давайте разберёмся, как создать лэпбук с подручных элементов при помощи шаблонов.

Как сделать интерактивную книжку своими руками

Для создания лэпбука понадобится основа (часто для этого выбирается картонная папка). Также добавляется обычная или цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, степлер, скотч, декоративные элементы.

После выбора темы необходимо создать план интерактивной книжки для дошкольника. Внимательно продумайте его будущий вид и структуру, и запишите все ваши мысли на листке бумаги. Изложенное поможет вам в будущем не запутываться в мелочах, и последовательно выполнять намеченное.

После этого беритесь за рисование макета (можно делать это по скаченному шаблону). Придерживайтесь созданного вами плана, нарисуйте на основе все необходимые элементы.

Набросок лэпбука

Затем нарисуйте на бумаге, вырежьте и наклейте составляющие лэпбука – кармашки, конверты, вращающиеся круги, книжечки (в том числе книжки-гармошки), блокноты.

Вариант лэпбука на базе папки

Для создания всех элементов можно использовать шаблоны, которые необходимо распечатать с помощью принтера, а потом вырезать ножницами. Давайте рассмотрим, где можно скачать бесплатно шаблоны для создания развивающих книжек.

Где скачать готовые шаблоны для лэпбуков бесплатно

Ниже мы разместим несколько вариантов внешнего вида интерактивных книжек для дошкольников, а также варианты шаблонов, которые можно скачать без регистрации.

Цель - развитие детей в процессе использования «лэпбука, в работе педагога - психолога ДОУ.

Задачи:
1. Повышение уровня интеллектуального развития, формирование у детей познавательных интересов.
2. Сенсорное развитие детей.
3. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора детей.
4. Обогатить и активизировать словарь детей.

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения, которое пришло к нам из Америки. Лэпбук – это портфолио или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками с заданиями и т.д., которую ребенок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук интересен и полезен еще тем, что его можно делать совместно с детьми. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях ребенка.

Лэпбук – является новейшим способом организации учебной деятельности с дошкольниками и младшими школьниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного, систематизация знаний и просто интересный вид совместной деятельности педагогов и ребенка, а так же родителей и ребенка.

Для чего делают такие книжки?

Все материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к предметно-развивающей среде.

  1. Полифункационален: способствует развитию творчества, воображения.
  1. Пригоден к использованию одновременно группой детей.
  1. Является средством художественно-эстетического развития ребёнка, приобщает его к миру искусства.
  1. Вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части).
  1. Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех обучающихся.

Каким должен быть лэпбук?

  • Эстетичным
  • Долговечным
  • Доступным
  • Удобным

ЗАЧЕМ ПСИХОЛОГУ НУЖЕН ЛЭПБУК?

  1. ЛЭПБУК – АКТИВИЗИРУЕТ У ДЕТЕЙ ИНТЕРЕС К ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
    ПОЯВЛЯЕТСЯ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ!
    3. ПОМОГАЕТ ДЕТЯМ ЛУЧШЕ ПОНЯТЬ И ЗАПОМНИТЬ ИНФОРМАЦИЮ (ОСОБЕННО, ЕСЛИ РЕБЁНОК ВИЗУАЛ)
    4. ЛЭПБУК – ПОЗВОЛЯЕТ СОХРАНИТЬ СОБРАННЫЙ МАТЕРИАЛ;
    5. ЭТО ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ И ТВОРЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ!

ТЕХНОЛОГИЯ ЛЭПБУК ЯВЛЯЕТСЯ НЕЗАМЕНИМЫМ ПОМОЩНИКОМ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ДЕТЬМИ .

Родители обеспечивают поддержку:
Организационную:

Техническую:

Информационную:

сбор информации для лэпбука

Мотивационную:

Поддерживание интереса, уверенности в успехе.

Психолог разрабатывает для родителей:

Лэпбук помогает: структурировать сложную информацию;

развивает познавательный интерес и творческое мышление;

разнообразить даже самую скучную тему;

научить простому способу запоминания;

объединить всю семью (группу детей в детском саду) для увлекательного и полезного занятия.

Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми:

Нажмите, чтобы узнать подробности

> формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Лэпбук содержит 12 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит создать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния; дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности.

Автор - составитель:

ст. воспитатель

рассчитан на детей 5-6 лет

  • для развития эмоциональной сферы детей;
  • способствует обогащению эмоциональной сферы;
  • формирует умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого.

Лэпбук содержит 12 многофункциональных игр с большим количеством вариаций, что позволит с оздать условия для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния;

дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе исследовательско – познавательной

Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения и эмоциональной сферы (положительных и отрицательных эмоций)

Материал: набор лиц с различными выражениями.

Задание: собрать эмоцию из отдельных деталей лица.

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций , умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица, поза).

Материал: набор карточек с изображением мальчика и гриба в различном эмоциональном состоянии.

Задание: найти мальчика и гриб с одинаковым настроением

Цель: формирование умения показывать эмоции; развитие мимических мышц

Материал: карточки с эмоциональными состояниями

Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица у мальчика? Покажи настроение мальчика.

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию;

способствовать открытому проявлению эмоций и чувств через возможность перевоплощения в сказочных героев, привнося в роль персонажа свою личность.

Материал: набор лиц с различными выражениями, текст сказки.

Задание: найти выражение среди карточек соответствующее тексту.

Цель: формировать умение определять свое эмоциональное состояние, словесно выражать свое эмоциональное состояние, снижать чувство страха, огорчения и др.

Материал: набор картинок с различными выражениями

Задание: Найти выражение среди карточек соответствующее настроению.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта.

Материал : разрезные картинки с частями лица, имеющих разные эмоциональные выражения.

Задание: собрать эмоциональные состояния и назвать их

Цель: обучение показу различных эмоций и умению их определять.

Материал: силуэт животного (коза), лента

Задание: показать эмоциональное состояние животного

Цель : стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.

Материал :картинки с различными эмоциями

Задание: подобрать картинку с эмоцией соответствующей тексту

Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.

Материал : два туловища — девочки и мальчика, набор лиц с различными эмоциями

Задание: найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.

Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее.

Задание: посадить пчелку на цветок с соответствующей эмоцией.

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.

Материал: картинки с лицами, карандаш

Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние

Совет: при обсуждении рисунков следует избегать оценок по технике их выполнения, необходимо обратить внимание на приемы, передающие настроение и переживания автора рисунка














Эффективно использовать Лэпбук можно как для коллективной работы, групповой, подгрупповой, индивидуальной, так и для самостоятельной работы, можно выбрать задания под силу каждому в зависимости от его индивидуальных особенностей.
Также это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное.

Читайте также: