Лента ста в математике своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Конспект урока по математике

Учитель Кабанова А.Д.

1. УМК: Школа 2100, 2 класс

2. Тема урока: Числа от 20 до 100.

3 Цель: формировать умение читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

4. Результаты:

1. Учиться строить отрезки натурального ряда чисел в пределах 100.

2. Учиться читать и записывать двузначные числа от 20 до 100.

3. Развивать представления о десятичной системе счисления.

Метапредметные:

Познавательные УУД

Развиваем умения

- формирование умения ориентироваться в своей системе знаний;

- строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

- формирование умения работать по плану, ставить учебную задачу ;

- соотносить результат своей деятельности и класса с учебной задачей и оценивать его;

– участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

- формирование умения слушать и понимать речь других, аргументировать своё предложение

- работать в паре; участвовать в обсуждениях, работая в паре;

- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

- понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

- не бояться собственных ошибок.

6. Оборудование урока:

7. План урока:

1. Организационный этап. 1 мин

2. Проверка домашнего задания. 2 мин

3.Активизация знаний. Формулирование темы и целей урока. 12 мин

4. Открытие новых знаний. 15 мин

5. Физминутка .1 мин

6. Применение и закрепление знаний.10 мин

7. Подведение итогов. 3мин.

8. Информация о домашнем задании.1 мин

9. Организационное завершение урока. 1мин

7. Ход урока (краткое описание хода урока по этапам).

Фронтальная работа

а) Работа с таблицей

Организует фронтальную работу по работе с таблицей.

- Сколько строк, столбцов и как они обозначены?

- Назовите первую строчку.

- Назовите последний столбик.

- На какие группы можно разделить все числа?

б) Работа с первым рядом чисел.

11 12 13 14 15 18

Организует фронтальную работу.

- Что заметили в ряду чисел?

- Как получить последующее число?

- Как получить предыдущее число?

- Назовите предыдущее числу 14, последущее за числом 11.

- Прочитайте числа в обратном порядке.

Запись ряда по памяти

в) Работа со вторым рядом чисел.

38 8 18 23 128 80

Организует фронтальную работу.

- Понаблюдаем за числами. Что о них можно спросить?

2. Формулирование темы и цели урока.

- Почему не на все вопросы можно ответить?

( Как образуется число 38, 80?)

- С какими числами будем работать?

- Чем будем заниматься на уроке?

3. Прогноз ожидаемых результатов.

- Что вы записали?

Фиксирует записи на доске, обобщает объём имеющихся знаний.

Самостоятельно читают и

объясняют информацию, заданную с

помощью знаково- символических

Отвечают на вопросы учителя.

-Можно предположить, что это числа:

однозначные, двузначные и даже

Отвечают на вопросы учителя

Формулируют вопросы и отвечают на них. Возможные вопросы и ответы:

- На какие группы можно поделить эти числа? Почему?

- Какое из этих чисел лишнее? Почему? - Как образуются эти числа? (Здесь дети могут ответить только про числа 8 и 18). Мы ещё не работали с числами больше 20.

Определяют тему и цель урока.

- Будем учиться составлять, называть и писать числа больше 20.

Ответы могут быть разные. Возможные:

1 (Двузначные числа)

2 (20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100)

7 (21, 22, 23 … 100)

3. Открытие новых знаний

1. Работа с разрядной таблицей.

Организует фронтальную работу

Беседа по плану:

- Как будем обозначать единицы? десятки?

- Как читаются и обозначаются двузначные числа?

- Как происходит переход в следующий разряд и как это записывается?

2. Работа с тексом учебника стр.56.

Организует работу с теоретическим материалом учебника.

Организует игру в команде с целью первичного практического применения знаний.

4.Организация самооценки

- А теперь во 2-й столбик, используя карточку- помощницу, выберите и запишите, что нового

вы узнали о числах больше 20 и меньше 100.

– Что вы записали?

Работают по учебнику, читают

задание, отвечают на вопросы.

Преобразовывают числа в модель

(знаково - символическую).

- Точками синего цвета.

- Прямоугольниками зелёного цвета

- К самому наибольшему числу единиц

прибавляем одну единицу.

Сравнивают свои выводы с правилом авторов.

Одна команда показывает знаки

(прямоугольники – десятки, точки –

единицы), другая команда

показывает цифрами, а третья

команда читает число.

Осуществляют самооценку

деятельности.

в 1 столбике таблицы.

Заполняют 2-й столбик таблицы, используя варианты высказываний с карточки-помощницы.

Возможные записи:

4 ( Разряд десятков и единиц);

5 (Если к наибольшему числу единиц

прибавить одну единицу, получим следующий десяток);

2 (10, 20, 30 …- круглые);

6 (В числах больше 20 сначала

называют число десятков, а затем число единиц).

5. Физминутка

- Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сесть.

Вместе проговаривают слова и выполняют движения.

4. Применение и закрепление новых знаний

- Какие числа мы называли?

- Составьте двузначные числа из этих чисел.

- Из этих цифр можно составить 36 чисел, при условии, если не пропустить ни одного.

- Как не пропустить ни одно число?

Организует фронтальную работ по выполнению заданий.

Демонстрирует задание на экране.

- Какие трудности вы встретили

при выполнении этого задания?

3. Работа в парах по учебнику

Стр. 57 №4 – работа с таблицей:

- Записать данные в таблице, выделить десятки и единицы.

Организует работу в парах

- Друг другу продиктуйте названия

чисел, заполните пропуски.

Взаимопроверка, исправление ошибок.

Организует взаимопроверку.

Пробуют составлять, понимают, что чисел много.

Составляют алгоритм составления двузначных чисел.

Переводят словесное название числа

в числовое на ленте. Фронтально-

индивидуальная работа.

Формулируют свои затруднения, возникшие при выполнении задания.

Задают вопросы, если встретили затруднения.

Читают задание, выполняют

работу в паре.

Некоторые учащиеся выполняют роль консультанта.

Проверяют, озвучивают ошибки. В диалоге с учителем учатся вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других, исходя из имеющихся критериев.

7. Подведение итогов.

1. Самооценка

Организует самооценку по предложенному алгоритму:

–У меня получалось …

–Я испытал затруднения…

2. Рефлексия

Организует рефлексию по пройденному материалу

– Какое новое знание открыли?

памятку (Приложение 3 ), расскажите, что нового вы узнали на уроке, что бы хотели ещё узнать.

Выполняют самооценку по

алгоритму. Несколько человек

проговаривают вслух алгоритм

– Названия чисел от 20 до 100. Как образуются эти числа.

Несколько человек оценивают

свою работу на уроке вслух.

8. Информация о домашнем задании.

Дидактический материал стр. 13 №1, 2, 3.

Задание по желанию: зашифруй (изобрази с помощью модели) любые двузначные числа.

Записывают домашнее задание.

9. Организационное завершение урока

Убирают рабочее место.

8. Оформление доски (Приложение 6 )

9. Оформление тетради ( Приложение 7)

Приложение 1

Приложение 2

2. Круглые двузначные числа, это числа, оканчивающиеся

3. Разрядные слагаемые.

4. Разряд десятков и единиц.

5. Если к наибольшему числу единиц прибавить одну единицу,

получим следующий десяток.

6. В числах больше 20 сначала называют число десятков, а

затем число единиц.

7. Двузначные числа записывают двумя знаками (цифрами),

8. Первая цифра двузначного числа показывает число десятков,

вторая – число единиц.

9. Словесное название круглого числа состоит из одного слова, а

остальные названия чисел (от 20 до 100) – из двух слов.

Приложение 5

1. На уроке я узнал …

2. Материал урока мне был … (понятен, непонятен).

3. Я бы ещё хотел узнать …

Приложение 6

20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100

11 12 13 14 15 18

38 8 18 23 128 80

Приложение 7

11 12 13 14 15 16 17 18

11 12 13 14 15 16

21 22 23 24 25 26

70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80

Краткое описание документа:

В конспекте описаны цель, задачи и предполагаемые предметные, метапредметные и личностные результаты урока "числа от 20 до 100" по программе "Школа 2100". Ход урока расписан по этапам.

Структура урока и отобранное содержание направлены на реализацию дидактической задачи урока.

Для эффективного усвоения знаний учебный материал стал предметом активных мыслительных и практических действий каждого ученика.

На уроке используются формы познавательной деятельности: групповая, коллективная, индивидуальная, парная.

Основной на уроке является технология проблемного обучения. Она подкрепляется игровой и ИКТ - технологией. Познавательный потенциал урока повышается при использовании на уроке электронных образовательных ресурсов (ЭОР).


Хорошо, когда все на своих местах: кастрюли в шкафу, зубная щетка — в ванной. У цифр при записи чисел тоже есть свое место. В этой статье раскроем тему разрядов и классов.

О чем эта статья:

Числа и цифры

Числа — это единицы счета. С помощью чисел можно сосчитать количество предметов и определить различные величины.

Для записи чисел используются специальные знаки — цифры. Всего их десять: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0.

Натуральные числа — это числа, которые мы используем при счете. Вот они: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, …

  • Единица (1) — самое маленькое число, а самого большого числа не существует.
  • Ноль (0) означает, что предмета нет. Ноль не является натуральным числом.

От количества цифр в числе зависит его название.

Число, которое состоит из одного знака, называется однозначным. Наименьшее однозначное — 1, наибольшее — 9.

Число, которое состоит из двух знаков цифр, называется двузначным. Наименьшее двузначное — 10, наибольшее — 99.

Числа, которые записаны с помощью двух, трех, четырех и более цифр, называются двузначными, трехзначными, четырехзначными или многозначными. Наименьшее трехзначное — 100, наибольшее — 999.

Каждая цифра в записи многозначного числа занимает определенное место — позицию.

Классы чисел

Цифры в записи многозначных чисел разбивают справа налево на группы по три цифры в каждой. Эти группы называют классами. В каждом классе цифры справа налево обозначают единицы, десятки и сотни этого класса.


Таблица классов

Названия классов многозначных чисел справа налево:

  • первый — класс единиц,
  • второй — класс тысяч,
  • третий — класс миллионов,
  • четвертый — класс миллиардов,
  • пятый — класс триллионов,
  • шестой — класс квадриллионов,
  • седьмой — класс квинтиллионов,
  • восьмой — класс секстиллионов.

Чтобы читать запись многозначного числа было удобно, между классами оставляют небольшой пробел. Например, чтобы прочитать число 125911723296, удобно сначала выделить в нем классы:

А теперь прочитаем число единиц каждого класса слева направо:

Разряды чисел

От позиции, на которой стоит цифра в записи числа, зависит ее значение. Например:

  • 1 123 содержит в себе: 3 единицы, 2 десятка, 1 сотню, 1 тысячу.

Можно сформулировать иначе и сказать, что в заданном числе 1 123 цифра 3 располагается в разряде единиц, 2 в разряде десятков, 1 в разряде сотен, а 1 служит значением разряда тысяч.

Проясним, что такое разряд в математике. Разряд — это позиция или место расположения цифры в записи натурального числа.

У каждого разряда есть свое название. Слева всегда живут старшие разряды, а справа — младшие. Чтобы быстрее запомнить, можно использовать таблицу.


Разряды чисел

Количество разрядов всегда соответствует количеству знаков в числе. В этой таблице есть названия всех разрядов для числа, которое состоит из 15 знаков. У следующих разрядов также есть названия, но они используются крайне редко.

Низший (младший) разряд многозначного натурального числа — разряд единиц.

Высший (старший) разряд многозначного натурального числа — разряд, соответствующий крайней левой цифре в заданном числе.

Разрядные единицы обозначают так:

  • Единицы — единицами первого разряда (или простыми единицами) и пишут на первом месте справа.
  • Десятки — единицами второго разряда и записывают в числе на втором месте справа.
  • Сотни — единицами третьего разряда и записывают на третьем месте справа.
  • Единицы тысяч — единицами четвертого разряда и записывают на четвертом месте справа.
  • Десятки тысяч — единицами пятого разряда и записывают на пятом месте справа.
  • Сотни тысяч — единицами шестого разряда и записывают в числе на шестом месте справа и так далее.

Каждые три разряда, следующие друг за другом, составляют класс. Первые три разряда: единицы десятки и сотни — образуют класс единиц (первый класс). Следующие три разряда: единицы тысяч, десятки тысяч и сотни тысяч — образуют класс тысяч (второй класс). Третий класс будут составлять единицы, десятки и тысячи миллионов и так далее.

Чтобы легче понимать математику — записывайтесь на наши курсы по математике!

Потренируемся

Пример 1. Записать цифрами число, в котором содержится:

  1. 55 единиц второго класса и 100 единиц первого класса;
  2. 110 единиц второго класса и 5 единиц первого класса;
  3. 7 единиц второго класса и 13 единиц первого класса.

Все разрядные единицы, кроме простых единиц, называют составными единицами. Каждые десять единиц любого разряда составляют одну единицу следующего более высокого разряда:

  • 10 единиц равны 1 десятку;
  • 10 десятков равны 1 сотне;
  • 10 сотен равны 1 тысяче;
  • 10 тысяч равны 1 десятку тысяч;
  • 10 десятков тысяч равны 1 сотне тысяч;
  • 10 сотен тысяч равны 1 миллиону.

Чтобы узнать, сколько в числе заключается всех единиц какого-либо разряда, нужно отбросить все цифры, обозначающие единицы низших разрядов и прочитать число, которое выражено оставшимися цифрами.

Пример 2. Сколько сотен содержится в числе 6284?

В числе 6284 на третьем месте в классе единиц стоит цифра 2, значит, в числе есть две сотни.

Следующая цифра слева — 6, означает тысячи. Так как в каждой тысяче содержится 10 сотен то, в 6 тысячах их заключается 60.

Значит, в данном числе содержится 62 сотни.

Цифра 0 в любом разряде означает отсутствие единиц в данном разряде.

Проще говоря, цифра 0 в разряде десятков означает отсутствие десятков, в разряде сотен — отсутствие сотен и т. д. В том разряде, где стоит 0, при чтении числа ничего не произносится:

  • 11 627 — одиннадцать тысяч шестьсот двадцать семь.
  • 31 502 — тридцать одна тысяча пятьсот два.

Чтобы проще освоить эту тему, можно распечатать таблицу классов и разрядов для учащихся 4 класса и обращаться к ней, если возникнут сложности.



Высокие результаты обучения предмету достигаются, если хорошо оборудован кабинет математики, если он соответствует требованиям санитарно-гигиенических норм, в котором, все до последней мелочи содействует повышению эффективности труда учителя и учащихся, совершенствованию учебно-воспитательной работы по предмету.

В нашей Гимназии проходит неделя математики в начальной школе, вот такой стенд встречает всех у входа, а на нем.
детские работы.

В нашей Гимназии проходит неделя математики в начальной школе, вот такой стенд встречает всех у входа, а на нем. детские работы. (фото 1)

Наш стенд в виде гармошки - это первая сторона.

Наш стенд в виде гармошки - это первая сторона. (фото 2)

Вторая сторона. (фото 3)

Третья сторона. (фото 4)

Четвертая сторона. (фото 5)

Среди учеников первых классов проходил конкурс "Веселая цифра". На стенде представлены лучшие работы, победители классного конкурса. Покажу работы поближе.
Единица сделана из пенопласта и бумаги. Высота 50 см.

Среди учеников первых классов проходил конкурс

И вот такая единичка, с глазками.

 И вот такая единичка, с глазками. (фото 7)

А такая двойка стала украшением разделочной доски. Тут не просто цифры, тут и примеры есть.

А такая двойка стала украшением разделочной доски. Тут не просто цифры, тут и примеры есть. (фото 8)

И двойка- лебедь есть.

И двойка- лебедь есть. (фото 9)

И такая двоечка.

И такая двоечка. (фото 10)

Двойка из пластилина и бумаги.

Двойка из пластилина и бумаги. (фото 11)

И вот такая красавица-двойка! Из пенопласта, гофробумаги и фетровых вырезок. Высота 50 см.

И вот такая красавица-двойка! Из пенопласта, гофробумаги и фетровых вырезок. Высота 50 см. (фото 12)

Тройка в кедах, хороша!

Тройка в кедах, хороша! (фото 13)

Вот такая троечка.

Вот такая троечка. (фото 14)

И вот такие цифры - единица и тройка, работа подружек-неразлучниц.

И вот такие цифры - единица и тройка, работа подружек-неразлучниц. (фото 15)

И вот такой шедевр.)))

И вот такой шедевр.))) (фото 16)

А тут вязание коврика крючком и вышивка лентами.

А тут вязание коврика крючком и вышивка лентами. (фото 17)

И вот такая необычная восьмерочка.

И вот такая необычная восьмерочка. (фото 18)

Цифра из пенопласта, обклеена тетрадочной бумагой и канцелярские принадлежности приклеены.

Цифра из пенопласта, обклеена тетрадочной бумагой и канцелярские принадлежности приклеены. (фото 19)

Кот -акробат в цифре 8!

Кот -акробат в цифре 8! (фото 20)

И девятка-акробатка. (фото 21)

И еще котик -акробат!

И еще котик -акробат! (фото 22)

Девятка в виде гусенички.

Девятка в виде гусенички. (фото 23)

Торцевание салфетками по картону.

Торцевание салфетками по картону. (фото 24)

Завершаем счет - 10! такой милый рисунок.

Завершаем счет - 10! такой милый рисунок. (фото 25)

Надеюсь, что не очень утомила вас своими фотографиями. Очень хотелось показать работы деток, может кому-то пригодятся.

Продолжение следует! Всем спасибо за просмотр. Творите с нами, творите лучше нас! Успехов.

Читайте также: