Лэпбук про животных своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Рязанова Ольга Николаевна

Организация: МКДОУ д/сад № 459, г. Новосибирск.

Населенный пункт: Новосибирская область, г. Новосибирск

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме. Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде картинок, небольших текстов, схем, стихов, игр, загадок, интересных фактов и т.п.

Такое пособие рекомендуется делать вместе с детьми в саду и с родителями дома. Ценность такой папки для каждого ребенка возрастает.

Каждый педагог дошкольного учреждения находится в постоянном поиске новых форм организации образовательной деятельности. Лэпбук – это замечательная находка для воспитателя.

Назначение лэпбука

Предназначен для ознакомления и расширения знаний детей о конкретной теме, у меня - домашних животных. В данном пособии можно собирать и пополнять материал, создавать новые рубрики, вставлять творческие работы детей.

Цель: Вызвать интерес к изучаемой теме, повысить любознательность, привлечь детей и родителей к индивидуальной деятельности.

Задачи

  • расширять и закреплять знания детей по конкретной теме (о домашних животных и их детенышах; чем питаются, где живут, какую пользу приносят, различать по внешним признакам и строению);
  • активизировать познавательные способности детей;
  • способствовать накоплению знаний;
  • создать условия для развития самостоятельности;
  • развивать общую моторику, координацию, зрительную и слуховую память; связную речь; словесно-логическое мышление детей;
  • воспитывать чувство ответственности за порученное дело.

Лэпбук можно использовать в образовательной деятельности, а так же в режимных моментах, для совместных и индивидуальных занятий. На занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи. Он представляет собой тематическую интерактивную папку.

Значение лэпбука для дошкольников:

  • способствует пониманию и запоминанию информации по теме,
  • способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по теме,
  • способствует повторению и закреплению материала по теме.

Лэпбук включает в себя

Цель: развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и мышление детей.

Цель: развивать познавательный интерес, слуховое восприятие и мышление детей.

Цель: уточнять, расширять, активизировать, обобщать словарный запас.

Цель: закрепить знания по темам, создать условия для активизации словаря ребенка по данным темам, развивать способность анализировать, закреплять умение различать и называть предметы (животных), развивать мелкую моторику рук.

Цель: развивать мелкую моторику рук, закреплять название.

Цель: закреплять умение описывать животное с опорой на схему. Развивать монологическую речь.

Количество рубрик может быть не ограничено и постоянно пополняться их содержимое.

Лэпбук – это отличный способ для повторения и закрепления пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное, рассматривая картинки и выполняя задания.

Живя в городе (а за частую и в сельской местности) не каждая семья может позволить себе содержать домашнее животное. В связи с этим, дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах домашних животных, особенно о животных, которые живут на ферме, о том, какую пользу они приносят человеку.

Собранная в лэпбуке информация способствует обобщению знаний детей о домашних животных и птицах, обогащению словарного запаса, совершенствованию грамматического строя речи, словообразования, развитию связной речи, памяти, внимания, мелкой моторики.

Дети активно обращаются к нему за необходимой информацией, рассматривают картинки, играют в дидактические игры, обводят и раскрашивают домашних животных и птиц.

Создание лэпбука помогло закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро вспомнить материал по данной теме.

Картинки для детей служат одним из лучших дидактических материалов, так как зрительное восприятие значительно преобладает над слуховым.

Цель: развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.

Цель: обогащать словарь по теме, ввести в словарь детей слова, которые для них окажутся новыми.

Цель: формировать умение детей собирать домашних животных из разрезных картинок и называть его.

Цель: формировать умения классифицировать и находить что лишнее, развивать внимание.

Цель: закреплять название домашних животных и правильно находить взрослому животному его малыша, развивать и пополнять словарный запас ребенка.


Лэпбук - это отличный способ систематизировать свою работу с детьми по выбранной теме.

Данный лэпбук ориентирован для детей в возрасте от 3 до 7 лет

Цель: Формировать и дополнять у детей младшего, среднего и старшего возраста знания о диких и домашних животных, их детенышах.

Учить детей различать диких и домашних животных;

Учить выделять характерные признаки домашних и диких животных

Учить детей определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

Обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова и суффикс ок;

Развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

Развивать умения отвечать на заданные вопросы, принимать активное участие на занятии.


Дидактическая игра

Цель: способствовать формированию представлений детей о диких и домашних животных.


Цель: Развитие познавательного интереса.

-Учить правильно называть животных, части тела животного, узнавать известных зверей по неполному изображению (без хвоста)


Цели: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных. Развитие внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления.


Дидактическая игра

Цель: Учить детей составлять предложения или маленький рассказ по картинкам. Упражнять в правильном подборе слов. Развивать правильную речь, самостоятельность мышления.


Цель: закрепить представления детей о диких и домашних животных.

Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.


Цель: - это наилучший способ узнать ребенку о тех или иных животных, которые населяют нашу планету, тренировка детской руки. Это развитие мелкой моторики, овладение новыми навыками, подготовка к школе и к письму.


Цель: способствовать формированию представлений детей о диких животных.


Дидактическая игра

Цель: закрепить знания о домашних животных и их детенышей. упражнять в правильном звукопроизношении


Цель: учить находить заданные силуэты.

Закрепление знаний детей о животных

Развитие зрительного восприятия детей, внимания, логического мышления.


Дидактическая игра

Цель: обогащения словаря, способствовать развитию связной речи,мышления и воображения.


Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.


Дидактическая игра

« Кто что ест

Цель: Закрепить знания детей о том, чем питаются разные домашние и дикие животные;


Дидактическая игра


Дидактическая игра






-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дидактическое пособие Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

учитель-логопед Нащекина Татьяна Геннадьевна

учитель-логопед

Нащекина Татьяна Геннадьевна

Аннотация.

Пояснительная записка.

Цель данного пособия:

- развитие познавательных способностей детей, систематизация знаний по средствам развивающих заданий и игр.

- Закреплять знания детей о некоторых отличительных особенностях в поведении диких животных, их внешнем виде.

- Развивать внимание, наблюдательность, мышление

-Расширять словарный запас детей по теме, развитие общих речевых навыков;

-формировать интерес к живой природе.




Цель: Упражнять в умении определять, чей силуэт изображен.

Упражнять в умении определять, чей силуэт изображен.

Цель: Упражнять в узнавании места жительства диких животных; Закрепить знания определять и называть место жительства диких животных; Развивать интерес к животным.

Упражнять в узнавании места жительства диких животных;

Закрепить знания определять и называть место жительства диких животных;

Развивать интерес к животным.

Цель: упражнять в умении узнавать, чем питаются разные дикие животные!

Развивать мышление, память, внимание;

Развивать познавательный интерес к диким животным.

Цель: Учить собирать картинку; Развивать мышление, внимание.

Учить собирать картинку;

Развивать мышление, внимание.

Цель: Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Учить образовывать притяжательные прилагательные.

Цель: Учить описывать внешний вид и характер животного, развивать связную речь.

Учить описывать внешний вид и характер животного, развивать связную речь.

Цель: учить подбирать животному соответствующую по окраске шубку; развивать зрительное внимание, память; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности.

учить подбирать животному соответствующую по окраске шубку;

развивать зрительное внимание, память; развитие быстроты мышления и зрительно – поисковой деятельности.

Цель: учить составлять рассказы по опорным схемам.

учить составлять рассказы по опорным схемам.

Цель : учить детей правильно называть диких животных и их детенышей;

Цель : учить детей правильно называть диких животных и их детенышей;

Нажмите, чтобы узнать подробности


Цель: продолжить знакомить детей с домашними животными, вызвать интерес к данной теме.

1. Воспитывать любовь к домашним животным;

2. Развивать связную речь.

3. Закреплять знания детей о домашних животных и их детенышах.

4. Развивать мелкую моторику.

Данный лэпбук предназначен для индивидуальной работы с детьми. Основа лэпбука- коробка, обклеенная самоклеющиеся бумагой. С внешней стороны украшен животными. Внутри вклеены различные конвертики. Материал подобран с учетом индивидуальных особенностей детей. Карточки для долгого использования заламинированы.


Данный лэпбук включает в себя 7 дидактических игр:








Читайте также: