Ленточный ревербератор своими руками

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Новое на сайте

  • AD797 Mic Preamp
  • Стойки для монтажа печатных плат
  • Tesla EPP102, EJM543
  • Long Stereo Channel
  • Тестируем радиолампы с помощью лампового испытателя Л1-3
  • Gyraf G9 Mic Preamp
  • DIY шелкография
  • Gyraf Pulteс (update)

В сё изложенное ниже является попыткой упоядочить собственный опыт DIY (Do It Yourself, "сделай сам") и, по возможности, призван облегчить путь новичка в области изготовления самодельного музыкального оборудования. Ресурс создаётся под влиянием зарубежных и отечественных "личных страничек" представителей сообщества DIY, основной целью ресурса является обмен опытом в изготовлении того или иного самодельного музыкального оборудования, обсуждение его схемотехники, применяемых электронных компонентов и т.д.
Вся информация опубликованная на сайте является исключительно личным субьективным опытом, публикуется только для ознакомления, если Вы считаете что опубликованный материал является нарушением чьих-либо авторских и смежных прав, пожалуйста, уведомите об этом администрацию сайта.
Администрация сайта не несёт какой-либо ответственности за достоверность представленных материалов, все проекты и схемы публикуются "как есть", практически все они были опубликованы на разных сайтах и здесь лишь представлен опыт их изготовления.
Традиционно хочу предупредить о соблюдении Правил Техники Безопасности. Запомните, высокое напряжение опасно для жизни. Первое с чем Вы должны ознакомиться - это правила ТБ.
Надеюсь наш опыт будем Вам полезен. :)

Д ля начала стоит определиться что нам может понадобиться в работе. Я постараюсь перечислить минимальный набор инструментов и комплектующих для изготовления небольшого проекта - гитарной педали.

Итак инструмент. К подбору инструмента стоит подойти максимально отвественно - хороший инструмент пригодится Вам в хозяйстве и помимо ваших опытов в DIY, так что не стоит экономить на покупке дешёвого инструмента который грозит прийти в негодность в кратчайшие сроки. Работая хорошим инструментом вы экономите своё время, силы и нервы - а от этого очень часто зависит результат. Проблемный инструмент приведёт к тому, что вы будете сосредоточены не на том что вы делаете, а на укрощении неподходящей дрели или перекаленного паяльника. Однако приобретая инструмент оценивайте свои возможности, и не переплачивайте за излишний функционал и чрезмерно повышенную надёжность, присущую профессиональному инструменту. Не обязательно покупать сразу все перечисленные инструменты - кое-что можно приобрести по необходимости, а что-то обязательно найдётся в вашей домашней мастерской.

Х очу сразу предупредить что этот ресурс предназначен именно для музыкантов которые хотят средствами DIY расширить список своего музыкального оборудования или решить иные задачи связанные с музыкальной деятельностью. Ресурс ориентирован в основном на новичков в радиоэлектронике. При этом мы будем рады видеть грамотных радиоэлектронщиков и опытных самодельщиков на нашем форуме.
Ещё одно предостережение: "DIY - это "болезнь". Начиная свой путь в DIY вы вполне вероятно завершаете свою музыкальную карьеру. Самодельное оборудование требует максимума самоотдачи, и отнимает массу времени, об этом не стоит забывать. Многие самодельщики - это неудавшиеся музыканты, так что если вы хотите просто "спаять себе примочку" - подумайте чем это может для вас закончиться. В общем, мы вас предупредили. :)

Изображение

Вопрос №1:
Стоят головки Маяк 6д24.041 (одна дорожка задействована) и стирающая 6с24.020.
Можно ли поставить монофонические головки что бы они писали на большую ширину? Или просто поставить головки повыше классом? Или имеющиеся полирнуть?)

Вопрос №2:
На выходе нужен дилей. Скорость ленты не регулируется (двигатель кд-6-4-ухл4), да и если бы регулировалась приходилось бы её снижать, а заодно и снижать качество звука, коего и так вряд-ли много) Хочу придумать передвижные головки на рельсах и собственно ими регулировать время задержки.
По этому примеру:

Изображение

Корпус просторный, позволяет. Насколько важно расположение ведущего вала? И насколько бредова идея?)

Надеюсь кто-то поделится опытом! Заранее благодарен)

Когда изуродуете окончательно - мне одна ручечька нужна оттуда.

Когда изуродуете окончательно - мне одна ручечька нужна оттуда.

Поздравляю, вы 647807702ый скептик) И я вас, честно говоря, понимаю.
Будет что-то кроме троллинга - милости просим!
Всех благ)

Mavrin писал(а): Друзья, заимел ленточный эхо в грустном состоянии с целью переделки. Опыта к сожалению практически нет, но жуть как интересно!)
Поэтому собственно и обращаюсь к вам)

Для студийной работы, по современным меркам это полный караул.
Для концертной - тем более =)

Любая переделка ИМХО не принесет ощутимого результата, а коллекционную ценность вещи испортит (а другой у нее ИМХО и нет).

Для студийной работы лучше возьмите двухдорожечный магнитофон со сквозным каналом (какой-нибудь Тембр), поднимите ему скорость, поставьте головку на рельсы - результат окажется гораздо более вменяемым. Запись при этом получится не на бесконечное кольцо, а просто на катушку - это отлично сказывается на звуке. Одной катушки вполне хватает даже на длинную композицию. Если нужен эффект эха, а не хоруса, скорость можно и не поднимать - 19 вполне хватит.
Достаточно поставить дополнительный потенциометр, чтобы подмешивать воспроизводимый сигнал к записываемому (или просто подключить микшер).

Иногда, чтобы воспользоваться советом, нужно иметь не меньше ума, чем для того, чтобы его дать
Ларошфуко

Mavrin писал(а): Друзья, заимел ленточный эхо в грустном состоянии с целью переделки. Опыта к сожалению практически нет, но жуть как интересно!)
Поэтому собственно и обращаюсь к вам)

Для студийной работы, по современным меркам это полный караул.
Для концертной - тем более =)

Любая переделка ИМХО не принесет ощутимого результата, а коллекционную ценность вещи испортит (а другой у нее ИМХО и нет).

Для студийной работы лучше возьмите двухдорожечный магнитофон со сквозным каналом (какой-нибудь Тембр), поднимите ему скорость, поставьте головку на рельсы - результат окажется гораздо более вменяемым. Запись при этом получится не на бесконечное кольцо, а просто на катушку - это отлично сказывается на звуке. Одной катушки вполне хватает даже на длинную композицию. Если нужен эффект эха, а не хоруса, скорость можно и не поднимать - 19 вполне хватит.
Достаточно поставить дополнительный потенциометр, чтобы подмешивать воспроизводимый сигнал к записываемому (или просто подключить микшер).

Спасибо! Этот вариант я тоже рассматривал, и именно с тембром и обратной связью)
Насчёт эхо ещё подумаю! Жаль, совсем заржавела штука.

Предварительный микрофонный усилитель на ОУ C4558 с эхо эффектом и реверберацией (повторением) на звуковом процессоре PT2399. Идеально подходит для обработки звука от динамического микрофона для радиолюбительского трансивера, гитары, домашнего кинотеатра, караоке на базе любого усилителя звука с линейным входом и пр. (ДОБАВЛЕН УСИЛИТЕЛЬ С ОДНОПОЛЯРНЫМ ПИТАНИЕМ)







Микрофонный усилитель позволяет регулировать глубину эффектов "эхо" и "реверберация", а также уровень выходного сигнала. Схема построена на базе специализированного звукового процессора РТ2399 с микрофонным усилителем на быстродействующем операционном усилителе С4558 или TL072 с двухполярным питанием. Можно применить более дешёвую LM358, но качество звука при этом значительно ухудшится. Для подключения микрофона или гитары на плате предусмотрено гнездо для "джека" 6,3 мм. Все конденсаторы в цепях формирования звукового сигнала высококачественные плёночные или полипропиленовые.

Данное устройство станет "игрушкой" в руках радиолюбителя. С его помощью можно из надоевшего всем в эфире плоского сигнала, получить красочную и объёмную модуляцию - главное не переборщить!

Если подключить устройство к линейному входу усилителя, музыкального центра, магнитофона и пр., то можно лёгким движением руки самостоятельно сделать систему "караоке" для отдыха на выходных с баночкой пива ;-)

Гитаристам можно даже не рассказывать, что произойдёт если гитару к усилителю подключить через этот усилитель - получим очень красивое и объёмное звучание.

Предварительный усилитель имеет следующие потенциометры для регулировки:

VOLUME – как следует из названия, этот переменный резистор регулирует уровень громкости. Он установлен на выходе первого операционного усилителя перед входом в РТ2399.

DELAY – этот переменный резистор определяет время, необходимое для возникновения эхо и может быть измерено в миллисекундах.

ECHO – этот резистор регулирует количество задержанного звука, смешиваемого с исходным.

ВНИМАНИЕ! Оси трёх резисторов и микрофонного гнезда находятся на одной линии, и расположены на плате таким образом, что плата может быть закреплена непосредственно на передней панели устройства при помощи гаек самих переменных резисторов и микрофонного гнезда! Расстояние по центрам резисторов 25,4 мм, от резистора VOLUME до центра микрофонного гнезда 30 мм.

Собрать устройство самому очень просто! Для этого необходимо заказать набор КАР-0101 и вооружиться паяльником, припоем и канифолью.

Наименования и номиналы всех деталей нанесены прямо на плате, поэтому на схему можно даже не смотреть ;-)!

1) Впаиваем резисторы, стабилитрон и две перемычки

2) Впаиваем конденсаторы (электролитические конденсаторы с соблюдением полярности), клеммники и переменные резисторы.

3) При помощи острого ножа, надфиля или наждачной шкурки тщательно зачищаем выводы микрофонного гнезда и лудим его выводы.

4) Запаиваем микрофонное гнездо в плату.

5) Чуть не забыл про микросхемы! Их тоже припаиваем с учётом расположения "ключа" на корпусе микросхемы и на плате. Будьте внимательны, не перепутайте! Иначе микросхемы выйдут из строя при первом же включении.

6) Одеваем ручки на валы переменных резисторов.

7) Производим визуальный осмотр платы (можно под лупу) со стороны печатных проводников, если замыканий между дорожками нет, то всё ОК!


8) Подключаем выход предварительного усилителя к усилителю мощности, к клеммнику подачи питания подсоединяем двухполярный источник питания и включаем его в сеть.

9) Задымиться ничего не должно! Устанавливаем все регуляторы против часовой стрелки до упора и втыкаем джек микрофона в гнездо на плате.

10) Добавляем усиление регулятором VOLUME, говорим в микрофон и УРА! слышим свой голос в колонках.

11) Поворачивая ручку резистора ECHO по часовой стрелке, регулируем глубину эффекта "эхо", а поворотом ручки резистора "DELAY" устанавливаем степень реверберации.

ВНИМАНИЕ! Подключать выход предварительного усилителя ко входу усилителя мощности нужно только экранированным кабелем.



Краткое описание, комплектация и схема здесь >>>

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении питания! Питание двухполярное!

Стоимость собранного и проверенного усилителя: 240 грн.

Стоимость набора для сборки усилителя: 190 грн.

Стоимость печатной платы 100х46 мм с маской и маркировкой: 80 грн.

Цвет ручек и клеммников может отличаться от приведенныъх на фотографиях ;-)

NEW! По просьбе покупателей изготовлен п редварительный микрофонный усилитель на ОУ C4558 с эхо эффектом и реверберацией (повторением) на звуковом процессоре PT2399 с однополярным питанием 8. 15В. Потребляемый ток 20. 25 мА.




Много писать не буду, т.к. конструкция и принцип работы полностью аналогичны усилителю с двухполярным питанием. Назначение переменных резисторов тоже самое: "эхо", "реверберация", "усиление". Установлено гнездо для штеккеров типа "джек" 6,3 мм. В данной версии платы возможно подключение электретного микрофона. Питание на микрофон подаётся установкой джампера J1 на печатной плате (схема здесь).


ВНИМАНИЕ! Подключать выход предварительного усилителя ко входу усилителя мощности нужно только экранированным кабелем.

Краткое описание, комплектация и схема здесь >>>

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность при подключении питания!

Стоимость собранного и проверенного усилителя: 240 грн.

Стоимость набора для сборки усилителя: 190 грн.

Стоимость печатной платы 100х46 мм с маской и маркировкой: 80 грн.

Цвет ручек и клеммников может отличаться от приведенных на фотографиях ;-)


Мысль собрать простой ревербератор/аудиопроцессор приходила давно, даже приобрел как-то специализированную микросхему PT2399. Пришло время испытать её в работе.

Схем микрофонных усилителей-ревербераторов на PT2399 в сети много. Есть совсем простые, на одной лишь PT2399. Есть более продвинутые, с дополнительными каскадами усиления на операционных усилителях, но использующие двухполярное питание. Ни те, ни другие варианты мне не понравились. Поэтому, для повторения пришлось выбрать скомпоновать собственный вариант.

Никакой америки никто открывать не собирался. Просто адаптировал существующие схемы под свои запросы и возможности. В частности-избавился от двухполярного питания.

Финальная схема собранного мною эхо аудиопроцессора на микросхеме PT2399 представлена ниже:

Собственно, вся обработка сигнал производится этой специализированной микросхемой. Схема включения PT2399 соответствует даташиту. Здесь ничего не надо выдумывать.

Общий вид собранного устройства:

PT2399

Расположение основных элементов:

PT2399

Устройство собрано на печатной плате размерами 65 х 85 мм (вид со стороны печати):


В налаживании собранное устройство практически не нуждается.

Единственное, пришлось несколько скорректировать коэффициенты усиления каскадов на DA1.1 и DA1.2.

Так, в первоначальном варианте усиление каскада на DA1.1 составляло около 50 единиц. Этот вариант не понравился из-за возникновения каких-то посторонних шумов в сигнале при максимальном усилении. Поэтому, коэффициент усиления каскада на DA1.1 был уменьшен до 20 путем увеличения сопротивления резистора R2 с 1 кОм до 2,2 кОм. Для компенсации потери усиления коэффициент передачи каскада на DA1.2 был повышен с 5 до 20 путем увеличения номинала резистора R17 с 22 кОм до 100 кОм.

Область применения данного устройства:

-как микрофонный усилитель с реверберацией при использовании во всяких там караоке или в составе музыкальных групп;

-в любительской радиосвязи, для синтеза более выразительного и пробивного сигнала на передачу;

-как блок музыкальных эффектов при подключении к данному устройству вместо микрофона той же электрогитары или иных электромузыкальных инструментов;

Печатную плату можно скачать ЗДЕСЬ

Этот эхо процессор с реверберацией испытан мною в работе с динамическим стереомикрофоном Sony F-99T.

На видео с демонстрацией работы эхопроцессора работает как раз именно этот микрофон:

Читайте также: