Лексус нх 200 замена масла в вариаторе своими руками

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Комментарии • 25

Как всегда, все четко и понятно. Красавчик. Удачи тебе.👍🤝

Как всегда всё четко молодец. ✊

Будь здоров! Не болей

С удовольствием посмотрел видео,всё грамотно,буду иметь вас в виду по замене масла в вариаторе.

Отличное видео, но получается, что самому без оборудования полную замену масла в вариаторе не получится провести? Как выгнать остатки старого масла?

Все четко и понятно.ждем Рав 4.2015-2019. Я поменял как все ты показывал., только без адаптации.после замены машина стала очень хорошо ехать.быстро щелкала.по прошествии времени.стала обычной . Адаптация обязательна ? Ее лаунчем можно выполнить ?

Пошире бы тебе гараж, было бы комфортней работать!!

Крузак вроде заезжает.

Лайк тебе без базара.👍

Максим, будь здоров!)

Сколько стоит масло?

Круто, классно, только какой город не понятно(

Салам Макс. Подскажи как заменить колодки задние на NX 200? С электронным ручником

Есть видео где я объяснял на камри 70 как сводить задние поршни.

насколько мне известно, адаптация вариатора производится на заведенном двигателе, или я не прав!?

More corolla E150 videos please

Ребята, где ваш гараж находится? Адрес черканите!

люберцы. контакты в описании под видео

Этот Максим снимает хорошо, бабки тоже приличные берёт хорошо, а вот с профессионализмом вопрос. Через год после замены масла у него в вариаторе на РАВ4 обнаружил что у меня ошибка 1589. Что означает что не прописаны нули датчика замедления и датчика G. А он сбросил настройки вариатора и сказал, что поездишь и он адаптируется, так вот НЕ ХРЕНА. Вариатор пинался немного, но я не обращал внимания пока не прочитал ошибку 2589 на китайском OBD. На сервисе прописали ноли и вариатор поехал совсем по другому. А этот Максим даже не предупредил что надо прописать ноли в вариаторе. А 25т деньги серьёзные берёт, я надеелся что сделает качественно. Не верьте ему.

Он ответ дал тебе какой по этой его ошибке? Так то все ошибаются, но здесь агрегаты дорогие, в общем не простительно как на атомной станции! Соглас? Порядок сервисов работающих на репутацию такой - ошиблись вернули часть денег и исправили, и просить не надо. Но, ошибка может быть серьезной. А бегать и унижаться, орать.. Че вот с ним делать? Чек 🧾 замены; ваш косяк; мы не друзья; что делать будем? Вариатор менять или Авто заберёте? Если уже лезут руки русские туда крутить замену или ремонт такого аппарата уже не завод, ощущения от нового авто уже не новое, а в зоне риска.

На дне поддона закреплены 2–3 магнита, играющие роль дополнительных масляных фильтров, которые улавливают металлическую пыль или стружку. Поэтому после слива масла магниты похожи на ежиков, со всех сторон облепленных иголками.

замена масла в вариаторе

Бесступенчатая коробка переключения передач, она же вариатор или CVT, обеспечивает плавный разгон автомобиля, однако очень чувствительна к качеству и чистоте трансмиссионной жидкости (ТЖ, ATF, АТФ). Поэтому своевременная замена масла в вариаторе является одним из условий того, что коробка отрабатывает заявленный производителем ресурс.

Как работает бесступенчатая трансмиссия

Основу вариатора составляют 2 разжимных вала и соединяющий их приводной элемент, то есть ремень или цепь. Оба вала подключены к масляной системе коробки, через которую блок управления регулирует степень сжатия каждого из них. Чем сильней сжаты тарелки ведущего вала, тем больше диаметр вращения ремня или цепи на нем, а значит, тем меньше на ведомом. Меняя давление в обоих валах, блок управления в широких пределах меняет передаточное число.

Кроме того, трансмиссию этого типа оснащают:

  • гидротрансформатором;
  • планетарным редуктором;
  • фрикционным сцеплением;
  • расположенным внутри корпуса исполнительными механизмом(гидроблоком) с гидроцилиндрами, что делает его похожим на традиционные АКПП, то есть гидроавтоматы и роботизированные трансмиссии (РКПП).

Что портит масло

Основными источниками загрязнения АТФ являются фрикционы и валы с ремнем или цепью. Каждый раз во время начала движения фрикционы испытывают повышенные нагрузки, из-за чего часть покрытия накладок превращается в пыль и попадает в масло. Чем выше нагрузка во время старта, тем сильней разрушается фрикционный слой и больше пыли попадает в ТЖ.

Масло для вариатора в авто

Масло для вариатора в авто

Валы и ремень или цепь находятся в постоянном зацеплении, поэтому их поверхность со временем истирается, превращаясь в мельчайшую стальную пыль. При резких или высоких нагрузках ремень или цепь немного проскальзывают, из-за чего появляется металлическая стружка. Кроме того, все трущиеся детали сильно нагреваются, что приводит к окислению ТЖ и образованию сажи, которая тоже попадает в масло.

Как часто менять масло

Если трансмиссия полностью исправна и машина ездит без резких ускорений и движения на скоростях, близких к максимальным, то нормальный пробег до замены масла в коробке вариатор составляет 40–60 тысяч километров. Если же вы любитель резких стартов и быстрой езды, то пробег до замены должен составлять 20–30 тысяч км. Превышение оптимального пробега резко ухудшает смазочные и гидравлические свойства ATF, что может привести к ухудшению работы трансмиссии и повреждению ее деталей.

Замена масла

Методика замены ТЖ во многом аналогична той, что применяют для традиционных гидроавтоматов (Замена масла в АКПП), поэтому существуют 3 ее разновидности:

  • частичная;
  • двойная частичная;
  • аппаратная (полная).

Частичная замена может производиться вручную, без обращения в сервис, что является существенным плюсом, однако минус этого способа в том, что удалить можно лишь 50–60 % старой жидкости, а остальное смешается с новой АТФ и ухудшит ее свойства. Двойную частичную и аппаратную замену масла в вариаторе проводят так же, как на АКПП, то есть двойная – это две частичных, проведенных одна за другой, а полная только с помощью специального стенда (аппарата).

Частичная замена

Частичная замена масла в вариаторе состоит из следующих этапов:

  • слив отработки;
  • замена фильтров;
  • очистка поддона;
  • оценка состояния трансмиссии;
  • заливка новой ТЖ.

Слив отработки

Слив отработки из вариатора

Слив отработки из вариатора

Собирайте отработку в чистую прозрачную емкость, это поможет вам оценить состояние агрегата и принять правильное решение о его дальнейшей судьбе. Когда АТФ перестанет капать, снимите поддон, чтобы получить доступ к гидроблоку и удалить еще немного жидкости.

Замена фильтров

Обычно на коробках этого типа стоят 2 масляных фильтра – внутренний и внешний. Внутренний расположен в поддоне, в зависимости от конструкции агрегата и доступности деталей, его меняют вместе с поддоном или отдельно. Внешний фильтр расположен снаружи коробки, его меняют при каждом обслуживании CVT, причем способ замены зависит от конструкции трансмиссии. Обе детали можно приобрести как комплектом, так и по отдельности.

Очистка поддона

На дне поддона закреплены 2–3 магнита, играющие роль дополнительных масляных фильтров, которые улавливают металлическую пыль или стружку. Поэтому после слива масла магниты похожи на ежиков, со всех сторон облепленных иголками.

Проще всего очистить поддон от остатков старой смазки с помощью мойки высокого давления и химических препаратов для наружного мытья двигателя.

Если есть подозрение, что магниты улавливают не весь металлический мусор, поставьте еще пару элементов, которые доступны в большинстве автомагазинов. После очистки поддона с помощью мойки высокого давления, просушите деталь сжатым воздухом. Не вытирайте его даже чистой тряпкой, иначе пыль с нее превратит АТФ в абразивную жидкость.

Определение состояния трансмиссии

Чтобы определить состояние вариатора, оцените цвет и запах масла. Если оно гораздо темней, чем было изначально, то фрикционы, а возможно и другие детали, требуют замены. Скорее всего это произошло из-за перегрева трансмиссии, вызванного резкими стартами или высокоскоростной ездой. Наличие в отработке множества мелких пузырей говорит о том, что агрегат функционировал с неправильным уровнем трансмиссионной жидкости, а значит, желательно провести диагностический ремонт. Если же масло в коробке с нормальным цветом и запахом, то агрегат исправен, а значит, не требует никакого вмешательства.

Заливка новой жидкости

Перед заливкой новой трансмиссионной жидкости выполните следующие действия:

  1. Устанавливают на место поддон с новой прокладкой.
  2. Вкручивают мерную трубку и пробку.
  3. Заливают жидкость.

Для заливки используйте одно из следующих отверстий:

  • сливное;
  • заливное (контрольное);
  • сапун;
  • посадочное место наружного фильтра.

Выбирая место для заливки масла, ориентируйтесь на руководство (инструкцию) по эксплуатации вашей машины. Если в нем рекомендовано использовать какое-то оборудование, то приобретите его, ведь штатный способ заливки гораздо удобней.

Двойная и аппаратная замена

Оба вида замены масла в коробке вариатор обеспечивают максимальное удаление АТФ из гидротрансформатора. Однако количество новой жидкости должно быть в:

  • 2 раза больше для двойной;
  • 3–5 раз больше для аппаратной замены.

Единственное преимущество двойной замены в том, что ее можно произвести самостоятельно, однако эффективность аппаратного метода гораздо выше. Опытные мастера советуют следующий порядок замены масла в вариаторе с промежутком 40 тысяч км:

То есть при пробеге 40 тысяч км проводят частичную замену, когда машина пройдет 80 тысяч, выполняют двойную, а когда транспортное средство преодолеет 120 тысяч выполняют аппаратную. Такой порядок действий вкупе с аккуратной ездой обеспечивают срок службы вариатора в 150–200 тыс. км до ремонта или замены.

Какой вид замены масла предпочтительней

Иногда неопытные водители спрашивают, какой вид замены масла предпочтительней, если вариатор уже начал дергаться или проскальзывать.

В таких условиях нет разницы, частичная или полная замена масла в вариаторе будет произведена, ведь трансмиссия уже изношена и нуждается в ремонте.

И заливка новой АТФ никак не повлияет на ее техническое состояние, а значит, будет лишь бессмысленной тратой финансов. Поэтому менять трансмиссионную жидкость необходимо до появления симптомов разрушения трансмиссии.

Как продлить срок службы вариатора

Существует 2 способа продлить срок службы бесступенчатой КПП (вариатора):

  • аккуратная езда без резких разгонов и движения на скоростях, близких к максимальным;
  • меньший, чем регламентный, то есть указанный в руководстве, интервал между заменами трансмиссионки.

Аккуратная езда уменьшает износ фрикционных накладок, а более частая замена масла в вариаторе повышает смазывающие свойства АТФ, благодаря чему снижается трение в подшипниках, а также улучшается работа гидроблока.

Заключение

Своевременная замена трансмиссионной жидкости в коробке вариатор продлевает срок службы трансмиссии. Но, необходимо правильно оценить состояние агрегата и верно выбрать способ замены масла. При незначительном загрязнении жидкости или, когда масло чистое, но подошло регламентное время, подойдет частичная замена. Во всех остальных случаях лучше проводить двойную или аппаратную замену. Исключение составляют агрегаты с сильным повреждением механической части, ведь никакая замена им уже не поможет, потому что необходим ремонт или замена дефектного узла.

Некоторые действия по техническому обслуживанию, такие как замена моторного масла, могут показаться очевидными и фундаментальными, в то время как другие, такие как замена масла в коробке передач от своего Lexus NX может показаться менее автоматическим. Тем не менее, не заблуждайтесь, замена коробки передач так же необходима, как и замена моторного масла. В этом руководстве будет описано назначение масла для коробки передач, а затем почему так важно заменить коробку передач в вашем Lexus NX, и, наконец, как заменить масло в коробке передач Lexus NX .

Назначение трансмиссионного масла на Lexus NX

Итак, мы начинаем наше руководство с цели использования трансмиссионного масла на Lexus NX. Цель этого краткого введения - объяснить вам интерес к этой жидкости, обеспечивающей хорошие характеристики вашего автомобиля. Коробка передач вашего автомобиля призвана умножьте мощность, передаваемую двигателем, и отправьте ее обратно на ваши колеса . Он состоит из шестерен и шестерен, которые позволяют колесам вращаться с разной скоростью в зависимости от кривых и включенной передачи. Он будет работать с помощью оси и дифференциала. Все эти части должны быть очень смазочно действовать точно, ограничивать трение и выдерживать высокие температуры, создаваемые двигателем и трением. Ваш трансмиссионное масло имеет высокую вязкость и предотвратит образование опилок или поломку шестерен, поэтому это важно для правильного функционирования коробки передач.

Зачем менять масло в коробке передач от Lexus NX?

Сейчас мы узнаем какой смысл сливать масло из коробки передач вашего Lexus NX?

Преимущество замены масла в коробке передач Lexus NX

  • Со временем масло потеряет вязкость. из-за трения и повышения температуры, что приведет к меньшему смазыванию шестерен и шестерен и, следовательно, к риску поломки некоторых из них.
  • Как и вязкость, время и повышение температуры уменьшают сопротивление масла температуре двигателя, Таким образом, при нагревании двигателя он будет легче превращаться в жидкость, что плохо для вашей коробки передач.
  • Накопление металлических остатков: Наконец, даже если у вас всегда есть качественное масло, коробка передач - это элемент, который изнашивается и образует железные опилки при трении, масло будет собирать их, и если в нем накопится слишком много, эти остатки могут попасть в шестерни и сломать их.

Когда заменять масло в коробке передач на Lexus NX?

Независимо от того, хотите ли вы заменить масло в автоматической или механической коробке передач на Lexus NX или на сильном>, процедура не одинакова, однако дилеры не дают рекомендаций по замене масла в коробке передач, тем не менее, когда вы выполняете вмешательство в коробку передач. желательно заменить его, в любом другом случае вот факторы, которые необходимо принять во внимание при замене масла.

  • Шестерни прыгают: вероятно, масла не хватает, и у вас может быть утечка масла в коробке передач. течи коробки передач на Lexus NX для дополнительной информации.
  • Коробка передач трескается при переключении передач: масло совершенно потеряло вязкость и слишком жидкое, поэтому шестерни застревают.
  • Сложность переключения передач: та же проблема, что и раньше, масло определенно слишком жидкое.
  • Медленный старт из нейтрального положения в первое: обычно проблема вязкости.
  • Затруднение или даже невозможность переключения передач: Недостаток масла.

Как заменить масло в коробке передач Lexus NX?

  • Нагрейте Lexus NX около 10 минут, чтобы масло стало жидким, и поставьте его на 4 подставки.
  • Установите сливной поддон под сливную пробку, откройте его и тщательно очистите, потому что он, скорее всего, будет собирать опилки.
  • Дайте маслу стечь, пока оно не исчезнет.
  • Установите на место и закрутите колпачок, затем заполните шприцем через колпачок заливной горловины дозу, рекомендованную производителем.

Если вам нужно больше руководств по Lexus NX, перейдите на наш Lexus NX категория.

Замена масла в CVT ⇐ Isis. АКПП, CVT

Модераторы: Вячесла, ss67

Всем доброго времени суток! Менял масло в коробку CVT , у меня щупа нет, заливная пробка находится со стороны левого колеса под защитой. Пластмассовую пробку, которая на месте щупа не нужно вытаскивать. Итак снизу на коробке выкручиваем пробку для слива, сливаем масло, открываем контрольную пробку CHEK. Снимаем защиту с левой стороны, откручиваем заливную пробку и заливаем пока из контрольной не потечет. Заводим и доливаем опять до контрольной. И вуаля. масло поменяно.

Замена масла в CVT - Фото0179.jpg
Замена масла в CVT - Фото0182.jpg

Замена масла в CVT - заливать сюда.JPG

Так на первом фото со стороны левого колеса указана заливная пробка?
Почему она сбоку, а не сверху? В чем прикол?

Toyota Corolla 1998, 5A-FE
Nissan Tiida Latio 2006
Toyota Isis 2005, 1AZ-FSE; Nissan Navara бортовой III 2.5 dCi 4WD, 2007

Вошло 4л. +100-200гр.

Замена масла в CVT - Фото0175.jpg

Итак. По представленным фоткам можно увидеть пробку якобы заливную со стороны левого колеса.
Сливную пробку снизу.
А вот пробку CHeck я что-то не узрел.
Или. )

Toyota Corolla 1998, 5A-FE
Nissan Tiida Latio 2006
Toyota Isis 2005, 1AZ-FSE; Nissan Navara бортовой III 2.5 dCi 4WD, 2007

Да, именно так! На втором фото коробка и там обе пробки.

На втором фото виден поддон. Так контрольная пробка находится снизу на поддоне? В поддон жижа попадет в первую очередь. О чем будет в таком случае сигнализировать контрольная пробка в поддоне? Снова не понимаю. Что-то не узнаю себя..)))

Toyota Corolla 1998, 5A-FE
Nissan Tiida Latio 2006
Toyota Isis 2005, 1AZ-FSE; Nissan Navara бортовой III 2.5 dCi 4WD, 2007

Замена масла в CVT - обозначение слива.JPG

Toyota Corolla 1998, 5A-FE
Nissan Tiida Latio 2006
Toyota Isis 2005, 1AZ-FSE; Nissan Navara бортовой III 2.5 dCi 4WD, 2007

Я сам сначала боялся , не бойся ! Но это частичная замена ! Вообще мы с женой пригнали нашу машинку в августе 2011 сами , до Владика на самолете , и обратно своим ходом до Туапсе - 9950 км с беременной женой . Вот так вот !

Читайте также: