Лэпбук логопеда своими руками

Обновлено: 08.07.2024

Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть инновационными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые формы и методы работы, которые помогли бы сделать процесс воспитания и образования дошкольников более увлекательным, решая при этом образовательно-коррекционные задачи.

Занимаясь с детьми с тяжелой речевой патологией, я заметила, что у них страдает не только речевое развитие, но и замедлены темпы физического, интеллектуального, моторного и эмоционального развития. Всё сложнее становится включить такого ребёнка в образовательную деятельность, удерживая его внимание на длительное время. В своей работе я использую новую технологию, интересное интерактивное пособие - лэпбук.

Весь материал, который ребенок должен усвоить, подается в виде рисунков, небольших текстов, схем, графиков, стишков, игр. Лэпбук получается ярким, красочным, а главное, очень интересным.

Главное условие — вся информация, собранная в лэпбуке, должна соответствовать определенной теме.

Такую книгу можно пересматривать многократно и всегда это будет увлекательно. К изготовлению лэпбука можно привлекать и детей.

В моей педагогической копилке семь лепбуков, а сегодня я проведу с вами мастер-класс по трём из них.

Приглашаются 2 человека ребёнка или взрослых.

Логопед показывает лэпбук и просит открыть его и посмотреть, что в кармашках. Просит разложить картинки. Задавая вопросы, ребята или взрослые стараются правильно на них ответить. Логопед хвалит за хорошее выполнение заданий и приглашает пройти лабиринты.


Цель: ознакомить детей со словами-антонимами, научить находить изображения, отражающие противоположные свойства предметов и явлений.

Цель: формировать у детей представления о притяжательных прилагательных и правилах их применения в речи.

Цель: ознакомить детей с особенностями применения в речи относительных прилагательных и дать представление о способах их образования.

Ход игры: Дети подбирают к изображениям продуктов карточки с изображением приготовленных из этих продуктов блюд: капуста - капустный пирог, морковь - морковный сок.

Цель: обогащать словарь прилагательными, находить и называть признаки предметов.

Цель: учить применять в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход игры: Дети называют животное ласково: заяц - зайчонок, волк – волчонок.

Цель: учить правильному употреблению в речи предлогов, определяя местоположение предметов.

Ход игры: Дети составляют небольшие рассказы по картинке, используя предлоги в, на, за, под, перед, около, позади, впереди.

Цель: научить детей образованию глаголов с -тся, -ться.

Ход игры: Дети определяют по картинке схожие действия и называют глаголы, отвечая на вопрос, что делает ребенок на картинке?

Например: причесывает - причесывается, катает- катается.

Цель: научить детей определять единственное и множественное число предметов, ознакомить с названиями цветов.

Ход игры: Дети рассказывают, сколько цветов изображено на картинке: одна гвоздика, два тюльпана, много ромашек.

Задания:

  • найди часть картинки и положи на общую, назови её (хвост осьминога, голова медузы),
  • плавник акулы - акулий плавник, назови её хвост, голову,
  • придумай слово-признак к этим картинкам ( лягушка, мишка, стрекоза),
  • назови слово-действие,
  • рассмотри книжку-малышку и назови самого маленького героя сказки.
  • назови героев сказки, кто лишний, как называется сказка?
  • в какой сказке встречается сестрица и братец? Крути колесо и назови сказку;
  • расскажи сказку, используя схему;
  • разложи картинки и расскажи сказку.

Цель: активизация словарного запаса, лексико- грамматического строя речи, связной речи.

Задачи:

Цель: активизация словаря прилагательных (апельсиновый, ананасовый), слов-антонимов (сладкий - кислый, холодный - горячий), предметного словаря (кондитер, пекарь, повар; чизкейк, пирожное капкейк)

Задание:

  • назови фрукты, соки из фруктов,
  • закажи официанту напиток;
  • попроси пекаря приготовить для мамы десерт;
  • назови профессию человека, который печёт пирожное, готовит еду, подаёт еду, напитки в кафе.

Итак, дорогие коллеги, наши занятия можно сделать яркими и незабываемыми, если разнообразить их такими увлекательными лэпбуками.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования и увеличением количества детей с речевыми патологиями. Мне, как учителю–логопеду, приходится искать новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали образовательные, воспитательные и коррекционные задачи.
Стандарт определяет новые требования к компетенции учителя-логопеда.
Современные требования, предъявляемые к учителю – логопеду в детском саду, подразумевают, что ему необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть новейшими образовательными технологиями.


Познавательное развитие:
Формировать способность составлять графический образ буквы с помощью колпачков.
Учить составлять предложения из заданных слов.
Физическое развитие:
Совершенствовать развитие конструктивного праксиса и тонкой моторики рук;
Развивать наглядно-образное мышление, наблюдательность, воображение.

Данное дидактическое пособие по развитию всех компонентов речевой системы может быть полезно:
- родителям и детям, как отличный способ закрепления пройденного;
- воспитанникам в различных игровых ситуациях после изучения фонетических тем;
- педагогам ДОУ, учителям-логопедам при постановке и автоматизации звуков, развитии функций фонематического анализа и синтеза, слоговой структуры слов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование и создание лэпбуков в работе с детьми с ОНР,ФФНР.

Возраст детей

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми дошкольного возраста. Это пособие помогает детям усвоить знания. (Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме). Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно. Актуальность

Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется и совершенствуется. Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда и воспитателей. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми дошкольного возраста.

Это пособие помогает детям усвоить знания.

(Звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме).

Лэпбук – это превосходный способ для повторения пройденного. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.

Актуальность

1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух.

1.Подготовительный этап

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

2.Основной этап.

Подборка материала, картинок.

Организация просмотра подобранного материала по данной теме.

Методическое обеспечение.

-приобретение материала для изготовления папки;

-подбор необходимых пособий и самостоятельное изготовление пособий;

-распечатывание в цвете подготовленных материалов.

Части проекта.

3.Заключительный этап.

Материалы и оборудование

Артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения представлены в виде раскрывающихся окошечек окошечки и двусторонний веер);

«Повторяй







Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. ( Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения). Конечные результаты

Дошкольники проявляют интерес к данному пособию. Любят играть в игры, предложенные в лэпбуке. ( Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения).

Конечные результаты

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. Конкретные программные критерии

В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы.(Фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции.

И снова Лэпбук. На этот раз для логопеда. (фото 1)

Попросили сделать для логопеда Лэпбук. Неделю собирала материал , две недели всё это клеила. И вот что получилось. Выношу на ваш суд. Очень интересно мнение логопедов.

Сашенька, спасибо за отзыв

Как круто. Такой титанический труд! Супер!

спасибо, я старалась

Ну ОЧЕНЬ полезная вещь получилась! Я люблю такие и игры такие всю жизнь собираю.

Читайте также: