Лэпбук насекомые для дошкольников своими руками

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В процессе воспитания ребёнка и привития ему полезных умений и навыков особое место занимает развитие способностей к сбору и структурированию имеющейся информации. Вспомогательным дидактическим инструментом, способных помочь в данном процессе, является лэпбук. Это самодельная бумажная книга с обилием различных карманов, конвертов, окошек, стрелочек, карточек и других визуальных элементов. Создание такой поделки позволяет ребёнку не только наглядно знакомиться с имеющейся информацией, но и лучше запоминать её. Ниже мы разберём, как создать лэпбуки для детей дошкольников, а также приведём ссылки, по которым можно скачать бесплатно яркие и оригинальные шаблоны для развивающей книжки.

Интерактивные лэпбуки для дошкольников

Стандартный размер лэпбука – лист А3 или два листа А4 (могут пригодиться папки указанных форматов).

Внутри могут находиться следующие элементы:

Необходимость тех или иных элементов ребёнок выбирает самостоятельно. Также можно подсказать, на что стоит обратить внимание, что будет смотреться красиво и познавательно.

Давайте разберёмся, как создать лэпбук с подручных элементов при помощи шаблонов.

Как сделать интерактивную книжку своими руками

Для создания лэпбука понадобится основа (часто для этого выбирается картонная папка). Также добавляется обычная или цветная бумага, клей-карандаш, ножницы, степлер, скотч, декоративные элементы.

После выбора темы необходимо создать план интерактивной книжки для дошкольника. Внимательно продумайте его будущий вид и структуру, и запишите все ваши мысли на листке бумаги. Изложенное поможет вам в будущем не запутываться в мелочах, и последовательно выполнять намеченное.

После этого беритесь за рисование макета (можно делать это по скаченному шаблону). Придерживайтесь созданного вами плана, нарисуйте на основе все необходимые элементы.

Набросок лэпбука

Затем нарисуйте на бумаге, вырежьте и наклейте составляющие лэпбука – кармашки, конверты, вращающиеся круги, книжечки (в том числе книжки-гармошки), блокноты.

Вариант лэпбука на базе папки

Для создания всех элементов можно использовать шаблоны, которые необходимо распечатать с помощью принтера, а потом вырезать ножницами. Давайте рассмотрим, где можно скачать бесплатно шаблоны для создания развивающих книжек.

Где скачать готовые шаблоны для лэпбуков бесплатно

Ниже мы разместим несколько вариантов внешнего вида интерактивных книжек для дошкольников, а также варианты шаблонов, которые можно скачать без регистрации.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: словесная, игровая.

Продолжительность: 20 минут.

Участники: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели.

Материалы и оборудование:

Методы и приемы работы с детьми: вопросы, беседа, рассматривание картинок, сюрпризный момент.

Таблица 1. Структура занятия

Содержание

Время

Заинтересовать детей иллюстрацией на экране. Задать вопросы. Узнали ли они из какой сказки данное изображение, читали они эту сказку и т.д.?

Прочитать сказку, обсудить содержание, превратится в насекомых и в игровой форме провести обучающее занятие.

Подвести итог занятия, обобщить полученные знания.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель предлагает детям послушать сказку.

Вопросы по содержанию текста

- По какому поводу Муха-Цокотуха пригласила к себе гостей?

- Какие подарки получила Муха от гостей?

- Что произошло в разгар праздника?

- Почему гости отказали Мухе в помощи?

- Как гости себя вели?

- Кто помог Мухе-Цокотухе?

- По какому поводу веселье продолжилось?

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

Воспитатель: Есения, ты превращаешься в бабочку!

Есения: Я бабочка, у меня разноцветные хрупкие крылышки, я порхаю над цветами, пью их сладкий нектар. Я сама похожа на цветок.

Воспитатель: Алёна, ты будешь пчелой!

Алёна: Я - пчела. У меня мохнатое полосатое брюшко, у меня острое жало. Никто не посмеет меня обидеть - я смогу за себя постоять. Я умею делать мёд. Я перелетаю с цветка на цветок, опыляю их и пью сладкий нектар. Я очень трудолюбивая.

Воспитатель: Мирослав, ты превращаешься в кузнечика!

Мирослав: Я - кузнечик. Я тоненький и зелененький, как травинка. Я умею высоко прыгать и весело стрекотать. А помогают мне в этом мои прыгучие задние лапки.

Воспитатель: Арсений, ты превратишься в муравья.

Арсений: Я - муравей. Я очень сильный и трудолюбивый. Я могу поднять и принести травинку, которая в 10 раз больше меня.

Воспитатель: мы с вами превратились в насекомых, и попали прямо в сказку на именины Мухи-Цокотухи.

Ребята, посмотрите на Муху-Цокотуху и её гостей: какое у них было настроение? (Радостное, веселое). Что с ними стало, когда пришел паук? (Испугались)

Гости спрятались кто, где смог.

Словесная игра на употребление предлогов в, под

Тараканы под диваны. Козявочки под лавочки. Букашки под кровать. Кузнечик под мосток. Паук Муху в уголок поволок.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами тоже превратились в насекомых. Паук может добраться до нас. Давайте спрячемся.

  • Бабочка Есения, где ты спряталась? (Я спряталась под стул)
  • Пчелка Алёна, где ты пряталась? (Я спряталась в шкафчике)
  • Кузнечик Мирослав, где ты спрятался? (Я спрятался в домике)
  • Муравей Арсений, где ты спрятался? (Я спрятался под кроватью)

Молодцы, ребята! Кажется, паук ушел, но он покрыл зал своей паутиной, да так, что её очень трудно распутать.

Перед детьми Лэпбук с картинками, на которых изображена насекомые. Дети раскрывают Лэпбук (в центре). Воспитатель читает вопросы:

  • Каких насекомых первыми пригласила в гости Муха-Цокотуха?
  • Сколько чашек чая выпили букашки?
  • Кто подарил мухе - цокотухе сапожки?
  • Какие были сапожки?
  • Какой подарок принесла бабушка пчела?
  • Кто напал на именинницу?
  • Где спрятались:
    • тараканы;
    • козявочки;
    • букашки;
    • кузнечик?

    Дети находят картинки с изображением ответа и рассказывают по сказке ответ.

    Справа и слева расположены закладки с вопросами о насекомых. Дети дают свои ответы, а затем воспитатель читает, что написано про насекомых в закладках.

    Внизу по центру конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и на экране появляются картинки с изображением насекомых.

    Воспитатель: ребята давайте отгадаем загадки. Готовы? Тогда начинаем!

    Скажите-ка, что за букашка?
    На ней в черных точках рубашка,
    Умеет карабкаться ловко
    По листикам божья. (коровка)

    У нее так много ног -
    Сосчитать не каждый б смог.
    В них такая путаница,
    Их хозяйка - (гусеница)

    Не пчела она, а жалит.
    Мед, варенье обожает.
    Есть на брюшке полоса.
    Кто она, скажи? (Оса)

    Знают взрослые и дети -
    Тонкие плетет он сети,
    Мухам враг он, а не друг.
    Как зовут его? (Паук)

    Вот букашка - работяга.
    Целый день трудиться рада.
    Ношу на спине своей
    Быстро тащит. (муравей)

    Что за гость с голодным брюхом
    Все звенит у нас над ухом?
    Из цветов не пьет нектар,
    Покусает нас. (комар)

    Ночью он в траве зажег
    Свой фонарик-огонек.
    Как полночный маячок,
    Нам посветит. (светлячок)

    Целый день в цветках жужжит,
    С медом в улей свой спешит.
    Много меда запасла
    Себе на зиму. (пчела)

    Что за чудо-вертолет
    Мошкаре спать не дает?
    Только высохнет роса,
    Вылетает. (стрекоза)

    Шестилапый и мохнатый,
    Зажужжал мотор крылатый.
    Опылять цветущий хмель
    Прилетел проворный. (шмель)

    Ход игры

    Дети, изображающие цветы - становятся в рассыпную по залу (или поляне).

    Воспитатель, когда все цветы распустились объявляет:

    Воспитатель: Ну вот, снова началось веселье у Мухи-Цокотухи за столом. А нам пора в детский сад. Вот, ребята, вам угощенье от Мухи-Цокотухи (сушки).

    5. Назначение: использование в обучающих целях и в свободной детской деятельности

    6. Данный лэпбук включает в себя следующие виды деятельности по ознакомлению с насекомыми: Игровая: - дидактический материал «Ой,

    друга;
    развивать внимание, память,
    мышление
    Материал: разрезанные на части
    картинки с изображением
    насекомых.
    Ход игры: детям предлагается
    собрать листочек с
    изображенным на нем
    насекомым

    и навыков чтения простых слов,
    закрепление названий насекомых в
    речи; развитие внимания, памяти,
    мышления; тренировка в умении
    разгадывать загадки, способствовать
    активному развитию речи детей.
    Материал: загадки о насекомых
    (муха, набор букв).
    Ход игры: детям предлагается
    отгадать загадки, найти нужные
    буквы и выложить их, чтобы
    получилось название насекомого

    Развивалки (лабиринты, исключение лишнего, 10 отличий)
    – познавательная деятельность
    Цель: развитие мышления, внимания, наблюдательности

    Театрализованные
    игры
    Цель: развитие
    эмоций, творческих
    способностей;
    закрепление знаний
    о насекомых;
    развитие движений,
    формирование
    коммуникативных
    навыков, речи

    Раскраски (изобразительная деятельность)
    Цель: развитие изобразительных навыков,
    творческих способностей,
    закрепление знаний о строении насекомых

    Лэпбук предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Мой лэпбук привлекает интерес детей своим ярким внешним видом и является прекрасным способом подачи всей имеющейся информации в компактной форме.

    Вся информация представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. В процессе творчества ребенок усваивает навыки подбора и систематизации информации это колоссальная помощь для ребенка в период, когда обучением придется заниматься самостоятельно. Ну и, наконец, это просто безумно увлекательно!

    Цели лэпбука:

    1. Познакомить дошкольников с внешним видом и с образом жизни божьей коровки: объяснить, в чем ее польза.
    2. Развивать мелкую моторику рук, логику и внимание.
    3. Вызвать интерес к миру насекомых, воспитывать бережное отношение к миру насекомых и окружающему миру.

    Задачи:

    1. Повысить познавательный интерес детей.
    2. Закрепить и систематизировать представления о божьей коровке как представителе насекомых.
    3. Обогатить и активизировать словарь детей.

    Из выше сказанного можно сделать вывод, что лэпбук:

    1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запоминать материал.

    2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью вспоминает пройденный материал.

    3. Учит ребенка самостоятельно собирать и организовывать информацию.

    4. Является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.

    Лэпбук включает в себя следующие рубрики:

    Дополнительный разворот слева:

    Дополнительный разворот справа:

    Автор: Ермакова Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад №11 г.Кудымкара.

    Получайте бонусные рубли за вашу активность!

    Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

    Похожие публикации

    Комментарии ( 3 )

    Чагина Любовь Николаевна 02.06.2016 в 12:26 +1

    Просто замечательный материал, творческий подход, разнообразие методического и наглядного материала. Вы просто умница! Ваш лепбук просто кладезь игр и творческих идей! Удачи Вам в вашей работе, всего самого наилучшего и дальнейших творческих успехов в работе в детьми! Спасибо!

    Анастасия 24.06.2016 в 13:55 +1

    Спасибо! Очень приятно.

    Дружкова Мария Александровна 07.04.2021 в 13:01 +1

    Тема Вашего Лепбука довольно оригинальна. Хочется отметить ваш неординарный подход к подаче материала. Вы не просто создали Лепбук по теме "Насекомые" , а сделали это в такой необычной форме. Я думаю, детки с удовольствием занимаются по такому яркому, красочному материалу. Можно создать еще не один замечательный Лепбук о насекомых. Желаю вам творческих успехов!

    Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

    2. Авторы: 3. Для детей 4-5 лет. 4. Цель: расширять представления детей о насекомых, об их развитии и строении и видах. Развивать речь. Память, мышление. 5. Лепбук представляет из себя книжку формата…

    Материалы и инструменты

    Выбираем тему для наглядного пособия

    Лэпбук по пдд для дошкольников


    Материалы для творчества подготовлены и ждут своего часа? Отлично, самое время решить, какой теме будет посвящена ваша первая развивающая папка. Преимущество данного вида пособий заключается в том, что его можно посвятить совершенно любой тематике. Вы можете собрать в одной папке краткий конспект о животном и растительном мире леса или луга или же посвятить такой наглядный конспект конкретной профессии. Еще можно сделать лэпбук по сказкам для дошкольников, про какое-то конкретное животное или предмет. Возможности обучающих папок практически безграничны, сделайте такое пособие про виды геометрических фигур, строение Вселенной, историю государства.

    МАДОУ МО “Центр-детский сад№118

    Золотой ключик”

    “Лэпбук,как инновационный подход к работе с детьми старшего

    дошкольного возраста”.

    Выполнила воспитатель:Дмитриева Альвина Аркадьевна

    Опыт работы по теме:

    Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности. Так, важно научиться адекватно реагировать на происходящие изменения в сфере образования, грамотно и качественно организовывать образовательную деятельность с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

    В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи, способы обучения, для того чтобы соответствовать современным требованиям, предъявляемым к образованию и воспитанию дошкольников. Одним из таких средств обучения сегодняшних дошкольников является лэпбук или иными словами тематическая или интерактивная папка.

    Проблема формирования познавательной активности детей дошкольного возраста очень актуальна в наше время. Исследования свидетельствуют о значительном снижении познавательной активности детей. У детей недостаточно сформирована потребность в самостоятельном познании окружающей действительности. Делая упор на сознательную поисковую активность и продуктивное мышление ребенка, целенаправленно устремляя их на достижение определенных познавательных задач, можно добиться ожидаемых положительных результатов в любом виде деятельности.

    Развивающаяся педагогика, основанная на требованиях федерального государственного образовательного стандарта к дошкольному образованию, существенно изменила подход к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. Содержание и методы обучения дошкольников направлены на развитие внимания, памяти, творческого воображения, на выработку умения сравнивать, выделять характерные свойства предметов, обобщать по определенному признаку, получать удовлетворения от найденного решения. Когда ребенок сам действует с объектами, он лучше познает окружающий мир, поэтому приоритет в работе с детьми следует отдавать практическим методам обучения.

    Перед нами педагогами стоит задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с воспитанниками. На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса к созидательной деятельности.

    Актуальность данной темы является в том, что лэпбук – это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.

    Можно предположить, что повышение познавательной активности детей дошкольного возраста возможна при выполнении следующих условий: систематическое использование лэпбука образовательной деятельности, свободный доступ лэпбука для детей, формирование устойчивого интереса дошкольников для создания и использования лэпбука.

    1. Роль и значение лэпбука как инновационного подхода в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Лэпбук для дошкольников: мастер-класс с пошаговыми инструкциями

    Психологическое зеркало

    В младшем дошкольном возрасте достаточно формировать и расширять представления детей о трех основных эмоциях: радость, грусть, злость. Предлагаю сделать Лэпбук для этого возраста. Основу можно взять любую из преложенных (Какая может быть основа) Игры и упражнения с лэпбуком “Эмоции”.

    “Найди одинаковые эмоции” (Лист 4 и 5)

    Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Круги вырезаются, сверху накладываются “шторки”. Они должны быть расположены рядом вырезанными частями. Прикрепить к основе, чтобы внутренняя часть вращалась.

    “Разрезные картинки” (Лист 2, 3, 7)

    Цель: развитие целостности восприятия, воссоздающего воображения.В наборе 3 уровня сложности (2 части, 3 части, 4 части). Карточки разрезать и разложить по кармашкам-ульям в соответствии с эмоциями.

    “Пчелки и ромашки”

    Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее. Ребенку нужно посадить пчелку на цветок с той же эмоцией.

    “Домики для пчел”.

    Цель: развитие восприятия детей, обучение сопоставлению формы предмета. Вернуть пчелок в свои домики, опираясь на тень.

    “Тучки”

    Цель: учить сопоставлять цвет с эмоциями. Детям нужно полить тучку цветом, соответствующим настроению цветка.

    “Продолжи ряд” (Лист 8, 9, 10)

    Цель: развитие внимания, мышления. Нужно определить какая эмоция будет дальше.

    “Запомни и повтори”

    Цель: развитие зрительной и слуховой памяти. Запомнить и повторить ряд из разворачивающихся гармошек или выложенный самостоятельно из разрезных частей листа 8. Для развития слуховой памяти диктуется ряд, ребенок выклыдывает, после того как весь ряд будет назван. Начинать лучше с двух-трех объектов. К 4 годам эти ряды могут достигать 5 объектов.

    “Дождик”

    Цель: обучение соотношению цвета и эмоции, развитие эмоционального восприятия. Нужно полить ромашки из тучки соответствующего эмоции цвета.

    “Большой, средний, маленький”

    Цель: развитие восприятия размера.

    Ромашки в трех размерах. Можно средние по размеру приклеить на фон и выкладывать только маленькие большие, а можно сортировать все три размера.

    Вариант сборки № 2.

    Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа Лэпбук, инструкция, как собрать, купить, эмоции, шаблоны, скачать, бесплатно, младшая группа

    Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции Лэпбук, карман, скачать, бесплатно, эмоции

    Убедительная просьба при скачивании написать отзывы! Для скачивания нажмите на картинку правой кнопкой и сохраните. Или скачайте сразу архив: лэпбук Эмоции

    Инструкция по сборке Лэпбуков по Эмоциям: скачать бесплатно Инструкция по сборке лэпбуков по эмоциям на сайт

    Также на сайте есть Лэпбук “Эмоции” для детей средней группы, Лэпбук “Эмоции” для детей старшего дошкольного возраста, “Мир эмоций” для детей подготовительной группы. Подробнее

    Лэпбуки по другим темам.

    Просмотры 1,399 , Сегодня 4

    Примеры наполнения

    Секреты оформления

    Лэпбук для дошкольников мастер класс


    Многие мамы сомневаются, стоит ли привлекать ребенка к работе над лэпбуком или лучше преподнести ему готовую папку в качестве подарка-сюрприза? Решать только вам, но, как показывает практика, совершенно все дети любят делать поделки в различных техниках. И да, пускай готовое пособие будет выглядеть неидеально, но ведь его цель — научить ребенка чему-то новому и увлечь на продолжительное время. Поэтому, если есть возможность, обязательно делайте лэпбук не только для ребенка, но и вместе с ним. Интересная идея для тех, кто решил использовать распечатки с принтера: выбирайте черно-белые контурные рисунки, которые дочь или сын раскрасит самостоятельно. Попробуйте использовать для декора своей полезной поделки различные техники – пускай лэпбук будет украшен сразу и аппликацией, и рисунками. Можно приклеить внутрь и не слишком объемный декор, например, фигурки из ткани, плоские пуговички или блестки.

    Как работать с лэпбуком?

    Лэпбук для дошкольников своими руками


    Полностью оформленную развивающую папку рекомендуется хорошо просушить в течение суток, после чего можно приступать к занятиям с ней. Лэпбук для дошкольников – пособие не только невероятно полезное и интересное, но и универсальное. С такой папкой ребенок может заниматься в одиночестве или вместе с друзьями/братьями и сестрами. Наполнение папки можно просто рассматривать, раскрывая все кармашки и потайные страницы, или же выполнять все задания, повторять приведенные факты. И что самое приятное — лэпбук для дошкольников, своими руками сделанный, по-настоящему индивидуален, на его страничках вы можете учесть и отразить все интересы собственного малыша. Учитывая низкую себестоимость поделки и быстроту ее изготовления – попробуйте создать домашнюю коллекцию развивающих папок обо всем на свете, и в будущем ваш ребенок обязательно поразит вас своей разносторонностью и гибкостью мышления.

    Читайте также: