Ленточный тормоз своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ребята сейчас я вам покажу простейшие механические тормоза. Начнем котор с педали это обыкновенная педаль .

Встановив стрічкове гальмо (ленточный тормоз). Випробував - працює. Після деякого часу зняв його. Просто незахотів .

Самодельные тормоза с раздельным приводом на каждое колесо, в дальнейшем произведены доработки механизма, .

страничка домашнего мастера. опыты и тестирование. самоделки. техника. ремонт. делаю тормоз на самодельный .

Отличные и надежные тормоза для мотоблока плюс ручник. Делайте также и никогда не пожалеете уверяю Вас.

Самые простые тормоза на прицеп, адаптер и др. своими руками и практически без затрат. ПОДПИШИСЬ И оставь .

Здравствуйте, дорогие друзья. Я очень рад приветствовать вас у себя на канале " Досуг по деревенски". На канале будут .

Самодельные тормоза на прицеп мотоблока Нева. Сделаны из того, что нашлось в гараже. Куплены только самые .

Новый проект от изобретателя - самоучки, пока Корона - инфекция нас задерживает на месте территориально, есть время .

Переходник для установки тормозного адаптера для ленточного тормоза на колесо от гироскутера на 6.5 дюйма - ссылка .

Опять к теме мотоблока вот запилю или мы такого типа тормоза. Тяга. В общем. Чтобы над цеплять их она переворачивать .

Здравствуйте дорогие друзья! Пока зима еще не совсем отступила, и да земляных работ на приусадебном участке не так .

Все мы самоделищики сталкиваемся рано или поздно с какими либо проблемами при создании своего "шедевра". В этом .

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку

Каждый кто сделал самодельный прицеп после первой поездке задает себе вопрос: как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку, потому что не возможно затормозить с горы, и Вы рискуете попасть в ДТП.

Если вы захотели поставить на свой купленный прицеп тормоза, или хотите оснастить ими самодельную тележку, имейте ввиду, что тормозная система — это орган агрегата, который почти всегда снимается с легкового автомобиля и немного переделать под новые потребности.

Тормоза тормозам — рознь. Если послушать механиков, то можно услышать о стояночных тормозах, которые плохо тормозят прицеп, когда он нагружен, особенно, если ставить его на склоне. А зачем нам тормоза, которые останавливают прицеп только когда он пуст?

Можно поставить на прицеп ленточные тормоза, но они практически бесполезны и не выполняют своей функции. Я знаю один удачный случай, когда человек приделал своему прицепу для мотоблока тормоза. Но только он сделал их на одно колесо. Хорошо, если у вас есть старый мотоцикл. Снимите с него тормозные колодки и барабан.

Также вам понадобится колесо от мотоцикла. Выбросьте спицы от колеса, избавьтесь от обода. Вам нужен именно металлический барабан. Снимите с диска тягу и трос. Сделайте проточку (если вы не можете. отдайте диск знакомому токарю).

Когда работа с диском будет готова, приступайте к сборке тормоза для мотоблочного прицепа. Оденьте барабан на ступицу. Закрепите её сзади, обмотайте толстой проволокой пространство барабана между его ребрами.

Металлический диск, над которым провели проточку, насаживаем на ось и закрепляем его втулкой. Для того, чтобы диск не проворачивался, возьмите сварочный аппарат и приварите к нему обрезок трубы. Для того, чтобы контролировать тормозную систему, делаем рычаг и подтягиваем к нему трос. В принципе, это все.



Принцип работы

Отпуская рычаг сцепления, диски сжимаются за счет действия пружины. Когда они трутся друг о друга, крутящий момент передается от двигателя к КПП. Когда рычаг выжимается, за счет тросика усилие передается на рычаг выключения сцепления. Пружина сжимается благодаря воздействию вилки. Ведущие и ведомые диски разъединяются. Крутящий момент перестает передаваться.

Разные модели могут иметь отличающуюся конструкцию сцепления. К примеру, как клиноременная передача или однодисковое (многодисковое) фрикционное сцепление.

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками

Итак, мы уже говорили, что для оснащения прицепа для мотоблока чаще всего используют стояночные тормоза на прицеп к мотоблоку. При помощи них можно оставить прицеп с мотоблоком стоять продолжительное время, поставить под уклоном, или остановить во время езды. В общем все практически так же само, как бы мы использовали эту тормозную систему в автомобиле.

Разница только в том, что в автомобиле она выполняет роль запасной из-за своей примитивной работы и устройства. Активируются такие тормоза при помощи ручного или ножного управления со стороны водителя при помощи педали, или с помощью рычага.

Стояночные тормоза состоят из механического тормозного привода и тормозного механизма. Оператор при взаимодействии с рычагом или педалью запускает механический привод и передает действие на тормозной механизм.

Действие от рычага к тормозным механизмам передается через тросы. Их может быть три. Один, передний, соединен с рычагом, а двое задних — с колесами нашего прицепа. Рычаг активирует передний трос, который тянет за собой двое остальных. Такое взаимодействие обеспечивается благодаря уравнителю. Тросы крепятся к рычагу и колесам.

Очень хорошо что в такой тормозной системе имеется регулировочная гайка, при помощи которой можно легко изменить длину механического привода. Это бывает полезно, когда вы сняли тормоза со старенького ГАЗа и решили переставить на прицеп для мотоблока, если он короче или длиннее. К тому же всегда можно заиметь новые тросы — было бы желание.

Чтобы снять прицеп с тормоза, вам нужно просто переместить рычаг в обратное положение. Для этого в конструкции стояночного тормоза придумали возвратную пружину, которая может крепиться к переднему тросу, к тормозному механизму, или находиться на уравнителе.

Рисунок-схема тормозной системы, которую вы можете видеть ниже

1 — рукоять; 2 — рычаг управления тормозами; 3 — кронштейн; 4 — рычаг механического привода; 5 — направляющий троса; 6 — возвратная пружина; 7 — эксцентрик регулировочный; 8 — кронштейн; 9 — задний трос; 10 — уравнитель; 11 — тяга уравнителя тросов; 12 — тяга тормозного рычага; 13 — выключатель контрольной лампы (такая деталь нужна скорее в автомобилях, если переделываете тормоза под прицеп, она вам наверняка не понадобится).

Насколько тормоза необходимы?

Предварительно следует понять, почему тормоза нужны для прицепов. Необходимость наличия тормозных устройств для буксируемых средств, в первую очередь, из-за требований нормативных документов появляется согласно правилам дорожного движения: все прицепы должны иметь системы торможения.

Некоторые умельцы для решения задачи применяют различные ленточные механизмы собственной конструкции, однако и они не являются выходом из ситуации. Ленточный механизм не способен остановить сразу движущийся прицеп, независимо от его нагрузки, кроме того, по мере износа ленты торможение будет производиться с возрастающим тормозным путем. Это является небезопасным, поэтому рекомендуется отказаться от реализации подобных устройств торможения.

Следует принять во внимание и тот факт, что в сельской местности проще достать старый мотоцикл и запчасти к нему, тормоза для мотоцикла более дешевы в магазинах автозапчастей, что делает их более доступными.

Переделка тормоза с мотоцикла под устройство торможения для мотоблока своими руками не требует больших вложений и существенных затрат времени. Тормоза на прицеп делаются из мотоциклетных гораздо проще. Если на прицепе используются мотоциклетные колеса, то переделки будут минимальные. Подобное устройство позволит обеспечить быстрое торможение в движении и надежное удержание прицепа неподвижно на стоянке.

Самодельные тормоза на прицеп к мотоблоку: чертежи, схемы

По сути, вам не нужны чертежи того, как переделывать готовые тормоза с автомобиля для прицепа к мотоблоку, или из нескольких частей собирать целые тормоза, как мы описали ранее. Смысл чертежей в том, чтобы мастеру представление о пропорциях всего изделия.

В описании, как сделать самостоятельно тормоза к прицепу для мотоблока, вам скорее будет полезна схема устройства тормозов. Как дополнение к вышеизложенному и схеме стояночных тормозов, предоставляем вам дополнительную схему стояночных тормозов для прицепа с педалью управления.

1 — ось; 2 — подножка; 3 — педаль тормоза; 4 — амортизатор в виде резинового кольца; 5 — дышло; 6 — возвратная пружина; 7 — рычажок педали; 8 — кронштейн соединения основного тормозного цилиндра.

Для того, чтобы вам было понятнее то, что мы рассмотрели выше, мы предлагаем вам посмотреть видео с самодельными тормозами на прицеп к мотоблоку.

О тормозах

Для перевозки грузов мотоблоком предусматривается прицеп. Как правило, колеса тележки и мотоблока работают независимо друг от друга. Учитывая особенности поверхности земли в сельской местности, это преимущество. И обязательным является наличие тормозов. Ведь даже незначительный спуск может обернуться проблемой.

Чтобы сделать тормоза своими руками, можно использовать для этого автомобильный стояночный агрегат, который следует немного адаптировать. Допускается установка ленточных тормозов, но толку от них будет мало.

Для установки на прицеп мотоблока можно взять барабанные тормоза мотоцикла. Нужно снять тягу и трос с диска, выполнить проточку на токарном станке. После этого можно приступать к установке на тележку. Нужно надеть барабан на ступицу. Диск после проточки следует насадить на ось, закрыть втулкой. Во избежание проворачивания диска к нему можно приварить кусок трубы. Остается дополнить элементы тросом и рычагом.

Если вернуться к использованию автомобильного стояночного тормоза, то он включает в свою конструкцию тормозной механизм и привод. Используя рычаг, управляющий активирует работу механического привода, приводится в действие тормозная система. Усилие в этом случае также передается через тросы в количестве трех штук: задние контактируют с колесами тележки, а передний – с рычагом. Соответственно, они и крепятся к этим элементам. Используя гайку, можно изменять длину механического привода.

Для снятия телеги с тормоза нужно лишь переставить рычаг в начальное положение, что помогает сделать возвратная пружина.

Чтобы понять, как действовать, по сути, не нужны чертежи. Достаточно взглянуть на фото, как выглядит тормоз, воспользоваться аналогом с какого-нибудь транспортного средства и установить на свой мотоблок, учитывая его особенности конструкции. Ведь система работы достаточно проста и понятна. И если появилось желание выполнить задачу самостоятельно, значит, для этого есть соответствующие знания и умение.

Важность деталей

Каждая составляющая мотоблока имеет большое значение. Не следует пренебрегать любым узлом. Учитывая простоту конструкции агрегата, любая его часть оказывает сильное влияние на процесс работы. Не исключением являются тормоза и сцепление. Эти элементы просто необходимы для полноценного функционирования любого мотоблока: Нева, Агро, Зубр или любого другого. Тормоза являются частью безопасности устройства, а сцепление – возможностью полноценного перемещения и работы всего мотоблока. Дополнительно можно посмотреть фото и видео, чтобы иметь визуальное представление, как выглядят элементы.

Тормозная система прицепа

Прежде чем выяснить, как сделать тормоза на мотоблок, целесообразно более подробно ознакомиться с подобными элементами. Они представляются необходимыми для любого мотоблока с прицепом, поскольку позволяют быстро остановить движущийся агрегат даже при наличии внушительного груза.

Это позволяет сделать его перевозку безопаснее, что особенно важно при поездках по неровному рельефу с обилием склонов. Для изготовления подобных элементов настоятельно рекомендуется воспользоваться готовыми деталями от различной авто- и мототехники, что позволит значительно упростить задачу. При этом тормозные системы бывают разных типов и далеко не все из них подходят для эксплуатации в конструкции мотоблока.

Не подойдут для решения подобной задачи и тормоза ленточного типа, что обусловлено их небольшой мощностью, а также быстрым износом.

Самым простым и эффективным вариантом, который следует использовать в качестве основы для самодельных тормозов, являются аналогичные детали от старого мотоцикла. Подобные запчасти легко найти, они отличаются доступной стоимостью, что позволяет сделать тормоза на мотоблок без лишних затрат.

При желании можно использовать стояночный тормоз от автомобиля, что позволит без труда останавливаться на склонах даже на длительное время. Однако, процесс демонтажа и последующей установки подобного типа тормоза значительно сложнее, а стоимость выше, что делает данный вариант менее популярным.

Управление системой крайне простое, поскольку идентична стандартным аналогам, применяемым в других разновидностях техники. Торможение осуществляется при смещении рычага, которое приводит к натяжению троса, а для дальнейшего движения потребуется повернуть рычаг в обратное положение.

Некоторые аспекты подготовки

Многие люди не могут работать без схем или чертежей. Однако в этой ситуации они, в принципе, не нужны. Это связано с тем, что для создания тормозной системы мотоблока своими руками используются уже готовые тормозные устройства, габариты, масса и конструкция которых известны.

Кроме того, достаточно просто найти чертежи на конкретные тормоза. Однако рекомендуется предварительно начертить схему будущей тормозной системы.

В схеме следует указать такие важные дополнительные данные, как габариты оси, размеры педали или рычага, место установки возвратной пружины, места установки амортизаторов (обычно используются резиновые уплотнители), кронштейны для скрепления тормозных цилиндров. Подобная схема существенно упрощает процесс монтажа, что позволяет правильно осуществить сборку системы торможения без ошибок.

В противном случае можно допустить оплошности, которые приведут к тому, что механизм торможения не будет работать, что может привести к травмам. Поэтому крайне важно подойти к реализации этой системы с максимальной ответственностью и внимательностью, обращая внимание даже на самые мелкие детали.

Это позволит создать устройство, которое будет обладать высокой надежностью и обеспечит безопасную эксплуатацию прицепа. Это особенно актуально, поскольку в данном случае механизм изготавливается самостоятельно.

Ленточные тормоза применяются реже колодочных, из за больших усилий, действующих на вал тормозного шкива. Торможение шкива обеспечивается за счет сил трения, возникающих между трущимися поверхностями шкива и ленты.

В зависимости от способа крепления ленты к рычагу, в соответствии с рисунком 5.6, различают тормоза простые, дифференциальные и суммирующие.

В простом ленточном тормозе, рисунок 5.6 а, один конец тормозной ленты крепится к неподвижной шарнирной опоре, а другой - к подвижному рычагу. Усилие торможения регулируется изменением положения рычага. Тормоза такого типа могут быть многообхватными, т. е. лента несколько раз может обхватывать тормозной шкив.

Ленточные тормоза

Рисунок 5.6 - Ленточные тормоза

, лист 2

Рисунок 5.6, лист 2

Простой ленточный тормоз имеет существенный недостаток, он является тормозом одностороннего действия, так как при изменении направления вращения шкива, будет развивать меньшее тормозное усилие.

Это усилие V будет в е^“ раз меньше, чем усилие при вращении шкива в первоначальном направлении, а следовательно, и тормозной момент будет также в е /а раз меньше. Поэтому такой тормоз применяют в тех механизмах, где не требуется действие тормоза с одинаковым моментом при вращении шкива в обе стороны (механизмы подъема); при этом его устанавливают так, чтобы больший тормозной момент развивался при торможении опускающегося груза. Тогда для торможения поднимающегося груза оказывается достаточным тормозной момент меньшего значения.

Необходимый вес груза,


где а, Ь, с, d — размеры по рисунку 5.6, а (обычно принимают d/a = 10 - 15);

t - усилие в ленте, Н;

GP - вес тормозного рычага, Н;

вяк - вес якоря электромагнита, Н;

г| - КПД тормозного устройства, (при качественном исполнении шарниров г) = 0,9 - 0,95).

Тормозной момент, Нм, развиваемый простым ленточным тормозом, в соответствии с рисунком 5.6, а, определяют по формуле,


где / - коэффициент трения между лентой и шкивом; а - угол обхвата шкива лентой, рад;

D - диаметр шкива, м;

В процессе размыкания тормозной пары, между лентой и шкивом образуется радиальный зазор е, ход ленты А, м, или перемещение точки крепления ленты к рычагу,


где R — радиус шкива, м;

? - зазор между лентой и шкивом, м.

В дифференциальном ленточном тормозе, рисунок 5.6 б, набегающий и сбегающий концы ленты крепятся к рычагу по обе стороны от его оси вращения. Так как силы Т и t, Н, приложены на различном расстоянии ai и а2, м, от оси вращения. Натяжение ленты создает моменты разного знака, поэтому для нормальной работы тормоза, необходимо, чтобы разность, действующих на рычаг моментов от натяжений набегающего и сбегающего концов тормозной ленты, всегда оставалась положительной. Дифференциальный тормоз имеет малый путь торможения, его применяют сравнительно редко и не применяют для двустороннего торможения.

Вес груза, Н, создающий тормозной момент Мт, Нм,


Ход ленты, А, м, при отходе ее от шкива на зазор ?, м,


В соответствии с рисунком 5.6, б, тормозной момент Мт, Нм,


Из анализа этой формулы видно, что при соотношении плеч рычага ai/a2, близком к e fa , можно при небольших замыкающих силах, получить тормозной момент, стремящийся к бесконечности, т. е. может произойти самопроизвольное затягивание тормозной ленты и резкая остановка механизма.

Малое замыкающее усилие, является преимуществом дифференциального тормоза, однако самозатягивающиеся тормоза применяют редко вследствие резкого захватывания шкива, сопровождающегося толчками; слабого торможения, при перемене направления вращения шкива; повышенного износа тормозной накладки и тормозного шкива.

Из-за значительного изменения тормозного момента, при изменении коэффициента трения и склонности тормоза к самозатягиванию, дифференциальный тормоз практически не используют в лебедках с машинным приводом, и, чаще всего он имеет ручное управление.

Для предотвращения эффекта самопроизвольного затягивания, должно быть соблюдено неравенство ai > а2е^“. Обычно принимают ai = (2,5 - 3,0) а2, из конструктивных соображений принимают равным 30 - 50 мм. При изменении направления вращения шкива на противоположное, тормозной момент уменьшится в х-е^' а -а2)Iх-а2-е^' а ) раз по сравнению с моментом, определенным по приведенному выше выражению.

В суммирующем ленточном тормозе, в соответствии с рисунком 5.6 в, набегающий и сбегающий концы ленты крепятся к тормозному рычагу с одной стороны от оси его вращения.

В зависимости от плеч ai и а2, м, моменты от сил Т и t, Нм, могут быть равными или различными по величине. Если плечи ai и а2, равны между собой, то тормозной момент не зависит от направления вращения шкива.

Такие тормоза находят преимущественное распространение в механизмах, для которых, необходим постоянный тормозной момент, независимо от направления движения (например, в механизмах передвижения и поворота). Вес груза, необходимый для создания определенного тормозного момента в суммирующем тормозе, определяется исходя из суммарного действия сил натяжения ленты Т и t ,


Тормозной момент Мт, Нм, развиваемый суммирующим ленточным тормозом (при направлении вращения шкива, указанном на рисунке 5.6 в),


При изменении направления вращения шкива тормозной момент уменьшается (при а2 а )1 (ах2 -е*' а ) раз.

Ход ленты или перемещение точки крепления ленты к рычагу при размыкании тормоза и образовании радиального зазора 8,


Из анализа приведенных уравнений видно, что при ai = а2, для создания определенного тормозного момента в суммирующем тормозе, требуется замыкающее усилие в е*' а +1, раз больше, чем в простом ленточном тормозе, а ход точки крепления ленты к рычагу, для достижения того же радиального зазора — в 2 раза меньше.

Подбор электромагнитов для простых ленточных тормозов производят по формуле,


где Рм - тяговое усилие магнита, Н; hM - ход магнита, м; г| - КПД тормозного устройства;

ki - коэффициент, учитывающий хода якоря электромагнита.

Компенсирует: износ тормозной пары, наличие зазоров в рычажной системе и их деформацию

Для тормозов с жесткими рычагами и малым числом шарниров, с приводом от короткоходовых электромагнитов ki = 0,8 - 0,85; при длинноходовых электромагнитах к! = 0,6 - 0,8; для тормозов с большим числом шарниров и малой жесткостью рычагов ki = 0,6 - 0,7.

Максимально возможное плечо действия тягового усилия электромагнита, определяемое из условий обеспечения нормального отхода ленты,


Для суммирующего тормоза


На основании этих уравнений и из конструктивных соображений выбирают электромагнит.

Компактность, простота устройства и обслуживания, способность развивать большие тормозные моменты, обеспечило широкое применение ленточных тормозов.

В кранах применяют в основном простые ленточные тормоза. Однако они имеют ряд недостатков, среди которых основными являются, создание лентой значительных усилий, изгибающих вал, возможность обрыва ленты и низкая надежность устройства. Поэтому более надежными считаются колодочные тормоза.

Ленточный тормоз, в соответствии с рисунком 5.7, состоит из основания 2 и закрепленной на нем гибкой ленты 5, которая охватывает тормозной шкив 6.

Ленточный простой тормоз

Рисунок 5.7 - Ленточный простой тормоз

Лента снабжена обкладкой из фрикционного материала. Свободный конец ленты соединен с тягой 4, которая закреплена на двуплечем рычаге 1. Между упором основания и одним концом рычага установлена пружина 3. Второй конец рычага связан со штоком гидроразмыкателя 8. Отход ленты регулируется винтом 7. Затормаживание шкива происходит при затягивании ленты пружиной 3, а растормаживание - при подаче жидкости под давлением в гидроразмыкатель 8. Для затормаживания могут также применяться грузы на рычагах, а для рас- тормаживания - электромагниты, связанные с тем же рычагом.

ленточные тормоза своими руками на мини трактор №2

Здравствуйте Валерий! Лайк давно поставил,у меня к вам вопрос,хочу тормоза на м/б по принципу как у вас,подскажите с чего ленту лучше поставить? Ну и ещё,я хочу на оба колеса,что скажете?

Здраствуйте, сделал себе шкив диаметром 180мм, не зная как подобрать ремень взял для начала 122, в точности как померял тканевым метром по ребрам обоих шкивов, -как оказалось ремень 122 слышком вольный, не ожидал, думал если что натяжное поставлю, да куда там, посредине ремни сходятся почти рядом, -поменял на 118, -еле одел, очень туго, слишком, даже провернуть тяжело валы. теперь буду опять менять уже на 120, хотя сосед говорит ремень быстро притрется и потянется -будет в самый раз. с другой стороны слышал что так подшипники летят если слышком туго. Вот интересно а какой ремень у Вас при 180-том шкиве на валу?

Читайте также: